Новости шурик фильмы

Операция «Ы» и Другие Приключения Шурика 1 ч 34 мин 33 с. Видео от 17 апреля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Наше время» на суд отечественного зрителя будет представлена новая версия бессмертного гайдаевского кинохита 1969-го года «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика». Как во сне, Шурик видит фрагменты из разных фильмов Леонида Гайдая, которые перемежаются музыкальными номерами в исполнении популярных артистов. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Наталья Селезнёва, Алексей Смирнов и др. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Александр Демьяненко можно посмотреть на Иви.

Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко

В День студента предлагаем вспомнить, как был придуман этот образ. И, конечно, прогуляться по московским улицам, попавшим в кадр любимых комедий. Кто такой Шурик В 1965 году в советском кино появился абсолютно новый персонаж — студент Шурик. Новый не только в том смысле, что вышел первый фильм с этим героем, но еще и в том, что до этого безоговорочно положительных персонажей-студентов в советском кинематографе не было. Чаще всего их показывали эдакими стилягами, разгильдяями, в общем-то, бесполезными и бессмысленными. Кто же такой Шурик?

Шурик — очень обаятельный, скромный и вроде бы совершенно не умеет общаться с девушками, но все же знакомится с прекрасной Лидой Наталья Селезнева. Не сказать, что он очень храбрый или сильный, но тем не менее побеждает злоумышленников Труса, Балбеса и Бывалого Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов и перевоспитывает алкоголика-тунеядца Федю Алексей Смирнов. Шурик на отлично сдает экзамены по физике и так же отлично разбирается в поэзии, олицетворяя собой компромисс в знаменитом споре физиков и лириков, разгоревшемся в начале оттепели. Спор завели в 1959 году на газетных страницах писатель Илья Эренбург и инженер Игорь Полетаев, а позже его подхватила вся советская молодежь. По всей стране кипели дискуссии: что первично — разум или чувство?

Шурик не выбирает что-то одно: отложив конспекты, он читает симпатичной ему девушке стихи. Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Сюжет, конечно, известен всем: на летних каникулах Шурик отправляется в этнографическую экспедицию на Кавказ собирать местный фольклор и становится невольным соучастником похищения «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины. В следующий раз мы увидим Шурика уже повзрослевшим, состоявшимся ученым и гениальным изобретателем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином.

Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей.

Кроме Демьяненко, в нём снимались другие известные актёры, и прежде всего, Евгений Моргунов, Юрий Никулин и Георгий Вицин, не раз снимавшиеся у режиссёра Гайдая. И песня Постой, паровоз, и объяснение Балбеса, почему операция по имитации ограбления склада должна называться Ы- это всё талант этих замечательных актёров. Эту комедию я смотрел много раз, и ещё посмотрю, ведь она моя самая любимая.

Среди первых советских актеров, которые рискнули на съемочной площадке перевоплотиться в образы двух разных, но схожих внешне людей, — Любовь Орлова. В картине «Весна» режиссера Григория Александрова звезда советского экрана снялась в ролях «порхающей» опереточной актрисы Шатровой и женщины-ученого Никитиной. В фильме «Весна» Любовь Орлова «раздвоилась».

Фото: Кадр из фильма Самыми технически сложными в таких фильмах были эпизоды, где двое «близнецов» показаны общающимися между собой. В докомпьютерную эпоху использовался метод комбинированной съемки. Сперва, закрыв половину кадрового поля кинокамеры черной шторкой, снимали актера в одной роли. Потом перематывали пленку назад, меняли положение шторки и на открытую теперь не экспонированную часть снимали исполнителя в другом его образе. Такие «кинофокусы» требовали особого мастерства от человека, сидящего за камерой. Стремясь сделать стык двух снятых по отдельности половинок эпизода совсем незаметным для зрителей, операторы просили, чтобы на заднем плане посередине кадра находилась какая-то вертикаль — угол стены, край двери… Было непросто и «раздваивающимся» актерам. Чтобы убедительно показать различия двух схожих лицами героев, мало только разной одежды и грима.

Приходилось ради перевоплощения искать «изюминки» в поведении, в мимике, речи. Как правило, артисту в фильме доставались две «близнецовые» роли. Однако были и случаи куда большего актерского универсализма. Например, Валерий Гаркалин в комедии «Ширли-мырли» изображал четырех разнотипных персонажей, которые, по сценарию, являлись братьями-близнецами. Андрей Миронов в фильме «Трое в лодке, не считая собаки» сумел, по предложению режиссера, перевоплотиться аж в шестерых персонажей, среди которых один — женский. Однако чемпионом в данной категории является Игорь Ильинский. В фильме «Эти разные, разные, разные лица», снятом по мотивам рассказов Чехова, актер сыграл по очереди всех основных действующих лиц, представ перед зрителями в образах 24 мужчин и женщин.

Именно такой эффект задумали создатели картины в качестве главной ее особенности. Впрочем, среди отечественного кино можно найти фильмы и сериалы, где и двойников, по сценарию, нет, и гримерам не выпало слишком усердно трудиться, но тем не менее некоторые актеры играют по нескольку ролей. Скажем, в довоенной комедии «Сердца четырех» на счету Эммануила Геллера два колоритных эпизодических персонажа: рассерженный москвич у телефонной будки и опаздывающий на поезд пассажир в финальной сцене фильма, которая разворачивается за десятки километров от столицы. Алексей Смирнов в «Операции «Ы» снялся не только в роли Верзилы — главного героя новеллы «Напарник», но мелькнул еще в заключительной части фильма, где сыграл покупателя на рынке, возмущающегося картиной, продаваемой Трусом: «Срамота! Персонажей — главных и второстепенных — в 22 фильмах про Знаменского—Томина—Кибрит насчитывалось несколько десятков. Так что некоторые артисты, отыграв в одном из ранних «дел», позднее вновь появлялись в кадрах очередной серии, но уже под иной «личиной». Среди таких «раздвоившихся» — даже несколько исполнителей ролей первого плана.

Так что Пал Палычу Знаменскому и его коллегам пришлось в этих случаях продемонстрировать абсолютную забывчивость и отсутствие памяти на лица. При этом мы не видим на экране никаких признаков попыток изменить облик актера. Фото: Кадр из фильма... Фото: Кадр из фильма Актрисе Антонине Дмитриевой выпало исполнить роли важных для сюжета отрицательных персонажей. Заметным для внимательного зрителя стало присутствие в разных образах Николая Пастухова. Актера сняли в сериях, очень близких хронологически. Из саксофониста в гитаристы С практикой «раздвоения личности» на съемочной площадке корреспонденту «МК» довелось однажды столкнуться на примере своего друга.

Много лет назад автор этих строк вместе с несколькими товарищами играл в самодеятельном вокально-инструментальном ансамбле. Наличие соответствующего комплекта инструментов, а также связей на киностудии «Мосфильм» помогало нам иногда «подхалтуривать» — сниматься для фильмов в ресторанных эпизодах, где должен фигурировать музыкальный ансамбль. Очередной такой случай выпал в 1980-м. Фильм режиссера Гавриила Егиазарова «Коней на переправе не меняют» оказался очень удачным для музыкантской подработки: в сценарии было аж две ресторанные сцены! Правда, по замыслу авторов, события эти разворачиваются в разных местах. Некоторые из героев фильма веселятся в московском заведении, а два главных действующих лица проводят вечер в ресторане далекого от столицы города, где возводится новый автозавод. Нашему ВИА предложили «изобразить музыку» в сцене, происходящей «на периферии», — ее снимали первой.

Отработали 2 дня, обеспечивая фон для сидящих за столиком на переднем плане актеров Леонида Маркова и Натальи Андрейченко. После чего автор этих строк с сожалением убрал свою электрогитару в чехол и отправился вместе с еще несколькими коллегами восвояси.

Палец, засунутый в рот скелета, — тоже импровизация комика. Осенью группа переехала в Одессу, там снимали эпизод «У дома Лиды» из новеллы «Наваждение», а также часть сцен на стройплощадке из первой новеллы. Но ленинградская погода подкачала: снег навезли на 10 самосвалах, но он растаял до начала съемок. Пришлось использовать искусственный снег. Свое название картина получила в январе на заседании худсовета, где смотрели отснятый материал. До этого планировалось назвать фильм «Несерьезные истории».

Съемки закончились в начале апреля 1965 года, а в прокат будущий шедевр вышел в середине августа. Шурик в Москве Теперь посмотрим, какие московские места можно увидеть в фильмах о Шурике. С передвижениями автобуса в следующем эпизоде происходят чудеса: он то в окрестностях Лужников, то на Комсомольском, то снова у Лужников. Сложнее всего устроена география съемок стройки, где работает Шурик и прохлаждается Федя. Ее снимали в трех местах: на «Мосфильме», в московском Свиблове и... В сценах, где прораб на крыше строящегося дома хвалится перед Федей достижениями СМУ, открывается панорама западной части района Свиблово. В новелле «Наваждение» тоже есть московские виды. Политех, в котором учатся герои, — это Институт элементоорганических соединений имени А.

Несмеянова Российской академии наук, расположенный на улице Вавилова. Правда, аллея, которая в фильме ведет к институту, на самом деле расположена на территории «Мосфильма». Скульптура студента, в книгу которого заглядывает Шурик в поисках конспекта, находится у главного здания Московского государственного университета имени М.

Проклятие Шурика, сердце Балбеса и бедность Труса: как сложилась судьба актеров из «Операции «Ы»

Комедия, фильм. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Наталья Селезнёва, Алексей Смирнов и др. Музыка: Александр Зацепин. А в «Наваждении» Шурика ждет подготовка к важному экзамену, да еще и весьма оригинальным способом. Правда, после гайдаевских комедий Демьяненко в кино стали звать реже: зрители упорно видели в нем того самого Шурика. Он начал свою актерскую карьеру с фильма "Ветер" в 1959 году и хорошо известен тем, что сыграл персонажа Шурика в ряде фильмов. Режиссеры боялись, что зрители в любом образе Демьяненко будут видеть только Шурика, поэтому либо предлагали эпизоды, либо звали в очень плохие фильмы.

Что стало с актерами фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"

Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского. А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует. А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино. Молодые люди, смотрите кино! О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами. Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист».

Это все с Россией. Там и российские актеры, и белорусские. Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались. Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема. Я знаю, что неплохо смотрится эта картина. Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу. Кино переживает мировой кризис Александр Ефремов: Кризис, который переживает кино, — это мировой кризис.

У американцев нет достойных картин, которыми бы они хвалились. Надо снимать о себе, о своих проблемах. Для меня в этом путь. Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет. Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем.

Дважды пропуская всех подряд в подъезжающие автобусы, эти двое сами в них попасть не могут. В конце концов, не выдержав, "коллега по несчастью" отталкивает Шурика и сам садится в третий автобус. Этого пассажира сыграл актер Эммануил Савельевич Геллер.

Настоящая фамилия артиста - Хавкин. Он родился 8 августа 1898 года в Екатеринославе ныне Днепропетровск. После окончания Государственного театрального техникума имени Луначарского в 1925 году работал во множестве московских театров - Театр Миниатюр, Театр Сатиры, Театр обозрений, Мюзик-холл. А в 1930-м началась его кинокарьера, которая продлилась шесть десятилетий. За свою жизнь Эммануил Савельевич снялся более чем в восьмидесяти фильмах. Зачастую его роль сводилась к бессловесному, но яркому появлению на экране, и его мастерство комика-эпизодника пытались позже перенять многие именитые актеры. Например, фильмы с участием Геллера неоднократно пересматривал Савелий Крамаров, специально чтобы посмотреть на крошечные фрагменты с актером. Чаще всего Геллер играл пиратов и моряков, фотографов, пассажиров и прохожих, "лиц кавказской национальности".

Часто снимался у одних и тех же режиссеров.

Худсовет колебался между кандидатурами Демьяненко и Валерия Носика , но в результате остановил свой выбор на первом. Розанцев Владика переименовали в Шурика по настоянию коллег Гайдая. Во избежание неприятностей они советовали сменить имя герою, так как Владиками тогда называли не только Владиславов, но и Владленов, а это имя получилось от сокращения «Владимир Ленин». Тогда главного героя решили назвать Шуриком, тем более, что на роль уже рассматривали Александра Демьяненко. Гайдай У новеллы «Наваждение» должна была быть другая концовка.

На следующий день после свидания, которое закончилось поцелуем, Шурик и Лида едут с конспектами в том же трамвае, но оба настолько поглощены подготовкой к следующему экзамену, что даже не заметили друг друга и разошлись в разные стороны.

Александр Демьяненко в детстве с мамой Отец был творческим и энергичным человеком, после окончания института несколько лет проработал в московском театральном агитационном коллективе «Синяя блуза», а в конце 20-х перебрался в Свердловск. Здесь он устроился в труппу местного оперного театра, преподавал академический вокал и актерское мастерство в консерватории, занимался организацией культмассовых мероприятий. Демьяненко-старшего можно увидеть в картине Глеба Панфилова «Начало». Сергей Петрович пользовался большим успехом у женщин, и они отвечали ему взаимностью. А вот семьянин из него был никудышний — едва маленькому Саше исполнилось полгода, Демьяненко-старший ушел к другой женщине, с которой создал новую семью. Во втором браке родились сын Владимир известный пианист, возглавлял Свердловскую филармонию, тридцать лет проработал в коллективе Юрия Башмета и дочь Надежда. Но и в этой семье Сергей Петрович задержался недолго — спустя несколько лет он вернулся к первой жене и попытался восстановить былые отношения. Вскоре у Саши появились две родные сестры — Наталья и Татьяна.

Все пятеро детей Сергея Петровича крепко сдружились и близко общались на протяжении всей жизни. А их ветреный отец снова упорхнул к очередной женщине, с которой прожил до конца своих дней. Александр Демьяненко с сестрами По характеру Саша пошел в маму — немногословную, застенчивую женщину, старавшуюся не привлекать к себе лишнего внимания. И, возможно, он никогда не стал бы актером, если бы отец не заразил его любовью к театру. В детстве мальчик часто бывал за кулисами, присутствовал на спектаклях и даже сам однажды вышел на сцену. В опере «Тоска» он сыграл отрока, который сопровождал кардинала и звонил в колокольчик. Правда, юный артист так переволновался, что даже не заметил, когда сцена закончилась, и продолжал отчаянно звонить на потеху развеселившейся публики. Александр Демьяненко в школьные годы Сергей Петрович часто привлекал сына к культмассовым мероприятиям, которые организовывал для города. Александр освоил игру на фортепиано в музыкальной школе, а в старших классах записался в драмкружок и стал готовиться к поступлению в театральный институт.

В 1954 году в поисках молодых талантов в Свердловск приехали представители знаменитого МХАТа и организовали прослушивание для выпускников уральских школ. Демьяненко тоже участвовал в собеседовании, но сильно переволновался и не прошел по конкурсу. Из-за этой неудачной попытки юноша решил, что актерская профессия не для него и поступил в Свердловский юридический институт. Но проучившись полгода, отчаянно заскучал и за компанию с приятелями из драмкружка все же отправился покорять столицу. Александр Демьяненко в юности Александр пробовал поступать сразу в несколько московских театральных вузов, и к своему немалому удивлению, успешно сдал экзамены сразу в два из них — Щепкинское училище и ГИТИС. Первые роли Учился Демьяненко неплохо, но часто прогуливал и срывался в Свердловск, где осталась его любимая девушка Марина. Через год она окончила школу и поступила на театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Расстояние между влюбленными значительно сократилось, но они по-прежнему жили на два города и вынуждены были пропускать занятия. Иосиф Раевский обычно строго карал студентов за такие вещи, однако для Демьяненко, своего любимого ученика, делал поблажки.

Но через три года сделал свой окончательный выбор в пользу кинематографа, где его карьера складывалась более успешно, чем на театральных подмостках. Александр прекрасно справился с поставленной задачей, ведь ему пришлось сыграть практически самого себя — застенчивого, интеллигентного юношу, ставшего жертвой Гражданской войны. Он перевоплотился в младшего лейтенанта Ивлева, которому поручили сопровождать в госпиталь беременную немку, обнаруженную советскими солдатами под развалинами разрушенного Берлина.

15 интересных фактов о фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Подобные кинокартины не только развлекают, но и учат добру, честности и справедливости. Фильмы про Шурика — это пример того, как можно снять хорошую комедию без пошлости, насилия и цинизма.

Тогда Леонид Иович вымолвил: «Вы мне, конечно, нравитесь, но мне кажется, что фигура у вас не очень-то…». Это так задело актрису, что она сняла платье и продемонстрировала свою хорошую фигуру.

Ему досталась небольшая роль алкоголика, который произносит фразу: «Огласите весь список, пожалуйста! Для этого был приглашен специальный человек, который обучал актеров мастерству. Демьяненко и Никулину удалось научиться это делать всего за три дня. У нас же комедия!

Сценарий и сюжет: Что нужно для того, чтобы через 50 лет фильм вызывал неподдельный смех на протяжении всего просмотра? Ответ: запоминающийся сюжет. Он прост и гениален одновременно. Обычные, бытовые ситуации, наполненные каким-то родным юмором, вызвали сильнейшую ностальгию, а искромётные комические фразы надолго остались в моём повседневном лексиконе. Этот фильм вряд ли когда-нибудь устареет или станет попросту неинтересным не только благодаря нелинейному сюжету, но и всем остальным компонентам.

Актёрская игра: Тут и говорить-то не о чем, всё сказано уже до меня. Прекрасно сыграл свою роль Александр Демьяненко, оставив, тем самым, в головах людей образ «неунывающего студента Шурика», но в самом фильме, он мне показался не столько комедийным персонажем, сколько каким-то «стержнем», вокруг которого крутиться весь этот юмор.

Обратите внимание, какие там были фонари. Комбинированные съемки сделаны на Комсомольском проспекте, в районе нынешнего Дворца молодежи. Пейзаж третий и еще финальный : отделение милиции Эпизод в отделении милиции снят на Мосфильме.

В кадре хорошо виден ряд монументальных послевоенных корпусов, а также типичный для 1960-х козырек над входом в более новый павильон. Возле высокого деревянного забора стоит белый фонарь 1950-х годов с приделанным к нему громкоговорителем. Милицейский спецфургон ПАЗ-653 базировался на шасси грузовика ГАЗ-51 и выпускался с начала 1950-х годов на Павловском автобусном заводе. Пейзаж четвертый: стройка Эпизоды на стройке снимались, как минимум, сразу в трех местах: в московском районе Свиблово улица Седова и 2-й Ботанический проезд ; в строящемся павильоне Мосфильма; в одесском районе Черемушки, а может, и в соседнем с ней Ильичевске- он как раз интенсивно застраивался в те годы. Пейзаж пятый: панорама Свиблово Это один из моих любимейших пейзажей в этом фильме.

В кадре видны краснобокие пятиэтажки, две новеньких пятиэтажных школы, строящиеся дома и прячущиеся в зелени сталинские двухэтажки. Мы долго гадали над этим пейзажам, пока не поняли, что перед нами Свиблово. Проверка по интернету показала справедливость этой догадки. На месте длинных краснобоких пятиэтажек N2-10, еще недавно стоявших на улице Седова, уже возведены красные многоэтажки серии П-44Т. Нечетная сторона улицы пока сохранила старую застройку, но сколько это будет длиться — неизвестно… Съемка велась с крыши восьмиэтажного дома N3 по улице Седова он попадает в кадр и в других эпизодах фильма.

На одном из кадров и перед нами открывается панорама западной части Свиблово. Из-за соседства с двухэтажками она кажется немного выше, чем есть на самом деле. Между ними хорошо видна единственная сохранившаяся до нашего времени двухэтажка — 2-й Ботанический пер. Сейчас она обшита сайдингом и выглядит совсем иначе. В правой части экрана видны стоящие рядом школьные здания Седова, N12-14.

За ними видны поля за Яузой, позднее отданные под промзону.

Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965) смотреть онлайн

В августе 1965 года на экраны страны вышел фильм 'Операция 'Ы' и другие приключения Шурика' режиссера Леонида Гайдая – Самые лучшие и интересные новости по теме. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика HD(комедия)1966. Прошлым летом комедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» отпраздновала юбилей – ей исполнилось 55. Несмотря на солидный возраст, фильм до сих пор остается. В трех новеллах Шурик попадает в комичные и иногда невероятные истории.

Фильм «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» смотреть онлайн

Так открылась в его биографии новая страница. Подъезд, где жил Александр Демьяненко. Муж Людмилы Акимовны въехал в однокомнатную квартиру в этом же доме. Новоселье отмечали с размахом: соседи до сих пор вспоминают тот день. Возле подъезда было такое столпотворение, что вернувшаяся с работы председатель кооператива Наталья Лапицкая подумала: случилось ЧП или крупная коммунальная авария… — В нашем доме в разное время жили многие заслуженные люди, — продолжает рассказ Наталья Лапицкая. Но что началось, когда у нас поселился Александр Демьяненко!

Кодовых замков на подъездах тогда ещё не имелось. Почитательницы таланта актёра дежурили возле дома и днём, и ночью, сидели на ступеньках в парадной в надежде увидеть своего кумира. Жильцы дома беспрестанно жаловались на шум, грязь в подъезде. Фантастическая популярность соседа им очень мешала. Однажды Наталье Лапицкой под Новый год пришлось даже вызывать милицию.

А что было, когда однажды в гости к артисту приехала легенда советского кино — артист Андрей Миронов! Новость моментально облетела район, из близлежащих домов потянулась вся местная интеллигенция, особенно та её часть, что была склонна к возлияниям. Александр Демьяненко в своей самой известной роли «Шурика». Кадр из фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». Так уж сложилось, что любимый многими поколениями зрителей Александр Сергеевич, сыгравший в кино больше ста ролей, был и остаётся в памяти народной Шуриком, милым, простоватым героем бессмертных комедий Леонида Гайдая.

Коллеги считают обаятельный образ Шурика народным достоянием. Самого же артиста долгие годы угнетали и слава, и эта роль. Александр Демьяненко часто говорил: «Боже мой, какая проклятая на меня планида рухнула.

Однако удачный образ Шурика как камень висел на актере , не позволяя выйти за рамки сложившегося амплуа. Режиссёры вскоре перестали предлагать интересные роли. Выручило телевидение , где Демьяненко выступал в самых неожиданных образах и даже играл моноспектакли. Среди которых «Кумир» Дюрренматта , «Чародейная ночь» С. Мрожека, «До самой сути» и «Семь крестиков в записной книжке» Сименона. Демьяненко сумел создать запоминающиеся работы в нескольких фильмах у режиссёров, которых интересовал незаурядный драматический талант актёра, — в «Угрюм-реке» и в «Учителе пения» Наума Бирмана.

Кроме того, актёр много работал в театре , снимался на телевидении, озвучивал анимационные фильмы. Стоит отметить, что Александр Демьяненко был одним из ведущих актёров дубляжа — его голосом говорил в «Мёртвом сезоне» разведчик Ладейников в исполнении Донатаса Баниониса , а также зарубежные актёры Омар Шариф , Жан-Поль Бельмондо , Уго Тоньяцци , Йон Войт и многие другие.. В середине 90-х сменился главный режиссёр Театра комедии им.

Дзен Шурик был ярким типажом 1960-х годов — студент-технарь, честный, принципиальный, ответственный, стремящийся узнавать новое и приносить пользу стране: ведь он активно занимается общественной работой и даже собирает фольклор, что, казалось бы, очень далеко от политеха… В основной деятельности он тоже совершает прорыв — изобретает машину времени и забрасывает в социалистическую Москву царя Ивана Грозного. С одной стороны, очень жаль, что Леонид Гайдай остановил "приключения Шурика" на юмористической фантастике "Иван Васильевич меняет профессию". С другой стороны, если вдуматься, понятно, что в более поздние эпохи этому наивному идеалисту делать было уже нечего… Кинематограф 1970-х даже в комедиях становился все более саркастичным, а его персонажи — все менее возвышенными. О 1980-х уже и говорить нечего. В конце 1980-х на большие экраны вышел фильм "Где находится нофелет? Сразу после выхода фильма кинокритики отметили инфантильность образа Паши. О Шурике говорили совсем в других категориях: обаяние, искрометность, доброта… А студентам Шурику и Лиде которых сыграли вполне уже взрослые Александр Демьяненко и Наталья Селезнева поставили памятники возле вузов в нескольких городах России.

По сути, милашка Шурик был типичным героем своего времени. Да, он не перешел в следующие эпохи — но как образ "шестидесятничества" стал бессмертным. Кадр из фильма "Сказки старого волшебника". Фото: fishki. Он много занимался дубляжом, с 1984 года до последних дней был артистом петербургского Театра комедии имени Н. Акимова, сотрудничал с телевидением в редком жанре телевизионного моноспектакля в том числе детективного, по произведениям Ф. Дюрренматта и Ж.

Шурик не выбирает что-то одно: отложив конспекты, он читает симпатичной ему девушке стихи. Киноадреса Москвы.

Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Сюжет, конечно, известен всем: на летних каникулах Шурик отправляется в этнографическую экспедицию на Кавказ собирать местный фольклор и становится невольным соучастником похищения «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины. В следующий раз мы увидим Шурика уже повзрослевшим, состоявшимся ученым и гениальным изобретателем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, «Иван Васильевич» стал лидером проката 1973 года. Выбор актера и первые съемки Изначально героя будущих советских блокбастеров должны были звать Владиком Арьковым, а не Шуриком. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя.

Так Владик превратился в Шурика. Во многом Шурик напоминает самого Гайдая: такой же застенчивый, скромный, в чем-то нелепый, но бесконечно добрый и всегда готовый прийти на помощь. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Режиссер поехал в северную столицу, чтобы посмотреть на его игру, увидел и сразу понял — вот он, его Шурик. Актер согласился сразу. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии.

Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)

Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Видео Новости Смотреть онлайн. В одном кадре главный герой Шурик выходит из библиотеки, на табличке зритель может увидеть время 03.00. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» стала в СССР лидером кинопроката 1965 г. Фильм посмотрели 69,6 млн человек.

Где и как снимали «Операцию «Ы»

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика» стала в СССР лидером кинопроката 1965 г. Фильм посмотрели 69,6 млн человек. Комедия, фильм. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Наталья Селезнёва, Алексей Смирнов и др. Музыка: Александр Зацепин. Главная страница — Блоги — Кино — ШУРИК И НЕ ТОЛЬКО. Как сложились судьбы актеров из "Приключений Шурика", незабываемой советской комедии, которая до сих пор популярна у зрителей.

Поделиться публикацией

Саша Демьяненко держал экзамены сразу в несколько театральных вузов, читал диалог Счастливцева с Несчастливцевым. Но студентом был не лучшим — много прогуливал. Мог посреди занятия попроситься в туалет и уехать в Свердловск к отцу. Просто потому, что соскучился. Но Демьяненко эти выходки прощались, потому что профессор Иосиф Раевский очень любил его и верил в его успех. А успех пришел очень скоро. Уже на третьем курсе Демьяненко снялся в одной из главных ролей в фильме Александра Алова и Владимира Наумова "Ветер". Он сыграл гимназиста Митю — застенчивого интеллигента, попавшего в бурный поток Гражданской войны и совершающего подвиг. В дальнейшем эту тему — раскрытия героического начала во внешне негероическом человеке — стали эксплуатировать другие режиссеры. Одной из лучших ролей Демьяненко стал образ лейтенанта Ивлева у тех же Алова и Наумова в картине "Мир входящему".

Вчерашнему курсанту, щеголеватому отличнику боевой и политической подготовки предстояло оказаться в реальности войны, о которой он судил только по кинофильмам и учебникам. Шаг за шагом актер показывал рост своего героя, и зрители понимали, что из вчерашнего мальчика выйдет храбрый, честный офицер. По горячим следам были сняты "Порожний рейс", "Сотрудник ЧК", "Государственный преступник", где герои Александра Демьяненко расследовали, разоблачали и наказывали. Были и комедии. Внешность хрупкого юноши с растерянными глазами, сверкающими из-под очков, вполне удовлетворяла многих режиссеров. Так что к моменту появления Шурика фотографии Александра Демьяненко уже продавались в киосках и украшали обложки журналов. Леонид Гайдай подытожил и усовершенствовал все, что сделал актер в начале пути. Простить Шурика Демьяненко вспоминал, что, прочитав сценарий "Операции "Ы", он сразу поверил в успех фильма, поскольку ничего подобного в советском кино еще не было.

Кадр из фильма «12 стульев» Ипполит Матвеевич Воробьянинов узнаёт от своей умирающей тёщи, что та спрятала драгоценности в одном из двенадцати стульев гостиного гарнитура. Он пытается найти заветный клад, а помогать ему берётся остроумный и обаятельный аферист Остап Бендер. Но параллельно с героями на поиски пускается святой отец Фёдор, подслушавший признание женщины. Леонид Гайдай хотел снять фильм по книге «12 стульев» Ильфа и Петрова ещё во время работы над «Кавказской пленницей».

Демьяненко в детстве Фото: Биограф. Демьяненко в детстве Казалось, наступила гармония, отец все осознал и остепенился, но не тут-то было. Демьяненко-старший ушел через некоторое время, женился в третий раз и больше не вернулся... Семья Похождения отца и его поведение не могли не сказаться на характере Александра Демьяненко. Он очень переживал за мать, не мог понять разгульной жизни отца, а однажды дал себе слово, что не будет на него похож. Его внешняя беззащитность, очки, пухлые губы и манеры угловатого подростка казались зрителям трогательными и забавными. А еще он умел насмешить и развеселись. Однако, если в кино доверчивые и наивные персонажи Демьяненко обретали счастье, то в реальности всё было иначе. С первой женой, Мариной Скляровой, Александр познакомился еще в школе - она была его первой любовью. Молодые люди поженились, но с возрастом юношеское чувство прошло, а быт остался. Брак трещал по швам, но Марина знала, что опасаться нечего, Демьяненко не уйдет из семьи — тогда он повторит судьбу своего отца. В фильме подруга актёра, Тамара Семина, поведает о взаимоотношениях Александра Сергеевича с его первой женой. Актриса раскроет секрет знаменитой сцены, в которой её героиня и Шурик раздеваются. Я была выше него на полголовы, а может, и ещё больше. И я говорю: «Поставьте его на скамеечку! Гайдай говорит: «Нет. Тебе выроем ямку». Фрагмент фильма "Наваждение" Фрагмент фильма "Наваждение" Когда картины с Демьяненко о приключениях Шурика вышли на экран, артист узнал, что значит всенародная известность. Его приняли как своего. К актёру подходили на улице и приглашали выпить, на машине же царапали слово «Шурик»… Поначалу это очень радовало и вдохновляло актера. Он надеялся, что вот сейчас ему начнут предлагать ещё более интересные роли, но вышло всё наоборот - ему практически перестали звонить.

Артист вновь обрел популярность, но как будто снова благодаря комедиям Гайдая. Артист, которому тогда уже было за 50, всерьез обижался. Ну и идите к Шурику! Я — Александр Сергеевич Демьяненко", — говорил он. В 90-х годах у Демьяненко начались проблемы с сердцем. По настоянию врачей, артист готовился к операции, но так до нее и не дожил. Александр Сергеевич скончался на 63-м году жизни. Роль энергичной и непосредственной "студентки, комсомолки и просто красавицы" Нины превратила ее во всесоюзную любимицу. Чтобы не застрять в одном образе, потом Варлей резко сменила амплуа и сыграла ведьму-панночку в первом советском ужастике "Вий". Но все последующие роли Варлей были уже не такими яркими. Яркую актрису считали главной красоткой СССР. Вокруг Натальи всегда было множество поклонников, но ее личная жизнь складывалась непросто. В 20 лет она вышла замуж за свою первую любовь, режиссера Николая Бурляева, но брак быстро распался. Вторым супругом Варлей стал ее бывший однокурсник Владимир Тихонов. У пары родился сын Василий. Однако счастье снова оказалось недолгим — муж знаменитой артистки начал злоупотреблять алкоголем, и они развелись. В 1985 году на свет появился второй сын Варлей — Александр. Имя его отца Наталья решила скрыть от общественности, а ребенку дала свою фамилию. В 2022 году Варлей отметила 75-летие. Артистка до сих пор появляется на телеэкранах, участвует в шоу со звездами. А в прошлом году Наталья снялась в мини-сериале "Ваша тетя Люси", где сыграла неунывающую пенсионерку, которая на старости лет решила вернуться из Парижа на родину в Россию. Владимир Этуш товарищ Саахов, стоматолог Шпак Владимира Этуша называют настоящей эпохой советского кино. Картины, где он блистал, помнит не одно поколение. О театре Этуш грезил еще с детства — сразу после школы он пошел вольным слушателем в Щукинское училище, хотел быть режиссером. Но в планы вмешалась война. В 19 лет Владимир ушел на фронт: воевал в горах Осетии, участвовал в освобождении Ростова-на-Дону и Украины. Этуш вернулся домой целым и невредимым, окончил училище, а потом стал сниматься в кино. Роль товарища Саахова была написана специально под Владимира Абрамовича. Как вспоминал артист, служба на Кавказе помогла ему вжиться в роль горца, ведь он запомнил акцент местных жителей, знал их жесты и мимику. Персонаж получился ярким, харизматичным, а его фразы стали крылатыми. После громкого успеха "Кавказской пленницы" режиссеры наперебой предлагали Этушу самые разные комедийные роли.

Проклятье Александра Демьяненко. Звездная и роковая роль Шурика

В первом фильме Шурик влюбляется в Лиду, во втором – в Нину, в третьем – женат на Зине. Вся информация по фильму Операция «Ы» и другие приключения Шурика: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на В 1965 году на советские экраны вышла комедия Леонида Гайдая. сражается с хулиганом Верзилой, весьма оригинальным способом готовится к экзамену и даже предотвращает. Коллеги-артисты завидовали: сыграв Шурика в комедии Леонида Гайдая, Александр Демьяненко сразу стал суперпопулярным. Фильм Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика» — вот уже сорок лет как одна из наиболее популярных советских. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Наталья Селезнёва, Алексей Смирнов и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий