И вот, наконец, «Сирано де Бержерак» в постановке режиссера Егора Перегудова, история, которую не расскажешь прозой. «Сирано де Бержерак» – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Купить билеты на спектакль Сирано де Бержерак в Москве, билеты по цене от 750,00 руб. 16 мая 2024 г. в 19.00, МХТ им. Чехова Сирано де Бержерак, официальные электронные билеты на спектакль на сайте В главных ролях: Юрий Чурсин (Сирано де Бержерак), Паулина Андреева (Роксана) и Кузьма Котрелёв (Кристиан).
Год с Сирано
Подробная информация о фильме Сирано де Бержерак на сайте Кинопоиск. «Сирано сейчас — персонаж, который должен прозвучать для современного поколения. Потому что в нём есть смелость, принципиальность, желание быть честным, правдивым, но при этом весёлым и не очень серьёзным», — заявил он в беседе с газетой «Известия». Новая постановка Московского художественного театра имени Чехова — «Сирано де Бержерак» — своего рода мастер-класс по завоеванию женских сердец и не только.
В Петербурге официально заменили спектакли с Ренатой Литвиновой
Спектакль Сирано де Бержерак • МХТ Чехова • Билеты. Премьера спектакля «Сирано де Бержерак» состоится в МХТ имени Чехова 19 и 20 марта 2022 года. Пьесу Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» в МХТ имени Чехова поставил режиссер Егор Перегудов. Спектакль «Сирано де Бержерак», поставленный режиссёром Егором Перегудовым на сцене МХТ им. Чехова, 23 октября представила театровед, эксперт фестиваля «Золотая Маска» Мария Кожина. Премьера спектакля «Сирано де Бержерак» состоится в МХТ имени Чехова 19 и 20 марта 2022 года.
МХТ им. А.П. Чехова
- Юрий Чурсин, исполнитель роли Сирано де Бержерака:
- Билеты в наличии:
- Спектакль "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А.П. Чехова
- Юрий Чурсин рассказал о спектакле «Сирано де Бержерак» в МХТ имени Чехова — РТ на русском
- «Сирано де Бержерак» покажет МХТ им. А.П. Чехова
Билеты в наличии:
- Сирано де Бержерак | Театр в кино в Москве | TheatreHD
- Новый "Сирано де Бержерак" поставили в МХТ им. Чехова - Российская газета
- В Екатеринбурге показали закулисье спектакля МХТ со звездой фильма Серебренникова. Фото
- Юрий Чурсин и Паулина Андреева в премьере спектакля «Сирано де Бержерак» в МХТ им. А. П. Чехова
- Telegram: Contact @mxatchekhova
Спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ им.Чехова
В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником. Сейчас у нас принципиально нет никаких правил. Хотя я думаю, что и во времена Ростана их тоже особо уже не было и это как раз то, по чему он тосковал», — размышляет о выбранном приеме режиссер. Постановщики сцен фехтования братья Мазуренко. Но если в «Табакерке» это пластический балет, то в «Сирано» — уровень пикировки в Фейсбуке кстати, признанном экстремистским. Для балета не хватило руки хореографа и режиссера по пластике. Паулине Андреевой роль Роксаны очень к лицу в прямом смысле, особенно если говорить о костюмах: фехтовальном, вечернем платье в пол, наряде невесты… Она и в обычной пижаме очень хороша художники Владими Арефьев и Ирина Белякова. Настоящая мечта поэта. Режиссер Егор Перегудов задумал поставить пьесу в стихах про поэта и поэзию.
По факту получилась полурок-опера, полудрама… Как сказал Сирано-Чурсин: эклектика отличает наш спектакль от других. Хаотичность приемов и множество разных школ. Хорошо это или плохо, решает зритель. Кто заменит Чулпан Хаматову на сцене московских театров: актриса играла во многих спектаклях Уехавшая в Латвию актриса Чулпан Хаматова была занята в нескольких постановках московских театров.
Пушкина — он перевел для театра пьесы Бертольда Брехта «Добрый человек из Сезуана» и «Барабаны в ночи».
Широкую известность и признание зрителей артисту принесли его яркие роли в многочисленных кинофильмах и сериалах. Юрий Чурсин является лауреатом престижных театральных премий, в числе которых «Чайка», «Звезда театрала» и Премия Олега Табакова. Паулина Андреева — известная актриса театра и кино, в труппе МХТ им. Чехова с 2011 года. Актриса известна зрителю по фильмам «Ленин.
Кузьма Котрелёв — один из ведущих молодых артистов МХТ им. Чехова, выпускник Театральной школы Олега Табакова.
В обеих постановках важное место занимает фехтование — не ради эффектной разбивки действия или реверанса перед эпохой плаща и шпаги. А как яркий и отточенный, лаконичный и афористичный язык тела, на котором можно сказать то, в чем бессильна речь даже поэтов. И там, и там Роксана и Сирано много и изощренно фехтуют, точно продолжая детскую игру и прячась за привычным занятием. В спектакле МХТ Сирано преподает урок фехтования товарищам по оружию — с каждым фехтует каким-то особым способом: одной рапирой, двумя, клинками, даже тростями.
Урок фехтования переходит в урок поэзии: известная сцена «я попаду в конце посылки» переходит здесь в антологию поэтических размеров, эффектный литературоведческий либез. В спектакле «ОКОЛО» Сирано ставит сцену фехтования в своем бесконечном спектакле и оттачивает в ней гибель Кристиана, предвосхищая то, что случится в реальности. В обоих спектаклях текст Ростана становится лишь фундаментом, на котором каждый театр создает свою сценическую версию. И там, и там спектакль гораздо менее населен, чем пьеса. В МХТ из этого факта даже сочиняют пролог, информируя почтеннейшую публику, что режиссер устранил второплановых персонажей, «но билеты от этого дешевле не стали». А в спектакле Перегудова Сирано точно начинает историю поэтов-диссидентов, продолжение которой тянется в наше время.
И кулинар Рагно Александр Усов. И Сирано со своими письмами им придуман эквивалент из стихотворений разных авторов. И молодые гвардейцы — студенты Школы-студии курс Игоря Золотовицкого, который и сам, «отец солдатам», играет здесь Графа де Гиша — их стихи и баллады вшиты в ткань спектакля.
В сегодняшнем циничном и стремительном реальности, где все окружено страхом и несправедливостью, главный герой Сирано ищет свое место под солнцем. Они вносят в спектакль свою энергию и понимание мира, протестуя против неправды и агрессии.
Мы постарались придать спектаклю яркость и ярость, ощущаемые на каждом шагу. Фехтование, являющееся важной частью пьесы, в нашей постановке приобретает новое значение в современном мире. Мы задаем себе вопросы: каким образом люди общаются и разрешают свои проблемы сейчас, в XXI веке?
Год с Сирано
Премьера спектакля МХТ в Петербурге «Сирано де Бержерак» 31 марта и 1 апреля | Завтра в Питере | Спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ Чехова – это необычайное шоу, где на сцене задействованы студенты Школы-студии МХАТ. |
Билеты на спектакль «Сирано де Бержерак» | Московский художественноый театр (МХТ) имени А. П. Чехова представит премьеру спектакля «Сирано де Бержерак» режиссера Егора Перегудова, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу театра. |
В Петербурге официально заменили спектакли с Ренатой Литвиновой | 24.03.2022 | NVL | Билеты на спектакль «Сирано де Бержерак» в Москве. |
Материалы по теме
- Рецензия на спектакль МХТ им. Чехова «Сирано Де Бержерак» | Культура Урала
- Юрий Чурсин рассказал о спектакле «Сирано де Бержерак» в МХТ имени Чехова
- Билеты на Сирано де Бержерак
- Спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ им.Чехова
- На большие гастроли в Петербург МХТ привез звезд и нашумевшие спектакли
- Спектакль «Сирано де Бержерак»
Юрий Чурсин и Паулина Андреева в премьере спектакля «Сирано де Бержерак» в МХТ им. А. П. Чехова
Не случайно тонкий стилист Егор Перегудов остановился на переводе Владимира Соловьева не только с его вниманием к любовным коллизиям, но и с акцентами на военной теме и героическом характере Сирано. За нервным гасконцем XXI века с 9-го ряда партера наблюдал Сергей Шакуров — лирический и мудрый Сирано конца 70-х годов из легендарного спектакля Бориса Морозова. Паулина Андреева необыкновенно хороша и снайперски точна в роли Роксаны. Она — прекрасная и единственная женщина на сцене, воплощение вневременного образа красоты. Ей к лицу любая одежда: черное вечернее одеяние, обтягивающее как вторая кожа, и розовое приталенное платье с воланообразной свободной юбкой с цветочным принтом, фехтовальный костюм и пижама, фата и каска. Она говорит, поет, пританцовывает, фехтует, гоняет на мотороллере, играет мужскими сердцами и кажется почти беззаботной, но неукоснительно верно ведет свою героиню к высокой трагедии. Роксана естественна и в дружеских беседах с кузеном Сирано, и в милом кокетстве с красавчиком Кристианом.
В исполнении Кузьмы Котрелёва Кристиан — не дурень. Он добр, смел, честен и отчаянно несчастлив из-за своего несовершенства, ему неловко и обидно «пользоваться» словами Сирано, а сам он — не умеет. Его гибель похожа на мальчишескую безбашенную лотерею — авось пронесет. Но пуля настигла. Еще один поклонник Роксаны — граф де Гиш прекрасного Игоря Золотовицкого. Этот лукавый богатырь ленив и вальяжен, мстителен и трусоват.
В лучших сценах спектакля прорастает романтика Ростана: разнообразные фехтовальные поединки как образ эпохи «плаща и шпаги», где бой подобен острой словесной перепалке, и гибель Кристиана — высоко, над стеной, и после его смерти становится понятно, что Сирано не раскроет Роксане правду: разоблачать павшего в бою для него невозможно, не позволяет гордость и мужская честь. Сцена у балкона Роксаны, когда Сирано подсказывает слова Кристиану, а потом произносит страстный монолог, оба переполнены комплексами и страхом. Появление Роксаны на передовой — она привезла бойцам продукты. Здесь серьезный и очень талантливый режиссер Егор Перегудов оставляет намерение рифмовать век нынешний и век минувший и рассказывает щемящую историю горького одиночества, большой любви, раскрывает героическую тему осады Арраса испанскими войсками. Участники Франко-испанской войны без малого четырехсотлетней давности напоминают однополчан боевых схваток разных времен.
Он отлично работает с поэтической речью: делает ее естественной.
И играет того самого человека, который вообразил, что у него огромный нос. Для всех остальных такой нос если и существует, то лишь как повод уязвить его, вывести из себя. Чехова, ради которого она покинула Театр Олега Табакова тоже великолепно играет роль наивной романтической героини, оказавшейся не в состоянии различить человека, пылавшего к ней чувствами. Она тоже оказалась в плену собственного воображения, придумав себе возлюбленного, наделенного всеми совершенными качествами, и не пожелала взглянуть на реальность незамутненным стереотипами взглядом. Чиповская органична именно в пространстве, где наслаиваются одна на другую несколько исторических эпох. Егор Перегудов предпочитает поместить персонажей пьесы в ту из них, где жил ее автор Эдмон Ростан: время накануне Первой мировой войны.
Но без поединков на шпагах не обошлось. Они выглядят подобием сценических танцев. Текст оснащен цитатами, делающими его ироничным. Рифмованный текст, обычно замедляющий действие на сцене, оживает, приобретает динамику. Но в спектакле звучат не только тексты классиков — к нему приложили усилия и студенты Школы-студии МХТ, на которых Егор Перегудов ссылается как на соавторов. Запылившийся текст пьесы, многажды произнесенный со всех сцен мира и провоцирующий привычный поток ассоциаций как история о несостоявшейся любви, причина которой всего лишь цепочка случайностей, преображается.
Он насыщен музыкальными номерами — тоже, по всей видимости, сочиненными студентами и обладающими привлекательностью почти импровизированных текстов и музыки, которые выражают сиюминутные чувства. Формат мюзикла подходит пьесе Эдмона Ростана. Впрочем, недавняя голливудская версия с Питером Динклэйджем в главной роли тоже мюзикл.
Это исполнение появилось совсем недавно. Тем, кто не хочет заменять билеты, для возврата денежных средств нужно отнести их в место приобретения», — сообщили в заявлении.
Фото: Яна Овчинникова Хотя этот спектакль не ревнивый — кроме того, что он раз за разом дарит нам себя, он нам подарил все спектакли Перегудова. Вот просто взял и сказал тут можно представить главного героя в его вязаной кофте в катышках, плечи задраны, руки в карманах, выражение лица «Куда от вас мне деться» : «ну если вы постоянно таскаетесь ко мне, может ещё что у этого режиссера посмотреть? Дон Жуан в Сатириконе, а? И аксиома «Перегудовчертовгений» — произносится в одно слово, возражения не принимаются. Юрий Чурсин в спектакле "Сирано де Бержерак" 10. Фото: Natilll Но потом мы всегда возвращаемся — к этой чертовой стене, которую знаем до красной разметки «слабых мест», к удивительной эстетике патины — потертого, ржавого, осыпающегося, к хулиганству гасконцев, к ощущению «этот спектакль не перестает расти», к золотому свету «узкой зари», к золотому профилю в этом свете, к пониманию «смерть есть, но смерти нет».
Рецензия на спектакль МХТ им. Чехова «Сирано Де Бержерак»
Спектакль «Сирано де Бержерак» зрители увидят уже сегодня вечером, он откроет гастроли на сцене Театра имени Г. Камала. «Сирано де Бержерак» становится своего рода поэтическим клубом, где никто не меряется талантом, ибо все равны перед Поэзией. Как-то, совсем по молодости, я участвовал в спектакле "Сирано де Бержерак" Владимира Мирзоева в Вахтанговском театре. „Сирано де Бержерак“ – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют.
Спектакль "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А.П. Чехова
Сирано де Бержерак//Э.Ростан | Главный режиссер РАМТа Егор Перегудов поставил в МХТ им. Чехова героическую комедию «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, написанную в 1897 году. |
Новый "Сирано де Бержерак" поставили в МХТ им. Чехова | Александринский театр отменил «Сирано де Бержерак» после жалобы в полицию на дискредитацию. |
Премьера спектакля МХТ в Петербурге «Сирано де Бержерак» 31 марта и 1 апреля | Завтра в Питере | Тэги: театр, мхт, премьера, сирано де бержерак, егор перегудов, паулина андреева, театральная критика. |
Сирано де Бержерак//Э.Ростан | Только в московских театрах Сирано играли Юрий Любимов, Юрий Соломин, Михаил Козаков, Сергей Шакуров, Константин Райкин. |
Билеты на спектакль Сирано де Бержерак в МХТ Чехова - | Спектакль «Сирано де Бержерак» в постановке МХТ имени Чехова открывает региональную программу фестиваля «Золотая маска» в Екатеринбурге. |
Спектакль «Сирано де Бержерак (гастроли МХТ им. А. Чехова)»
Спектакль рассказывает историю о безответной любви офицера и поэта Сирано к красавице Роксане, которая предпочитает красавца Кристиана. Однако из-за длинного носа главный герой считает, что девушка не обратить на него внимание. Тогда он решается писать ей стихи, претворяясь Кристианом. Актриса Аня Чиповская, которая исполняет роль Роксаны, уверена, что главный посыл постановки — это история о невозможности любви.
И никто не виноват, это мир такой, такая судьба», — рассказала актриса. При этом ее героиню чаще всего выставляют, как «легкомысленную дурочку», считает Чиповская, но она не верит, что главный герой — Сирано де Бержерак, мог влюбиться в такую женщину. Это сильная и глубокая личность.
Что это за способ общения — обмен уколами? Например, комментарии к постам в Фейсбуке — что это, как не словесный укол? Как это работает сейчас?
В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником.
Кажется, его Бержерак ничего не делает искусственно, напоказ. Даже срывая представление, лишь защищает любимую. Он умеет смотреть в лицо опасности и принимать судьбу, не кривя душой, сохраняя честь. И если герой явно достоин звания поэта и гвардейца, то сам артист — заглавной роли. Актриса Паулина Андреева грациозна, легка, изящна.
Неудивительно, что часть ее портрета уцелела на афише со стены. Зритель встречает ее Роксану как гламурную певицу и диву, постепенно разглядывает в ней влюбленную девчонку, чуть постарше Джульетты, но уже смекалистую настолько, что может обвести вокруг пальца графа, ярче расцветающую от писем мудрого человека, через трудный жизненный опыт обретающую милосердие. Облеченного властью графа де Гиша играет Игорь Золотовицкий. Роль Кристиана, чья внешность дополнила бы внутренний мир Сирано, исполняет Кузьма Котрелев.
В лучших сценах спектакля прорастает романтика Ростана: разнообразные фехтовальные поединки как образ эпохи «плаща и шпаги», где бой подобен острой словесной перепалке, и гибель Кристиана — высоко, над стеной, и после его смерти становится понятно, что Сирано не раскроет Роксане правду: разоблачать павшего в бою для него невозможно, не позволяет гордость и мужская честь. Сцена у балкона Роксаны, когда Сирано подсказывает слова Кристиану, а потом произносит страстный монолог, оба переполнены комплексами и страхом.
Появление Роксаны на передовой — она привезла бойцам продукты. Здесь серьезный и очень талантливый режиссер Егор Перегудов оставляет намерение рифмовать век нынешний и век минувший и рассказывает щемящую историю горького одиночества, большой любви, раскрывает героическую тему осады Арраса испанскими войсками. Участники Франко-испанской войны без малого четырехсотлетней давности напоминают однополчан боевых схваток разных времен. Ватники и шаровары, застиранные портянки и старенькие гимнастерки, каски и ранцы. Между сценами вновь врываются современные музыкальные номера. Видимо, нет доверия к зрителям — сумеют ли они опознать в далекой истории вечные мотивы: любовь и дружбу, войну и мир, преданность и предательство, жизнь и смерть.
Финалов у спектакля два. Один — в полном согласии с пьесой. Умирает Сирано: «Судьба насмешлива. И я убит в засаде. В 1942 году он был помещен в «Кресты». Архивы КГБ — расстрелян, убит.
Исполнение смертного приговора над Сократом было отсрочено на 30 дней. Он провел эти дни в темнице, решительно отвергая просьбы о помощи в бегстве от своих друзей. Сократ считал бегство трусостью, его недостойной». Этот траурный реквием плохо монтируется с законами сцены и больше напоминает акции памяти, что проходят в разных городах и районах — например, на Покровке, неподалеку от нашей редакции, в сквере на месте взорванного Успенского храма.
МХТ имени Чехова открыл гастроли «Золотой маски» в Екатеринбурге
Постановку «Сирано де Бержерак» также должны были показать 23 апреля и 24 мая, однако накануне на сайте театра появилось объявление, что их заменяют на спектакли «Ворон» и «Женитьба». Забавный парадокс: действующий, а точнее, размышляющий, рефлексирующий в сугубо условном, вневременном пространстве театра "Около" де Бержерак-Максим Севриновский, по всем сопутствующим аксессуарам — странствующий лицедей, бродячий комедиант. «Сирано де Бержерак» в МХТ — мощное явление во вселенной сегодняшнего столичного театра. Организатор: МХТ Чехова [ репертуар театра ]. Купить билеты на спектакль Сирано де Бержерак в Москве, билеты по цене от 750,00 руб. 16 мая 2024 г. в 19.00, МХТ им. Чехова Сирано де Бержерак, официальные электронные билеты на спектакль на сайте
Егор Перегудов «перепридумывает» в МХТ имени Чехова «Сирано де Бержерака»
Спектакль очень ритмичный и музыкальный. В нем используется разная музыка, в том числе специально написанная для постановки. На прекрасной прим ред. Региональную программу продолжат спектакли театров из Санкт-Петербурга. Какие спектакли фестиваля «Золотая маска» можно увидеть в Екатеринбурге ранее писал Global City.
Что это за способ общения — обмен уколами?
Например, комментарии к постам в Фейсбуке — что это, как не словесный укол? Как это работает сейчас? В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником. Сейчас у нас принципиально нет никаких правил.
Спектакль «Сирано де Бержерак» показали на сцене Александринского театра 31 марта и 1 апреля. Однако в конце марта постановку заменили, а зрителям предложили заменить билеты или вернуть деньги.
Постановку «Сирано де Бержерак» также должны были показать 23 апреля и 24 мая, однако накануне на сайте театра появилось объявление , что их заменяют на спектакли «Ворон» и «Женитьба».
В первую очередь потому, что он романтичен, что, на мой взгляд, очень актуально. Сейчас в мире происходят глобальные изменения: эпоха потребления отступает, и ей на смену приходит неоромантика — время героизма и возвышенных людей, которые не ставят материальные ценности во главу угла, а стремятся к высоким целям. Проблема Сирано в том, что он живет в эпоху, где господствует идея «Измени себя сам». А он не хочет себя менять, ему нужно, чтобы мир изменился под него.
Отсюда и рождается конфликт. На самом деле ему плевать на то, как он выглядит, но он не хочет показаться смешным. И вот это слишком серьезное отношение к себе толкает его на то, чтобы пресечь любую попытку сближения с людьми. Я собственную красоту или некрасивость никогда не осознавал. Я вообще в зеркале вижу только отдельные части, а общий образ у меня не складывается.
Это интересно, потому что я встречал людей, которые абсолютно отдают себе отчет в том, какая у них внешность, и какой эффект она производит. Я же понимаю, как я выгляжу, только когда вижу себя на экране. Достаточно дерзкая постановка, которая использует сугубо театральные ходы, использует разные форматы — и художественные, и музыкальные. И стихотворная форма вернулась наконец-то в МХТ — то, от чего давно отказывались, а сейчас решились вернуть, снова заговорить со зрителем на поэтическом языке. Это достаточно рискованный ход — сложный по воспроизведению, непривычный для восприятия — но мы свой первый шаг в новую эру сделали.
Это многоуровневый спектакль. Ростан взял исторических персонажей XVII века и в конце XIX века написал пьесу, перевел историзм в поэтический жанр — это уже синтетика. Теперь мы берем пьесу и тянем ее тему сквозь время, то есть опираемся на много столбов, и крайний — наша современность. Это настолько эклектичное произведение, что в данном случае эклектика дает возможность включать сюда разные элементы, в том числе бэнд — музыканты играют то, что студенты Игоря Золотовицкого написали сами. Это их реакция на нашу реальность.
Это их художественный акт. И, соответственно, если мы имеем «пронзенное» время, то в спектакль начинают стекаться аналогии, и, как мозаика, складывается тот образ поэта, который сейчас необходим — появляются Евтушенко, Хармс, Рильке, в том числе поэты-диссиденты, которые, как и Сирано, были устранены. Это случалось в разные периоды истории, от времен кардинала Ришелье до современности. От поэтов, привлекавших слишком много внимания, проще было избавиться, чем с ними договориться. Фрагмент программы "2 Верник 2", 2022 г.
Юрий Чурсин о спектакле "Сирано де Бержерак". Телеканал "Мир" - "Культ личности с Камилой Тиловой", 2022 г. Юрий Чурсин о спектакле "Сирано де Бержерак" на гастролях в Екатеринбурге, 2023 г. Интервью на радио "Миллениум", которое дал Юрий Чурсин на гастролях в Казани со спектаклем "Сирано де Бержерак" осенью 2022 г. Новости культуры с Владиславом Флярковским.
Юрий Чурсин, "Сирано де Бержерак". Март 2022 Доброе утро на Первом. Репортаж о премьере спектакля "Сирано де Бержерак". Март 2022 Евразия культурно. Март 2022 TopSPB.