Еврейская невеста – воплощение изящества и стиля. Предлагаем Вам окунуться в этот удивительный мир, полный красоты и элегантности, и насладиться просмотром наших фотографий и картинок.
Дополнительная литература
- Рембрандт. Еврейский взгляд
- Еврейская невеста
- Что еще почитать
- Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста. - YouTube
- Еврейская невеста - The Jewish Bride
Описание картины Рембрандта «Еврейская невеста»
Рембрандт — Еврейская невеста [1667]. Элегантно одетые мужчина и женщина находятся в расплывчатой темной комнате. Свежие новости политики, общества, спорта, культуры, новости дня о происшествиях. . В родном Лейдене Рембрандт жил на улице с таким же названием – Еврейская улица. Свежие новости политики, общества, спорта, культуры, новости дня о происшествиях. . Portrait of a Blond Man 1667. Рембрандт ван Рейн - Еврейская невеста. гордость и бесценное сокровище Амстердамского Рейксмюзеума и та самая работа, про которую как-то сказал Ван Гог: мол, отдал бы десять лет своей жизни за возможность просидеть две недели перед этой картиной с одной лишь буханкой хлеба.
Еврейская невеста Рембрандта: история свадебной картины
Да уж, каноны красоты разительно изменились с тех пор… Арт де Гелдер, «Еврейская невеста» или «Эстер прихорашивается», 1684. Мюнхен, ПинакотекаПопутно расскажу о некоторых тонкостях еврейского обряда бракосочетания. Чтение молитвы проходит под хупой полотно из шёлка или бархата, натянутое на четырёх столбах. Религиозная невеста обязательно закрывает лицо вуалью. Свадебная одежда молодожёнов накрепко связана со страной проживания. А золотое обручальное кольцо на еврейской свадьбе — вещь обязательная. Вот только не у всех хватало денег на данный атрибут. Не волнуйтесь, в общине всегда имелись специально изготовленные кольца. По иудейской традиции обручальное кольцо положено только невесте, носят его на указательном пальце правой руки. Одолженное на бракосочетание дорогое кольцо после проведения обряда возвращали общине. Небогатый жених взамен покупал, теперь уже жене, гладкое колечко из дешёвого металла.
Но большинство женихов одаривало суженую собственноручно заработанным кольцом, что попутно служило показателем способности содержать будущую семью. Обручальное кольцо по еврейской традиции отличается очень простым дизайном — отсутствием лишних деталей, насечек, камней. Здесь правит вера, чем «целее» кольцо, тем целостнее семья. И всё-таки под влиянием европейцев, ашкенази вырезали на золотых обручальных кольцах «М. Иногда в Европе на свадебных печатках гравировали Иерусалимский Храм или брачное благословение. Эжен Делакруа. Марокканцы на террасеВ 1832 году известный живописец Эжен Делакруа включён в состав дипломатической миссии, отправлявшейся с официальным визитом в Марокко. Художник не мог себе представить, что подарит ему эта поездка, сколь серьёзно повлияет на дальнейшее творчество. Делакруа привёз сотни неожиданных набросков патриархальной, тихой жизни, колоритных портретных зарисовок. Делакруа, зарисовка «Женщины Марокко», 1832 Эжен Делакруа.
Наряд еврейки Эжен Делакруа. Североафриканская еврейка Эжен Делакруа, Портрет марокканской еврейки Марии,1852В Марокко, начиная с I века нашей эры, проживала большая еврейская диаспора. Через четырнадцать столетий к ним присоединились иудеи из Испании. Изгнанным было привычно Средиземноморье, селиться старались неподалёку. Танжер — место силы, одно из самых мистических в Африке. Тут Делакруа попал на иудейскую свадьбу, столь поразившую его. Делакруа, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841В 1841 году в Париже знаменитый живописец завершил полотно «Еврейская свадьба в Марокко». Эжен Делакруа, «Еврейская невеста из Танжера», 1832, ЛуврА в год путешествия родилась «Еврейская невеста из Танжера» — на бежевой бумаге, прорисованная свинцовым карандашом, подчёркнутая нежной акварелью. Полупрозрачная краска гасит обилие серебряных украшений на юной иудейке в столь торжественный день. Местные еврейки выбирали наряды и украшения в зависимости от района проживания.
В Марокко существует несколько направлений еврейского костюма и украшений, тут в каждой местности царит собственный колорит. Портрет еврейки из МароккоАльфред Деходенк в творческом порыве сократил имя данное при рождении Edme Alexis Alfred Dehodencq 1822—1882. Вслед за Делакруа, опять-таки французский художник воспел в красках евреев Магриба. Деходенк родился в Париже, учился в Испании, в 1853 году уехал в Марокко, где прожил десять лет. Это время прославило живописца колоритными картинами североафриканской жизни. Еврейская диаспора Марокко неизменно вдохновляла месье Альфреда. Одно из самых знаменитых полотен Деходенка представляет еврейскую невесту во всей марокканской красе. Альфред Деходенк, Еврейская невеста. Художник умер совсем молодым — сгубила любовь к прекрасной Лауре Хеншель-Розенфельд. Меркантильная красавица отвергла ухаживания талантливого, но небогатого Моше и вышла замуж за банкира.
Через пару недель после её свадьбы, у Готлиба исходившего тоской остановилось сердце. Мауриций Готлиб, «Портрет молодой еврейки»Короткая жизнь талантливого художника подарила зрителям несколько свадебных полотен. Сохранился чёрно-белый набросок «Еврейская свадьба» и несколько картин с интересующим нас названием «Еврейская невеста». Однако, одно полотно параллельно известно как «Голова молодой женщины», другое — «Одалиска». Назвать одалиску еврейской невестой — чистая крамола. Взгляните, одета и украшена красотка, как типичная полуобнажённая женщина из гарема восточного вельможи. Зато прекрасно вписались в тему её весьма заметные украшения. Мауриций Готлиб, «Еврейская невеста» или «Голова молодой женщины», 1876Одежда и украшения — честнейшее зеркало культуры и искусства любого народа. История евреев по календарю отсчитывает шестое тысячелетие, из них две тысячи годков этот народ провёл в изгнании. Удивительно, но они сумели сохранить собственную национальную сущность.
А вот костюмы и драгоценности менялись под влиянием стран проживания. Мауриций Готлиб, «Еврейская невеста» или «Одалиска»Единого еврейского костюма не существует, в разных общинах совпадают только обряды и культовые принадлежности. Евреи стремились перенять одежду характерную для мест проживания, чтобы внешне не привлекать повышенного внимания. Покрытая голова у женщин шаль, накидка символизирует скромность и берёт начало в той части Торы, которая у христиан именуется «Ветхим заветом». Еврейки обычно копировали головные уборы местных женщин. Замужние ультраортодоксальные иудейки после свадьбы бреют головы, но отнюдь не разгуливают лысыми, им позволено носить парики или повязывать голову платком, шалью.
Третий вариант, основывается на предположении, что Рембрандт изобразил фигуры людей, созданные из божественных образов пар из Библии Иуда и Фамари, Исаак и Ребекка. Однако кем бы не являлась эта таинственная пара портрета «Еврейская невеста», задача Рембрандта заключалась именно в воплощении картины. Нетрудно заметить, что герои одеты в весьма необычные одежды и напоминают артистов театра. Рембрандт роскошно сочетает красные и золотые цвета, что свойственно мастеру искусства. Подобное можно заметить на картинах, где он изображал Саскию, свою супругу «Саския в образе Флоры» , и мать «Святая Анна. Людские фигуры Рембрандта окружает темнота пейзажа города. Самой япкой деталью картины становятся руки, размещенные на фоне платья «Еврейской невесты»: рука, держащая гвоздику у живота, мужская рука, лежащая на груди красавицы и рука самой еврейской невесты, находящаяся поверх мужской. Жанр работы: парный портрет. Контекст Герой с нежностью прикасается к груди возлюбленной там, где должно биться ее сердце. Рембрандт написал «Еврейскую невесту» с целью передать чувства. Вероятно, идея работы «Еврейская невеста» основывается на любви. Картина пропитана лирикой, романтичностью, нежностью и таинственностью. В ней автор изобразил влюбленную пару. Где находится картина сейчас «Еврейская невеста», написанная Рембрандтом, хранится в Амстердаме в Рейксмюсеуме. Интересные факты Свое название «Еврейская невеста» получила в 1825 году. Ей его дал Ван дер Хоп, коллекционер из Амстердама.
Но оказавшись в одиночестве, обида взяла свое. Сначала она назло заложила драгоценности Саскии, а потом — и вовсе подала в суд бывшего любовника. На суде она рассказала, что художник обещал жениться и жестоко обманул ее. И тогда голландское правосудие решило вопрос экономическим путем — суд назначил увеличение жалования до 200 гульденов в год. Дальше Рембрандт поступил некрасиво. Он подговорил свидетелей и доказал недееспособность и сумасшествие Диркс и отправил ее в приют Спинхёйс, где содержали блудниц и бродяжек. Условия там были почти тюремные и спустя пять лет Гертье выйдет оттуда совершенно больной… Она сделает все, чтобы Рембрандта лишили всего, и будет в числе кредиторов, которые ворвутся в дом художника, чтобы выгнать его оттуда ни с чем. Впрочем, обнищавший мастер переживет и ее, и Хендрикье Стоффельс, и Титуса, который умрет, не достигнув 30-летия — в 1668-м. Рембрандт потеряет всех, кого когда-то любил, будет жить в бедности еще 20 лет и умрет в 63 года, через год после смерти сына... Но вернемся в дом, где разворачивались все эти драматические события. Как он устроен? Сегодня заглянуть в гости к величайшему художника ХVII века можно — с 1911 года здесь музей. Восстановлена историческая обстановка времени хозяина дома. Воссоздать условия жизни помогла, как ни странно, опись, составленная нотариусом при продаже всего имущества художника с аукциона. Кактусы в пробирке и ядовитый свинец Этажи дома соединены винтовой лестницей. На первом жила семья. Туристы теперь могут заглянуть в святая святых — спальню. Кровать располагается в нише гардероба, это укороченное ложе с большой подушкой — в XVII в. Считалось, что такая поза стимулирует кровообращение во время сна. Просторная кухня на цокольном этаже. На чердаке — малая мастерская для учеников. А главное место — зона творчества — на втором этаже. Здесь Рембрандт принимал гостей, заказчиков и работал. Для этих целей есть приемная и кабинет, где помимо письменного стола и кабинета для хранения писем особый шкафчик с маленькими полочками, в часто «зашивались» тайники есть стеллаж с бюстами. Стены украшают бивни и рога животных. Но самое большое пространство отдано мастерской. Справа от входа стоит огромный камень — настоящая глыба — и стол с множеством сосудов. За ним начинался день художника. Нужно смешать пигменты с маслом льна и скипидаром. Смеси приготовлялись около часа и их нужно было использовать в течение дня. У гения были свои рецепты приготовления красок. Художник использовал четырнадцать пигментов, но к концу жизни сократил палитру до шести. Особый интерес для исследователей представляет свинцовый белый. Мастер изготавливал его по древней греческой рецептуре: из мочи лошади, смешанной с уксусом и свинцом. Знаменитый белый требовал выдержки: в течение нескольких часов пластинки свинца «перекисали» с уксусом и животными экскрементами. Фирменный красный Рембрандта приготовлялся из южноамеринских насекомых-паразитов — червецов. Они живут в жарком климате на кактусах в Мексике и Перу — присасываются и вытягивают сок растения.
Спекулятивные предположения относительно личности пары варьировались от сына Рембрандта Тита и его невесты до амстердамского поэта Мигеля де Барриоса и его жены. Также рассматриваются несколько пар из Ветхого Завета , в том числе Авраам и Сарра , Вооз и Руфь , или Исаак и Ревекка , что подтверждается рисунком художника, сделанным несколько лет назад. Хотя технические данные свидетельствуют о том, что Рембрандт изначально предполагал более крупную и сложную композицию, размещение его подписи в левом нижнем углу указывает на то, что его текущие размеры не сильно отличаются от тех, что были на момент его завершения. По словам биографа Рембрандта Кристофера Уайта, завершенная композиция является «одним из величайших проявлений нежного слияния духовной и физической любви в истории живописи».
Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства
Последняя картина, «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна. Как это водится у живописца, картина получила всемирную известность под названием, которое художник ей сам не давал. Последняя картина «Еврейская невеста» признана исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта ван Рейна. «Еврейская невеста» — картина, написанная Рембрандтом Харменсом ван Рейном (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) в 1665 году.
Картина «Еврейская невеста», Рембрандт — описание
- Category:The Jewish Bride by Rembrandt - Wikimedia Commons
- Евреи в творчестве Рембрандта
- "Поздний Рембрандт" в Амстердаме: творить - никогда не поздно! | Arthive
- "Поздний Рембрандт" в Амстердаме: творить - никогда не поздно! | Arthive
Еврейская невеста Рембрандта: история свадебной картины
Картина является шедевром рембрандтовского периода, которому характерны золотистые, коричневые и красные оттенки. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём? Мигуэля де Барриос и его жена или может быть мастер Лутма со своей супругой? Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки. Они поселились в Филистимске.
Через сильный страх выдались как родные брат и сестра. Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял.
Его семья бежала от испанской инквизиции и осела в относительно безопасном Амстердаме. Не случайно в те времена этот город называли "Новым Иерусалимом". Рембрандт очень много почерпнул из общения в Исраэлем.
Именно этот еврейский философ помогал ему трактовать истории из Ветхого завета. Рембрандт стал искать и переносить на полотна малоизвестные сюжеты из Библии, которые не часто использовались до него в театре и литературе, давая очень необычную трактовку образам. А еще он иллюстрирует трактат своего друга, Исраэля, который называется "Камень славы". Для того, чтобы так глубоко погрузиться в тему, Рембрандту приходится очень много читать, для чего он учит иврит. Язык практикует со своими друзьями-евреями и вынашивает все новые и новые образы.
В его еврейской галерее - врачи и прекрасные матери, совершенно не похожие на рубенсовских женщин, хранительницы семейного очага, старики и дети. Их руки - уставшие и морщинистые, их спины - согнулись, и только глаза, излучающие вселенскую скорбь, сияют на лицах. Взгляд людей, изображенных на полотнах художника - это нечто особенное, что приковывает внимание, и оторваться от картины ты уже не можешь. Череда трагических событий прокатилась по судьбе Рембрандта. Сначала один за другим умирают все его трое детей, рожденных от супруги еврейки Саскии, а затем умирает от болезни и сама Саския.
Еще один удар - в возрасте 26 лет умер сын Саскии, Титус. Появление молодой любовницы, которая решилась родить для Рембрандта дочь, лишь ненадолго согнало депрессию, которая охватила Рембрандта после всех этих потерь. Вскоре Рембрандт понял, что перестал быть модным художником. Ему прекратили присылать заказы на портреты. Его картины стали хуже продаваться.
Он медленно, но уверенно катился к банкротству. И оно случилось.
Автопортрет, 1640. Фрагмент В историю живописи Рембрандт Харменс ван Рейн вошел не только как самый известный в мире голландский художник, но и как великий мастер, оставивший немало загадок, над которыми ломают головы до сих пор. Рембрандта называли блудным сыном голландской живописи — среди современников он не находил понимания, и его часто обвиняли в своенравии за то, что он не намеревался изменять своим принципам в угоду заказчикам картин. Автопортрет, ок. Фрагмент Одна из самых загадочных картин Рембрандта — «Ночной дозор» 1642 г.
Художнику заказали групповой портрет волонтерской стрелковой роты, членами которой были богатые и влиятельные бюргеры Амстердама. На картине должно было быть изображено 16 офицеров — каждый их них внес по 100 гульденов за это. Каково же было недовольство заказчиков, когда вместо традиционного группового портрета они увидели картину с весьма странным сюжетом и 28 персонажами! Ночной дозор, 1642 Вместо привычной дружеской пирушки художник изобразил группу вооруженных людей, поднятых по тревоге. Странный свет выхватывает из мрака их лица, распознать которые довольно сложно. Не узнавший себя на полотне капитан Баннинг Кок потребовал вернуть ему деньги.
Рембрандтом создано более 30 работ посвященных еврейству, главным образом портретов. Это пятая часть его портретного наследия.
Действующие лица этих работ не были плодом надуманности, фантазии, как это имело место у его предшественников и современников, даже очень именитых. Типажами этих картин были реальные, можно даже сказать, типичные евреи. Жители еврейского квартала Амстердама могли в большом количестве и в большом разнообразии предоставить художнику нужные модели. Чем же можно объяснить такай интерес и такую доброжелательность к еврейству, редкую даже и в наше время. По-видимому, это связано с переездом художника в 1631-32 г. Этот район был заселен в основном сефардами, выходцами из Испании и Португалии. Небольшая Голландия в результате 40-летней освободительной войны с огромной Испанской империей наконец-то получила желанную независимость. После провозглашения Утрехской унии 1579 года в Голландии было разрешено проживание людям любой национальности, провозглашено уважение к иным традициям и религиям, кроме католицизма, поддерживающего в этой войне испанскую монархию.
Понятно, что Голландия стала страной спасения для измученных инквизицией евреев. Несмотря на рискованность дальних плаваний, огромные массы евреев с Пиренейского полуострова хлынули в Голландию. Во время Тридцатилетней войны в Голландию попала и группа немецких евреев, положившая начало ашкиназийской общине. За 10 лет, с 1609 по 1618 год еврейское население Голландии удвоилось. Ко времени переезда Рембрандта в Амстердам оно уже насчитывало более 400 семей. Рембрандт очень часто посещал еврейские кварталы. Со многими их обитателями у него сложились сердечные дружеские отношения. Менаше был человеком незаурядных способностей.
Блестящий знаток Торы, первоклассный юрист, философ, полиглот, владевший десятью языками, редкий эрудит. Его перу принадлежит около 400 произведений.
А говорили, Рембрандт - наш
Живопись эпохи барокко Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». Название «Еврейская невеста» появилось, скорее всего, по ошибке, ведь сам художник не подписал произведение. Последнее произведение «Еврейская невеста» из дошедших до нас работ Рембрандта ван Рейна. Еврейская невеста Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). Хотелось более подробно познакомиться с картиной «Еврейская невеста» — одной из последних и самых загадочных картин Рембрандта.
День рождения Рембрандта 15 июля 2023 года отмечают любители искусства во всём мире
Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях. Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Цветовая гамма очень выразительна: художник сочетает черный, красный и золотой цвета со всеми их оттенками и полутонами.
Благодаря этому, произведение наполняется глубиной и объемом. В конце своего творческого пути Рембрандт пресытился нарочитыми постановками и сложными мифологическими сюжетами. Поэтому он начал изображать людей, которые ничего не совершают, а просто живут своей жизнью.
Подобное сосредоточение на форме, а не на содержании, позволяет увидеть настоящее искусство мастера. Оцените статью.
Сейчас же критики доказывают, что в действительности на полотне изображена библейская сцена, вероятнее всего, история об Исааке и Ревекке. Рембрандт ван Рейн «Еврейская невеста», 1667 год Критики Джонатан Джонс , Лора Камминг и The Independent подвели арт-итоги 2014 года и в один голос указали, что одним из главных художников стал Рембрандт. Его выставка, которая сейчас идет в лондонской Национальной галерее заставила искусствоведов задуматься, смог ли кто-то из современных художников в этом году так же тонко описать человеческие эмоции и взаимоотношения, как это сделал Рембрандт еще в XVII веке.
Повседневная жизнь и материальная культура евреев во времена Рембрандта. Барт Уоллет, профессор Амстердамского свободного университета. Евреи-ашкеназы Амстердама 31 января. Духовные ценности, объединявшие и разделявшие Рембрандта и евреев. Майкл Зель, профессор Бостонского университета. Рембрандт, евреи и мультикультурный Амстердам. Стив Надлер, профессор Университета Висконсин-Мэдисон. Менассе бен-Израэль, Спиноза и Рембрандт. Шейли Перлов, почетный профессор Мичиганского университета. Что иудаизм значил для Рембрандта и наоборот.
Еврейская невеста
Эта интерпретация больше не принимается, и личность пары неясна. Двусмысленность усиливается из-за отсутствия анекдотического контекста, оставляя только центральную универсальную тему - тему влюбленной пары. Спекулятивные предположения относительно личности пары варьировались от сына Рембрандта Тита и его невесты до амстердамского поэта Мигеля де Барриоса и его жены.
В 1825 году коллекционер Ван дер Хоп предложил это название, ошибочно интерпретировав сюжет как изображение невесты и её отца. Сегодня учёные уверенны — это пара, муж и жена. Существует несколько теорий о том, кто они на самом деле: одна версия утверждает, что это сын Рембрандта Титус и его жена Магдалена.
Сохранился чёрно-белый набросок «Еврейская свадьба» и несколько картин с интересующим нас названием «Еврейская невеста». Постепенно внешний пафос уступает место внутренней одухотворенности «Давид играющий на арфе перед Саулом», около 1657 г. Чета облечена в краски, выделяющие ее силуэт. Они желали иметь парный портрет. Портреты таких людей всегда выходили у него великолепно. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял. Этот пост спровоцировал недавно вышедший на телеэкраны фильм Саймона Шама о Рембрандте. Нидерланды Голландия. Зато прекрасно вписались в тему её весьма заметные украшения. Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого. Мы помним о его пристрастии в зрелом возрасте к странным одеяниям, в которые он наряжал Саскию. Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта. И вот теперь Магдалена в объятиях его сына. Художник выполнил в технике офорта его портрет 1636 и иллюстрации к его трактату «Камень славы» 1655 интерпретация в мессианском духе сна Навуходоносора по книге Даниэля. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта. Своей «Данаей», «Вирсавией», «Молодой женщиной, купающейся в ручье» он доказал, что любит писать обнаженное тело в полумраке спальни, в сумерках дворцового дворика, в свете вольного воздуха. Несколько портретов Кауфмана имеют общее название — «Еврейская невеста». Но это всего лишь намёк. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Ничто не давит. Оснований для этого немало. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. Так из равнины можно наблюдать зарождение горы. Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». Женщина одета в красное, мужчина — в золотое. И всё-таки под влиянием европейцев, ашкенази вырезали на золотых обручальных кольцах «М. Т», первые буквы от «мазл тов» — поздравление, пожелание счастья. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Только нежность в движениях. Нет, стена ткани, на которой выделяются складки и ровные участки. Даже среди отдельно взятых рембрандтовских полотен, «еврейские невесты» идут вереницей. Нужно вернуться к самому произведению. Он увидел ее в повседневной амстердамской жизни. Однако, одно полотно параллельно известно как «Голова молодой женщины», другое — «Одалиска». Они поселились в Филистимске. Однако в ней заметна его тревога. Все это сочетается с написанным вслед за «Еврейской невестой» «Семейным портретом» изображающим Магдалену вдовой после смерти Титуса, с выражением бесконечной грусти на лице и с новорожденным ребенком на руках, которого Титусу не довелось увидеть. Привычное название картина обрела в 1825 году через 156 лет после смерти Рембрандта , когда амстердамский коллекционер Ван дер Ноор решил: на полотне изображён отец, одаривающий дочь-еврейку ожерельем по случаю свадьбы. Известно, что в Новом Иерусалиме еврейский квартал Амстердама, где был дом Рембрандта художником создано около 30 портретов евреев — пятая часть его портретного наследия. Сегодня загадочная картина всему миру известна как «Еврейская невеста».
В лице - доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. Пальцы касаются друг друга. Легкое прикосновение.
Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства
Описани е картины Рембрандта: Еврейская невеста. «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта. Еврейская невеста, ок. изображение насчитывающей краска, традиционно: 199783645.
Еврейская невеста
- Как скромная девушка, недожившая до 30 лет, вдохновила Рембрандта на исключительный успех: Саксия
- Еврейская невеста
- Тайна дома Рембрандта: где гений создавал шедевры из конской мочи
- Похожие изображения
- Дополнительная литература
Рембрандт, «Еврейская невеста» 1665
Возможно, это заказной портрет , но одежда персонажей явно похожа на старинную, библейскую, поэтому в качестве названия предлагались « Артаксеркс и Эсфирь », « Иаков и Рахиль », « Абрам и Сарра », « Вооз и Руфь ». Наиболее убедительно выглядит версия с названием « Исаак и Ревекка », так как известен рисунок Рембрандта 1662 года Частное собрание, Нью-Йорк с таким названием и похожей композицией. Рисунок Рембрандта Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами.
Ныне популярны следующие версии всего их было около 12 : перед нами театральная сцена или эпизод из Библии, а сюжет таков: Исаак, живя у филистимлян, на людях называет свою жену Ревекку сестрой и отваживается обнять ее только в минуты уединения. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Картина - один из шедевров позднего рембрандтовского периода, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона.
Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях. Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Она стала совершенной моделью для мастера психологического портрета. Рембрандт, как никто другой, умел передавать всю гамму чувств в лицах, а Саския обладала на редкость выразительной мимикой. Они встретились случайно — быть может, это была судьба? Саския, к тому моменту потерявшая мать и отца, приехала с севера погостить у родственников в Амстердаме и остановилась у своего кузена — успешного антиквара Хендрика ван Эйленбурга. Рембрандт с ним дружил и часто заходил проведать и узнать, что нового появилось в его лавке. Спустя несколько лет Саския и Рембрандт поженились. Дом художник взял в кредит. Место выбрано неслучайно. Дом был построен в 1606-м — в год рождения художника. В родном Лейдене Рембрандт жил на улице с таким же названием — Еврейская улица. Должно быть, это и определило выбор. К тому же, тогда это была окраина города и до очаровательных пейзажей было рукой подать. Саския и Рембрандт обосновались здесь в 1639-м году. И начали обставлять и украшать по своему вкусу. Свой дом они превратили в музей: стены были увешаны подлинниками величайших живописцев прошлого, шкафы заполнены ценнейшими гравюрами. Рембрандт был неудержимым коллекционером — покупал много и дорого, задирая цену намного выше предложенной. Считал, что великие произведения должны стоить дорого. В коллекции Рембрандта были работы Рубенса, Дюрера и Рафаэля. В вестибюле и гостиной картины висят и сейчас — правда, это в основном графика самого Рембрандта и его учеников. Живопись, созданная или купленная хозяином дома, теперь в ведущих мировых музеях. Но некогда здесь висели шедевры, за покупку которых художника не раз обвиняли в расточительстве. Однажды родственники Саскии даже подали на Рембрандта в суд: считали, что он проматывает состояние жены. В ответ художник предъявил доказательства, что и сам прекрасно зарабатывает и гонораров им с женой вполне хватает на все капризы. Висели в доме художника и его собственные лучшие произведения, в том числе, обожаемая им «Даная», ныне находящаяся в Эрмитаже. Говорят, что на полотне он запечатлел обнаженную Саскию, но после ее смерти, которая стала ударом для Рембрандта, нашел успокоение в объятьях няни своего сына Гертье Диркс и переписал лицо «Данаи», а над девушкой изобразил плачущего амура. Судьба была невеликодушна к художнику. Быть может, он был наказан за расточительство или живописную «измену»? Во многом благодаря Гертье Рембрандт был лишен всего имущества, вынужден объявить себя банкротом и оказался на улице. Покидая свой дом в 1656 году, больше всего он жалел о потере «Данаи». Роковая страсть Самые сложные и самые лучшие годы прожиты мастером в этом доме. Здесь он был счастлив с Саскией и здесь же она скончалась от чахотки в 1642 году. Здесь родились их дети — трое из них умерли еще в младенчестве. Здесь рос и взрослел его единственный выживший сын Титус, с няней которого у Рембрандта случился роман. Когда Саскии не стало, Титусу было девять месяцев и ему нужна была женская забота. Рембрандт нанял вдову трубача Гертье Диркс и та быстро привязалась не только к мальчику, но и к его отцу. Роман пылал страстью несколько лет о чем свидетельствуют эротические рисунки мастера. Гертье ждала, что художник женится на ней.