Российский кинорежиссер и сценарист Николай Игоревич Лебедев родился 16 ноября 1966 года в Кишиневе (Молдавия). РИА Новости, 16.11.2021. лауреат двух Государственных премий РФ 2002, 2014гг. Каждый его фильм - это всегда событие для отечественного кино. Первый полнометражный фильм Николая Лебедева "Змеиный источник" стал для него важной работой.
Режиссер "Нюрнберга" Николай Лебедев: Хорошее кино о войне на самом деле снимается о мире
Умер старейший актер Театра им. Моссовета Николай Лебедев. Николай Лебедев — все новости о персоне на сайте издания На 101-м году жизни умер народный артист России Николай Лебедев. новости, биографии, компромат и скандалы. В середине июня в Москве начались съемки фильма Николая Лебедева «Нюрнберг» о суде над нацистскими преступниками.
Николай Лебедев: Нюрнберг
Новости - Страница 1. Николай Лебедев снимает дорогое и яркое кино. Николай Игоревич Лебедев. Всё про российского кинорежиссера и сценариста Николая Лебедева. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. Николай Игоревич Лебедев — российский кинорежиссёр и сценарист. Свои первые стримы Николай Лебедев стал проводить в 2016 году под псевдонимом Nekoglai. В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Николай Лебедев из личной жизни и карьеры.
Дата рождения
- Николай Лебедев (III)
- Николай Лебедев рассказал о работе над фильмом «Нюрнберг»
- Рассылка новостей
- Знак зодиака
- Николай Лебедев (режиссер) - биография, новости, личная жизнь
- Я всегда рассказывал истории, которые меня волнуют и тревожат
Узнаю брата Колю: Сентиментальный «Нюрнберг» Николая Лебедева
Энн Арчер, замечательная актриса, голливудская звезда, которая снималась у меня в картине The Iris Effect, рассказывала, как однажды за совместным обедом Спилберг стал жаловаться на нехватку денег для одного из своих проектов. Люди за столом просто не поверили: ведь это же Спилберг, как ему могут не дать любую сумму для воплощения его идей?! А вот так! Знаете, о каком фильме шла речь? И ради изменения финальной сцены Спилбергу пришлось сократить производство на шесть съемочных дней. Как он это сделал, я понятия не имею — в Голливуде даже день съемок сократить кажется невозможным, настолько жестко и плотно просчитан график, а тут целых шесть! И сэкономил внушительную сумму, которая пошла на отрисовку компьютерного динозавра в последней сцене.
Это огромная иллюзия, что большие деньги — гуляй не хочу. Мне нравится делать масштабные картины. Для меня это такие красивые, яркие сказки, которые мне доверяют создавать. Но от меня требуется быть в высшей степени жестким к самому себе и максимально профессиональным. Мы снимаем зрелищную сцену пожара, толпы зевак собираются, чтобы поглядеть со стороны, а я не вижу ничего, кроме профессиональных схем взаимодействия! Только за то переживаю, чтобы с людьми все в порядке было, чтобы камеры сработали и стоящий неподалеку настоящий самолет не загорелся от случайной искры.
У меня со съемок «Экипажа» остался комбинезон, который по грудь в мазуте. Я уже не говорю о том, что съемки начинались в семь вечера, а заканчивались в семь утра. Каждый день. Три часа на сон оставалось. Поэтому тот период я вспоминаю как огромное и тяжелое испытание. А кайф — это для зрителя.
Мол, вот такой конфликт между душой и бизнесом. Пустые домыслы. Еще читая материал, я знал, что сделаю все, чтобы снять эту картину. Да, она была личной, но мне ее предложили продюсеры. А снять фильм-катастрофу я мечтал всю жизнь, просто не подозревал, что это будет «Экипаж», — фильм-посвящение любимому кинозрелищу моего детства. Меня настолько увлек жанр фильма-катастрофы, что в школе, сидя на задней парте, я писал сценарии, живописующие человека в экстремальной ситуации природных и техногенных катаклизмов.
Перед работой над собственным «Экипажем» заглянул в старые, детские записи и… позаимствовал оттуда несколько любопытных идей. Я обожаю это кино! Так что я искал возможности снять подобное. Спасибо продюсерам Леониду Верещагину, Никите Михалкову и Антону Златопольскому, они дали мне совершенно невероятный, потрясающий шанс реализовать заветную мечту. Более того, сами предложили сделать это! А в небольших ролях-камео в картине снялись сам Митта и восхитительная Александра Яковлева, стюардесса Тамара из оригинального фильма.
Я приехал на прощание с Яковлевой, с которой тесно общался и дружил, а там в траурных речах зачем-то рассуждали, как плох получился новый «Экипаж». Мол, ремейк не может быть лучше фильма-оригинала, он изначально проигрывает. Хотя они даже не видели меня! То же самое писали про «Экипаж», потому что у нас не любят ремейки. Поймите, невозможно предсказать, будет фильм провальным или успешным.
Чтобы после фильма человек хотя бы на мгновение ощутил в душе что-то светлое. Хотя бы на несколько секунд. И чтобы он почувствовал, что жизнь, несмотря ни на что, прекрасна. Иногда счастье могут дарить даже очень тяжелые фильмы. Если бы мне сейчас выпало снимать «Змеиный источник», вряд ли я смог бы это сделать. В середине девяностых я очень остро чувствовал жизнь небольших городков, я бродил по этим улочкам, сталкивался с этими людьми. Я существовал в точно такой среде, которая на экране, быть может, подана несколько преувеличенно и шаржированно, но для меня она абсолютно узнаваема. Мы снимали «Змеиный источник» в обычном подмосковном городке, в обычных интерьерах жителей. Ничего специально не приукрашивали и не очерняли. Для меня это была история опьяняющей и ядовитой силы бесконтрольной власти, рассказанная в хорошо знакомых мне декорациях и обстоятельствах. Никита Сергеевич Михалков позже назвал эту работу примером новой бездуховности российского кино. Считаю, имел право, и это не повлияло на наши дальнейшие взаимоотношения с ним. У меня с Михалковым другие ассоциации: в девяностые я впервые посмотрел «Утомленные солнцем», и эта картина произвела на меня невероятное впечатление. Все российское кино в то время было мрачным и депрессивным, на фоне него картина Михалкова просто потрясла меня. Я ощутил прилив такого абсолютного счастья, который, кажется, не испытывал потом, получая любую из своих наград. Тут два момента: первый — лестный, ибо я очень люблю Хичкока, второй — вполне заземленный, ибо я вменяемый человек. И понимаю разницу между собой и им, величайшим из кинематографических гениев. Но всегда приятно, когда сравнивают с Хичкоком или со Спилбергом, а не с Тютькиным. Мне кажется очень большой ошибкой считать, что Хичкок — мрачный. Напряженный, да. Но не мрачный! Он великий моралист и выдающийся художник. Остальные хичкоковские картины, скорее, драматичные. Мне никогда не хотелось делиться со зрителем своими депрессиями: мир вокруг и так достаточно жёсток, а то и жесток. И нужно иметь большую внутреннюю уверенность, что, рассказывая историю, ты не сделаешь хуже или беспросветнее жизнь человека, который придет в кинотеатр. Скажем, какое откровение в том, что мы все умрем? Лучше подумать, как выжить в тяжелых ситуациях и сохранить в себе веру и человеческое достоинство. Я безумно люблю работы Спилберга, его придумки, аттракционы, многослойность его идей. Всех волнует, какие у него бюджеты и бокс-офис, а меня волнуют спилберговский способ рассказа, визуальные идеи и гуманистическая позиция. А что касается денег… Кино — дорогое удовольствие. Такой фильм, как «Экипаж», нельзя сделать за три копейки! Толпы людей, взрывы самолетов — это все стоит очень дорого. Поэтому большой бюджет для меня — тройная ответственность, а не ощущение жизни на широкую ногу. Камерная история снимается проще, рисков меньше. А когда снимаешь сложнопостановочную картину, то приходится многократно перепроверять каждый шаг. На съемках «Змеиного источника» мы могли репетировать по три-четыре часа, что сейчас выглядит для меня непозволительной, практически невозможной роскошью.
Раньше такое, назовем так, пристальное внимание меня изумляло, сейчас отношусь, пожалуй, даже равнодушно. Понимаю, что у меня свой путь, и я, как говорил Моэм, уже нахожусь в том возрасте, когда бессмысленно размышлять о том, каким меня хотят видеть другие. Меня и мое кино. Я не червонец золотом, чтобы нравиться всем. А вот что действительно важно, так это отношения со зрителями. Я очень любил кино в детстве, для меня это был мир, куда я уходил от несимпатичной мне реальности. Кино давало мне радость жизни, полет, надежду. Сейчас я отношусь к кино иначе, более заземленно, что ли, но те впечатления, детские и юношеские, очень ценю по сей день. Кино буквально спасало меня и в более зрелом возрасте. Для меня кино — не политическая история для многих, знаю, политическая. Не социальная история для многих, знаю, социальная. Не потому что я в облаках витаю, просто ждал и жду от кино другого. И мне кажется, что большому количеству людей в кино интересно то же самое. Кино, даже самое реалистическое, — это всегда сказка. Даже если это фильм по документальным событиям, на экране все равно действуют не реальные люди, а персонажи, которых изображают актеры, придуманы драматические ситуации и диалоги. Мне важно, чтобы фильмы по-настоящему увлекали людей и давали надежду, а не отбирали ее. Чтобы после фильма человек хотя бы на мгновение ощутил в душе что-то светлое. Хотя бы на несколько секунд. И чтобы он почувствовал, что жизнь, несмотря ни на что, прекрасна. Иногда счастье могут дарить даже очень тяжелые фильмы. Если бы мне сейчас выпало снимать «Змеиный источник», вряд ли я смог бы это сделать. В середине девяностых я очень остро чувствовал жизнь небольших городков, я бродил по этим улочкам, сталкивался с этими людьми. Я существовал в точно такой среде, которая на экране, быть может, подана несколько преувеличенно и шаржированно, но для меня она абсолютно узнаваема. Мы снимали «Змеиный источник» в обычном подмосковном городке, в обычных интерьерах жителей. Ничего специально не приукрашивали и не очерняли. Для меня это была история опьяняющей и ядовитой силы бесконтрольной власти, рассказанная в хорошо знакомых мне декорациях и обстоятельствах. Никита Сергеевич Михалков позже назвал эту работу примером новой бездуховности российского кино. Считаю, имел право, и это не повлияло на наши дальнейшие взаимоотношения с ним. У меня с Михалковым другие ассоциации: в девяностые я впервые посмотрел «Утомленные солнцем», и эта картина произвела на меня невероятное впечатление. Все российское кино в то время было мрачным и депрессивным, на фоне него картина Михалкова просто потрясла меня. Я ощутил прилив такого абсолютного счастья, который, кажется, не испытывал потом, получая любую из своих наград. Тут два момента: первый — лестный, ибо я очень люблю Хичкока, второй — вполне заземленный, ибо я вменяемый человек. И понимаю разницу между собой и им, величайшим из кинематографических гениев. Но всегда приятно, когда сравнивают с Хичкоком или со Спилбергом, а не с Тютькиным. Мне кажется очень большой ошибкой считать, что Хичкок — мрачный. Напряженный, да.
Спустя два года Николай Лебедев снова удивил поклонников кино умением создавать ярких героев, раздираемых страстями. Картина «Поклонник» 1999 вновь собрала актерский цвет — Марию Порошину, Сергея Гармаша, Елену Сафонову, Нину Усатову и отправилась на кинофестиваль «Киношок», где завоевала россыпь престижных наград. В 2002 году Николай Игоревич обратился к теме Великой Отечественной войны, презентовав фильм «Звезда». В основу киноленты лег одноименный роман Эммануила Казакевича, главный герой которого — лейтенант Травкин — вместе с группой разведчиков идет в рейд за пределы фронта. В ходе операции все бойцы погибли. Военная драма, в которой ключевую роль доверили Игорю Петренко, добавила постановщику славы. Однако критики оказались не столь благосклонны, обвинив режиссера в несоблюдении авторского слова. Впрочем, Николай Игоревич именно в этом увидел успех — если критика «грохочет и обстреливает», значит, работа удалась. Следующей заметной картиной стал фильм «Волкодав из рода Серых Псов», вышедший на экраны в 2006 году. Фантастическая лента является вольной интерпретацией книги Марии Семеновой «Волкодав». Режиссер значительно изменил сюжетные линии, поэтому согласование сценария с писательницей проходило тяжело. И все же Мария Васильевна осталась довольной тем, что фильм взялся снимать Лебедев. Главные роли отошли Александру Бухарову и Оксане Акиньшиной. Для съемок сказочных сцен выбрали пейзажи Словакии, что и назвали критики самой яркой стороной картины. Все остальное не понравилось, волну нареканий фильм получил за сюжетную слабость. Это не помешало картине завоевать премию «Золотой орел» за блестящую работу художника-постановщика. В 2007 году Николай Лебедев снимал военный сериал «Апостол», начатый режиссером Геннадием Сидоровым, который на полпути отказался от работы.
СЛОВО. НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ
Николай Лебедев стал одним из самых молодых режиссеров, обладателей Государственной премии — он получил ее за фильм «Звезда» (2002 год) о Великой Отечественной войне, экранизацию повести Эдуарда Казакевича о разведчиках. Но впервые с самим проектом Николай Игоревич "столкнулся" годом позже. Режиссер «Нюрнберга» Николай Лебедев, тяготеющий к лирике и задушевности, сразу же начинает эмоционально «утеплять» картину, протягивая сквозь нее кроме исторического сюжета важную личную, семейную линию.
Большое видится на расстоянии. Режиссёр Николай Лебедев.
Новости и СМИ. Обучение. Николай Лебедев сегодня — «Нюрнберг» Николая Лебедева в первые дни проката собрал больше 100 млн рублей. Новости - Кино - Николай Лебедев понял, что хочет снимать кино, еще в детстве и уже тогда держал в руках настоящую камеру и сам.
Николай Лебедев: Испытание блокбастерами
В фильме этой красивой песни не будет, поскольку все-таки у нас немного другая тема. Три года назад мне позвонил Филипп Киркоров и показал эту песню, — делится с KP. RU Николай Лебедев. Филипп сказал: «Я подожду…» И он, как очень дисциплинированный человек, ждал, когда мы доделаем фильм. Потом мы сняли ему клип с кадрами из фильма, Филипп остался доволен. Вообще он очень талантливый артист. И эта песня, как мне кажется, раскрыла его талант с другой стороны, показала, каким он может быть лиричным и глубоким.
Премия «Золотой Овен-98» за фильм «Змеиный источник». Номинация за лучший кинодебют года 1997 Приз жюри дистрибьюторов за фильм «Поклонник» «За высокое профессиональное мастерство и потенциальные зрительские возможности» Киношок-1999 Национальная премия «Блокбастер» — за лучший фильм в категории видеопродаж, за лучший фильм в категории видеопроката за фильм «Звезда».
Вернее, не только о нём. Это не просто хроника судебного заседания. Наша история — про человека, который оказывается в гуще событий, связанных с трибуналом, и мы видим процесс его глазами», — добавил Лебедев.
Николай Лебедев: Фашизм - это и моя личная боль тоже. Война перемолола жизнь моему отцу, он был ребенком в эти страшные годы. Но, честно говоря, я раньше рассматривал нацистских преступников очень отстраненно. Конечно, я про это много читал, и никаких информационных открытий, когда я погружался в материал, я, разумеется, не сделал, зато у меня было много открытий эмоциональных. Их никак не избежать, когда понимаешь, что нацисты тоже были живыми людьми, они любили детей, жен, они любили искусство... Они вроде бы были нормальными, но при этом такими чудовищами.
Как это совмещается? Вот об этом я тоже пытался думать, когда писал сценарий и когда снимал картину, - а съемки должны были состояться в 2020 году, однако из-за пандемии остановились и прошли в 2021-м. О том, что эта тема станет столь острой и политической, я тогда и помыслить не мог. Для меня эта история была и остается общечеловеческой, потому что и политика все равно из человеческого вырастает. Недавно прочитал исследование, в котором прослеживается, что прошедшие войну художники, как правило, создавали гимны человеку, в них была невероятная вера в человечество. После просмотра "Нюрнберга" - и за это спасибо отдельное - похожие возникают чувства. Николай Лебедев: На человеколюбие способны только очень сильные люди. Я был знаком с фронтовиками, они были моими современниками. Мой двоюродный дед Михаил Петрович Зарайский был командиром партизанского отряда на Брянщине, там, собственно, он со своей женой, с сестрой моей бабушки и познакомился, она была радисткой в их отряде.
Михаил Петрович - или, как я его называл, дядя Миша - был скупым на воспоминания, очень сдержанным, и тем не менее мы чувствовали, сколько в нем боли по поводу пережитого, но столько же в нем было внутренней силы! Тем и отличаются те, кто прошел войну и выстоял.