Лучшие российские тяжелые группы 1990-х годов: In Folio, Adolf Castle, Young Guns, Trizna, Hellraiser, Gods Tower, Кронер, End Zone. Такие группы, как «НАИВ» и «Тараканы!», видели смысл жанра не только в отказе от канонов русского рока, но и в неприятии политического и эстетического радикализма сибирских групп. гораздо чаще группа выступала дуэтом Рыбина и Кадырова. Русский рок 90-ых – это рок-музыка со всего постсоветского пространства, исполняемая на русском языке. Русский рок зародился более 50 лет назад и существует по сей день. Как пишет «Мойка78», после смерти Кузнецова в Сети вновь вернулись к теме злого рока группы — преждевременным смертям её участников: за двадцать лет ушло из жизни 18 человек, большинство — не дожив и до 50 лет.
Русский рок 80-90 на Ямале. Как менялся русский рок. История. Всё это рок-н-ролл | Полярные истории
Русский рок заметно изменился во второй половине 90-х. «Гранатовый альбом» — четвёртый студийный альбом российской рок-группы «Сплин», вышедший в апреле 1998 года; после него группа приобрела популярность по всей России. Дискотеки 90-х стали интересным явлением: молодёжь с упоением танцевала под совершенно новую музыку. Куда сегодня пропали группы «Демо», «Рок-Острова», «Божья коровка» и другие?
«Тамтам» — вдохновение Манхэттена, перевернувшее город
- Самые популярные группы русского рока конца 80-х - начала 90-х. Продолжение
- Популярные русские рок группы 90-х
- Русский рок — Википедия
- Легкое порно и тайные вечери в бомбоубежище
Стало известно, во что превратилась жизнь российских рок-музыкантов 90-х
Однако не многие помнят, что «А что нам надо» — это изначально сольная песня Сергея Галанина. В 1993 году Галанин ушел из группа «Бригада С» и занялся сольным творчеством. В 1994 году он выпустил свой дебютный сольный альбом «Собачий вальс», куда вошла и «А что нам надо». Музыканты, помогавшие ему в записи, вскоре объединились в составе новой группы «СерьГа». Машина Времени «Однажды мир прогнется под нас» Андрей Макаревич написал «Однажды мир прогнется под нас» в 1997 году. Эта песня вышла на альбоме «Отрываясь». Вот какая у нее история. Макаревичу позвонила старшая дочь, проживавшая в Филадельфии, мол, папа, прилетай на мой выпускной в колледже. Правда, мероприятие должно было состояться уже на следующий день. Все сложилось. У Макаревича был выходной, виза не закончилась, и ему удалось купить чуть ли не последний билет на рейс.
Режиссер клипа на «Однажды…» Григорий Константинопольский использовал архивные кадры участия «Машины времени» в фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80» в Грузинской ССР в 1980 году. Поделиться с друзьями.
Композитор получал пенсию по инвалидности в размере 8000 рублей. Вплоть до смерти о своём учителе заботился, в том числе и материально, его бывший подопечный Юрий Шатунов. Читайте по теме: Назло Госдепу.
Продюсер «Ласкового мая» стал заслуженным артистом Крыма Как пишет «Мойка78» , после смерти Кузнецова в Сети вновь вернулись к теме злого рока группы — преждевременным смертям её участников: за двадцать лет ушло из жизни 18 человек, большинство — не дожив и до 50 лет. Менее месяца назад, 10 октября 2022 года, умер клавишник первого состава «Ласкового мая» Михаил Афанасьев — ему было всего 48. Тремя месяцами до него, в конце июня, — Юрий Шатунов, и тоже в 48 лет. Как и Шатунов, от инфаркта в 25 лет умер первый директор группы Рашид Дайрабаев. Самая ранняя смерть произошла в 2012 году — тогда умер 20-летний барабанщик Игорь Игошин.
Музыкант гордится самостоятельностью повзрослевших наследников и подчёркивает, что они добились всего, не прибегая к связям отца. Глеб Самойлов трижды вступал в брак, и последняя жена Татьяна младше звезды на 16 лет, что совершенно не мешает влюблённым. Ребёнка артисту родила только первая супруга, и назвали мальчика в честь знаменитого отца. Участник «Крематория» сейчас имеет совсем небольшой круг друзей и часто предпочитает компанию возлюбленной. Сергей Бобунец не расстался с первой женой и считает, что с появлением сына «Смысловым галлюцинациям» улыбнулась удача, ведь в это время они начали обретать популярность.
Артист переехал с семьёй в Сочи и заявляет, что не хочет этим хвастаться. Он редко делится фото, но надеется, что живописные пейзажи с курортного города мотивируют людей стремиться к своей мечте так же, как и музыкант в своё время.
Через нотариуса была поделена квартира. Сергей говорит, что документы на кухне, но сейчас их нет. Марков социально не был адаптирован, посмотрите, как жил! Сейчас у него группа инвалидности, есть пенсия и средства к существованию. Ослеп он из-за глаукомы в запущенной стадии, если ее вовремя не прооперировать, то она приводит к слепоте. Неля Маркова Многие считают, что брат Юрий насильно упек Сергея в клинику Друзья и коллеги не верят, что с Сергеем так поступили родные люди. По их словам, тут камнем преткновения стал денежный вопрос, из-за которого все и завертелось.
Юрий якобы хочет признать брата недееспособным, оставить в клинике, а после — забрать эту квартиру. Корреспондентам «России 1» удалось связаться с Сергеем Марковым и приехать к нему в клинику. Он попросил помочь ему, так как не считает себя больным и хочет домой. А потом выяснилось: я нахожусь в психиатрической клинике. Брат это сделал из-за жилплощади.
Вы точно человек?
Подробнее Гражданская оборона Гражданская оборона - Яркий представитель гаражного рока. Омская панк-рок группа, получившая огромную известность по стране во второй половине 80-х годов. Основали "Гражданскую оборону" талантливый поэт, певец и виртуозный гитарист Егор... Бессменный лидер рок группы Юрий Шевчук является одним из лидеров Русского рока в нашей стране. Группа возникла в Уфимском доме культуры...
Группа играла в стиле, являющимся смесью панк-рока, шансона и андеграунда. Очень плодовитая команда. За десятилетие группа выпустила 40 магнитоальбомов. Каждый альбом включал от 15 до 25 песен.
Многие альбомы характеризовлись...
Опубликовано 27 октября 2022, 10:21 2 мин. С приближением нового миллениума наша индустрия стала активно трансформироваться, и классический русский рок в стиле группы «КИНО» и других адептов Ленинградского рок-клуба начал терять хватку и звучать закостенело.
Илья Зинин: Для меня все они важны. Идея возникла как раз из этого: я много лет их слушал и в какой-то момент понял, что, к сожалению, это уже история, но эту историю мне захотелось рассказать. Для меня это определяется тем, что с кем-то я не был знаком, а кому-то, как Лехе Никонову, например, я сделал много концертов в начале нулевых. Если брать самого действующего героя, для меня это Леха Никонов.
Что касается остальных — я был и в сквоте Епифанцева, и смотрел программу «Дрема», и общался с представителями московского формейшна, и ходил на концерты «Машнинбэнда». Все-все слышал — гораздо больше, чем мы описали. Как-то получилось, когда уже была возможность посмотреть с определенной дистанции, что все эти герои остались очень важны. Личностные пересечения были с кем-то в большей степени, с кем-то в меньшей. У нас изначально был почти такой же список героев — то есть мы ничего особенно не выкидывали и не добавляли. Была одна глава, которую сначала мы решили не делать, а потом решили все же сделать. Это глава про московский формейшн — сами герои поначалу не очень захотели общаться, но потом, так как книгу мы писали долго, мы решили, что это важно. Важный медиаартефакт 90-х, неоднократно упоминаемый в главе о «Собаках табака», — ночная программа «Дрема», в создании которой непосредственно участвовали лидер группы Роберт Остролуцкий и выходец из круга «Собак табака» Владимир Епифанцев.
В этом выпуске «Дремы» снялась Анфиса Чехова — еще задолго до «Секса с Анфисой Чеховой» Александр Горбачев: У меня другая ситуация, поэтому я говорю большое спасибо Илье, который придумал эту идею и подключил меня к ней. На тот момент, когда он это сделал, из тех героев, кто уже был, для меня самым дорогим и самым первым был Дркин. Он столь же важная часть моего юношеского музыкального анамнеза, как и группа «Аукцыон». То есть я их в одно время услышал и полюбил, все это было сопряжено с поездками в лес и песнями у костра. С тех пор были разные этапы слушательских отношений, но это всегда было важной, дорогой частью. Что касается Машнина — эта книжка, как говорили у Довлатова, стала еще и крупнейшим источником познания. Я не большой любитель такого звука, как в «Бомбе», при всем огромном уважении и понимании ее важности, и свой любимый альбом Машнина «Тихо в лесу! Я проникался им как персоной — но не «П.
А потом вышел «Порядок вещей». То есть в данном случае долгое вынашивание книги сказалось на ней хорошо, потому что группа «П. Илья Зинин: У меня очень много личного связано. Про тех же «П. Про «Машнинбэнд» тоже кто-то сказал, я нашел кассету с концертом в Tamtam, там игралась программа «Трезвые злые»… Для меня это все очень большая, важная, прожитая еще тогда история. Было ли из-за того, что кто-то вам был дороже, писать о ком-то легче или тяжелее? Александр Горбачев: Тяжелее не было — я все же довольно долго этой профессией занимаюсь и привык, что важные для меня люди оказываются объектом моего письма или даже каких-то вопросов в режиме интервью. Скорее, я чувствовал большую правомочность возвышенных слов относительно одних артистов и меньшую правомочность относительно других.
Но я не могу сказать, что мы где-то лукавим или специально гиперболизируем. Все, что написано в книжке, — это мои, Илюхины и наши общие обсуждения. Илья Зинин: У нас часто были на одни и те же истории разные взгляды, и мы в большинстве случаев соглашались с правками друг друга. Если была цитата Машнина из журнала Fuzz, которая в 1996 году на меня сильно подействовала, а Шурик говорил: «Илья, это скучная цитата, она на тебя подействовала, но у нас про это уже десять раз рассказано», — я отвечал: «Хорошо, убираем». То есть фрагменты глав про всех героев появились в разных сетевых изданиях — но и только. Илья Зинин: Я думал о презентации. Многих героев нет в живых. Некоторые из тех, что есть, пребывают не в лучшей форме.
Сделать презентацию пока не получилось: я связывался с некоторыми музыкантами, но не смог собрать лайнап, который выглядел бы органично. Мне хотелось, чтобы получилось событие, не притянутое за уши. Здесь все должно быть честно. Презентация как лишний пиар-повод здесь не нужна, поэтому мы сконцентрировались на том, чтобы выходили фрагменты. Чтобы люди о книге узнавали, но презентации клубной не было. Хотя она будет в конце ноября в рамках книжной ярмарки — скромно, просто поговорим о книге. В будущем я все же хочу сделать концерт, посвященный «Песням в пустоту». Я не буду раскрывать всю интригу — и надеюсь, что тот музыкант, которого я прошу сделать реюнион ради презентации, поймет, что это было бы круто.
Если он это сделает, то все будет, и необязательно, чтобы это было привязано к дате выхода, — даже через полгода это все равно будет круто. Концертная запись группы «Химера», из которой понятно, что никто ничего подобного сейчас не играет — Аннотация сообщает, что книга написана «самым влиятельным музыкальным журналистом страны» и «промоутером, журналистом и музыкантом». При этом самый влиятельный музыкальный журналист страны общается с нами из США — да и Илья сейчас не работает с текстами на полной ставке. Как так получилось, что вы оба от сочинительства несколько отстранились? Александр Горбачев: Я бы не сказал, что я отстранился от текстов. Я занимаюсь Volna Records, пишу довольно много, мне хватает — и иногда думается о том, что можно было бы и поменьше делать. Я уж не говорю о том, что до хрена пишу на английском — и это все журналистские материалы. Довольно много учебных штук — это не просто упражнения: условно говоря, я каждую неделю выдаю размышления на 650 слов на темы, касающиеся деятельности массмедиа, всяких теорий типа фрейминга и гейткипинга, размышлений по поводу прочитанных текстов о возможном будущем журналистики.
Я бы не сказал, что я отстранился от чего-то. Мне, безусловно, в какой-то момент не то чтобы наскучило… Ну, отчасти, наверное, наскучило, да, писать про музыку, потому что это нестерпимое желание разобраться и сформулировать свои отношения с той или иной музыкой при помощи текста, из-за которого я и занялся музыкальной журналистикой, уже не было таким нестерпимым. Учитывая те объемы работы, которые я проделывал, мне хотелось попребывать в такой ситуации, когда мне не нужно выяснять свои отношения с музыкой, а можно ее переживать. Временами это получается, чем я вполне доволен. Илья Зинин: Для меня по жизни главным была собственно музыка, а все остальное — пусть важной, но все же сопутствующей деятельностью. Маятник все время качался. Я постоянно промоутировал концерты и параллельно куда-то писал — просто в каких-то разных пропорциях. Для меня это тоже вполне органично: в какой-то момент я жил музыкальной журналистикой и делал концерты для себя, а в какой-то момент я, наоборот, занимаюсь промоушеном и куда-то пишу тоже для себя.
Планок я не устанавливал — по большому счету писать сейчас особо некуда, по крайней мере для меня, и в какой-то промоутерской истории я себя чувствую органично. В 2007-м…» А дальше второй абзац. Что после многоточия? Александр Горбачев: В 2007 году началась новая фаза развития русской музыки с выявлением нового поколения, которое в изобилии есть на сайте «Волна», которое ширится и растет. Илья Зинин: И соцсети тоже все очень изменили — как раз в 2007 году это стало массовым. Хотя я бы не говорил категорично про 2007 год, но вторая половина нулевых была уже другим временем. Если да, то кто эти герои и какие в эту книгу могут войти истории?
После развода певец вновь вступил в брак с Анжеликой Эстоевой, которая подарила ему троих наследников. Армен Григорян тоже женился два раза, и дети не спасли его отношения с избранницами. Первая супруга звезды Ирина Халютина родила ему сына и дочь, но после 8 лет совместной жизни он встретил новую любовь Дарьью Шаталову, с которой иногда расставался, пока второй брак не распался окончательно.
За время их отношений у лидера «Крематория» появилось ещё две дочери. Сейчас же он в отношениях со своим концертным директором Наталией Серой. Музыкант гордится самостоятельностью повзрослевших наследников и подчёркивает, что они добились всего, не прибегая к связям отца. Глеб Самойлов трижды вступал в брак, и последняя жена Татьяна младше звезды на 16 лет, что совершенно не мешает влюблённым.
Легенды 90-х: вспоминаем лучшие красноярские музыкальные группы
Рок становится музыкой протеста против советской системы. К началу 80-х в СССР начинает формироваться полноценное рок-движение. Власти открывают рок-клубы, позволяющие музыкантам легально записываться и выступать, а властям — держать рокеров под надзором. В 1983 г. В 1985 году открывается Московская рок-лаборатория, позволившая музыкантом легализовать свою деятельность.
Музыканты получают возможность записывать музыку и выступать, не боясь уголовного преследования за незаконное предпринимательство и тунеядство. Русский рок 90-ых годов выходит на новый уровень К началу 90-х русский рок полностью выходит из подполья. Многие группы заново записывают свои старые альбомы, выпущенные ранее в подпольных условиях. В 90-е появляются первые независимые радиостанции, на волнах которых начинает играть русский рок.
Однако большинство этих станций были ориентированы на материал западных исполнителей в силу относительно невысокого качества записей русскоязычных коллективов. В 1999 году появляется первая радиостанция, ориентированная целиком на русский рок, ей становится «Наше радио». У музыкантов появляется творческая свобода. Руки развязаны так же и у тех, кто занимается их продвижением.
В 80-е годы группа, наконец-то получила заслуженную славу. Старт проекта произошел в 1972 году. Девятнадцатилетние Борис Гребенщиков и...
Подробнее Аукцыон Аукцыон - Ленинградская рок группа, ставшая известной во второй половине 80-х. Отличается эпатажными выступлениями, превращая концерт в незабываемое представление. Группа образована была еще в конце 70-х, но особой популярностью не пользовалась.
Подробнее Браво Браво - Легендарная рок группа из Москвы, взлетевшая на советский музыкальный олимп во второй половине 80-х годов и, на протяжении нескольких десятилетий, не теряющая популярности. Идейным вдохновителем и лидером группы стал... Подробнее Гражданская оборона Гражданская оборона - Яркий представитель гаражного рока.
Омская панк-рок группа, получившая огромную известность по стране во второй половине 80-х годов. Основали "Гражданскую оборону" талантливый поэт, певец и виртуозный гитарист Егор...
Так что в прошлом году 7 марта группе исполнилось 25 лет.
Сейчас ведь все рвутся покорить столицу. Был, конечно, период когда я был амбициозен, готов покорить весь мир. Хотел попасть на билборды и музыкальные чарты на радио и ТВ, но он прошел достаточно быстро.
Нам попались хорошие люди, ну как теперь я уже это понимаю, которые охладили наш пыл и объяснили, что если ты хочешь быть известным в телеке, то нужно вложить очень много денег. В нашем российском шоу-бизнесе без них никак. Это было примерно в начале 2000-х.
Тогда мы отказались от идеи покорить мир и продолжили крутиться от фестиваля к фестивалю. Но нет худа без добра, так мы нашли много друзей, тех, кто нас поддерживает и в Нижневартовске и в УрФО. Мы заняли свою нишу и довольны этим.
Это стало настоящей школой жизни, все-таки начало 90-х было время весьма своеобразное. Тогда мы были интеллигентными молодыми студентами 2-3 курса в белых рубашках, классических брюках и черных бабочках и порой не очень вписывались в контингент заведений. Больше всего запомнилась работа в ресторане «Север».
Правда проработали там всего неделю. В то время мы еще пели добрые песни об оранжевом галстуке, и как раз тогда поняли, что такое можно исполнять только в первом отделении вечера, а дальше нужно выучить творчество Шуфутинского и прочее. Был случай, в один из вечеров мы выступали, а по стороны от сцены за столиками сидели две бандитские группировки.
И вот одна из компаний заказывает песню, тут же и другая компашка требует сыграть «их любимую». И тут ты должен быть аналитиком, может даже психологом, потому что если одним не споешь «получишь», и если другим откажешь тоже жди беды. Ты стоишь на сцене и смотришь, кто вроде подружелюбнее на тебя смотрит и кто посильнее, если что смогут заступиться.
Тогда дрались каждую неделю и перед нами, и с нами, и перед работой, и после, даже инструменты били. В общем, прошли все Крым, рым и медные трубы. А что насчет классического списка рок музыкантов «Секс, наркотики и рок-н-ролл» это про вас?
Я лично всегда знал меру, потому что безмерное кайфожорство ни к чему хорошему не приводит. У нас всегда были весьма трезвые люди, поэтому состав участников относительно стабильный. Даже выпустили два противоположных друг другу альбома «Сухое», где собрали композиции с тяжелым звучанием и «Мокрое», там у нас вся лирика.
Никогда не пытались играть в одном направлении. Может, просто рядом с нами никогда не было продюсера или человека, который мог бы нас направить в определенное русло. Все рождалось в совместных спорах и трудах.
Сейчас мы блюз-роковая группа с элементами панк рока. Но ведь есть еще такой вид заработка как корпоративы, там вообще надо играть все от Лепса до АББЫ смеется. И планируете ли выпуск нового?
После этого мы решили закрыть для себя формат альбомов, потому что это весьма затратно, студия запись, сведение. А сейчас все равно все качается из интернета. Теперь мы делаем демо и размещаем в социальных сетях, а дальше уже смотрим по количеству репостов и лайков что сейчас интереснее нашим слушателям.
Чья это идея, и какая за этим стоит история? Однажды мы с моим товарищем Андреем сидели у него на кухне и пытались что-то сочинить, спустя некоторое время из соседней комнаты вышла его мама Нина Петровна Пащенко, и вынесла нам на листе шесть куплетов крутой рок-н-рольной песни «По полю едет К-700». Мы тут же набросали музыку, и поняли, что вот появилось название.
Потом уже создали символику, фирменные цвета желтый и черный. А дальше мы узнали, что в этом же году производство трактора «К-700» завершили и мы стали говорить, что мы назвали группу в память о нем. Были даже одно время интерпретации, что это суммарный вес группы, когда мы все поправились.
Также в этот период добились популярности многие группы, образованные в конце 80-х. Панк-группы Вероятно самой влиятельной отечественной панк-рок группой была "Гражданская оборона". Песни Гражданской обороны носили психоделический харатер, тексты были очень хорошо осмыслены и их целью было пробуждение в слушателе гражданской позиции. Вокалистом, лидером и основателем группы бьл Егор Летов. Эти обстоятельства только увеличили известность и признание и без того довольно популярного в конце 80-х панк-коллектива. Когда этот коллектив только начинал свой творческий путь, отношение общества к панкам было довольно сложным. Однако, Сектор Газа благодаря своим простым, доходичивым и весёлым текстам смогли влюбить в себя людей, которые к панкам симпатии явно не испытывали. Их песни были необычайно близки рабочему классу, широкой части населения страны. Их стиль негласно многие называли колхозным панком, по названию одного из хитов группы. Наибольшую популярность Сектор Газа имел в 90-е годы.
Сектор газа - Лирика Хедлайнером фестивалей в последние годы является группа Порнофильмы. Этот коллектив на сцене с 2008 года. Можно сказать, что это новая волна панк-рока в России. Их песни политизированы, а в их текстах фигурируют призывы к трезвости и здоровому образу жизни. Основатель группы Владимир Котляров создал коллектив под вдохновлением творчества Егора Летова Гражданская оборона. Это пройдёт Среди отечественного панк-рока большую популярность и любовь поклонников имела группа Король и Шут. Этот коллектив появился в 1988 г. Песни группы были похожи на баллады и сказки, а их героями часто были различные мифические образы. Король и Шут были частым участником различных крупных панк и рок-фестивалей. Король и шут Лесник Нашествие 2001 Некоторые отечественные группы выступали и выступают в определённом узком направлении.
Русский рок 1990-х
Книга посвящена истории потерянного поколения русского рока 1990-х, группам, которые никогда не выступали на больших площадках, не звучали по радио, но при этом очень точно отражали культуру и настроение той эпохи. 16-го мая 1992 года состоялся легендарный концерт "Все это рок-н-ролл". В нем приняли участие лидеры практически всех "главных" рок-групп, а также известная американская поклонница русских рок-музыкантов Джоанна Стингрей. Легендарная рок-группа «Ария» обрела известность ещё в 80-х годах. Хотя рок-группы в Тамбове уже были.
Русский рок 90-ых годов
История русского рока | 16-го мая 1992 года состоялся легендарный концерт "Все это рок-н-ролл". В нем приняли участие лидеры практически всех "главных" рок-групп, а также известная американская поклонница русских рок-музыкантов Джоанна Стингрей. |
Русский рок 90-х - слушать сборник онлайн бесплатно и скачать в Mp3 | И не только Оркестры и инструментальные ансамбли СССР Посвящается Битлз Поющие актёры Ремиксы и Ремейки Ретро зарубежной эстрады Ретро СССР Романсы Российские группы Русский Рок Солисты зарубежной эстрады Солисты советской эстрады Социал-демократы. |
Дух свободы: чем жили тамбовские рокеры в конце 80-х – начале 90-х | то, что я называю русским русским роком. |
Размышления о русском роке. Часть IV | Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х. Anews. |
Российские рок-группы 80-90-х годов на Вашем празднике | Классика Русского рока. «Гражданская оборона» — советская и российская рок-группа, основанная 8 ноября 1984 года в Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым, наиболее заметная представительница сибирского панк-рока. |
Политическая манифестация русского рока
Снят он был в 1997 году Михаилом Хлебородовым, и по сюжету — Илья Лагутенко мастерски стрижёт девушку наголо! Ролик набрал более 7 миллионов просмотров на YouTube. Мы можем видеть, как участники «КИНО» дурачатся и веселятся, но, увы, Юрию Каспаряну не удалось принять участие в этом дружеском веселье… Как позже выяснилось, парень работал в день съёмок, и отпроситься у него не было возможности. Любопытно, но режиссёром выступила его будущая жена Джоанна Стингрей. По состоянию на 2022-й, он набрал почти полмиллиона просмотров на YouTube! Но самое интересное то, что он послужил источником вдохновения для… американцев! В 2013 году нью-йоркская инди-группа The National представила клип на песню «Sea of Love», который точь-в-точь повторяет видео отечественного коллектива! Музыканты не стали скрывать, что позаимствовали идею, и в своё оправдание сказали: «Спасибо Мамонову за то, что показал нам, как делаются клипы! Участники бэнда привлекли к съёмкам небезызвестного клипмейкера Бориса Деденёва, и заплатили круглую сумму, а именно 20 тысяч долларов! Впрочем, они могли себе это позволить, ведь на тот момент у них был спонсор в лице фирмы, выпускавшей слабоалкогольный напиток «Молотов-коктейль». Группа записала музыку к рекламному ролику напитка и прорекламировала его, а все заработанные с данной кампании деньги пошли на клип.
Позже Андрей Князев отметил, что остался доволен качеством и производством, хотя и пришлось переплатить за раскрученное имя режиссёра. Около месяца клип активно крутили по телевидению, но позже запретили к показу из-за скандального сюжета.
Но, поскольку их история была достаточно удивительной, про них написали книжку. Все это могло бы быть и в России, если бы общая социально-экономико-политическая ситуация была немножко другой, как и востребованность литературы. Есть масса достаточно удивительных историй, заслуживающих того, чтобы о них рассказали, даже если не говорить о качестве музыки и любви к ней. Собрать книжку про новое поколение русской космополитической инди-музыки, где были бы истории Антона Севидова, Pompeya, Motorama, On-The-Go и кого-то еще — вот это было бы вполне интересно.
Никто не знает, с чем группе On-The-Go приходилось сталкиваться в Тольятти на пути к нынешней славе, а я более чем уверен, что там полно историй, которые, может быть, менее радикальны, чем происходившее в сквоте «Собак табака» в Москве, но в своем отношении не менее интересны и уж точно характерны для описания творческих путей и стратегий условной группы. Илья Зинин: Для меня в этих группах особо нет личностей и особо нет героев. Героями книги я их тоже не вижу. У меня сейчас такой взгляд на вещи: 1990-е были очень революционным временем для музыки; нулевые — эволюционным, когда эволюция была очень быстрой и все очень быстро менялось. Последние года три у меня ощущение застоя. Может быть, я старый стал, но я очень много смотрю, слушаю — последнее мое музыкальное потрясение из русской музыки было году в 2010—2011-м.
Хотя те группы, которые я люблю, — та же «Петля пристрастия» — выпускают очень хорошие записи и альбомы, и новые молодые западные группы я для себя по-прежнему открываю. Шурик называет все те группы, становление которых началось еще в нулевых. Александр Горбачев: Ну это нормально, я считаю. Группа The National тоже не сразу стадионы стала собирать. Это здоровая история. Что-то совсем большое… Не знаю.
Может быть, в голову что-то приходит, а может, и не приходит. Если с ходу сложно сказать, это обычно значит, что ничего и нет. Но понятно, что у нас разные взгляды, и если бы у меня не было достаточного энтузиазма по отношению к современной русской музыке, то я бы не работал до этого главным редактором сайта, который на ней специализируется. А уж книжку про русский хип-хоп написать — это раздолье такое! Можно написать целую серию: хоть отдельно биографии всех, хоть группировать их по сценам. Я уверен, что хорошая биография того же Басты продавалась бы на ура.
Проблема в том, что издательская индустрия не работает так, чтобы были настроены эти антенны. Русский рэп — непаханое поле для писателя. Тот же Гуф: вот уж задача для писателя написать книжку про человека с суперинтересной биографией, который провел детство в Китае, чуть не умер от передоза, при этом сам не умеет в режиме интервью два слова связать, живет по свэгу и так далее, — то есть это страшно интересная история. В общем, полно тем, и никаких проблем с точки зрения масштаба личности не вижу. Илья Зинин: В области музыкального нон-фикшна у нас поле совершенно непаханое, это правда. За последние 30 лет столько тем и столько героев можно найти — от 80-х до дней сегодняшних… Это очень грустно.
Я был бы очень преданным читателем такой литературы. Фотография: Максим Копосов — Как люди, с которыми вы встречались и разговаривали, реагировали на то, что вы вообще пишете книгу об этих героях? Они удивлялись или воспринимали это как должное? Илья Зинин: Людей было порядка ста, и у всех реакции были очень разные. Для кого-то это было очень органично, кто-то действительно удивлялся, некоторые отказывались от интервью, потому что не хотели вспоминать свои буйные 90-е. Некоторые рассказывали живо и интересно, и было видно, что их это по-прежнему волнует.
С некоторыми было так — я их интервью читал опять же в 90-х, они тогда были яркими, крутыми, а сейчас говорят: «Ну да, было такое». Александр Горбачев: Мы с Ильей очень сильно рассчитывали на Фирсова, который пропагандировал в свое время Летова, Башлачева, Машнина и обладал невероятным запалом. Мы были очень удивлены, когда он оказался преисполнен лаконичной печали по поводу всего и совершенно не горел желанием поделиться воспоминаниями о былых подвигах. В общем, был настроен скептически по отношению к собственному прошлому, что в книжке заметно. По итогам это добавило колорита главе, но это казус, когда ожидания не вполне совпали с результатом. Мы все-таки говорили с людьми, которым это было близко, дорого, важно; если они удивлялись, то только в положительном смысле, скажем так.
Илья Зинин: Очень характерная деталь — многие наши рассказчики спрашивали: «Про кого еще книжка? Берешь интервью про «Химеру», спрашивают: «Кто еще будет? С таким я сталкивался неоднократно. А про кого сейчас можно было бы сказать то же самое? Александр Горбачев: Про Арсения Морозова и все его проекты. Илья Зинин: Я такое про Арсения Морозова сказать не могу.
Но есть группа «Петля пристрастия», те же «П. Очень много всего. У вас есть история про Рэтда из «Химеры», который на сцене забирает кровь из вены в шприц и начинает ею рисовать. Илья Зинин: Сейчас это будет выглядеть надуманно, мне кажется. Во все времена настоящих буйных мало, а сейчас и время к ним не особо располагает. Я за последние годы работы в клубе видел много концертов, на которых музыканты пытались эпатировать.
Это было натужно. В 90-х ценность была еще и в том, что какие-то вещи происходили в первый раз. Это было откровением и для зрителей, и для самих музыкантов. Тогда невозможно было посмотреть концерт Joy Division, а сейчас молодые музыканты смотрят очень много видео на ютьюбе — и сложно произвести такое же впечатление. Это будет выглядеть надуманно, в этом не будет новизны. Александр Горбачев: Я добавлю, что тот сегмент, про который мы говорим — ну, скажем так, в социальном смысле мидл-класс, аппер-мидл-класс или просто мейнстрим, — это сейчас не про кровь и не про эпатирование, не про попытку устроить перформанс, а про арт-штуки, которые умеет делать, например, группа «СБПЧ» на совершенно мировом уровне.
Но абсолютно точно, хоть я этим не очень интересуюсь, существует специальная, не пытающаяся иметь никаких контактов с наземным миром сцена нового козявочного андеграунда: фестиваль «Структурность», концерты в заброшенных усадьбах и электричках — там люди похожие вещи вполне себе устраивают, и концерты тоже заканчиваются тем, что кто-то руку ломает на сцене. Но это тема для отдельного разговора и для отдельной книги. Может статься, что из групп «Ленина пакет», «Взрыв кабачка в коляске с поносом» или из «Мутафории Лили» вырастет что-то большое и важное, как из группы «Химера» в какой-то степени выросла группа, прости господи, «Пилот». Или есть большие русские рок-группы, которые являются живым подтверждением того, что это все было не просто так, что оно не проросло, засохло и умерло, а что оно пустило корни и живет. Илья Зинин: Для меня все эти безумные вещи, которые домашние мальчики пытаются вытворять на фестивале «Структурность», выглядят очень натянуто. Здесь и сейчас таких героев я не вижу.
В тех же 90-х появились «П. Ты попадал на концерт — и в зале и на сцене был такой дестрой, что это было органично. Притом что Леха Никонов может и сознательно людей эпатировать — но, когда он доставал свою бритву и резал себя ей по венам, это было естественно.
Состав группы обновили, и в 1987-м «ДДТ» выступила на Ленинградском рок-фестивале. Я сюда переехал из Уфы, не было ни группы, ни знакомых музыкантов, никого.
И первый раз я попал сюда благодаря своему другу Джимми, Уралу Хазиеву. Он помог мне пробиться на один из рок-клубовских фестивалей, которые проходили раз в полгода. Я был в полном шоке и кайфе от того, что встретил близких по духу людей и услышал такую живую, настоящую, энергичную, связанную пуповиной с этим временем музыку. Это было здорово», — вспоминал музыкант. В 90-х группа была на пике популярности и часто выступала на рок-фестивалях.
Песни коллектива становились более философскими, социальными. Юрий Шевчук открыто вступал в конфликты со звездами поп-сцены и живо реагировал на политическую ситуацию. В 1995-м он давал концерты в Чечне, где попал под обстрел. В конце 90-х группа ездила на гастроли в США и Европу. Юрий Шевчук в составе группы выпустил несколько авторских песен, а также два сборника стихотворений.
В конце 2020-го группа выпустила альбом-трибьют «Территория ДДТ», приуроченный к 40-летию группы. Басилий; globallookpress. Он писал стихи и основал школьную группу, в составе которой играл на творческих вечерах. В 80-х Мамонов пытался создать рок-коллектив, но получилось это только в сотрудничестве с Александром Липницким. Так появилась необычная группа «Звуки Му», которая творила в жанре экспериментального рока.
Психоделические звуки и необычные напевы покорили слушателей, а Мамонова и его группу называли лучшими панками во всем мире. Одновременно состав группы часто менялся, потому что лидер искал новые формы и предъявлял участникам жесткие требования. Осенью 1989-го, на пике популярности, музыкант и лидер группы решил распустить «Звуки Му». Мамонов объяснил, что коллектив «достиг потолка развития». Спустя четыре года музыкант пытался воссоздать коллектив, но тот просуществовал недолго.
Мамонов увлекся актерским мастерством и не находил времени для «Звуков Му». В 1996-м группа окончательно распалась. Фронтмен группы начал играть в театре и снялся в фильме Павла Лунгина «Такси-блюз». В тот момент Петр чувствовал себя некомфортно в мегаполисе и решил уехать в деревню подальше от суеты. По словам бывшего музыканта, он переживал крах личности и не видел смысла в жизни.
Мамонов нашел себя в христианстве. После длительного перерыва Мамонов вернулся в кино. Он работал в фильмах Павла Лунгина «Остров» и «Царь» — игру бывшего рокера высоко оценили критики и зрители. Сам Мамонов недоволен собственной игрой в «Царе»: по его мнению, образ Ивана Грозного у него не получился. В 2008-м Петр Мамонов начал издавать сборники афоризмов «Закорючки».
Позже артист решил возобновить музыкальную деятельность и основал «Совершенно новые Звуки Му». В 2019-м Мамонов провел творческую встречу, где исполнил несколько песен. В 2021-м стало известно, что Петр Мамонов заболел коронавирусом. Артиста госпитализировали, ввели в медикаментозный сон и поместили под аппарат ИВЛ. Позже у него начали отказывать почки, обнаружили сепсис.
Смерть композитора стала неожиданностью, поскольку ещё накануне он устраивал вечер памяти солиста «Ласкового мая» Юрия Шатунова и строил творческие планы. Шок, конечно, что его не стало», — рассказал «Аргументам и фактам-Оренбург» сосед Сергея Кузнецова. Кузнецов известен тем, что в конце 80-х сколотил самую популярную на просторах Союза мальчиковую группу из воспитанников детского дома, где работал музыкальным руководителем. Первые хиты «Ласкового мая», которые принесли группе бешеный успех, написал тоже Кузнецов. Его авторству принадлежат легендарные «Белые розы», «Розовый вечер», «Седая ночь», «Детство» — из дебютного альбома группы. Через три года после основания он оставил «Ласковый май» из-за вражды с продюсером Андреем Разиным. В 1990 году Разин оформил права на песни для «Ласкового мая» на себя, подделав подпись Кузнецова в договоре. А композитору выплатили жалкое авторское вознаграждение в размере двух тысяч рублей.
«Когда он резал вены, это было естественно»: Горбачев и Зинин о 90-х и их героях
Дискотеки 90-х стали интересным явлением: молодёжь с упоением танцевала под совершенно новую музыку. Куда сегодня пропали группы «Демо», «Рок-Острова», «Божья коровка» и другие? К направлению «Русский прорыв» относились рок-группы: «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию». После ряда успешных акций и концертов «Русский прорыв» прекратил своё существование. Смотрите BigPicture знаменитости Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах. В 90-х состав группы обновили, и «Аквариум» выпустил хитовые альбомы «Лилит», «Навигатор» и «Снежный лев». В это время Бориса Гребенщикова уже считали значительной фигурой в истории русского рока. Транскрипции на русском с ударениями и переводом на английский язык Это подкаст для среднего и продвинутого уровня русского языка (B2-C1). Harkov Rock-club Fest 90е годы связаны с очень популярной музыкой, которая является актуальной и на сегодняшний день.