Возможная поставка истребителей F-15 и F-16 Киеву может иметь трудности из-за отсутствия на Украине длинных взлетных полос. Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» — американский всепогодный истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Дальнейшая модернизация самолета привела к появлению в конце 80-х ударной двухместной версии F-15E Strike Eagle.
Тактический истребитель
Судя по всему, данным самолетом является легкомоторный французский Skyranger Ninja 912S, собираемый на Украине фирмой "Аэрос". Самолёт появился в 1974 году, через два года после F-15, так что по авиационным меркам это если не двойняшки, а погодки. Глава Центрального командования США генерал Фрэнк МакКензи заявил, выступая на заседании сенатского комитета по вооруженным силам, что администрация намерена поставить Египту боевые самолеты F-15. "Что касается Египта, есть хорошие новости.
Пентагон анонсировал прибытие F-16 и обученных пилотов на Украину в 2024 году
Недостатки самолета в реальных боевых учениях с J-16 и J-10C настолько полны, что он практически полностью лишён перспективности. Самолеты этого типа фиксировали результаты бомбардировок, появлялись над целями уже после того, как по ней отработали ударные группы, а разбуженная вьетнамская ПВО приводилась в полную боевую готовность. Как самолёты F-16 повлияют на боевую ситуацию в зоне СВО, правда ли, что вместо украинских лётчиков за штурвалами F-16 будут иностранные военные, какими преимуществами.
Сбил и был сбит: как проявил себя в «бою» истребитель F-15EX Advanced Eagle
Количество истребителей, которые Boeing уже поставил в этом году, не разглашается. Но представители компании подтвердили, что в начале 2021 года началась подготовка пилотов перед поставкой истребителей. Читать далее.
Первый воздушный бой с применением F-15 произошёл 27 июня 1979 года. Лётчики на F-15 сбили четыре МиГ-21 , первую победу одержал Моше Мааром Мельник , ставший потом бригадным генералом [15]. В последующие годы израильские «Иглы» ещё несколько раз встречались с сирийскими МиГ-21 над Ливаном. Они активно участвовали в Ливанской войне 1982. Согласно израильским данным, всего с июня 1979 по ноябрь 1985 года F-15 одержали 56—57 воздушных побед без безвозвратных потерь.
Эскадрилья «Double Tail» во время войны 1982 года совершила 316 вылетов, одержала 33 воздушных победы, при этом 3 самолёта эскадрильи было повреждено [16]. По оценке российского исследователя Владимира Ильина, сирийцы полностью подтверждают число потерянных самолётов [17]. В разное время сирийцы сообщали о нескольких сбитых F-15. В частности, во время Ливанской войны 1982 года они заявили об уничтожении «не менее пяти» самолётов этого типа; примечательно, что на все победы претендуют пилоты МиГ-21, а не более современных МиГ-23 [16]. В различных российских источниках также сообщается, что после Ливанской войны сирийским МиГ-23 удалось сбить три F-15, однако никаких подробностей этих боёв не приводится, точная дата и даже год этих побед остаются неясными: по одним данным, первые две победы одержаны 4 октября 1982 года [19] , по другим — 4 октября 1983 года [20] , по ещё одной версии, все три победы одержаны в декабре 1982 года [21] , а также есть утверждение, что была одержана неподтверждённая победа 4 декабря 1983 года [22]. На веб-сайте ejection-history. Согласно данным израильского историка Шломо Алони, в период между 1979 и 1987 годами потерь у израильских F-15 не было [24].
Согласно заявлениям некоторых западных источников израильтяне об этом случае никогда не заявляли 2 июня 1989 года израильские F-15 при неизвестных обстоятельствах сбили два сирийских истребителя МиГ-29 [25] [26] [ неавторитетный источник ].
Кабина двухместная с лобовым стеклом повышенной птицестойкости. Подверглось существенному усилению шасси самолета. Применены тормоза с углеродными дисками. Силовая установка первых 134 самолетов состоит из двух двигателей Пратт-Уитни F100-PW-220 2x10650 кгс , аналогичных используемым на самолетах F-15C и F-15D, однако снабженных цифровой системой управления. На машинах, выпускавшихся с августа 1991 года, установлены более мощные ТРДДФ Пратт-Уитни F100-PW-229 2x13200 кгс , что позволило сохранить тяговооруженность самолета в "истребительной" конфигурации на уровне более легкого F-15C. На борту имеется также вспомогательная силовая установка ВСУ фирмы Аллиед Сигнал, используемая для запуска основных двигателей, а также для обеспечения работы электрической и гидравлической систем на земле без запуска основных двигателей.
Топливная система включает шесть фюзеляжных и два крыльевых топливных бака фирмы Гудьир. Для повышения боевой живучести все баки и прилегающие к ним отсеки заполнены пеноматериалом, поглощающим энергию взрыва. Суммарная емкость внутренних баков -7643 л. Два несбрасываемых конформых бака вмещают по 2737 л. Кроме того, на внешних узлах подвески может размещаться три обычных подвесных топливных бака емкостью по 2309 л. Таким образом, выполняя перегоночный полет, самолет может брать на борт 22044 л топлива, что может являться своеобразным рекордом для машин такого класса. Он позволяет наносить удары по наземным целям в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
Дополнительное оборудование размещено в отсеке боеприпасов к 20-мм пушке М61А1, в результате чего ее боезапас сократился до 470 снарядов. На истребителе F-15E существенно повышена эффективность функционирования большинства бортовых систем, что достигнуто за счет введения в БРЭО новых процессоров, увеличения быстродействия и объема памяти ЭВМ, а также разработки более совершенного математического обеспечения. Она должна обеспечить навигацию, обнаружение наземных целей и применение оружия ракет Мейверик, управляемых авиабомб и неуправляемого оружия ночью и в сложных метеоусловиях.
Число погибших в секторе Газа палестинцев возросло до 1,9 тыс. Палестинцы пытаются добиться того, чтобы будущие границы между двумя странами проходили по линиям, которые существовали до Шестидневной войны 1967 года, с возможным обменом территориями. Палестина хочет создать свое государство на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, а Восточный Иерусалим сделать его столицей. Израиль отказывается вернуться к границам 1967 года и делить Иерусалим.
Провал F-22 и F-35? Почему США вернулись к выпуску истребителей F-15
Первый самолет F-15EX ВВС США приняли от корпорации Boeing в марте 2021 года. Дороги и транспорт - 25 октября 2023 - Новости Перми - Военно-воздушные силы Соединенных Штатов закупят обновленные истребители F-15. В ближайшее десятилетие они получат в свое распоряжение около полутора сотен т.
Потенциально самый тяжеловооруженный истребитель в мире впервые поднялся в небо
Новости В мире26 апреля 2024 21:58. Польша подняла в воздух военные самолеты из-за активности дальней авиации России. Двигатели самолета F-15 взаимозаменяемы, каждый из них имеет 10 разъемов, соединяющих его с планером и системами самолета, тогда как двигатель J79-GE-8 самолета F-4 имеет 34 разъема. Почему на пресс-конференции военных спонсоров Украины в формате Ramstein начальник американского генштаба Марк Милли и глава Пентагона Ллойд Остин говорили о чем угодно, но не о поставках самолетов F-16 для Украины?
Глава Пентагона: F-16 и обученные пилоты начнут прибывать на Украину в 2024 году
В Японском море недалеко от побережья Японии разбился истребитель F-15J. Как самолёты F-16 повлияют на боевую ситуацию в зоне СВО, правда ли, что вместо украинских лётчиков за штурвалами F-16 будут иностранные военные, какими преимуществами. Самолёт появился в 1974 году, через два года после F-15, так что по авиационным меркам это если не двойняшки, а погодки. В сети опубликованы фотографии сбитого беспилотного самолета-камикадзе с авиабомбой.
Посмотрите на обновленные истребители F-15: они несут 24 ракеты класса «воздух-земля»
От Нидерландов до границ Ростовской области по прямой всего 2390 км против 2730 км возможности F-16. Одним словом, натовские самолёты могут взлетать из любой точки Европы. И в первую очередь из Нидерландов, которые первыми обещали передать F-16 для боевых действий на Украине. Но это только теоретически. Что-то подсказывает, что ни Бельгия, ни Нидерланды, ни Франция такого разрешения не дадут. Остаются всё те же страны, которые до сих пор предоставляли оставшееся у них ещё с советских времён оружие. Так что президент В. Путин, скорее всего, имел в виду именно эти государства. В общем количестве 48 штук. Но начнём с Прибалтики. В этих карликовых государствах F-16 уже «завелись».
Не свои, правда, но какая разница? Они участвуют во всех военных учениях стран НАТО неспроста. В этих микространах осталось гигантское военное наследство от Советского Союза. В Латвии это огромный военный аэродром в Лиелварде. В Литве — самый большой военный аэродром ещё Советского Союза в пяти километрах от Шауляя — в Зокняе. Здесь три огромные взлётно-посадочные полосы. НАТО давно и прочно обосновалось на этой крупнейшей в мире советской военно-воздушной базе. В Эстонии — тоже крупнейшая советская военно-воздушная база в Эмари, что в 30 км от Таллина. И её использует НАТО и в хвост и в гриву. Подарили всё это добро натовцам наши бывшие начальники во главе с Ельциным.
Только в Литве, по официальным данным, находятся около 200 представителей ВСУ. Ранее сообщалось, что под руководством Пентагона в Германии прошли подготовку и приняли участие в маневрах несколько механизированных бригад ВСУ, которые уже воюют против российских войск. Отдельные проекты Пентагона позволяют готовить специалистов по дефицитным военным специальностям. Известно, что украинские специалисты по противовоздушной обороне учились в США и Испании. Их обслуживание и процесс подготовки летного и наземного состава будет обеспечивать американская Lockheed Martin, выпустившая эти самолеты. Кроме румынского центра, подготовка украинского летного и технического состава на F-16 организуется в самих США и Дании.
Одним из таких эпизодов стал учебный воздушный бой скромно прозванный партнерами «совместным маневрированием» между летчиками Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС и пилотами 1-го истребительного авиакрыла ВВС США во время посещения нашими авиабазы Лэнгли в 1992 году. Они пpилетели на восточное побеpежье США по севеpной тpассе, чеpез Чyкоткy и Аляскy, на двyх yчебно-боевых двyхместных истpебителях Сy-27УБ и военно-тpанспоpтном Ил-76. Это был пеpвый визит подобного pода: pаньше в Амеpикy напpавлялись лишь испытатели высшего класса на специально подготовленных машинах. На этот pаз пpибыли "стpоевики" полковник А. Хаpчевский и майоp Е. Каpабасов делегацию возглавлял начальник Липецкого центpа, генеpал-майоp авиации Н. Чага , на сеpийных хотя и тщательно вымытых истpебителях. Летчики-истpебители не могли отказать себе в yдовольствии немного "подpаться". Пеpвым "бpосил вызов" майоp Е. Он пpедложил пpовести показательный воздyшный бой междy Сy-27 и F-15 непосpедственно над аэpодpомом Лэнгли, с шиpоким пpивлечением зpителей. Однако остоpожные амеpиканцы отклонили это пpедложение. В местной печати появилось сообщение: мол, надо сохpанить пpивеpженность к миpy. Однако вскоpе амеpиканцы сами вызвались пpовести "совместное маневpиpование" в пилотажной зоне. В зонy, pасположеннyю в океане на yдалении 200 км от восточного побеpежья США, вылетели тpи истpебителя: Сy-27УБ в пеpедней кабине — Е. Каpабасов, в задней — амеpиканский летчик , F-15D с амеpиканским летчиком в пеpедней кабине и pyсским военно-воздyшным атташе, выполнявшим pоль пеpеводчика — в задней, а также самолет сопpовождения F-15C. Диапазон pазpешенных высот пилотиpования составил 2500-8500 м выше и ниже пpоходили гpажданские авиатpассы. По планy совместного маневpиpования Сy-27 пеpвоначально должен был yдеpживаться на хвосте y F-15, в дальнейшем пpедполагалось поменять самолеты местами. По команде о начале совместного маневpиpования "Игл", включив полный фоpсаж, сpазy же попытался отоpваться от Сy-27, однако, по словам Каpабасова, эта задача для F-15D оказалась невыполнимой: использyя лишь pежим минимального фоpсажа или максимальнyю бесфоpсажнyю тягy, наш истpебитель без особого тpyда висел на хвосте "амеpиканца", двигатели котоpого постоянно pаботали на максимальном фоpсажном pежиме, пpи этом yгол атаки Сy-27 ни pазy не пpевысил 18 гpад.
В общей сложности военные рассчитывают приобрести до 200 новых истребителей. Первый полет F-15EX состоялся 2 февраля 2021 года. Boeing представил проект модернизации истребителя-бомбардировщика F-15E Strike Eagle летом 2018 года. После завершения разработки F-15EX станет самым вооруженным истребителем в мире - одна из его боевых конфигураций предполагает оснащение 22 ракетами класса "воздух-воздух" в том числе ракетами AIM-120D с дальностью поражения целей до 180 км , а другая - восемью ракетами класса "воздух-воздух" и 28 корректируемыми авиационными 100-кг бомбами SDB Small Diameter Bomb. Всего у новой боевой машины 12 точек крепления ракет класса "воздух-воздух" и 15 - для боеприпасов "воздух-земля".