30 лет назад в Москве прошел последний концерт группы «Кино». Последний состав группы «Кино» Группа «Кино» была создана в начале 1980-х годов и к моменту своего выступления в «Лужниках» находилась на пике своей популярности. Последний состав группы «Кино» Группа «Кино» была создана в начале 1980-х годов и к моменту своего выступления в «Лужниках» находилась на пике своей популярности.
«Он будто был со всеми нами». В Екатеринбурге прошел концерт легендарной группы «Кино»: репортаж
Кино — концерты | Последний концерт группы «Кино» состоялся 24 июня 1990 года в «Лужниках» в Москве. |
Группа «Кино» выпустила клип и перенесла осенний тур на 2023 год | «Надо же, сегодня и публика приличная»: смотрим 30 фотографий с концерта группы КИНО в Челябинске. |
К 60-летию Виктора Цоя. Последний концерт. Выпуск от 24.06.2022 | Виктор Цой и группа «Кино» последний раз появились перед зрителями 24 июня 1990 года на сцене Большой спортивной арены «Лужников», чтобы сыграть 45-минутное выступление. |
Легендарная группа "КИНО" приехала во Владивосток на гастроли | c_550_300_16777215_00_images_uploads_glavnaya_nov-k-i-obl_kontsert-gruppy-kino_ 25 июня 2022 года в рамках большого концертного тура во Дворце спорта «Янтарный» в Калининграде состоялся концерт группы «Кино». |
Последний концерт Цоя в «Лужниках». Что он сказал, уходя со сцены? | 10 мая группа «Кино» сыграла большой концерт в Екатеринбурге. |
24 июня 1990 года последний концерт группы «Кино» на Большой арене Лужников
Уговаривать Юрия Айзеншписа «поделиться» ради праздника «МК» и грандиозного концерта «ЗД» на БСА 24 июня 1990 г. группой «Кино» долго не пришлось, поскольку всем было очевидно, кто должен стать хедлайнером «вечеринки». Рассылка новостей. Видео на песню «Закрой за мной дверь» появилось на YouTube-канале музыкантов, а сообщение о переносе концертов — в Telegram. Главная» Новости» Кино группа концерт.
24 июня 1990 года последний концерт группы «Кино» на Большой арене Лужников
Стоит также отметить непривычно медленный темп исполнения песен, по сравнению с другими живыми выступлениям группы. Но фурор был, хотя мне не нравится этот концерт. Мне стыдно до сих пор за то, что он зафиксирован. Полгода гастролей, вымотанные, уставшие все, Виктор тоже, никто играть уже не может. Все пафосно очень, так медленно все сыграно.
На концертах все было гораздо импульсивнее, а тут как похоронные марши какие-то. Георгий "Густав" Гурьянов К тому времени, когда группа начала играть, Москва уже полностью погрузилась в ночную тьму. Парни кричали, а девушки рыдали навзрыд, как будто на сцену вышел сам Христос. Виктор был символом перемен, символом надежды и свободы, символом магии рок-н-ролла.
В первых рядах партера, правда, временами возникала небольшая давка как результат избытка чувств. И профессионалам из ОМОНа за это время пришлось эвакуировать около 300 человек, попросивших помощи.
Музыка объединяет! RU До начала концерта мы пообщались со зрителями. Мы в то время были студентами, — поделился Вячеслав.
Многие пришли в одежде с изображением любимого исполнителя, а также с надписями «Цой жив». Я считаю себя ценителем творчества Виктора Робертовича и удивлен, что пока мало людей в подобном мерче. Я с работы пришел, футболочку надел — и готов, — рассказал Яша. Зрители заполнили зал, и концерт начался. RU Первой прозвучала песня «Красно-желтые дни».
Когда музыканты начали играть, зрители стояли зачарованно, почти не шевелясь. Артисты будто загипнотизировали уральцев. Все выступления сопровождались видеорядом и яркими спецэффектами, которые создавали ощущение того, что Виктор Цой здесь, прямо перед нами.
Этим куражом русский рок не испугаешь и не удивишь. И все бы растворилось-потерялось среди множества других вполне мощных и достойных рок-поп-виршей — витиеватых и метафоричных, прямолинейных и брутальных, заумных и односложных, — если бы не прекрасный и легкий мелодизм, доступная, ясная и простая поэзия. Тот самый случай, когда простота равна не примитиву, а невероятной талантливости. Цой до оцепенения обожал «Битлз» и, видимо, впитал в себя гениальность мелодической и поэтической простоты ливерпульцев. Его творчество не теряет актуальности, резонирует со временем, как бы оно ни юлило и менялось, тем более уж что-что, а востребованность вечно ожидаемых перемен еще долго не потеряет свойство неутоленной жажды на землях, населенных поклонниками Цоя. Зарождалась многолетняя традиция ежегодных праздников «МК» в День молодежи, выпадавший на последнее воскресенье июня.
После первых «проб пера» в ЦПКиО им. Горького было решено осваивать огромную, но загаженную перестроечными ларьками и хаотичной барахолкой территорию «Лужников», поскольку на рандеву с самой массовой и любимой газетой, ее героями и гостями стекались не то что сотни тысяч, а до миллиона людей. Для десятков площадок, посвященных рубрикам газеты, и их посетителей требовался простор. Праздник «МК» 24 июня 1990 г. Фото: Кадр из видео Ради знакового новоселья «Звуковая Дорожка» со всеми ее звездными персонажами задумала устроить грандиозный концерт на самой главной площадке «Лужников», да и всей страны, — Большой спортивной арене. Подобного размаха попсово-роковых зрелищ страна, еле приходившая в себя после 70 лет кромешного красноказарменного ада и комиссарской муштры, еще не знала. Все было «впервые и вновь», как пел Андрей Макаревич. Менеджерские амбиции в данном случае совпали с нашим видением справедливости. Игорь Журавлев, лидер группы «Альянс», также принимавшей участие в грандиозном расколбасе с мегахитом «На Заре», вспоминал недавно в интервью «ЗД»: «Помню, на этом концерте в «Лужниках» стояли великие тогда продюсеры Эдуард Смольный, Олег Непомнящий.
Между ними был разговор: если бы мы сюда сейчас даже Леонтьева, Пугачеву, Преснякова, все сливки свезли, то все равно бы не собрали столько народу, сколько пришло на Цоя. Это было феерично. Ты же помнишь! Олимпийский огонь, все трибуны забиты, все поле забито. Ни один футбол столько не собирал». При этом помимо «Кино» с хедлайнерским сетом из десяти песен на закате под зажженный ради такого случая олимпийский огонь и красочный салют в первой части мегашоу выступали уже культовые на то время «Алиса», «ДДТ», многие другие популярные исполнители. Юрий Айзеншпис, заботясь о том, чтобы его подопечные появились, как и подобает мегазвездам, самым помпезным образом, подрезал из правительственного гаража лимузин «Чайка» с открытым верхом, который подвозил Цоя и Ко, словно генералов на военном параде, прямо к сцене. Диковинное зрелище настолько потрясло 100-тысячную толпу, забившую стадион, что мои отчаянные крики в микрофон: «На сцене «Звуковой Дорожки» — группа «Кино»! По поводу «Чайки», правда, известный «великий комбинатор» роспопсы хотя нет, скорее просто пройдоха Андрей Разин расписал в своей сетевой паутинке, что это был, конечно, его лимузин.
По информации официального сайта рок-коллектива, в составе группы два оригинальных басиста разных лет, Александр Титов и Игорь Тихомиров, а также бессменный гитарист Юрий Каспарян. Добавим, что коллектив воссоединился в 2020 году. Первую фотографию из областного центра басист группы «Кино» Александр Титов выложил в своём Telegram-канале 27 апреля в 5 часов 30 минут утра. На снимке запечатлён красивый кемеровский рассвет. Его подписчики поинтересовались, когда он приезжал в столицу Кузбасса последний раз. И, как вспомнил, сам Александр это было в начале 80-хх, ещё в составе группы «Земляне».
Виктор Цой: жизнь за 45 минут / Правда о последнем концерте
Группа КИНО во Владимире 26 апреля. Последний концерт группы «Кино» состоялся 24 июня 1990 года в «Лужниках» в Москве. 10 мая группа «Кино» сыграла большой концерт в Екатеринбурге.
Состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы «Кино»
Легендарное «Кино» отправилось в концертный тур: «Если группа не играет, она не существует» | Видео группы Кино и Виктора Цоя. |
Как прошел концерт группы «Кино» в Кемерове - 28 апреля 2023 - НГС42.ру | Легендарная группа «Кино» воссоединилась и выступила с концертом в Санкт-Петербурге — впервые со дня смерти певца Виктора Цоя в 1990 году. |
В Петербурге большим концертом отметили 60-летие Виктора Цоя
Ее лидер Виктор Цой был не просто рокером, он был рок-идолом для миллионов слушателей по всему советскому союзу. Никто из отечественных артистов на тот момент в Москве не мог собрать столько зрителей. Даже Алла Пугачева. Сложнее всего в этот вечер было группам, которые выходили на сцену перед Виктором Цоем. Среди них, например, были Игорь Журавлев и группа «Альянс», в том числе исполнившие свою главную песню «На заре». Зрители практически все время требовали Цоя, скандируя его имя и название группы. Группа «Кино». Фото из семейного архива Наконец, Виктор Цой и другие участники «Кино» — Юрий Каспарян соло-гитара , Георгий Гурьянов драм-машина, ударные и Игорь Тихомиров бас-гитара — появились перед публикой под оглушительный рев.
Полная версия концерта последнего концерта Виктора Цоя: список песен «Здравствуйте», — поприветствовал стадион Виктор Цой, сорвав очередные овации.
Выберете рок-концерт, который хотите посетить именно вы. Выбрать концерт Гибель Виктора Цоя После выступления в «Лужниках» Виктор Цой и Юрий Каспарян уехали в Юрмалу, где начали записывать материал для нового альбома на загородной портативной студии. Спустя почти два месяца после своего последнего концерта, 15 августа 1990 года, в 12. Согласно официальным данным, музыкант заснул за рулем. Трагедия произошла на 35 км трассы «Слока — Талси» под Тукумсом в Латвии. Цой погиб на месте, водитель автобуса Янис Фибикс не пострадал. Фото: globallookpress. Смерть рокера стала настоящим потрясением для огромного количества людей по всему союзу.
Никто не мог тогда знать, что навсегда. На этом всё это заканчивается, всего вам доброго. Я думаю, что летом мы запишем новый альбом, осенью появимся, в смысле начнем снимать новый фильм, а зимой, я думаю, вы всё это увидите. Спасибо большое, что вы все сюда пришли, до свидания», — такими были последние публичные слова музыканта. После этого Цой уехал в Юрмалу писать новый альбом. Легендарный музыкант погиб на месте , ему было 28 лет. В день рождения артиста пройдут концерты его памяти в Москве, Санкт-Петербурге и еще 18 городах.
Лидер рок-группы «Кино» Виктор Цой.
Начало в 23:30.
Кино - Последний концерт (Лужники) реставрированный звук
Концерт воссозданной группы «Кино», запланированный на 7 марта 2024 года в Дубае на Coca-Cola Arena, был отменен по «досадным причинам». Будьте в курсе последних новостей: В Дубае отменили концерт воссозданной группы «Кино». Последний концерт Виктора Цоя: что сказал лидер группы «Кино», уходя со сцены. Виктор Цой и группа «Кино» на премьере фильма «АССА». 1990 — Песни, не вошедшие в последний концерт группы «Кино», 24 июня (версия «Sorec Video»).
Первый канал отреставрирует запись последнего концерта Виктора Цоя в "Лужниках"
Его творчество не теряет актуальности, резонирует со временем, как бы оно ни юлило и менялось, тем более уж что-что, а востребованность вечно ожидаемых перемен еще долго не потеряет свойство неутоленной жажды на землях, населенных поклонниками Цоя. Зарождалась многолетняя традиция ежегодных праздников «МК» в День молодежи, выпадавший на последнее воскресенье июня. После первых «проб пера» в ЦПКиО им. Горького было решено осваивать огромную, но загаженную перестроечными ларьками и хаотичной барахолкой территорию «Лужников», поскольку на рандеву с самой массовой и любимой газетой, ее героями и гостями стекались не то что сотни тысяч, а до миллиона людей. Для десятков площадок, посвященных рубрикам газеты, и их посетителей требовался простор.
Праздник «МК» 24 июня 1990 г. Фото: Кадр из видео Ради знакового новоселья «Звуковая Дорожка» со всеми ее звездными персонажами задумала устроить грандиозный концерт на самой главной площадке «Лужников», да и всей страны, — Большой спортивной арене. Подобного размаха попсово-роковых зрелищ страна, еле приходившая в себя после 70 лет кромешного красноказарменного ада и комиссарской муштры, еще не знала. Все было «впервые и вновь», как пел Андрей Макаревич.
Менеджерские амбиции в данном случае совпали с нашим видением справедливости. Игорь Журавлев, лидер группы «Альянс», также принимавшей участие в грандиозном расколбасе с мегахитом «На Заре», вспоминал недавно в интервью «ЗД»: «Помню, на этом концерте в «Лужниках» стояли великие тогда продюсеры Эдуард Смольный, Олег Непомнящий. Между ними был разговор: если бы мы сюда сейчас даже Леонтьева, Пугачеву, Преснякова, все сливки свезли, то все равно бы не собрали столько народу, сколько пришло на Цоя. Это было феерично.
Ты же помнишь! Олимпийский огонь, все трибуны забиты, все поле забито. Ни один футбол столько не собирал». При этом помимо «Кино» с хедлайнерским сетом из десяти песен на закате под зажженный ради такого случая олимпийский огонь и красочный салют в первой части мегашоу выступали уже культовые на то время «Алиса», «ДДТ», многие другие популярные исполнители.
Юрий Айзеншпис, заботясь о том, чтобы его подопечные появились, как и подобает мегазвездам, самым помпезным образом, подрезал из правительственного гаража лимузин «Чайка» с открытым верхом, который подвозил Цоя и Ко, словно генералов на военном параде, прямо к сцене. Диковинное зрелище настолько потрясло 100-тысячную толпу, забившую стадион, что мои отчаянные крики в микрофон: «На сцене «Звуковой Дорожки» — группа «Кино»! По поводу «Чайки», правда, известный «великий комбинатор» роспопсы хотя нет, скорее просто пройдоха Андрей Разин расписал в своей сетевой паутинке, что это был, конечно, его лимузин. Так и написал: «Моя «Чайка» — подогнал, стало быть, нищеброду Айзеншпису с барского плеча «племянника Горбачева», а так Юрий Шмильевич даже бы и не знал, в какие двери стучаться.
А еще Разин был последним, с кем Цой разговаривал по телефону накануне своей гибели 15 августа 1990 г. Где сейчас найдешь эти телефонные распечатки — звонил, не звонил, последний, не последний? Но разве у кого-то возникнет даже тень сомнения в том, что Цой просыпался по утрам только с одной мыслью — созвониться с Разиным, поделиться наболевшим, обсудить творческие планы, спросить совета, передать привет Шатунову?..
Он совершенно неправильно, чудовищно был с самого начала спозиционирован. И мне кажется, что ошибкой было вообще привязывать его к реальным персонажам. Если бы он был такой сказкой, где бы угадывались такие персонажи, основанные, вдохновленные реальными людьми, типа «Стиляг». Там ведь и так много выдуманного. Зачем автору надо было привязываться к конкретным людям, это вызвало у всех только раздражение и разочарование, потому что фильм не про это. Он не похож на 80-е, люди не похожи на себя», - высказался Александр Цой. Получилось около 30 композиций, поэтому концерт состоит из трех частей, рассказал Александр Титов.
В концерте есть место для ностальгии: архивные съемки молодых музыкантов, характерная для 80-х стилистика. Но кроме этого присутствуют современные приемы, видео-арт, 3D-графика. И все это обрамлено световым шоу. По словам Игоря Тихомирова, от голограмм было решено отказаться, так как они смотрятся комично, а видеть плохое изображения Виктора Цоя на сцене не хотелось.
Почему шоу без голограммы Цоя Были предложения сделать голограмму отца, но даже самые лучшие голограммы — это плохо. Голограмма бы сделала из нашего крутого арт-события аттракцион. А этого не хотелось.
Хотелось, чтобы концерты «Кино» были чем-то новым, ни на что не похожим, может быть, немного странным, но классным. Чтобы они были про искусство, а не про «смотрите, что могут современные технологии». Никому [в группе] не хотелось видеть рядом с собой плохую голограмму Виктора Цоя. Из всех проектов, что я видел, лучшей была голограмма на концерте 2Pac, но даже на нее было скорее неприятно смотреть, чем наоборот. Возможно, в этом тоже есть какой-то смысл. Возможно, стоит однажды испытать негативные эмоции и понять, что человека уже не вернуть. Мы и не собирались заменять живого человека.
Мы оживили его в нашем сознании через эмоции, а не через технологии. Как собирали группу Мне не пришлось никого уговаривать. В конце 2018 года мы вместе с [Юрием] Каспаряном позвонили Александру Титову, который на тот момент был в Лондоне, и спросили, не хочет ли он поиграть в группе «Кино». Он согласился. Потом Юрий позвонил Игорю Тихомирову, рассказал всю концепцию. Положительный ответ прозвучал сразу же. Видимо, Игорь понял, что компания подбирается дельная.
Чувствовалось, что настал момент, когда все музыканты были готовы собраться. Не хватало барабанщика и еще одного гитариста. Никаких сомнений не было в том, что за ударные будет отвечать Олег Шунцов , он уже работал с нами в «Симфоническом Кино». Юрий его выбрал за невероятную работоспособность, мастерство, четкость и щепетильность в деталях. Во-первых, он крутой музыкант с большим концертным опытом. Во-вторых, он хороший парень, что важно для нашей компании. Никто из группы не хочет терпеть каких-то душных людей.
Перед первой репетицией я сидел в отеле и нервничал. Было непонятно, что случится дальше. Пришел на любимую легендарную студию «Добролет» Санкт-Петербургская студия звукозаписи, в которой работали многие российские рок-музыканты. Для репетиции такая локация, наверное, чудовищный перебор, но группа заслуживает самых лучших условий, да и Андрей Алякринский — главный на этой студии.
Это был 45-минутное выступление на закрытии ежегодного праздника газеты «Московский Комсомолец» на сцене московского стадиона Лужники.
Организаторы устроили грандиозный салют, в рамках шоу зажгли Олимпийский огонь, который до этого зажигался лишь четыре раза. Закрыть Состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы «Кино» На московском стадионе Лужники 24 июня 1990 года состоялся последний концерт легенды русского рока Виктора Цоя и группы «Кино». Это был 45-минутное выступление на закрытии ежегодного праздника газеты «Московский Комсомолец». После концерта Цой уединился на даче под Юрмалой с гитаристом Юрием Каспаряном, где они начали записывать материал для нового диска. Альбом, сведенный музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил название «Черный альбом».
В «Лужниках» и с факелом. Как проходил последний концерт группы «Кино»
В него во шли студийные записи за десять лет. В частности, попали старые хиты, концертные версии «Кукушки» и «Следи за собой». Организаторы пояснили, что решение обусловлено состоянием здоровья музыканта.
В финале сборного концерта в «Лужниках» прогремел салют. На концерте велась видеосъемка, которая в итоге стала исторической. Лучшие рок-концерты в Москве Рок-музыка имеет множество направлений: танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, брит-поп, дэт-метал, грайндкор и так далее.
Выберете рок-концерт, который хотите посетить именно вы. Выбрать концерт Гибель Виктора Цоя После выступления в «Лужниках» Виктор Цой и Юрий Каспарян уехали в Юрмалу, где начали записывать материал для нового альбома на загородной портативной студии. Спустя почти два месяца после своего последнего концерта, 15 августа 1990 года, в 12. Согласно официальным данным, музыкант заснул за рулем. Трагедия произошла на 35 км трассы «Слока — Талси» под Тукумсом в Латвии.
Усталость прошедшего тура давала о себе знать, и как позже вспоминали сами музыканты, отыграли они хуже, чем на других концертах, так как темп песен очень сильно замедлили. Стратегические умы продюсеров понимали, на этот момент не один исполнитель не соберет многотысячную толпу, кроме как группа Кино. В день концерта Виктор Цой переживал, много ли народу придут его послушать, в последнее время этот вопрос его сильно волновал, Виктор совсем не хотел петь при маленьком скоплении поклонников. Билеты на концерт можно было купить только в кассе БСА Лужники, но по стечению обстоятельств, конец июня 1990 года оказался дождливым, билеты раскупались плохо. Утром, 24 июня 1990 года с самого утра вышло солнце, звезда по имени солнце. Люди заполонили собой площадь возле спортивной арены, создав огромную очередь за билетами. В тот день послушать Цоя собралось 70 тысяч человек. Виктор Цой эффектно появился на концерт в черной чайке, которую на тот момент с трудом арендовал для него продюсер Юрий Айзеншпис. Цой никогда не был привередлив в плане подаваемых автомобилей, вспоминает Айзеншпис, он ездил на любой, которую ему предоставляли, но в тот день мне хотелось чего-то особенного, чего-то неповторимого, говорит продюсер. Общий концерт продолжался три часа, отсюда ответ на вопрос поклонников о полной версии видеозаписи, это был не сольный концерт группы Кино, а участие в фестивале, в котором так же принимали участия группы ДДТ, Алиса и много других исполнителей.
Поэтому, версия видеозаписи, которая существует и периодически транслируется по телевидению и есть полная. Группа Кино в тот день исполнила свою программу, состоящую из песен: «Песня без слов».
В него вошли все студийные записи за последние десять лет.
На презентации пластинки в петербургском «Севкабеле» сын Виктора Цоя, продюсер группы Александр Цой рассказал «Снобу», что идея о ее создании родилась после переноса тура. Мы решили их выпустить, нас об этом много просили», — заявил Цой. Басист Александр Титов, выступавший вместе с Виктором Цоем в ранний период его творчества, отметил, что выпускать новые песни нынешний состав группы «Кино» не планирует.
И вот эти песни, которые он написал, за исключением, может, каких-то неизвестных ауттейков, они у всех людей на слуху, — считает музыкант. Также Титов сказал, что после летнего отдыха группа планирует организовать еще несколько концертов.
Цой жив — в день памяти легендарного исполнителя покажут последний концерт
Новости Хабаровска: Вчера в Хабаровске состоялось выступление группы «Кино». Еще несколько лет назад сам факт такого концерта по вполне понятным причинам казался чем-то немыслимым, однако оригинальные музыканты коллектива и продюсер проекта, сын Виктора. 24 июня 1990 года последний концерт группы «Кино» на Большой арене Лужников. Будьте в курсе последних новостей: В Дубае отменили концерт воссозданной группы «Кино». Последний концерт группы «Кино» состоялся 24 июня 1990 года в «Лужниках» в Москве. Расписание концертов группы Группа Кино 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Группа КИНО во Владимире 26 апреля.
Все материалы
- В «Лужниках»
- В Калининграде прошел концерт группы «Кино»
- 24 июня 1990 года последний концерт группы «Кино» на Большой арене Лужников
- Виктор Цой: жизнь за 45 минут / Правда о последнем концерте
«Мы не хотели делать аттракцион». Александр Цой — о новых концертах группы «Кино»
Говорю со слезами на глазах — спасибо! Цой жив! Некоторые из зрителей выразили надежду, что этот концерт станет не единственным. Они попросили в будущем добавить больше архивных кадров с участием Виктора Цоя, чтобы казалось, что он тоже находится на сцене.
Концерт прошел в переполненных «Лужниках»: тогда услышать хиты группы «Кино», вживую увидеть Виктора Цоя пришли 70 тысяч человек. Это было мероприятие в честь газеты «Московский комсомолец». Отыграв 45-минутный сет, Виктор Цой прощался с поклонниками, обещая записать альбом, снять новый фильм и зимой представить всё это киноманам.
Всего при жизни Цоя было выпущено восемь альбомов: «46» 1983 , «Начальник Камчатки» 1984 , «Это не любовь» 1985 , «Ночь» 1986 , «Группа крови» 1988 , «Последний герой» 1989 и «Звезда по имени Солнце» 1989. Первый канал 15 августа покажет кино с участием Цоя и посвященные ему документальные фильмы — самые яркие мгновения жизни и карьеры легендарного рок-музыканта, которые сохранились на пленке.
Группа крови». Вечер памяти Виктора Цоя. Последний концерт в Лужниках. Новый фильм «Цой» Алексея Учителя выйдет в прокат не 27 августа, в День российского кино, как было заявлено ранее, а 3 сентября. Об этом сообщает пресс-служба компании Sony Pictures, которая является прокатчиком картины. К разработке сценария Учитель приступил почти 10 лет назад вместе с драматургом Александром Гоноровским, а финальная версия сценария написана молодым сценаристом Саввой Минаевым.
Кроме того, Цой несколько раз выступал на концертах группы « Автоматические удовлетворители » Андрея Панова , а Рыбин некоторое время репетировал с «Абзацем».
Летом 1981 года трое друзей самостоятельно поехали отдыхать в Крым , где в селе Морское пришли к решению о создании собственной общей группы под названием «Гарин и гиперболоиды» по аналогии с фантастическим романом Алексея Толстого « Гиперболоид инженера Гарина ». Как впоследствии вспоминал Алексей Рыбин, название было также навеяно тем, что западные рок-группы, которые музыканты в то время постоянно слушали, часто имели в своих названиях два или три слова [5] [6]. Вернувшись в Ленинград , они приступили к репетициям накопленного Цоем материала, однако Валинский почти сразу же был призван в армию и в связи с этим покинул коллектив [7]. Осенью 1981 года музыканты вступили в « Ленинградский рок-клуб » и ближе познакомились с влиятельным представителем рок-андерграунда Борисом Гребенщиковым , которому настолько понравилось творчество молодой группы, что он предложил им совместно поработать в студии. В начале 1982 года название коллектива сменилось на «Кино» [7]. Смысл названия заключается в нём самом — оно краткое, ёмкое, а также «синтетическое», то есть искусственное. Когда придумывали название, главными условиями выбора были наличие не более двух слогов , распространённость и лёгкое произношение.
Эти условия появились из-за того, что первое название группы — «Гарин и гиперболоиды» — было слишком длинным. Слово «кино» же, помимо краткости, понравилось Виктору Цою своей искусственностью, сродни песне «Алюминиевые огурцы», написанной им в 1981 году под впечатлением от сельскохозяйственных работ, на которые музыканта отправили во время обучения в училище. В песне есть такие «искусственные» слова, как «кнопки», «скрепки», «клёпки», «дырки», «булки», «вилки» и т. Цой и Рыбин обсуждали название на квартире у Геннадия Зайцева вместе с Борисом Гребенщиковым и другими участниками группы « Аквариум ». Шла подготовка к записи первого альбома, и требовалось простое название из одного слова, которое можно было бы поместить на обложку. Присутствовавшие на собрании музыканты перебрали множество вариантов, но к окончательному решению так и не пришли, и уже на обратном пути домой, направляясь к станции метро « Технологический институт », друзья обратили внимание на светящуюся вывеску кинотеатра «Космонавт». Слово «кино», светящееся на вывеске, показалось им вполне подходящим, хотя и было отброшено среди прочих ещё полчаса назад.
Можно сказать, что музыканты уже устали мучиться проблемой выбора и остановились на этом варианте [9]. Дебютный альбом записывался в Доме пионеров Красногвардейского района, впоследствии — студии « АнТроп », собранной Андреем Тропилло из списанного оборудования различных организаций. На одном из квартирников Тропилло уже имел возможность наблюдать Цоя и Рыбина, поэтому сразу же после сведения аквариумовского « Треугольника », следуя рекомендации Гребенщикова, пригласил к себе музыкантов и приступил к работе над записью имевшегося у них материала. Так как группа «Кино» на тот момент состояла всего из двух человек, Гребенщиков попросил помочь своих коллег по «Аквариуму» — Всеволода Гаккеля виолончель , Андрея Романова флейта и Михаила Файнштейна-Васильева бас-гитара [10]. В связи с отсутствием барабанщика было решено использовать драм-машину , советский ритм-бокс «Электроника» [10]. Получившийся магнитоальбом содержал 13 песен, а назван был по запланированной общей продолжительности в минутах — « 45 » [11]. В среде музыкальных критиков альбом остался почти незамеченным, но поспособствовал популярности группы, в том числе за пределами Ленинграда.
Цой впоследствии отмечал, что «запись вышла довольно-таки сырой, и выпускать её не следовало» [12]. Уход Рыбина из группы Прослушать раздел «Уход Рыбина из группы» В конце 1982 года в студии Малого драматического театра музыканты предприняли попытку записи второго альбома при участии барабанщика Валерия Кириллова будущий член « Зоопарка » и звукорежиссёра Андрея Кускова, однако в процессе Цою разонравился звук ударных инструментов и он решил прекратить запись. Впоследствии некоторые фрагменты этой плёнки были включены в издание под названием « Неизвестные песни Виктора Цоя » и выпущены в 1992 году на CD-носителе. Зимой 1983 года группа дала несколько концертов в Ленинграде и в Москве, причём на некоторых выступлениях «Кино» сопровождал барабанщик «Аквариума» Пётр Трощенков. Рыбин стал приводить на репетиции басиста Максима Колосова, а позднее — гитариста Юрия Каспаряна. По словам Гребенщикова, Каспарян не очень хорошо играл на гитаре, но быстро прогрессировал и в итоге стал вторым по значимости участником «Кино» [13]. Однако время расставило всё и всех по местам… искушённые мэтры, без энтузиазма встретившие Каспаряна, виновато разводят руками — ну кто бы мог подумать, что у Цоя такая интуиция» [14].
С Колосовым и Каспаряном прошёл второй концерт на сцене «Ленинградского рок-клуба». Публика встретила выступающих с лёгким недоумением, так как программа «Кино» нуждалась в существенной доработке [15]. Обязанности между Цоем и Рыбиным чётко распределились: первый отвечал за творческую составляющую — написание текстов и музыки — второй же выполнял всю административную работу, организовывал концерты, репетиции и сессии записи. В марте 1983 года между ними разразился серьёзный конфликт, ставший итогом многочисленных разногласий. Цоя, в частности, раздражало, что Рыбин на стороне исполняет его песни, а своих не пишет, в то время как Рыбину не нравилось безоговорочное лидерство Цоя в принятии всех решений [16]. В конечном счёте, они просто перестали созваниваться и с тех пор никогда больше не виделись. После распада группы Рыбин, по приглашению Сергея Рыженко , уехал в Москву играть с панк-командой « Футбол », а Цой, за неимением состава, на некоторое время прекратил музыкальную деятельность, из-за чего ему пришлось пропустить I фестиваль «рок-клуба» [17].
Единственным аудиодокументом того периода стал бутлег под названием « 46 » — демонстрационные версии новых песен Цоя, записанные в домашней портастудии Алексея Вишни , молодого звукорежиссёра, обучившегося этому мастерству у Тропилло и Гребенщикова. Песни продолжили линию городской романтики, но, вместе с тем, материал вышел более мрачным и холодным. Цой воспринимал «Сорок шесть» только лишь как репетиционную ленту, созданную для тренировки навыков Каспаряна, однако Вишня без ведома музыкантов пустил запись в народ, и многие восприняли её как второй номерной альбом группы «Кино», несмотря на то, что самой группой её легитимность никогда не признавалась [18]. Закрепление на сцене Прослушать раздел «Закрепление на сцене» В начале 1984 года Цой и Каспарян приступили к записи настоящего второго альбома; роль продюсера снова исполнил Гребенщиков , позвав на запись многих своих знакомых — Александра Титова бас-гитара , Сергея Курёхина клавиши , Петра Трощенкова ударные , Всеволода Гаккеля виолончель , Игоря Бутмана саксофон и Андрея Радченко барабаны [19]. Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон» [19]. Запись была произведена в студии Андрея Тропилло и выпущена под названием « Начальник Камчатки » «Камчаткой» именовалась котельная , в которой Цой позже работал кочегаром. На обложке, в числе прочих музыкантов, изображён Георгий «Густав» Гурьянов , хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса, поучаствовав в записи только одной песни [20].