Новости шторм проект авианосца

Перспективный российский атомный авианосец Шторм проекта 23000 будут строить на Севмаше. Авианосец «Шторм» / ©Крыловский государственный научно-исследовательский центр. Наиболее вероятным из представленных вариантов прототипом будущего авианосца может стать авианосец типа "Шторм", считает военный аналитик Дмитрий Литовкин.

"Шторм" против "Ламантина"

  • Авианосец «Шторм». Нужен ли флоту новый супер дорогой корабль?
  • «Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы
  • Америка сомневается, что Россия сможет построить атомный авианосец «Шторм»
  • Конструкция и технические характеристики будущего флагмана

Проект 23000Э «Шторм»

Авианосцы — самые крупные из ныне существующих военных кораблей и основа любого сильного океанского флота. Основное предназначение авианосцев, как ни странно, — нести авиацию. ВВС любой страны имеют очень ограниченный радиус действия, а переброска их традиционными методами на длинные расстояния для оперирования в других точках мира требует значительных усилий и ресурсов. Авианосец решает эту проблему. Он действует как своеобразная передвижная авиабаза и может доставлять ВВС в любую точку мира в сравнительно короткие сроки.

Он также перевозит топливо и другие припасы, необходимые для длительного функционирования авиагруппы. Боевые задачи авианосца определяются в зависимости от состава находящейся на нем авиагруппы. Так, он может служить средством противовоздушной и противолодочной обороны, поддерживать сухопутные войска с моря или выполнять стратегические задачи, если на нем есть самолеты с ядерным оружием. Почему у России до сих пор нет авианосцев?

Создание сильной авианосной группировки — очень долгий и затратный процесс. В составе флота США находится больше 10 авианосцев, но они начали создавать свою группировку еще в начале XX века. А вот советское руководство в свое время решило противопоставить американским авианосцам подлодки с крылатыми ракетами, которые могли бы топить их. Dennis C.

А еще советская пресса без устали клеймила авианосцы как «оружие империализма». Сегодня у России есть два выхода: строить дорогостоящие суперавианосцы или обойтись легкими и дешевыми моделями. Судостроители уже разработали несколько проектов авианосцев, но ни один из них еще не начали реализовывать. Какие проекты авианосцев есть?

Характеристики: водоизмещение — 40 тыс. Вышел из-под пера Невского проектно-конструкторского бюро ПКБ в 2019 году. Характеристики: водоизмещение — 80-90 тыс. Проект «Варан». Самый новый проект , разработанный Невским ПКБ в 2021 году.

Характеристики: водоизмещение — 45 тыс. А как же «Адмирал Кузнецов»? По сути это гибрид авианосца и крейсера. Традиционные авианосцы служат только для транспортировки самолетов, а ТАВКР также обладает собственным артиллерийским и ракетным вооружением. Кроме того, по своим характеристикам «Адмирал Кузнецов» не может полноценно выполнять задачи авианосцев.

Для сравнения: водоизмещение американского суперавианосца класса Nimitz превышает 100 тыс. Он работает на паротурбинной энергоустановке, а для запуска самолетов использует трамплин. Из-за этого авиация не может взлетать с полной боевой загрузкой. Это не соответствует характеристикам современных авианосцев, которые плавают на атомных установках и используют паровые катапульты которые уже вытесняются электромагнитными. Особенно явно это стало заметно после сирийской кампании 2017 года, когда корабль потерял два самолета из-за обрыва троса аэрофинишера.

С 2018 года он находится на ремонте под Мурманском — за это время он пережил пожар и падение башенного крана. Нужны ли вообще России авианосцы?

Вооружение нового корабля состоит из 60-70 крылатых ракет разного типа, 128 противовоздушных и 16-24 противолодочных ракет. В носовой части находится многоцелевая морская пушка калибра 130 мм. На судне могут находиться два вертолета общего назначения. В "базовую" электронную начинку эсминца входит многофункциональный радар с активной фазированной решеткой, подсистемы РЭБ, связи и распознавания подводных целей. Эсминец, рассчитанный на экипаж 250-300 человек, оснащается газотурбинной энергетической установкой и способен развить скорость до 32 узлов при крейсерской скорости в 20 узлов.

После командировки авианосец по решению Минобороны отправили на модернизацию. Новый авианосец «Шторм» почти в два раза больше собрата, рассказал в беседе с «360» военный аналитик, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков.

У корабля будут две палубы для взлета самолетов: с первой самолеты будут взлетать так же, как и с «Адмирала Кузнецова», по трамплину, а со второй — с помощью специальной катапульты, которые используются для того, чтобы повысить возможности авианосца забрасывать в воздух сразу больше самолетов — Константин Сивков. Хотя сейчас российский морской флот наращивает боевой «парк», силы в плане авианосцев с США неравны. На боевом дежурстве в американской армии состоят 11 авианосцев. Последний — «Джеральд Форд» — спустили на воду в 2017 году. Его строительство обошлось американской казне в 13 миллиардов долларов.

На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля

Учитывая большую стоимость создания полноразмерного авианосца с указанными тактико-техническими характеристиками, Крыловским центром начата инициативная проработка технического облика более простого "легкого" авианосца, боевые возможности которого мало уступают авианосцу "Шторм". В тоже время цена его создания будет значительно ниже. В качестве завода-строителя многоцелевого авианосца, в первую очередь, рассматривается АО "ПО "Севмаш". Этот завод обладает самым большим в России построечным местом, мощным корпусным производством, необходимыми трудовыми ресурсами и, что немаловажно, колоссальным опытом, полученном при модернизации авианосца "Викрамадитья" для ВМС Индии. В настоящее время производится оценка возможностей судостроительного завода "Залив" в городе Керчи, который имел опыт постройки крупнотоннажных кораблей и судов и сегодня переживает свое второе рождение. Можно ли сегодня говорить о его основных характеристиках, длине, водоизмещении, скорости? В зависимости от требований заказчика могут варьироваться в известных пределах как главные параметры водоизмещение, длина, ширина, осадка , так и состав авиагруппы, вооружения, главной энергетической установки и технических средств корабля. Предложенные в базовом прототипе корабля тактико-технические характеристики являются наиболее сбалансированными, но без учета особенностей его использования в составе военно-морских сил иных государств. Ширина полетной палубы составит 85 м.

Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной. Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток. Судно может нести запас авиатоплива до шести тысяч тонн. Мореходность: 6-7 баллов по применению авиации. Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек. Срок службы - более 50 лет. Будут ли вноситься в проект коррективы с учетом дальнего похода "Адмирала Кузнецова"?

Работы планируется завершить к 2020 году. Противники авианосцев заявляют, что в условиях ограничения финансирования средства нужно направлять на строительство кораблей класса «фрегат-корвет». В итоге представители ВМФ отступили на запасные позиции, заявляя, что строительство авианосцев переносится на конец 20-х годов, но ни в коем случае не отменяется. Основная причина этой турбулентности мнений — перераспределение средств внутри недавно принятой Государственной программы вооружений ГПВ. Если до сих пор флот жил на широкую ногу, а Сухопутные войска и ВДВ находились на положении «бедных родственников», то теперь эти роли поменялись с точностью до наоборот. В нынешней ГПВ финансирование российского ВМФ сократили почти в 1,5 раза по сравнению с предыдущей программой, до менее чем 3 трлн рублей. Потому стоит определиться с двумя вопросами: какого типа авианосец нужен России и где его строить? Попробуем разобраться. Где строить? С верфями, способными строить авианосцы, дело обстоит следующим образом.

