Новости равноправие 8 марта

Все мы в курсе, что суть Международного женского дня, 8 марта, изначально заключалась в борьбе за гендерное равенство, равную оплату труда и избирательное право для женщин. Глава комиссии по гендерному равенству Генсовета ФНПР Аксана Сгибнева о значении праздника 8 марта. Праздник 8 марта, он же Международный женский день, исторически появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Организаторы празднования Международного женского дня в 2021 году выбрали в качестве девиза для него хэштег #ChooseToChallenge ("Выбери вызов").

8 Марта в России 2024: с чего начиналось и как празднуется сейчас

Никакой «биологической функции» у вас нет Наличие матки в детородном возрасте позволяет вам — и только вам — решать — когда, сколько и от кого детей вам заводить. Но это ваше решение и ваше планирование семьи. Если что-то пошло не так, у вас есть право на аборт — абсолютное и безусловное до 12 недель и по медицинским показаниям позже. Вы не должны рожать. Вы можете захотеть — или не захотеть — родить. Большинство из тех, кто решат родить, будут потом любить своих детенышей, это действительно гормонально предопределено. Но это не долг, не обязанность, и не функция, а ваше решение, и никто — вот вообще никто — не имеет права указывать вам рожать или избавляться от зародыша.

Мужчины, если вас пугает то, что у вас нет права голоса — а у вас его нет до тех пор, пока отдельно стоящая женщина не спросила у вас совета и тогда он у вас есть только в пределах этого совета — от ваших страхов помогает презерватив. Вы отвечаете за ваши сперматозоиды. Не хотите детей — держите их при себе или хотя бы контролируйте, куда они попали. Не можете контролировать то, что у вас в штанах — ваши проблемы, будете содержать потомство. Ах, был пьяным, ах, она обещала… Ну-ну. До тех пор, пока вы обсудили с женщиной, и решили, что вы оба хотите детей и придумали им имена — презерватив.

Или вы отвечаете за последствия без возможности на них влиять. Нет никакой «женской работы» В части занятности есть та работа, которую вы хотите и можете делать, и которая вас привлекает — да чем угодно пусть привлекает, хоть ее общественной значимостью, хоть деньгами. Вы никак не обязаны любить детей или хотеть о ком-то заботится. Если вам нравится запускать ракеты или беззастенчиво бороться за власть, то прекрасно, это и делайте необходимость иметь способности очевидна, но это данность для любого занятия. Равный труд подразумевает равную оплату.

Нет никакой «женской работы» В части занятности есть та работа, которую вы хотите и можете делать, и которая вас привлекает — да чем угодно пусть привлекает, хоть ее общественной значимостью, хоть деньгами. Вы никак не обязаны любить детей или хотеть о ком-то заботится. Если вам нравится запускать ракеты или беззастенчиво бороться за власть, то прекрасно, это и делайте необходимость иметь способности очевидна, но это данность для любого занятия.

Равный труд подразумевает равную оплату. Если вы приходите в офис и там 8 часов плюете в потолок как делают ваши мужские коллеги, то вам должны платить ровно столько же, сколько им. Вы не должны быть лучше. Вы не должны что-то доказывать. Если вы делает то же самое, что и мужчины, то ваше вознаграждение должно быть таким же. У женщины нет никакой анатомической части, которая объясняет ее способности к мойке пола. Вот вообще никакой. Наличие матки и пылесос друг с другом тоже никак не связаны.

Работа по дому — работа. Женщина не обязана ее выполнять, потому что «она же женщина». Женщина может согласиться ее выполнять как и любую другую — возглавлять правительство, копать канаву, запускать космический корабль — если она этого хочет. Любая работа должна вознаграждаться материально. В противном случае это не работа, но рабство. В итоге если один член семьи хочет приходить в чистый дом к готовому обеду и детям с вытертыми носами, но не хочет взять на себя ровно половину обязанностей, делающих это возможным, то этот член семьи оплачивает услуги домработницы, повара, няни и экономки. Вот в простой денежной форме оплачивает, вместе с неизбежными отчислениями в пенсионный и страховой фонд.

Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

В школах проводят уроки, посвящённые вкладу женщин, проводятся тематические встречи, выставки. Хотя в США цветы не очень популярны, в Международный женский день их дарят всё чаще. А вообще, самым распространённым подарком является подарочная карта любого магазина, ресторана, сферы услуг. Говорить о том, что в нём до сих пор действует патриархальная система, сложно. Поэтому, хотя у нас в честь 8 Марта и проводится демонстрация, особого внимания ей не уделяют. Если его цель — объединить женщин или как-то дать им понять, что они для многих не буду говорить за всех являются вдохновением, мне это нравится. Проявлять любовь и уважение необходимо 8 Марта, в День матери и в любой другой день в году. Порадовать близких в праздник можно разными способами: кто-то любит готовить, кто-то пишет музыку. У меня своя видеостудия, поэтому я делаю для своей любимой девушки какие-то видео или устраиваю фотосессию. Больше половины респондентов не знают историю возникновения праздника и считают его Днём весны и красоты. Десять из пятидесяти опрошенных вообще не отмечают Международный женский день и не поздравляют с ним окружающих. Остальные в качестве подарка чаще всего выбирают традиционные цветы и конфеты. На втором месте по популярности стоят украшения, замыкают тройку духи. В этом году общемировые события и связанные с ними переживания, кажется, вытеснили мысли о предстоящем первом весеннем празднике. Однако большинство психологов отмечает, что в трудных и кризисных ситуациях очень важно сохранять свои привычки и стараться не отходить от обычного ритма жизни. Поэтому, если у вас есть желание отметить этот день, подарить близким подарки и внимание, обязательно это сделайте.

Без конфет и цветов: что на самом деле символизирует Международный женский день

Весна - 8 марта 2020 - Новости Перми - Как было описано выше, изначально 8 марта был обозначен как «Международный день солидарности женщин в борьбе за политическое, социальное и экономическое равноправие». К 8 Марта рассказываем вам, как в СССР строили утопию равенства. Международный женский день. 8 марта ежегодно отмечается Международный женский день, который появился как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. В Бишкеке попытка провести митинг за равноправие полов завершилась задержкой участников, сообщают СМИ Киргизии.

Глава Роскосмоса подчеркнул, что 8 Марта является результатом борьбы женщин за равноправие

Вопрос дня: что мы празднуем 8 марта? 8 марта в России не принято задумываться о том, что это прежде всего день солидарности женщин в борьбе за свои права и эмансипацию.
«В какой момент советское общество свернуло не туда?» Про 8 Марта в нашем подкасте Москва за равноправие!» на канале «Веселые события» в хорошем качестве, опубликованное 29 марта 2024 г. 0:58 длительностью 00:00:40 на видеохостинге RUTUBE.

Уральская феминистка о 8 Марта: «Этот день связан с борьбой и равенством»

В общем, гендерная дискуссия — одна из главных на повестке. И вот мир уже меняется: вводятся новые квоты, правила и стандарты. Кажется, что это — будущее. Но похожее уже было в прошлом. В России. Вернее, тогда ещё в Советском Союзе. Сразу после 1917 года страна ввела самое современное на тот момент брачное законодательство, стала первым государством в мире, легализовавшем аборты, а ещё сделала женщину послом впервые в истории. Идейные вдохновители Все мы знаем о том, что большевики — марксисты. И, соответственно, их решения были продиктованы определённой философией.

Так что же дедушка Карл и примкнувшие писали о женщинах? Если кратко: классическая семья, где муж — добытчик и глава, а женщина ухаживает за домом и заботится о ребёнке, — это зло. Потому что воспроизводит типично буржуазные отношения: есть злой капиталист-угнетатель муж , а есть женщина без самостоятельности, находящаяся, по сути, в рабстве. Жена сделалась главной служанкой, была устранена от участия в общественном производстве. Только крупная промышленность нашего времени вновь открыла ей — да и то лишь пролетарке — путь к общественному производству. Но при этом, если она выполняет свои частные обязанности по обслуживанию семьи, она остается вне общественного производства и не может ничего заработать, а если она хочет участвовать в общественном труде и иметь самостоятельный заработок, то она не в состоянии выполнять семейные обязанности. И в этом отношении положение женщины одинаково как на фабрике, так и во всех областях деятельности, вплоть до медицины и адвокатуры. И, разумеется, борьба с ним является одновременно борьбой за женское равноправие.

Так и поступили коммунисты после Октября 1917 года. Начали эксперимент по введению равноправия. Которое понимали, конечно же, по-своему. Первая пролетарская диктатура по-настоящему пробивает дорогу к полному общественному равноправию женщин. Она искореняет больше предрассудков, чем кипы литературы о женском равноправии. Женщину надо делать равноправной, а отношения между полами — справедливыми. Что предпринимает новая власть?

У мужчин иной взгляд на жизнь, чем у женщин. Может потому у нас в России столь унизительные выплаты на детей, другие социальные пособия? И еще больше хотят отобрать разного рода грефы и кудрины. И вот вновь пришел праздник 8 марта - Международный женский день… Но давайте вспомним историю женского праздника. А в 1910 году на Второй Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене по предложению видной деятельница германского и международного рабочего движения, главного редактора журнала работниц Германии «Глейхет» Клары Цеткин 8 марта решено отмечать как День солидарности женщин всех стран в борьбе за равные с мужчинами экономические и политические права. И это борьба продолжалась не одно десятилетие, многие женщины стали жертвами в этой войне за равноправие. Но в большинстве стран мира женское равноправие победило! После прихода к власти «новых русских» в России значение этого праздника постепенно изменилось. Власти России превратили 8 марта в день, когда мужчины вспоминают о своих женщинах часто единственный раз в году. А политически этот день вернулся к своим истокам, когда женщинам вновь надо доказывать свое право на нормальную жизнь. Коммунисты с каждым годом усиливают свою борьбу за женское равноправие в России. Милые женщины! Желаю всего наилучшего в Вашей жизни. Вы действительно лучшая половина человечества.

На севере процветало своё рабство. Воротилы текстильной промышленности имели десятки тысяч бесправных швей, которые боялись начальства, как огня. Женщины работали по 12 часов в день в мастерских, где температура воздуха из-за нагревающегося оборудования редко опускалась ниже 33 градусов по Цельсию 91. Им запрещалось разговаривать и отрываться от работы более чем на 10 минут чаще двух раз за смену. Некоторые фабрики разрешали один приём пищи еду швеи приносили с собой за смену с 20-минутным отрывом от работы. Однако были и такие производства, где женщин просили "полноценно питаться до и после работы". Всех работниц швейных фабрик контролировали надзиратели-мужчины некоторые имели за плечами опыт настоящих тюремщиков. Они сурово наказывали нарушительниц режима. Малейшее отклонение от дисциплинарных инструкций оборачивалось лишением дневной зарплаты, дополнительной неоплачиваемой сменой или физической расправой. Многие надзиратели имели прибавку к зарплате в виде небольшого процента от тех денег, которых они лишат швей. Также надзиратели часто исполняли волю владельцев фабрик, которые просили "найти повод для снижения расходов на зарплаты". Проще говоря, к швеям придирались. Нарушения выдумывались без поводов и зацепок.

Пренебрежительное отношение к женщине никуда не девалось на самом деле. Просто снова всплыло. И нам приходится начинать всё с начала. Сами праздники как таковые связаны с особенностями человеческого мышления. Если взять любой тренинг по тайм-менеджменту, то там обязательно будет рекомендация отмечать собственные заслуги, записывать, что ты делаешь. Фиксация происходящего очень важна, на этом держатся гуманитарные науки, искусство. И когда мы ежегодно празднуем то, что мы боремся за женские права, для нас это остаётся важным и актуальным. На уровне общества это работает так же, как на уровне человека. Считается, что zoom out, экстраполяция от человека на общество, некорректна, но по сути функционирование толпы работает по тем же алгоритмам, что и человеческое мышление. Поэтому фиксация того, с чем связан праздник, — это очень важно. И когда мы превращаем 8 Марта в день тюльпанов и "украшений офиса", мы занимаемся, очевидно, не тем, чему этот праздник должен быть посвящён. Напоминать себе об этом — политически и стратегически очень важный процесс. Откат к традициям Сейчас я захожу на территорию, на которую, как многие думают, у меня нет права заходить. Это территория отката к традициям. И хотя некоторые могут судить по моей национальности и говорить, что я не имею права об этом рассуждать, на самом деле мы не первая постколониальная страна, которая проходит через эти процессы: например, Мексика через это прошла, мы легко можем сравнить любую постколониальную историю с нами. Поэтому я не думаю, что тут есть национальный вопрос. У нас откат происходит не только на социальном уровне, когда становится больше ритуалов, но и откат от рационального мышления к какому-то магическому и мифологическому, как вот недавно, когда на стадионе зарезали барана, например. Его можно наблюдать в разговорах, комментариях и так далее. Этот откат предполагает, что мы возвращаемся к отметке "ноль". В стране, где по закону кража невест не легитимна, а в обществе поддерживается; в стране где я не знаю женщин, которые не подвергались какому-либо насилию; где женщинам легче родить в придорожном сортире, чем принести ребёнка домой, потому что уят; где есть такое давление на женщин, — мы возвращаемся к отметке "ноль". И на самом деле это работает для женщин всех национальностей и социальных статусов в нашей стране. Я иногда работаю в надзоре за строительством, и мне из-за отношения к женщинам в обществе гораздо сложнее работать с мужчинами. Мне приходится сначала зарабатывать авторитет и постоянно его поддерживать. Не потому, что я не профессионал, — я разбираюсь во многом лучше, чем они. Но они не хотят меня слушать, потому что они относятся к тем слоям общества, где традиционализм очень силён, и им сложно работать со мной как с начальницей. И мне приходится дольше, чем мужчинам, работать над тем, чтобы заработать себе авторитет, чтобы качественно закончить работу. Отношение к женщинам в обществе влияет на всех женщин этого общества. Очевидно, есть общее отношение о котором пел ещё Джон Леннон: "Woman is a nigger of the world". И мир пришёл в ту точку, когда это уже пора менять. Это хорошо, это здорово. В этот день, на мой взгляд, вернее было бы говорить о феминизме, женских движениях, о правах человека в Казахстане. Такое ощущение, что мы не хотим знать того, что происходит: о насилии в семье, о сексуальных домогательствах на работе, о 30-процентной разнице зарплат женщин и мужчин, о дискриминации женщин, о сексизме, о краже девушек, о позорном флешмобе "яйцечёсов" из мужского журнала. Стоят ли цветы моего беспамятства? Нет, не стоят. Ни ландыши, ни васильки, ни все цветы мира. И уж если говорить о приятном, то почему бы людям не дарить книги, подарки без гендерной подоплёки, хоть каждый день. Кто превратил день борьбы женщин за свои права в день весны и красоты? Я думаю, мы способствуем тому, что замалчивается, и тому, что проговаривается. Хватит искать виноватых там, где их нет. Нужно взять в свои руки то, что мы хотим изменить. Пока в обществе будут превалировать негативные стереотипы о роли женщин только как хранительницы очага, газовой плиты, холодильника и носков мужа наверное, так выглядит этот перечень, если продолжать , то её права — это какие-то полуправа или какой-то мыльный пузырь. Я не могу вздохнуть свободной грудью, читая в медиа новости об очередных изнасилованиях, о виктимизации, о травле женщин по признаку их сексуальной ориентации или гендерной идентичности. Я рада, что участвую в написании альтернативного доклада по выполнению Правительством Казахстана положений относительно Конвенции по ликвидации всех форм дискриминаций в отношений женщин, и буду выступать с его презентацией в ООН в Женеве в 2018 году. Кроме того, приму участие в 62-й сессии Комиссии по статусу женщин в Нью-Йорке с 9 по 23 марта, где соберутся министры из разных стран, правозащитницы, активистки, представительницы НПО.

История возникновения праздника 8-го марта

В Брюсселе подчеркивают, что к гендерному равноправию нужно стремиться не только 8 марта, но и каждый день. В Соединённых Штатах — стране победившего женского равноправия 8 Марта не отмечают. В Бишкеке попытка провести митинг за равноправие полов завершилась задержкой участников, сообщают СМИ Киргизии. Тема Международного женского дня 8 марта 2022 года звучит как «Гендерное равенство сегодня ради экологически устойчивого завтра».

"8 Марта – это не день матери". Что феминистки думают о Международном женском дне

8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли “маршем пустых кастрюль” по Манхэттену с требованием равноправия и улучшения условий труда. Приглядимся, как прошел день 8 марта 2019 года в западных странах, никаким особо очевидным угнетением женщин не славящихся. Как было описано выше, изначально 8 марта был обозначен как «Международный день солидарности женщин в борьбе за политическое, социальное и экономическое равноправие». К 8 Марта рассказываем вам, как в СССР строили утопию равенства.

8 марта — «день слабого пола» или праздник равноправия?

В последние годы феминистки заговорили о его возрождении в качестве дня борьбы за равенство и преодоление стереотипов. Екатеринбургская поэтесса, кандидат филологических наук Егана Джаббарова поделилась с «ФедералПресс» личным взглядом на то, как нужно отмечать 8 Марта, почему советские открытки не отражали реального положения дел и каких женщин дискриминируют чаще всего: подробнее «В детстве, как и большинство людей, я знала о 8 Марта как о празднике женщин, в который тебе дарят цветы. К истинному пониманию того, что значит этот день, я пришла через феминистскую поэзию и собственные поэтические практики. Я начала знакомиться с такими авторами как Галина Рымбу, Оксана Васякина, интересоваться тем, что происходит в мире актуальной поэзии, и, как следствие, заинтересовалась фем-оптикой. Пришло понимание, что этот праздник совершенно не связан с цветами и тем, что ты должна в розовом платье скакать по полянке. Я осознала, что этот день связан с борьбой, равенством, преодолением патриархальной системы и иерархий, требующих от тебя соблюдения стереотипных ролей. Сейчас меня интересует деколониальный феминизм, который связан с небелыми женщинами — теми, кто подвергается не одной дискриминации, а двум или больше.

Например, ты не просто женщина, а небелая женщина или вдобавок являешься сексуальным меньшиством и так далее.

Потому что только принцесс носят на руках и задаривают цветами. Сегодня женщинам хочется, чтобы за них принимали сложные решения, чтобы их спасали и защищали. И своим спасителям и защитникам они с радостью будут и наглаживать рубашки, и варить борщи. Но кони — всё скачут и скачут. А избы — горят и горят», — написал Наум Коржавин ещё в 1960 году. И за полвека ничего не изменилось. Для меня 8 марта — печальный праздник. Мне словно напоминают, что быть слабой женщиной мне можно только раз в году.

А в остальное время — кони скачут. Не до платьев. И на том спасибо, впрочем. Сфера интересов - люди, их поступки и взаимоотношения власти и общества. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Не сегодня». Пользователи возмутились, ведь праздник изначально подразумевает победу гендерного равноправия. В ОБСЕ удивились реакции пользователей. Пресс-служба организации сообщила телеканалу «360», что твит стал «тестом на здравый смысл и чувство юмора».

Удивлены некорректной реакцией отдельных интернет-пользователей на наше поздравление по случаю 8 марта.

Было такое явление как худжум, когда женщин в Средней Азии принуждали отказываться от платка и хиджаба, аргументируя это тем, что мы движемся в светлое будущее без религиозных предрассудков. Но никто не спрашивал самих женщин, готовы ли они к этому шагу. Кстати, в современном феминизме есть та же проблема: когда западная феминистка смотрит на женщину в платке, она неминуемо воспринимает ее как угнетаемую. Но она не спросила ее, действительно ли это угнетение или это какая-то иная форма реальности. В этом году я буду отмечать праздник в рамках своего воркшопа: вести занятие о деколониальности и феминизме, читать доклады вместе с прекрасными девушками из Центральной Азии. Мне кажется, это лучший способ отпраздновать 8 Марта.

На работе все по стандартной схеме: цветочки, все радуются весне. Я всегда подчеркиваю, что этот праздник не про тюльпаны, конфеты и питье чая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий