По итогам 2024 года общие сборы российского кинопроката могут превысить показатель 2023 года, составивший больше 40 млрд рублей. Главная» Новости» Федеральные новости» Сборы кинопроката в 2024 году могут превысить 40 млрд рублей. Однако этих достижений недостаточно для развития кинопроката в России, считают представители индустрии. "С начала 2023 года сборы кинопроката в Российской Федерации составили 21,2 млрд рублей, это 57% от сборов за весь 2022 год. При этом для «выживания» кинопроката в России сборы должны составить 40 млрд руб. в год, а для развития — 50 млрд руб., отмечал глава Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Алексей Воронков в октябре 2023-го.
Сборы в РФ
Уже в первую неделю премьеры фильм возглавил российский кинопрокат, а сборы по стране превысили 300 миллионов рублей. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей. Кассовые сборы российских кинотеатров в 2022 году составили почти 24 млрд рублей, что на 42% меньше, чем в 2021 году. По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 9-12 марта 2023 года возглавила мелодрама/роуд-муви с элементами комедии и с бюджетом 193 млн руб «Поехавшая» (моя оценка – 2.5 из 6), которая собрала в 1 937 кинотеатрах. Фильм «Чебурашка», который собрал 6,1 млрд рублей и стал самым кассовым фильмом за всю историю российского кинопроката, в список не попал, поскольку его официальные показы начались с 1 января 2023 года.
Выросла и посещаемость
- Сборы российских фильмов в 2023 году превысили годовые показатели за последние восемь лет
- Смотрите еще
- Сборы российского кинопроката в 2023 году превысили 20 млрд рублей
- Еще материалы
- Международный кинорынок и форум Российский Кинобизнес
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 2 - 5 ноября, 2023
Тем не менее вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что совокупные сборы всех вышедших в прокат картин превысили 40 млрд руб. Из них 28 млрд руб. В 2022 г. Самым кассовым фильмом российского кинопроката стал «Чебурашка», который собрал 6,7 млрд руб. На втором месте — киносказка «По щучьему велению» — 2,5 млрд руб.
Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава кинокомпании «СТВ» Сергей Сельянов также подтвердил, что 2023 может быть самым тяжелым для киноотрасли. Там очень большое количество проектов, где-то близко к сотне, это дает надежду, что из них будет достаточное количество качественных и поддержанных.
Но все это фильмы, на которые поддержка фонда [кино] распределялась летом и будет распределена в декабре, выйдут на экраны в 2024 году, а какие-то даже в 2025-м», — сказал он.
Ранее даже в условиях конкуренции с Голливудом отечественные ленты собирали больше. Например, в 2018 году общая касса составляла 13,8 млрд руб. Меньший результат — 22,9 млрд руб. Тогда российские кинотеатры несколько недель были закрыты из-за пандемии COVID-19, а затем работали с ограничениями по заполняемости.
Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава кинокомпании «СТВ» Сергей Сельянов также подтвердил, что 2023 может быть самым тяжелым для киноотрасли. Там очень большое количество проектов, где-то близко к сотне, это дает надежду, что из них будет достаточное количество качественных и поддержанных.
Но все это фильмы, на которые поддержка фонда [кино] распределялась летом и будет распределена в декабре, выйдут на экраны в 2024 году, а какие-то даже в 2025-м», — сказал он.
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 9 -12 ноября, 2023
Общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 млрд руб; к концу текущего года. Сборы кинопроката в Российской Федерации с начала года составили 21,2 миллиарда рублей. Указаны лидеры кассовых сборов в кинопрокате за уик-энд (четверг — воскресенье). Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за воскресенье, 5 ноября.
Сборы кинотеатров в России за год упали на 42%
У нас задача, чтобы каждую неделю появлялись новые релизы. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть. Если все пойдет по тому, как мы видим и планируем, этот год будет очень плодовитый», — сказал он. Также еще одной успешной мерой является долгий прокат фильмов в кинотеатрах, по мнению советника президента. Есть активная часть кинозрителей, которые всегда ждут премьерные показы и новинки, есть спокойные семейные походы в кино. Длинный прокат добавляет и количество зрителей, и финансовую составляющую.
О том, какие ленты соотечественники выбирали для просмотра на большом экране в праздничные дни, — в материале «ФедералПресс». Сколько заработал российский кинопрокат на новогодних каникулах Кинопрокат России за восемь праздничных дней заработал 5,7 млрд рублей. Об этом говорят данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах. Ее оператор — Фонд кино. В прошлом году во время новогодних каникул российские кинотеатры собрали 4,4 млрд рублей, превысив допандемийные показатели: в 2020 и 2019 годах россияне оставили в кино 4,2 млрд рублей.
Лучше с начала года были только три первых январских уик-энда. Средняя посещаемость выросла теперь уже с 65 до 78 человек на сеанс. Из всего отечественного кино большей дневной выручкой могут похвастаться только «Чебурашка» и заключительная часть трилогии «Последний богатырь» 239,2 млн рублей 2 января 2022 года. Отметим, что оба кассовых хита добивались этого в новогодние праздники. Вне периода длинных выходных свыше 200 миллионов рублей собирали ранее только «Вий» и «Лёд 2». Официальные данные от дистрибьюторов будут доступны завтра вечером. Пока же имеем предварительно колоссальные 614,3 млн рублей при без преувеличения феноменальном 51-процентном росте сборов во второй уик-энд. За всю историю российского кинопроката большей кассой второго уик-энда могут похвастаться только «Чебурашка», «Холоп» и «Движение вверх».
В сражении за третью позицию французский фантастический триллер «Катастрофа» 26,15 млн рублей в 1091 кинотеатре в России и 29 млн рублей с учётом стран СНГ опередил отечественный триллер «Синдром» 25,3 млн рублей в 1157 кинотеатрах. Оба результата значительно лучше ожиданий киноиндустрии, сборы фильмов в России очень близки, а вот по средней посещаемости превосходство французского кино всё-таки достаточно велико: 17 зрителей на сеанс в субботу против 12. Одинаковый 60-процентный урон понесли фантастический триллер «Человек ниоткуда» 18,95 млн рублей во второй уик-энд и 83,5 млн рублей за одиннадцать дней и исторический полудокументальный проект «Императрицы» 13,6 млн рублей в третий уик-энд и 122,3 млн рублей за восемнадцать дней. Существенно меньшим 53-процентным спадом отделался подошедший вплотную к 500-миллионному рубежу «Повелитель ветра». Шестой уик-энд на экранах принёс 16,4 млн рублей, общая касса достигла 495,5 млн рублей. Замыкают первую десятку идущий в странах СНГ ужастик «Пять ночей с Фредди» 11,7 млн рублей в третий уик-энд и 155,6 млн рублей за восемнадцать дней и ещё одна казахская комедия «Давайте съедем» 11,53 млн рублей во второй уик-энд и 37,26 млн рублей за одиннадцать дней.
В 2022 году кассовые сборы кинотеатров в России упали почти в два раза
В 2023 году совокупные кассовые сборы кинопроката Российской Федерации достигают 39 млрд рублей, из которых 72% обеспечены сборами от продажи билетов на сеансы отечественных фильмов. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей. Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей. В Екатеринбурге прошел спектакль, все сборы с которого пойдут на поддержку театра из Каменска-Уральского. Сборы российского кинопроката по итогам 2024 года могут превысить 40 млрд рублей.
Кассовые сборы в России
Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён. Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб. Фильм доделывали уже без него. Прокат Прокатчиком фильма стала компания «Люксор». Общий рекламный бюджет фильма составил 60 млн рублей.
Реклама фильма была на билбордах, в транспорте, в отелях. Даже запустили акции с призами. Премьера фильма состоялась 8 ноября 2018 года. Причины провала В первую очередь, причина провала — слабая работа маркетологов. У картины критично мало рецензий и обзоров. Оценки фильма оказались нейтральные и ниже среднего.
В редких рецензиях картину не в лучшую сторону сравнивали с «Марсианином». Проблемы, по мнению критиков, были и у сценария с его логическими дырами. Долгое пребывание фильма в режиме постоянных корректировок, попытки сделать картину хоть немного оригинальнее не пошли «Пришельцу» на пользу. Потенциально это могла быть интересная работа, но вышла она слишком поздно. За режиссёрское кресло сел Джаник Файзиев снял «Турецкий гамбит». Файзиев обещал снять фантастический блокбастер, вдохновленный вселенной Marvel и другими фильмами о супергероях.
Создатели обещали огромное количество спецэффектов мирового уровня. Постпродакшен всего этого лёг на плечи студии визуальных эффектов Main Road Post. Среди их работ — «Сталинград», «Притяжение» и другие. Руководитель компании Арман Яхин рассказывал , что с точки зрения компьютерной графики съёмки этого фильма были самыми сложными для их студии — на работу с ней ушло два года. Государство несколько раз финансово поддерживало реализацию этого фильма. Шесть лет подряд Файзиев и его студия «Бонанза» просили у ФК средств, объясняя это затратами на сложную компьютерную графику.
В итоге бюджет фильма разросся почти до 1 млрд рублей, больше половины субсидировал Фонд кино, при условии, что 200 млн рублей продюсеры всё-таки вернут. Прокат Во время одной из пресс-конференций Константин Эрнст рассказал, что холдинги решили объединиться, чтобы поддержать картину в пандемию. Причины провала Провал картины сценарист Андрей Рубанов связал с пандемией коронавируса хотя спустя неделю «Довод» Нолана лишь за три дня заработал 185 млн рублей и стал лидером проката. Евгений Баженов, он же BadComedian, в своём обзоре разгромил фильм, где отметил непоследовательность и слабость сюжета и попытку снять кино по устоявшимся в мировых блокбастерах клише. Об этом же писали один критик за другим. В апреле 2021 года Фонд кино подал к Файзиеву и его студии «Бонанза» иск на 191 млн рублей.
Уже в июне суд обязал их эти деньги вернуть и перечислять каждые три месяца по 21 265 159 рублей. Первый платёж необходимо произвести не позднее 30 сентября 2021 года, а последний — не позднее 29 сентября 2023 года. Ответчики признали долг перед Фондом кино.
Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей. По словам министра культуры Ольги Любимовой, аудитория российских картин увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2021 годом: если раньше она составляла 39,7 млн, то сейчас — 90,9 млн зрителей.
Согласно ее словам, из этой суммы российские фильмы обеспечили 28 млрд рублей. В России кинотеатры неоднократно отмечали, что самым прибыльным периодом для кинопроката остается зимний, в частности, период новогодних и рождественских праздников, более известный как «новогодняя битва».
Как правило, в летние месяцы наблюдается простой, поскольку многие россияне уезжают в отпуск, из-за чего продюсеры выпускать в кино потенциально кассовые новинки не рискуют. Владимир Толстой отметил, что некоторые компании готовы выпускать картины в летние месяцы, говоря о меняющейся ситуации в целях беспрерывной поддержки российского кинопроизводства и проката. У нас задача, чтобы каждую неделю появлялись новые релизы. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть.
Заглянуть в будущее на сто лет вперед можно и в предстоящие выходные и праздничные дни. Действует «Пушкинская карта».
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей
За период с 1 января по 31 декабря 2023 года в российский официальный (легальный) кинопрокат вышло 192 отечественных релизов, в том числе и копродукция с другими странами. С начала 2023 года сборы кинопроката в России составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова в своем Telegram-канале. Разбираемся, как изменилась жизнь российского кинопроката после введения санкций и ухода студий-мейджоров из России.
Минкульт: сборы российских фильмов в 2023 году превысили показатели последних восьми лет
С начала 2023 года сборы кинопроката в России составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова в своём Telegram-канале, передает Sostav. Совокупные сборы — 5,8 млрд руб. — на 95% обеспечили российские картины, но и цены на билеты выросли. Любимова заявила, что общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 миллиардов рублей к концу года. Сборы в кинотеатрах России приблизились к уровню 2019-го — большую часть денег принесли «Чебурашка» и «теневой» прокат Статьи редакции.