Верфь, на которой был построен весь авианесущий флот Советского Союза, нынче недоступна. Во-первых, сейчас она находится на территории другого государства, в настоящий момент враждебного России, а во-вторых, благодаря политике руководства Украины Черноморский судостроительный завод находится в столь плачевном состоянии, что не может строить не только такой крупный корабль, как авианосец, но и куда более простые по конструкции гражданские суда. Для иностранных заказчиков корабелы Украины строят сейчас только корпуса, после чего они буксируются на европейские верфи для насыщения механизмами и последующей достройки. В России построить корабль длиной 300 метров можно только на трёх судостроительных заводах: северодвинском «Севмаше», керченском судостроительном заводе «Залив» и строящемся судостроительном комплексе «Звезда» в Приморье. Проект «Шторм». Он загружен сверх меры, и планировать там строительство атомного авианосца нереально.

Мы пока рассчитываем на самолеты и вертолеты, стоящие сегодня на вооружении морской авиации ВМФ России».

Напомним: еще в 2015-м публике представили макет тяжелого атомного авианосца проекта 23000 «Шторм». Сообщалось, что корабль предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне и способен наносить удары по наземным и морским целям как собственным вооружением, так и самолетами авиакрыла. По имеющимся в открытых источниках данным, перспективный корабль во многом повторяет еще советский проект атомного авианосца «Ульяновск» — как внешне, так и по тактико-техническим характеристикам. По проекту его длина — 330 метров, ширина — 40 метров по ватерлинии, максимальная осадка — 11 метров. Водоизмещение не превышает 100 тысяч тонн. Важное ноу-хау — способность действовать в холодных широтах. Кроме того, именно на «Шторме» впервые установят электромагнитные катапульты, значительно упрощающие взлет.

Новейший американский авианосец «Джеральд Р. Форд» вдвое дороже. Впрочем, перспективы тяжелого атомного авианосца остаются туманными. Опыта строительства столь больших боевых кораблей в России нет, а единственным надводным кораблем с атомной энергетической установкой остается тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», построенный еще в советское время.

Приблизительный состав авиакрыла — 12-14 тяжелых истребителей Су-33, 12-14 легких МиГ-29К, четыре самолета дальнего радиолокационного дозора и 12-14 многоцелевых вертолетов Ка-27. В перспективе он сможет брать на борт военно-морскую модификацию истребителя пятого поколения Су-57 и новейшие беспилотники. Энергетическая установка — газотурбинная, мощностью 110 тысяч лошадиных сил.

Автономность «Шторма-КМ» по запасам провизии — порядка двух месяцев, скорость хода — до 28 узлов. Длина корабля, согласно проекту, — 304 метра, ширина — 78 метров, высота — 23 метра. Авианосец способен нести 600 тонн авиационного боезапаса и 2000 тонн топлива для своего авиакрыла. Взлет будет производиться двумя способами — с трамплина и посредством электромеханической катапульты. Интересное ноу-хау конструкции — отсутствие трубы. Выхлоп предполагается отводить вниз вдоль бортов, что снизит заметность корабля. А также по кругу кооперации: кто какими системами корабля займется.

Кроме того, надо уточнить у заказчика, сколько и каких летательных аппаратов будет на борту. Мы пока рассчитываем на самолеты и вертолеты, стоящие сегодня на вооружении морской авиации ВМФ России».

Что еще почитать

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Конструкция и технические характеристики будущего флагмана
  • Курсы валюты:
  • Основное вооружение
  • Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм" - Российская газета
  • Регистрация

В США раскритиковали проекты российских авианосцев

Постройка перспективного авианосца «Шторм» позволит России изменить баланс сил в ряде регионов планеты. Об этом свидетельствует как минимум активизация работы над проектом перспективного российского авианосца «Шторм»,сообщения о котором только в 2016 году несколько раз буквально взрывали медиасферу. Разработка проекта перспективного российского многоцелевого авианосца «Шторм» продолжается.

Проект "Шторм" - новый авианосец России

Ну и последним регионом, где российское господство еще более уверенно закрепится, являются Арктические территории. Помимо этого, ходят слухи о том, что новый российский военный корабль будет интересен и потенциальным покупателям с иных стран. Скорее всего, это будут Индия и Китай.

Тем не менее американское издание обратило внимание на многочисленные повреждения «Адмирала Кузнецова» и потери палубных самолетов во время выполнения боевых задач: «По большей части Адмирал Кузнецов был задействован в торжественных мероприятиях, а первое участие этого авианосца в военных действиях произошло в Сирии в 2016 году, — отмечает издание. Эта операция была организована для поднятия престижа российского флота, так как реального эффекта от «Кузнецова» практически не было. Кроме того, авианосец потерял два самолета МиГ-29К и Су-33 , а сам «Кузнецов» до сих пор находится на ремонте». При этом издание «забыло» упомянуть, что в общей сложности в том походе палубные самолеты «Адмирала Кузнецова» совершили 420 боевых вылетов и нанесли удары по 1250 объектам террористов.

National Interest пишет, что авианесущий крейсер служит больше политическим средством, чем военным: «Россия имеет уникальное расположение. У нее четыре военно-морских флота на четырех берегах, и все четыре не способны оказать хоть какую-нибудь поддержку друг другу.

Концепт-проект нового атомного авианосца Крыловского центра продемонстрировали на форуме "Армия-2019". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой и. Средний авианосец должен иметь электромеханическую катапульту и трамплин.

Пока что сухого дока соответствующих размеров нет ни у одного из вышеперечисленных заводов. Хотя в апреле 2016 года в СМИ появилась информация , что строительство перспективного авианосца будет возможно на одной из верфей Санкт-Петербурга, однако нужно понимать, что обеспечить его — задача непростая, нетривиальная и дорогая. Более того, у перспективного российского авианосца нет еще и причала. Его также придется строить практически с нуля в месте, где будут иметься все необходимые коммуникации для снабжения корабля и где можно будет эффективно защитить корабль с суши, моря и воздуха частями сухопутных войск, береговой охраны и ПВО. Новый российский авианосец, по логике вещей, должен будет входить в состав Северного флота. Во-первых, Арктика для нас сегодня — это зона перспективного развития и потенциального столкновения интересов. Во-вторых, из Северного Ледовитого океана между Исландией и Скандинавией можно легко выйти в Атлантический океан. Поэтому удобное место базирования придется подбирать на Севере, а там таких не так уж и много.

Однако стоит держать в уме, что для достижения баланса России следовало бы в нынешней военно-политической ситуации задуматься над тем, чтобы иметь два авианосца и, соответственно, две авианосные ударные группировки — вторая очень пригодилась бы стране в Тихом океане. Ведь именно дальневосточные моря уже сегодня превращаются в зону самых острых международных противоречий и в место, где с самой большой долей вероятности может начаться третья мировая война. Однако насколько формирование двух АУГ будет нам по силам в обозримом будущем? Стоимость одного отечественного авианосца эксперты оценивают в сумму от 350 миллиардов до триллиона рублей. Создание авиакрыла, судостроительной инфраструктуры и причалов — в ещё большую сумму. Выходит весьма дорого. Тем не менее без авианосца крупной державе сегодня нельзя. Несмотря на то, что из-за развития современных подводных лодок и береговых противокорабельных ракетных комплексов роль авианосцев в последние годы заметно снижается, их возможности сложно переоценить при участии большого государства в локальных и региональных конфликтах.

Строительство первого российского авианосца оценили в 500 млрд рублей. Зачем он нам?

Состояние разработки авианосца проекта 23000Э "Шторм" соответствует стадии концептуального проекта. Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм". Наиболее вероятным из представленных вариантов прототипом будущего авианосца может стать авианосец типа "Шторм", считает военный аналитик Дмитрий Литовкин. Масштабная модель подобного многоцелевого авианосца проекта 23000 «Шторм» была представлена в 2013 г. на международном военно-техническом форуме «Армия-2015».

Проект "Шторм" - новый авианосец России

Привет, этот канал скоро перестанет существовать, Мы забанены недругами, которым не понравилось содержание моих роликов, переходите и подписывайтесь на новый. Авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета. В 2015 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил проект многоцелевого тяжелого авианосца 2300Э «Шторм». Поясним, речь идет о тяжелом авианосце проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением 100 тыс. тонн, способного нести авиагруппу из 80−90 летательных аппаратов.

Америка сомневается, что Россия сможет построить атомный авианосец «Шторм»

Испытания "обычной" непалубной версии Су-57 продолжаются. Получив на своё вооружение истребители пятого поколения Су-57 и системы С-500 «Прометей», российский авианосец проекта 23000 «Шторм» станет попросту непобедимой крепостью — фактически, ему будет нестрашно даже гиперзвуковое оружие, поскольку возможностей российских «Прометеев» для этого более чем достаточно. Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.

Для сравнения: на палубе «Шторма» могут размещаться 80—90 единиц авиатехники, а на палубе «Адмирала Кузнецова» — не более 52 самолётов и вертолётов.

Водоизмещение корабля составит 90—100 тыс. Важной особенностью «Шторма» станет атомная энергетическая установка, которая предоставляет судну практически неограниченную автономность передвижения. С одной стороны, она повышает выживаемость корабля, с другой — негативно влияет на скорость и дальность хода.

Также по теме «Мы можем построить всё»: нужны ли российскому флоту новые авианосцы После завершения первого боевого похода крейсера «Адмирал Кузнецов» в России активно обсуждается необходимость появления в составе ВМФ... На проходящем в Петербурге военно-морском салоне замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что контракт на строительство авианосца планируется подписать к концу 2025 года. При этом он не назвал верфи, которые будут участвовать в реализации проекта.

Грандиозная задача Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский обратил внимание, что появление трёх авианесущих кораблей в составе ВМФ потребует строительства боевых кораблей первого и второго ранга водоизмещением свыше 3 и 4 тыс. Эксперт полагает, что сопровождать вертолётоносцы и авианосцы в походах, вероятно, будут эсминцы проекта 23560 «Лидер». Вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что проект эскадренных миноносцев будет разрабатываться на Северном проектно-конструкторское бюро Петербург.

Однако сроки начала производства заместитель командующего ВМФ России не сообщил. Поэтому нам понадобятся два корабля в Тихом океане и один — на Балтике. Нельзя сбрасывать со счетов стоимость авиакрыла, оборудования, материальные и временные затраты на подготовку лётчиков и моряков.

В правительственной стратегии развития судостроения до 2035 г. В то же время на 2022—2025 гг. В мае 2019 г. Опытно-конструкторские разработки в направлении строительства атомного авианосца водоизмещением 70 000 т, согласно источнику агентства, должны были начаться в 2023 г. Масштабная модель подобного многоцелевого авианосца проекта 23000 «Шторм» была представлена в 2013 г. Однако после 2016 г. За все постсоветское 30-летие для российского ВМФ не было построено ни одного крупного авианесущего корабля — авианосца, авианесущего крейсера или десантного вертолетоносца. Лишь в июле 2020 г.

По его словам, новшества этого корабля максимально приближают палубную авиацию к аэродромной. Работы над авианосцем начнутся не раньше 2021 года в связи с отсутствием финансирования.

Америка сомневается, что Россия сможет построить атомный авианосец «Шторм»

Ширина полетной палубы составит 85 м. Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной. Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток.

Судно может нести запас авиатоплива до шести тысяч тонн. Мореходность: 6-7 баллов по применению авиации. Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек.

Срок службы - более 50 лет. Будут ли вноситься в проект коррективы с учетом дальнего похода "Адмирала Кузнецова"? Дальнейшие стадии проектирования эскизный, технический и рабочий проекты имеют смысл только в случае, если будут определены источники финансирования, полностью сформулированы задачи корабля и утвержден окончательный вариант тактико-технического задания на его создание.

От инозаказчика, соответственно, потребуется определение тактико-технических требований и заключение контракта. Интерес к проекту проявляют представители ВМС некоторых стран, но о перспективах заключения контракта говорить рано. Наши специалисты постоянно отслеживают и анализируют информацию, касающуюся не только вопросов эксплуатации тяжелого авианесущего крейсера ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", но и других кораблей отечественного ВМФ и ВМС иностранных государств, и не только авианесущих.

Кроме того, наш центр постоянно поддерживает рабочие контакты с разработчиками авиационной техники, вооружения и технических средств с целью оперативного внедрения в проекте корабля новых разработок. Что касается ТАВКР "Адмирал Кузнецов", то необходимо провести анализ эксплуатации авиатехники и технических систем корабля, обеспечивающих взлет и посадку летательных аппаратов, в первую очередь тормозной установки, в период выполнения боевой задачи в Средиземном море. Подобную задачу корабль и авиагруппа выполняли впервые за всю их историю существования.

По итогам похода получен бесценный опыт применения всего авианесущего комплекса и эксплуатации ангаро-палубных механизмов корабля в боевых условиях.

Однако после 2016 г. За все постсоветское 30-летие для российского ВМФ не было построено ни одного крупного авианесущего корабля — авианосца, авианесущего крейсера или десантного вертолетоносца. Лишь в июле 2020 г. О том, что России они нужны, последние 20—25 лет регулярно говорят высокопоставленные профильные чиновники. Что еще говорится в морской доктрине России Документ предусматривает укрепление группировки Черноморского флота в Крыму. Также Россия, согласно документу, будет в целом укреплять геополитические позиции в Черном море и восточной части Средиземного с созданием постоянной группировки в Сирии. Доктрина также предусматривает наличие пунктов материально-технического обеспечения в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Красном море, строительство новых портовых комплексов в Балтийском море и обеспечение транспортной доступности Калининграда. Планируются «диверсификация и активизация морской деятельности на архипелагах Шпицберген, Земля Франца-Иосифа, Новая Земля и острове Врангеля», контроль за иностранной военной активностью на Севморпути, развитие спутниковой связи и навигации в Антарктике.

Корпус представляет собой полукатамаран, за счет которого корабль по количеству летательных аппаратов - до 100 машин - и боевой эффективности приближается к авианосцу типа "Нимиц", - рассказал руководитель КГНЦ. По его словам, новшества этого корабля максимально приближают палубную авиацию к аэродромной. Работы над авианосцем начнутся не раньше 2021 года в связи с отсутствием финансирования.

Также Россия, согласно документу, будет в целом укреплять геополитические позиции в Черном море и восточной части Средиземного с созданием постоянной группировки в Сирии.

Доктрина также предусматривает наличие пунктов материально-технического обеспечения в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Красном море, строительство новых портовых комплексов в Балтийском море и обеспечение транспортной доступности Калининграда. Планируются «диверсификация и активизация морской деятельности на архипелагах Шпицберген, Земля Франца-Иосифа, Новая Земля и острове Врангеля», контроль за иностранной военной активностью на Севморпути, развитие спутниковой связи и навигации в Антарктике. В свою очередь, зонами, влияющими на экономику страны, национальную и стратегическую безопасность, названы побережье России, Курильские и Балтийские проливы, Черное море, восточная часть Средиземноморья и территории прохождения мировых морских транспортных коммуникаций. Однако, по словам Фролова, сейчас с единственным таким кораблем — «Адмиралом Кузнецовым» на ремонте — фактически у России нет ни одного.

Десантные вертолетоносцы, строящиеся в Керчи, на самом деле фактически не являются авианосцами, считает эксперт РСМД. В данном контексте авианосец не является самоцелью, а скорее говорит о возможности строить на расширенных верфях такой класс кораблей. Речь идет скорее о заявке на то, что Россия — великая морская держава, что уже не исключает и авианосцев», — резюмировал Фролов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий