Новости митрополит леонид горбачев биография

29 января Высший церковный суд РПЦ будет рассматривать дело митрополита Леонида (Горбачева), бывшего Африканского экзарха. Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано. 55 лет, и никакой благодарности (на этот раз *) ему не вынесли. Новость, хорошо отражающая состояние нашей страны и церкви: митрополит Леонид (Горбачёв) отправлен на покой. Но хочется надеяться, что линия, начатая Леонидом Горбачевым и ведущая фактически к большему расколу общества, более не будет продолжена.

Информация

Мы ждали два года, больше, чем было возможно. Теперь вопрос о реакции руководства Александрийской Церкви перестал для нас существовать. О реакции духовенства цифры говорят сами за себя. Сто два священнослужителя уже обратились с просьбой о принятии их под омофор Русской Православной Церкви. Это серьезный процент от общего числа клириков. Некоторые из них ожидают этого с 2019 года. Мы предполагаем увеличение числа обращений. Дорогие братья и сестры!

Я родился в 70-е годы, в семье о вере особо не говорили, хотя меня и крестили младенцем. Поэтому главным примером в детстве послужила вера бабушки. Ежегодно на все летние каникулы родители отвозили нас с братом в деревню в Липецкой области. Дом бабушки и дедушки был обставлен иконами, что создавало некоторую необычную обстановку, непривычную для нас. Примерно раз в лето, в воскресный день или на какой-то праздник, бабушка возила нас с братом а иногда и с другими двоюродными братьями в городскую церковь к. Поездки эти были нелегки: в то время открытых храмов было мало, а единственный храм в городе был переполнен. Что можно было вынести из духоты храмов и скопления людей? Тогда всё воспринималось несознательно: запах ладана, полумрак и какое-то особенное пение. Вспоминаю, насколько строго относилась бабушка к молитве и праздникам. Сама она регулярно молилась, но нас не заставляла. А вот работу в праздники категорически запрещала. Мы, дети, ждали этих дней, радуясь возможности отдохнуть от ежедневных работ по хозяйству, в которых мы обязательно принимали участие. Пользу от этих работ я ощутил не только в , где 10 лет нес послушание на подсобном хозяйстве , но и здесь, в епархии, состоящей в основном из сельских приходов. Мой осознанный приход к вере произошел на первом курсе в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. У брата появились христианские книги, которые я сначала скептически начал листать и читать. Уже летом, когда мы с братом были в деревне что было, кажется, в последний раз , произошло знакомство наше с одной женщиной, которая занималась чтением Псалтири по усопшим. Мы говорили о вере. Она подарила мне книгу «Печерский патерик». После ее прочтения я решил для себя, что каждый верующий должен обязательно стать монахом. Для меня было ясно одно: исполнение евангельских заповедей во всей полноте возможно только в монашестве. Появлялись мысли бросить учебу и уйти в монастырь, но всё же отучился в академии, закончил семинарию, а потом уже оказался в Оптиной, где и принял монашество в 2003 году. Провинциальные епархии существенно отличаются от центральных. Например, в Москве остро стоит вопрос строительства новых храмов, а у нас, наоборот, много храмов, которые стоят по селам полуразрушенные. Поэтому основные трудности — это восстановление храмов, являющихся памятниками архитектуры федерального или регионального значения. Вызывает затруднения юридическая процедура оформления таких храмов и финансирование. Сложно порой найти средства на то, чтобы хоть как-то сохранить храм-памятник, не дать ему полностью исчезнуть, не говоря уже о полной реконструкции. Многие храмы, как памятники, так и не памятники, требуют серьезного восстановления. Вторая трудность — нехватка священников. Не во всех храмах есть свой постоянный священник, и священники из других храмов регулярно приезжают на приходы для духовного окормления, где постоянного пастыря в силу разных причин поставить пока невозможно. Мне бы очень хотелось, чтобы у каждого храма был свой постоянный, заботливый, внимательный к прихожанам пастырь. Понимаю, что молодым семинаристам или же священнослужителям, возможно, не хочется ехать служить в глубинку. Но уверяю вас, служение в сельском приходе может стать для любого священника великой радостью, отдушиной. Люди здесь встречают настолько тепло и радушно, что чувствуешь себя действительно как дома, на своем месте. Конечно, сталкиваюсь и с обычными рабочими затруднениями. Но с Божьей помощью и при хороших помощниках удаются даже непростые дела и находятся решения для сложнейших ситуаций. Трудности епархиальной жизни растворяются своими радостями. Самая главная радость для меня — это священнослужение. Общение с Богом за Литургией всегда дает силы и утешение в трудностях. Таким образом, Литургия и причащение Святых Христовых Тайн являются тем источником, из которого черпаю силы для решения епархиальных дел. Редкой радостью является закладка и освящение новых храмов. При таких событиях всегда собираются люди, в лицах которых видишь радость и воодушевление, изливающиеся и на окружающих. Наверное, одной из самых больших радостей на месте своего служения могу смело назвать общение с простым верующим народом. Самоотверженность, вера, любовь к Богу, дому Божиему и ближним среди моей паствы может служить примером для подражания. Общение с людьми, которые несколько лет трудились и, наконец, подготовили храм к освящению, вселяет надежду, что глубинка не умрет. Именно этот актив людей сохраняет село от вымирания. Обычно начиная с руин храма, они своими силами делают невероятное. Люди показывают фотографии храма до и после ремонта, рассказывают о своих трудностях, которые были в прошедшие годы трудов перед освящением. Смотришь на этих людей и понимаешь, что с них мы должны брать пример. Вспомнился случай. В маленьком и бедном селе был храм, но не было постоянного священника, только приезжающий. Не было никакой работы, молодежь давно уехала. Оставшиеся сельчане не отчаялись, собрались все вместе, очистили территорию когда-то поруганного, заброшенного храма, своими руками отремонтировали то, что возможно. Потом люди просто прошлись по селу с обращением к каждому жителю со словами «кто, если не мы? На эти средства на храм водрузили крест, покрыли крышу. Мужчины активно занялись резьбой и изготовлением различной церковной утвари из дерева. Силами сельчан храм значительно преобразился. Знаете, большая радость — служить такой пастве. Но есть люди, ищущие Бога и стремящиеся к Нему, познанию Его. Иногда люди спрашивают о том, как узнать волю Божию, как стараться быть достойными христианами, встречать невзгоды и скорби по-христиански. С подобными вопросами ко мне обращаются, когда я после службы прохожу по храму для благословения прихожан или во время праздничных трапез на приходах. Всегда привожу пример апостола Павла, искренне гнавшего христиан, но ставшего проповедником христианства, когда ему Господь в видении открыл Свою волю. Человеку, праздно любопытствующему о воле Божией, Господь ее не открывает лишь по Своему милосердию, чтобы не подвергнуть такого человека большему осуждению за неисполнение этой воли, в чем я не раз убеждался. Из своего опыта могу сказать, что Господь открывает свою волю в указаниях начальства или в особых обстоятельствах жизни. Причем какой-то внутренний голос всегда подсказывал мне, что надо поступить, как говорит отец наместник монастыря, например. Так было у меня при поступлении в Московскую духовную академию в 2007 году, при переводе меня на подворье в Санкт-Петербурге в 2013 году и в 2014 году при принятии архиерейства. Никогда и никуда я не просился сам. Прекрасно понимал, что будет тяжело, но шел и исполнял , данное священноначалием, и Господь меня не оставлял своей помощью, давал и сейчас дает силы. Нередко приходится отвечать людям на вопрос о том, как быть настоящими христианами. Ответ один — в полноте исполнять евангельские заповеди. Ни в коем случае не должно быть компромисса, а только четкое и строгое исполнение заповедей. Если мы называемся христианами, то нужно во всём следовать Христу, всё делать для Христа, видя в каждом человеке образ Божий. В родовом поместье Васнецовых Рябово, осмотр возрождающегося храма с благочинным и добрым кровельщиком Сергием, который трудится во славу Божию. Те люди, которые еженедельно посещают богослужения, ведут церковный образ жизни, как мне кажется, верят в Господа, Его Всеблагий Промысел, заступничество Царицы Небесной и помощь угодников Божиих. Часто при встрече с людьми слышу их рассказы о помощи Божией в тех или иных случаях. Люди верят в Бога, полагаются на Него, и Господь их не оставляет, порой самым чудесным образом поддерживает в их уповании на Него. К сожалению, как и во все времена, есть и те, кто относится к Богу, как к волшебнику, исполняющему все просьбы. Такая категория людей ходит в храм решить свои житейские проблемы помянуть усопших или больных родственников, подать записку о помощи Божией в работе или учебе. Эти люди относятся к Церкви потребительски, но Господь исполняет их просьбы, чтобы они начали ходить в храм, а потом и правильно общаться с Богом. Думаю, многие так начинают… — Сейчас много деструктивных сект, суеверий. Как уберечь людей с тоской по святости и правильно построить миссионерскую деятельность? Сейчас, в эпоху широко распространенных информационных технологий, просто это всё более открыто и развито. Самое главное — все мы, священнослужители и миряне, должны своим примером свидетельствовать о вере, показывать своими поступками, образом жизни, что такое быть настоящими христианами. А как это показать? Живите по совести, выполняйте каждый порученную ему работу честно и добросовестно, откликайтесь на нужды ближних, дарите людям внимание, любовь, доброту своего сердца. Считаю, что долг священнослужителей — находить общий язык с людьми любых поверий, не относиться к ним надменно, свысока, уважать в них личность, учиться налаживать с ними контакт, говорить им о Христе, объяснять огромную разницу между православием и тем затуманиванием сознания, ложью, царящими в подобных губительных учениях. Пастыри не должны считать, что люди сами придут и спросят о вере, не должны бездействовать, прятаться за суетой будничных приходских дел. Нужно идти к людям, стараться найти общие интересы , с любовью и уважением относиться к каждому, говорить о том, что ни один человек, придерживающийся других религиозных учений, не может рассчитывать получить то спасение, которое обещано христианам, — вне Церкви спасения нет. Вот есть у вас какое-то дело, проявите послушание Богу тем, что достойно будете его выполнять. Есть у человека семья, а ему вдруг захотелось совершенно другой жизни, свободной от семейных обязательств. Богу в такой мирской ситуации будет старание быть Богу благодарным за то, что Он даровал, быть терпеливым к каким-то неприятным ситуациям , охлаждению в семье, желание потерпеть, смириться, когда это возможно, сохранить взятые на себя брачные обеты, постараться стать лучшим супругой или супругом, лучшим отцом или матерью. То есть не нужно считать, что пусть всё будет так, как я хочу, и прямо сейчас, нужно немного притормозить на своих путях, помолиться, спросить у Бога, что Бог хочет, чтобы сделал человек, какая воля Божья, постараться ее понять и поступить сообразно воле Божией, а не своему бездумному своеволию. Как быть, если кажется, что духовник не прав? Духовник может помолиться за человека, что-то подсказать, посоветовать, но очень тактично и ненавязчиво. Каждый человек должен сам принимать решения. Ломать другого человека нельзя. Именно так поступали с приходящими к ним Оптинские старцы: они не ломали людей, а своими наставлениями помогали личности раскрыть свои таланты. Мы созданы Богом со свободной волей, и Господь эту волю нашу не ущемляет и не ограничивает. Бог может подсказать, как поступить по Его воле, но заставить не может. Вспомните притчу о блудном сыне: отец отпускает сына «в страну далече», понимая, что это приведет последнего к тяжелой скорби, но всё же не вмешивается в решение своего сына. В этом и проявляется любовь Божия, что Он хочет, чтобы мы его любили по свободной воле. Вспоминаются дни моего пребывания в Оптиной пустыни, когда часто приходилось исповедовать людей. Нередко слышал вопрос о том, как поступить в каких-то обстоятельствах. Если этот вопрос был от человека семейного и касался его семьи, то всегда, расспросив об обстоятельствах, давал совет прислушаться к словам супруга, но подчеркивал, что решение остается за вопрошающим. Если человек спрашивал о работе, то всегда советовал прислушаться к указаниям начальства. Никогда я категорично не отвечал человеку на его вопрос. Категоричность была только тогда, когда речь шла о грехе, который человек хотел совершить. Независимо от обстоятельств старался всегда отговорить человека от совершения греха. Как избежать этого? Много случаев того, что мужья бьют жен, оправдывая это тем, что «жена да убоится мужа»… — О выборе супруга и немало написано книг и статей. Трудно говорить о том, что сам не прошел. Лучше, конечно, этот вопрос адресовать к семейным священникам, прожившим в крепком браке многие годы. Но, на мой взгляд, главная причина распада браков заключается в том, что молодые люди не готовы жить вместе. Я могу сказать по своей семье. Мои родители живут единственным браком и воспитали троих детей у меня брат — священник в Москве и сестра, все семейные и с детьми. На крепкий брак всегда влияет пример семьи, из которой выходят молодые люди. Если семья крепкая и не распадалась, если родители воспитывали своих детей в жертвенности и любви, приучали к труду и уважению старших, если в семье двое и трое детей, помогающих друг другу, и старший по примеру родителей любил младшего, то молодые люди из таких семей смогут создать крепкую семью. Они видели пример и будут ему подражать.

Ранее, согласно сообщениям в Telegram-канале митрополита Леонида, после встречи миссионерской группы во главе с иереем Георгием Максимовым в Московский патриархат из Александрийского в Уганде перешли еще десять священников, которым были переданы сотни икон, нательных крестиков, антиминсы напрестольные платы, на которых в храме совершается Божественная литургия, без которых ее по православным канонам нельзя служить , наперсные кресты и священное миро. А в приходе святого Архангела Михаила в районе города Гулу на севере страны ранее при содействии экзархата открылась воскресная школа. Другие новости.

До этого новый епископ Владикавказский и Аланский возглавлял Аргентинскую и Южноамериканскую епархии. Это самая большая территориально-административная единица Русской православной церкви. В аэропорту его встречали секретарь епархии игумен Стефан Дзукоев, другие представители духовенства, делегация Южной Осетии, терские казаки, общественность. Леонид — епископ владикавказский и аланский — «Сердечно благодарю священный синод и его святейшество патриарха Кирилла за эту высокую оказанную мне честь. Хочу заверить, что привнесу все свои силы на то, чтобы православие на осетинской земле развивалось. Чтобы наши храмы были полны молитвы. Чтобы наши сердца были полны любовью». Первые шаги на осетинской земле — путь к тому, чтобы разделить скорбь и боль народа. Мемориальное кладбище Беслана. Епископ Леонид возложил цветы к «Древу скорби». И провел особое богослужение — литию, в память о жертвах теракта сентября 2004-го года.

Епископом Владикавказским и Аланским стал Леонид (Горбачев)

Биография епископа владикавказского и Аланского Леонида. Африка» в Дзене: Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано. Экс-экзарха Африки сместили с Армянской кафедры Синод РПЦ, который прошел в Москве 27 декабря 2023 года, принял решение об увольнении с Ереванской кафедры митрополита Клинского Леонида (Горбачева), сообщает сайт Московской патриархии. Синод Болгарской Православной Церкви постановил "воздержаться" от богослужения с митрополитом Клинским Леонидом (Горбачевым).

МИТРОПОЛИТ ЛЕОНИД (ГОРБАЧЁВ). ЛИЦА ЦЕРКВИ

Экс-экзарха Африки сместили с Армянской кафедры Синод РПЦ, который прошел в Москве 27 декабря 2023 года, принял решение об увольнении с Ереванской кафедры митрополита Клинского Леонида (Горбачева), сообщает сайт Московской патриархии. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид Митрополит: украинцы будут стоять с русскими "плечом к плечу", как чеченцы. На минувшей неделе архиепископ Леонид (Горбачев) решением Священного синода был освобожден от должности архиепископа Владикавказского и Аланского в связи с 28.09.2021, Sputnik Южная Осетия. «Почисленный на покой» митрополит Клинский Леонид не пришел на заседание церковного суда над ним и назвал процесс «заказной казнью». "Освобождение митрополита Леонида (Горбачева) с должности экзарха Африки среди несведущих людей уже обросло многими домыслами.

ЛЕОНИД (ГОРБАЧЕВ)

Политики и общественники Осетии об "аланских" годах архиепископа Леонида О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Редакция РНЛ. За что преследуют митрополита Леонида?: surikovvv — LiveJournal Митрополит Леонид (Горбачёв) являл собой до недавнего времени пример успешной церковной карьеры, сделанной в основном по ведомству Отдела внешних церковных связей (ОВЦС).
Эксперт назвал причину освобождения митрополита Леонида с должности патриаршего экзарха Между тем в своем телеграм-канале митрополит Леонид высказывался весьма недвусмысленно, откровенно называя предстоявшее заседание судилищем и расправой.
Архиепископ Леонид (Горбачев): «Интервью Патриаршего экзарха Африки РИА «Новости»» Архиепископ Клинский Леонид (Горбачев) подвел итоги своей работы в Аланской епархии.

Эпитафия Горбачеву от митрополита Леонида.

Выдворение митрополита Леонида, экс-экзарха всея Африки Митрополит РПЦ на покое Леонид (Горбачев) заявил, что предстоящий над ним суд станет предательством Церкви и Отечества.
Архиепископ Леонид (Горбачев) Интервью Патриаршего экзарха Африки архиепископа Леонида (Горбачева) РИА «Новости».

Архиепископ Клинский Леонид назначен настоятелем храма Всех святых на Кулишках

Бывший глава Африканского экзархата Русской Православной Церкви иерарх РПЦ митрополит Леонид (Горбачёв), находящийся на покое, вызван в Высший общецерковный суд. Леонид Эдуардович Горбачёв, родился 26 октября 1968 г. в Ставрополе. Биография митрополита Митрополит Леонид рассказывал, что в юности хотел поступить в военное училище и стать офицером.

Синод РПЦ «почислил на покой» митрополита Леонида (Горбачева)

За что преследуют митрополита Леонида? leonid-lobachev Епископ Леонид (в миру Илья Христофорович Лобачев; 28 июля 1896, Черная Грязь, Московская губерния – 28 июля 1967, Москва) – управляющий Пензенской епархией в 1954-1960 гг.
Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде — Но главное – это дать возможность клирикам и пастве остаться верными вселенскому православию и избежать раскола, учиненного Александрийским патриархатом», — сказал митрополит Леонид.
Владыка Леонид: я не этнический осетин, но сроднился с этой землей Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь) — архиерей Русской православной церкви, митрополит Клинский (2021-2023).
Епископ Леонид (Горбачев) Преосвященным Владикавказским и Аланским, главой Владикавказской епархии назначен епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид (Горбачев).
Бывший глава Африканского экзархата РПЦ вызван в церковный суд: deda14 — LiveJournal Леонид, епископ Аргентинский и Южноамериканский (Горбачёв Леонид Эдуардович) на официальном сайте Московского патриархата.

Высший общецерковный суд отозвал дело в отношении бывшего экзарха Африки митрополита Леонида

Мы не исключаем расширения структуры экзархата при необходимости. Вопрос о возможности образования иных епархий и назначения на кафедры архиереев, как из числа русского, так и из числа африканского духовенства может быть представлен на рассмотрение Священному Синоду. Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского Патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. Не был созван Синод, члены которого могли бы высказаться о единоличном решении Патриарха Феодора, поддержав или не приняв его. Мы ждали два года, больше, чем было возможно. Теперь вопрос о реакции руководства Александрийской Церкви перестал для нас существовать.

О реакции духовенства цифры говорят сами за себя.

Родился 26 октября 1968 г. В 1985 г. В это же время нес послушание пономаря в Георгиевском храме Краснодара. В 1986-1988 гг.

В 1988-1989 гг. В 1989-1992 гг. В 1990-1997 гг. В 1995-1997 гг.

Нередко слышал вопрос о том, как поступить в каких-то обстоятельствах. Если этот вопрос был от человека семейного и касался его семьи, то всегда, расспросив об обстоятельствах, давал совет прислушаться к словам супруга, но подчеркивал, что решение остается за вопрошающим. Если человек спрашивал о работе, то всегда советовал прислушаться к указаниям начальства. Никогда я категорично не отвечал человеку на его вопрос. Категоричность была только тогда, когда речь шла о грехе, который человек хотел совершить. Независимо от обстоятельств старался всегда отговорить человека от совершения греха.

Как избежать этого? Много случаев того, что мужья бьют жен, оправдывая это тем, что «жена да убоится мужа»… — О выборе супруга и немало написано книг и статей. Трудно говорить о том, что сам не прошел. Лучше, конечно, этот вопрос адресовать к семейным священникам, прожившим в крепком браке многие годы. Но, на мой взгляд, главная причина распада браков заключается в том, что молодые люди не готовы жить вместе. Я могу сказать по своей семье. Мои родители живут единственным браком и воспитали троих детей у меня брат — священник в Москве и сестра, все семейные и с детьми. На крепкий брак всегда влияет пример семьи, из которой выходят молодые люди. Если семья крепкая и не распадалась, если родители воспитывали своих детей в жертвенности и любви, приучали к труду и уважению старших, если в семье двое и трое детей, помогающих друг другу, и старший по примеру родителей любил младшего, то молодые люди из таких семей смогут создать крепкую семью. Они видели пример и будут ему подражать.

Часто молодые люди, вступая в брак, не умеют уступать другому и жертвовать собой ради другого. Эгоистически настроенный человек никогда не сможет создать крепкую семью. Он будет искать недостатки в другом, а сам не будет исправляться. Чтобы стать любимым, надо самому научиться источать любовь. В браке не может быть потребительского отношения к другому. Крепкий брак может быть основан только на жертвенности. Как говорил один известный проповедник, брак заключается между тремя: во главе стоит Бог, а муж и жена общаются между собой и с Богом. Только в таком случае жена будет уважать и любить своего мужа, потому что она будет понимать, что муж не деспотично к ней относится, а по любви к ней руководит ею. Конечно, можно терпеть своего супруга или супругу, но такой брак не будет являться крепким, он будет держаться на терпении одного из супругов. Идеальный брак, когда оба супруга уступают друг другу по любви.

Нередко женщины-паломницы в Оптиной пустыни просили: «Благословите меня на такое-то молитвенное правило , благословите меня часто причащаться, благословите меня ходить почаще в храм». Казалось бы, хорошие просьбы, на которые с радостью можно благословлять каждого, но я с осторожностью к этим вопросам и просьбам относился, всегда уточняя: «А как отнесется к этому ваш супруг? Ведь можно и хорошими делами отвратить человека от Церкви и развалить семью. Жена верующая должна понимать, что она не может одна устремиться к Богу, но должна тянуть за собой своего супруга. Не насильно, а расположить так, чтобы он сам по ее примеру заинтересовался христианством и пришел в храм Божий. Непонимание этого часто тоже бывает причиной распада браков. Бывает, через соцсети распространяются слухи и сплетни, а иногда люди узнают важные новости — например, решения Собора. Как правильно христианину пользоваться соцсетями, чтобы не навредить душе? Наверное, только старшее поколение не подвержено этому влиянию. С одной стороны, соцсети отнимают очень много времени, и человек начинает от них зависеть, с другой — совсем отказаться от них нельзя, потому что там часть нашей паствы, которая не так уж и мала по численности.

Во всём нужна мера: социальные сети должны помогать нам распространять слово Божие, а нам не следует быть у них в порабощении и зависимости. Безусловно, в определенные дни поста например, в первую седмицу Великого поста верующий человек должен ограничивать или совсем отказаться от посещения соцсетей. Считаю необходимым священникам присутствовать в соцсетях, публиковать не только события своего служения, но и затрагивать определенные темы. Конечно, мы не должны уподобляться людям, которые уже живут в соцсетях и выкладывают, если так можно выразиться, в эти сети всю свою жизнь. Надо уметь заинтересовывать пользователей сетей определенными публикациями, призывающими задуматься о правильности своего пути, о вере в Бога, о нравственных ценностях. Действительно, соцсети являются распространителями различных непроверенных и ложных слухов. Вот участие священнослужителей и верующих мирян может помочь в опровержении непроверенной и ложной информации , что заставит кого-то задуматься и не всегда доверять прочитанному. При использовании социальных сетей не стоит забывать, что даже интересная и полезная информация затягивает и отнимает много времени. Оттого, что мы будем больше знать, наша жизнь и мир не изменятся, но мы лишим себя так необходимого времени для общения с Богом в молитве, для общения со своими близкими. Исполнение воли Божией вижу и в своем служении.

Это не обязательно совершение архиерейских богослужений, закладка и освящение новых храмов, рукоположение клириков, проповедь слова Божия, но общение с паствой, как на мероприятиях, организованных людьми, так и в частном порядке. Часто Господь посылает человека для встречи с тобой, надо это увидеть и не пройти мимо. Как-то в Москве я задержался у кассы метро, покупая билет, и опоздал на поезд, на который спешил. Пришлось ждать. Подошла женщина лет 60-ти и спросила: «Вы священнослужитель? Женщине в тот момент нужен был совет. В ее жизни была действительно сложная ситуация , в которой ей требовалась поддержка, кто-то, кто бы ее выслушал, посочувствовал и помог советом. Причем в этой ситуации она действительно повела себя достойно, по-христиански. Наш разговор продолжился и в вагоне поезда. В итоге моя внезапно появившаяся попутчица искренне поблагодарила меня, по ее словам, «она вздохнула полной грудью».

Меня это порадовало. Из происшедшего я понял, что Господь меня задержал, чтобы я смог дать ответ этому доброму человеку, за что я благодарен Богу. Хочется быть полезным людям. Боюсь в своем служении быть ослушником воли Божией. Не только перед серьезными обстоятельствами, но и перед простыми делами молюсь, чтобы Господь вразумил и помог исполнить Его волю. Недавно назначенный на служение на Северном Кавказе Епископ Владикавказский и Аланский Леонид Горбачев признался, что скрашивать одиночество ему помогает попугай. Об этом православный иерарх рассказал в интервью газете "Северная Осетия". Хотя корни его - на Ставрополье, там жили родственники матери и отца. Предки переехали на Ставрополье по семейным обстоятельствам. На сегодняшний момент родственников у нас немного, общение, в силу моей занятости, редкое и чаще по телефону.

С 2007 года, после кончины бабушки по материнской линии, мама везде "служит" со мной, является моим надежным помощником, моим тылом и самым близким человеком", - приводит слова епископа газета. Но в семье есть еще двое друзей меньших. Серый африканский попугай говорит около 150 слов и выражений, "читает" Пушкина в оригинале... Кошка, по его словам, "Пушкина не читает, но ведет себя достойно". Ее привезли из Египта, а попугай был рожден в Чехии, затем перевезен в Грецию, а уже оттуда - в Египет. Как приходилось перевозить "меньших братьев" - тайна, завесу которой епископ не захотел приоткрывать. А если совсем серьезно, моя позиция здесь простая: мы в ответе за тех, кого приручили. И мы своих не бросаем", - подчеркнул архиерей. Из Аргентины, где епископ служил с 2013 года, на новое место работы он добирался трое суток. Причем не обошлось без дорожных неприятностей: так, епископ Леонид рассказал, что в Мадриде был утерян весь его багаж.

Однако, по словам священнослужителя, тяжелый перелет не смог испортить прекрасного впечатления от знакомства с Осетией, сообщает Sputnik-Ossetia. Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании", - отметил епископ Леонид в ходе встречи с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым. Служение предстоит серьезное. Нам всем здесь есть чем заниматься, это и служение своему отечеству, и служение своему народу, и Богу соответственно. Также предстоит реализация многих социальных, гуманитарных и иных программ, которые на сегодняшний момент необходимы республике", - подчеркнул архиерей. Дата рождения: 26 октября 1968 г. Страна: Россия Биография: В 1985 г. В это же время нес послушание пономаря в Георгиевском храме Краснодара. В 1986-1988 гг. Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г.

Владеет греческим, английским, разговорным арабским египетский диалект языками. Образование: Ленинградская духовная семинария. Богословский факультет Афинского государственного университета. Награды: 2018 г. Серафима Саровского III ст. Даниила Московского III ст. Саввы Освященного Александрийская Православная Церковь ; 2007 г. Нестора Летописца УПЦ ; 2006 г. Светские : 1998 г. E-mail: Для меня никогда не было противоречий между верой и наукой.

Единственное, что людей верующих отличает от неверующих, это то, что они не требуют скрупулезно тотальных доказательств, а некоторые вещи воспринимают непосредственно на веру. Как мы знаем, не всем ученым удается с точностью до миллиметра доказать те или иные гипотезы на определенном этапе, и 21 век тому свидетельство. Многие деятели науки сталкиваются с тем, что находятся в тупике и дальше продвинуться не могут. Даст ли им Господь двигаться дальше, зависит только от Него. Для чего нам все ставить на научные рельсы? Чудеса, которые люди не могут объяснить логикой, объясняются верой в то, что у Бога нет невозможного. Как писал Иван Саввич Никитин: "Есть высший разум, все дивно создавший, всем правящий мудро". Есть люди, которые верят и ничто их веру не поколеблет, и есть люди, которые сомневаются, но для последних может быть еще не пришло время. А также есть те, кто все отрицает, но ведь, чтобы отрицать, надо же тоже понимать, Что ты отрицаешь. Личный архив Я постоянно слежу за новостями науки, очень люблю все новое, динамичное, все то, что претворяется в жизнь людьми научного склада ума.

Прежде всего, стараюсь интересоваться последними достижениями нашего дорогого и глубоко любимого Отечества, которое, как Вы понимаете, мне глубоко небезразлично. Результаты развития инноваций и вклада инвестиций, которые делаются на государственном уровне в науку, надеюсь увидеть уже в ближайшем будущем. До армии я работал лаборантом в учебно-летном отделе на кафедре аэродинамики и динамики полетов в военной части и уже тогда мечтал связать свою жизнь с военной сферой. Я очень люблю небо, самолеты и полет в космос для меня близкая тема, но насколько практически я был бы готов полететь в космос, — не знаю. Знаю, что Святейший Патриарх на подобный вопрос ответил утвердительно и нисколько не сомневаюсь, если бы не его сан, что он сделал бы это. Служить ты будешь, но в другом обличье У нас в семье было много знакомых священнослужителей и я, еще будучи учащимся средней школы , на каникулах помогал в нескольких храмах Краснодарского края. Но на тот момент я не задумывался о том, чтобы пойти в семинарию, или учиться на кафедре теологии, больше склонялся к тому, чтобы стать военным, и не последнюю роль в этом играли военно-воздушные силы нашей страны, которые я очень горячо люблю и уважаю. Но у Господа на каждого человека свои планы и как бы нам ни хотелось того или иного развития событий, не всегда получается так, как хочешь ты. Господь, как ласковый отец, потихонечку, чтобы ты не испугался и не разочаровался, подводит тебя к твоей судьбе и ты, потом уже сам со своими ясными мыслями и четким пониманием того, что тебе нужно в жизни, идешь по пути, нужному именно Богу. Как мы понимаем, любящий Отец, ложного или стыдного пути, своему ребенку не укажет.

Он будет стремиться указать ему то, что необходимо, так и мне Господь указал путь.

Поэтому основные трудности — это восстановление храмов, являющихся памятниками архитектуры федерального или регионального значения. Вызывает затруднения юридическая процедура оформления таких храмов и финансирование. Сложно порой найти средства на то, чтобы хоть как-то сохранить храм-памятник, не дать ему полностью исчезнуть, не говоря уже о полной реконструкции. Многие храмы, как памятники, так и не памятники, требуют серьезного восстановления. Вторая трудность — нехватка священников. Не во всех храмах есть свой постоянный священник, и священники из других храмов регулярно приезжают на приходы для духовного окормления, где постоянного пастыря в силу разных причин поставить пока невозможно. Мне бы очень хотелось, чтобы у каждого храма был свой постоянный, заботливый, внимательный к прихожанам пастырь. Понимаю, что молодым семинаристам или же священнослужителям, возможно, не хочется ехать служить в глубинку.

Но уверяю вас, служение в сельском приходе может стать для любого священника великой радостью, отдушиной. Люди здесь встречают настолько тепло и радушно, что чувствуешь себя действительно как дома, на своем месте. Конечно, сталкиваюсь и с обычными рабочими затруднениями. Но с Божьей помощью и при хороших помощниках удаются даже непростые дела и находятся решения для сложнейших ситуаций. Трудности епархиальной жизни растворяются своими радостями. Самая главная радость для меня — это священнослужение. Общение с Богом за Литургией всегда дает силы и утешение в трудностях. Таким образом, Литургия и причащение Святых Христовых Тайн являются тем источником, из которого черпаю силы для решения епархиальных дел. Редкой радостью является закладка и освящение новых храмов.

При таких событиях всегда собираются люди, в лицах которых видишь радость и воодушевление, изливающиеся и на окружающих. Наверное, одной из самых больших радостей на месте своего служения могу смело назвать общение с простым верующим народом. Самоотверженность, вера, любовь к Богу, дому Божиему и ближним среди моей паствы может служить примером для подражания. Общение с людьми, которые несколько лет трудились и, наконец, подготовили храм к освящению, вселяет надежду, что глубинка не умрет. Именно этот актив людей сохраняет село от вымирания. Обычно начиная с руин храма, они своими силами делают невероятное. Люди показывают фотографии храма до и после ремонта, рассказывают о своих трудностях, которые были в прошедшие годы трудов перед освящением. Смотришь на этих людей и понимаешь, что с них мы должны брать пример. Вспомнился случай.

В маленьком и бедном селе был храм, но не было постоянного священника, только приезжающий. Не было никакой работы, молодежь давно уехала. Оставшиеся сельчане не отчаялись, собрались все вместе, очистили территорию когда-то поруганного, заброшенного храма, своими руками отремонтировали то, что возможно. Потом люди просто прошлись по селу с обращением к каждому жителю со словами «кто, если не мы? На эти средства на храм водрузили крест, покрыли крышу. Мужчины активно занялись резьбой и изготовлением различной церковной утвари из дерева. Силами сельчан храм значительно преобразился. Знаете, большая радость — служить такой пастве. Но есть люди, ищущие Бога и стремящиеся к Нему, познанию Его.

Иногда люди спрашивают о том, как узнать волю Божию, как стараться быть достойными христианами, встречать невзгоды и скорби по-христиански. С подобными вопросами ко мне обращаются, когда я после службы прохожу по храму для благословения прихожан или во время праздничных трапез на приходах. Всегда привожу пример апостола Павла, искренне гнавшего христиан, но ставшего проповедником христианства, когда ему Господь в видении открыл Свою волю. Человеку, праздно любопытствующему о воле Божией, Господь ее не открывает лишь по Своему милосердию, чтобы не подвергнуть такого человека большему осуждению за неисполнение этой воли, в чем я не раз убеждался. Из своего опыта могу сказать, что Господь открывает свою волю в указаниях начальства или в особых обстоятельствах жизни. Причем какой-то внутренний голос всегда подсказывал мне, что надо поступить, как говорит отец наместник монастыря, например. Так было у меня при поступлении в Московскую духовную академию в 2007 году, при переводе меня на подворье в Санкт-Петербурге в 2013 году и в 2014 году при принятии архиерейства. Никогда и никуда я не просился сам. Прекрасно понимал, что будет тяжело, но шел и исполнял , данное священноначалием, и Господь меня не оставлял своей помощью, давал и сейчас дает силы.

Нередко приходится отвечать людям на вопрос о том, как быть настоящими христианами. Ответ один — в полноте исполнять евангельские заповеди. Ни в коем случае не должно быть компромисса, а только четкое и строгое исполнение заповедей. Если мы называемся христианами, то нужно во всём следовать Христу, всё делать для Христа, видя в каждом человеке образ Божий. В родовом поместье Васнецовых Рябово, осмотр возрождающегося храма с благочинным и добрым кровельщиком Сергием, который трудится во славу Божию. Те люди, которые еженедельно посещают богослужения, ведут церковный образ жизни, как мне кажется, верят в Господа, Его Всеблагий Промысел, заступничество Царицы Небесной и помощь угодников Божиих. Часто при встрече с людьми слышу их рассказы о помощи Божией в тех или иных случаях. Люди верят в Бога, полагаются на Него, и Господь их не оставляет, порой самым чудесным образом поддерживает в их уповании на Него. К сожалению, как и во все времена, есть и те, кто относится к Богу, как к волшебнику, исполняющему все просьбы.

Такая категория людей ходит в храм решить свои житейские проблемы помянуть усопших или больных родственников, подать записку о помощи Божией в работе или учебе. Эти люди относятся к Церкви потребительски, но Господь исполняет их просьбы, чтобы они начали ходить в храм, а потом и правильно общаться с Богом. Думаю, многие так начинают… — Сейчас много деструктивных сект, суеверий. Как уберечь людей с тоской по святости и правильно построить миссионерскую деятельность? Сейчас, в эпоху широко распространенных информационных технологий, просто это всё более открыто и развито. Самое главное — все мы, священнослужители и миряне, должны своим примером свидетельствовать о вере, показывать своими поступками, образом жизни, что такое быть настоящими христианами. А как это показать? Живите по совести, выполняйте каждый порученную ему работу честно и добросовестно, откликайтесь на нужды ближних, дарите людям внимание, любовь, доброту своего сердца. Считаю, что долг священнослужителей — находить общий язык с людьми любых поверий, не относиться к ним надменно, свысока, уважать в них личность, учиться налаживать с ними контакт, говорить им о Христе, объяснять огромную разницу между православием и тем затуманиванием сознания, ложью, царящими в подобных губительных учениях.

Пастыри не должны считать, что люди сами придут и спросят о вере, не должны бездействовать, прятаться за суетой будничных приходских дел. Нужно идти к людям, стараться найти общие интересы , с любовью и уважением относиться к каждому, говорить о том, что ни один человек, придерживающийся других религиозных учений, не может рассчитывать получить то спасение, которое обещано христианам, — вне Церкви спасения нет. Вот есть у вас какое-то дело, проявите послушание Богу тем, что достойно будете его выполнять. Есть у человека семья, а ему вдруг захотелось совершенно другой жизни, свободной от семейных обязательств. Богу в такой мирской ситуации будет старание быть Богу благодарным за то, что Он даровал, быть терпеливым к каким-то неприятным ситуациям , охлаждению в семье, желание потерпеть, смириться, когда это возможно, сохранить взятые на себя брачные обеты, постараться стать лучшим супругой или супругом, лучшим отцом или матерью. То есть не нужно считать, что пусть всё будет так, как я хочу, и прямо сейчас, нужно немного притормозить на своих путях, помолиться, спросить у Бога, что Бог хочет, чтобы сделал человек, какая воля Божья, постараться ее понять и поступить сообразно воле Божией, а не своему бездумному своеволию. Как быть, если кажется, что духовник не прав? Духовник может помолиться за человека, что-то подсказать, посоветовать, но очень тактично и ненавязчиво. Каждый человек должен сам принимать решения.

Ломать другого человека нельзя. Именно так поступали с приходящими к ним Оптинские старцы: они не ломали людей, а своими наставлениями помогали личности раскрыть свои таланты. Мы созданы Богом со свободной волей, и Господь эту волю нашу не ущемляет и не ограничивает. Бог может подсказать, как поступить по Его воле, но заставить не может. Вспомните притчу о блудном сыне: отец отпускает сына «в страну далече», понимая, что это приведет последнего к тяжелой скорби, но всё же не вмешивается в решение своего сына. В этом и проявляется любовь Божия, что Он хочет, чтобы мы его любили по свободной воле. Вспоминаются дни моего пребывания в Оптиной пустыни, когда часто приходилось исповедовать людей. Нередко слышал вопрос о том, как поступить в каких-то обстоятельствах. Если этот вопрос был от человека семейного и касался его семьи, то всегда, расспросив об обстоятельствах, давал совет прислушаться к словам супруга, но подчеркивал, что решение остается за вопрошающим.

Если человек спрашивал о работе, то всегда советовал прислушаться к указаниям начальства. Никогда я категорично не отвечал человеку на его вопрос. Категоричность была только тогда, когда речь шла о грехе, который человек хотел совершить. Независимо от обстоятельств старался всегда отговорить человека от совершения греха. Как избежать этого? Много случаев того, что мужья бьют жен, оправдывая это тем, что «жена да убоится мужа»… — О выборе супруга и немало написано книг и статей. Трудно говорить о том, что сам не прошел. Лучше, конечно, этот вопрос адресовать к семейным священникам, прожившим в крепком браке многие годы. Но, на мой взгляд, главная причина распада браков заключается в том, что молодые люди не готовы жить вместе.

Я могу сказать по своей семье. Мои родители живут единственным браком и воспитали троих детей у меня брат — священник в Москве и сестра, все семейные и с детьми. На крепкий брак всегда влияет пример семьи, из которой выходят молодые люди. Если семья крепкая и не распадалась, если родители воспитывали своих детей в жертвенности и любви, приучали к труду и уважению старших, если в семье двое и трое детей, помогающих друг другу, и старший по примеру родителей любил младшего, то молодые люди из таких семей смогут создать крепкую семью. Они видели пример и будут ему подражать. Часто молодые люди, вступая в брак, не умеют уступать другому и жертвовать собой ради другого. Эгоистически настроенный человек никогда не сможет создать крепкую семью. Он будет искать недостатки в другом, а сам не будет исправляться. Чтобы стать любимым, надо самому научиться источать любовь.

В браке не может быть потребительского отношения к другому. Крепкий брак может быть основан только на жертвенности. Как говорил один известный проповедник, брак заключается между тремя: во главе стоит Бог, а муж и жена общаются между собой и с Богом. Только в таком случае жена будет уважать и любить своего мужа, потому что она будет понимать, что муж не деспотично к ней относится, а по любви к ней руководит ею. Конечно, можно терпеть своего супруга или супругу, но такой брак не будет являться крепким, он будет держаться на терпении одного из супругов. Идеальный брак, когда оба супруга уступают друг другу по любви. Нередко женщины-паломницы в Оптиной пустыни просили: «Благословите меня на такое-то молитвенное правило , благословите меня часто причащаться, благословите меня ходить почаще в храм». Казалось бы, хорошие просьбы, на которые с радостью можно благословлять каждого, но я с осторожностью к этим вопросам и просьбам относился, всегда уточняя: «А как отнесется к этому ваш супруг? Ведь можно и хорошими делами отвратить человека от Церкви и развалить семью.

Жена верующая должна понимать, что она не может одна устремиться к Богу, но должна тянуть за собой своего супруга. Не насильно, а расположить так, чтобы он сам по ее примеру заинтересовался христианством и пришел в храм Божий. Непонимание этого часто тоже бывает причиной распада браков. Бывает, через соцсети распространяются слухи и сплетни, а иногда люди узнают важные новости — например, решения Собора. Как правильно христианину пользоваться соцсетями, чтобы не навредить душе? Наверное, только старшее поколение не подвержено этому влиянию. С одной стороны, соцсети отнимают очень много времени, и человек начинает от них зависеть, с другой — совсем отказаться от них нельзя, потому что там часть нашей паствы, которая не так уж и мала по численности. Во всём нужна мера: социальные сети должны помогать нам распространять слово Божие, а нам не следует быть у них в порабощении и зависимости. Безусловно, в определенные дни поста например, в первую седмицу Великого поста верующий человек должен ограничивать или совсем отказаться от посещения соцсетей.

Считаю необходимым священникам присутствовать в соцсетях, публиковать не только события своего служения, но и затрагивать определенные темы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий