Пабло Пикассо Старый еврей с мальчиком скачать бесплатно в MP3 - слушать музыку онлайн cкачать бесплатно, как и mp3 слушать онлайн или скачать бесплатно как на телефон, так и на айпад, айфон. Картина «Старый еврей с мальчиком» (или просто «Старый еврей») была написана Пабло Пикассо в 1903 году. "Старый еврей с мальчиком"» на канале «Импульсы эмоциональной живости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 декабря 2023 года в 22:48, длительностью 00:06:58, на видеохостинге RUTUBE.
"СТАРЫЙ ЕВРЕЙ С МАЛЬЧИКОМ"
«Портретные» евреи Пикассо | 11 работ Пабло Пикассо ушли с молотка за 110 миллионов долларов. |
Черный ВОС | «Старый еврей с мальчиком» — картина известного испанского художника и скульптора Пабло Пикассо, написанная в 1903 году в Барселоне. |
Картина пабло пикассо старый еврей с мальчиком - 89 фото | Пабло Пикассо. Старый еврей с мальчиком (Слепой нищий с мальчиком). |
Франсиско Гойя и выставка испанских художников в ГМИИ | Выставка для слабовидящих и незрячих./Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» 1903. |
Черный ВОС
Старый еврей с мальчиком — статья из Интернет-энциклопедии для В отдельном затемненном зале рядом висят картина Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» и «Святой Иоанн Креститель» Эль Греко. Одним из центральных произведений голубого периода Пикассо является написанная в 1903 году в Барселоне картина «Старый еврей с мальчиком».
Пабло Пикассо. Старый еврей с мальчиком (Слепой нищий с мальчиком). 1903
Несмотря на то, что старик незрячий, внутренний взор его проникает в самую сущность вещей и событий. Он видит весь ужас их положения. Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду. Их всего двое на этом свете, не нужных никому людей, и только взаимная любовь помогает им выжить. Описание[ ] Сюжет картины прост и незатейлив.
Также конкретны и минимальны художественные средства. И старик, и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло.
Но он немощен, потому что он слеп. Второй персонаж — мальчик, который превращается в поводыря старика. Мальчик совершенно здоров. Но и он не проживёт без советов старика.
Эти два существа неразрывно связаны и Пикассо буквально подчёркивает эту связь. Художник связывает единой линией своих героев и как будто образует одно двуединое существо. Старый еврей с мальчиком. Пушкина Кроме того, Пикассо не только объединяет героев, он показывает их развитие. Он старается их немного противопоставить их друг другу. Глаза у мальчика широко взирают на мир, на лице старого еврея они закрыты.
Тем не менее, его морщины, мимика говорят о том, что он ведёт очень активную внутреннюю жизнь. А лицо юного и совершенно здорового мальчика Пикассо сделал не лицом, а маской. Как будто бы у юного героя совершенно нет внутренней жизни, она выхолощена, мимика застывает, как будто это каменная скульптура. Но главным в этом полотне становятся даже не герои, а ощущение отстранённости, потерянности и одиночества. Пикассо создаёт его за счёт холодной голубой манеры. Выставка испанских художников.
Посетителю на заметку В небольшой заметке мы упомянули лишь четырёх испанских мастеров. Но на выставке их гораздо больше! Интересны натюрморты Антонио Переды, которые, как и портреты Мурильо, почти через сотню лет встретились снова. Работы купил Александр I для собрания Эрмитажа. В 1930-х годах один из них уехал в Москву в Пушкинский музей, второй остался в Эрмитаже. Антонио де Переда-и-Сальгадо.
Натюрморт с поставцом. Натюрморт с часами. Выставка поражает не размахом, но качеством произведений. Примечательно, что многие из работ Пушкинского музея не включены в постоянную экспозицию. Параллельно с выставкой испанских художников в музее действует другая временная экспозиция «Царство Урарту. Открыта она до 28 января 2024 года.
Отдельного билета только на выставки в музее не существует. Нужно покупать единый билет на постоянную экспозицию и выставки. Стоит он 750 рублей. Удобно покупать билет онлайн, тогда вы избежите очереди в кассу. Ажиотажа на выставке нет. Но возможности гардероба музея не безграничны.
Всего около 70 работ не считая Пабло Пикассо. Но из Петербурга в Москву приезжает не все — только 18 ключевых произведений, а 5 марта, когда аналогичный проект откроется в Эрмитаже, на него симметрично отправятся 18 московских картин. Как сообщила нам куратор выставки и хранитель испанской коллекции ГМИИ им. Пушкина Светлана Загорская, помимо хронологического рассказа о развитии испанской живописи, одна из главных тем проекта — история коллекционирования. Пушкина Дело в том, что испанское искусство, в отличие от искусства Италии или Франции, не было столь популярно и его приобретение русскими коллекционерами имеет свои особенности. На выставке впервые соединены циклы и диптихи, поделенные советской властью между двумя столицами, в частности «Девочка — продавщица фруктов» и «Мальчик с собакой» кисти Мурильо и две картины Антонио де Переды — «Натюрморт с часами» и «Натюрморт с поставцом». Из смоленского музея приезжает «Святая Юста» кисти Сурбарана, происходящая из собрания княгини Марии Тенишевой, а из тверского музея — «Нищий философ» кисти неизвестного автора по мнению Загорской, авторство принадлежит Рибере. Работа по атрибуции — заслуга сотрудников ГМИИ им.
Бартоломе Эстебан Мурильо. Пушкина После основной части экспозиции, посвященной испанскому золотому веку, зритель оказывается в более поздней эпохе. Небольшой зал отдан Франсиско Гойе, где, помимо нескольких живописных полотен, показывают графику, в частности ранние гравюры с Веласкеса, впервые — рисунок «Искушение», два альбома «Тавромахии» и другое. Окончание экспозиции рассказывает о XIX веке и останавливается строго накануне экспериментов модернистов. Это означает, что Пикассо на выставке нет, кроме одной картины — «Старый еврей с мальчиком», размещенной рядом с «Иоанном Крестителем» Эль Греко. Зато здесь представлены яркие и избыточные живописцы, обычно причисляемые к «салону» или импрессионизму: Хоакин Соролья, Игнасио Сулоага, Мариано Фортуни. Причем у большинства оказалась замечательная история: они происходят из собраний Ивана Морозова, Михаила Рябушинского, Павла Третьякова, Сергея Щукина.
Вернуться к более классической форме ему помогла, пожалуй, главная женщина в его жизни. Первая жена Ольга Хохлова. Пример того, как женщина повлияла на искусство Пикассо», — отметила искусствовед Мария Санти. Он сам диктовал цены на свои работы. Уже тогда гонорары были баснословными. После смерти стали заоблачными. Стоимость картин Пикассо исчисляется сотнями миллионов долларов. Неудивительно, что при таком ценнике владельцы держат эти шедевры в закрытых частных коллекциях. Имена некоторых хозяев — в секрете. Открывают топ самых дорогих полотен «Алжирские женщины» версия О.
Пабло Пикассо. 'Старый еврей с мальчиком', 1903.
Взгляд мальчика задумчивый, глубокий, Без живости, так характерной детям. «Старый еврей с мальчиком», «Слепой» и «Старый гитарист» — воплощение немощи у Пабло Пикассо. Старый еврей с мальчиком. На тёмно-синем фоне изображены нищие — старик и мальчик, которые воплощают в себе два наиболее беспомощных, незащищённых возраста — детство и старость. Пабло Пикассо, «Старый еврей с мальчиком». Посетительница у работы Пабло Пикассо Старый еврей с мальчиком, представленной на выставке Котел алхимика. Старый еврей и мальчик. Пабло Пикассо, 1903 год.
Old Jew and Boy. Pablo Picasso, 1903
Открывают топ самых дорогих полотен «Алжирские женщины» версия О. Это одна из поздних работ мастера. На втором месте «Сон» и впечатляющая сумма в 155 миллионов долларов. Сейчас она в частной коллекции американского мецената Стивена Коэна. А замыкает тройку самых дорогих картин Пикассо «Молодая девушка с цветочной корзиной».
В так называемый голубой период творчества художник был в депрессии — переживал смерть своего друга. Тогда в картинах и появились более сложные высказывания. Одной из центральных картин голубого периода считается полотно «Старый еврей с мальчиком». Мастер изобразил два самых уязвимых возраста: детство и старость.
И только любовь и поддержка помогают героям выживать.
Взгляд мальчика задумчивый , глубокий, Без живости, так характерной детям. Мир этот кажется ему жестоким. И самый добрый - дед на этом свете.
Понять кто это :дед со внуком? Слепец с поводырем? Возможно тоже. Понять пытаться - просто безрассудно.
Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы. История Картина — одно из самых характерных полотен знаменитого «голубого» периода. Она написана в 1903 году в Барселоне. Через некоторое время Пикассо переезжает в Париж , где это произведение покупает Сергей Иванович Щукин, московский купец и коллекционер. В 1918 году его коллекция была национализирована, и в результате картина оказалась в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина , в Москве , на Волхонке. Литература Издательство «Красная Площадь», М.
Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте. Чёткие линии напоминают скульптурное изображение. Отсутствие деталей только подчёркивает это. На синем фоне выделяются только лица героев и ноги старика. Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы. Картина — одно из самых характерных полотен знаменитого «голубого» периода. Она написана в 1903 году в Барселоне.
Пабло Пикассо. Старый еврей с мальчиком (Слепой нищий с мальчиком). 1903
На картине изображены двое нищих: слепой старик и мальчик, олицетворяющие детство и старость. Оба они молчат, но мысленно ведут беседу друг с другом. Несмотря на слепоту старика, его внутренний взор проникает в самую сердцевину бытия. Старик понимает всю плачевность их положения. Мальчик видит в нищем больном старике единственную опору и надежду.
Это статьи про уличный стрит арт и работы лучших признанных фотографов, а также любителей. Различные приглашения на творческие выставки и мероприятия. Это рассказы о художниках и ии биография. Это яркие впечатления при просмотре картин и фотовыставок Ответы для людей, какие выставки и фотогалереи проходят в ближайшее время, что обязательно посетить и посмотреть, как понять что хотел сказать художник совей работой, обзоры стрит арта в и уличных инсталляций в различных городах России и за рубежом, интересные факты из жизни художников, полезные ресурсы чтобы прокачать свои знания о современном искусстве и просто интересная информация для любителей прекрасного, которая несомненно Вам пригодится.
Их всего двое на этом свете, не нужных никому людей, и только взаимная любовь помогает им выжить. Описание[ ] Сюжет картины прост и незатейлив. Также конкретны и минимальны художественные средства. И старик, и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Нечёсаная борода, старым платком повязанные волосы, впалые щеки — всё свидетельствует о бедности и долгом недоедании. Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день.
У других месяцы творчества сменялись теми пустотами, когда поэт или художник, по словам Пушкина, «вкушает хладный сон», а Пикассо всю свою жизнь проработал и продолжает работать с той же яростью». В 1948 г. Пикассо сделал портрет Эренбурга карандашом. Портрет Пикассо мне кажется не только очень похожим на меня лучше сказать — я похожу на рисунок , но и глубоко психологическим. Все портреты Пикассо раскрывают порой разоблачают внутренний мир модели». Жакоб Одним из лучших друзей Пикассо был Макс Жакоб — еврей, французский поэт, живописец, художественный критик. Они познакомились во время проведения первой парижской выставки Пикассо, почувствовали симпатию друг к другу, подружились. Некоторое время даже жили в одной скромной комнате на бульваре Вольтера, которую снимал Жакоб. В их распоряжении была одна шляпа, которой друзья пользовались по очереди, и одна кровать. Макс спал на кровати ночью, в то время как Пабло работал; днем же, когда Макс уходил на работу, наступала очередь Пабло. Пикассо сделал несколько портретов поэта. Первый написан в 1907 г. Еще один портрет — реалистичный карандашный рисунок — выполнен в 1915 г. И, наконец, в 1921 г. Жакоб попал на известную картину Пикассо в стиле кубизма «Три музыканта». На ней изображены три друга: поэт Аполлинер в образе Пьерро, Жакоб — в образе монаха и Пикассо в образе Арлекина. В феврале 1944 г. Жакоб был арестован гестаповцами во французском монастыре. Его отправили в пересыльный лагерь Дранси. Дальше ждал Освенцим. Но в Дранси Жакоб заболел пневмонией и умер. Французский режиссер Габриэль Агийон снял фильм о жизни М. Жакоба под названием «Мсье Макс». В нем, а также в интервью израильскому изданию Ynet он проводит мысль, что друзья Жакоба в той или иной степени сотрудничали с нацистами и могли спасти его, но не сделали этогo.
Россия. Жетон 100 лет ГМИИ им. Пушкина (Пабло Пикассо. Старый еврей с мальчиком)
Пабло Пикассо. Старый еврей с мальчиком (Слепой нищий с мальчиком). Поэзия (Лирика гражданская). Название произведения: Старый еврей с мальчиком. худ. ПикАссо Пабло. Автор: Борис Ханин. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. картина Пабло Пикассо, написанная маслом на холсте в 1903 году.
Картина пабло пикассо старый еврей с мальчиком - 89 фото
Завершается экспозиция инсталляцией — в полумраке, между скульптур, мерцают голубым блеском две картины: "Святой Иоанн Креститель" (1610-е) Эль Греко и "Старый еврей с мальчиком" (1903) Пабло Пикассо. Пабло Пикассо “Старый еврей с мальчиком”. На белом фоне цветное изображение картины испанского художника Пабло Пикассо "Старый еврей с мальчиком" 1903г.
Пабло Пикассо. "Старый еврей с мальчиком"
Кажется, что художника переполняет какой-то инфантильный садизм, с которым он сминает, как пластилин, привычную плоть мира, пересоздавая ее по своему усмотрению. И понимаешь, почему именно посещение выставки Пикассо в 1927 году заставило обратиться к живописи Фрэнсиса Бэкона - прославленного британского художника, чьи полотна красноречиво представляют корчи и муки самого существования во плоти, "вопль мяса", как писал о Бэконе французский философ Жиль Делез. У Пикассо, правда, "мясо" и пикнуть не успевает. Автор знаменитой пацифисткой эмблемы "Голубь мира", как известно, прекрасно умел передавать ужасы военной бойни. Гигантскую "Гернику", хранящуюся в мадридском Музее королевы Софии, в Москву, естественно, не привезли, но зато в ГМИИ можно увидеть не менее душераздирающее полотно 1951 года "Бойня в Корее", с телами расстреливаемых жертв, взрывающимися и сминающимися, как кажется, еще до того, как в них попали пули, - просто под напором наступающих на них колючих геометризированных фигур солдат. Впрочем, не меньшим насилием над автономностью и целостностью тела у Пикассо выглядит и эротика - даже вполне реалистический рисунок 1925 года "Объятие" представляет, как может показаться, два тела, переплетенные не столько в ласке, сколько в жестокой схватке. А женское тело в "Лежащей обнаженной и мужчине, играющем на гитаре" 1970 года или в "Читающей женщине" 1960 года кажется переформированным в соответствии с мужскими эротическими фантазмами, пузырящимися грудями и ягодицами. И даже самые невинные и сентиментальные сюжеты у Пикассо могут таить скрытую угрозу, как, например, представляющее его собственных детей полотно "Клод рисующий, Франсуаз и Полина" 1954 года, где черная женская фигура нависает над детьми не столько оберегающей, сколько хищной тенью. И даже полушутливая версия "Завтрака на траве, по Мане" 1960 года кажется выплеском бессознательной агрессии, корежащей хрестоматийное полотно.
Синий цвет — это не реальный цвет предметного мира. Он заключает в себе эмоциональную сущность происходящего, усиливая настроение скорби и безысходности, выраженное в печальных и сосредоточенных лицах.
Синеватые фигуры не сливаются с фоном, а напротив, отчетливо выступают на нем благодаря четкому контуру. В картине отсутствует перспектива, в изображении фигур светотеневая и цветовая моделировка минимальны. Напряженная экспрессия произведения заставляет вспомнить испанскую живопись XVI века, в особенности произведения Эль Греко и Моралеса.
В этот период в работах художника преобладает тема человеческих страданий: бедности, старости, холода, болезни и голода «Завтрак слепого», «Аскет», «Старый гитарист» и «Трагедия». Все герои картин этого этапа творчества Пикассо — так называемого голубого периода — пребывают в глубокой невыразимой депрессии, которая часто сочетается со слепотой. Известный своей подверженностью ипохондрии Пикассо часто использовал тему слепоты в своих работах — скорее всего, как посвящение отцу, тоже художнику, у которого стало ухудшаться зрение, пишет Jewish Press. И хотя работы «голубого периода» сам художник позднее назовет «сентиментальностью, и только», они продолжают оставаться одними из самых волнующих и знаменитых его картин.
Наверное, полотно «Старый еврей» — это самая однородная, с точки зрения цвета, картина «голубого периода». Небольшие желтоватые элементы и бледные тона двух лиц контрастируют с глубокими синими тенями. Холодный, проникновенный и меланхоличный синий подчеркивает отчужденность персонажей, отвергнутых обществом: они были отброшены на задворки цивилизованной жизни и стали практически невидимыми, незначительными. В воспоминаниях самого Пикассо, его мемуаристов или историков нет никаких однозначных фактов, объясняющих, почему Пикассо выбрал именно еврея в качестве главного персонажа своей картины. Впрочем, отмечают, что набросков этого полотна не существует, и, скорее всего, реального прототипа старого еврея тоже не было. Вероятно, этот образ возник в воображении художника.
Макс спал на кровати ночью, в то время как Пабло работал; днем же, когда Макс уходил на работу, наступала очередь Пабло. Пикассо сделал несколько портретов поэта.
Первый написан в 1907 г. Еще один портрет — реалистичный карандашный рисунок — выполнен в 1915 г. И, наконец, в 1921 г. Жакоб попал на известную картину Пикассо в стиле кубизма «Три музыканта». На ней изображены три друга: поэт Аполлинер в образе Пьерро, Жакоб — в образе монаха и Пикассо в образе Арлекина. В феврале 1944 г. Жакоб был арестован гестаповцами во французском монастыре. Его отправили в пересыльный лагерь Дранси.
Дальше ждал Освенцим. Но в Дранси Жакоб заболел пневмонией и умер. Французский режиссер Габриэль Агийон снял фильм о жизни М. Жакоба под названием «Мсье Макс». В нем, а также в интервью израильскому изданию Ynet он проводит мысль, что друзья Жакоба в той или иной степени сотрудничали с нацистами и могли спасти его, но не сделали этогo. Главное обвинение он адресует Пикассо: «Он относился к Жакобу так же, как к своим женщинам и детям. Это был человек, чей гений был соразмерен его эго. Он использовал Жакоба и выбросил его, как грязный носок».
Однако существуют свидетельства, опровергающие сотрудничество Пикассо с нацистами и его безразличие к судьбе Жакоба. Например, поэт Поль Элюар, участник подпольной борьбы французов против нацистов, писал о Пикассо, что тот «оказался одним из немногих среди художников, которые держались и продолжают держаться стойко». Биограф Р. Пенроуз говорит, что, в отличие от некоторых деятелей культуры, Пикассо отказывался от предложений дополнительного пайка, поездок в Германию, лишней поставки угля. Известно, что он укрывал у себя участников движения Сопротивления. Пенроуз отмечает, что Жакоб долгие годы жил в аббатстве Сен-Бенуа и «Пикассо уже в течение долгого времени не поддерживал с ним отношений.
ПАБЛО ПИКАССО - СТАРЫЙ ЕВРЕЙ С МАЛЬЧИКОМ
Пабло Пикассо старый нищий с мальчиком 1903 г. Открытка 1961 Пикассо Пабло Мальчик с собакой. Вот главные эмоции работы. На синем фоне пары созерцанье Усиливает безысходность квоты.
Художник Пикассо Пабло. Старый еврей с мальчиком. 1903 — 26053110
Пабло Пикассо. «Старый еврей с мальчиком» слушать онлайн на Яндекс Музыке | Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» (Слепой нищий с мальчиком). |
Old Jew and a Boy, 1903, 92×125 cm by Pablo Picasso: History, Analysis & Facts | Arthive | Пабло Пикассо и Руис Картина, Старый нищий с мальчиком, живописец, скульптор, график и керамист, писатель, произведения, тоном, экспрессионизмом. |
Картина Пабло Пикассо. Старый еврей с мальчиком. 1903. | Пабло Пикассо | Еврейский музей и центр толерантности совместно с журналом «Теория моды: одежда, тело, культура» при поддержке Посольства Израиля в Москве представляют проект New Israeli Fashion. |
'Старый еврей с мальчиком' 1903 г. Пабло Пикассо ГМИИ имени А. | История одной картины | Мальчик видит в нищем больном старике единственную опору и надежду. |
Полка настенная белая лофт интерьер | (1892) Поля Гогена, «Старый еврей с мальчиком» (1903) Пабло Пикассо. Куратор выставки: Ольга Морозова, заведующая Центром эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» ГМИИ им. А.С. Пушкина. |
«Испанскую коллекцию» покажут в Пушкинском музее
Впрочем, отмечают, что набросков этого полотна не существует, и, скорее всего, реального прототипа старого еврея тоже не было. Вероятно, этот образ возник в воображении художника. Но имеются основания полагать, что этот старик стал собирательным персонажем, в котором слились юношеские впечатления и переживания мастера. Можно выделить три наиболее вероятных причины такого выбора. Во-первых, многие эксперты живописи полагают, что тоска и грусть Пикассо, которыми пропитан «голубой период», во многом объясняются крайне неприглядными условиями жизни в Барселоне в начале прошлого века, где несчастных и убогих калек можно было увидеть повсюду. Пикассо часто бродил по трущобам города и видел крайнюю нищету еврейских домов — и все это, разумеется, оставило в его сердце скорбный отпечаток. В Барселоне произошло множество важных событий в истории иудаизма — в частности, там родился выдающийся авторитет галахи и комментатор Танаха и Талмуда Рамбан Нахманид, рабби Моше бен Нахман , который провел знаменитый диспут с крещеным иудеем Пабло Кристиани в 1263 году.
И тем не менее в этом городе в течение 400 лет практически не было евреев — после того как испанский король Фердинанд и королева Изабелла в 1492 году издали эдикт, наказывающий евреям креститься либо покинуть страну, еврейская община фактически исчезла. Учитывая все это, вполне возможно, что в качестве персонажа своей картины Пикассо выбрал именно еврея, так как видел в нем представителя класса бедняков и изгоев, которым художник очень симпатизировал. Вероятно, он почувствовал связь с этим страдающим народом, потому что и сам в то время жил в нищете, чувствовал себя отвергнутым и презираемым.
Марка прямоугольная, вертикальная, памятная, серии "Живопись Пикассо". Многоцветная, с офсетной печатью и гребенчатой перфорацией. Номинальная стоимость 4 афгани. На белом фоне цветное изображение картины испанского художника Пабло Пикассо "Старый еврей с мальчиком" 1903г.
Искажения человеческих фигур, лиц, вещей и ландшафтов у Пикассо выглядят деформацией именно что самих физических предметов, а не их изображений. Так что обыватели, скандализированные тем, что Пикассо рисует женщин с глазами на носу и тому подобных монстров, может быть, не так уж и ошибаются. И в этом смысле Пикассо, и правда, скорее сюрреалист, нежели кубист.
Деформации, скручивающие, корежащие, кромсающие знакомые очертания вещей, вызваны воздействием куда более мощной, грубой, тактильной физической силы, нежели просто сила взгляда. Достаточно красноречиво выглядят даже смятые в гармошку листы железа во многих объектах Пикассо. Кажется, что художника переполняет какой-то инфантильный садизм, с которым он сминает, как пластилин, привычную плоть мира, пересоздавая ее по своему усмотрению. И понимаешь, почему именно посещение выставки Пикассо в 1927 году заставило обратиться к живописи Фрэнсиса Бэкона - прославленного британского художника, чьи полотна красноречиво представляют корчи и муки самого существования во плоти, "вопль мяса", как писал о Бэконе французский философ Жиль Делез. У Пикассо, правда, "мясо" и пикнуть не успевает. Автор знаменитой пацифисткой эмблемы "Голубь мира", как известно, прекрасно умел передавать ужасы военной бойни.
Когда Пикассо захватил кубизм, он с безжалостностью хирурга стал препарировать действительность, разрезая ее на части и создавая свою новую реальность. Вернуться к более классической форме ему помогла, пожалуй, главная женщина в его жизни. Первая жена Ольга Хохлова. Пример того, как женщина повлияла на искусство Пикассо», — отметила искусствовед Мария Санти. Он сам диктовал цены на свои работы. Уже тогда гонорары были баснословными. После смерти стали заоблачными. Стоимость картин Пикассо исчисляется сотнями миллионов долларов. Неудивительно, что при таком ценнике владельцы держат эти шедевры в закрытых частных коллекциях. Имена некоторых хозяев — в секрете.