Новости надежда крупская кто такая

Тот, кто не пережил революции, не представляет себе ее величественной, торжественной красоты. Надежда Крупская отстаивала право женщин быть важным звеном в строительстве социализма и общественном труде. (Комсомольская правда "Почему Надежда Крупская заботилась о детях Инессы Арманд?"). Сталин ненавидел жену Ильича и начал её унижать, когда понял, что в Горках заточён человек уже больной и безвольный. А после смерти Ленина Надежда Крупская жила в настоящем аду.

26 февраля – день рождения основательницы «Учительской газеты»

Во имя революции. Личная трагедия Надежды Крупской Надежда Константиновна Крупская известна прежде всего как соратница и жена Владимира Ильича.
Малоизвестные факты о Надежде Крупской, которые скрывали советские историки — LegendaPress На кухне трудится жена Вождя Надежда Константиновна Крупская.
Крупская сводила с ума многих мужчин Надежда Крупская родилась 26 февраля (по новому стилю) 1869 года в Санкт-Петербурге в небогатой дворянской семье.
Надежда Крупская: неудавшаяся гувернантка, создатель пионеров и новой системы образования Эта вакханалия продолжалась до конца 30-х годов, пока тот самый Петр Васильев не показал свои рисунки Надежде Константиновне Крупской.
Первая вдова СССР Официальная биография Надежды Константиновны Крупской – жены вождя – известна нам до мельчайших подробностей.

Отравленный торт, ошибка врачей и другие загадки смерти Крупской

Надежда Константиновна за свою жизнь написала большое количество работ, посвященных партии большевиков, педагогике, воспитанию молодежи. революционерка, государственный, партийный, и культурный деятель, организатор советского образования. Надежда Константиновна Крупская известна прежде всего как соратница и жена Владимира Ильича. Надежда Константиновна Крупская (1869–1939) — виднейший партийный и государственный деятель, профессиональный революционер, соратник, жена и друг. Надежда Крупская. 26 февраля исполняется 145 лет со дня рождения супруги и верной спутницы В. И. Ленина. В советское время Надежда Константиновна Крупская вовсе не была причислена к «пантеону» непогрешимых вождей.

Славная родословная. Моя Крупская

Ленина Она родилась 26 февраля 1869 года, а ушла из жизни 27 февраля 1939-го - скоропостижно, на следующий день после своего 70-летия. Говорили, что ее внезапная смерть не обошлась без участия Сталина. Впрочем, о Крупской много чего говорили. Историк Ярослав Листов немало времени провел, разбирая архивы, и уверенно может утверждать: далеко не все из того, какой представляют любимую Ильичем Наденьку, правда. На фотографиях, сделанных в советское время, мы привыкли видеть пожилую, грузную даму с характерным «базедовым» взглядом, в нелепых шляпках и мешковатых нарядах.

Когда-то давно меня терзал наивный вопрос: ну как энергичный, румяный Ильич, каким его изображали на плакатах и в книгах, мог полюбить такую женщину? Которая к тому же не умела готовить, не хотела создавать уют, не смогла подарить мужу детей - стандартный набор «обвинений», предъявляемых жене Ленина. Но они прожили в браке 30 лет. Значит, было что-то еще, что связывало этих людей?

Надежду нельзя было назвать красавицей, но... Свою внешность Крупская называла «санкт-петербургской»: бледная кожа, светлые зеленоватые глаза, русая коса. Болезнь, со временем исказившая черты, уже начала развиваться, но со стороны это было не заметно. Надежда производила впечатление на многих молодых людей.

Меньшевик Суханов писал: «Милейшее создание Надежда Константиновна... Молоденькую Наденьку можно назвать даже красавицей - Это было чисто деловое свидание? Добрачные связи осуждались или были засекречены - как правило, они имели место в высших кругах, где это можно было скрыть. В революционной среде особым шиком считалось пригласить девушку на революционную тусовку.

Надежду Константиновну привели на встречу со Стариком - такое прозвище было у Ленина - с той же целью. Мы привыкли смотреть на Владимира Ильича как на памятник с Финляндского вокзала с вытянутой рукой, но тогда это был достаточно робкий юноша 24 лет. И Владимир Ильич действительно ею увлекся. Но когда его заключили в тюрьму и понадобился человек для связи с ним, он выбрал Наденьку.

Как писал Ленин, она угадывала каждое его слово. Часто говорят, что они поженились по партийному приказу. Предложение Владимир Ильич сделал перед отправкой в ссылку в Шушенское. Звучало оно так: «Не хотите ли вы стать моей женой?

Вне брака она не могла жить с Ильичем под одной крышей. Кстати, в Российской империи положительно относились к браку заключенных: считалось, человек остепенится и уйдет из революции.

Их стартовый уровень был практически нулевой. В целом СССР к 1926 году занимал по уровню грамотности лишь 19-е место среди стран Европы, уступая таким странам, как Турция и Португалия. К 1936 году было обучено около 40 млн неграмотных.

В 1933—1937 годах только в учтённых школах ликбеза занимались свыше 20 млн неграмотных и около 20 млн малограмотных. К началу 1940-х ситуация с неграмотностью в большинстве районов СССР перестала быть катастрофической. Бабушка Надежда Крупская стала примером для многих молоденьких девушек, решивших посвятить свою жизнь педагогике. Честно скажу, о прошлом своём, особенно о детстве и самой ранней юности, бабушка распространяться не любила. Это не от неё, а от мамы я узнал, что моя Мария Борисовна рано стала сиротой.

Так или иначе, но ее маленькой девочкой взял к себе в семью некий архангелогородский священник, наградил своей фамилией настоящую я не знаю до сих пор и потом устроил в церковно-учительскую школу. Были и такие в Российской Империи. Принимались в них на основании вступительных экзаменов молодые люди и девушки в возрасте от 15 до 17 лет, окончившие второклассную школу или иное учебное заведение, курс которого был не ниже. Срок обучения там, как и во второклассной школе, составлял три года. В церковно- учительской школе преподавали церковные и общеобразовательные предметы: Закон Божий, церковную историю, церковное пение с обучением регентованию и музыке, церковно-славянский язык, «русский язык, словесность и историю литературы», всеобщую и русскую историю, всеобщую и русскую географию, математику арифметику, главные основания геометрии и землемерие , «сведения о природе, ее силах и явлениях», черчение и рисование, гигиену.

Освоение азов профессиональной педагогической деятельности осуществлялось в ходе изучения «дидактики и главных оснований педагогики». Для практической подготовки при церковно-учительских школах существовали двухклассные церковно-приходские школы, где будущие учителя давали свои пробные уроки. В церковно-учительской школе преподавали дополнительные курсы, например, иконописание, ремесло, рукоделие, сельское хозяйство. Факультативные занятия проводились в педагогических учебных заведениях при наличии квалифицированных специалистов. Воспитанникам, окончившим высшие учительские школы с отличием, выдавались аттестаты, а остальным — свидетельства, которые давали «право на звание учителя или учительницы начального училища».

Бабушка окончила школу с отличием и была отправлена учить детей в Подмосковье. Там и встретила Октябрьскую революцию. Потом попала в МГУ... С этим вузом, расположенным в Ленинских горах столицы очевидно, у бабушки было связано многое, и не только встречи с Крупской. И опять-таки скрытный её характер и моё нелюбопытство не позволили прояснить что именно.

Помню только неизменные слёзы у неё на глазах, когда изредка по радио начинала звучать старая советская песня: Когда взойдешь на Ленинские горы, Во всей красе предстанет нашим взорам Великий город сбывшейся мечты. Шумит над нами юная листва. Надежда мира, сердце всей России, Москва — столица, моя Москва... Но Москва была лишь отправным пунктом долгого педагогического пути Марии Борисовны. На котором были и такие полярные пункты назначения, как северная русская Вологда, где, кстати, родилась моя мама.

Или далёкий среднеазиатский Ташкент, в котором эвакуированная во время войны бабушка преподавала русский язык и литературу русским и узбекским детям... Война со временем покатилась на запад, а вслед за ней отправились из эвакуационной ссылки миллионы людей. Среди них и Мария Борисовна. Это общее возвратное движение занесло её в, хоть и сильно порушенный боями, а всё-таки тёплый и относительно сытный Донбасс, в восстановление которого страна начала вкладывать силы и средства ещё до окончания войны. И бабушка стала вкладывать силы — в школы шахтёрского края.

Работала сначала учительницей, потом — директором школы, а потом — инспектором районного отдела образования. Пешком, на попутках, в любую погоду обходила и объезжала она городские и сельские школы немаленького Ясиноватского района — помогала, подсказывала учителям, воевала с местным начальством, выбивая все, что нужно было учебным заведениям в ту пору — от дров или угля, до парт и учебников...

Ему пришлось отрастить бородку, а также покрасить ее в рыжий цвет. И обновить гардероб: в нем появились «ленинская» тройка, пальто и кепка.

Туфли Славкин взял на два размера больше, чтобы носки «по-ленински» загибались вверх. Но самое удивительное, что сходство было не только внешним. Славкин, как и Ленин, родился в провинции и имел еврейские корни. Напомним, что евреем был дед Ильича по матери.

Оба они получили юридическое образование и оба стали адвокатами. Со временем, кстати, Славкин настолько вошёл в образ, что время от времени звал Ванду Наденькой, а вредного соседа по коммуналке Иудушкой или проституткой Троцким. Открыл Славкина как натурщика Амшей Нюренберг. Поскольку партия и советский народ требовали от художников и скульпторов все новых произведений, увековечивающих образ вождя, востребованность Иосифа Славкина у творцов Ленинианы росла.

Когда любимый художник Сталина Александр Герасимов представил общественности своё знаменитое полотно "В. Ленин на трибуне", они не скупились на похвалы, воздавая должное творческому методу мастера. Герасимов, писали критики, видел В. Ленина на трибуне Красной площади всего раз или два, находился далеко от места выступления и не мог рассмотреть черты лица с должной ясностью.

Однако прямое использование фотографий Герасимов считал вредным для живописца, уводящим в сторону от задач искусства". На самом деле Герасимову не за чем было пользоваться фотографиями. Ведь у него был Славкин. Но об этом звезда соцреализма, как, собственно, и другие художники, работавшие с «двойником», предпочитал особо не распространяться.

Эта вакханалия продолжалась до конца 30-х годов, пока тот самый Петр Васильев не показал свои рисунки Надежде Константиновне Крупской. Вдова вождя внимательно рассматривала работы, удивлялась новым для себя ракурсам и позам, а потом напрямую спросила художника, не пользовался ли тот услугами натурщика. Врать старой женщине а Крупская в тот же год умерла Васильев не стал и честно рассказал про Славкина и его бизнес ибо позировал «двойник», естественно, не бесплатно, а с учётом своей востребованности зарабатывал неплохие деньги. Крупская была очень расстроена.

Она взяла с Васильева обещание отказаться от этой порочной практики, использовать в работе только подлинные подсобные материалы и для верности пожаловалась в ЦК.

На котором были и такие полярные пункты назначения, как северная русская Вологда, где, кстати, родилась моя мама. Или далёкий среднеазиатский Ташкент, в котором эвакуированная во время войны бабушка преподавала русский язык и литературу русским и узбекским детям... Война со временем покатилась на запад, а вслед за ней отправились из эвакуационной ссылки миллионы людей.

Среди них и Мария Борисовна. Это общее возвратное движение занесло её в, хоть и сильно порушенный боями, а всё-таки тёплый и относительно сытный Донбасс, в восстановление которого страна начала вкладывать силы и средства ещё до окончания войны. И бабушка стала вкладывать силы — в школы шахтёрского края. Работала сначала учительницей, потом — директором школы, а потом — инспектором районного отдела образования.

Пешком, на попутках, в любую погоду обходила и объезжала она городские и сельские школы немаленького Ясиноватского района — помогала, подсказывала учителям, воевала с местным начальством, выбивая все, что нужно было учебным заведениям в ту пору — от дров или угля, до парт и учебников... Умерла Надежда Константиновна в 1939 году. Обстоятельства ее смерти до сих пор засекречены — должно пройти 90 лет после кончины. Крупская никогда не считала себя больной.

В последние годы жила в санатории в Архангельском, где постоянно работала ее приемная. Накануне она отметила 70-летие. После скромного застолья у юбилярши обострился аппендицит, переросший в перитонит. Надежда Константиновна пережила своего великого мужа на 15 лет.

Работала ежедневно. При этом, как и все пролетарские лидеры, никогда не думала о собственном благополучии. С самого начала семейной жизни революционная семья жила только необходимым. Как вспоминала Крупская, чаще сидели на сухомятке.

Питались на ходу, покупали то, что хозяйки готовили и разносили по квартирам. Никогда не имели собственного жилья. Снимали во время вынужденной эмиграции квартиры в Цюрихе, Берне, Познани или Париже —было недорого. Второй источник — пенсия, которую получала Надежда Константиновна за отца: он умер, когда ей было 14 лет.

И наконец, доходы от публицистической деятельности. За границей многие сочувствовали российским социал-демократам и вносили деньги в кассы взаимопомощи. Радовались простым вещам — Ильич любил слушать соловьев, на прогулке останавливался и долго выискивал среди веток снегирей, мылся талой водой, восторгался новогодней елкой в Горках. Любил темное баварское пиво и мясо на гриле.

Были не требовательны к одежде и до дыр занашивали обувь. Любили ходить пешком — в Горках Ленин отмахивал по десятку километров. Кстати, в первое после революции время у вождей не было серьезной охраны. В 1918 году в Москве, еще до покушения Каплан на Ленина, его даже смогли ограбить.

Он вез приболевшей Надежде Константиновне бидон с молоком. Машину остановили местные «авторитеты», под дулом пистолета вывели водителя, Ленина и охранника с бидоном, а автомобиль угнали. Сталин с Молотовым, жившие в гостинице «Националь», тоже запросто ходили без сопровождения от Кремля к Тверской. Однажды нищий попросил у них копеечку.

Надежда Крупская - биография, новости, личная жизнь

(Комсомольская правда "Почему Надежда Крупская заботилась о детях Инессы Арманд?"). Но ни дедушка Надежды Констановны со стороны матери Василий Иванович Тистров, ни прадедушка Козьма Дмитриевич Фролов, несмотря даже на свое мировой научное величие, никогда не упоминались в официальной биографии Крупской. Надежда Крупская. 26 февраля исполняется 145 лет со дня рождения супруги и верной спутницы В. И. Ленина. Надежда Крупская до сих пор остается одной из самых загадочных и неоднозначных фигур российской истории. КРУПСКАЯ Надежда Константиновна — (1869 1939) политический деятель, почетный член АН СССР (1931).

«Она заставляла прислушиваться к себе»: 155 лет со дня рождения Надежды Крупской

Чем мы обязаны Надежде Константиновне Крупской? / На тему дня / Журнал Надежда Крупская родилась 14 (26) февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в дворянской семье.
Чем мы обязаны Надежде Константиновне Крупской? Надежда Константиновна Крупская родилась в дворянской семье, получила хорошее воспитание и образование.
Факты из жизни Надежды Крупской, которые замалчивали в СССР » советский государственный и партийный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодёжи.
80 лет назад, в Москве на Красной площади состоялись похороны Надежды Константиновны Крупской 26 февраля 1869 года родилась Надежда Константиновна Крупская, основавшая «Учительскую газету».
Надежда Константиновна Крупская и педагогика социализма Итак, любопытные факты о Надежде Крупской, что много лет подряд так старательно утаивали советские историки.

Крупская Надежда Константиновна: биография, фото

В дискуссии о применении в воспитании советских детей скаутской методики считала, что пионерская организация должна быть скаутской по форме и коммунистической по содержанию. Вместе с немецким коммунистом Эдвином Гёрнле разрабатывала вопросы пролетарского, коммунистического воспитания детей. Крупская в центре Н. Крупская справа и К. Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования, сформулировав основную задачу нового просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Как идеолог коммунистического воспитания критиковала педагогическую систему, разработанную А. Макаренко после её выступления на сьезде комсомола в мае 1928 г.

Макаренко последний был в скором времени снят с руководства колонией им. Была активистом советской цензуры и антирелигиозной пропаганды. Зиновьева и Л. Каменева в их борьбе против Сталина , но впоследствии признала эту позицию ошибочной [4] , выступала на пленумах ЦК партии и голосовала за предание суду Н. Бухарина , за исключение из партии Л. Троцкого , Г.

Зиновьева , Л. Крупская ходатайствовала за репрессированных , но большей частью безрезультатно. Крупская — автор многочисленных работ о В. Ленине , трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике и истории партии большевиков.

Мы постараемся рассказать о ней объективно. Путь в революцию Надежда Константиновна родилась в Петербурге в обедневшей дворянской семье. Отец её, Константин Игнатьевич, отставной офицер, умер в 44 года от туберкулёза. Вся тяжесть воспитания дочери легли на мать, Елизавету Васильевну, которая, несмотря на финансовые сложности, определила дочь в частную женскую гимназию княгини А.

Оболенской в Петербурге. По некоторым источникам, Надежда окончила её с золотой медалью, правда, эту медаль никто не видел. Крупская, 1890-е гг. По окончании гимназии девушка год проучилась на Бестужевских курсах, но увлеклась революцией и вступила в студенческий марксистский кружок, а с 1891 года в течение пяти лет до первого ареста преподавала в воскресной вечерней школе и вела пропаганду среди рабочих. Упорная Надежда самостоятельно выучила немецкий язык, чтобы читать Маркса в оригинале. Подруга по кружку познакомила её с Владимиром Ульяновым. Будущего вождя революции впечатлила убеждённость девушки и умение убеждать других. В 1896 году Крупская была сослана в Уфу, а Владимир Ильич был арестован и сослан в 1897 году в Шушенское.

По итогам переписки с властями молодой революционерке было разрешено также отправиться в Сибирь и отбывать ссылку рядом с любимым.

Однако вскоре генсек вновь нахамил супруге вождя. На этот раз за Крупскую вступился сам Ленин. Ильич отправил Сталину записку с требованиями извиниться перед Надеждой Константиновной, в противном случае пригрозил ему полным разрывом отношений. Ситуация не изменилась и после смерти Ленина. Крупская продолжала мешать Сталину. Так, по словам Светланы Аллилуевой, Надежда Константиновна была против выставления тела своего мужа на всеобщее обозрение. Впрочем, Юрий Лопухин, автор издания «Как умер Ленин. Откровения смотрителя Мавзолея», утверждал, что ни одного высказывания Крупской подобного рода на самом деле нет. Мало того, она выступала на съезде с речью, посвященной памяти Владимира Ильича, и голосовала за принятие решения о строительстве Мавзолея.

Однако общей картины это не меняет. Известно, что Крупская поддержала Зиновьева и Каменева. Сталин же написал Молотову: «Крупская — раскольница.

В 1894 году встретилась с В. В 1895 году участвовала в организации и работе организованного Лениным «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса». В 1896 году Крупская была арестована и семь месяцев находилась в тюрьме. В 1898 года приговорена к ссылке на три года в Уфимскую губернию, которая по её просьбе была заменена на село Шушенское Енисейской губернии, где отбывал ссылку Ленин; здесь Крупская стала его женой. По окончании ссылки, в марте 1901 года, Крупская уехала в Мюнхен, работала секретарём редакции «Искры», поддерживая связь с революционными организациями России, и принимала активное участие в подготовке II съезда РСДРП.

В годы реакции вновь эмигрировала, в качестве секретаря редакции большевистской газеты «Пролетарий» неутомимо восстанавливала связи с революционными организациями России. В 1911 году — преподаватель партийной школы в Лонжюмо. С 1912 года в Кракове помогала Ленину поддерживать связи с «Правдой» и большевистской фракцией 4-й Государственной думы. Во время Первой мировой войны была членом русской делегации на Международной женской конференции в Берне.

Надежда Константиновна Крупская и педагогика социализма

Из отчета тюремного врача: «Арестантка Надежда Крупская похудела, ослабла в результате расстройства пищеварения, не может заниматься умственным трудом в результате нервного истощения». Крупская стала главным идеологом советского образования, поставив во главу системы детей, их развитие и воспитание. Биография революционерки Надежды Константиновны Крупской: личная жизнь, профессия матери, образование в гимназии, отношения с мужем Владимиром Лениным, базедова болезнь, улица ее имени. После революции, которую Надежда Крупская встречала на передовой, ей отдали на откуп образование и просвещение, а Инессе Арманд — Женский отдел ЦК.

Крупская сводила с ума многих мужчин

Крупская познакомилась, вероятно, раньше Ленина , так как мать и её опекал Николай Утин после смерти отца К. Крупского участвовал в работе Русской секции I Интернационала как помощник Николая Утина , который поддерживал контакты непосредственно с Марксом. Крупская, хорошо знала разных эсеров-террористов, разбиралась в оружии , взрывчатке и т. В 1887 году окончила с золотой медалью частную женскую гимназию Оболенской в Петербурге [5]. Надежда Крупская после окончания гимназии 1887 г. В 1889 году Крупская поступила на Бестужевские курсы в Петербурге, но училась там лишь год. Надежда Крупская в молодости 1890 г. Во время обучения вступила в студенческий марксистский кружок в 1890 году. Надежда Крупская учительница в вечерне-воскресной школе на Невской заставе, 1895 год С 1891 по 1896 годы преподавала в Петербургской вечерней воскресной школе для взрослых за Невской заставой на Шлиссельбургском тракте, занимаясь пропагандистской работой.

В феврале 1894 года познакомилась с молодым марксистом Владимиром Ульяновым Лениным по партийной кличке «Старик». Вместе с ним участвовала в организации и деятельности « Союза борьбы за освобождение рабочего класса ». Справка о Крупской Музей политической истории России Владимир Ульянов , который в то время ещё не был Лениным, уже находился к этому моменту под арестом. После 7-месячного заключения Крупская сослана в Уфимскую губернию , но отбывала ссылку в Сибири , в селе Шушенском , где 10 22 июля 1898 года вступила в церковный брак с Ульяновым Лениным. Крупская утверждала, что это был её первый брак, однако боевик Борис Герман член партии эсеров, а затем эсеров-максималистов , эмигрировав после революции, вспоминал о сожительстве с Крупской прежде её знакомства с Лениным [6] [7] [8]. Обручальные кольца были изготовлены из медных пятаков одним из местных ссыльных мастеров [9]. Надежда Крупская после выхода из тюрьмы. Была известна под рядом партийных псевдонимов Саблина, Ленина, Н.

В 1905 году вместе с Лениным вернулась в Россию , была секретарём ЦК.

Мать — Елизавета Васильевна урождённая Тистрова; ок. С марксизмом Н.

Крупская познакомилась, вероятно, раньше Ленина , так как мать и её опекал Николай Утин после смерти отца К. Крупского участвовал в работе Русской секции I Интернационала как помощник Николая Утина , который поддерживал контакты непосредственно с Марксом. Крупская, хорошо знала разных эсеров-террористов, разбиралась в оружии , взрывчатке и т.

В 1887 году окончила с золотой медалью частную женскую гимназию Оболенской в Петербурге [5]. Надежда Крупская после окончания гимназии 1887 г. В 1889 году Крупская поступила на Бестужевские курсы в Петербурге, но училась там лишь год.

Надежда Крупская в молодости 1890 г. Во время обучения вступила в студенческий марксистский кружок в 1890 году. Надежда Крупская учительница в вечерне-воскресной школе на Невской заставе, 1895 год С 1891 по 1896 годы преподавала в Петербургской вечерней воскресной школе для взрослых за Невской заставой на Шлиссельбургском тракте, занимаясь пропагандистской работой.

В феврале 1894 года познакомилась с молодым марксистом Владимиром Ульяновым Лениным по партийной кличке «Старик». Вместе с ним участвовала в организации и деятельности « Союза борьбы за освобождение рабочего класса ». Справка о Крупской Музей политической истории России Владимир Ульянов , который в то время ещё не был Лениным, уже находился к этому моменту под арестом.

После 7-месячного заключения Крупская сослана в Уфимскую губернию , но отбывала ссылку в Сибири , в селе Шушенском , где 10 22 июля 1898 года вступила в церковный брак с Ульяновым Лениным. Крупская утверждала, что это был её первый брак, однако боевик Борис Герман член партии эсеров, а затем эсеров-максималистов , эмигрировав после революции, вспоминал о сожительстве с Крупской прежде её знакомства с Лениным [6] [7] [8]. Обручальные кольца были изготовлены из медных пятаков одним из местных ссыльных мастеров [9].

Надежда Крупская после выхода из тюрьмы.

Эта вакханалия продолжалась до конца 30-х годов, пока тот самый Петр Васильев не показал свои рисунки Надежде Константиновне Крупской. Вдова вождя внимательно рассматривала работы, удивлялась новым для себя ракурсам и позам, а потом напрямую спросила художника, не пользовался ли тот услугами натурщика. Врать старой женщине а Крупская в тот же год умерла Васильев не стал и честно рассказал про Славкина и его бизнес ибо позировал «двойник», естественно, не бесплатно, а с учётом своей востребованности зарабатывал неплохие деньги. Крупская была очень расстроена. Она взяла с Васильева обещание отказаться от этой порочной практики, использовать в работе только подлинные подсобные материалы и для верности пожаловалась в ЦК. Практически одновременно жалобу на художников, «извращающих образ Ленина», написал директор Центрального музея им.

Ленина Беляков. Ленина фото, портреты, рисунки и скульптуры с натуры , не изучают произведений В. Ленина, не знакомятся с биографической литературой о В. Ленине», - сетовал он. А сам Славкин не только «носит одежду, похожую на ленинскую», но и занимается «восполнением недостающих документально ленинских поз». Директор также указал, что Славкин оставил работу в адвокатской конторе. И помимо позирования зарабатывает продажей своих фотографий в образе вождя.

Кто мог покупать такие фотографии? Да кто угодно - от провинциальных художников, которым надо было продвигать Лениниану в массы, до домов культуры и обычных граждан, желающих повестить на стену «ленинский прищур». В адрес Маленкова полетела депеша: «Надо немедля прекратить практику хождения портретов Славкина вместо Ленина», «Установить, кто это разрешил, ибо без помощи каких-либо коммунистов и государственных учреждений такие дела обычно не обходятся», и, наконец, «Обеспечить контроль государства Главлит над фотопродукцией, имеющей общественно-политический характер». Однако выполнить, похоже, удалось только последний пункт. Хотя картины, написанные со Славкина, действительно начали снимать с выставок жертвой пал даже портрет кисти самого Герасимова , полностью остановить тиражирование его образа не удалось. Да и как, особенно в провинции, разберёшь - Ленин это или все-таки Славкин? Впоследствии оказалось, что картины и скульптуры делались не только по фотографиям «двойника», но и по снятой с него гипсовой маски.

Ведь к подлинной посмертной маске Ильича простые смертные доступа не имели. По крайней мере, никаких сведений на этот счёт не имеется. Со всеми художниками, естественно, провели разъяснительную работу, застращали как могли а они могли!

Скорее они как два товарища революционера хотели держаться вместе. Историки уверены, что брак вовсе должен был быть фиктивным.

И вообще изначально Владимир должен был связать себя узами брака с некой Еленой Лениной. Но она наотрез отказалась ехать в Сибирь к будущему мужу. Потому Крупская стала единственной из возможных вариантов. Даже на картинах Ленин выглядит веселым, а Крупская - озадаченной. Надя приехала с мамой к Ульянову, а тот на тот момент был на охоте.

Это в качестве примера того, как были выстроены их отношения еще на начальном этапе. На момент регистрации Крупской было 29, Ленин на год младше. Чем популярнее становился Ульянов, тем больше на него обращали внимание женщины. В 1911 году своим вниманием его осаждать стала Инесса Арманд — дочь французского оперного певца и богатая вдова. За возможность находиться рядом с Лениным она, во имя революции спускала все свое наследство.

Ходят слухи о том, что сын Инессы Андрей — плод тех бурных отношений. Но во Франции такую точку зрения не одобряют. Сама Крупская не могла подарить наследников вождю революции. Ее болезнь, которую врачи смогли обнаружить слишком поздно, отняла у нее радость материнства и миловидную внешность. Нарушения в работе щитовидной железы или Базедова болезнь стали причиной того, что Крупская стала странно выглядеть.

Сначала она была болезненно худой, затем резко набрала вес и стала тучной. Глаза на выкате и огромные глазные яблоки — это все последствия болезни. Несмотря на это, революционные сподвижники то и дело подшучивали над этими обстоятельством. Зато современники сравнивают Крупскую с красоткой Скарлетт Йоханссон. Знала ли Крупская о французской подруге своего супруга?

Когда слухи одолели ее окончательно, она предложила ему развестись. Но Ленин без доли сомнения прервал отношения с красавицей, и не был согласен оставаться без поддержки Крупской. Хотя приходы и уходы были частью жизни всех троих из этого любовного треугольника, еще долгое время. Ленин попросту пользовался обеими женщинами и не мог поступить как честный человек. Возможно, этот треугольник существовал бы и дальше, если бы Инесса не скончалась от холеры.

Крупская могла вздохнуть спокойно и больше не терзать себя ревностью. Но в то же время видела, как убивается по этой женщине ее законный супруг. Ленин даже несколько раз терял сознание на похоронах, на которые они пришли вместе. О том, насколько широка была душа Крупской можно судить хотя бы по тому, что именно она воспитывала четверых детей погибшей соперницы. Причем сделала она это в качестве знака признательности за счастье Ленина.

Неожиданное решение для женщины, которая полностью растворялась в своем муже. Возможно свою психику Надежда спасла решением о том, что если Инесса того хочет, то пусть забирает тело Ленина, а вот его душу она все равно оставит для себя. В последнем она была уверена, поскольку к этому моменту их с Лениным связывали не только годы жизни, но и совместные дела, огромное количество трудов во благо революции. Она понимала, что Ленин не представляет себя без революции. А настоящая его боевая подруга — это она, Надежда.

Инесса Арманд. Но какого же ей было думать, что Инесса родила Владимиру ребенка, при этом самой не иметь возможности подарить любимому мужу наследника? Она очень хотела стать матерью, предпринимала попытки лечить, но все это было тщетно, матерью ей стать было не суждено. Пока они жили в Европе, Крупская очень много работала, неустанно писала, переводила, фактически была личным помощником Ленина, и его же пиар-менеджером. Казалось, что сбить ее с истинного пути невозможно.

Впрочем, у Надежды тоже была слабость — она обожала сладости. Иногда тайком она могла зайти в кафе, чтобы побаловать себя воздушным десертом.

Что изъяли из квартиры Надежды Крупской при обыске после ее смерти

После смерти Ленина его супруга проиграла в политической борьбе. Поделиться: Отличница и Старик Надежда Константиновна Крупская родилась в дворянской семье, получила хорошее воспитание и образование. Революционные идеи достались ей, можно сказать, по наследству: Константин Крупский поддерживал Польское восстание и увлекался идеями народничества. После его смерти опеку над вдовой и дочерью взял его друг, член «Земли и воли» Николай Уткин. Предположительно, именно его влияние окончательно определило характер Крупской как решительной революционерки. Девушка взялась за изучение марксизма, завела соответствующие знакомства, начала преподавать в школе рабочей молодёжи. Крупская в молодости. Wikimedia Commons В 1894 году на замаскированной под празднование Масленицы нелегальной сходке она познакомилась со Стариком. Эта партийная кличка досталась Владимиру Ульянову не из-за возраста на тот момент он был на год младше двадцатипятилетней Крупской , а из-за ранних залысин.

Крупскую Ульянов заинтересовал. Они начали общаться, она даже ходила к тюрьме после его ареста во всяком случае, об этом рассказывала сама Крупская. Затем Ульянова сослали в Шушенское, а Крупскую приговорили к ссылке в Уфимскую губернию. И тут двое заключённых то ли сами решили пожениться, то ли им партия приказала.

Яркая красота, нерядовой ум и «лазилки» детских площадок Партийная красавица С 1890 года Надежда Крупская являлась членом марксистского кружка. В 1894 году в кружке она и познакомилась со «Стариком» — такую партийную кличку носил молодой и энергичный социалист Владимир Ульянов.

Острый ум, блестящее чувство юмора, великолепное ораторское мастерство — в Ульянова влюблялись многие революционно настроенные барышни. Позднее напишут, что будущего вождя революции в Крупской привлекла не женская красота, которой не было, а исключительно идейная близость. Это не совсем так. Безусловно, главным объединяющим началом для Крупской и Ульянова стала политическая борьба. Однако правда и то, что влекла Владимира к Наде и женская красота. Она была очень привлекательна в молодые годы, но эту красоту у неё отняло страшное аутоиммунное заболевание — базедова болезнь, поражающая женщин в восемь раз чаще, чем мужчин, и известная также под другим названием — диффузный токсический зоб.

Одно из самых ярких её проявлений — выпученные глаза. Частые простуды в Петербурге, а затем тюрьма и ссылка привели к обострению болезни. Надежде Крупской базедова болезнь искалечила всю жизнь. Работа вместо детей В 1896 году Надежда Крупская оказалась в тюрьме как активистка созданного Ульяновым «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Сам лидер «Союза» к тому времени уже оказался в тюрьме, откуда и попросил руки Надежды. Она согласилась, но её собственный арест отложил свадьбу.

Поженились они уже в Сибири, в Шушенском, в июле 1898 года. У Ульянова и Крупской не было детей, от того и появлялись домыслы — Надежда была фригидна, Владимир не испытывал к ней влечения и т. Статья по теме «Первые вдовы». Как сложилась судьба жен советских вождей? Всё это глупости. Отношения супругов как минимум в первые годы носили полноценный характер, и о детях они задумывались.

Но прогрессирующая болезнь лишила Надежду возможности стать матерью.

Она упрекнула составителей проекта в том, что те говорят о воспитании детей, начиная с периода Октябрьской революции. Так, как будто до этого никакого воспитательного процесса в стране не было. Надежда Константиновна настоятельно призвала «революционно» настроенное учительство обратить внимание на то, как воспитывали детей в условиях других общественно-политических формаций. И, возможно, поучиться у педагогов прошлого. Обстоятельные публикации Крупской, такие как «Пионерское движение», «В поисках новых путей», «О детском доме» и многие другие, организовывали педагогическое сообщество, давали ответы на вопросы — с чего начинать и как возделывать заброшенную ниву просвещения? Для этого, собственно, и создавалась «Учительская газета». Надежда Константиновна писала: «Культурный фронт — это основа всего.

Учительская масса станет влиятельной, только — сплотившись. Помочь сплочению может газета».

Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно. Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ. Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности.

А там, где есть это понимание, там нет места религии». В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь. Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать.

Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров. Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога. Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным.

Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т. Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К. Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама! В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи.

Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры». Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского. Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам. Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания. Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей.

Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни. Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания. Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание. Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять. Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес.

По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка. В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки? Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира. Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки.

Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом. В ней фигурируют медведи разной величины с соответствующим бытом. Ребенку эта сказка близка. А вот сказка «О рыбаке и рыбке» вредна своей идеологией, потому что, оказывается, учит: «будь скромен в своих желаниях, не гонись за многим, иначе останешься у разбитого корыта», и эта ее скрытая мораль имеет мало общего с моралью коммунистической, хотя ребята и интересуются рыбкой больше, чем моралью. Надо попытаться создать современную сказку — детскую по форме и коммунистическую по содержанию, то есть дающую детям «те понятия и живые образы, которые помогут им стать сознательными коммунистами.

Ребят постарше следует защищать уже не от мистики, а от чуждой морали и от дезориентирующих оценок социальных отношений. С этой целью Крупская предлагала переписывать популярных детских классиков, например Жюля Верна, выбрасывая из них буржуазное содержание. Но главное — писать современные детские книжки по установке: «старая книжка давала только материал для чтения, а новая учит, как жить». Книжки должны быть «не про кошечек и собачек», а об окружающей жизни, с картинками фабрик, которых многие крестьянские дети и не видывали, о героических революционерах, например о Софье Перовской, книжки должны проповедовать коммунистическую мораль в ярких, живых, правдивых образах, а не в сухих постулатах. Крупская очень предостерегала от мистификации образа вождя.

Например, в одной книжке рассказывалось, как хулиган видит во сне Ленина, который велит ему ходить в школу и не обижать парнишку-бедняка. С учебниками дело обстояло еще сложней. Первые советские учебники Луначарский назвал «опилками с вазелином» по степени интереса, и Крупская с ним согласилась — она вообще была очень критичным, требовательным и по-своему умелым педагогом. Считая, что современный учебник должен быть коммунистическим, то есть формировать у ребенка материалистическое мировоззрение, она все же похвалила эти первые опыты за отсутствие Божественной темы и за обучение ребенка внимательно всматриваться в жизнь и устанавливать правильную связь явлений. Ее требования к учебнику сводились к следующему: чтобы весь учебный материал был диалектически взаимосвязан, чтобы антирелигиозная пропаганда была связана с мировоззрением во всех областях знания, и чтобы дух коллективизма проповедовался ребенку не через скучные назидания, а через доступные увлекательные формы.

В качестве удачной хрестоматии Крупская приводила в пример книгу Блонского «Красная зорька». В ней не было рассказов о Пасхе и Рождестве, о бабочках и зайчиках, но говорилось о временах года, о сезоном труде, о железных дорогах, об Октябрьской революции. Там не было мистики, но имелся здравый сказочный элемент: мальчик во снах уносится то в неведомый тропический лес, то на берег моря, то в страну будущего. Вместо «Вороны и Лисицы» дети знакомились с текстами «Интернационала», «Смело, товарищи, в ногу», «Мы — кузнецы»… Столь же ответственным был вопрос о методах преподавания. В 1923 году появились программы ГУСа — комплексные подходы, то есть преподавание не отдельных предметов с сообщением систематических знаний, а марксистское нагромождение общественных понятий, поясняемых конкретными фактами например, математика и химия преподавались в комплексе «труд и общество».

Так пытались представить предметы в диалектической взаимосвязи и в связи с конкретной жизнью. Весь учебный материал был построен на главной теме — трудовой деятельности людей. Промах обнаружили быстро — во-первых, выявились искусственные, надуманные связи. Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа. Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний.

Крупская признала промах. Преподавание каждого предмета насквозь «пропитывалось» общими задачамиатеистического коммунистического воспитания.

Крупская Надежда Константиновна

Супруга вождя, Надежда Константиновна Крупская, не относилась к числу эффектных «богинь революции», но и «синим чулком» не была. Но ни дедушка Надежды Констановны со стороны матери Василий Иванович Тистров, ни прадедушка Козьма Дмитриевич Фролов, несмотря даже на свое мировой научное величие, никогда не упоминались в официальной биографии Крупской. Все, кто разбирается в истории, помнят – мужем Надежды Крупской был Владимир Ленин, главный архитектор Октябрьской революции 1917 г. и создатель Советского Союза.

Надежда Крупская: неудавшаяся гувернантка, создатель пионеров и новой системы образования

Последняя надежда вождя революции. Как на самом деле жила Надежда Крупская 25-го февраля 1939-го года, за день до 70-ти летнего юбилея Надежды Константиновны Крупской, в подмосковном санатории Архангельском собрались ближайшие друзь.
Последняя надежда вождя революции. Как на самом деле жила Надежда Крупская Профессор МПГУ, доктор исторических наук Василий Цветков рассказал интересные факты о первой леди Страны Советов – Надежды Крупской, как она познакомилась с Лениным, конфликте со Сталиным и деятельности в партии.
26 февраля – день рождения основательницы «Учительской газеты» – Учительская газета Неудивительно, что, по утверждению Ирины Сергиевской, автора книги «Пантеоны Кремля», после смерти Владимира Ильича у Надежды Крупской не единожды производились обыски.
Десятилетнюю карьеру двойника Ленина разрушила Надежда Крупская Неудивительно, что, по утверждению Ирины Сергиевской, автора книги «Пантеоны Кремля», после смерти Владимира Ильича у Надежды Крупской не единожды производились обыски.

6 неприятных фактов из жизни Надежды Крупской, которые тщательно скрывали историки СССР

О единственном подозрительном моменте в этом революционном союзе писала в письме сама Арманд. Женщина упоминала про «поцелуи, без которых могла бы и обойтись». Инесса всю жизнь уважала Надежду и та отвечала ей взаимностью. После того как Арманд умерла, Крупская даже пыталась удочерить одну из ее дочек. Ничего не получилось, так как девушке уже исполнилось 22 года. Надежда Константиновна до конца своих дней интересовалась жизнью отпрысков Инессы, а ее внука даже называла «внучком». Сама Крупская не могла иметь детей из-за базедовой болезни. Недуг, исказивший внешность женщины, лишил ее и счастья материнства. В наши дни этого бы не случилось, так как это заболевание щитовидной железы успешно лечат. Из-за отсутствия детей все думали, что Крупская фригидна и они живут с Лениным только как идейные соратники. На самом деле в личной жизни пары все было в полном порядке.

Торт от Сталина После смерти Ленина Крупская не поддалась давлению и осталась человеком с собственным мнением. Она осуждала сталинский террор и вообще была против выбранного Сталиным и его командой курса партии. Несмотря на то что вдова вождя была персоной очень неудобной, ее не трогали из-за огромного авторитета даже в самый разгар репрессий. В 1939 году на свое 70-летие женщина пригласила гостей в дом отдыха «Архангельское» в Подмосковье. Это был последний праздник в жизни революционерки. О том, что произошло на юбилее, историки спорят до сих пор. По наиболее распространенной версии Крупской подарили отравленный торт от самого Сталина. Надежда Константиновна, всю жизнь любившая сладкое, тут же попробовала подарок. Через пару часов ей стало плохо, а ночью она умерла. Кое-кто несогласен с этой версией, так как известно, что торт ели почти все гости.

Причиной смерти Крупской назвали перитонит, который начался из-за острого аппендицита. Некоторые врачи считают, что Надежду Константиновну можно было спасти, если бы после первых симптомов вызвали скорую помощь.

Единственной любовью Крупской всегда была и оставалась революция.

А с Лениным она поняла, что революция близка и возможна! Это и решило ее судьбу. Васильева: В течение нескольких лет они были просто товарищами, хотя, безусловно, нравились друг другу.

Крупская с ее косой и милым выражением лица выглядела вполне как тургеневская девушка. А Ильич в юные годы зачитывался «Дворянским гнездом». Предложение о замужестве Крупская получила в письме, когда сидела в тюрьме.

Ее приговорили к ссылке, и Надежда попросила отправить ее в Шушенское. Причем вместе с матерью. Сама она вспоминала то время, как самое счастливое в жизни.

Щеки горели, тоненькая фигурка и скромные, но петербургские платья, длинные распущенные волосы вызывали восторженные взгляды. В Шушенском в ней проснулась страстная женщина. Крупская писала: «Мы ведь молодоженами были — и это скрашивало ссылку».

Среди многих ссыльных она была самой привлекательной — конкуренток не было. Все, кто встречал Крупскую в Шушенском, в один голос восхваляли ее прелести, а революционер Лепешинский говорил, что от ее очарования у всех дух захватывало. В нее влюблялись.

Например, революционер Виктор Курнатовский — он был очень красив. Обычно скромная, молчаливая Крупская поразила его образованностью и остротой суждений. Между ними проскочила искра.

Позже она приезжала к уже больному Курнатовскому в Париж, похоже, без ведома Ильича. Вот воспоминания того периода: «Я заходила к нему несколько раз. Приносила ему газеты...

Мы долго разговаривали с ним по душам». Васильева: Да, власти вынудили их повенчаться в 1898 году, что очень радовало ее мать — Елизавету Васильевну, она была очень набожной. Да и сама Надежда писала, что в детстве проводила много времени перед иконами.

Васильева: Крупская любила детей, но болезнь лишила ее счастья материнства. Васильева: Не надо забывать, что «базедка», как она ее называла, осложнялась сопутствующими заболеваниями. А также колоссальной эмоциональной и физической нагрузкой, тюрьмами, ссылками.

Она пыталась лечиться, но официальная медицина тогда была слаба, а к народной революционерка-атеистка не могла прибегнуть. Не богатырского здоровья был и Ильич. Да и поженились они уже почти тридцатилетними.

Что Крупская кормила его исключительно яйцами, поскольку хозяйка из нее была плохая. Это правда?

Пока было кому выполнять всю эту грязную работу, Ленин вполне мог вести отстранённые диспуты с такими же возвышенными революционерами как и он сам. Мог выступать с трибун, заложив руку в пальто, а второй закладывая в историю легендарный жест «правильной дорогой идете товарищи». Болезнь сильно изменила ее черты. Ленин вообще себя особо ничем не утруждал, в ссылке семья жила на деньги тещи, Надежда отвечала за корреспонденцию с товарищами, откуда-то находила финансы для издания газеты «Искра», переводила для Ленина научные трактаты целыми томами, писала для него же речи.

При этом, она, являясь потомственным педагогом, участвовала в реформировании образовательной системы. Ее стараниями мальчишки и девчонки будущего СССР получили возможность учиться. При ее стараниях гендерное равенство достигло того, что женщины стали считаться равноправными соперниками как в спорте, так и в науке. Нет, назвать ее феминисткой все же нельзя. Она не старалась появляться в брюках или быть впереди своего мужа. Она просто доказывала тот факт, что женщины могут все.

Для нее сексуальная революция означала женский прорыв в экономике, политике, философии. Их история любви доказательство того, что дружба может перерасти в нечто большее. Ведь сначала они просто были боевыми товарищами, часами могли разговаривать о марксистском учении. Им было интересно друг с другом и они видели в друг друге всю глубину их личности. Но руководство в их паре на себя взяла Надежда. Бороться за равенство ей было не привыкать.

Себя она отдала Ленину, но во имя революции. Современники бы назвали ее продюсером революции. Она сделал из своего мужа имиджевую звезду, создала ему команду сподвижников, сделала так, чтобы его идеи были восприняты, а главное, находила финансы для осуществления всех этих задач. Так что и сам Ильич был создан своей «Рыбой». Публицистическое и историческое наследие, которое оставила после себя Крупская — огромно. Письма, речи, статьи — все это имеет историческую ценность.

Но большинство в ней видит только женщину неприятной внешности, то и дело восклицая, мол, как дедушка Ленин мог вообще жениться? Только сам Владимир Ильич прекрасно знал, что без поддержки этой женщины у него бы ничего не получилось. Как Крупская связалась с революционерами? Самопожертвенность Крупской для истории осталась практически незамеченной. Крупская родилась в 1869 году в Санкт-Петербурге, ее родители хоть и были дворянского происхождения, но богатством не отличались. Отец был поручиком, а мать работала гувернанткой.

Несмотря на ограниченность в средствах, они старались дать дочери лучшее образование. Она училась в женской гимназии и окончила ее с отличием. В своей автобиографической книге она вспоминает этот период как тяжелый и скучный. Потому ее нельзя назвать особенно прилежной ученицей. Впрочем, каких-либо архивных данных о том, что Надежда окончила именно эту гимназию, да еще и с отличием, нет. Да и саму ее золотую медаль никто никогда не видел.

Впрочем, нет и свидетелей в лице подружек, с которыми она вместе училась. Немудрено, что этот факт всячески пытаются поставить под сомнение. После окончания гимназии она продолжает образование на Бестужевских курсах, в те же годы увлекается революционными идеями. В ту пору это было неким модным явлением, и многие молодые и продвинутые представители молодой интеллигенции интересовались революцией. Крупская, будучи весьма стеснённой в деньгах, была довольно модной девушкой. Но финансы не позволяли ей обновлять гардероб постоянно, она увлеклась идейной модой.

Со временем и вовсе став отрицать всю мишуру в виде нарядов, украшений и других милых сердцу вещиц, она стала настоящим скрепом революции. Ленин и революция - главные ее интересы в жизни. Так она смогла стать идейной модницей номер один. Тогда как в привычной модной сфере такой триумф бы ей точно не грозил.

Она проанализировала мировое педагогическое наследие с марксистских позиций. Как она отмечала, новая роль женщин не разрушает семью, а, наоборот, обогащает её и помогает правильно воспитывать детей. Другие её труды посвящены коммунистическому воспитанию, педагогике и партийной истории большевиков. Она также инициировала открытие многих музеев в СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий