Новости опера евгений онегин самара

Самара, Самарский академический театр оперы и балета. от 1200 ₽. оперу «Евгений Онегин». Телеканал Самарагис. Самарский академический театр оперы и балета им. Дмитрия Шостаковича готов презентовать жителям и гостям города премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+). Опера «Евгений Онегин» была написана в 1878 году и сразу завоевала широкое признание.

Подпишитесь на новости «МО»

  • «Евгений Онегин» в Самарском оперном театре
  • Фестиваль Юрия Башмета прошел в Самаре - Новости Самары и области - Телеканал Самарагис
  • На самарской сцене представили премьеру оперы "Евгений Онегин" | СОВА - главные новости Самары
  • Фестиваль Юрия Башмета прошел в Самаре - Новости Самары и области - Телеканал Самарагис
  • Подпишитесь на рассылку

В самарском оперном театре прошла премьера «Евгения Онегина»

В самарском театре с 2014 «Евгений Онегин» шел в минималистичной постановке Владимира Петрова. Как сообщается в описании спектакля, «режиссерская версия Георгия Исаакяна подчеркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом». Эта идея раскрывается и с помощью сценографии Вячеслава Окунева, отсылающей к черновикам поэта с его узнаваемым почерком и характерными рисунками на полях. Поэтому многие события разворачиваются как бы в стенах библиотеки,» — отмечает пресс-служба театра. В постановочную группу спектакля также вошли художник по свету Эмиль Авраменко, балетмейстер-постановщик Валентина Пономаренко и хормейстер Максим Пожидаев.

Хореограф-постановщик, руководитель ансамбля «Непоседы», заслуженный работник Самарской области Татьяна Аксаева подготовила хореографические номера. Зрители тепло принимали выступление артистов, благодарили бурными аплодисментами и цветами. Напомним, что в этом году народный самодеятельный коллектив - оркестр «Русские фрески» стал победителем Всероссийского фестиваля «Душа баяна» и награжден дипломом лауреата 1 степени в номинации «Оркестры».

Спектакль стал своеобразным пиршеством постмодернизма, который, пресытив столичных снобов, добрался, наконец, до наивных провинциалов. Иной скептик назвал бы все это провинциальным анекдотом. Но как быть с правом современного художника на самовыражение, на собственное, неординарное мышление...

Эту продержавшуюся на саратовской сцене три сезона, но так и не принятую публикой версию Дмитрия Белова заменила другая, осуществленная в 2007 году московским режиссером и сценографом Андреем Сергеевым. В этом спектакле была сделана ставка на лаконизм не только оформления, но и самого действия. Из него были исключены многие массовые сцены, в музыкальном материале появились подчас необычные купюры. Картины «перетекали» одна в другую, иногда на музыке новой картины продолжалось некое «остаточное» действие предыдущей. Действие постоянно оживлялось «фантазийными» вставными эпизодами. Так, в сцене ссоры Онегина и Ленского появлялась сенная девка с вазочкой варенья, в сцене дуэли секундант, а изначально слуга Онегина месье Гильо наливал ему бокал вина, который тот пытался предложить Ленскому - в знак примирения? На лирической мелодии хора «Девицы-красавицы» разыгрывалось грубоватое домогательство сельского парня к одной из красавиц-резвушек. Эти и другие режиссерские «подсказки», как бы иллюстрирующие происходящее на сцене, не всегда казались уместными: в опере все же более органичны крупные мазки, мизансцены и ракурсы. К тому же весь этот порой изощренный сценический «оживляж» не мог заменить явно ощутимого дефицита безукоризненных манер, органики сценического существования актеров в стилистике эпохи, а также качества пения. Во всем этом пока много проблем, что делает любые режиссерские «надстройки» искусственными и даже вычурными.

Кипение страстей проявлялось в предложенных маэстро Кочневым явно подвинутых, энергичных темпах, в подчас излишне экзальтированной подаче звука, внешней аффектации, рваной кантилене. При этом на самарских подмостках этой опере - по крайней мере, в течение последних трех с половиной десятилетий - фатально не везет, и в первую очередь по части режиссуры. В 1975 году на «Онегине» «споткнулся» даже такой признанный мэтр, как Борис Рябикин. Бледной, не отличавшейся оригинальной режиссурой оказалась постановка Александра Тумиловича 1981 года дирижер Василий Беляков, художник Тамара Старженецкая - эти спектакли были решены в традиционном реалистическом ключе. В течение многих лет вне конкуренции оставалось действо, сотворенное в 1997 году молодым в ту пору московским режиссером Олегом Митрофановым дирижер Вадим Венедиктов, художник Гарри Эллинский. Это был, пожалуй, первый в Самаре робкий, но на редкость неудачный опыт постановки в авангардной манере, которая сегодня правит бал на оперных подмостках. Еще больше нареканий вызвала предшествующая нынешней постановка москвича Владислава Каппа 2008 года дирижер Владимир Коваленко, художник Илья Евдокимов. Для Каппа самарская постановка «Евгения Онегина» явилась первым прикосновение к русской оперной классике. Молодой режиссер, безусловно, знакомый с работами Дмитрия Чернякова и Дмитрия Белова, не говоря уже о Юрии Александрове и Дмитрии Бертмане, также настроился на реформаторский лад. Он решил - в соответствии со своими представлениями - углубить характеры персонажей и расцветить сценическое действие, а заодно кое в чем «подправить» Пушкина и Чайковского Чего только не было придумано в том спектакле.

Действие оперы было изъято из пушкинской поры. Персонажи «повисали» во времени и пространстве, зато и сам режиссер, и другие члены постановочной группы автоматически освобождались от необходимости соблюдать хоть какое-то стилевое единство спектакля и погружали его в пучину абсолютной эклектики. Бог с ними с роликами, на которых разъезжали гости ларинского бала, со снежками, в которые они азартно играли. Все это, и не раз, уже было даже на провинциальной самарской сцене. Неясной осталась сама по себе сверхзадача режиссерского замысла. С одной стороны, Капп пытался как бы возвыситься над бытом, привнося в действие то элементы откровенной условности, то нечто декадентское и языческое. Чего стоит некто Вася - инфернальный персонаж, то ли дух автора, то ли просто злой дух. Поначалу это дворовой мужик, усердно колющий дрова и «оживляющий» таким образом звучание лирического женского квартета, дворник, размахивающий метлой во время пения «девиц-красавиц», затем - тайный наперстник Татьяны, а в конечном счете - таинственный соглядатай, появляющийся словно тень и в сцене свидания. Эти и многие другие премудрости прекрасно соседствовали в спектакле с вполне банальным тазиком с вареньем, поковырявшись в котором, Онегин брезгливо стряхивал палец. Таких мелких, абсолютно ненужных и в большинстве своем не заметных для рядовых зрителей деталей «оживляжа» действия в спектакле было сколько угодно, но они вряд ли способствовали подлинному раскрытию характеров персонажей.

Было неловко смотреть, как на лирическом излиянии Ленского «Я люблю вас, Ольга» та мечется как безумная, пуская ему в физиономию мыльные пузыри. Какая уж тут сосредоточенность на звучащей мелодии, на пении. За бортом остались выразительные средства, заложенные в самой музыкальной драматургии оперы, а еще - душевная глубина и эмоциональность пения, яркая, осмысленная фразировка. Чего проще - в сцене письма взгромоздить Татьяну на качели, на которых она раскачивается тем энергичнее, чем сильнее ее душевные переживания, а в заключительной сцене заставить Онегина картинно опрокидывать один за другим предварительно им же аккуратно расставленные на нужные места стулья: вот, мол, как я взволнован и расстроен. А колоритный с точки зрения психологической наполненности Гремин превратился в спектакле в некого удачливого господинчика, который откровенно сплетничает с Онегиным о своей молодой жене. Как диссонирует это с мелодией исполняемой Греминым арии, являющей собой воплощение подлинного человеческого благородства и возвышенности чувств. Этим спектаклем Самарский оперный театр вновь отдал должное оперному постмодернизму, сделав еще один неловкий шаг в его иссыхающее русло. Вначале о главном, о музыкальной стороне спектакля, которая оказалась на чрезвычайно высоком уровне. Эта встреча с «Онегиным» - не первая для художественного руководителя и главного дирижера театра маэстро Александра Анисимова. Очевидно, поэтому в его трактовке партитуры Чайковского ощущаются абсолютная, сочетающаяся с уверенным волевым началом свобода и выверенность мельчайших деталей, которые исключают спонтанность и непредсказуемые всплески эмоций.

И Георгий Георгиевич нашел в своем невероятно плотном графике время, чтобы приехать к нам и поставить спектакль. Спасибо ему огромное за это. Сейчас наша оперная труппа обогатилась новыми голосами, много новых лиц и в хоре. Для них это первая работа над полноценной постановкой «Онегина», потому что до недавнего времени театр мог предложить только полуконцертное исполнение этого шедевра. Работа с таким мастером как Георгий Исаакян, да ещё в одном из его самых сильных спектаклей, это мечта любого вокалиста. И дело даже не в том, как он умеет «раскрыть» каждого артиста с содержательной стороны, но в том, что именно в этом своем спектакле, Георгий Исаакян, как мне кажется, очень близок духу пушкинского романа в стихах. Именно такой постановки заслуживает наш театр, наши артисты и неравнодушная публика», — рассказал музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик Евгений Хохлов.

В Самарском театре оперы и балета в 2024 году презентуют оперу «Евгений Онегин»

Я долго готовился, думал, что это невозможно, но, переступив через свои «не могу», «не хочу», увидел, что полторы тысячи человек после спектакля аплодируют стоя. Впечатление было невероятное! Такого не было ни разу после моих спектаклей. Я понял, что момент, когда в финале спектакля зал встает и начинает аплодировать - от того, что люди сами счастливы, что могут воспринять это произведение, что они прожили, прочувствовали его вместе со мной».

В постановочную группу спектакля также вошли художник по свету Эмиль Авраменко, балетмейстер-постановщик Валентина Пономаренко и хормейстер Максим Пожидаев. В спектакле используются костюмы, созданные Юрием Купером в 2014 году.

Ну, режиссер, конечно же был, и довольно известный театральный деятель, обладатель премии «Золотая маска», главный режиссер и художественный руководитель Воронежского драматического театра имени А. Кольцова, заслуженный деятель искусств России Владимир Петров. И, возможно, что-то такое отлить или высечь у него получилось бы гораздо удачнее, ведь от навыков резчика по камню до владения профессиональными навыками режиссера, ставящего, пожалуй, самую репертуарную русскую оперу, дистанция огромного размера. Впрочем, как и между представлением и воплощением. В основании режиссерской концепции Петрова был тезис — «Нет человека, который бы не знал сюжета «Евгения Онегина». Ну а раз все знают, то чего ломаться-то? Выдумывать интересные мизансцены, играть смыслами, пытаться сказать свое слово? Конечно, «мы все учились понемногу», и знаем, что Онегин — «лишний человек» и «продукт высшего общества», Татьяна — «русская душою», а роман в целом — «энциклопедия русской действительности». И эта осведомленность действительно очень пригодится при просмотре, потому что без знания сюжета невозможно понять — кто все эти люди на сцене, где и зачем они? Вступив в область мифологических обобщений, режиссер, выступивший и сценографом постановки, для начала решил избавиться от всего, что хотя-бы отдаленно напоминало о реалиях, в которых разворачивались роман Пушкина и опера Чайковского. Всё действие происходит на фоне прямоугольной коробки с дверными проемами и раздвигающимися черными зеркальными поверхностями по бокам. Такое свое решение сценического пространства режиссер рекламировал как новое видение. Никто ему не подсказал, что минимализм — мощная тенденция в современном театре, а монохромная, несменяемая на протяжении спектакля конструкция, как и костюмы, решенные в черно-серой гамме, являются сейчас уже не просто общим местом, но штампом, пострашнее пресловутой «варки варенья». Изничтожив хоть какой-то намек на место и время действия, режиссер решительно отбрасывает за ненадобностью и реквизит. Действительно, зачем эти пошлые «перо, бумага», когда событийный ряд так легендарен! Зато предметы, которые каким-то чудом остаются в руках певцов, вырастают до уровня глобальных символов. Причем вырастают буквально. Письмо Татьяны, например, превратилось в чудовищной длины полотнище и в Сцене письма героине очень не хватает утюга, когда она, бедная, всё пытается разгладить его руками. Еще на сцене присутствуют дипломат с дуэльными пистолетами и стулья, количеством 12 возможно, это — изящная аллюзия. Как от режиссера, работающего в драматическом театре, от Петрова стоило бы ожидать подробной работы с певцами по выстраиванию артистической и психологической партитуры оперы. Но, вероятно, уровень обобщений, а может быть и банальное неумение не дали режиссеру выстроить интересные и обусловленные музыкой мизансцены. Мифологизация и символы — это все, конечно же, хорошо, и главное — ново, но следить на протяжении почти трех часов за героями, которые просто стоят, а чаще — сидят рядом друг с другом, сначала смешно, а потом и по-настоящему тягостно. Но мы будем несправедливы к режиссеру, если не расскажем о его особом режиссерском приеме, его «know how». Петров с радостью и энтузиазмом ребенка привел в действие плунжерную систему, которой оснащена сцена театра, и не просто привел, а сделал ее основным выразительным средством своей «режиссуры». Непрерывное мельтешение, вне всякой связи с музыкальными смыслами, поднимающихся и опускающихся поверхностей сцены ничего, кроме недоумения и раздражения, не вызывает.

Огромное спасибо Георгию Георгиевичу, что он нашел в своем невероятно плотном графике время, чтобы приехать к нам и поставить спектакль, — сказал худрук. По мнению Хохлова, режиссеру удалось по-новому раскрыть каждого исполнителя и создать спектакль, очень близкий по духу поэме Пушкина. Ближайшие показы оперы пройдут 26 и 28 января, а затем накануне Международного женского дня. Подписывайтесь и оставайтесь на связи Хотите больше историй и видео? Подпишитесь на наш дзен-канал.

«Евгений Онегин» в Самарском оперном театре

  • Похожие статьи
  • «Евгений Онегин» Георгия Исаакяна в Самарском театре оперы и балета имени Д. Шостаковича
  • Веник Ленского и пьянство Онегина: постановка Пермского оперного театра заставила публику хихикать
  • Ностальгия по опере
  • В Самарском театре оперы и балета в 2024 году презентуют оперу «Евгений Онегин»

В Самарском театре оперы и балета в 2024 году презентуют оперу «Евгений Онегин»

В истории Самарского академического театра оперы и балета известно 14 сценических версий творения Чайковского. купить билеты на спектакль в Самаре | 06 июня 2024 18:30 Самарский академический театр оперы и балета. Опера «Евгений Онегин», Самарский театр оперы и балета, 25 января в Самаре. Самарский театр оперы и балета захотел обновить в своем репертуаре оперу «Евгений Онегин». Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ.

Лента новостей

  • Популярное
  • Ностальгия по опере | «Новый компаньон»
  • Фестиваль Юрия Башмета прошел в Самаре - Новости Самары и области - Телеканал Самарагис
  • билеты без наценки
  • "Евгений Онегин" вернулся в Самарский оперный театр

Театр имени Вахтангова отправился на гастроли в Самару со спектаклем "Евгений Онегин"

Самарский театр оперы и балета готовит премьеру оперы Чайковского «Евгений Онегин» в постановке художественного руководителя Театра им. Н. Сац Георгия Исаакяна. Опера «Евгений Онегин» была написана в 1878 году и сразу завоевала широкое признание. Опера «Евгений Онегин» откроет новый сезон в Пермском театре оперы и балета. 25 января в Самарском академическом театре оперы и балета им. Шостаковича состоялась премьера — «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского.

В Самарской филармонии Дмитрий Дюжев представил «Евгения Онегина»

Самарский оперный театр представит премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+). В истории Самарского академического театра оперы и балета известно 14 сценических версий творения Чайковского. Константин Хабенский выступит на музыкально-драматическом спектакле по роману «Евгений Онегин» и одноименной опере Чайковского в Самаре. Главная» Новости» Евгений онегин опера афиша. купить билеты на спектакль в Самаре | 06 июня 2024 18:30 Самарский академический театр оперы и балета.

В самарском оперном театре прошла премьера «Евгения Онегина»

Театр имени Вахтангова отправился на гастроли в Самару со спектаклем "Евгений Онегин" Вчера, 25 января, в Самарском театре оперы и балета им. Д. Шостаковича состоялась премьера спектакля Георгия Исаакяна «Евгений Онегин» П.И. Чайковского.
Театр имени Вахтангова отправился на гастроли в Самару со спектаклем "Евгений Онегин" - ТАСС Премьера оперы «Евгений Онегин». 6 марта, среда в 18:30. Самарский театр оперы и балета.
Опера "Евгений Онегин" Постановку "Евгений Онегин" (12+) показали в конце января в Самарском академическом театре оперы и балета.
В Самаре артисты театров России и зарубежья исполнили оперу «Евгений Онегин» Опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин» — одна из последних работ театра (постановка московского режиссера Владислава Каппа).

В Самарском театре оперы и балета состоится премьера «Евгения Онегина»

В Самаре на площади Славы 1 июня покажут музыкально-драматическое представление по роману А.С. Пушкина и опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин». Опера «Евгений Онегин» откроет новый сезон в Пермском театре оперы и балета. сайт «Афиша Самара», расписание и стоимость билетов, 2023. Онегин из Сербии, Гремин с Донбасса: в Самаре артисты четырех театров исполнили оперу Чайковского. В истории Самарского академического театра оперы и балета известно 14 сценических версий творения Чайковского. Театр оперы и балета Самара. VIEW IN TELEGRAM. С чего всё начиналось. Сегодня Татьянин день, премьера оперы «Евгений Онегин».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий