Купить кольчугинский подстаканник со стаканом в Москве по цене производителя. общая ошибка, вызванная незнанием элементарных законов физики авторами фильмов! Граненые стаканы. Купить Стакан для подстаканника гранёный недорого в интернет-магазине «» Доставка по всей России Телефон: +7 (495) 150-50-16. На столе, покрытом зеленым сукном, освещенный мягким светом лампы на столе управленца стоял подстаканник и обнимал прозрачное тело стеклянного стакана, иногда граненого — произведения художницы Веры Мухиной.
Подстаканник алюминиевый под граненый стакан
На самом деле завод находится в посёлке Уршельский в Гусь-Хрустальном районе, Владимирской области. От Гуся-Хрустального около 40 км. Считается, что дизайн именно для этого стакана разработала известный Советский скульптор, создательница знаменитого монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина. Стоимость стакана зависела от количества граней. Выпускались стаканы с 10, 12, 14, 16, 18 и 20 гранями.
Чай в поездах в СССР подавали в стаканах с подстаканниками. Такая посуда была исключительно практичной.
Стаканы стоили копейки, и, если и разбивались, то восполнить их запасы было недорого, а вот подстаканники считались "вечными", потому что могли служить годами. В российских поездах советские чайные традиции сохранились. До сих пор в купейных и плацкартных вагонах можно заказать чай, который принесут в граненных стаканах с подстаканниками. Приверженность традиции объясняется функциональностью. Уж очень практичной посудой оказался этот чайный аксессуар, которым в России пользуются уже несколько веков и не собираются от него отказываться. Старинные подстаканники сейчас считаются антиквариатом и скупаются коллекционерами "задорого".
Цены на отдельные редкие экземпляры могут достигать 20 тысяч рублей. Подстаканники, которые выпускались большими тиражами и после Великой Отечественной войны, стоят дешевле.
Распространена точка зрения, что в России гранёные стаканы начали делать в эпоху Петра I в городе Гусь-Хрустальный. Он не скатывался со стола, если опрокидывался во время корабельной качки. Во всяком случае, можно c уверенностью сказать, что до революции стаканы и стопки с гранями в России уже изготавливались.
Считается, что дизайн именно для этого стакана разработала известный Советский скульптор, создательница знаменитого монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина. Стоимость стакана зависела от количества граней. Выпускались стаканы с 10, 12, 14, 16, 18 и 20 гранями. Были еще с 17, но выпуск с нечетным количеством граней более сложен, поэтому остановились на наиболее приемлемом и удобном — с 16 гранями. Первые стаканы были с 10 гранями и стоили 3 копейки.
Подстаканник ссср
Стакан, Набор гранёных стаканов для подстаканника, классический, 250 мл. Стакан, Набор гранёных стаканов для подстаканника, классический, 250 мл (грамм), для кофе, чая и водки. К каждому подстаканнику в комплекте идет стакан и подарочная упаковка из картона.
Подстаканник
В нашем интернет-магазине «Холодный Пик» Вы сможете купить подстаканник алюминиевый, под граненый стакан по самой низкой цене в интернете с доставкой по всей России! В российских поездах будут и впредь подавать чай в стаканах с подстаканниками, поскольку они стали символом путешествия по железной дороге, считает глава РЖД, генеральный директор компании Олег Белозеров. Интернет-магазин предлагает купить стаканы для подстаканника по лучшим ценам. Оригинальные подстаканники для стаканов — пост пикабушника damiandj. 5 700 ₽/канник ФК "Спартак-Москва" с граненым стаканом в картонной коробке. Подстаканник – подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своем цилиндрической формы, имеющая ручку для того, чтобы наслаждаться горячим.
Подстаканники
Смотрите — переливается даже. А если мы его ещё захотели хрустальным увидеть. И если в руки взять его и немножечко встрепенуть — какой дивный звук… И дело то ведь не в дороговизне там какой-то, не в себестоимости этого подстаканника, а именно то впечатление, которое он производит и как сам стакан себя при это ощущает. И на него, на стакан-то ведь налюбоваться невозможно!
И чай из него пить — да таких вкусных чаёв давно не пили… И разговоры вести задушевные за таким чаем в таком стакане и в эдаком подстаканнике… Это удовольствие дорогого стОит… А стакан стоит себе, подзинькивает, нас радует и сам радуется. А люди… Это они с виду все — одинаковые граненые стаканы. Иногда они простые граненные, иногда мы их хотим увидеть хрустальными, иногда чистим их, чистим, чтобы хоть чуточку прозрачнее стало стекло-то..
Иногда даже вот такие непрозрачные стоят в дивных подстаканниках и даже непонятно - а как к ним относится-то? А иногда: «Стаканы? Какие стаканы?
Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Считается, что благодаря Сергею Юльевичу Витте, министру финансов царской России чайные аксессуары появились в поездах. Началось массовое производство, подставки для стаканов выпускали 15 заводов. Делали их из хромированной стали, алюминия, мельхиора, серебра. Как предмет, знакомый нам, подстаканник оформился в конце восемнадцатого века. Сегодня подстаканники из благородных металлов снова становятся признаком статусности. Их можно увидеть в «высоких кабинетах» чиновников, в домах преуспевающих бизнесменов. Подстаканник, как элемент русского чаепития с самостоятельной художественной ценностью. Для чего нужны подстаканники Изначально чайный аксессуар придумывался как подставка под горячее. Кольцевая платформа, удерживающая стакан, на сантиметр приподнята. Верхний ободок был нужен, чтобы удерживать нижнюю конструкцию. Боковая ручка-скоба помогала трактирным служкам одновременно разносить гостям по 5—6 стаканов в каждой руке. По сути, подстаканник — конструкция, трансформирующая любой стеклянный стакан в удобную кружку.
Дизайн гранёного стакана советского образца приписывают советскому скульптору Вере Игнатьевне Мухиной — автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». По одной из легенд, она создала этот «шедевр» стеклянной посуды вместе с автором «Черного квадрата» Казимиром Малевичем в блокадном Ленинграде в 1943 году. Вера Игнатьевна увлеклась стеклом в 1940-х, в это время нужно было разработать форму стакана для общепита удобного для применения в посудомоечных машинах, а заодно и более прочного.
Содержание
- Для чего нужны подстаканники
- Стук колёс, километры дороги и аромат чая
- Подстаканники купить по выгодной цене в интернет-магазине
- Подарочные подстаканники для чая
- Кто и когда придумал гранёный стакан: легенда про Петра Первого
Граненый стакан в стальном подстаканнике
чтобы граждане посуду общего пользования не били. Версия 1: Гранёный стакан придумали на Руси ещё в древности и изготавливали его из притертых друг к другу дощечек. Горячий гранёный стакан — именно для него придумали необходимое изобретение — было неудобно брать: ручек на нём не было. Подстаканник «С юбилеем 65 лет» с эмалью без стакана Кольчугино. Подстаканник Для Граненого Стакана – покупайте на OZON по выгодным ценам! Тогда подстаканник идеально сочетался с граненым стаканом, одним из главных новшеств Советского Союза.
Можно ли пить чай из хрустального стакана?
- Подстаканники подарочные
- Ответы : Запорiжжя и гранёный стакан
- Подстаканник алюминиевый, под граненый стакан |
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- Подстаканники Кольчугинский мельхиор
По Профессиям
Изделия сылвенских стеклодувов быстро скопировали другие российские заводы, прежде всего завод в городе Гусь Хрустальный. Но это тоже, в большей части предположение. В Перми установлен памятник Н. Постамент его имеет грани, напоминающие грани стакана. Что же имел в виду скульптор? Версия 4: Самая популярная версия. Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию граненого стакана Вере Игнатьевне Мухиной.
Той самой, которая создала монументальную скульптуру «Рабочий и колхозница», за которую ее наградили Сталинской премией. Сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором. В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины. Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. В результате, по некоторым данным, 11 сентября 1943 года с конвейера одного из старейших в России стекольных заводов в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области сошел обновленный граненый стакан.
Эта дата, 11 сентября, считается Днем граненого стакана неофициально, разумеется. По одной версии, дизайн стаканов Мухина подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка смотрите версию 2. Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла. А Мухина все переиграла и предложила стекло.
Или хочется, чтобы он таковым был. Может его просто вымыли так хорошо… а может — ну сильно хочется, чтобы он был хрусталем и точка! И он будет в наших глазах почти хрустальным стаканом.. Пока чьи-то руки не возьмут и не поставят этот стакан в какой-нибудь подстаканник, либо пока сам стакан не захочет поменять всё вокруг ну дайте немного по-очеловечивать...
А уж в какой подстаканник он залезет и как при этом будет выглядеть — вот это уже дело загадочное и непредсказуемое. Стакан, даже вот такой кажущийся нам почти хрустальным стакан, оказывается, может стать совершенно уродливым страшным и некрасивым человеком... Да-да, все же стаканом, раз уж мы про них! Просто подстаканник ржавый попался, кривой-косой, хоть и написано на дне, что он из нержавейки и стОит по старым деньгам, например, целых 2 рубля 6 копеек… Ну ведь стОит же! Не на помойке найденный подстаканник-то! Фуууу, все же очень некрасиво….
В комментариях отмечают удобство, красоту изделия и его способность вызвать ностальгию по временам, в которые даже не жил. Отделка отличная, и они явно были сделаны с гордостью и мастерством», «Этот держатель не только выполняет свою функцию, но и настолько красиво оформлен, что становится произведением искусства. Владеть им одно удовольствие».
Иностранцы, путешествовавшие по России, с удовольствием и теплом вспоминают, как они использовали прибор. Чай из этих чашек был моей любимой частью полуторадневного путешествия на поезде, навещая бабушку и дедушку каждое лето». Лучшей частью путешествия была аренда!
С наступлением времен НЭПа 1921-1924гг. Он снова становится символом уюта и домашнего быта. Изначально, выполняя бытовую функцию как подручного средства во время домашнего и дорожного чаепития в пассажирском вагоне, подстаканник, существуя в эпохе социализма, невольно стал помощником в идеологической политике страны. В советский период нашей истории подстаканник, прочно занял место на столе любого ранга партийного, государственного деятеля, военного. В кабинетах органов государственной власти, рядом с настольной лампой и набором письменных принадлежностей на письменном столе, можно было увидеть подстаканник с граненым стеклянным стаканом, наполненным горячим чаем. На подстаканниках стали изображать символику советской власти, портреты политических вождей, сюжеты значимых событий, происходящих в нашей стране. Подчеркивая единство города и деревни, как символ и идеал советской эпохи, на них изображалась знаменитая композиция В.
Мухиной «Рабочий и колхозница». С первым запуском в СССР на орбиту земли спутника, и полетом первого человека в космос, на подстаканниках появились сюжеты с изображение летящего спутника и ракеты. Многие серийные выпуски подстаканников посвящались определенным историческим и политическим датам. Но тяга к красоте и доброте в душе русского человека живет всегда. И наряду с политическими сюжетами, украшали мастера подстаканник, часто, сюжетами, идущими еще с дореволюционного времени. Вновь сюжетами декора подстаканника стали скачущие во весь опор тройки, сцены картин известных русских художников, изображения храмов. Появились сюжеты из басен и русских народных сказок или просто орнамент из стелящихся полевых цветов и листьев. В Советском Союзе этот предмет посуды в разные годы выпускался более чем на почти 50 предприятиях. В их число входили крупнейшие: ЗИШ Вольнянский машиностроительный завод им. Электросталь и многие другие.
Подстаканники выпускались и на ювелирных фабриках и заводах, в городах Баку, Киеве, Москве, Ленинграде, Таллинне. Изготавливались они и на художественных комбинатах. В качестве материала использовались сплав меди, цинка и никеля с глубоким серебрением, мельхиор, нержавеющая сталь, пищевой алюминий. Некоторые предприятия, как например, Казаковский завод художественных изделий, с. Красное на Волге, Мстерский ювелир, специализировались на изготовлении подстаканников в технике «скань» филигрань.