В ИТМО без вступительных экзаменов могут поступить победители или призеры Всероссийской олимпиады школьников (Всеросса) и олимпиад из списка РСОШ.
Заключительный этап
- Открытая олимпиада школьников (олимпиада ИТМО)
- Студентка ЛГУ им. А.С. Пушкина – призер «Мегаолимпиады» ИТМО
- Открытая олимпиада школьников (олимпиада ИТМО)
- В Петербурге объявили победителей олимпиады для школьников "Умножая таланты"
- Итоги Открытой олимпиады ИТМО по математике
- Больше по теме
Олимпиада ИТМО 2021-2022 расписание и регистрация
Название олимпиады: Открытая олимпиада школьников (профиль: информатика). Российский совет олимпиад школьников запустил набор на Открытую олимпиаду школьников от VK Education и университета ИТМО для учеников 5–11-х классов. Первые туры «Открытой олимпиады школьников» по информатике и математике проходят заочно с 22 ноября по 14 декабря включительно. ИТМО всегда находится в поиске талантливых абитуриентов, и олимпиада НТО – это отличная возможность для учащихся познакомится с экспертами одного из передовых университетов страны, пообщаться с нынешними студентами. Главная» Новости» Открытая олимпиада школьников итмо.
Московские школьники завоевали 48 дипломов на XVII Открытой олимпиаде по программированию
Александр Дыбаль начальник департамента корпоративных коммуникаций и регионального развития «Газпром нефти» «Я учусь в Югорском физико-математическом лицее и очень интересуюсь информационными технологиями, хочу развиваться в этой сфере. Поэтому принимаю участие в турнире «Умножая таланты» уже второй раз. Конкурс помог мне сильно прибавить не только в выполнении практических задач, но и, благодаря тренингам, улучшить свои гибкие навыки — особенно работу в команде. Вместе нам удалось подготовить проект по использованию технологий дополненной реальности для поиска подземных коммуникаций. Это перспективное цифровое решение позволяет сделать инженерные расчеты в нефтяной отрасли более эффективными». Егор Ильиных участник турнира «Умножая таланты» из Ханты-Мансийска «Решила принять участие в этой олимпиаде благодаря семье — она у меня очень «математическая». Мой брат выходил в финал этого конкурса, а папа работает в нефтегазовой отрасли.
Поэтому я очень хотела сюда попасть.
Платова» показали высокие результаты в отборочном этапе открытого конкурса «Кубок фиджитал спорттех инноваций 2024» Размещено: 27 апреля 2024 09:36 Изменено: 27 апреля 2024 09:36.
В марте этого года состоялся заключительный этап олимпиады. Участникам предстояло решить несколько задач за 240 минут в онлайн-формате под наблюдением системы прокторинга.
Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе?
Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач.
Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро.
Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент.
Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании.
Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей.
Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее.
В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование.
И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать.
И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть?
Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений. Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества?
Рейтинги и Отзывы
- Олимпиады Университета ИТМО - YouTube
- Открытая олимпиада ИТМО по физике (Санкт-Петербург) |
- Домашняя страница интернет-олимпиады школьников по физике
- Московские школьники завоевали 48 дипломов в финале Открытой олимпиады по программированию
- Олимпиада завершилась... Да здравствует олимпиада!
ИТМО по математике
Сегодня подвели итоги открытой олимпиады ИТМО и «ВКонтакте». Победителями и призерами олимпиады стали старшеклассники из Петербурга, Омска, Оренбурга, Муравленко, Ноябрьска и поселка Пангоды на Ямале. Открытая олимпиада школьников (ИТМО). Подробнее о проведении отборочного тура вы можете прочитать в регламенте отборочного тура на сайте олимпиады. Приглашаем учеников 7–11 классов к участию в «Открытой олимпиаде школьников» Университета ИТМО по информатике, математике и физике. Университет ИТМО проводит открытую олимпиаду школьников по физике!
Мегаолимпиада ИТМО.
Она пройдет в два этапа: отборочный дистанционный и заключительный очный в Санкт-Петербурге. В отборочном этапе два дистанционных тура, присоединиться можно в любом туре: 1 тур: продлится до 27 января включительно 2023 г. Баллы двух туров суммируются.
Март 2024 — финал. Апрель 2024 — результаты Мегаолимпиады. Июль 2024 — зачисление в магистратуру ИТМО.
В отборочном этапе два дистанционных тура, присоединиться можно в любом туре: 1 тур: продлится до 27 января включительно 2023 г. Баллы двух туров суммируются. Чем больше баллов — тем больше шансов на попадание в финал.
Именно поэтому мы помогаем молодёжи реализовать свой потенциал в этом направлении сначала в школе, а потом в университете. И интеллектуальный турнир для школьников «Умножая таланты» одна из важных составляющих этого процесса", — отметил начальник департамента корпоративных коммуникаций и регионального развития "Газпром нефти" Александр Дыбаль. Читайте также: Стали известны победители ежегодной олимпиады "Умножая таланты" Представитель Ханты-Мансийска Егор Ильиных принял участие в турнире уже второй раз. Вместе нам удалось подготовить проект по использованию технологий дополненной реальности для поиска подземных коммуникаций.
Это перспективное цифровое решение позволяет сделать инженерные расчёты в нефтяной отрасли более эффективными", — рассказал он.
Открытая олимпиада школьников (ИТМО)
На сайте Открытой олимпиады школьников по физике ИТМО открыта регистрация на заключительный этап. Открытая олимпиада школьников проводится университетом ИТМО (Санкт-Петербург). Приглашаем учеников 7–11 классов к участию в «Открытой олимпиаде школьников» Университета ИТМО по информатике, математике и физике. Первые туры «Открытой олимпиады школьников» по информатике и математике проходят заочно с 22 ноября по 14 декабря включительно. Открытая олимпиада проводилась впервые и сразу по 23 школьным предметам. Опубликованы график проведения XVIII Открытой олимпиады школьников по программированию и правила отбора на заключительный этап.
Итоги Открытой олимпиады ИТМО по математике
На сайте Открытой олимпиады школьников по физике ИТМО открыта регистрация на заключительный этап. «Открытая олимпиада школьников» по информатике и математике Сайт проведения олимпиад: Санкт-Петербург, Университет ИТМО, факультет информационн. Университет ИТМО (Санкт-Петербург) в текущем учебном году проводит «Открытую олимпиаду школьников» для 5–11 классов по следующим профилям.
Университет ИТМО проводит "Открытую олимпиаду школьников"
Темы заданий 2-го тура: Архитектура компьютеров. Сортировка и фильтрация данных. Заключительный этап планируется в очной форме 13 марта 2022 г. Олимпиада ИТМО по математике: С 18 октября по 10 марта всем участникам доступна тренировочная сессия для наработки навыков решения заданий и самостоятельной оценки своего уровня знаний. Тренировочная сессия охватывает все разделы математики, задания из которых традиционно включаются в туры отборочного этапа олимпиады. В каждом туре порядка 10 заданий. Школьники 11-х классов: Темы заданий 1-го тура: Рациональные и иррациональные неравенства, неравенства с модулем, задачи на отыскание области определения и множества значений функции; системы уравнений; текстовые задачи, прогрессии, планиметрия и стереометрия, векторы; производная, задачи на экстремум. Темы заданий 2-го тура: Показательные, логарифмические и смешанные уравнения, системы уравнений и неравенства в задачах возможно наличие параметра , тригонометрия, планиметрия и стереометрия, производная, исследование функций. Школьники 10 классов: Темы заданий 1-го тура: Функция, обратная функция, графики функций, квадратичная функция, дробно-линейная функция, геометрические преобразования, прогрессии, планиметрия. Темы заданий 2-го тура: Обратные функции, тригонометрические функции, показательные и логарифмические уравнения, системы уравнений, последовательности и прогрессии, векторы и начала стереометрии, задачи на экстремум. Школьники 9 классов: Темы заданий 1-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, системы уравнений, неравенства, планиметрия.
На сайте проведения международных олимпиад также размещены варианты разбора задач международных олимпиад прошлых лет, включая видео разбор. Ещё в этом разделе.
Это отличный опыт не только для участников, но и для университета в целом. ИТМО всегда находится в поиске талантливых абитуриентов, и олимпиада НТО — это отличная возможность для учащихся познакомится с экспертами одного из передовых университетов страны, пообщаться с нынешними студентами, окунуться в студенческую жизнь и определиться с будущим выбором профессии. Всех финалистов профиля ждем на первом курсе в ИТМО! Победу в командном зачете одержала команда whoop magic в составе Александра Петрова из Свердловской области и Ивана Черепанова и Андрея Шмунка из Новосибирской области. Призеры и победители НТО по профилю «Интеллектуальные робототехнические системы» и еще 27 профилям олимпиады смогут получить 100 баллов ЕГЭ и другие льготы и преимущества при поступлении в ведущие вузы России.
Подробнее о ней расскажем под катом. В этом году она проводится во второй раз. Для кого: принять участие в олимпиаде могут школьники 7—11 классов. Направления: математика, физика, химия, обществознание, английский язык и информатика. Ключевые даты: заочный этап — с 12 февраля по 12 марта. Очный тур — с 6 по 8 апреля. Особенности олимпиады: для того, чтобы принять участие в заочном туре олимпиады, не нужно никуда ехать или подавать заявки на специальных сайтах и порталах — достаточно вступить в официальное сообщество олимпиады «ИТМО ВКонтакте» и ввести регистрационные данные в приложении. Выполнить олимпиадные задания заочного тура можно будет в любое время в период с 12 февраля по 12 марта — на тестирование участнику дается один час. Кстати, необязательно выбирать только одно направление — можно соревноваться сразу в нескольких дисциплинах. Старшеклассники, прошедшие в финал олимпиады, будут приглашены на очный тур, который состоится в Университете ИТМО в Санкт-Петербурге с 6 по 8 апреля. Общее время, отведенное на олимпиаду в очном туре, составляет 6 часов.
Студентка ЛГУ им. А.С. Пушкина – призер «Мегаолимпиады» ИТМО
Сегодня подвели итоги открытой олимпиады ИТМО и «ВКонтакте». Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО. Информируем Вас о том, что с 08 по 11 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге состоится XIII Конгресс молодых ученых ИТМО, который организуется и проводится Университетом ИТМО. Открытая олимпиада школьников (физика) 23/24 учебного года. Мегаолимпиада ИТМО — это олимпиада для студентов и выпускников бакалавриата, позволяющая победителям поступить в магистратуру ИТМО без экзаменов.