И, конечно, не переводите деньги на незнакомые карты, банковские счета, номера виртуальных кошельков, тем более, если они не привязаны к имени просящего. Идея нововведений проста: если счет клиента был использован мошенниками для перевода денег без его согласия, то банк несет ответственность за эту операцию и должен вернуть клиенту все потерянные средства. Компания «Сбербанк» посчитала необходимым ввести запрет на переводы с карты на карту, причем касается такой всех клиентов банка без исключения, проживающих в любых регионах РФ. Если перевод осуществлён по номеру карты, даже внутри одного банка деньги не вернут! Всех, кто переводит деньги с карты на карту, ждет сюрприз.
С этого дня полностью запрещено: россиян, которые переводят деньги с карты на карту, предупредили
Компания «Сбербанк» посчитала необходимым ввести запрет на переводы с карты на карту, причем касается такой всех клиентов банка без исключения, проживающих в любых регионах РФ. Сбербанк запустит услугу, с помощью которой начнет возвращать клиентам деньги, переведенные на счет мошенников. 17 тысяч ушли на комиссию по переводам с карты на карту. Во втором я смогла вернуть только 197 тысяч, потому что 546 мошенники перевели на свой кошелек. Перевод на банковскую карту «денег из ниоткуда» – вовсе не повод для радости. О том, что ни в коем случае нельзя писать в комментарии при переводе денег на карту, чтобы ее не заблокировали, рассказала «Российской газете» эксперт НИФИ Минфина и портала «» Ольга Дайнеко. А другая челябинка переводила покупателю деньги за квартиру, но Альфа-Банк заблокировал ее карту.
Набирает популярность новый вид мошенничества: «ошибочные» переводы на карту
— мошенник говорит, что перевод произошел по ошибке и просит вернуть деньги, но на другую карту. Убедить человека перевести деньги на личный счет мошенникам несложно – достаточно сказать, что не работает платежная система, а товар нужно оплатить скорее, чтобы его не продали другому. Любой перевод денег на карту оставляет неуничтожимый след, отметил заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Путин поручил подготовить для банков правила выплат клиентам, обманутым мошенниками
При этом мошенники могут быть очень агрессивными - угрожать уголовным преследованием и судом, если человек отказывается вернуть "случайный" перевод. По словам замдиректора департамента информационной безопасности банка "Открытие" Анатолия Брагина, человек ни в коем случае не должен самостоятельно урегулировать сложившуюся ситуацию. Но и тратить чужие деньги тоже нельзя. Как уточнили в банке "Ак Барс", когда клиент сам не совершал никаких переводов и не пользовался чужими деньгами, то он чист перед законом. В Банке России рекомендуют придерживаться нескольких простых правил.
ВКонтакте WhatsApp Telegram Возместить клиенту деньги придется в том случае, если банк допустил перевод средств на мошеннический счет, который находится в специальной базе Банка России. Сделать это он должен в течение 30 календарных дней после получения заявления от пострадавшего. Такой закон приняла Государственная Дума. Документ также предусматривает двухдневный период охлаждения, в течение которого банк не будет переводить деньги на подозрительный счет. О сомнительной операции он уведомит клиента.
Как поступит та финансовая организация, с которой у вас есть договор, зависит от конкретной ситуации и внутренней политики банка. Поэтому, прежде чем действовать, ответьте себе на несколько вопросов: являлись ли вы когда-нибудь клиентом Сбербанка; есть у вас карта или счет в Сбере; действительно ли на ваш счет пришли указанные средства. Для этого нужно подумать, есть ли у вас право на государственное пособие, подавали ли вы на него заявление или такое пособие может прийти в беззаявительном порядке. Некоторые виды соцпомощи от государства приходят в автоматическом режиме, поэтому, возможно, вы стали получателем пособия, не зная об этом.
По ее мнению, это не сильно ужесточит контроль — под удар могут попасть только упомянутые продавцы и нелегальный бизнес из письма ЦБ. Глава Федеральной налоговой службы Даниил Егоров в интервью РБК говорил, что такого рода платежи находятся в сфере внимания налоговиков, но в вопросе налогового контроля в этой области нужно быть достаточно аккуратным, «чтобы это не превращалось в набеги на бытовую деловую активность». Если выбирать между наличными и безналичными расчетами, то, конечно, на государственном уровне интереснее именно такая система расчетов [безналичная]», — объяснял Егоров. По мнению Достова, если ЦБ будет проводить мягкую политику в отношении пользователей денежных переводов, то это не приведет к оттоку банковских клиентов в наличные расчеты. Но если банки начнут дергать граждан из-за нескольких переводов в день и запрашивать документы, подтверждающие цель операции, то определенный сегмент клиентов может уйти в наличные расчеты, что негативно скажется на рынке безналичных платежей. Еще одно возможное применение массива данных о переводах — это расширение платформы «Знай своего клиента» ЗСК; пока создана для юридических лиц на физических лиц, считает технический директор компании по обработке клиентских данных HFLabs Никита Назаров: «ЦБ хочет собрать данные о переводах физических лиц, чтобы по аналогии с юридическими лицами предоставлять банкам скоринг и, возможно, обязывать их учитывать его при совершении операций». Ранее о расширении ЗСК на физлиц говорил директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Илья Ясинский. Если в будущем органам следствия, исполнительной власти или самому ЦБ потребуются данные о транзакциях, совершавшихся в прошлом некими лицами, то такая информация уже будет у регулятора, привел пример Павел Иккерт. В чем сложности сбора сведений Сложность передачи таких данных в ЦБ — в том, что они содержатся в различных банковских системах и их автоматизированный сбор затруднителен и требует соответствующих ИТ-доработок, говорит источник в одном из крупных банков. При запросе массивов данных за длительный период можно столкнуться со сложностью их передачи дистанционно по защищенному каналу, добавил представитель QIWI: «В этом случае придется записывать данные на зашифрованные электронные носители и передавать их физически». В разъяснениях ЦБ указано, что реестр данных должен передаваться в электронном виде. Но в случае большого объема можно записывать их на электронный носитель и передавать регулятору с курьером. Банкам придется реализовать на своих процессинговых системах процедуру экспорта всех переводов и привязывать к ним персональные данные клиентов, что повысит нагрузку на и без того перегруженные процессинги, предупреждает Назаров. Массив таких данных будет колоссальным и построение его аналитики — это вызов уровня мировых ИТ-гигантов, заключил эксперт. Какую информацию о переводах банки уже передают В рамках проверок ЦБ может точечно запрашивать информацию по p2p-переводам у любого банка, однако конкретной формы отчетности ранее не вводилось, говорит представитель QIWI. Банки также обязаны предоставлять в налоговую сведения об открытых гражданами счетах; в свою очередь, налоговая в рамках проверок может запрашивать выписки с расчетных счетов граждан.
Банки обязали возвращать клиентам переведенные мошенникам деньги
Когда россиянин отвечает, что ничего не оформлял, звонивший переводит звонок на своего "коллегу", который предлагает составить заявление об отказе от нежелательного займа. Для убедительности он может назвать человеку его личные и паспортные данные. После этого "работник" просит назвать код, пришедший в SMS-сообщении. Когда россиянин диктует цифры, он на самом деле подтверждает оформление микрозайма под высокий процент.
У них украли 4 млн 27 ноября 2023, 03:16 Фото: 1MI Мошенники запугали семью переводом денег на «украинские счета» и украли 4,2 млн Красноярская семейная пара оформляла кредиты и отправляла деньги мошенникам, чтобы средства не ушли на «украинские счета». Как рассказали в прокуратуре, в начале ноября 38-летнему красноярцу позвонила неизвестная и представилась сотрудником правоохранительных органов. Она рассказала, что мошенники якобы хотят перевести деньги с его карты на территорию Украины. После этого с красноярцем связался сотрудник Центробанка и убедил его перевести деньги на «корреспондентский счет».
Мужчина отправил 485 тысяч рублей.
У каждого банка свой регламент на такой случай. Один сразу откажет — законно, другой постарается помочь. В таких ситуациях важно знать, что: Если человек самостоятельно перевел деньги на карту мошенника, для банка это обычный перевод. А переводы не возвращают обратно по желанию отправителя. Если деньги ушли, то ушли. Можно сколько угодно просить банк открыть вам данные человека, на которого оформлена та карта, но ни один банк никогда не разгласит вам эти данные, так как это банковская тайна.
Чаще всего банк скажет, что помочь вам ничем не может и посоветует обращаться в полицию. Если бы можно было просто так возвращать отправленные на карты деньги, сказав, что отправил их мошеннику, преступлений было бы гораздо больше. Например, покупатель купил на Авито пальто и перевел деньги продавцу на карту. А назавтра покупатель заявит банку о мошенничестве и вернет перевод и по итогу останется и с пальто, и с деньгами. Если вы перевели мошенникам деньги на карту, обратиться в банк стоит, но надеяться на возврат средств невозможно. Это реально только в двух случаях: Если деньги по каким-то причинам зависли по технической ошибке и еще не ушли получателю. Если на реквизиты получателя уже поступали жалобы на мошеннические действия, и они были заблокированы.
В этом случае деньги также висят в системе. В большей степени обращение в банк — это помощь другим людям, которые захотят перевести деньги мошеннику. Банк все же проверит транзакции с той картой и может заблокировать ее до выяснения обстоятельств. Если пострадавших будет много, добиться доведения дела до конца будет проще. Скорее всего, при обращении в банк у вас примут заявления и скажут, что рассмотрят его в течение какого-то срока. Лучше не ждать окончания этого срока и сразу обращаться в полицию. Вряд ли банк примет решение в вашу пользу, а вы только потеряете время.
Как обратиться в полицию: Предварительно позвонить по телефону горячей линии МВД 8-800-222-74-47, вам подскажут, куда и с чем подойти. Прийти в отделение МВД по месту жительства. Дежурный примет вас, выслушает и поможет составить заявление.
Тем же вечером проблему решили. Якобы это техническая ошибка была: и зачисление миллиарда, и арест на сумму двух миллиардов. Мои счета и карты разблокировали, миллиард исчез. Мне также намекнули на то, чтобы я как-то урегулировал свое взаимодействие со СМИ, то есть отказался от публикации, — рассказал Станислав Минаков. У арбитражного управляющего другие планы: он решил обратиться в суд с требованием компенсировать моральный вред из-за недельной нервотрепки. На момент публикации иск он еще не подал. После обращения клиента банк провел проверку в установленный срок и решил вопрос в пользу клиента, разблокировав карту, — лаконично прокомментировали ситуацию в пресс-центре «МТС Банка».
О рисках и перспективах По мнению адвоката Дениса Садовского, изучившего этот кейс по просьбе НГС, риски, на которые указывает Станислав Минаков, — скорее надуманные, а перспективы судебного взыскания адекватной суммы с банка — сомнительны. Клиент правильно и своевременно обратился в банк.
Путин поручил подготовить для банков правила выплат клиентам, обманутым мошенниками
Сбербанк запустит услугу, с помощью которой начнет возвращать клиентам деньги, переведенные на счет мошенников. переводы через системы денежных переводов, например Western Union, CONTACT и пр. Завладев учетной записью, мошенники смогут не только рассылать сообщения уже от лица жертвы взлома, но и видеть переписки, вложения и другую информацию, что в некоторых случаях может обернуться шантажом, потерей денежных средств и вымогательством.
Вопрос дня: защитит ли граждан закон о возврате банками украденных с карт денег?
банк получатель должен был вернуть деньги, т.к. ИНН и имя получателя не совпадают. Расскажем, что делать в ситуациях, когда незнакомцы перевели вам деньги на карту. Уже придя домой, мужчина установил банковское приложение и перевел на свою карту 73 тысячи рублей.
Вопрос дня: защитит ли граждан закон о возврате банками украденных с карт денег?
Вопрос о наличии в подобных действиях признаков мошенничества спорный, хотя прецеденты имеются. Да и у правоохранителей может возникнуть вопрос, что за деньги были перечислены гражданину и откуда они произошли. Если речь идёт о легализации незаконно полученных доходов или об уходе от налогов, вряд ли мошенники будут обращаться в полицию. Схем «обналички» и без таких рискованных операций достаточно. Таким образом, получение денег от неизвестного плательщика может означать, что в отношении получателя совершаются мошеннические действия или его вовлекают в незаконную схему, но это маловероятно.
Ошибка отправителя Ошибка отправителя — основная причина неожиданного обогащения. Перепутать цифру в шестнадцати значном номере карты легко, хотя не каждая ошибка позволит перечислить деньги. Первые шесть цифр в номере карты представляют собой индивидуальный банковский код. Если указать не ту цифру, то платёж, скорее всего, не пройдёт, так как платёжная система не сможет идентифицировать банк.
Ошибка отправителя — наиболее частая причина Вероятность того, что одна ошибка в первых шести цифрах приведёт к идентификации другого банка, стремится к нулю. Особенности онлайн сервисов и личных кабинетов, привязка карт к номерам телефонов также снижают вероятность неправильного перечисления, хотя ошибка всё-таки возможна. Ошибка банка Банковские ошибки встречались не так уж и редко до перехода к полному электронному обслуживанию, но в основном они были связаны с неправильностью заполнения платёжных поручений и человеческими ошибками операционистов, работавших с бумажными платежками. Применительно к переводам на карту вероятность банковской ошибки крайне мала.
Банковские ошибки при переводах можно распределить по двум группам: Системные компьютерные сбои. Подобные ошибки возникают крайне редко. Банковские системы постоянно совершенствуются, но техника есть техника, и сбои возможны. Известны случаи, когда на карты ошибочно зачислялись весьма серьёзные суммы.
Банки достаточно быстро вычисляют свои ошибки, и шутить с кредитным учреждением в таких случаях не рекомендуется. Операционные ошибки, связанные с человеческим фактором. При карточных операциях процедура автоматизирована, и по вине банка сложно произвести неправильный перевод. В настоящее время ошибочные операции по вине банка случаются крайне редко.
Что нужно делать, если вы получили неизвестный банковский перевод на карту Тем не менее не стоит ликовать, обнаружив на карточке средства неизвестного происхождения. В первую очередь следует попытаться выяснить, от кого, в связи с чем поступил платёж. Сделать это не просто, банк не даст полную информацию о плательщике.
Кроме того, граждан смогут защитить от мошеннических действий. Если деньги пропали с банковской карты по вине мошенников, а не за счет действий самого владельца счета, банк будет обязан вернуть такие средства.
Минимальная сумма к возврату составит 100 тысяч рублей, а финансовым учреждениям будут отводить на это максимум один месяц. А на превышение этого срока, как и на отказ гражданам в предоставлении компенсации, будет наложен полный запрет. Помимо этого, по словам Сиваковой, нововведение с октября затронет процесс информирования Центробанка о переводах, которые совершались без согласия граждан.
Если отправители настоятельно требуют вернуть перевод, то необходимо им сразу же сообщить, что вы не против возврата.
Именно такой совет и нужно дать отправившему "ошибочный" перевод. При этом получившему деньги клиенту, в свою очередь, тоже необходимо позвонить в свой банк и сообщить, что ему поступил неизвестный перевод. А затем написать заявление на возврат денег, которые были зачислены ошибочно, отметили в ЦБ. Таким образом с сомнительной транзакцией будут разбираться уже специалисты.
Речь идёт о перечислении денег с одной банковской карты на другую по телефонному номеру или по QR-коду. Дело в том, что Банк России освободил все банковские организации от уплаты комиссий по ряду операций через СБП. А это уже благоприятным образом отразится и на обычных россиянах. Во-первых, за счёт экономии средств на комиссии финансовые учреждения улучшат программы лояльности для своих клиентов, например, увеличат кэшбэк за различные покупки или введут дополнительные бонусы.