Никаким графом Николай Петрович Резанов не был. Знаменитый спектакль «Юнона и Авось» театра «Ленком». Резанов перебрался в отдельное помещеньице, отказывался из него выходить и общался с экипажем при помощи записок. Самой же известной театральной работой Караченцова стала роль графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось».
Блог. Марина Демчук: «Резанов и Кончита»
Бровуна открылась экспозиция «Граф Резанов Донецкой муздрамы». Выставка посвящена творческому и личному юбилею заслуженного артиста Украины Руслана Слабунова, который был принят в труппу театра двадцать лет назад и создал за это время множество ярких и неповторимых образов. Вниманию посетителей представлены фотографии спектаклей, ставших для выдающегося актёра знаковыми. Это такие постановки, как «Энеида», «Леонардо.
Пока стояли в доке, разразился скандал с местными властями. Виной всему — enfant terrible экспедиции, член посольской свиты Резанова молодой граф Федор Толстой его приняли за контрабандиста, а он, вместо того чтобы объясниться, открыл по полицейским стрельбу. Это был чрезвычайно яркий и беспокойный человек, обожавший опасные проказы. Он прославился, отважившись подняться на воздушном шаре весьма несовершенной конструкции. Был бретер то есть без конца дрался на дуэлях и специально для этого ввязывался в ссоры. В экспедицию его поспешили пристроить, когда он вызвал на дуэль полковника собственного полка неслыханная дерзость. И вот теперь на корабле Федор Иванович выделывал всякие штуки.
Однажды напоил старика корабельного священника и, пока тот спал прямо на палубе, припечатал его бороду к полу казенной сургучной печатью. А когда священник очнулся, Толстой цыкнул на него: «Лежи, вставать не смей! Видишь, казенная печать! В другой раз Толстой затащил в капитанскую каюту орангутана на борту был небольшой зоопарк, пополнявшийся на всех стоянках и научил, как поливать чернилами лист бумаги. Вот только граф Толстой использовал чистый лист. А орангутан — капитанский дневник Крузенштерна, лежавший на столе. На острове Нукагива Федор Иванович сходил к туземному мастеру татуировок и вернулся покрытый с ног до головы затейливым орнаментом. Иван Федорович Крузенштерн Позже в России, когда потерявший терпение Крузенштерн высадил Толстого на берег, а тот еще напоследок смотался на каком-то подвернувшемся корабле на Алеутские острова и только после этого вернулся в Петербург, Федор Иванович фраппировал дам в светских гостиных, снимая фрак, жилет, рубашку и демонстрируя татуировки. В Петербурге его прозвали Американцем. А в «Горе от ума» он описан так: «Ночной разбойник, дуэлист, в Камчатку сослан был, вернулся алеутом».
Неудивительно, что этот человек почти сразу двумя-тремя шуточками сумел поссорить начальников экспедиции: Резанова и Крузенштерна. Дошло до того, что они, живя в одной каюте, перестали разговаривать и сообщались друг с другом только посредством переписки, причем весьма язвительной. Там нужно было пополнить запасы еды, и Крузенштерн, заметив уважение местных жителей к европейским железным топорам, запретил обменивать эти топоры на что-либо, кроме свиней, чтоб не сбивать цену. А Резанов, ни о чем не зная, отправил своего слугу на берег, чтобы обменять несколько топоров на этнографические редкости глиняные плошки, бусы, деревянные скульптурки — он собирал коллекцию для императора. Все, что слуге удалось выменять, капитан приказал отобрать и вывалить на палубе в назидание остальным. Резанов вспоминал: «Чувствуя таковые наглости, увидя на другой день на шканцах Крузенштерна, сказал я ему: «Не стыдно ли вам так ребячиться и утешаться тем, что не давать мне способов к исполнению на меня возложенного? К несчастью, перепалка случилась не где-нибудь, а, как упомянул Резанов, именно на шканцах — самом священном для любого моряка капитанском месте. По морскому уставу любые пререкания с капитаном на шканцах наказываются вдвойне. А тут — такая дерзость! Словом, Резанов по неопытности в морских делах не придал этому обстоятельству особого значения, а вот Крузенштерн оскорбился немыслимо… «Спустя несколько времени приехали с «Невы» капитан-лейтенант Лисянский и мичман Берг, — продолжает Резанов.
Вдруг положено вытащить меня на шканцы к суду». Его вытащили из каюты совершенно больного. Потребовали предъявить царский рескрипт. Николай Петрович подчинился. Морские офицеры прочли бумагу и спросили: «Кто подписал? Император, может, и не глядя подпись поставил. Японцы встречают посольство Резанова А пока мы этого не знаем, нет у нас начальника, кроме Крузенштерна». И тут же раздались крики матросов: «Заколотить его, скота, в каюту! Там Резанов написал жалобу генерал-губернатору Камчатки: дескать, экипаж экспедиции во главе с Крузенштерном взбунтовался. Крузенштерну было о чем задуматься: «Его превосходительство господин Резанов в присутствии областного коменданта и более десяти офицеров называл меня бунтовщиком, разбойником, казнь определил мне на эшафоте, другим угрожал вечною ссылкою.
Признаюсь, я боялся. Как бы Государь ни был справедлив, но, будучи от него в 13000-х верстах, — всего ожидать можно... Примерно такие же сделал себе граф Федор Иванович Толстой-Американец — enfant terrible экспедиции Фото: РИА «Новости» 8 августа 1804 года командир корабля «Надежда» Иван Федорович Крузенштерн и все офицеры явились в квартиру Резанова в полной форме и извинились за свои проступки. Резанов согласился продолжать путь в том же составе. Взяв у генерал-губернатора Камчатки двух унтер-офицеров, барабанщика и пять солдат почетный караул посла , «Надежда» двинулась в Японию «Неву» тем временем Лисянский повел на Аляску. У входа в бухту Крузенштерн приказал стрелять из пушек, как и положено в столь торжественных случаях. И тут же залив расцвел разноцветными фонарями и парусами: целая флотилия японских лодок-джонок двинулась к русскому кораблю. И вот на борт «Надежды» поднялись переводчики и чиновники. Они приветствовали русских, приседая и держась за коленки по местному обычаю. Но просили из пушки больше не стрелять и вообще сдать весь порох и оружие кроме офицерской шпаги самого Резанова и не входить в залив.
Что ж! Крузенштерн бросил якорь, где ему указали. Простоять там пришлось… более полугода. Все эти полгода японцы держались крайне вежливо: все приседали, держась руками за коленки, улыбались, радостно кивали.
В детстве получил хорошее домашнее образование, выучил пять иностранных языков. В 1778 году в 14-летнем возрасте поступил на военную артиллерийскую службу. За статность, сноровистость и красоту переведён в Измайловский лейб-гвардии полк. В 1787 году во время поездки императрицы по Крыму Николай участвовал вместе с другими молодыми офицерами гвардии в обеспечении её безопасности; тогда ему было 23 года.
По неизвестной причине оставил военную службу и надолго исчез из окружения императрицы. Поступил асессором в Псковскую палату гражданского суда, где прослужил около пяти лет с жалованьем 300 рублей в год, после чего был переведён в Санкт-Петербургскую казённую палату. Через некоторое время его вызвали в Петербург и дали место начальника канцелярии у вице-президента Адмиралтейств-коллегии графа Ивана Григорьевича Чернышёва , а затем — экзекутора Адмиралтейств-коллегии; в 1791—1793 годах — правитель канцелярии Гавриила Романовича Державина , кабинет-секретаря Екатерины II. Участвовал в инспекции деятельности компании основателя первых русских поселений в Америке Григория Ивановича Шелихова , на пятнадцатилетней дочери которого — Анне Григорьевне — женился 24 января 1795 года. При этом она получила дворянский титул, а он — хорошее приданое. Через полгода Шелихов умер, и Резанов стал совладельцем его капитала. Император Павел Петрович принял его хорошо. В 1797 году Резанов был определён в Правительствующий сенат секретарём, а через месяц — обер-секретарём.
Ему было поручено составить «Устав о цехах», который был высочайше одобрен. Далее он учредил раскладку поземельного сбора в Петербурге и Москве и получил за эту работу орден Св. Анны 2-й степени и пенсион в 2000 рублей в год. Дочь Ольга Николаевна Кокошкина 1802—1828 В 1799 году император согласился с просьбой Резанова о создании на основе промыслов покойного Шелихова Российско-американской компании. Представительство этой компании учреждалось в Петербурге, пайщиками стали и члены императорской семьи. Главой компании назначили Резанова. После вступления на престол Александра I Резанов был послан с другими членами Сената в Финляндскую комиссию. Через двенадцать дней после рождения дочери жена Резанова умерла от родовой горячки.
Это было достаточно проблематичное поручение, так как Япония в течение последних 150 лет вела политику жёсткого изоляционизма. Это посольство решено было совместить с первой русской кругосветной экспедицией на кораблях « Надежда » и « Нева » под командованием Ивана Фёдоровича Крузенштерна.
Победил 80-летний парусный барк «Крузенштерн». Петракова вместе с оператором записалась в команду «Крузенштерна», который в 2005 году повторил маршрут первой русской кругосветки. В плавание отправились 10 юнг и 110 курсантов — лучших учеников российских мореходок.
Плавание продолжалось 14 месяцев. На вопрос корреспондента «Недели», как перенесла подобное испытание, Ольга смеется: «С трудом. Но я видела, каково приходится мальчишкам: они попали в самое пекло — несколько раз штормило так, что можно было прощаться с жизнью.
Граф Резанов и злодей Урри: главные роли Николая Караченцова
Резанов перебрался в отдельное помещеньице, отказывался из него выходить и общался с экипажем при помощи записок. Оригинал взят у amarok_man в Граф Резанов Патриотизм заставил меня изнурить все силы мои, я плавал по морям, как утка, страдал от голода, холода, в то же время от обиды, и еще вдвое. Правда, есть и другая версия: Граф Резанов обустроил этот роман, чтобы решить политические и дипломатические задачи. Резанов перебрался в отдельное помещеньице, отказывался из него выходить и общался с экипажем при помощи записок. 28 марта (8 апреля) 1764 г. в Санкт-Петербурге в дворянской семье родился Николай Петрович Резанов, русский государственный деятель, почётный член Петербургской Академии наук. Однако проходит всего несколько лет, и Резанов уже начальник канцелярии у графа Чернышова, а затем он «правитель канцелярии» у самого Гаврилы Державина, что делает его.
Донецкий граф Резанов отметил двойной юбилей
Граф Николай Резанов, первый русский, прибывший в Калифорнию в XIX веке, изменился в лице: 23 марта на сцене "Лен-кома" главного героя спектакля "Юнона и Авось" играл не. Решение Резанов принимает быстро, он покупает у купца Джона Вульфа судно «Юнона» с продуктами и отдает их голодному населению. Способного чиновника заметил Павел I, при котором Резанов стал обер-секретарем Сената. Нетерпеливый и настойчивый Резанов казался посланникам императора грубым и вспыльчивым, а такое поведение японцы считали недопустимым. Образы графа Резанова и Кончитты раскроются с помощью не только вокала, но и танца.
Блог. Марина Демчук: «Резанов и Кончита»
Ури, Билли Кинг, граф Резанов... Прощай... » BEST - Все самое лучшее в сети | Резанова в 1794 году Резанов по поручению Зубова отправился в Иркутск вместе с духовной миссией архимандрита Иосафа. |
Донецкий граф Резанов отметил двойной юбилей | Образы графа Резанова и Кончитты раскроются с помощью не только вокала, но и танца. |
Кругосветная экспедиция: борьба за лидерство
- Граф Резанов и злодей Урри: главные роли Николая Караченцова | РИАМО | РИАМО
- Не было графа?
- Граф Николай Румянцев: тайный кардинал «Юноны и Авось» -
- Николай Резанов: Истинная история «Юноны» и «Авось»
- Герой «Юноны» - граф Николай Резанов. Экспедиция "Байкал-Аляска". Путь сибирских купцов.
Николай Петрович Резанов (1764-1807)
Но Резанов был человеком очень сильным и по-российски широким, сумел изменить ситуацию. Особенной ролью для артиста стал Граф Резанов в легендарной рок-опере «Юнона и Авось». Никаким графом Николай Петрович Резанов не был. Знаменитый спектакль «Юнона и Авось» театра «Ленком». Граф Николай Петрович Резанов, Истории соотечественников: Николай РЕЗАНОВ, Про 'Юнону' и 'Авось'.
Культовые актёры рок-оперы «Юнона и Авось»
- Блог. Марина Демчук: «Резанов и Кончита»
- Донецкий граф Резанов отметил двойной юбилей – Telegraph
- Блог. Марина Демчук: «Резанов и Кончита»
- Самое популярное
- Актер Николай Караченцов увековечен в образе графа Резанова
Два юбилея Графа Резанова
Граф Резанов в рок-опере «Юнона и Авось» Граф Резанов, отправившийся в Калифорнию в начале XIX века налаживать деловые связи между Российским государством и испанскими колонистами и покоривший не лишь переговорщиков, но и сердце юной Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско, — реальное лицо отечественной истории. При желании можно увидеть его прижизненный портрет — седые волосы, полное мягкое лицо, печальные глаза. Николай Караченцов, игравший его в культовом спектакле «Ленкома» с 1981 по 2005 год и снявшийся в двух его телеверсиях, совсем не похож на Резанова. Но можно ли сегодня представить графа с другим лицом? Это был главный московский сценический блокбастер 1981 года. Для этой роли Караченцову пришлось всерьез взяться за пение — он брал уроки у музыканта Павла Смеяна. И не зря — зрители были в восторге. Ему рукоплескали не всего в Москве — в 1983 году спектакль «Юнона и Авось» был представлен французской публике в парижском театре «Эспас Карден» — с приветственным словом к зрителям перед показом обратился сам Пьер Карден. Во-первых, это была отличная пародия на американские ковбойские фильмы, которые в СССР хорошо знали и любили. Драки, перестрелки, вращающиеся створки входа в салун, шляпы и крутящиеся на указательных пальцах кольты — над всеми этими штампами было приятно посмеяться.
И даже соглашается пойти на развод, в принципе почти немыслимое для тех времен мероприятие, только чтобы любимая женщина была счастлива. Однако заканчивается все, как принято говорить, хорошо. Его жена Маруся, осознав свою ошибку, просит Ваську вернуться. Николай Петрович Караченцов сыграл за свою карьеру множество ролей. На их перечисление уйдет не один час. Но с уверенностью можно сказать, что каждый житель России будет помнить образы, созданные им. Как сообщил «Звезде» его сын Андрей, прощание с артистом пройдет в театре «Ленком».
В Англии купили два шлюпа, получивших русские имена «Надежда» и «Нева». Подготовка экспедиции шла полным ходом, когда Резанов потерял жену.
Для отвлечения вдовца от грустных мыслей, император поручил ему наведение дипломатических связей с Японией. Российская империя давно хотела наладить связи с восточной соседкой, наглухо закрытой от внешнего мира. В Петербурге серьезно относились к готовящемуся посольству.
В трюм «Надежды» загрузили множество подарков для японского императора, в том числе 75 больших зеркал, фарфоровую посуду, тюки парчи и бархата, меха, ковры, гарнитуры пуговиц, оружие и даже фонари для освещения улиц. Резанов, оставлявший детей на попечение сестры покойной супруги, получил от Александра письмо, адресованное микадо, и верительные грамоты. Кругосветная экспедиция: борьба за лидерство 26 июля «Надежда» и «Нева» отправились из гавани Кронштадта на запад.
На небольшом судне было тесно: помимо команды в кубриках разместились сотрудники посольства. Резанову пришлось делить с Крузенштерном единственную шестиметровую каюту. Несмотря на тесноту, первый этап плавания проходил весело.
Корабли вышли в океан, миновали британские и Канарские острова. По такому случаю офицеры «Надежды» закатили грандиозную пьянку, после которой, по свидетельству лейтенанта Макара Ратманова, посланник с криками «Крузенштерну ура! С такими веселыми приключениями доплыли до Бразилии, где простояли почти полтора месяца.
Моряки занимались починкой такелажа, состоявшие в штате посольства ученые исследовали флору и фауну Южной Америки. Резанов скучал. Скрашивать скуку ему помогали местные проститутки.
Посол мало делал чести России, ибо тем, кому было отказано от общества, ежедневно делал визиты, дабы утолить своё сладострастие». Портрет Крузенштерна. Оказалось, что оба считают себя руководителями экспедиции, причем у обоих были на то основания.
Почему-то Российско-Американская компания выдала им почти идентичные распоряжения. В письме, адресованном Крузенштерну, говорилось: «Главное правление препоручает вам принять в ваше начальство два компанейские корабли». Почти то же значилось и в резановском документе: «Сии оба судна с офицерами и служителями, поручаются начальству вашему».
Обе бумаги были подписаны императором. Спор за власть усугублялся и тем, что Крузенштерн видел своей главной целью завершение кругосветной экспедиции, а Резанов имел на «Надежду» свои виды. Он направил в Петербург предложение приписать корабль к порту Петропавловска-Камчатского и приспособить его для перевозки мехов, при этом оставив на нём команду из пятидесяти матросов и всего двух офицеров.
Оставшиеся без дела офицеры, включая капитана, должны были, по идее посланника, отбыть в Петербург сухопутным путем через Сибирь. Естественно, что такое будущее Крузенштерну не нравилось, и подчиняться камергеру он не собирался. Из Бразилии руководители экспедиции отплыли уже явными врагами.
Крузенштерн распорядился поставить перегородку, делившую каюту пополам, и теперь недавние соседи не разговаривали, в случае нужды обмениваясь записками. Офицеры, команда и даже значительная часть штата посольства были в этом конфликте на стороне Крузенштерна. В такой напряженной атмосфере «Надежда» и «Нева» обогнули мыс Горн и двинулись на север, к 7 мая достигнув Маркизских островов.
Шлюп «Надежда». Экипажам требовались свежие продукты, а на острове в изобилии росли лишь кокосы, даже бананов было мало. Свиньи и вовсе являлись дефицитом.
Моряки рассчитывали, что туземцы будут охотно менять фрукты и мясо на разные старые железки, но те согласились махнуть пару хрюшек лишь в обмен на топоры, которые и на кораблях были на перечет. Крузенштерн строго запретил обмен топоров, но Фёдор Шемелин из посольской свиты отдал инструмент за экспонаты для Кунсткамеры, за что и получил разнос. Он нажаловался Резанову, и 9 мая 1804 года случился грандиозный скандал.
Посланник впервые при командах обоих кораблей заявил о своих претензиях на полновластие над экспедицией и назвал приказы Крузенштерна «ребячеством». Офицеры потребовали подтверждения полномочий посланника, и он зачитал им рескрипт. Чтение встретили общим хохотом.
Самый первый граф Резанов — Николай Караченцов. За сорок лет Александр Садо, солист ансамбля «Аракс», который все эти годы музыкально сопровождает «Юнону», не пропустил ни одного спектакля. Вышел на сцену 1753 раза. Автор текста, поэт Андрей Вознесенский, изменил лишь одну строчку: «Жители 20-го столетья! Ваш к концу идет 20-й век…» на «Дети 21-го столетья! Начался ваш новый век…». Первые зарубежные гастроли «Юноны» состоялись в 1983 году в Париже.