Новости пуховая шаль

В статье расскажем как правильно постирать и высушить пуховый, оренбургский платок, платок паутинку, пуховую шаль а также платок из козьего пуха. это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель. Новое видео за: Пятница, 26 апреля 2024 вяжу пуховые платки и шали ищ козьего пуха пуховые косынки пуховые носки #дневникказачки #пуховаяшаль #кози. Отзывы › Одежда и обувь › Аксессуары › Платки, шали, накидки › Фабрика оренбургских пуховых платков. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины.

В Мелеузе сохранилась традиция устраивать на центральном рынке Шальный день.

  • ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ
  • Новости по теме
  • Оренбуржская художница одела великих женщин XX века в пуховую шаль
  • Путешествия
  • Как делают пуховые платки
  • Ах, эта шаль пуховая! / Муниципальный район Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Мамина пуховая шаль

Умелая рукодельница, кроме презентации двух пуховых шалей, провела мастер-класс по обработке козьего пуха для начинающих вязальщиц. Нашли для вас все объявления по запросу «шаль пуховая»: большой выбор товаров с фото и отзывами по выгодным ценам во всех регионах России на сервисе объявлений Юла. О ситуации на Фабрике пуховых платков рассказывает её владелец Олег Гремпель. Пуховая шаль Пуховый платок из козьего пуха Шали палантины Платок в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров.

Почему Валентин Юдашкин восхищается оренбургскими пуховыми платками?

Вот мой сынок самый маленький, он живет в Германии уже 30 лет. В 90-е годы он служил в Германии и заболел ей. Приехал домой, женился на девочке-немке. И вот я бы хотела, чтобы он приехал, но границы закрыты".

Однако, загадала она на Новый год совсем другое желание. Тамара Клименко: "Я давно хотела купить себе пуховую шаль, но как-то до себя руки все не доходят, а там у нас, где я жила - в Киргизии, тепло, а здесь-то холодно. И я шутя ей сказала: "Хочу пуховую шаль".

Ну и так посмеялись еще". А желание неожиданно сбылось. Ведь именно этот шарик вытянула с "Елки желаний" заместитель председателя правительства края Инна Щеглова.

Пуховязальный промысел зародился в Оренбургском крае еще в 18 веке. Сначала мастерицы делали этот важный на тот момент предмет гардероба для себя, потом приступили к массовому производству. Нити искусно вплетало в пряжу практически все женское население, начиная с восьмилетнего возраста. И вскоре оренбургский пуховый платок покорил ценителей прекрасного во всем мире. Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: В середине 19 века французы попытались породу коз с оренбургского края для того, чтобы можно их было развести у себя во Франции. Этот замысел у них не получился, так как порода, которая используются для получения пуха, только в определенных климатических условиях возможно ее разведение.

И французские условия не подошли для этого. Оренбургские пуховые платки стали популярны не только среди простых людей, но и высокопоставленных особ. К примеру, княгиня Мария Павловна лично попросила доставить ей две шали, которые связали казачки оренбургского казачьего войска. Не остался равнодушным к изящным платкам и император Николай 2-ой.

Просмотрев в Интернете цены, она отправилась в одну из торговых точек. Женщина подчеркнула, что ценит местный бренд, только вот последнее приобретение ее сильно разочаровало. Понравился он мне — пушистый, красивый, недорогой, под куртку очень подходит. Дома еще раз несколько раз примерила с разными вариантами, выбрала, с чем его буду носить. Порадовалась за себя! А через часок вдруг почувствовала какой-то зуд в области плеч и шеи. И чем дальше — тем сильнее. Чесалось нестерпимо.

Вся суть и ценность оренбургского пухового платка в том, что его вяжут из пуха коз особой породы вручную. Каждая мастерица применяет определенные орнаменты и чередует их в зависимости от умений или желания. Изначально, закон об НМПТ должен был защитить и потребителей, и народные промыслы от подделок и утери качества. Однако вышло так, как вышло. Чтобы не получить иск, в Оренбуржье мастерицы вынуждены заниматься игрой слов или вообще бросать свое дело. Нередко пуховязальщицы выбирают последнее. Что не может не сказываться на важной культурной единице негативно. Может статься, технология вязания платка, которая является объектом нематериального культурного наследия России, вообще исчезнет на фоне машинной вязки. Право называть свои изделия оренбургскими пуховыми платками имеют четыре организации: «Фабрика Оренбургских пуховых платков», ИП Уваров, «Оренбургские пуховницы» и ИП Абсалямова. Но там этим не занимаются. А мы надеемся, то огласка поможет решить вопрос», - говорит Галия Абсалямова.

Пуховый платок с профилем Пушкина подарили псковскому музею

Туристический проект «Шаль пуховая». Новое видео за: Пятница, 26 апреля 2024 вяжу пуховые платки и шали ищ козьего пуха пуховые косынки пуховые носки #дневникказачки #пуховаяшаль #кози. Оренбургский пуховый платок у многих из нас на слуху. Самое любопытное, раньше я думала, что только такие шали и существуют. Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств. По словам Светланы Бородиной, начальника производству Фабрики Оренбургских пуховых платков, черная шаль – еще не самое страшное «зло». Как и из чего оренбургские мастерицы производят тончайшие шали и паутинки — в фотогалерее «Известий».

Каталог Оренбургский пуховый платок

Жители Зианчуринского района хотят превратить пуховую шаль в башкирский бренд магазин пуховых изделий Анны Советовой | Пуховые платки, одежда, аксессуары и сувениры в Оренбурге с доставкой.
Оренбургский пуховый платок - каталог 2022-2023 в интернет магазине Отзывы › Одежда и обувь › Аксессуары › Платки, шали, накидки › Фабрика оренбургских пуховых платков.

Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу

Оренбургский пуховый платок - каталог 2022-2023 в интернет магазине Купить Пуховую Шаль 89608709467 Придонские Козы Пуховая Пряжа И Козий Пух.
Пуховая шаль Ирина Первушина подчеркнула, что купленный пуховый платок сейчас, при детальном осмотре, вызывает вопросы.
Оренбургский платок с Логиновой Светланой – Telegram Как и из чего оренбургские мастерицы производят тончайшие шали и паутинки — в фотогалерее «Известий».

Наш пуховый платок на английском ТВ

Пуховые платки ручной работы. SKU. Оренбургские пуховые платки стали популярны не только среди простых людей, но и высокопоставленных особ. они совсем из другой ценовой категории. По другим данным, вязание пуховых шалей из козьего пуха коренным населением этих мест существовало ещё до образования Оренбургской губернии. простой пуховый платок (шаль) — наиболее тёплый, серый (редко белый), толстый.

Уникальность оренбургского платка

Если пуховый платок повязать на шее, то он спасет обладательницу узких плеч и широких бедер. Английский телеканал SkyNEWS показал сюжет о знаменитом бренде Оренбуржья — пуховом платке. Результатом этих исследований стали четыре иллюстрированных альбома об оренбургском пуховом платке, выпущенные в различных издательствах Оренбурга.

«Пошли пятна, чесалось нестерпимо»: Оренбурженка — о реакции на новый пуховый платок

Козы теряли свой уникальный подшерсток, превращались в обыкновенных коз. Морской климат, теплая зима не давали козе необходимой теплой шубы, которая спасала их на родине. Затем были попытки организовать поставку уже не коз, а их пуха. Пух поставлялся иностранным фабрикам через российские ярмарки, так как в самом городе в 19 веке не было местных богатых купцов. Богатые купцы жили в Оренбурге наездами, предпочитая свою родину — город Ростов. Наиболее известными купцами считаются: Пичигин, Веснин и Дюков. Они и были поставщиками местного козьего пуха на европейский рынок. Издатель «Отечественных записок П. Свиньин во время путешествия по Оренбургскому краю в 1824 году обозначил маршрут следования этого товара: Оренбург - Ростов-Бердичев-Париж. Также географ и этнограф П. Небольский пишет: «пух этот в старые годы большими тюками вывозился из Оренбурга в Ростов, там его перекупали оптовые торговцы и отправляли в Лемберг Львов , а из Лемберга товар шел уже во Францию, откуда уже возвращался к нам, В Москву И Санкт-Петербург, в виде превосходных платков и шалей».

История с пухом оренбургских коз насыщена множеством невероятных фактов и событий, но самое главное в биографии степных коз связано с тем, что их замечательный, даже божественных пух стал основой для изготовления вязаных платков в Оренбурге и ближайших регионах. В начале 19 века не только пух, но и пуховые платки были товаром, который был известен и за пределами оренбургского края. Наряду с ткаными платками, затем и набойчатыми платками они были востребованы всеми слоями населения. Статья написана по книгам: "Так вяжут платки в Оренбурге", Федорова О. А; "Оренбургский пуховый платок" И. Бушухина Гильдия Пуховниц.

Сегодня пришла посылка от Линизы. От Оренбурга до Московской области дошла за три дня.

Паутнинка и на фото была красивая, но в жизни оказалась вообще сказка - белоснежная, тонкая, шелковистая, узор изысканный и очень гармоничный. С нетерпением жду зимы, когда смогу надеть ее с шубкой. Также заказала большую шаль - под пуховой шалью спится особенно сладко, но моя предыдущая износилась за 10 лет. Мне очень понравился оттенок шали серого цвета - благородный темно-серый, без желтизны. Вязка плотная, равномерная, пух богатый и приятно блести, кромка шали с красивым орнаментом. Женские перчатки и носочки очень нежные и тонкие, невесомые, а носки для мужа - поплотнее, но так хорошо сели на ногу, что зимой вполне можно надевать их с зимней обувью. Я очень довольна, не могу налюбоваться! Очень благодарна Линизе за ее труд, высочайшее качество и душу! Ольга Заказ был выполнен очень оперативно, при этом даже отслеживалось попадание почтового отправления в отделение связи заказчика и мне было направлено соответствующее сообщение опередившее на 3 дня почтовое извещение.

Очень понравилось изделие! Держа его в руках, испытываешь радость от его красоты и от того, что есть у нас в России такие мастерицы, золотые руки которых способны сотворить чудо! Хочется выразить им большую благодарность и от всей души пожелать благоденствия! Нина Давно хотела купить настоящий пуховый платок. Искала в интернете где можно купить и была рада, увидев этот сайт. Посмотрела каталог, почитала отзывы, в дальнейшем пообщалась по телефону с Усмановой Линизой Сабирьяновной и заказала выбранный в каталоге платок. Заказ оплатила сразу, без сомнения. Получила платок и осталась очень довольна приобретением. Платок мягкий, легкий и как и хотела, очень теплый.

Для меня это очень важно, так как проживаю в районе, приравненном к Крайнему Северу. Спасибо мастерицам за качественное изделие. Здоровья вам, благополучия и больше заказов! Буду с удовольствием рекомендовать вас друзьям и знакомым! Кляхина Татьяна Самые тёплые слова благодарности хочется сказать Линизе Сабирьяновне. Спасибо за ваше творческое вдохновение, умелые руки. Я стала обладательницей нежных, ажурных и в тоже время теплых палантинов. Я надеюсь, что знаменитый пуховый платок в этом году буду носить с любовью. Татьяна Сегодня получила свою косынку!

Спасибо огромное!! Потрясающая работа, намного лучше чем на фото! Я очень довольна!!! Спасибо Вам за работу, я в восторге от Вашего мастерства! Здоровья Вам и процветания, радуйте наших женщин такой красотой, они этого достойны! Всех благ Вам и еще раз спасибо!! Буду рекомендовать Вас своим знакомым обязательно! Нина Добрый день, Линиза! Покупала у вас платок, очень им довольна.

Сейчас периодически захожу на ваш сайт, чтобы посмотреть и просто полюбоваться на ваши изделия. Читаю хорошие отзывы. Радуюсь за вас, молодцы! Здоровья вам и процветания вашему делу! Алексей Здравствуйте, сегодня забрал с почты косынку. Все очень понравилось, качество на высочайшем уровне, Спасибо Вам большое за Вашиы труды! Кто думает, не думайте заказывайте не пожалеете. Ольга С. Линиза, добрый вечер!

Я только что с работы пришла. Все получила. Все платки мне очень понравились. Маленькие просто супер. Все непохожие. Шаль - шедевр. Тёплые и мягкие.

И было известно, если в доме вяжут шаль, значит семья бедствовать не будет. Особенно двухметровая, вся в узорах, связанная Халидой Даутовой. Участников праздника тепло приветствовали начальник районного отдела культуры Райфа Галиева и глава местного СП Айрат Хасанов.

Героями телематериала кроме платка как такового и пуховых оренбургских коз стали оренбуржцы, в том числе и знаменитые — например, дизайнер Анна Советова, которая предпочитает видеть в нем модный элемент одежды. В сюжете уделено много внимания именно тому теплу, которую вкладывают вязальщицы в свои изделия, чтобы платки согревали и тело, и душу.

«Пошли пятна, чесалось нестерпимо»: Оренбурженка — о реакции на новый пуховый платок

Пуховые платки связаны из пуха, который имеет множество особенных качеств и ценится гораздо больше, чем обыкновенная шерсть. Новое видео за: Пятница, 26 апреля 2024 вяжу пуховые платки и шали ищ козьего пуха пуховые косынки пуховые носки #дневникказачки #пуховаяшаль #кози. В дежурную часть ОМВД России по Иланскому району обратилась 57-летняя жительница одного из сел и сообщила, что ее обманули при покупке в интернете пуховых платков. Пуховая шаль вполне может стать экспонатом и на исторической выставке, ведь это неотъемлемая часть жизни и уже давно не просто атрибут одежды.

Последние видео

  • Все об Оренбургском пуховом платке как делают из козьего пуха история народного промысла
  • Оренбургские пуховые платки будут согревать медиков Якутии -
  • Похожие новости:
  • Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле
  • Новости по теме

Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу

Амина многое пережила за свою жизнь. Жила она и по течению, и против. Немало было моментов, когда ей хотелось просто кричать: «Помогите мне! Но как бы тяжело не было, она не показывала виду. Помощи со стороны не просила, не жаловалась.

Амина никогда не любила осень. И не только из-за холода, пронизывающего ветра и слякоти. Она была обижена на судьбу за то, что она разлучила ее с любимым человеком, связала ее жизнь с нелюбимым, за то, что рано осталась вдовой, за то, что лишила ее самого родного человека — матери, и за ошибки, о которых она сожалела всю жизнь. Каждый раз с приходом осени, в глазах у Амины появляется грусть, одолевают печальные мысли… Она глубоко вздохнула и подошла к дивану, чтобы застелить постель, и взгляд ее упал на пуховую шаль.

И она была права. Амина всю жизнь проработала в колхозе, а когда он распался, ей очень пригодилось умение вязать. Именно она обеспечивала этим семью. Вот и к приезду дочери она успела связать новую шаль.

Вязала ее со всей душой. Осталось только пришить кайму. Ее дочь Зухра живет далеко, в Челябинской области. После окончания института она вышла замуж за одногрупника Карима и они обустроились в городе Чебаркуль Челябинской области.

Несмотря на большое расстояние между Чебаркулем и Тимерлеком, дорогу к родному дому она не забыла. Приезжали три-четыре раза в год. В этом году Зухра очередной отпуск решила провести рядом с матерью. Амина очень обрадовалась, когда дочка сказала, что гостить приедет надолго.

В этом году прошло уже двадцать пять лет, как Амина осталась без матери. Она еще долго была обижена на себя за то, что ничем не могла помочь больной матери и всю жизнь корила себя за то, что не выполнила последнее пожелание матери, не смогла сохранить последнюю память. Она всю жизнь ложилась и просыпалась с этой мыслью. Амина заправила постель и вышла на кухню.

Увидев на столе гостинцы, она улыбнулась. Каждый год по случаю дня пожилых людей, гостинцы ей приносит соседка — заведующая клубом Фирая. Спасибо сельскому совету, не забывают. В 22 года она стала невесткой в этом селе, 27 лет не зная отдыха и праздников, она доила в колхозе коров.

Ее имя не сходило с Доски почета. Наверно нет ничего дороже того, что и в пожилом возрасте помнят и ценят твой труд. Амина поставила чайник, накинула на плечи новую шаль и вышла во двор. Прошлась по желтым листьям, села на скамейку и начала осматривать двор.

Вот ведь, когда Нурулла был жив, все это построил своими руками. В свое время они держали много скота. Две-три коровы, лошадь, телята, к тому же еще куры, гуси, утки. Впрочем, в те годы каждая семья держала много скота.

Сено-зерно выдавал колхоз, молоко-масло — свое. В то время и дети с ранних лет познавали, что такое труд. Еще до школьных лет детям доверяли охранять гусят, утят, таскать воду. Амина и Нурулла всю жизнь трудились в колхозе и не заметили, как выросли их дети.

А дети Зухра и Тахир, можно сказать, росли, почти не видя родителей, которые с раннего утра до самой ночи убирали навоз и возились со скотом. Времена были такие. Вспоминая прошлое, Амина начинает ругать себя. Что, за гроши проливала пот, не уделяла должного внимания детям.

Прошло уже 26 лет, как умер Нурулла, но она до сих пор скучает по нему, не было и дня, чтобы она не думала о нем.

В чем же секрет такой прочности пуховых шалей? Все дело в традициях вязания и в особенностях ухода. Секреты вязания пуховой шали Для вязания пуховой шали нужно взять козий пух или пуховую пряжу с добавками в составе вискозы или хлопка. Если вы хотите легкую и тонкую шаль, то вязать следует спицами размером 3,5-4 мм, если же вы любите большие объемные вещи с крупными узорами, то возьмите для вязания крючок размер такой же, как у спиц 3,5-4 мм. Можно совместить техники: основу проработать спицами, а узоры крючком. Перед работой пряжу нужно подержать над паром.

Пуховая шаль вполне может стать экспонатом и на исторической выставке, ведь это неотъемлемая часть жизни и уже давно не просто атрибут одежды.

Это не только напоминание о самых близких для нас людей. Многим башкирская шаль была поддержкой в трудные времена. В годы перестройки кормила семьи, помогала дать образование детям. Слишком многое вобрала в себя шаль, чтобы быть просто платком. Это уже часть самоидентичности. И вокруг может многое меняться, развиваться технологии, но всегда будут моменты, когда больше всего на свете хочется завернуться в мягкую пуховую шаль, связанную в деревне какой-нибудь старательной бабушкой. А всё потому что это платок, который не накрывает плечи, а обнимает их.

Женщинам и старикам было не под силу заниматься пахотными работами, да и казачьи поселения к востоку от Оренбурга находились на скудных и порой не возможных для земледелия землях. И у женщин было достаточно времени для занятия рукоделием. Именно здесь на восточных землях, в поселениях и станицах, расположенных меж Губерлинских гор, и возникло оренбургское пуховязание. Женщины, умеющие вязать из шерсти и знакомые с кружевоплетением, нашли здесь прекрасное сырье для нового рукоделия — уникальный оренбургский пух местной породы коз. Особенность этого пуха позволили спрясть из него тончайшую нить и связать необычный платок — полупрозрачный, воздушный с ажурными узорами, словно паутинка, прилетевшая из бабьего лета. Так платок в Оренбургском крае стал называться «паутинкой». Овечья шерсть, лен, конопля никогда не обладали подобной податливостью и нежностью при традиционной обработке, как козий пух. В те времена из года в год численность женского населения превышало мужское, и большая часть вязальщиц были казачьими вдовы в возрасте 30-35 лет. И женщины для обеспечения себя и своих детей, чтобы не допустить нищеты, брали в руки спицы, пух и вязали пуховые платки для продажи. Из поколения в поколение женщины накапливали опыт пуховязания, осваивали новые способы прядения и вязания оренбургского пухового платка; и вскоре пуховязание оказалось настолько выгодным и востребованным, что стало доходным делом, кормившее семью. В результате сложилась технология и приемы вязания, которые и составили основу оренбургского пухового платка. Возможно «паутинка» и не так грела, как связанный из толстой шерсти платок, но она была модна в те времена, как и кашмирский платок. Жители, проживающие рядом с казачьим населением, создавало очень мало пуховых платков. Особенно мало вязало башкирское население, которое и держало достаточно коз, но даже не знало, как это делается. Киркизы в то время так называли казахов , привыкшие вычесывать козий пух, не использовали его, а весь пух продавали соседям - оренбургским казачкам для создания платка. Объяснение всему этому одно - местное население в основном занималось земледелием, не имея времени на развитие промысла, а казачьи семьи занимались военной службой и не были заняты обработкой земель. Вязание было широко распространено среди русского населения, эти традиции переселенцы и привезли с собой в Оренбургскую губернию. Как писал исследователь Оренбургского края Р.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий