Перспективная карта метро Петербурга. Наши ключевые объекты. В планы развития метрополитена также входит расширение Лахтинско-Правобережной линии.
Планы открытия новых станций метро в Санкт-Петербурге до 2035 года
Ранее планировалось, что стройка будет вестись на доходы от налогов «Газпрома», однако с 2023-го года налог не отчисляется в бюджет города. Из бюджета Петербурга на данный момент можно выделить только порядка 30 миллиардов рублей на строительство метрополитена. Какую-то сумму выделит область, однако власти региона не хотят наращивать объемы своих расходов. Несмотря на то что ветка проходит по территории Ленобласти, сама инфраструктура метро является транспортным объектом Петербурга. А значит, и финансирование проекта по развитию системы должно ложиться на город. Во всяком случае, именно такие мысли озвучивают эксперты в сфере транспорта.
Также аналитики считают, что в случае, если финансирования будет недостаточно, завершить проект в срок будет непросто. И еще один момент — в ходе стройки сумма расходов может увеличиться с предполагаемых 73 млрд рублей до 90 млрд и более. Кто выиграет от появления новой станции метро? Ведь только от нескольких жилых комплексов можно дойти до станции «Улица Дыбенко» пешком. Большая часть местного населения пользуется наземным транспортом — а с учетом локальных пробок время на выезд из поселения составляет долгие 20-30 минут.
С появлением метро жизнь станет гораздо комфортнее, а цены на недвижимость увеличатся. Сегодня в Кудрово раскуплены все свободные участки — новых строек запускаться больше не будет. Однако квартиры в ряде проектов, запущенных в прошлые годы, еще можно купить. Расскажем, что осталось в продаже на июнь 2023-го года. Проект включает пять двенадцатиэтажных корпусов, технология — панельная.
Продажи стартовали в июне 2021-го года, сдача первой очереди намечена на второй квартал 2023-го года, второй — на четвертый квартал того же года, третьей — на третий квартал 2024-го года. В продаже есть квартиры от студий до трехкомнатных площадью от 27 до 70 квадратных метров по цене от 4,8 до 12,7 миллионов рублей. Есть квартиры евро-формата, есть предложения с французскими балконами и окнами в пол.
Тогда же Смольный создал свой «Метрострой Северной столицы» и вложил в ее уставной капитал сумму, сопоставимую с той, которая была обещана старому «Метрострою» за работу на других направлениях. В итоге, «Метрострой» в 2021 году был объявлен банкротом и ни одно1 станции метро в городе с тех пор так и не появилось.
При этом губернатор во всех бедах в публичном пространстве всегда винит предшественников «МССС» - то оборудование ему должны, то другое имущество. Ситуация повторяется — в 2024 году у Беглова снова выборы, снова обещаны 3 станции метро вот только одна из них никак не будет построена к единому дню голосования — «Горный институт» будет сдан только в декабре. Есть много вопросов и к оставшимся двум — «Путиловской» и «Юго-Западной». Дело в том, что до сих пор нет проекта по строительству перехода между коричневой и красной ветками метро — между «Путиловской» и «Кировским заводом» и это тоже может повлиять на сроки сдачи. К слову, в соответствии с договором, вестибюль станции «Горный институт» тоже должен был быть построен не в декабре, а в январе 2024 года — именно такое техзадание было дано подрядчику при розыгрыше тендера и эта информация указана в карточке на сайте госзакупок.
Соответствующий проект постановления был опубликован 11 октября на сайте городской администрации в разделе антикоррупционной экспертизы. В настоящее время вопросы строительства новых станций метрополитена находятся в компетенции КРТИ. В соответствии с текстом проекта, обязанности по архитектурно-строительному проектированию, строительству и реконструкции объектов инфраструктуры метро будут переданы от ГКУ «Дирекция транспортного строительства», подведомственного комитету по развитию транспортной инфраструктуры, к «Фонду капитального строительства и реконструкции» — подведомственному комитету по строительству.
Передача полномочий должны быть завершена до 1 января 2024 года.
Нужно напомнить, что предыдущие три станции метро в Петербурге открывались с большим скандалом. Компания «Метрострой» возводила «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары» при губернаторе Полтавченко, однако ленточку перерезать приехал врио губернатора Александр Беглов и прямо накануне собственных выборов в 2019 году. Только торжественного открытия не случилось — его пришлось отложить еще на несколько недель. По словам метростроевцев это было связано с тем, что не готово было к открытию депо «Южное», которое строила сторонняя компания — девелопер.
Однако градоначальник Беглов обвинил во всем сам «Метрострой» и компании перестали давать подряды на работы. Тогда же Смольный создал свой «Метрострой Северной столицы» и вложил в ее уставной капитал сумму, сопоставимую с той, которая была обещана старому «Метрострою» за работу на других направлениях. В итоге, «Метрострой» в 2021 году был объявлен банкротом и ни одно1 станции метро в городе с тех пор так и не появилось.
spb-projects.ru
В Санкт-Петербурге до 2032 года планируется построить 20 новых и реконструировать 12 действующих станций метро, сообщила пресс-служба администрации губернатора. Учитывая такой послужной список, вполне ожидаемо, что сдвиг сроков развития петербургского метрополитена – это ещё только начало. Учитывая такой послужной список, вполне ожидаемо, что сдвиг сроков развития петербургского метрополитена – это ещё только начало.
Инженер Графов: в ближайшие 15 лет Петербургу будет не до метро в Шушарах
В Санкт-Петербурге собираются к 2032 году открыть 20 новых станций метро и отремонтировать 12 существующих. Мы будем следить за развитием происходящего и предоставлять вам последние новости о работе метро Санкт-Петербурга. О неэффективности петербургского метро свидетельствуют цифры, опубликованные Комитетом по транспорту Смольного на официальном сайте администрации.
Новых станций метро в Петербурге не будет еще 5 лет. Смольный заранее придумал оправдание
Будущее подземки 2.0: план развития метро СПб до 2030 года | Закрытые на реконструкцию станции петербургского метро "Чернышевская" и "Ладожская" откроют раньше срока, сообщил вице-губернатор Николай Линченко. |
Планы открытия новых станций метро в Санкт-Петербурге до 2035 года | Власти представили план развития Петербургского метрополитена до 2045 года. |
«У нас самое сложное метро, но мы сдвинулись с мертвой точки» | Статьи | Известия | На развитие метрополитена в бюджете Петербурга на ближайшие три года предусмотрели 93 млрд рублей. |
Планы на строительство метро в Петербурге до 2035 года - 26 января 2024 - ФОНТАНКА.ру | Сотрудникам Петербургского метрополитена пришлось полностью остановить движение на участке второй синей линии метро для устранения неисправности светофорного оборудования, вызвавшей сбой в движении поездов. |
Комитет по строительству займется развитием метро в Петербурге | Новости и обновления с места взрыва в метро Санкт-Петербурга. |
Новое будущее петербургского метрополитена
Строительство и проектирование Петербургского метро. Анализ проблем и пути решения | «РБК Петербург» выяснил подробности планов по развитию в Петербурге метрополитена. |
Петербургский метрополитен: развитие, проблемы, происшествия | ИА Красная Весна | На синей ветке петербургского метро произошел сбой. |
Комитет по строительству займется развитием метро в Петербурге | Так, к слову, в отраслевой транспортной схеме Петербурга в 2008 году отмечалось приоритетное развитие шестой линии метро в Красногвардейском и Калининском районах для обслуживания планировавшегося в те годы комплекса Охта-Центра. |
Планы развития метро Санкт-Петербурга до 2035 года | Станцию метро "Театральная" в Санкт-Петербурге откроют после 2025 года НОВОСТИ Общество. |
Метро в СПб | Учитывая такой послужной список, вполне ожидаемо, что сдвиг сроков развития петербургского метрополитена – это ещё только начало. |
Инженер Графов: в ближайшие 15 лет Петербургу будет не до метро в Шушарах
Что касается метро в Пулково, строительство туда тоннелей предусмотрено отраслевой схемой развития метрополитена Кировско-Выборгской линии от станции "Проспект Ветеранов", с промежуточными станциями "Ульянка" и "Авиагородок", отмечал градоначальник. Новости и обновления с места взрыва в метро Санкт-Петербурга. Все новости Транспортная инфраструктура в лицах Ограничение движения транспортных средств Развитие велосипедной инфраструктуры Ремонт дорог Конкурсы Строительство метрополитена Мосты (искусственные дорожные сооружения). If you have Telegram, you can view and join Метро Петербурга right away. Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал о "грандиозных планах" по строительству подземки — 89 станций за 28 лет. Пресс-служба петербургского метрополитена сообщила, что в Петербурге с 4 по 6 ноября включительно закроют вестибюли станций метро «Технологический институт-1» и «Достоевская».
Ближе к реальности
- Вторая кольцевая и новые станции метро: о чем говорил в Петербурге Путин
- spb-projects.ru
- Сроки сдачи станций «Богатырская» и «Каменка» петербургского метро переносятся на несколько лет
- Инженер Графов: в ближайшие 15 лет Петербургу будет не до метро в Шушарах
Начальник Петербургского метрополитена рассказал о необходимости модернизации региональных подземок
Ведь только от нескольких жилых комплексов можно дойти до станции «Улица Дыбенко» пешком. Большая часть местного населения пользуется наземным транспортом — а с учетом локальных пробок время на выезд из поселения составляет долгие 20-30 минут. С появлением метро жизнь станет гораздо комфортнее, а цены на недвижимость увеличатся. Сегодня в Кудрово раскуплены все свободные участки — новых строек запускаться больше не будет. Однако квартиры в ряде проектов, запущенных в прошлые годы, еще можно купить. Расскажем, что осталось в продаже на июнь 2023-го года. Проект включает пять двенадцатиэтажных корпусов, технология — панельная. Продажи стартовали в июне 2021-го года, сдача первой очереди намечена на второй квартал 2023-го года, второй — на четвертый квартал того же года, третьей — на третий квартал 2024-го года. В продаже есть квартиры от студий до трехкомнатных площадью от 27 до 70 квадратных метров по цене от 4,8 до 12,7 миллионов рублей. Есть квартиры евро-формата, есть предложения с французскими балконами и окнами в пол. Чистовая отделка включена в стоимость.
Дома строятся по принципу безбарьерной среды. Он включает два корпуса высотой по 23 этажа, один из которых сдан во втором квартале 2022-го года, второй — готовится к сдаче в 2023-м году. По дому есть небольшая задержка сроков. Строительство ведется по монолитной технологии, в каждом доме — 3 секции и 720 квартир. В продаже остались только «двушки» и «трешки» площадью от 52 до 78 квадратных метров, их стоимость — от 9,7 до 13,6 млн рублей. Отделка — предчистовая. Первые этажи отданы под коммерцию, внутренняя территория закрыта от посторонних — здесь установят детские и спортивные площадки, появятся зоны отдыха. Предусмотрен пристроенный паркинг на 344 места, также рядом с домом появится гостевая стоянка.
Пока они находятся на этапе проектирования, на разработку проекта выделены 1,57 млрд рублей, представлен он должен быть до августа 2026 года. Стоимость строительства пока оценивается в 12,75 млрд рублей. И сроки, и стоимость строительства окончательно не определены — точно можно будет говорить и о том, и о другом только после завершения проектирования. Также пока непонятно, где именно она будет располагаться: есть предположения только по «Броневой», которая может открыться рядом с одноимённой железнодорожной станцией, но и они официально не подтверждены. Областные власти очень надеются, что её построят поскорее, однако на строительство требуется софинансирование федерального бюджета — стоить оно будет больше 70 млрд рублей. Пока же станция даже не проектируется, а на этот этап потребуется два года. Однако есть надежда, что метро в Кудрово всё же появится — многие работы были выполнены ещё в 1990-х годах, когда об этой станции только начали говорить. Сейчас уже проложенные тоннели законсервированы, а выходы из них, вероятно, находятся где-то возле «Мега Дыбенко». Пока станции на этапе проектирования. К ним, помимо уже перечисленных, относятся пересадочные «Лиговский проспект — 2», «Знаменская» третья станция к «Маяковской» и «Площади Восстания» , «Суворовская». Есть также планы на строительство станций «Улица Доблести», «Брестская», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна» «коричневой» ветки. Всего на строительство метро за период до 2035 года предполагается выделить около 1,2 трлн рублей. Ранее Александр Беглов заявил , что остановок в строительстве метро больше не будет, а на его строительство на ближайшие три года заложено 150 млрд рублей. Лилия Батршина.
Время от времени о ней появлялись новости: так, в 2007 году утвердили ее проект, а в 2009 году вышло постановление за подписью на тот момент губернатора Валентины Матвиенко, где присвоили названия «строящимся и проектируемым станциям Петербургского метрополитена». В их число попали две станции будущей шестой ветки — «Путиловская» и «Броневая». За 10 лет в Петербурге могли построить 22 станции метро, но что-то пошло не так. Градопланировщик Людмила Истомина — о том, что именно В 2011 году петербургские власти утвердили новую концепцию развития метро. По ней участок от «Юго-Западной» до «Обводного канала» должен был заработать к 2020 году. К 2025 году шестая линия должна была пройти от дороги на Петергоф до Пискаревки, а затем метро и вовсе планировали открыть в Стрельне. Через некоторое время на месте будущей линии начали работы. В 2013 году подготовили восемь стройплощадок, а через два года объявили конкурс на строительство Красносельско-Калининской. Примерно в то же время на схемах метрополитена обозначили шестую, новую, линию пунктиром. Именно эта чехарда, вероятно, подкосила "Метрострой", который позже уверенно обанкротился компания признана банкротом в 2021 году. Уже в 2018 году в новой Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга открытие шестой ветки запланировали на 2019—2022 год. При этом бюджет проекта постоянно рос. Если в 2015 году при объявлении конкурса максимальная стоимость строительства первого этапа от станции «Казаковская» она же «Юго-Западная» до «Путиловской» оценивалась Смольным в 38,8 млрд рублей, то, по последним данным, цену работ на этом же участке оценивают уже в 60,7 млрд руб. Тем не менее в 2021 году сообщили о сокращении бюджетного финансирования строительства шестой линии. Между тем вопрос о приоритетах строительства метрополитена для жителей юго-западной части города встал очень остро: Красносельский район является самым большим из тех, что не имеют ни одной станции метро. И строительство жилья там продолжается. Открытие первых станций сместили на 2023-й, затем и на 2024 год, а первый участок сократили всего до одного перегона — от «Юго-Западной» до «Путиловской». Буксовало и проектирование еще четырех станций, которые должны были уходить вглубь Красносельского района: от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны». Причиной стал конфликт между двумя компаниями «Ленметрогипротранс» и «Метрогипротранс». Сначала тендер на проектирование этого участка шестой линии выиграл «Ленметрогипротранс», но затем «Метрогипротранс» оспорил результаты конкурса и при повторном рассмотрении заявок получил госконтракт, что стало поводом для нового судебного разбирательства. В июле 2023 года на проектируемом участке от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны» проявилась еще одна проблема. Речь идет о палеодолине — так называют песчано-гравийные отложения, богатые грунтовыми водами. По сути, это грозит потенциальными размывами в районе новых станций и перегонов. Как пишет «Комсомольская правда», о существовании этой особенности местности знали и раньше, но проектировщик «Метрогипротранс» лишь недавно обнаружил недочеты в планировке и настаивает на изменении проекта, так как строить рискованно — аналогичный размыв грунта произошел на красной ветке между «Академической» и «Лесной» в 1995 году, тогда перегон пришлось закрыть на 9 лет. Границы палеодолины затрагивают потенциальное место строительства станции «Петергофское шоссе». Правда, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры КРТИ проблему видят иначе : наземный вестибюль можно возвести в намеченной точке, а маршрут тоннелей могут скорректировать после завершения инженерно-геологических изысканий, то есть до конца августа 2024 года.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на компетентные источники в правительстве Санкт-Петербурга, сроки сдачи тоннеля и двух станций метро — «Богатырская» и «Каменка» будут перенесены либо на 2027, либо на 2028 год. При этом контракт, заключенный с «Метростроем Северной столицы», предусматривал сдачу этих объектов в 2026 году. Губернатор Санкт-Петербурга, выступая перед депутатами Законодательного Собрания в прошлом году также озвучивал конкретные сроки: «Сейчас работы под землей идут полным ходом. Следующая задача — ускорить прокладку Невско-Василеостровской линии. Мы вернули из Москвы двухпутный щит «Надежда». Он даст нам техническую возможность подготовить к вводу в 2026 году станции «Богатырская» и «Каменка», — заявлял Беглов. Правда, тогда же выяснилось, что двухпутный горнопроходческий щит «Надежда» немецкого производства находится в нерабочем состоянии, его необходимо было ремонтировать, восстанавливать и укомплектовывать, что в условиях санкций оказалось крайне проблематично.