Ситуация на украинско-польской границе снова обостряется. Польские фермеры перекрыли движение грузовиков на шести из девяти пропускных пунктов.
Польша обсуждает с Украиной временное закрытие границы для торговли
Агентство «РИА Новости» приводит слова польского политолога Конрада Ренкаса, который заявил, что «граждане Республики Польша уже воюют на Украине, и это никакие не показательные добровольцы, а наемники и отправленные туда по приказу военные». Он добавил, что участие иностранцев в боях на территории бывшей советской республики будет только расширяться, так как они необходимы для правильной эксплуатации поставленных Западом вооружений. Глава Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин говорил, что Польша намерена установить плотный военно-политический контроль над «своими историческими владениями» на западе Украины и вернуть территории до границы 1939 года. Сейчас Дуда приступил к политической подготовке вторжения Польши на Украину.
В приграничных пробах уже «сгорели» миллиарды долларов А осенью нашелся еще один серьезный повод: 6 ноября забастовку на границе с Украиной начали польские перевозчики, а позже к ним присоединились и словацкие. Они протестуют против льгот для украинских коллег и требуют восстановления обязательных разрешений на въезд в ЕС для грузовиков — их отменили после начала СВО России в Украине, чтобы поддержать украинскую экономику. С тех пор ситуация только ухудшается. Сегодня в Польше угрожают расширить блокаду на границе, к которой присоединятся фермеры. При этом, протест на другом пункте пропуска — Ягодин-Дорогуск продлен до 1 февраля 2024 года. Польские дальнобойщики заблокировали последний открытый грузовой КПП в Медике на границе с Украиной, куда сворачивали грузовики с других контрольно-пропускных пунктов, закрытых ранее. Организаторы акций уверяют, что пропускают легковые автомобили с пассажирами, а также грузы гуманитарной и военной помощи.
Посольство Украины в срочном порядке обратилось с очередной официальной нотой в МИД Польши, требуя разблокировать движение грузовых транспортных средств. Эксперты Федерации работодателей Украины и Ассоциация международных автоперевозчиков уже подсчитали , что прямые потери экономики Украины от блокирования украинско-польской границы уже составили более 400 млн. Обе ассоциации официально обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому и президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой вмешаться в решение проблемы, а также предложили встречу с президентом Польши Анджеем Дудой. Российские спецслужбы получили щедрый подарок У этой ситуации есть и еще один важнейший аспект — военный. Дело в том, что польские перевозчики на границе блокируют поставки в Украину военного оборудования и другого критического импорта.
По его словам, у Украины есть план по разрешению сложившейся ситуации.
Поезд проследовал по маршруту Скнилов Украина — Славкув Польша. Таможенное оформление груза проходит на железнодорожном погранпереходе «Изов — Грубешов». Аналогичные рейсы будут организованы и в обратном направлении.
И вопреки заверению польских организаторов блокады, протестующие не пропускают военные грузовики и грузовики с гуманитаркой.
Они хотят: - отменить решение Европейского Союза от марта 2022 г. Украинское правительство пытается решить вопрос тремя способами: путем переговоров с организаторами блокады, вовлечением в диалог представителей польского правительства и подготовкой исков о возмещении убытков украинских перевозчиков. А также организуя помощь для украинских водителей, лишенных элементарных условий для проживания. Европейская комиссия предупредила Польшу, что в случае продления блокады готова наложить штрафные санкции за нарушение европейского законодательства. Переговоры представителей украинского Министерства инфраструктуры с протестующими закончились без всякого результата, потому что Украинское государство не в силах выполнить их требования.
Переговоры были нерезультативны еще и потому, что протестующим полностью подыгрывают польские власти. На днях польский министр инфраструктуры Анджей Адамчик обвинил в возникновении протеста украинскую сторону и Евросоюз. Причина — это отмена лицензий на деятельность украинских перевозчиков на территории ЕС, в результате чего польские перевозчики "поставлены в худшие условия, чем украинские". Польское правительство - добавил министр - "придерживается демократических принципов", согласно которым каждый может протестовать, а власти не должны в этом препятствовать. Вот формула политического популизма и цинизма в совершенной стадии: не важен ни закон, ни решение ЕС, которое поддержало польское правительство, представителем которого является министр инфраструктуры.
Ибо учитывается только интерес партии, членом которой он является, и попытки усложнить ситуацию новому правительству, которое будет сформировано сегодняшней оппозицией. Начиная с начала ноября этот протест, его организаторы понимали, что в Польше начался период межвластия. Партия Право и справедливость, хоть и заняла первое место на выборах, однако не сможет сформировать новое правительство. Четыре оппозиционных партии подписали коалиционное соглашение и избрали руководство двух палат парламента - Сейма и Сената. Несмотря на эти факты и избрание кандидатом на должность премьер-министра от новой коалиции Дональда Туска, президент Анджей Дуда поручил выполнять функцию главы правительства Матеуша Моравецкого из ПиС.
Хотя у него нет шансов получить вотум доверия в парламенте. Новым премьером станет Туск, вероятнее всего, в первой половине декабря. Организаторы транспортной блокады надеялись, что "старое" правительство пойдет на уступки именно из-за отчаянных попыток остаться у власти. Они просчитались, потому что ПиС осознает, что миссия Моравецкого обречена на провал. Для этого лидеры ПиС определили основной задачей партии максимальное продление пребывания у власти и усложнение старта правительства Туска.
Особенно в отношениях с Украиной, за последние полгода ПиС и президент Дуда загнали в глубокий кризис. Украина заняла 8-е место среди стран, в которые идет польский экспорт. Казалось бы, не стоит резать курицу, несущую золотые яйца. То есть, следует избегать действий, которые бьют по экспорту, снижая и без того низкие показатели роста экономики. Но польским протестующим и их правительству такое мышление полностью чуждо, потому что считаются собственные интересы и баллы в политической борьбе.
Решение может затянуться на месяц. Протестующих и "старое" правительство не интересует война в Украине и отчаянная борьба нашего народа, чтобы выстоять и победить Россию.
РИА Новости: таможенники Польши не пустили на Украину около 20 авто для нужд ВСУ
«Польские таможенники заблокировали выезд украинцам, которые везут на Украину около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ», — сообщило издание в своем Telegram-канале. Движение через границу с Польшей остановила украинская сторона, заявил представитель польской пограничной стражи Петр Закелаж 15 ноября на встрече с журналистами. Польские перевозчики с понедельника начнут круглосуточную блокаду пункта пропуска "Медыка — Шегини" на границе Польши и Украины, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Госпогранслужбы Украины Андрея Демченко. Ягодин" на границе с Украиной с требованием ввести коммерческие разрешения для украинских перевозчиков. На украинско-польской границе произошел странный инцидент, поставивший под сомнение безопасность одного из самых популярных маршрутов для передачи военной техники Украине. это существенное повышение стоимости логистики для наших импортеров и экспортеров, что.
Что происходит на границе Польши и Украины из-за коронавируса?
Ранее украинские власти обратились к Польше с просьбой не закрывать границу из-за действий польских перевозчиков. Власти Польши обсуждают с украинскими коллегами временное закрытие границ и остановку товарообмена. Ситуация на украинско-польской границе снова обостряется. Польские фермеры перекрыли движение грузовиков на шести из девяти пропускных пунктов. После инцидента с падением ракет на "окраине" Польши, Украина остановила движение через совместную границу.
Полякам вновь разрешили заблокировать границу с Украиной в Дорохуске
Он добавил, что участие иностранцев в боях на территории бывшей советской республики будет только расширяться, так как они необходимы для правильной эксплуатации поставленных Западом вооружений. Глава Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин говорил, что Польша намерена установить плотный военно-политический контроль над «своими историческими владениями» на западе Украины и вернуть территории до границы 1939 года. Сейчас Дуда приступил к политической подготовке вторжения Польши на Украину.
Однако польские власти все равно не стали оказывать давление на перевозчиков.
Местные же СМИ открыто поддерживают участников протеста — они подчеркивают, что речь идет не о политике, а о бизнесе. Вскоре также стало известно, что блокада начала больно бить и по украинским промышленникам. В пробках застряло множество фур с трубами — одним из важнейших индустриальных товаров Украины. По словам экспертов, если ситуация не разрешится, то уже в ближайшее время ряду украинских заводов придется остановиться.
Мэр Львова Андрей Садовой обозвал польских протестующих «группой маргиналов» и призвал официальную Варшаву вернуться к реальности, прекратив «позорную блокаду». О том, что украинский бизнес, по сути дела, обворовывал соседей, он предпочел дипломатично промолчать. Вполне ожидаемо поляки в ответ не только не успокоились, но и расширили блокаду на четвертый пункт пропуска. Руководители акции протеста заявили, что считают свои действия воспитательными.
Когда родитель дарит сладости, покупает игрушки, многое позволяет, ребенок вежлив. Однако когда родитель находится в сложной ситуации и нет средств на завтрак, мороженое, шоколад и Диснейленд, ребенок начинает топать, кричать и валяться на тротуаре. Конечно, виноваты сиделки, которые не воспитали его, но что делать с таким ребенком? Разговор и диалог не помогают», — охарактеризовал отношения Украины с Польшей организатор протеста Рафал Меклер.
В конце концов официальная Варшава все-таки вмешалась в ситуацию, но совсем не так, как того хотелось бы Киеву. Министерство инфраструктуры Польши обратилось к еврокомиссару по транспорту с предложением проанализировать влияние отмены в 2022 году специальных разрешений для перевозчиков с Украины на въезд в ЕС. Кроме того, поляки сообщили в Брюссель о многочисленных нарушениях, допускаемых украинскими дальнобойщиками.
Власти Польши обсуждают с украинскими коллегами временное закрытие границ и остановку товарообмена. Об этом заявил премьер-министр Польши Дональд Туск на пресс-конференции после первой части переговоров в Варшаве со своим норвежским коллегой Йонасом Гаром Стёре. Пресс-конференцию транслировало польское телевидение.
Польские таможенники отказались пропускать мужчин, находившихся за рулем двадцати автомобилей. Между представителями двух стран возникала перепалка, которую, впрочем, удалось заснять на видео, выложенное впоследствии в социальные сети. Напомним, что до этого польские фермеры охраняли границу от заезда фур с украинской сельхоз продукцией.
«СТРАНА.ua»: польские таможенники не пропустили на Украину автомобили для ВСУ
Украина закрыла польскую границу | Замминистра экономики Украины Тарас Качка утверждает, что вопрос закрытия границы с Польшей для товаров за четыре часа переговоров с польскими властями не обсуждался. |
Польша отказалась депортировать украинцев с просроченными документами | Ситуация на украинско-польской границе снова обостряется. Польские фермеры перекрыли движение грузовиков на шести из девяти пропускных пунктов. |
Поляки заблокировали участок на границе с Украиной перед погранпунктом "Медика"
Польские перевозчики с понедельника начнут круглосуточную блокаду пункта пропуска "Медыка — Шегини" на границе Польши и Украины, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Госпогранслужбы Украины Андрея Демченко. Ранее украинские СМИ сообщали, что польские таможенники задерживали выезд автомобилей с гуманитарной помощью для украинских военных, несмотря на наличие соответствующих документов. «Польские таможенники заблокировали выезд украинцам, которые везут на Украину около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ», — сообщило издание в своем Telegram-канале.
Новости по теме
- Польские перевозчики начали блокаду трех переходов на границе с Украиной
- В Польше пограничники заблокировали провоз 20 авто для ВСУ
- Новости по теме
- На границе с Польшей заблокировано 370 украинских грузовиков / Новости / Независимая газета
- Двойной удар: поляки целились по Украине, а «зацепили» Латвию
- Польша заблокировала помощь для ВСУ - МК
Украина остановила пропуск людей через границу с Польшей в Подкарпатье
Президент Польши Анджей Дуда назвал блокировку фермерами границы с Украиной «законным протестом». Ранее украинские власти обратились к Польше с просьбой не закрывать границу из-за действий польских перевозчиков. Пункт пропуска "Ягодин – Дорохуск" на границе Польши с Украиной возобновил работу накануне, но его могут снова заблокировать, заявила пресс-секретарь Волынской таможни Валентина Черныш украинскому телеканалу "Общественное". Президент Украины утверждает, что через границу с Польшей проходит только 5% украинского аргроэкспорта. "Если граница Украины с Польшей не будет разблокирована до конца месяца, бюджет страны может потерять 7,7 млрд гривен (около $200 млн. Официальная Варшава решила, что в их стране хватит украинского зерна, и закрывает границу с незалежной.