Сколько азербайджанцев живут в мире. Сколько армян проживает в Америке. Сам факт того, что неизвестно, сколько южных азербайджанцев проживает в Иране, 18 или 30 миллионов, сам по себе свидетельствует о дискриминации. Более того – Алиев пообещал защитить светский образ жизни миллионов азербайджанцев, живущих в Исламской Республике.
Смогут ли азербайджанцы Кавказа и Ирана объединиться?
В северной части Ирана, которая раньше называлась Азербайджаном, проживает 17 миллионов азербайджанцев. Так, в июле 2001 года военные самолеты Ирана пролетели над проводившими геологоразведочные исследования в азербайджанском секторе Каспийского моря кораблями и угрожали применением силы в случае, если азербайджанцы не остановят работы. Так, в июле 2001 года военные самолеты Ирана пролетели над проводившими геологоразведочные исследования в азербайджанском секторе Каспийского моря кораблями и угрожали применением силы в случае, если азербайджанцы не остановят работы. Сам факт того, что неизвестно, сколько южных азербайджанцев проживает в Иране, 18 или 30 миллионов, сам по себе свидетельствует о дискриминации. Сегодня в программе Точка бифуркации с Джаванширом Ахундовым:02:00 сколько азербайджанцев живет в Иране (данные на начало нулевых)11:00 идентифицируют ли се. Вероятно, речь идёт о том, что иранские националисты считают Азербайджан своей исторической провинцией (в Иране есть одноимённый регион), а националисты в Азербайджане считают, что на северо-западе Ирана живут азербайджанцы.
Смотрите также
- Сколько в ИРАНЕ азербайджанцев? Кто такие ИРАНСКИЕ АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ?!
- Азербайджан между Персами и Турками
- Культ флага
- Навигация по записям
Где проживают 50 млн азербайджанцев
Так что и данный признак становится нерелевантным. Итак, после того как мы в целом определили основные контуры тюркофонии, т. Для начала определимся с термином «азербайджанец», означающим исконного жителя Азербайджана, т. Атурпатакана, древнего края на северо-западе Ирана, разделённого в настоящее время, согласно нынешнему административному делению страны, на пять провинций. Почему название иранской провинции Азербайджан вдруг перешагнуло через реку Аракс на север и стало обозначением сначала Советской республики, затем и независимого государства — вопросы, к которым вернёмся чуть позже. Пока же, оставаясь в пределах Ирана, обратимся к официальной статистике 2006 года по провинциям. Это предельно точные цифры, поскольку в данном случае у властей нет резона фальсифицировать количественные показатели народонаселения собственной страны. Так вот, приведем данные по указанным пяти северо-западным провинциям, на территории которых живут «азербайджанцы».
В других частях страны, как мы увидели, сколь-нибудь заметного числа «азербайджанцев» нет. Причём, нужно иметь в виду, что самая южная из указанных пяти — провинция Казвин — исторически не входила в состав Атурпатакана, и её население по большей части персоязычно. По состоянию 2006 года в провинции Ардабиль живёт 1. Таким образом, общее число населения в этих потенциально «азербайджанских» территориях составляет 9. Это, как показывает достаточно простой и объективный анализ, и есть наиболее реалистичное число: погрешности могут быть в пределах нескольких сотен тысяч. Основная форма самоидентификации граждан Исламской Республики Иран, как уже было отмечено, — ирани, т. Для жителей диалектных регионов уточняющее определение включает название диалектного ареала.
Так, для жителей Гиляна, Мазандарана и Горгана — шомали букв. При этом, фундаментом региональной культурной 11 самоидентификации является местный диалект. Как только семья переселяется в город и, теряя своё родное наречие, переходит на персидский, уже следующее поколение приобретает вторичное определение идентичности уже по новому месту жительства, сохраняя, впрочем, память о региональных корнях. Многие выходцы из северо-западных провинций, живущие в Тегеране, уже отчётливо идентифицируют себя как иранцы-тегеранцы. В свете сказанного, крайне наивными выглядят некоторые политические «прогнозы» и «обобщения» по Ирану, порождённые в недрах аналитических сообществ постсоветского пространства, основанные на якобы «этнической» атрибуции того или иного иранского деятеля. Помнится, три года назад немалый ажиотаж вызвал тот факт, что лидер оппозиционного «Зелёного движения» Мир-Хосейн Мусави был родом из деревни Хамене близ Табриза. Его тут же окрестили «азербайджанцем», а иные стали всерьёз утверждать, что в случае его прихода к власти политика Ирана станет «проазербайджанской».
К тому же, — продолжали они свой «анализ», — лидер страны Аятолла Сеййед-Али Хаменеи, ведь, тоже «азербайджанец» 12 — так что получится своеобразный «азербайджанский» тандем. И это наваждение ещё долго занимало умы аналитической братии, пока страсти не улеглись в результате твёрдой поддержки, оказанной Хаменеи не своему земляку, «азербайджанцу» Мусави, а Махмуду Ахмади-Нежаду, выходцу из тегеранской окраины, Шабдолазима. Очень многим, в том числе западным проектировщикам цветной революции в Иране, похоже, неведомо то обстоятельство, что региональные корни никогда не были фактором в иранской политике. Более объективным было бы на этом фоне считать Хаменеи, скорее, арабом — поскольку он потомок Пророка, сеийед, — чем «азербайджанцем» в данном понимании. Для иранских политиков — независимо от их происхождения например, нынешний первый вице-президент Ирана, Рахими, — курд — приоритеты иранского государства никогда не оттеснялись на задний план никакими местечковыми интересами. Не стоит забывать, ведь мы имеем дело с державой, имеющей почти трёхтысячелетнюю непрерывную историю государственности, где политическая линия — тем более связанная с вопросами целостности страны — не меняется со сменой даже самых харизматичных лидеров. А уж для выходцев из северо-западных провинций личностные мотивы или жизненные приоритеты, обусловленные их происхождением, могут выражаться разве что в мечте о пересмотре Туркменчайского договора, но не более того.
Несколько слов об употреблении термина торк «тюрок; говорящий на тюркском наречии» в Иране. Выше я уже писал, что данный термин как некий региональный ярлык в применении к населению северо-западных провинций, говорящих в быту на тюркских наречиях, вошёл в употребление только со второй половины XX века. Ранее жители этих мест обозначались, как водится, по месту жительства. Не в последнюю очередь перемена произошла благодаря иранским коммунистам, в частности, после возникновения схизмы в партии в 1945 году и создания так называемой «Демократической фракции Азербайджана» Фергейе демократе Азарбайджан , которая всецело находилась под контролем советского Баку. В декабре того же года партия объявила о формировании «демократического правительства Иранского Азербайджана», которое было разгромлено властями — причём при активном участии местного населения — в конце 1946 года. Кстати, тот же термин в применении к османцам османли в самой республиканской Турции был введён в употребление Кемалем Ататюрком. Между тем, в сегодняшнем Иране обозначение торк лишено конкретной этнической коннотации.
Оно указывает — причём, опять-таки с несколько пейоративным оттенком — только на тех, кто живет в северо-западных провинциях Ирана Азербайджане и в быту говорят по-тюркски торки. Интересный пример из личного опыта автора этих строк может наглядно проиллюстрировать и данную реальность, и утверждение о вторичном определении идентичности при изменении места жительства. Однажды в Тегеране на частном приёме у одного из депутатов иранского Меджлиса от Азербайджана, заметив, что дети общаются между собой по-персидски, я спросил хозяйку, знают ли они тюркский торки и кто она сама по происхождению. На что хозяйка ответила: «Дети — уже тегеранцы техрани , говорят только по-персидски, а я тюркский знаю, — и продолжила: — Ман ке ходам торк будам букв. Ясно, что «была тюрчанкой торк » значит «жила в Азербайджане а теперь вот — тегеранка ». Теперь посмотрим, кто же такие «азербайджанцы» Ирана и каково их происхождение. Азербайджан — древняя иранская земля на северо-западе Ирана северо-западная часть Мидии.
При этом, как отмечают эксперты, половина более чем трехмиллионного населения провинции Западный Азербайджан — «не азербайджанцы», которые в основном сосредоточены на юге провинции. В этом случае численность северо-западных азербайджанцев, вероятно, достигнет восьми миллионов. Согласно последним статистическим данным, население провинции Казвин составляет 1 273 761 человек, провинции Хамадан — 1 738 234 человек. Как указывают эксперты, если принять во внимание, что треть тринадцатимиллионного населения Тегерана составляют азербайджанцы, приблизительная численность азербайджанского населения достигает почти 18 млн человек.
Язык, религия и культура Основу лексического состава современного азербайджанского государственного языка составляют тюркские слова.
Или в этом случае религиозный фактор роли не играет? Владимир Букарский: Возможна конечно. Иран считает Азербайджан своей землей.
Павел Тихомиров: Ну, а Баку в свою очередь тоже иногда дразнят Тегеран, именуя себя собственно «Северным» Азербайджаном. Намекая на обширные земли «Южного». В свою очередь в Иране встречаются встречные призывы к восстановлению контроля над Северным Азербайджаном. А сколько граждан Ирана являются азербайджанцами?
Что они собою представляют? Азербайджанское национальное самосознание - это продукт советского времени, иранских тюрок оно затронуло в намного меньшей степени. Тем более, что есть в Иране тюрки и не азербайджанские. Там каша: кого и кем считать.
Сколько людей в Азербайджане в 2023 году? На 1 февраля 2020 года численность населения составила 10 097 200 человек. На 1 июля 2023 года численность населения составила 10 151 517 человек. Сколько азербайджанцев живет? В Российской Федерации численность азербайджанцев составляет 474,5 тыс.
Госдеп США о положении азербайджанцев в Иране
Сколько украинцев живет в Азербайджане? Азербайджанские украинцы в Азербайджане — 21 500 человек. в большинстве случаев — христиане: греко-католики православные. Азербайджанцы в Иране проживают в различных регионах, главным образом на северо-западе страны, где расположена историческая область Азербайджан. Смотрите так же новые видео: #Видео #Сколько #азербайджанцев #живет #Иране #ответы. Я полагаю, количество азербайджанцев, проживающих в различных районах Ирана, составляет около 30 миллионов человек, что около 40 процентов всего населения Ирана, которое составляет около 84 миллионов человек. В северной части Ирана, которая раньше называлась Азербайджаном, проживает 17 миллионов азербайджанцев. Но как так получилось, что в соседнем Иране азербайджанцев проживает больше, чем в самом Азербайджане?
Азербайджан между Персами и Турками
АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ В МИРЕ — AZRU | Азербайджанцы заявили, что в регион ввозится топливо, являющееся запрещенным товаром из-за санкций США, а также обвинили иностранных водителей в незаконном пересечении границы. |
Азербайджан между Персами и Турками | Иран считает Нагорных Карабах частью Азербайджана, но призывает решать проблемы региона путем диалога. |
Прозрение Ирана - Баку более важный и честный партнер, чем Ереван | Этническая группа в Иране иранские азербайджанцы (азербайджанцы: ایران آذربایجانلیلاری,), также известный как иранские азербайджанц ы, иранские турки, персидские турки или персидский Азербайджан, иранцы. |
Иранские азербайджанцы мигрируют на север | Азербайджанцы в Иране проживают в различных регионах, главным образом на северо-западе страны, где расположена историческая область Азербайджан. |
Азербайджанцы в Иране — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Азербайджанцы проживают преимущественно в северо-западных провинциях Ирана, таких как Западный Азербайджан, Восточный Азербайджан, Ардебиль и Зенджан. |
Иранский Азербайджан и армянский след
При том, что в Иране не преподается азербайджанский язык в отличие от армянского. Кроме того, значительное количество азербайджанцев также живет в Тегеране, столице Ирана. Сколько азербайджанцев живут в Иране и в какой части страны? При том, что в Иране не преподается азербайджанский язык в отличие от армянского. Вопрос: как они определяют псевдомногомилионную диаспору азербайджанцев в Иране, если там все себя называют по национальности иранцами и переписей по языку не делают? Пока же рассмотрим вопрос о численности «азербайджанцев» в Иране, ставший сегодня одним из ключевых элементов проекта по разделу Ирана.
Иран – Азербайджан: информационная война разгорается с новой силой
Где проживают азербайджанцы в Иране? | Сам факт того, что неизвестно, сколько южных азербайджанцев проживает в Иране, 18 или 30 миллионов, сам по себе свидетельствует о дискриминации. |
Дело этнических азербайджанцев в Иране - EU Reporter | Иранские азербайджанцы — Карта народов Ирана Иранские азербайджанцы (Азери) (перс. آذری) — южная часть азербайджанского этноса, составляющая большую часть населения Иранского Азербайджана (провинции Западный, Восточный Азербайджан. |
Азербайджанцы — народ без названия, но с древними корнями | Вероятно, речь идёт о том, что иранские националисты считают Азербайджан своей исторической провинцией (в Иране есть одноимённый регион), а националисты в Азербайджане считают, что на северо-западе Ирана живут азербайджанцы. |
Иранские азербайджанцы
Где живут азербайджанцы в Иране? Расселение Азербайджанцы составляют подавляющее население Северо-Западного Ирана, являясь после персов второй по численности этнической группой страны и крупнейшим национальным меньшинством Ирана. Какой город Азербайджана граничит с Ираном? Никаких препятствий для открытия этого пункта нет, отметил дипломат. Парсабад находится на севере иранской провинции Ардебиль.
В декабре Баку посетили спецпредставитель иранского президента по вопросам Каспия Мехти Сафари, министр здравоохранения Масуд Пезешкани, министр безопасности Али Юниси и министр обороны Али Шамхани.
Чтобы не дать Азербайджану повод превратиться в плацдарм для американской интервенции, Иран старался форсировать решение всех спорных проблем. Венцом «иранского сезона» стал официальный визит в Тегеран президента Ильхама Алиева 24—26 января 2005 года. Стороны подписали девять документов о сотрудничестве в различных социально-экономических сферах. Была принята упрощенная схема пересечения общей границы гражданами обеих стран, предусматривалось скорое открытие авиалинии Баку — Тебриз, Иран выразил намерение предоставить безвозмездный кредит в размере 1 млн долларов на развитие экономики Азербайджана. Но главный итог переговоров состоял в том, что Иран публично заявил о поддержке позиции Баку в карабахском конфликте, осудил агрессию со стороны Армении и выступил в поддержку территориальной целостности и суверенитета Азербайджанской Республики.
Не менее важным было согласие тогдашнего президента Ирана Сейеда Мохаммеда Хатами на серьезные уступки в вопросе статуса Каспийского моря. Взамен Тегеран попросил гарантий непредоставления Соединенным Штатам территории Азербайджана для подготовки и развертывания боевых операций против Ирана и предложил, чтобы Баку выступил в качестве посредника при урегулировании имеющихся разногласий с США. Однако Ильхам Алиев дал уклончивый ответ, хотя и подчеркнул, что его страна — сторонница мирного решения всех региональных конфликтов и не допустит размещения у себя иностранных войск. Начиная с весны 2005-го американцы резко активизировали контакты с оппозицией, в воздухе запахло «цветной» революцией, благо осенью предстояли парламентские выборы. В начале апреля в Баку неожиданно прибыл глава Пентагона Доналд Рамсфелд, который намеревался встретиться с президентом Алиевым.
За несколько часов до визита американского гостя Ильхам Алиев внезапно «срочно» улетел в Пакистан. Рамсфелд узнал об этом в бакинском аэропорту и тут же… вылетел в Пакистан. Несмотря на отсутствие официальной информации о встрече, из близких к правительству источников стало известно, что разговор об американском военном присутствии в Азербайджане все же состоялся. Сразу же после этого в азербайджанских политических кругах заговорили о скором появлении на территории республики баз НАТО. Тем более что, согласно сообщениям из-за рубежа, некоторые высокопоставленные деятели из Вашингтона, в том числе Верховный главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе генерал Джеймс Джонс, говорили о размещении на азербайджанской территории полноценной натовской базы как о решенном вопросе.
С середины 2005 года, ввиду приближавшихся выборов, проблема военных баз отошла на второй план. Правда, по некоторым данным, негласные переговоры между Баку и Вашингтоном продолжались. Однако в условиях, когда азербайджанский президент не пользовался безусловной поддержкой ни в обществе в целом, ни даже в собственном окружении, ни — особенно — среди членов бывшей команды его отца, тон американцев постепенно менялся в сторону более резкой критики. Ильхам Алиев, раздраженный нежеланием Соединенных Штатов пригласить его для личной встречи с Джорджем Бушем, старался оттянуть решение вопроса об американском военном присутствии в республике. События в Узбекистане и жесткое требование президента Ислама Каримова вывести до конца года американские войска из его страны внесли серьезные коррективы в планы Вашингтона.
Наиболее очевидным выходом из положения стало бы размещение американских баз в Азербайджане. Но Баку по-прежнему уходил от прямого ответа. Как стало известно в оппозиционных кругах, в ходе этой встречи американская сторона в ультимативной форме все-таки поставила вопрос о размещении своих военных баз. О принятом решении предлагалось уведомить до 20 августа — даты планировавшегося визита в Баку министра обороны Доналда Рамсфелда, который мог состояться лишь в случае получения Вашингтоном положительного ответа. Вопреки ожиданиям Рамсфелд так и не приехал.
В ответ посол США в Азербайджане Рино Харниш предупредил, что в случае фальсификации парламентских выборов его правительство и Запад в целом займут гораздо более жесткую позицию. В Азербайджане это расценили как открытую угрозу. Ильхам Алиев отреагировал целым рядом дружественных жестов в сторону России. Принадлежащий президенту телеканал «Лидер» прошелся по «политике неоколониализма США в регионе». В сентябре 2005 года посольство США поумерило тон заявлений, призывающих Азербайджан к демократическим преобразованиям.
Переговоры в Германии касались двух тем — размещения американских войск и строительства в республике некоторых военных объектов. Чтобы избежать обвинений со стороны России и антиамериканских сил в самом Азербайджане, военные базы США определялись как «временно дислоцированные мобильные силы», присутствие которых, правда, будет носить долгосрочный характер и станет фактором усиления военного контроля США над энергетическими ресурсами Каспийского моря. На официальном уровне власти Азербайджана все это категорически отрицали. Бомба взорвалась неожиданно. Тем самым, сказал посол, вступает в действие план Пентагона по защите ресурсов Каспийского моря.
Заявление посла шокировало пресс-службу азербайджанского Министерства обороны. Вначале она попросту отказалась от комментариев, а затем ее руководитель счел необходимым признать, «что данными о строительстве двух РЛС при содействии США Министерство обороны не располагает». МИД республики также поспешил выступить с опровержениями. Разумеется, им никто не поверил. Более того, если от модернизации семи аэродромов страна еще как-то выгадывала, то появление сразу двух РЛС казалось многим нецелесообразным.
С автономией иранского Азербайджана было покончено. В азербайджанском кризисе новый шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви показал себя решительным сторонником идеи своего отца — Реза-шаха отречённого от престола и передавшего бразды правления сыну в 1941 г. После Второй мировой войны постепенно в шахском Иране стала формироваться идеология, которую можно определить как «пехлевизм» - то есть персидский национализм, источником и вдохновителем которой объявлялась эпоха Великой персидской империи династии Ахеменидов VI — IV века до н. И в этой идеологии мест для азербайджанского этноса не предусматривалось. Именно в период правления М.
Пехлеви наиболее активно происходил процесс ассимиляции азербайджанцев в «персидский мейнстрим». Это не в последнюю очередь было связано с реформами «Белой революции», начатой шахом в начале 1960-х годов в целях ускоренного развития промышленности, современного сельского хозяйства, в целом - капитализма в стране. Под воздействием шахских реформ азербайджанцы в Иране, говоря условно, расслоились на три, если так можно сказать, фракции. Это сельские жители северных, азербайджанских районов страны, приверженцы традиционного образа жизни; азербайджанцы — жители крупных городов, в том числе интеллигенция и образованные люди, продолжающие идентифицировать себя как азери; и, наконец, значительная масса людей, «растворившаяся» в титульной нации, считающих себя иранцами. В такой, или приблизительно в такой, ситуации встретили иранские азербайджанцы исламскую революцию в Иране.
Стоит напомнить, что идеологи и практики исламской революции в Иране отрицали национальный вопрос, поскольку в принципе отрицали такое явление, такое понятие как нация, по сути, заменяя его религиозной идентичностью. Поэтому в основополагающих документах ИРИ нет термина «национальное меньшинство». Все граждане Исламской Республики — иранцы, некоторые из которых принадлежат к официальным «религиозным меньшинствам» - христианам армяне , зороастрийцам и иудеям евреи. Азербайджанцы — это братья — шииты, которые говорят на другом языке. При этом именно иранские азербайджанцы были в авангарде широкой антишахской коалиции, которая привела к свержению шахского режима.
Исламская революция началась в январе 1978 года с расстрела шахской полицией в Куме демонстрации студентов в поддержку аятоллы Хомейни. На сороковой день гибели людей в феврале вспыхнуло восстание в азербайджанском Тебризе, в котором приняло участие около 100 тысяч человек и привело к массовым жертвам. Призывая к автономии, азербайджанцы требовали демократии, свободы мнений и освобождения от иностранного влияния, которое было персонифицировано в самом шахе. С начала революции в Иранском Азербайджане очень сильны были либеральные и левые группировки, в особенности Организация моджахединов иранского народа ОМИН или Моджахедин-э Халк. В решении национального вопроса среди левых не было единства.
Часть из них выступала за развитие национально-демократической революции в масштабах всей страны и считали, что с её победой будут разрешены национальные проблемы. Другие своей первоочерёдной задачей видели создание национальных автономий и проведение в рамках них социальных преобразований. Обострение же обстановки в Иранском Азербайджане было связано не столько с движением за автономию, сколько с политической борьбой за власть между некоторой частью азербайджанских финансово-предпринимательских и местных религиозных кругов с «персидским» духовенством и поддерживавшей их персидской то есть неазербайджанской буржуазией. Правящей религиозной элите в Тегеране был противопоставлен свой местный религиозный лидер - великий аятолла Мохаммад Казем Шариатмадари - выходец из азербайджанской среды. Пока лидер исламской революции аятолла Хомейни находился в эмиграции, Шариатмадари считался главным религиозным авторитетом в Иране.
Большая часть верующих азербайджанцев относилась к числу его последователей. После победы исламской революции отношения между двумя великими аятоллами Шариатмадари и Хомейни приняли натянутый характер. Шариатмадари открыто не разделял концепцию Хомейни велайат-е факих, лёгшую в основу государственной власти ИРИ. Разногласиями между Хомейни и Шариатмадари попытались воспользоваться азербайджанские националисты, пытавшиеся установить в Иранском Азербайджане местную автономию. Противоборство между Шариатмадари и Хомейни достигли своего апогея в декабре 1979 года и январе 1980 года, когда в Куме и Тебризе произошли столкновения между последователями обоих аятолл.
На массовых демонстрациях, прошедших в декабре 1979 года в Тебризе, было выдвинуто требование предоставление автономии азербайджанцам и другим этническим меньшинствам. Поскольку Шариатмадари придерживался религиозного принципа решения межнациональных проблем, то он не стал лидером автономистов. Сам он в конечном итоге оказался под домашним арестом и был обвинён в причастии к государственному перевороту. Одной из важнейших причин отсутствия в Иранском Азербайджане массового движения за автономию являлось то, что при исламском режиме представители азербайджанцев получили доступ к высшим эшелонам власти. Многие ключевые позиции в политической системе Ирана находились в руках лиц азербайджанского происхождения.
Некоторые азербайджанцы прямо заявляли, что они менее заинтересованы в своём участии в самоуправлении в Азербайджане, чем в управлении всей страной. В 1981 года президентом и премьер-министром Ирана стали азербайджанцы Али Хаменеи нынешний верховный лидер и Мир-Хосейн Мусави соответственно. В Тебризе проходили митинги под лозунгами «Будем бороться с любым проявлением сепаратизма», «Азербайджанский народ душой и телом поддерживает шиитское духовенство». Не стоит забывать, что во время ирано-иракской войны 1980 — 1988 гг. В настоящее время азербайджанцы в Иране считаются этнической группой, составляющей неотъемлемую часть иранской нации.
Как писал в 1987 году в своей статье «От шаха до Хомейни» посол СССР в Иране Виноградов, «благодаря своей многочисленности, экономической и культурной развитости, азербайджанцы с течением времени органически вросли в иранское общество и не стали там так называемым «национальным меньшинством». В Тегеране — центре политической, экономической и культурной активности — было около полутора миллионов азербайджанцев». После провозглашения независимости бывшего Советского Азербайджана 1991 г. При этом традиционно-исторические этно-религиозные проблемы оставались и даже разрастались, наполняясь новым политическим содержанием.
Коридор должен пройти по армянской территории вдоль границы с Ираном. Мубариз Ахмедоглу на помнил, что уже б ез малого 30 лет граница Азербайджана с Ираном «была под оккупацией Армении», против чего Тегеран не возражал. Более того, на протекающей в центральной части Армянского нагорья реке Аракс иранцы установили понтонный мост, что не устраивает Баку. Половина реки принадлежит Ирану, а половина — нам. Но установкой понтонного моста они нарушили территориальную целостность Азербайджана... Поэтому сегодня президент объяснял своими заявлениями, что мы не потерпим военные учения возле наших границ и заявления из Тегерана», — указал азербайджанский эксперт.
Он предположил, что ситуация не обостряется до критического уровня исключительно благодаря России, которая наверняка «сдерживает» Тегеран по дипломатическим каналам. В противном случае Иран «использовал бы еще больше техники во время военных учений». Иран останавливают только действия России», — полагает Ахмедоглу. Востоковед Саид Гафуров считает, ч то воинствен ные заявления Алиева связаны не столь ко с и сторией ирано-азербайджанских отношений и национальным вопросом, сколько с интригами вокруг реализации конкретного экономического проекта. Эксперт напомнил о профессиональных дипломатических качествах Алиева, «который просто так н ичего не говорит». По мнению эксп ерта, на кону стоит более важный вопрос — это международный транспортный коридор «Север — Юг», благодаря которому «Азербайджан становится важной транзитной державой». Алиев может попытаться н адави ть, чтобы подряды получили правильные организации. Сейчас начался дележ этого коридора, который важен для всех, потому что это колоссальный прорыв — это самый короткий путь из Южной Азии в Европу. Сейчас можно торговаться, потому что все зависло в связи с конфликтом на Украине», — предположил востоковед.
Азербайджанцы в Иране: сколько азербайджанцев живет в ИРИ?
Количество азербайджанцев, проживающих в каждой из остальных стран запада, находится в пределах 2-10 тысяч человек. Азербайджанский язык в Иране вытесняется целенаправленно, заявил президент Национальной академии наук Азербайджана (НАНА) Иса Габиббейли. Азербайджанцы в Иране численность. Иран сколько Азербайджан живет.