Учебный предмет «Обществознание» исключат из программы средней школы (6-8 классы) с 1 сентября 2025 года. С 1 сентября 2025 года обществознание исключат из программы 6-8-х классов, говорится в приказе Минпросвещения.
Уроки обществознания для 6-8-х классов отменят. Что об этом думают учителя?
Познавая мир и самого себя контроль и обобщение Глава 3. Деятельность человека Урок 16. Поведение и поступок Урок 17. Потребности и интересы Урок 18.
Что такое деятельность? Урок 19. Деятельность человека контроль и обобщение Урок 20.
Как общаются люди Урок 21. Отношения между людьми Урок 22. Мораль в жизни человека Урок 23.
Отношения между людьми Урок 24. Деятельность человека практикум Глава 4.
Представленный в программе вариант распределения модулей разделов по годам обучения является одним из возможных. Научным сообществом и представителями высшей школы предлагается такое распределение содержания, при котором модуль раздел «Основы российского права» замыкает изучение курса в основной школе. Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек употребление алкоголя, наркотиков, курение и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач в рамках семьи, образовательной организации, города, края технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений в группе ; самостоятельно составлять алгоритм решения задачи или его часть , выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий план реализации намеченного алгоритма решения , корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения недостижения результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций. Принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Оценка «5» выставляется, если ученик: показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные на основе ранее приобретенных знаний и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка «4» выставляется, если ученик: показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками правильно ориентируется, но работает медленно. Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. Оценка «3» выставляется, если ученик: усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Документ объемный, посвящен и появлению предмета труд технология , и ряду других корректировок. Одно из ключевых изменений — предмет обществознание исчезает из 6—8-х классов в пользу дополнительных уроков истории, а остается только в 9—11-х классах. В пояснительной записке указывается, что решение одобрено протоколом заседания расширенного президиума межведомственной комиссии по историческому просвещению от 10 ноября 2023 года.
Общественное обсуждение текста проекта уже завершено, однако дальнейшего продвижения проект нормативного акта пока не получил. В ней подчеркивается, что новость о кардинальных изменениях в преподавании курса обществознания в школе оказалась неожиданной для многих. Преподаватели и родители считают, что такие серьезные изменения возможны только после широкого и открытого обсуждения в профессиональном и родительском сообществах и с привлечением экспертов.
В профсоюзе заявили, что сокращение часов преподавания «сделает заявленные во ФГОС образовательные результаты недостижимыми», не позволит заниматься воспитанием активных граждан. Кроме того, указывается, что экзамен по обществознанию был одним из самых популярных, и это решение ударит по тем, кто собирался поступать на юридические, экономические, социологические факультеты. Ударит это и по учителям обществознания, особенно в больших городах, где далеко не все они одновременно ведут еще и историю.
В них подписанты говорят о том, что обществознание учит «анализировать и размышлять», «формирует личность и нацию», его называют «единственным школьным предметом, на сто процентов связанным с реальной жизнью» и т. И подчеркивают, что «глубоко возмущены, что с нами учителями. Член профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий сказал «Известиям», что этой петицией профсоюз надеется приостановить процесс принятия решений.
Ещё ряд тем посвящён журналистике и ведению блогов. Так, по мнению Казаковой, тема брачных договоров в одном из учебников «совсем не для семиклассника». Вместо этого депутат предлагает рассказать о том, какие права и обязанности возникают при появлении семьи, ребёнка, о том, что семья — это ответственность за старших и младших. Первый заместитель Казаковой, депутат Яна Лантратова заявила , что из программы уберут «западные концепции, направленные на дискредитацию». Более того, там учатся целые концепции, которые говорят, что СССР — это такое же тоталитарное государство, как нацистская Германия. Теперь в 5—8-х классах историю будут преподавать не два, а три раза в неделю.
Обществознание исключат из школьной программы 6-8 классов
Для учеников 6 класса видеоуроки по обществознанию могут стать отличным инструментом для углубления знаний по таким темам, как семья, школа, город и страна. Новости. Труд крут! Модели формирования междисциплинарного содержания общего образования. Обществознание. Результаты поиска по запросу: «6 класс обществознание урок 15 РЭШ». Минпросвещения России Российское образование Рособрнадзор Русское географическое общество Российское военно-историческое общество Президентская бибилиотека. Тогда в 9 классе на урок обществознания уделят всего 1 час в неделю, а в 10-11 — по два часа.
В России обществознание исключат из программы 6—8-х классов
Демоверсия ВПР 2021 по обществознанию 6 класс. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания по обществознанию за 6 класс, решебник и ответы онлайн на Одно из ключевых изменений — предмет обществознание исчезает из 6–8-х классов в пользу дополнительных уроков истории, а остается только в 9–11-х классах. В средней школе исключат обществознание и увеличат число уроков истории с двух до трех. С 1 сентября 2025 года обществознание исключат из программы 6-8-х классов, говорится в приказе Минпросвещения.
Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов
рэш российская электронная школа официальный сайт вход 6 класс обществознание | Обществознание 6 класс Боголюбов л.н., Виноградова н.ф., Городецкая н.и. Обществознание 6 класс учебник. |
Рэш обществознание 6 класс | Учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории объясняют, почему образовательная программа по обществознанию меняется в школах, что будет со знаниями школьников по этому предмету, отменят ли ОГЭ по обществознанию, что будет с ЕГЭ. |
В России обществознание исключат из программы 6—8-х классов — РТ на русском | Официальная демоверсия проверочной работы по обществознанию для 6 класса. |
Рэш 6 класс обществознание 6 урок
Рэш обществознание 6 класс | В Минпросвещения России сообщили, что проблема преподавания по скандально известному учебнику по обществознанию, где роль международного лидера отводилась организации Рокфеллеров, решена. |
Обществознание. 6 класс. Учебное пособие | Российская экономическая школа ежегодно организует или принимает участие в олимпиадах для школьников 6 класса. |
Боголюбов, Виноградова, Иванова: Обществознание. 6 класс. Учебник. ФГОС | Копия: Уважаемые родители 6 В класса обращаюсь к Вам по поводу теста по обществознанию. |
Комментарии
С 1 сентября 2025 года обществознание исключат из программы 6-8-х классов, говорится в приказе Минпросвещения. Обществознание 6 класс теоретические онлайн уроки, тренажеры, примеры решений и разбор заданий. учителя истории, обществознания и краеведения МАОУ средней школы №5. города Лысково Нижегородской области. обществознание 6 класс рэш1 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Уроки обществознания в российских школах исчезнут из программы 6-8 классов
Минпросвещения предложило исключить обществознание из школьной программы для 6-8-х классов | 6 класс: справочные материалы по теме, онлайн-тесты и викторины, тренажеры флеш-карточки. |
Обществознание решили исключить из программы 6-8 классов с 1 сентября 2025 года | В России из школьной программы шестых-восьмых классов уберут уроки обществознания с 1 сентября 2025 года. |
Обществознание. 6 класс. Учебник 2024 | Боголюбов Л.Н., Рутковская Е.Л., Иванова Л.Ф. | Российская экономическая школа ежегодно организует или принимает участие в олимпиадах для школьников 6 класса. |
Мединский прокомментировал исключение обществознания в 6-8 классах: Общество: Россия: | Предложение исключить обществознание из школьной программы 6–8-х классов не означает сокращение знаний по этому предмету. Об этом заявил президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский в беседе с ТАСС. |
Обществознание. 6 класс. Методическое пособие | Учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории объясняют, почему образовательная программа по обществознанию меняется в школах, что будет со знаниями школьников по этому предмету, отменят ли ОГЭ по обществознанию, что будет с ЕГЭ. |
рэш российская электронная школа официальный сайт вход 6 класс обществознание
Фото: pixabay. Соответствующий приказ Минпросвещения РФ размещен на портале правовой информации. Действующая норма предполагает, что на изучение истории школьникам отводят в общей сложности 340 часов.
В то же время количество уроков истории для учеников 5-8 классов увеличится с двух до трех в неделю. Увеличение часов произойдет в том числе за счет модуля «История нашего края», который будут преподавать учащимся 5-7-х классов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
В случае принятия приказа норма вступит в действие с 1 сентября 2025 года. Сейчас на обществознание в 6-9-х классах отводится по одному уроку в неделю, в 10-м классе - по два в неделю. Также разработан проект приказа об увеличении числа уроков истории для 5-8-х классов с двух до трех в неделю. Изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 года.
В 5-8-х классах будут проводить по три занятия в неделю, в 9-м классе — по два занятия в неделю, а в 10-11-х классах останется, как и сейчас, по два урока. При этом дополнительное количество часов в 5-7-х классах пойдет на изучение модуля «История нашего края», а в 8-х — на всеобщую историю. Как к изменениям отнеслись в Госдуме? Первый зампред Госдумы по просвещению Яна Лантратова рада такому пересмотру, потому что сейчас, по ее словам , на обществознании в 6-8-х классах школьники изучают западные концепции. Поэтому, рассказывает депутат, эту часть будут сокращать, а освободившееся время перенаправлять на изучение истории. Также она добавила, что сокращение курса обществознания не повлияет на осведомленность молодежи о своих гражданских правах — эти темы, как и прежде, будут проходить в старшей школе. Пока одни учителя против отмены обществознания в школах… Аспирант, учитель истории и обществознания Николай Иващенко негативно отнесся к такому решению Минпросвещения. Сомнительно, на самом деле», — размышляет Иващенко. Учитель считает, что куда логичнее было бы, наоборот, сделать для старшей школы отдельные предметы на основе разделов обществознания для их более подробного изучения. По его словам, сейчас обществознание — это один из самых популярных предметов на ЕГЭ, причем гораздо более востребованный, чем история.