Роскосмос сегодня — Космонавты Кононенко и Чуб закончили первый в 2024 году выход в открытый космос. «Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара». Акционерное общество «Организация «Агат» является головным экономическим научно-исследовательским институтом ракетно-космической промышленности с 1973 года. 6 июня 2023, Космическая отрасль Стратегическая сессия по развитию ракетно-космической отрасли. Актуальные события, исследования и последние новости России и мира на тему Космоса и Космонавтики за сегодня. Последние новости космоса и космонавтики.
Ракетно-космическая отрасль
Для производства одного спутника в день потребуется коренная ломка всех прежних принципов космической промышленности. Кроме того, в РКС перешли работать сотрудники предприятия «Оптические и электронные комплексы и системы» — филиала Ракетно-космического центра «Прогресс». Основным приоритетом для отечественной ракетно-космической отрасли глава Роскосмоса Юрий Борисов обозначил существенное наращивание российской орбитальной группировки, для чего требуется внедрить новую индустриальную модель производства космических аппаратов.
Есть ли надежда у российской космической отрасли остаться на плаву
Проекты ракетно-космической промышленности. 2018 г. Модернизация наземной космической инфраструктуры космодрома "Плесецк". Примеры проектов в компаниях отрасли Космическая отрасль. На мероприятии присутствовали представители руководства Роскосмоса, НПО Лавочкина и организаций ракетно-космической отрасли. Этот успешный старт положил начало летно-конструкторским испытаниям космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами-носителями тяжелого класса «Ангара». Но, как видим, на сегодняшний день темпы развития космической отрасли за рубежом оказываются более интенсивными и продуктивными. Космос. Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли.
ракетно космическая промышленность
Продукт является полностью отечественной разработкой и позволяет предприятиям избежать внешних рисков, связанных с уходом с российского рынка зарубежных поставщиков сопоставимых решений. Главная цель проекта — обеспечение технологической независимости в области промышленного ПО на базе российских конкурентоспособных продуктов, укрепление и развитие научно-технического потенциала, повышение эффективности работы Центра Хруничева в новых экономических условиях. В настоящее время проект находится на финальной стадии реализации. Предприятие уже видит эффекты от внедрения решения на ближайшую перспективу.
Пакет программ "Логос" предназначен для промышленного 3D-моделирования. Разработка прошла многолетнее тестирование в рамках атомной отрасли при решении самых ответственных задач, требующих высокого качества и точности расчетов, обеспечения безопасности сложнейших инженерных систем и сооружений.
RU Челябинск В Челябинске школьники запустят космический аппарат «Челябинск-290» Этот проект уникален тем, что работать над ним будут не только взрослые, но и обучающиеся Дворца пионеров и школьников, а также студенты. Они подготовят так называемую полезную нагрузку для спутника. Ru Первый запущенный с Восточного спутник завершил работу на орбите 17 апреляАиФ Челябинск Достигли космической высоты. В регионе ведут разработки ракет-носителей Южный Урал остаётся одним из регионов, вносящих огромный вклад в развитие российской космонавтики.
Выводить аппарат на орбиту планируется посредством использования ракеты-носителя среднего класса. Ранее заместитель генерального конструктора «Энергии» Владимир Кожевников, являющийся также главным конструктором Российской орбитальной станции РОС , сообщил о том, что завершено эскизное проектирование грузового космического корабля «Прогресс-РОС», который должен в будущем взять на себя доставку различных грузов на орбитальную станцию. Между тем, ряд экспертов считает, что усиление интереса России к космопланам связано с повышением военно-политического значения космической отрасли в целом.
Если бы эти средства были, госкорпорация толкнула бы с помощью таких проектов концентрацию интеллекта, технологий, промышленного потенциала, который сплотит ракетно-космическую отрасль и рванет ее вперёд», — заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Вот тут стоит поговорить про эту самую «концентрацию интеллекта, технологий, промышленного потенциала». То есть, собственно, про проект «Нуклон"-"Зевс». В принципе, ничего сложного там нет — компактная АЭС и ионный двигатель. С него и начнём. Штука, собственно, довольно простая. Даже в «Смешариках» её схему детям объясняли! По сути, на борту нашего космического корабля есть ускоритель, который пуляет ионами. То есть для получения одинакового импульса нужно в десятки раз меньше топлива на борту. Это — огромный плюс. Минус — для того, чтобы разогнать протоны то таких скоростей, нужна мощная энергетика. И очень компактная, ведь её нужно тащить в космос на орбиту, из «гравитационного колодца» Земли-матушки. И каждый килограмм массы, выведенный в околоземное пространство, стоит колоссальных денег. Да и у ракет пока что в принципе ограничена масса выводимого груза, доставить в космос 100 тонн — непосильная задача. То есть в космической АЭС не должно быть турбин и всего прочего. Безмашинный метод преобразования выделяемого атомным реактором тепла в электроэнергию. В принципе, если вспомнить разработки времён СССР, то всё у нас есть. То есть было. Компактный реактор «Ромашка» термоэлектрический преобразователь энергии показал свою надёжность и эффективность, на его базе разработали ряд проектов — как для космоса, так и для земных реалий. Для того, чтобы на том же Крайнем Севере можно было её поставить в любую деревню военную часть и не знать проблем с теплом и электричеством. Установка практически необслуживаемая, простая как пять копеек, и столь же надёжная. Как несложно догадаться, после развала СССР данный проект уничтожили. Вариант для космоса сделали не столь мощным, но более миниатюрным. Как раз для питания ионного двигателя.
Корпорация Роскосмос
Самые свежие новости об освоении космоса, космических программах и изучении Вселенной. Старт ракеты с Байконура прошел в штатном режиме, через определенное время третья ступень ракеты вывела космический аппарат на Читать ещё. Российская ракетно-космическая отрасль находится в «не очень хорошем» состоянии. В 1994-1995 годах абсолютно все специалисты ракетно-космической отрасли понимали, что осилить новые ракетные двигатели в рамках этого проекта будет невозможно. В рамках разработки новых направлений космических исследований госкорпорация «Роскосмос» выдвинула несколько предложений о создании энергоустановок для нужд российских космических аппаратов и оборудования. Юрий Борисов поблагодарил соотечественников, всех сотрудников ракетно-космической отрасли и поздравил с профессиональным праздником.
«Роскосмос»: ракетно-космическая отрасль работает в штатном режиме
Воздушно-космические силы провели пуск ракеты-носителя «Союз-2.1в» с космодрома Плесецк, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. С этого пуска начинаются летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур», разрабатываемого ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Воздушно-космические силы провели пуск ракеты-носителя «Союз-2.1в» с космодрома Плесецк, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
ГЛАВКОСМОС
Последние новости госкорпорации по космической деятельности сегодня. Производитель ракет тяжелого класса "Протон-М" Центр Хруничева собирается запустить на орбиту как минимум четыре таких носителя с различными полезными нагрузками до конца 2025 года, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко. Космос. Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли. 6 июня 2023, Космическая отрасль Стратегическая сессия по развитию ракетно-космической отрасли. Российская ракетно-космическая отрасль находится в «не очень хорошем» состоянии сообщил генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов Российская ракет. Роскосмос сегодня — Космонавты Кононенко и Чуб закончили первый в 2024 году выход в открытый космос. «Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара».
Новые горизонты: как в России развивают ракетно-космическую отрасль
Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены. А вот керосиновые двигатели — как на том же Falcon 9 — позволяют использовать первую ступень без серьезного ремонта не больше десятка раз. Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship? Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно. И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше.
Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года. SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года. Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга. А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности.
Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы. Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей. Даже SpaceX признает, что после начала регулярных полетов своего нового носителя будет вынуждено отказаться от Falcon 9, поскольку те перестанут быть конкурентоспособными с их же собственной новинкой. У «Ангары», в отличие от Falcon 9, нет и, как мы показали выше, не может быть многоразовости даже для первой ступени.
Она обречена выводить грузы в десятки раз дороже западного конкурента. А может, космос просто не для России? Однажды руководитель «Роскосмоса» произнес такие слова: «Если в Америке сказали, что можно производить жвачку на Луне, то это вовсе не означает, что к этому надо относиться с серьезной миной и делать то же самое. Не надо делать то же самое, что и они, у нас должен быть свой, очень прагматичный выбор, у нас денег намного меньше, ресурсов меньше, надо тратить их с большим умом». Слова эти относятся, конечно, совсем не к жвачке, но, напротив, к выбору магистрального пути развития космонавтики.
SpaceX нацеливается на сверхбольшие ракеты с предельно низкой ценой доставки груза в космос. Малым такой проект делать коммерчески невыгодно: если спутников в нем будут всего сотни, постоянное покрытие сможет охватить лишь небольшие площади планеты. А там, как ни крути, много клиентов не набрать. Позиция «у нас нет денег на космос» кажется логичной. Конечно, можно возразить, что мы пишем это про страну, которая в период пандемического кризиса 2020—2021 годов увеличила свои валютные резервы на 80 миллиардов долларов.
SpaceX за всю свою уже почти двадцатилетнюю историю таких денег и близко не видела. Но руководство «Роскосмоса» могло бы — в кулуарном, конечно, порядке — справедливо указать на то, что руководство страны не дает на космос в год и десятка миллиардов долларов, поэтому не все ли равно, что у государства образуются огромные излишки денег ежегодно?
На восьми тематических секциях конференции будут представлены 150 докладов по конкретным вопросам космического приборостроения, оценке новейших отраслевых тенденций, инновационным отечественным разработкам и технологиям. Мероприятие соберет ученых и специалистов компаний холдинга РКС, предприятий отрасли, научных организаций Академии наук, профильных вузов и научно-исследовательских центров России. Заместитель генерального директора по науке РКС Александр Круглов : «Такие представительные профессиональные форумы приобретают особое значение в новых условиях, в которых сегодня работает ракетно-космическая отрасль. С одной стороны, это изменившаяся геополитическая обстановка, в которой важную роль, как показали последние события, играют космические технологии.
Согласно опубликованным планам, старт проекта должен состояться в 2033-2035 годах. Также генеральный директор госкорпорации отметил, что создание ядерной энергоустановки станет частью совместной работы специалистов России и Китая над проектом базы на Луне.
Японский лунный аппарат Hakuto-R Фото: interfax. Недавно был совершён первый пробный пуск ракеты «Terran 1» от компании «Relativity Space». Отличительная особенность ракеты — она почти полностью изготовлена по технологиям 3D-печати. Да, «Terran 1» свой полёт не завершил, но это лишь первая попытка для молодой компании. Зато в начале апреля в Китае первый успешный полёт совершила ракета «Тяньлун-1» от частной компании «Beijing Tianbing Technology» Space Pioneer. А ведь ещё недавно Китай был догоняющим в сфере космонавтики, заимствовал российские и советские технологии… С современными технологиями космос становится ближе, космос становится доступным для частных компаний. Больше нет необходимости мобилизовать все ресурсы страны, привлекать к решению задач десятки НИИ, в которых работают десятки тысяч специалистов. Так может вообще лучше распустить все госкорпорации вроде «Роскосмоса» и NASA и отдать всю инициативу в руки частников? Но популяризатор космонавтики Филипп Терехов уверен, что это не лучший вариант — у каждой структуры свои задачи. Наглядный пример - телескоп «Джеймс Уэбб» или российская серия телескопов «Спектр». Это уникальные научные данные, новые знания о Вселенной, но не прибыль для акционеров. Также, крупное космическое агентство может выращивать новые частные компании, как это сделало NASA со SpaceX и не только. Частники получают заказы, приобретают компетенции, расширяют и двигают вперед рынок космических услуг. Роскосмос дает возможность запустить свой спутник студентам и даже школьникам, такие проекты бесценны для воспитания нового поколения инженеров, даже если они не свяжут свою взрослую карьеру непосредственно с космосом. Противостояние «колоссальных» космических агентств и частных космических компаний во многом полемическое, они решают разные задачи на разных уровнях и дополняют друг друга, а не конкурируют. Журналист и популяризатор космонавтики Виталий Егоров тоже уверен, что без госучастия частной космонавтики не существовало бы.