Новости можно ли самозанятому устроиться на официальную работу

Можно ли быть самозанятым и официально работать по трудовому договору, может ли наёмный работник стать самозанятым? Налоговый режим для самозанятых распространяется на всю территорию РФ.

Можно ли совмещать самозанятость и работу в качестве наемного сотрудника в какой-либо организации?

Можно ли быть самозанятым и официально работать в 2023 году: да, но есть нюансы Согласно нормам данного закона физическое лицо имеет право одновременно быть плательщиком налога на профессиональный доход (т.е. быть самозанятым) и работать по трудовому договору в организации либо у индивидуального предпринимателя.
Можно ли быть самозанятым и официально работать в 2023 году: да, но есть нюансы если самозанятый не работает официально, а только платит НПД, то он не вправе претендовать на налоговый вычет с покупки недвижимости.
Можно ли быть самозанятым и работать официально в 2024 году "Работа в найме не мешает оформлению статуса самозанятого: такая форма подходит как официально трудоустроенным специалистам, так и тем, кто в настоящее время не работает.

Самозанятым можно нанимать работников: как правильно заключить договор

Таким образом, если физлицо планирует заниматься вышеуказанными видами деятельности или планирует нанять работников, или будет работать по посредническим договорам, то статус самозанятого ему не подходит. Если физлицо оформит статус самозанятого и нарушит указанные ограничения, то налоговая аннулирует его регистрацию в качестве самозанятого и досчитает такому лицу налоги по общей системе налогообложения. Какие налоги надо платить самозанятому Физлица, применяющие НПД, освобождаются от НДФЛ в отношении доходов, которые ими получены в рамках статуса самозанятости. Самозанятые исчисляют налог по НПД по следующим ставкам: 4 процента в отношении доходов, полученных от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав физическим лицам; 6 процентов в отношении доходов, полученных от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав ИП и юридическим лицам. Сумма налога исчисляется налоговым органом на основании чеков, которые самозанятый выписал покупателю через приложение «Мой налог». Об исчисленной сумме НПД за прошедший месяц налоговый орган уведомит через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 12-го числа каждого месяца. Уплатить налог необходимо до 28-го числа месяца, который следует за расчетным.

Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?

Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ. Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход?

Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог».

Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо.

Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая.

Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей.

Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей. Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит. Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны.

Не указали информацию о доходе, не заплатили налог, занялись запрещённой деятельностью? Будьте готовы к последствиям. Какие штрафы платят самозанятые? Пока налоговые органы относятся к самозанятым достаточно лояльно, по крайней мере, о массовых проверках мало что известно. Но, несмотря на это, за нарушения всё же придётся отвечать, тем более, что проверки могут проходить «задним числом», то есть за предыдущие годы.

О скрытых доходах ФНС может узнать с помощью тайного покупателя или после жалобы клиента самозанятого, которому выдадут чек на меньшую, чем он заплатил сумму. Штраф за отсутствие чека После проведения каждой сделки самозанятый обязан оформить чек и предоставить его клиенту. Это нужно сделать сразу, если деньги получены любым способом кроме перевода на расчётный счёт. Или до 9 числа каждого месяца, если оплату перевели на расчётный счёт или самозанятый работает через посредника. Если чек не удалось сформировать сразу, например, из-за сбоев в работе приложения, то на устранение проблемы даются сутки.

Важно: если вы расторгли сделку с заказчиком и вернули ему оплату, то чек нужно аннулировать. Тогда ФНС скорректирует сумму налога. Штраф за неуплату налогов Налог самозанятому рассчитывается за каждый месяц отдельно. Если дохода в какой-месяц не было, то платить ничего не придётся. Не нужно платить налог, если он не превышает 100 рублей.

Он переходит на следующий месяц. Формируется налог за прошедший месяц в приложении до 12 числа следующего месяца. Оплатить его надо до 25 числа. Например, налог за апрель вам начислят до 12 мая, заплатить его необходимо до 2 мая. Если не сделать этого вовремя, то с десятого дня просрочки начисляется пеня.

Пеня начисляется каждый день до момента погашения задолженности.

Им очень понравилось такое новведение: отпадает необходимость разбираться со сложной отчётностью, в обязательном порядке оформлять онлайн-кассу, что для многих стало настоящим источником головной боли. Одним словом, формат самозанятых понравился бизнесменам намного больше других вариантов: нужно всего лишь зарегистрироваться в приложении и производить через него выплаты. Да и процентная ставка по НПД намного ниже того, что должны сейчас выплачивать предприниматели. Однако возникает ещё один закономерный вопрос: можно ли быть ИП и самозанятым? Если такой предприниматель не зарабатывает больше 2,4 миллионов рублей в год, если у него нет наёмных сотрудников, и он не собирается ими обзаводиться, то ничего не мешает. Правда, нужно учесть некоторые факторы: статус «самозанятого» всё же не является полноценной заменой ИП, подразумевается особый налоговый режим; поскольку речь идёт о своеобразном эксперименте, многие относятся к данному понятию откровенно недоверчиво; так как у самозанятого лица нет подробной документации по налогам, подобный переход может стать неудобным для компаний, которые сотрудничали с ИП.

Нужно понимать, что в бизнесе большинство ценит понятные, знакомые и давно отработанные схемы. А в отношении самозанятых многое ещё уточняется, практика нарабатывается. Поэтому ваши контрагенты могут оказаться не в восторге. Как ИП начать платить налоги как самозанятому Некоторые индивидуальные предприниматели боятся, что налоговая откажет им в праве на переход на новый налоговый режим. Поэтому если региональное отделение настаивает, можно показать его сотрудникам этот документ. Чтобы вам начали считать налоги как самозанятому, нужно отправить ФНС РФ уведомление о том, что вы прекращаете пользоваться прежним налоговым режимом. Дальше налоговая снимает вас с учёта, после чего индивидуальному предпринимателю надо будет зарегистрироваться уже в новом качестве просто в приложении.

Можно ли быть самозанятым и официально работать

В первую очередь нужно убедиться, что вы работаете с самозанятым. Есть два способа проверить статус: 1. Попросить у исполнителя справку о постановке на учет с текущей датой из ФНС. Еще нельзя заключать договор как с самозанятым со своим штатным сотрудником и бывшим сотрудником в течение двух лет после увольнения. Читайте: ИП и самозанятый. В чем разница? Составить договор Составлять договор ГПХ надо так, чтобы его нельзя было переквалифицировать в трудовой, иначе Трудовая инспекция или налоговая могут доказать в суде, что между исполнителем и заказчиком имели место трудовые отношения. Тогда налоговики начислят НДФЛ, страховые взносы, штрафы и пени.

Рассмотрим, можно ли с самозанятым заключить трудовой договор, более подробно. Все ответы содержатся в Федеральном законе от 27. Актуальное налоговое законодательство не запрещает самозанятому трудиться еще и по трудовому договору. Но есть и исключения, перечисленные в ст. Согласно п. Этот спецрежим подходит для лиц, занимающихся продажей товаров либо услуг собственного производства. При этом должны быть соблюдены некоторые условия: отсутствие у плательщика налога наемных работников; невысокий доход в рамках календарного года — до 2,4 млн рублей; занятие определенными видами деятельности, не попадающими под ограничения «запрещенка» в рамках НПД перечислена в п.

Законодательство позволяет самозанятому официально трудоустраиваться и работать еще и по трудовому или гражданско-правовому договору.

С заказчиками услуг самозанятых сложнее. Самозанятость глазами работодателя Возможное сокращение административной и налоговой нагрузки кажется многим работодателям привлекательным. Это действительно выгодно: с самозанятыми не надо вести кадровый учет, не надо предоставлять отпуск, нет обязательных платежей в бюджет.

Так что нередки случаи расторжения трудовых договоров и заключения договоров ГПХ с теми же работниками — уже как с самозанятыми. Но это запрещено в течение двух лет после расторжения трудового договора. ФНС и трудовая инспекция не спят: выявленная подмена трудовых отношений гражданско-правовыми — гарантированные штрафы и доначисления, а с самозанятым обяжут заключить трудовой договор. Контролеры ориентируются на наличие признаков трудовых отношений ст.

Откуда налоговая и трудовая инспекция узнают о проблеме? Основанием для претензий может стать жалоба самого самозанятого. Заподозрить подмену трудовых отношений могут при анализе налоговой отчетности, при внеплановой или плановой проверке со стороны трудовой инспекции. Чем рискует работодатель 1.

Штраф по статье 5. Доначисления по НДФЛ и взносам на социальное страхование, а также штрафы за неуплату налогов в срок. Заключение нового договора с работником — уже трудового, а не гражданско-правового характера. С кем нельзя сотрудничать С бывшими штатными работниками неважно, срочный договор был или бессрочный.

С момента увольнения должно пройти как минимум два года п. Сотрудничество с бывшим работником возможно.

Они могут осуществлять реализацию собственных товаров работ, услуг, имущественных прав , местом ведения деятельности является территория любого из субъектов Российской Федерации, а также федеральная территория «Сириус». Как мне зарегистрироваться в качестве самозанятого налогоплательщика налога на профессиональный доход через мобильное приложение «Мой налог»? Самый быстрый процесс регистрации, если у Вас уже есть личный кабинет налогоплательщика — физического лица: тогда Вам понадобится только ИНН и пароль от ЛК физлица. После установки мобильного приложения «Мой налог» на свой телефон или планшет достаточно войти в мобильное приложение «Мой налог» и выбрать режим регистрации «Через ЛК физического лица», подтвердить свой номер мобильного телефона и выбрать регион осуществления деятельности. В случае отсутствия у Вас личного кабинета налогоплательщика — физического лица можно использовать Ваш логин и пароль от Портала государственных услуг Российской Федерации. Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек?

Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента.

Переход от самозанятости к официальной работе: готовлюсь к изменениям

Может ли самозанятый быть одновременно наемным работником? Можно ли совмещать работу по трудовому договору с самозанятостью? Да. Можно, например, работать дизайнером по трудовому договору и одновременно сдавать квартиру в качестве самозанятого.
От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых Где могут работать самозанятые.
Какие минусы у самозанятости Может ли самозанятый работать по трудовому договору.
Можно ли совмещать самозанятость и работу в качестве наемного сотрудника в какой-либо организации? И можно ли оформить самозанятость, если работаешь официально?
Сотрудничество с бывшими сотрудниками-самозанятыми – как избежать рисков Может ли самозанятый устроиться на официальную работу?

Для каких работ можно привлечь самозанятого

Можно ли устроиться самозанятому по трудовому договору к работодателю если ранее этому работодателю оказывал услуги как самозанятый но устроившись по трудовому договору уже не оказывать услуги ему как самозанятый. Можно ли совмещать работу по трудовому договору с самозанятостью? Да. Можно, например, работать дизайнером по трудовому договору и одновременно сдавать квартиру в качестве самозанятого. Устроиться на официальную работу — закон не запрещает совмещать обычную трудовую деятельность и самозанятость. Если вас берут на работу официально, по трудовому договору, то вы становитесь участником обязательного пенсионного страхования.

Можно ли самозанятому работать по трудовому договору?

На практике некоторые работодатели вносят в трудовой договор запрет на ведение работником другой деятельности помимо работы. Но такая оговорка — прямое нарушение статьи 34 Конституции РФ, которая гласит, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Тем не менее, нельзя отрицать, что работодатель, который категорически настроен против совмещения работы и дополнительной деятельности, может расторгнуть трудовой договор под любым другим предлогом. Выводы Подведем итоги по вопросу совмещения статуса самозанятого с работой по найму. Регистрация в качестве плательщика НПД не мешает заключать трудовой договор в качестве наемного работника. И наоборот — если вы уже работаете по найму, то имеете полное право стать самозанятым и получать дополнительный доход в свободное время. Сообщать работодателю о своем статусе самозанятого необязательно, но эта информация есть в открытом доступе.

Запрет работодателя заниматься другой деятельностью, если она не мешает работе, нелегитимен. Это нарушение конституционного права гражданина на свободное использование своих способностей и имущества для получения дополнительного дохода. Если вы работаете по найму, то нельзя этому же работодателю оказывать услуги или выполнять работы в качестве самозанятого, даже если это разные виды деятельности. Пожалуйста, оцените информацию, если она была вам полезна: 5 5 1.

Если такой предприниматель не зарабатывает больше 2,4 миллионов рублей в год, если у него нет наёмных сотрудников, и он не собирается ими обзаводиться, то ничего не мешает. Правда, нужно учесть некоторые факторы: статус «самозанятого» всё же не является полноценной заменой ИП, подразумевается особый налоговый режим; поскольку речь идёт о своеобразном эксперименте, многие относятся к данному понятию откровенно недоверчиво; так как у самозанятого лица нет подробной документации по налогам, подобный переход может стать неудобным для компаний, которые сотрудничали с ИП. Нужно понимать, что в бизнесе большинство ценит понятные, знакомые и давно отработанные схемы. А в отношении самозанятых многое ещё уточняется, практика нарабатывается. Поэтому ваши контрагенты могут оказаться не в восторге. Как ИП начать платить налоги как самозанятому Некоторые индивидуальные предприниматели боятся, что налоговая откажет им в праве на переход на новый налоговый режим. Поэтому если региональное отделение настаивает, можно показать его сотрудникам этот документ. Чтобы вам начали считать налоги как самозанятому, нужно отправить ФНС РФ уведомление о том, что вы прекращаете пользоваться прежним налоговым режимом. Дальше налоговая снимает вас с учёта, после чего индивидуальному предпринимателю надо будет зарегистрироваться уже в новом качестве просто в приложении. Это очень легко и быстро. С того момента, как вы окажетесь добавлены, вам начнут начислять налоги как самозанятому. То есть всё на самом деле довольно просто. Самозанятость не мешает официальному трудоустройству. С этим статусом также можно оставаться индивидуальным предпринимателем. И если вам НПД как налоговый режим по каким-то причинам не подойдёт, всегда можно будет вернуться на УСН или же на другой вариант, более привычный. В процессе тестирования законопроекта появляется новая информация, которая позволяет понять, как, кому и зачем необходимо регистрироваться в качестве самозанятого. Вопрос о совмещении официального трудоустройства и статуса самозанятого не теряет актуальности. Совместима ли самозанятость и работа по трудовому договору Большинство граждан РФ помимо основной работы имеют дополнительный заработок. Действующий закон не запрещает быть самозанятым, имея постоянную работу. При этом по совместительству можно работать в рамках одной профессии, заниматься смежными видами деятельности или открыть свое производство. Наглядный пример: бухгалтер работает по специальности на предприятии, при этом подрабатывать может ведением отчетности для ИП, аналитиком или печь торты на заказ. Все это попадает под понятие профессионального дохода. Совмещение официального трудоустройства с самозанятостью работает и в другую сторону. Например, вы уже имеете постоянный доход и отчисляете в ФНС процент по специальному налоговому режиму и решаете устроиться наемным работником — такой вариант тоже возможен. Оформление на работу будет стандартное, как для частного лица. С государственной службой дела обстоят иначе. Для служащих государственных и административных учреждений доступно использование НПД только в случае сдачи жилплощади в аренду. Обратите внимание: самозанятым запрещено предоставлять коммерческие услуги работодателю, на которого работает или работал менее двух лет назад, будучи наемным сотрудником. Условия регистрации самозанятости Важно выполнять условия, при несоблюдении которых теряется статус самозанятого. Деятельность, от которой появляется профессиональный доход, должна вестись в Республике Татарстан, Московской, Калужской областях или Москве. Возможно, уже в 2020 году присоединятся к программе и другие регионы. Отсутствие работодателя и подчиненных сотрудников, проще говоря, «работа на себя» — основа самозанятости. Годовая прибыль должна быть в пределах 2,4 миллиона рублей. Получить официальный статус самозанятого поможет бесплатное приложение «Мой налог», скачанное на телефон. Крупнейшие банки активно разрабатывают сервисы и предложения для самозанятых, так что в дальнейшем планируется оформление через уполномоченные банки. Для регистрации потребуется ФИО, паспортные данные и фотография. Кто может стать самозанятым: возможности и ограничения У населения возникает вопрос о списке подходящих профессий. В законе обозначены только ограничения, следовательно, руководствуемся методом «от противного»: не запрещенное разрешается. Фрилансеры, директора, эксперты и лидеры мнений могут легализовать дополнительный доход, если дело и вид дохода не попадают под ограничения. Работа самозанятого не должна быть связана с продажей акцизных и подлежащих маркировке товаров. Исключается промысел полезными ископаемыми, перепродажа изделий, имущественных прав. Запрещено работать в качестве поручителя, агента или по комиссионному договору. Доходы от адвокатской или нотариальной частной практики также не облагаются новым налогом. Налоги с самозанятых и работающих по найму граждан Возьмите за правило: нельзя складывать все налоги в одну корзину. НПД для самозанятых зависит от того, кому была оказана услуга. Налог рассчитывается автоматически на основании чеков, которые формируются налогоплательщиком самостоятельно в приложении «Мой налог», после поступления оплаты за выполненную работу на счет. Организационные моменты в работе самозанятых Трудовой договор для наемных сотрудников определяет не только права и обязанности сторон, но и условия труда согласно Трудовому Кодексу. Поэтому не менее важно грамотно оформлять рабочие отношения самозанятых с юридическими лицами и ИП. В договоре на оказание услуг указывается: дата заключения и срок действия; порядок выполнения работ; права и обязанности каждой из сторон договора; заявленные требования к качеству; реквизиты; варианты разрешения споров. Завершение работы подкрепляется чеком из приложения «Мой налог». Для удобства ведения отчетности лучше завести отдельный счет. Обязательно ставьте лайк палец вверх этой статье, если она Вам понравилась. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо, что дочитали до конца! Может ли самозанятый быть одновременно наемным работником? И да, и нет. Оба ответа будут верными в разных ситуациях. Чтобы разобраться с этим противоречием, предлагаем перейти к разъяснениям, представленным в нашей статье. Возможен ли перевод действующих сотрудников из наемных в самозанятые? Что будет, если работодатель произведет оформление сотрудников как самозанятых? Можно ли человеку работать и быть самозанятым одновременно у одного и того же работодателя? Как оформить нового сотрудника как самозанятого? Может ли самозанятый работать по трудовому договору? Итоги Возможен ли перевод действующих сотрудников из наемных в самозанятые? О регионах действия нового налога читайте в новостном обзоре «Новый налог введен президентом». Этим законом заинтересовались работодатели с точки зрения экономии на уплате НДФЛ и страховых взносов, исчисляемых с выплат наемным работникам. Многие захотели перевести сотрудников из наемных в самозанятые. Но оказалось, что законодатели предусмотрели этот момент и в п. То есть для того, чтобы произвести перевод работника на самозанятого и сэкономить с помощью этого перевода на НДФЛ и страховых взносах, работодателю необходимо сначала прекратить с ним трудовой договор, подождать два года и только тогда заключать новый договор с самозанятым сотрудником. Согласитесь, такой способ перевода сотрудников не очень удобен.

В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей. Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей. Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит.

И это число продолжает расти: ежедневно около 5,5 тыс. Для сравнения, по официальным данным , в марте 2020 г. Основными направлениями деятельности самозанятых являются услуги такси, доставка товаров, аренда квартир, репетиторство, ремонтные, маркетинговые и IT-услуги. В этой статье мы собрали ответы на актуальные вопросы о применении НПД ответы на другие вопросы вы найдете в подборке статей «О самозанятости — в деталях». Кто не может применять НПД? Не вправе применять НПД лица ст. Может ли стать самозанятым участник ООО? Налоговый режим НПД не содержит ограничений на его применение лицами, которые являются учредителями или участниками организаций, в том числе ООО. Есть ли ограничение по месячному доходу самозанятых? Лимиты на месячный доход не установлены. Важно соблюдать общее ограничение по объему годового дохода — он не должен превысить 2,4 млн руб. После того как доход превысит годовой лимит, самозанятый должен будет платить налоги, предусмотренные другими режимами налогообложения. Например, в феврале вы можете получить 50 тыс. Главное — не превысить годовое ограничение. Я знаю об ограничении годового дохода самозанятых в 2,4 млн руб. Что считается годом: год календарный или год с момента постановки на учет? В качестве года рассматривается календарный год вне зависимости от даты постановки на учет. Это прямо предусмотрено п. Если дохода не было, какой будет налог? Нет доходов — нет налога. Самозанятый платит налоги только с тех поступлений, которые получил за работу.

Что могут самозанятые? Ответы на самые часто задаваемые вопросы

Может ли самозанятый работать официально и быть самозанятым. Можно ли официально работать и быть самозанятым в 2019 году. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. ‍ Можно. Самозанятость – официальная форма получения оплаты за труд. Легче работать с юрлицами. Этот пункт снова касается физлиц, которые трудятся неофициально. Многие компании и рады бы работать с талантливыми нелегалами. Вы работаете по трудовому договору в компании и в настоящий момент решили сдать свою квартиру в аренду, в таком случае вам выгоднее стать самозанятым и легально получать доход от сдачи своей квартиры.

Может ли самозанятый одновременно работать по трудовому договору

Можно быть самозанятым и работать официально одновременно. Главное,что бы на работу взяли,у нас самозанятым сразу отказ ‍. работать самостоятельно, без наемных сотрудников. Можно ли совмещать работу по трудовому договору и самозанятость. Можно ли работать официально и быть самозанятым? Получить статус самозанятого можно через приложение «Мой налог» и его веб-версию на сайте ФНС, портал «Госуслуги» или приложение банка.

Может ли самозанятый устроиться на официальную работу

Поэтому если самозанятый не вступал добровольно в правоотношения по ОПС, то он вправе оформить выплату в связи с уходом за инвалидом. Сумма выплаты зависит от группы инвалидности подопечного. Пособие назначается после установления группы инвалидности решением органа МСЭК и указания учреждению социальной защиты населения, что гражданин нуждается в дополнительном стороннем уходе. Могут ли самозанятые получать пособие как малоимущие Пособия малоимущим назначаются, если среднедушевой доход их семьи ниже определенного показателя прожиточного минимума. Данная выплата является социальной помощью, которая зависит не от статуса гражданина, а от уровня его дохода. Низкие доходы самозанятого или их отсутствие на определенное время могут являться основанием для назначения пособия как малоимущей семье. Кроме федеральных мер, местные органы власти вправе установить свои правила поддержки малоимущих семей, поэтому необходимо руководствоваться региональным законодательством. Как получить пособие самозанятым? Порядок получения пособий самозанятым зависит от вида социальной поддержки, которое предоставляет государство. Ниже рассмотрим, куда обратиться и какие документы необходимо предоставить для получения основных пособий, положенных самозанятым.

Оформление больничных и декретных выплат В первую очередь чтобы получить выплаты по больничным или декретные, самозанятый ИП должен подписать договор добровольного страхования с ФСС. Чтобы подписать договор с ФСС самозанятому, который только зарегистрировался в качестве ИП, нужно предоставить следующие документы: - заявление по форме, утвержденной Министерствм труда и социальной защиты от 25. Самозанятому, который является ИП уже длительное время, достаточно передать в соцстрах заявление и копию паспорта. Основные сведения о предпринимателе уже есть в общей базе ФСС. Регистрация самозанятого в качестве лица, добровольно застрахованного на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется в течение трех рабочих дней. Получить уведомление о регистрации можно лично в отделении ФСС либо по почте — способ получения укажите в заявлении. После регистрации в ФСС для оформления выплат вместе с больничным листом в фонд предприниматель подает заявление о выделении денег. В заявление самозанятый ИП указывает общую информацию. Чтобы не ошибиться с расчетами пособия, в поле «Сумма средства на выплату страхового обеспечения» можно поставить прочерк — сумму выплаты рассчитывают сотрудники ФСС.

В течение месяца предпринимателю нужно отказаться от УСН — подать в налоговую инспекцию соответствующее уведомление. Если этого не сделать, то после 20 июня налоговики отключат поле «Новая продажа» на главном экране приложения «Мой налог», и самозанятый не сможет выписывать чеки покупателям. Кроме того, ему придется заплатить страховые взносы за период с 1 января по 20 июня. Нужно ли самозанятому открывать отдельный счет в банке? Если самозанятый — физлицо, и у него есть банковская карта, дополнительно счет открывать не нужно. Он может получать оплату от клиента на карту. Самозанятый в статусе ИП может открыть расчетный счет в банке или принимать оплату на банковскую карту — закон разрешает оба варианта. Какой счет открыть самозанятому Я самозанятый и планирую оформить ипотеку. Как мне подтвердить свой доход?

Если самозанятому нужно подтвердить доход, он может получить справку в приложении «Мой налог». На главной странице приложения нужно выбрать раздел «Прочее» внизу экрана. В открывшемся меню следует перейти в раздел «Справки» и выбрать «Справка о доходах». Чтобы получить справку, кликните на поле «Справка о доходах», выберите год формирования и нажмите «Получить» Справку можно скачать, распечатать, отправить онлайн. Документ промаркирован специальным кодом, который обозначает электронную подпись налоговой. С ее помощью можно проверить подлинность и подтвердить сведения. Образец справки о доходах Заказчик просит подтверждения, что я самозанятый. Какой документ нужен и как его оформить? В разделе «Справки» как его найти, мы описали в предыдущем ответе можно получить документ, подтверждающий, что россиянин зарегистрировался или снялся с учета в качестве плательщика НПД.

Эту справку требуют некоторые бизнес-клиенты, чтобы подтвердить налоговикам факт работы с самозанятым. Кроме этого, справка пригодится, чтобы получить кредит в банке.

Какие правовые последствия при этом возникают у его работодателя? Не исключает ли самозанятость официального трудоустройства? Эти вопросы часто встают перед лицом, решившим перейти на НПД. Рассмотрим, можно ли с самозанятым заключить трудовой договор, более подробно. Все ответы содержатся в Федеральном законе от 27. Актуальное налоговое законодательство не запрещает самозанятому трудиться еще и по трудовому договору.

Но есть и исключения, перечисленные в ст. Согласно п.

Госслужащие могут платить НПД только с доходов от сдачи жилого жилья, которое досталось по наследству или в подарок, а не приобреталось специально для коммерческих целей. Чиновникам запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Чтобы получать пособия, больничные и страховую пенсию, самозанятому необходимо добровольно делать отчисления в пенсионные и социальные фонды. При совмещении трудовой деятельности и самозанятости у человека сохраняются все социальные гарантии и другие преференции, которые предоставляет трудовой договор: Трудовой стаж засчитывается в стаж для будущей страховой пенсии. Право на получение больничных, пособий по беременности, родам и по уходу за ребенком. Можно получать налоговый вычет с расходов на платное лечение, образование и покупку жилья.

Можно ли быть самозанятым и официально работать

Если налоговая об этом узнает, вам нужно будет заплатить за бывшего самозанятого НДФЛ и внести взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Проверить статус самозанятого можно двумя способами: попросить сотрудника прислать справку о постановке на учёт или пробить самозанятого по ИНН на сайте налоговой. Обе проверки равнозначны и бесплатны. Выбирайте тот способ, который удобнее. Справка о постановке на учёт. Попросите самозанятого прислать справку из приложения «Мой налог». Такая справка формируется бесплатно. Справка о постановке самозанятого на учёт Проверка по ИНН на сайте налоговой. Если самозанятый не может прислать справку, например у него нет интернета или приложение «Мой налог» работает с перебоями, вы можете самостоятельно проверить статус сотрудника.

Налоговая предлагает работодателю проверять статус самозанятых. Для этого надо ввести ИНН сотрудника и дату, на которую вы хотите узнать статус. Проверка статуса самозанятого на сайте налоговой Составьте договор Для работы с самозанятым подойдёт типовой гражданско-правовой договор, например договор оказания услуг. Можно подписать такой договор один раз перед началом работы или подписывать его перед каждой оплатой в виде договора-счёта-акта. Второй способ подойдёт, если вы будете оформлять с самозанятым акты выполненных работ. Договор с самозанятым немного отличается от того, который работодатель подписывает с обычными сотрудниками. Вот примеры формулировок, которые содержит договор с самозанятым. Используйте их или подобные.

Работодатель не платит НДФЛ и страховые взносы Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, в связи с чем Заказчик освобождается от обязанности перечислять налоги и страховые взносы за Исполнителя в бюджет РФ на основании п. Самозанятый обязан выдавать чеки Исполнитель обязуется при получении оплаты от Заказчика предоставлять чеки из приложения «Мой налог».

Важно предусмотреть обязательство самозанятого после получения денег от заказчика формировать в приложении «Мой налог» чек и передавать его выбранным способом. На бумаге или в электронной форме. Без чека не получится уменьшить налоговую базу на суму оплаты услуг и подтвердить отсутствие необходимости уплачивать страховые взносы и НДФЛ. Срок действия. Законом не установлено ограничений по срокам. Поэтому определяющим фактором будет время, достаточное для выполнения обязательств исполнителем. Ответственность сторон при несоблюдении условий договора, несоответствия качества услуг.

Обязательно установление ответственности для самозанятого за неуведомление о снятии с учёта. Так как это влечёт для заказчика обязательство уплатить по сделке налоги и страховые взносы. Основания и порядок расторжения договора по соглашению сторон или в одностороннем порядке. Прочие условия варианты решения споров, действия в форс-мажорных ситуациях и пр. Реквизиты сторон. Подписание договора Чтобы трудоустроить самозанятого сотрудника, необязательно подписывать договор при личной встрече. Тем более, что иногда это сделать невозможно, поскольку практикуется удалённое сотрудничество и стороны находятся в разных городах или странах. Можно также выбрать один из следующих вариантов, который должен быть обязательно обозначен в тексте документа: Отправить подписанные сканы по e-mail. Адреса электронной почты каждой стороны следует прописать в тексте документа и отправлять сканы именно с них, иначе договор могут признать незаключенным.

Отправлять бумажные экземпляры почтой или курьером. Но при этом тратится время на ожидание доставки и деньги на оплату почтовых или курьерских услуг. Использовать электронные документы, заверенные электронной подписью. Например, обе стороны её могут получить бесплатно при регистрации на платформе Рокет Ворк. В этом случае также можно освободить себя от необходимости самостоятельно составлять текст документа. Можно воспользоваться базой грамотно составленных шаблонов, учитывающих особенности сотрудничества с самозанятыми. Рокет Ворк позволит решить не только вопрос удаленного подписания договоров, но и автоматизировать все процессы по взаимодействию с плательщиками НПД. Нанимать исполнителей, проверять их статус, проводить выплаты, получать закрывающие документы акты, чеки сразу после оплаты.

Также на чеке должен указываться QR-код. Он необходим для проверки и легко считывается любым современным смартфоном. Выдача чеков в нестандартных условиях Обычно сотрудничество юридического лица и самозанятого человека проходит по следующей процедуре: исполнитель выполняет работы, сдаёт их, представитель юрлица подписывает акт выполненных работ, после чего самозанятый получает деньги в бухгалтерии и выдаёт чек из приложения «Мой налог». Но в некоторых случаях стандартная процедура неприменима. В договоре также указывается, что исполнитель должен получить деньги дважды. Аналогично — если соглашение предусматривает получение средств три, четыре или большее количество раз. Если же оплата переводится с расчётного счёта юрлица на счёт исполнителя по реквизитам, то срок увеличивается. Самозанятый обязан выдать чек до 9 числа календарного месяца, следующего за месяцем получения денежных средств. Форма и способ оплаты также должны быть указаны в договоре. Например, если банковский перевод был совершён 10 апреля, то самозанятый обязан выдать чек до 9 мая. Полученный от самозанятого чек необходимо хранить вместе с договором и актом выполненных работ в архиве компании не менее пяти лет. Ограничения по оплате самозанятым наличными из кассы Оплатить работы или услуги самозанятого исполнителя можно тремя способами: наличными деньгами из кассы предприятия, переводом на электронный кошелёк или карточку, а также перечислением с расчётного счёта по реквизитам. При этом у первых двух способов есть ограничение по максимальной сумме. Оно составляет 100 000 рублей. Такое требование предъявляет законодательство России. Как рассчитывается лимит в 100 000 рублей по оплате самозанятому исполнителю из кассы предприятия 100 000 рублей — это максимальная сумма в наличных деньгах или переводе на личную банковскую карту электронный кошелёк , которую предприятие может оплатить самозанятому исполнителю в рамках сотрудничества по одному договору. Сумма, которая начисляется ему по договору, составляет 90 000 рублей. Её можно отдать наличными из кассы. Сумма, которая начисляется ему по договору, составляет 120 000 рублей. Максимальная доля, которую можно отдать наличными — 100 000 рублей, остальные 20 000 рублей необходимо перечислить на счёт. Подразумевается три платежа по 40 000 рублей. Наличными ему можно отдать только 100 000 рублей, остальные 20 000 рублей перечисляются с расчётного счёта. В то же время, если один и тот же самозанятый исполнитель привлекается для выполнения нескольких работ с ценой менее 100 000 рублей, для каждой из которых заключается отдельный договор, эти работы можно оплачивать наличными деньгами из кассы. Например, ваша компания обращается к услугам самозанятого бухгалтера раз в квартал для формирования отчётности и подачи её в контролирующие инстанции. Каждый раз исполнитель просит за свою работу 50 000 рублей. Также каждый раз заключается новый договор гражданско-правового характера. Это означает, что каждый раз можно оплачивать работы самозанятого бухгалтера наличными. Важная особенность документального оформления оплаты наличными Сразу после получения денег из кассы предприятия самозанятый исполнитель обязан выдать чек. Он формируется в мобильном приложении «Мой налог», а в его реквизитах указываются данные о проведённых работах и ИНН заказчика. Этот чек может быть выдан в бумажном или электронном виде: в формате PDF-файла, электронного письма, допускаются даже фотографии и скриншоты. Главное — чтобы на них были видны необходимые реквизиты. Этот чек нужно хранить вместе с договором с самозанятым и оформленным актом приёмки выполненных работ в течение не менее 5 лет, поскольку он является принципиально важным документом для налоговой инспекции. Больничный самозанятым: оплачивать ли? Самозанятые исполнители, которых юридические лица привлекают для оказания определённых работ или услуг — это прежде всего люди, у которых также могут быть проблемы со здоровьем, как и у обычных сотрудников предприятия. И тогда возникает вопрос: обязано ли предприятие оплачивать период нетрудоспособности «больничный лист» работающего на него плательщика налога на профессиональный доход? Если отвечать коротко: нет, больничный самозанятым не оплачивается. Особенности отношений юридического лица и самозанятого исполнителя при необходимости оплаты больничного периода Отношения, которые возникают между юридическим лицом и самозанятым исполнителем, не расцениваются как трудовые. Даже если оказание услуг или проведение работ занимает более нескольких месяцев. Эти отношения сродни работе с подрядчиками. Самозанятый привлекается компанией по договору гражданско-правового характера, конструктивно и функционально схожему с договором подряда: он обязуется провести фиксированное количество работ оказать фиксированное количество услуг за указанную сумму денег. Он не вступает с юридическим лицом в трудовые отношения. Так, у него нет обязанности посещать рабочее место офис или производственную площадку или следовать корпоративному регламенту. Также юридическое лицо, которое обратилось к самозанятому, не платит за него НДФЛ и социальные взносы, в том числе — взносы в фонд социального страхования. Как следствие, компенсировать период временной нетрудоспособности в случае заболевания такого исполнителя невозможно. Аналогия с договором подряда также делает понятными структуру «выплаты больничного» самозанятым сотрудникам: вы же не платите больничные подрядчикам в случае их заболевания, не так ли? Особенности работы самозанятого в период временной нетрудоспособности Невозможность выполнения работ оказания услуг самозанятым в период временной нетрудоспособности иногда приводит к юридической коллизии: с одной стороны, исполнитель нарушил условия договора и не может сдать работу в срок, с другой же — он нарушил условия договора не по своей вине, а в результате обстоятельств непреодолимой силы. Поэтому рекомендуется указывать в договоре, в разделе «Ответственность сторон», положение об ответственности или её отсутствии за срыв сроков выполнения работ в результате заболевания самозанятого исполнителя. Это поможет избежать потенциальных конфликтов или юридических споров.

Право исполнителя на выходные дни, отпуск, оплату больничных и другие социальные гарантии. Поэтому вместо должности максимально подробно опишите предмет договора и результат, который вам нужен. Перечисленные правила надо соблюдать при заключении любого договора ГПХ, но при работе с самозанятыми нужно включить еще ряд условий: 1. Упоминание о том, что исполнитель является «плательщиком налога на профессиональный доход НПД ». Обязанность исполнителя немедленно сообщить заказчику об утрате статуса самозанятого. Обязанность исполнителя сразу после получения оплаты передать или выслать заказчику чек. Помните, что подменять трудовой договор договором ГПХ, пытаясь сэкономить, опасно. Если работник пожалуется в Трудовую инспекцию или суд и договор признают трудовым, это закончится для работодателя штрафами в 50-100 тыс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий