Операция «Концерт» активизировала борьбу советского народа против немецко-фашистских захватчиков на оккупированной территории. Партизанский «Концерт» — операция, проведённая в ходе Великой Отечественной войны советскими партизанами осенью 1943 года. 19 сентября 1943 года началась операция «Концерт», ставшая вторым большим этапом рельсовой войны на оккупированной советской территории.
Содержание
- 19 сентября 1943. Операция «Концерт»
- ОПЕРАЦИЯ «КОНЦЕРТ» — МОСКОВСКИЕ СУВОРОВЦЫ — православная социальная сеть «Елицы»
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- Партизанская операция «Концерт» : Министерство обороны Российской Федерации
- Курская дуга. Операции «Рельсовая война» и «Концерт»
- Партизанская операция «Концерт» - zateevo
ОПЕРАЦИЯ «КОНЦЕРТ»
Операции «Рельсовая война» и «Концерт»» на канале «TacticMedia» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 марта 2022 года в 18:54, длительностью 00:12:25, на видеохостинге RUTUBE. Итогом двух операций – "Рельсовая война" и "Концерт" – с 22 июля по октябрь 1943 года стали подрывы 363 262 рельсов. Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая.
19 сентября 1943 началась операция «Концерт»
Результаты операции высоко отметили в Ставке ВГК: именно это послужило основанием для разработки новой операции такого типа. Пономаренко был утвержден новый план операции по уничтожению путей сообщения противника, которой дали кодовое название «Концерт». Согласно этому плану перед каждым партизанским формированием были поставлены боевые задачи по подрыву железнодорожных путей, организации крушений эшелонов, разрушение инфраструктуры. При этом каждый план был разработан с учетом всех условий буквально до мелочей. Целью операции стал массовый вывод из строя целых участков железных дорог в тылу противника по всей линии фронта, — от Карелии до Крыма. Новая операция, которая проводилась под руководством ЦШПД, должна была затруднить переброску живой силы и техники в районы предстоящего наступления советских войск.
Из Голландии, Бельгии, Польши, Чехословакии, Германии доставлялись новые рельсы и шпалы, но через некоторое время их снова подрывали. Военные специалисты говорили, что те действия партизан были в 11 раз эффективнее налетов немецкой авиации в тот же период. Всего разрушили 72 железнодорожных моста, под откос ушли 1041 эшелон врага с оружием и продовольствием. Пропускная способность железных дорог упала на 35-40 процентов. Кроме того, операция предшествовала масштабной битве за Днепр. Когда в тылу у немцев наступил хаос, Красная армия начала форсирование реки. Во время сражения пролилось много крови, но без работы партизан, если бы немцы получили все грузы и солдат, эти потери могли быть напрасными. Новости о том громком "концерте" еще долго расходились по всем уголкам мира, а после него желающих вступить в ряды партизан стало еще больше.
Именно победа под Курском считается переломным моментом, после успешного исхода которого исход войны был предрешен. Однако снабжение войск в этом сражении представляло собой огромную сложность для транспорта - на одну линию базировались тылы сразу 8 армий. Поэтому пришлось ударными темпами - по 3 км в сутки!
Партизаны активно участвовали в крупных операциях на вражеских коммуникациях — «Рельсовая война» и «Концерт». Положительные результаты операции «Рельсовая война» дали основание для разработки последующих операций аналогичного типа. Пономаренко утвердил план операции по уничтожению железнодорожных путей противника операция «Концерт». Каждое партизанское формирование получило конкретную боевую задачу, включавшую подрыв рельсов, организацию крушений воинских эшелонов противника, разрушение дорожных сооружений, вывод из строя средств связи, системы водоснабжения и т. Были разработаны детальные планы боевых действий, и налажено массовое обучение партизан производству подрывных работ. Начальник Центрального штаба партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования генерал-лейтенант П. Пономаренко Цель операции — массовым выводом из строя больших участков железных дорог в тылу восточного фронта немецко-фашистских войск от Карелии до Крыма затруднить оперативные перевозки войск, боевой техники и других материальных средств врага. Являясь продолжением операции «Рельсовая война», операция «Концерт» проводилась под руководством ЦШПД Центрального штаба партизанского движения, — прим. РВ и была тесно связана с предстоящим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и в ходе битвы за Днепр. К участию в операции привлекались 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей общей численностью 120 615 человек, которые должны были подорвать более 272 тыс. На территории Белоруссии в операции участвовало около 92 тыс. Центральный штаб партизанского движения предполагал забросить белорусским партизанам 120 т взрывчатки и других грузов, калининским и ленинградским партизанам — по 20 т. Ввиду резкого ухудшения метеоусловий к началу операции удалось перебросить партизанам лишь около половины запланированного количества грузов, поэтому было решено массовые диверсии начать 25 сентября.
19 сентября 1943 началась операция «Концерт»
Задачей операции «Концерт» был вывод из строя больших участков железнодорожных магистралей с целью срыва перевозок противника. Она стала продолжением так называемой "Рельсовой войны", длившейся с августа по сентябрь операции "Концерт" был. В период с 19 сентября по конец октября 1943 года была проведена операция «Концерт».
Навигация по записям
- Операция «Концерт»: массовые атаки от Карелии до Крыма навели ужас на врага (ФОТО) | Русская весна
- Партизанская операция «Концерт» : Министерство обороны Российской Федерации
- Операция «Концерт» — даты, ход, противоборствующие стороны, итоги — РУВИКИ
- Операция «Рельсовая война» и «Концерт»
- Курская дуга. Операции «Рельсовая война» и «Концерт»
Началась партизанская операция «Концерт»
Командованию приходилось идти на крайние меры для усиления охраны дорог: из Германии начали перебрасывать железнодорожные батальоны, снимать части с фронта. Кроме материального ущерба, операция «Концерт» нанесла фашистским захватчикам тяжелый психологический удар. Немецкие солдаты писали, что не могут спать, потому что «эти проклятые партизаны приходят каждую ночь». Ни пополнение, ехавшее на фронт, ни отпускники, мечтавшие о доме, не могли быть уверены в том, что благополучно доберутся до пункта назначения. Моральный дух немецких солдат был сломлен. Из-за нехватки взрывчатки операция завершилась в конце октября 1943 года. Операции «Концерт» стала второй масштабной «Рельсовой войной» на оккупированной советской территории.
Однако часть отрядов, уже вышедших на исходные рубежи, не могла учесть изменения сроков операции и в ночь на 19 сентября, когда Красная Армия, освобождая Орловскую, Смоленскую области и Левобережную Украину, подходила к Днепру, приступила к её осуществлению. Только партизаны Белоруссии в ночь на 19 сентября подорвали 19 903 рельса. Партизаны отряда «Народный мститель» Темкинского района минируют железнодорожное полотно. Смоленская область.
Сентябрь 1943 г. Уже в 6 часов утра этого числа дирекция германских государственных железных дорог в Минске с тревогой сообщила: «Положение очень напряженное! Действия партизан невыносимо увеличиваются. Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий…» Основная масса партизанских соединений начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Разгромив охрану противника и овладев железнодорожными перегонами, они приступили к массовому разрушению и минированию железнодорожного полотна. Были произведены одновременные действия по плану операции «Концерт» на фронте около 900 км исключая Карелию и Крым и в глубине свыше 400 км. Только на территории Белоруссии в эту ночь было подорвано ещё 15 809 рельсов. Немецко-фашистское командование предприняло отчаянные усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам. Фашисты в спешном порядке перебрасывали из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны, а на ремонтные работы сгонялось местное население.
Партизаны снова и снова атаковали восстановительные бригады, не давая привести в порядок самые критически важные для переброски подкреплений на фронт объекты. И даже несмотря на то, что в отдельных местах восстановление поврежденного железнодорожного полотна прошло успешно, новые диверсии на других участках сводили полезность этой работы к минимуму. Всего за полтора месяца было подорвано свыше 148 500 рельсов. На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов и полностью разрушили 72 железнодорожных моста. К участию в операции привлекались 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей общей численностью 120 615 человек, которые должны были подорвать более 272 000 рельсов. Важность этой операции на ход случившийся позже битвы за Днепр сложно переоценить, ведь партизаны смогли снизить пропускную способность подконтрольных немцам железнодорожных путей почти на сорок процентов. По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в одиннацать раз эффективнее всех налётов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 000 авиационных бомб.
Целью операции было вывести из строя большие участки железной дороги в тылу нацистов. Из-за непогоды к началу операции партизанам была передана лишь половина грузов и техники, поэтому операцию было решено начать 25 сентября. Однако часть подразделений, уже вышедших на старт, не смогли учесть изменения во времени проведения операции и начали операцию в ночь на 19 сентября. Только в Беларуси партизаны за ночь взорвали 19 903 рельса. Уже в 6 часов утра Дирекция Немецких железных дорог в Минске с тревогой сообщила: «Ситуация очень напряженная! Обратите внимание: 1939 год, 1 сентября, начало большой войны. Обзор спецвыпуска немецкого журнала.
Начало масштабной партизанской операции под кодовым названием «Концерт»
Операция «Концерт» продлилась до конца октября — начала ноября 1943 года, и была завершена, когда партизанские отряды полностью исчерпали запасы мин и взрывчатки. Партизанский «Концерт» — операция, проведённая в ходе Великой Отечественной войны советскими партизанами осенью 1943 года. Операция «Концерт», кодовое наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. советскими партизанами с 19. Партизанская операция «Концерт» 1943.
19 сентября 1943. Операция «Концерт»
А в 37 уничтожил состав марокканских солдат, «регуларес». Наработанный по «линии Д» и в испанской командировке опыт сделал капитана Старинова одним из лучших диверсантов СССР и мира. Илья Григорьевич это знал, со дня на день ожидал вызов в Москву на повышение. И вызов пришел. Чем ближе к цезарю, тем сильнее страх Пока Илья Старинов набирался опыта диверсионного дела в битвах при Сарагосе, Мадриде и Барселоне, товарищ Сталин в Кремле изучал схему фашистского мятежа испанских генералов.
Полученное знание настолько впечатлило вождя, что он присмотрелся к своим собственным военным внимательнее. И советский народ узнал из газет и радиоточек страшное: легендарные герои гражданской войны, маршалы Красной армии, личные друзья товарища Сталина оказались предателями, готовившими фашистский мятеж в стране Советов. Каналы связи заговорщиков тянулись в Испанию, где сразу после разоблачения Тухачевского, в Барселоне, вспыхнул троцкистско-фашистский мятеж. Его удалось подавить новому республиканскому правительству товарища Хуана Негрина, но НКВД пришлось отзывать советских добровольцев на Родину для проверки.
Так что вызов в Москву для Ильи Григорьевича был совсем не на повышение. Капитана Старинова «фильтровали» почти год, пока он занимал должность начальника учебного полигона НКПС. А всех его испанских однополчан, начиная с бригадного комиссара Христофора Интовича Салныня, которому Старинов, отбывая в Москву сдал дела, до и. Илью Григорьевича крепко хранил для будущего «большого дела» Бог Войны.
Он избежал подозрений, но партия оказала ему высокое доверие, позволив доказать преданность делу Ленина-Сталина кровью. От «белофинской» к «рельсовой» войне Капитана Старинова с командной должности отправляют простым командиром диверсионно-заградительной группы в Ленинградский военный округ, на «белофинскую» войну. А в 42-м назначен заместителем начальника штаба партизанского движения, генерала Пономаренко. Летом 1943 года, в преддверии Курской битвы, идеи Старинова, весь его опыт наконец оказался востребованным.
За это время партизаны осуществили комплекс диверсионных акций на железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных коммуникациях фашистов. Советские люди, оказавшиеся на территории, оккупированной врагом, с первых дней войны вступили в борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Партизаны всеми силами старались помочь советским войскам, сражавшимся на фронте, и своими методами оказывали сопротивление гитлеровцам. В 1943 году партизанское движение сконцентрировалось на ударах по железнодорожным коммуникациям немцев. Удачно проведенная операция «Рельсовая война» способствовала разработке дальнейших действий по уничтожению железнодорожных путей противника. В период с 19 сентября по конец октября 1943 года была проведена операция «Концерт». В ней участвовало 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей.
Однако резкое ухудшение метеоусловий осложнило доставку грузов партизанским соединениям. В итоге было принято решение, что массовые диверсии начнутся 25 сентября. Однако многие отряды, заранее выдвинувшиеся на исходные рубежи, начали операцию, как и планировалось, — 19 сентября. Первые диверсии были осуществлены ночью, а уже ранним утром минская дирекция германских имперских железных дорог, сообщила о резком ухудшении ситуации: «…действия партизан невыносимо увеличиваются … все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий…» И это при том, что основная масса партизанских соединений боевые действия еще не начинала. Одновременные диверсии на фронте общей длиной почти 900 километров и глубиной до 400 километров начались в ночь на 25 сентября. Буквально на следующий день гитлеровское командование приняло решение о срочной переброске из тыла и с линии фронта дополнительных сил для восстановления коммуникаций.
Часть отрядов приступила к операции еще раньше. Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину. Понимая отчаянность положения, Гитлер начал спешно перебрасывать из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны. Но ремонтные бригады не успевали за действиями партизан. Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов. На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов, разрушили 72 железнодорожных моста.
80 лет назад - 19 сентября 1943 года, началась партизанская операция в немецком тылу - "Концерт"!
За одну эту ночь партизаны установили около 10,5 тыс. Сообщение по многим шоссейным дорогам из-за налётов партизан могло осуществляться только днём и только в сопровождении вооружённого конвоя», — констатировал впоследствии начальник тыловых сообщений группы армий «Центр» полковник Герман Теске. Масштабные наступательные операции советских войск позволили завершить освобождение территории СССР до конца 1944 года. По его словам, сегодня история данного вопроса, как и история партизанского движения в целом, изучены недостаточно. По некоторым вопросам мы до сих пор находимся в плену мифов и заблуждений. Например, многие воспринимают все действия партизан в тылу врага как некую самодеятельность. Но это совсем не так.
Причём эти три системы не пересекались. Из-за действующего с тех времён режима секретности общественность до сих пор не знает даже, сколько одновременно действовало штабов и управлений, занимавшихся партизанским движением, и кто ими руководил», — подчеркнул Колпакиди в беседе с RT. Историк добавил, что вопрос реальной результативности действий партизан тоже изучен плохо. Существовали приписки. Например, каждого уничтоженного врага они любили записать в немцы, хотя на самом деле значительную часть из них составляли полицаи-коллаборационисты, ликвидировать которых было всё-таки значительно проще. С другой стороны, о части своих больших заслуг партизаны даже сами не знали: ведь сколько противников было уничтожено в результате атаки на колонну, никто не считал», — отметил Колпакиди.
В качестве примера эксперт привёл ликвидацию целого ряда влиятельных нацистских функционеров, например бригаденфюрера СС Вальтера Шталкера, которого убили в 1942 году партизаны под Ленинградом, но кто именно и как — до сих пор неизвестно. На советской Украине, освобождённой от немецких оккупантов, во время Великой Отечественной войны РИА Новости По словам Колпакиди, большое значение в то время имел так называемый советский фактор. Даже поляки, которых убивали бандеровцы на Волыни, в своей массе бежали не в Армию Крайову, бойцов которой многие из них считали предателями, а в отряды СССР. В целом на Украине в рядах именно советских партизанских сил сражалось примерно в шесть раз больше людей, чем числилось в националистических формированиях. Вклад партизан и в рельсовую войну, и в победу в целом, был весьма значителен», — отметил эксперт. Аналогичной точки зрения придерживается писатель, кандидат исторических наук Алексей Исаев.
Что касается рельсовой войны, то эффект был бы больше, если бы руководство ориентировало партизан на уничтожение не рельсов, а поездов, локомотивов. Рельсы у гитлеровцев были, и они, хоть и с трудом, но меняли их, восстанавливали, а локомотивов не хватало. Лучшее свидетельство эффективности действий партизан — это признания самих немцев, которые писали, что действия их транспортников были существенно затруднены», — резюмировал Исаев. Ошибка в тексте?
И немцы выкладывали такие же сигналы недалеко от партизанских — с тем, чтобы дезориентировать наших летчиков. Иногда это им удавалось.
Обнаружив в заданном районе несколько одинаковых световых сигналов, наши летчики были вынуждены возвращаться, не выполнив задания, к себе на аэродром. Чтобы такого не случалось, партизаны сообщали заранее о дополнительных сигналах или изменениях в расположении основных костров. Как только партизанские наблюдательные посты видели подлетающий к посадочной площадке свой самолет, они зажигали или гасили один из основных костров либо давали условленный сигнал ракетами, Простые дополнения в систему сигнализации лишали противника возможности вводить нашу авиацию в заблуждение. Однако часть партизанских бригад уже вышла из районов базирования на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по вражеским коммуникациям. Основная масса партизанских соединений начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Разгромив охрану противника и овладев железнодорожными перегонами, они приступили к массовому разрушению и минированию железнодорожного полотна. Немецко-фашистское командование предпринимало усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожно-восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население, из Польши, Чехословакии и Германии доставлялись рельсы и шпалы.
В итоге была создана кольцевая односторонняя железная дорога, которая смогла питать боеприпасами и техникой огромные массы войск. Об особенностях логистики в Курской битве и о скоординированных действиях советских партизан в это же время, рассказывает исследователь транспорта, автор сайта Transsib.
Действия партизан невыносимо увеличиваются. Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий». Основная часть партизанских формирований начала боевые действия в ночь на 25 сентября. По оценкам военных специалистов, действия партизан были в 11 раз эффективнее налетов немецкой авиации в тот же период. В ходе операции было уничтожено около 150 тысяч рельсов, пущен под откос 1041 эшелон с оружием и продовольствием. Но самым болезненным для противника стало уничтожение свыше семидесяти железнодорожных мостов. На восстановление одного моста уходило несколько дней, а потеря каждого паровоза и вагона для немецкой промышленности была практически невосполнимой.
19 сентября 1943. Операция «Концерт»
Операция "Концерт" была советской военной операцией во время Второй мировой войны, проведенной в рамках диверсионной кампании "Железнодорожная война". Операция "Концерт" — Операция «Концерт» кодовое наименование операции советских партизан проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». Главная» Новости» Операция концерт вов. Только в ходе первых двух операций — «Железнодорожной войны» и «Концерта» с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах в тылу противника взорвали 363 262 рельса. Звездный час Старинова — операция «Концерт». На подрыв рельсов в августе и первой половине сентября партизаны израсходовали около 50 тонн взрывчатки. Операция «Конце́рт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война».
Великая Отечественная война, 19 сентября 1943 год - начало партизанской операции «Концерт»
- История партизанского «Концерта»
- 19 сентября 1943. Операция «Концерт»
- 80 лет назад - 19 сентября 1943 года, началась партизанская операция в немецком тылу - "Концерт"!
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Начало партизанской операции «Концерт» (1943 г.)
- Арабский халифат и его распад
19 сентября 1943 года началась партизанская операция "Концерт"
В операции «Концерт» участвовали 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Советским войскам предстояла битва за Днепр, наступление на смоленском и гомельском направлениях, и руководство понимало важность задачи партизанского движения...
Они проводились на фронте около 900 км без Карелии и Крыма и на глубине более 400 км. Только в Беларуси за ночь было взорвано еще 15 809 рельсов. Немецкое командование предпринимало отчаянные попытки восстановить железнодорожное сообщение. Фашисты быстро перебросили из Германии и даже с линии фронта новые батальоны по восстановлению железных дорог, а на ремонтные работы собрали местное население. Операции оказались очень эффективными. Только в ходе первых двух операций — «Железнодорожной войны» и «Концерта» с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах в тылу противника взорвали 363 262 рельса. Недостаток рельсов нацисты пытались восполнить за счет преобразования двухпутных участков пути в однопутные, сварки сломанных рельсов и даже импортирования их из Польши, Чехословакии и Германии.
Партизаны всеми силами старались помочь советским войскам, сражавшимся на фронте, и своими методами оказывали сопротивление гитлеровцам. В 1943 году партизанское движение сконцентрировалось на ударах по железнодорожным коммуникациям немцев. Удачно проведенная операция «Рельсовая война» способствовала разработке дальнейших действий по уничтожению железнодорожных путей противника. В период с 19 сентября по конец октября 1943 года была проведена операция «Концерт». В ней участвовало 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Советским войскам предстояла битва за Днепр, наступление на смоленском и гомельском направлениях, и руководство страны понимало важность задачи партизанского движения. Основные массовые диверсии начались 25 сентября. Разгромив немецкую охрану, партизаны начали разрушать и минировать железные дороги противника. Часть отрядов приступила к операции еще раньше.
Советским войскам предстояла битва за Днепр, наступление на смоленском и гомельском направлениях, и руководство страны понимало важность задачи партизанского движения. Основные массовые диверсии начались 25 сентября. Разгромив немецкую охрану, партизаны начали разрушать и минировать железные дороги противника. Часть отрядов приступила к операции еще раньше. Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину. Понимая отчаянность положения, Гитлер начал спешно перебрасывать из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны.