Маргарите Тереховой – 80 лет: что происходит с актрисой и каким красавчиком стал ее внук Маргарита Терехова. Маргарита Борисовна Те́рехова — советская и российская актриса, режиссёр театра и кино. Народная артистка России (1996), лауреат театральной премии им. К.С. Станиславского (1992).
Стало известно, как сейчас себя чувствует Маргарита Терехова
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Информация о его судьбе долгое время отсутствовала; Борис Иванович встретился с дочерью лишь в начале 1960-х гг. С 1946 г. В 1959-1961 гг. Ленина ныне Национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека , образование не завершила.
В 1964 г. Маргарита Терехова окончила Школу-студию при Государственном академическом театре им. Работа в театре В 1964-1983 гг. Маргарита Терехова была актрисой Государственного академического театра им.
Она старалась контролировать все его связи на съёмках. Судачили, что в пору романа с Тереховой она в ярости даже швырялась подсвечниками. Маргарита осталась верным другом Тарковского практически до самой его смерти, она поддерживала Андрея, когда его травили на «Мосфильме». Он собирался снимать с её участием «Идиота», они обсуждали возможную экранизацию «Мастера и Маргариты», где Мастера мог бы сыграть сам Тарковский. Как бы то ни было, все эти планы не сбылись — их творческие и личные пути разошлись.
В 1981 году у Маргариты Тереховой родился сын Саша. Кто отец ребёнка — до сих пор одна из самых больших тайн в жизни актрисы. Отцы и дети По одной из версий, отцом Саши Терехова мог быть именно Тарковский. Однако эта версия и самая маловероятная — тёплые и близкие отношения с Маргаритой Борисовной у него сохранилась, но увлекался он уже другими женщинами. Сама же Терехова в 1980 году вышла замуж за режиссёра Георгия Гаврилова, который был на 16 лет её младше. Именно Гаврилов и является отцом Александра, по официальной версии. Однако позже появилась информация, что Терехова вышла замуж, уже будучи беременной. А перед этим у неё случился мимолетный курортный роман с таджикским бизнесменом и политиком Сайфиддином Тураевым. Но он был женат и не захотел оставить семью.
А Гаврилов, который буквально боготворил Маргариту, был готов ради неё на всё. Терпел он и её увлечения на стороне уже после свадьбы и рождения ребёнка. В те годы он был начинающим музыкантом. Терехова всячески старалась ему помочь: вводила в тусовку, знакомила с нужными людьми. Но строить серьёзные отношения мешало одно обстоятельство — Игорь Тальков тоже был несвободен и не собирался делать никаких решительных шагов. В последние годы о Маргарите Тереховой практически ничего не было слышно. Говорят, её карьера в кино закончилась — из-за того, что она залепила пощёчину кому-то из домогавшихся её чиновников. Отношения с детьми складывались непросто — сын долго не мог простить маме, что в детстве им занимались какие-то чужие тётеньки — няни и даже поклонницы Тереховой.
Хотя физически она здесь, с нами», — сказал Житинкин. Рядом с Тереховой круглосуточно находятся сиделки, которые за ней присматривают.
Родные отказались от идеи сдать тяжело больную актрису в хоспис, как это сделали родные Леонида Куравлева. Последние дни жизни народный артист провел брошенным в клинике , куда отправляют больных, которым уже ничем нельзя помочь.
Маргарита Терехова празднует 80-летие
Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. 80-летняя Маргарита Терехова прославилась благодаря фильмам «Зеркало» Андрея Тарковского, «Белорусский вокзал» и другие. Актриса, народная артистка России Маргарита Борисовна Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области в семье актеров. Режиссер Михаил Косырев-Нестеров заявил, что Маргарита Терехова стала неузнаваемой. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT.
Семья прячет умирающую Маргариту Терехову
Родственники скрывают, как сейчас выглядит актриса. Актриса исполнила роль Миледи Винтер, одной из главных антагонисток киноленты. Годы не пожалели рыжеволосую красавицу: Терехова сейчас прикована к постели и не узнает никого. Маргарита Терехова родилась в Свердловской области, но свои юношеские годы провела в Узбекистане. После окончания школы она некоторое время проучилась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете. Но ради своей заветной мечты Маргарита оставила вуз и переехала в Москву.
Довлатяна «Здравствуй, это я! Вслед за этим сразу же последовали две роли в романтической драме П. Любимова «Бегущая по волнам».
Эти работы принесли актрисе известность и признание. Первое время Терехова снималась нечасто, но каждая картина с её участием становилась событием. Актриса ярко демонстрировала свою сильную притягательность, внутреннюю независимость и непокорность, что не могло пройти мимо А. Тарковского , сотрудничество с которым стало переворотом в карьере актрисы. Приступая к очередной картине «Зеркало», он доверил Тереховой сразу две главные роли и не ошибся. В своих героинях Маргарита Борисовна в полной мере выразила замысел режиссёра.
В 1970 г. О причинах Хашимов позже рассказывал: «Это было счастливое, романтичное время! Но наша семейная жизнь продолжалась всего полтора года.
Мы разошлись потому, что я не мог и не хотел жить в Москве, но и она не хотела уехать со мной в Болгарию. Если б мы были не актерами, то, наверное, долго прожили бы вместе. Расставание было очень тяжелым, хотя мы и остались друзьями». Маргарита Терехова тоже очень тепло отзывалась о бывшем супруге, она называла его лучшим актером Болгарии и говорила, что их дочь Анна Терехова стала хорошей актрисой, потому что пошла в отца. Актриса с дочерью Анной Фото: 2aktera. По словам сестры режиссера, во время съемок между ним и Тереховой пробежала искра, а сам Тарковский признавался: «Хорошо, что я влюбился в Риту в конце съемок. Иначе картины бы не было». Он называл ее «обыкновенной гениальной актрисой». Говорили, что только благодаря своей влюбленности режиссер мог мириться с непокорным характером музы — все актеры благоговели перед гением, а Терехова осмеливалась ему возражать.
В одной из сцен она отказалась рубить голову петуху и ушла со съемочной площадки со словами: «Я вообще считаю, что после «Андрея Рублева» можно было ничего не снимать». И Тарковский отказался от этого эпизода! Актриса хранила молчание по поводу влюбленности режиссера, но о его профессиональных качествах всегда говорила охотно и с неизменным восхищением, называя работу с ним подарком судьбы.
Стало понятно, почему она взяла детей — Сашу и Аню — на главные роли, а все ее за это осуждали. Говорухину, скажем, это не понравилось.
Но это была их жизненная ситуация: Ани — как актрисы со всеми вытекающими последствиями, с крестом, который она несет, и Саши — как писателя. То, что с ними происходило, я увидел во время озвучания. Они все — выписанные Чеховым персонажи. Настолько схожая оказалась ситуация в их семье. Я был поражен такому совпадению с проблемами, поднятыми Чеховым.
Терехова это интуитивно понимала. Она сначала говорила, что сама не хочет играть. Предложила роль Аркадиной Ирине Купченко, которая потом, по ее словам, не смогла сниматься. Позже и я понял, что Терехова сама хотела сыграть, и это все перевесило. Дело не в том, что Купченко по каким-то причинам не смогла участвовать, у Маргариты Борисовны подспудно возникло это желание.
Тогда же начались проблемы со здоровьем. В том, что она делала у Тарковского, чувствовалась воля, хотя там героиня мягче. А в «Собаке на сене» все, что в ней было, получило выход. Она же и в жизни была такой. Если платье не поглажено костюмером, могла его швырнуть в лицо.
И это никому не нравилось, но, по сути, она была права. Платье должно быть поглажено. Все придирки Тереховой были по существу, но форма была очень экспрессивная. Мы думали, что ее заносит. Она забывала то, что делала вчера, и начинала что-то переделывать.
Монтировал картину мой сокурсник Коля Викторов, сын режиссера Ричарда Викторова. Мы смотрели вчерашний материал, и она спросила, куда делся крупный план Ани. Коля ответил, что вчера она сама его вырезала. Терехова попросила все вернуть. Смотрим дальше.
И вдруг она говорит: «Откуда взялся крупный план Анечки? Ничего я не говорила», — услышали мы в ответ. Что это было? Я никогда не общался с людьми, у которых Альцгеймер. Только после окончания работы мы поняли, что это огромная проблема, когда человек забывает то, что было полчаса назад.
При этом она помнила то, что происходило давно, и ярко описывала. Начались жуткие мучения с «Чайкой». Почему она бесконечно ее перемонтировала, возвращала то, что было вчера? Это был не художественный поиск, а абсолютное забывание. Но этот нескончаемый процесс продлевал ей жизнь.
Мы сделали перезапись «Чайки» на «Мосфильме». Она посмотрела уже готовую картину. Все вышли с облегчением. Она подошла ко мне. Мы обнялись.
Маргарита Борисовна зарыдала. Я спросил: «Почему вы плачете? Все же нормально. Вы сделали то, что хотели». Потом у нее начался резкий регресс.
Как только она лишилась работы, цель в жизни исчезла, а другой не появилось. Мы ее потеряли. С Михаилом Косыревым-Нестеровым 2013. Переход был незаметный. Я обнаружил цикличность этого заболевания.
Иногда она приглашала в театр, водила меня по пустому театру им. Мы выходили на сцену, где горела дежурная лампочка, и Маргарита там кружилась. Она заходила в гримерку, хотя практически не играла, пока работала над «Чайкой». Ее тянуло туда. Она мне столько дала в понимании природы актерского мастерства!
Никакой ВГИК, как бы я его ни любил, не мог дать такого. Я спрашивал, почему она не преподает. Терехова же владела техникой безупречно. Она была очень образованным человеком, но считала, что энергия идет не из головы, а снизу.
Миледи в жизни и на сцене. «Неподарочный» характер Маргариты Тереховой
После съемок ленты «Зеркало» режиссер откровенно признался: «Мне повезло, что в Риту я влюбился лишь под конец съемок. В противном случае фильма бы не было». Вес репутации Тарковского Терехову не пугал: актриса спокойно спорила с Андреем и даже заставляла его в некоторых случаях переписывать сценарий, выбрасывая оттуда не понравившиеся ей сцены. После них женщину стали узнавать далеко за пределами Советского Союза. Поклонники часто замечали, будто в образ Миледи Терехова привнесла многие свои черты.
А один из режиссеров, с которыми звезде довелось работать, отозвался о ней так: «Обыкновенная гениальная актриса»! Последний брак В третий раз Терехова вышла замуж в 1981 году, будучи уже знаменитостью. Избранник женщины был моложе ее на 16 лет, а сама красавица говорила о своей новой любви так: «Всё у нас было ненормально, нарушали любые законы и приличия». В брак Маргарита вступила беременной, и долгие годы поклонники считали, будто сын Александр родился от третьего супруга.
На самом деле отцом мальчика был таджикский политик, с которым у Тереховой случился тайный роман. Ребенка любовник актрисы так и не признал, поскольку был женат. Печальная старость С наступлением эпохи сериалов Терехова ушла с экранов и оказалась не у дел.
Первая роль Маргариты Тереховой в кино «Здравствуй, это я» Через год после ее выпуска из школы-студии, в 1965, на экраны вышла картина «Здравствуй, это я! Кинодебют Тереховой, исполнившей роль девушки Татьяны, олицетворявшей дерзкое, решительное послевоенное поколение. Пронзительная драма с Роланом Быковым , Натальей Фатеевой и Арменом Джигарханяном завоевала любовь зрителей и была номинирована на «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Первая же роль Маргариты Тереховой в кино сделала ее союзной знаменитостью. Всесоюзный успех Два года спустя вышла следующая знаковая работа в фильмографии актрисы — мелодрама «Бегущая по волнам», снятая по мотивам романа Александра Грина. Знаковая не только потому, что в этом фильме актриса сыграла сразу две роли — Биче Саниэль, жены капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушку из легенды.
На съемочной площадке Маргарита воспылала чувствами к ее партнеру, популярному болгарскому актеру Саве Хашимову. Когда работа над «Бегущей» подходила к концу, актриса была на 4 месяце беременности. Терехова и Хашимов на съемках «Бегущей по волнам» Воистину культовым стал фильм «Белорусский вокзал» 1971 , классика военного советского кинематографа. Она — отдельный театр», — так оценил игру Маргариты Михаил Боярский. Кадр из фильма «Белорусский вокзал» Семидесятые прошли под эгидой Маргариты Тереховой. Юность»; Диану в «Собаке на сене». Роль Хари в итоге получила Наталья Бондарчук , но режиссер, которого Терехова не раз называла величайшим кинодеятелем современности, запомнил Маргариту — в первую очередь благодаря ее густым золотистым волосам. Когда начались пробы к фильму-размышлению о близких «Зеркало», Тарковский вызвал актрису в киностудию. На пробах на главную роль она обошла даже Марину Влади.
Кадр из фильма «Зеркало» Помимо «Зеркала», Терехова сотрудничала с Тарковским, когда тот ставил спектакль «Гамлет» на сцене театра Ленком, и это был, пожалуй, самый неоднозначный Гамлет за всю историю отечественного театра — в финале главный герой «воскрешал» всех павших. Режиссер хотел отдать роль Елене Соловей , но актриса отказалась из-за беременности, и он вспомнил о Тереховой. Роковая Миледи Работу над образом вела Маргарита Терехова очень серьезно, полностью окунувшись в историю. Она сама научилась верховой езде и лихо скакала перед камерами, хотя до этого даже не подходила к лошадям; выяснила, что прототипом ее героини был реальный агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской. Терехова создала яркий образ коварной интриганки, которая нашла в кардинале своего защитника-покровителя и под его прикрытием осуществляла свои планы. Маргарита Терехова — Песня Миледи Создавая свой персонаж, Терехова придумала много фраз и реплик, таких как: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. Во время съемок у актрисы на плече мистическим образом проступило красное пятно в виде лилии. Режиссерская деятельность и работы 90-х В 80-е актриса снималась куда меньше, отметившись в паре запоминающихся картин в первой половине десятилетия «Благочестивая Марта», «Графоман» и др.
Возможно, на смену пришли новые герои и героини, а может быть, Тарковский в свое время задал ее актерским амбициям такую высокую планку, что сниматься в низкопробных кинолентах она уже не могла. Актриса сосредоточилась на театре — в 1982 году ушла из Моссовета, с Игорем Тальковым создала программу «Балаганчик» и вместе с ней объездила полстраны. В 1987 году Маргарита вернулась в Театр им.
Советуем прочесть: Ольга Понизова: Триумфальные роли, недолгий брак и утрата единственного сына в судьбе звезды 90-х Аня поддерживала отношения с отцом, приезжала к нему в гости. У актера давно была другая семья, много детей, но за жизнью Маргариты Борисовны он следил в январе 2012 года его не стало. Говорят, что актриса, оставшись с малолетней дочкой на руках, очень переживала разлуку. И именно этот неудачный брак сделал её характер более суровый. Долгое время актриса оставалась одна, и добиться её женского внимания было очень сложно. Все, кто сталкивался с режиссером, знали, перечить ему нельзя. Особенно на съемочной площадке. Она спорила с Андреем Арсениевичем, вносила правки в сценарий, показав свой «бунтарский» характер. И все же, вся съемочная группа понимала: сошлись две сильные личности, упрямые, целеустремленные и независимые. Супруга Тарковского тоже это видела, и, наверное, ревновала, так как постоянно старалась находиться рядом возле мужа. Между Тереховой и Тарковским действительно пробежала искра. Позже он напишет: «Как хорошо, что я влюбился в Риту в конце фильма. Иначе картины просто не было бы…». Фабрикант Сайфиддин Тураев и третий брак Осенью 1980-го года Маргарита Борисовна познакомилась с владельцем таджикской трикотажной фабрики Сайфиддином Тураевым. Роман между ними был стремительным, но закончился расставанием. Мужчина состоял в браке, и не планировал уходить из семьи. Сайфиддин Тураев. Источник: rus. Именно в это время за актрисой начал ухаживать режиссер Георгий Гаврилов. Несмотря на разницу в возрасте он на 16 лет моложе Тереховой , отношения завязались серьезные. Вскоре влюбленная пара сыграла свадьбу. Когда родился малыш, все посчитали, что он сын Гаврилова. Супруги не стали что-то кому-то объяснять, да и в свидетельстве о рождении указан не Тураев, а Гаврилов.
Известные фильмы Первой работой актрисы стала роль в фильме 1965 года «Здравствуй, это я! Также она снялась в фильмах «Бегущая по волнам», «Белорусский вокзал» и «Зеркало». Последняя работа стала непростым испытанием для нее. Многие коллеги отмечали тяжелый характер актрисы, а также привычку вмешиваться в замысел режиссера. Исключением не был и Андрей Тарковский, которого она считала великим. Поскольку он взял меня на роль матери, то доверял моей интуиции. Личная жизнь Актриса была замужем три раза. Первый ее супруг — актер Вячеслав Бутенко. От второго брака с болгарским актером Савой Хашимовым на свет у Маргариты Тереховой появилась дочь Анна. Ее отца артистка называла самой большой любовью.
80 лет Маргарите Тереховой: своенравная Миледи всегда поступала в жизни, как хотела!
болезнь Альцгеймера. Главная» Новости» Маргарита терехова последние новости на сегодня. Известный режиссер и друг актрисы Маргариты Тереховой Андрей Житинкин поделился печальной новостью. Маргарита родилась в разгар войны, 25 августа 1942 года, в городке Туринск Свердловской области, а затем семья Тереховых переехала в столицу Узбекистана Ташкент.
Три мужа, две тайны и борьба с болезнью «Миледи»: как живёт Маргарита Терехова сейчас
Сын пытался стать сценаристом и режиссером, но ничего не получалось. Я решил уехать». А в начале сентября Анна Терехова побывала в Анапе на фестивале «Киношок» и получила там награду имени Павла Луспекаева «Госпожа удача», присужденную легенде. А мама живет и радует всех!
Настоящее чудо! Но когда я что-то рассказываю, вижу, что мама смотрит и понимает. Иногда улыбается.
Даже что-то коротко может произнести. А когда беру за руку, понимаю, что делаю приятно. Мама все чувствует!
Вслед за этим сразу же последовали две роли в романтической драме П. Любимова «Бегущая по волнам». Эти работы принесли актрисе известность и признание. Первое время Терехова снималась нечасто, но каждая картина с её участием становилась событием. Актриса ярко демонстрировала свою сильную притягательность, внутреннюю независимость и непокорность, что не могло пройти мимо А. Тарковского , сотрудничество с которым стало переворотом в карьере актрисы. Приступая к очередной картине «Зеркало», он доверил Тереховой сразу две главные роли и не ошибся.
В своих героинях Маргарита Борисовна в полной мере выразила замысел режиссёра. Позже, когда она займется режиссурой, она признается, что всё это — плоды школы Тарковского.
Она мне столько дала в понимании природы актерского мастерства! Никакой ВГИК, как бы я его ни любил, не мог дать такого. Я спрашивал, почему она не преподает. Терехова же владела техникой безупречно. Она была очень образованным человеком, но считала, что энергия идет не из головы, а снизу.
И если нет сексуальной энергии, то нельзя быть актером. Кто приходит поступать? Зачем я к ним приду? Позвонил Ане Тереховой, поделился своими мыслями. Она рассказала, что приходил к ее маме один известный режиссер, хотел записать интервью. А через полчаса вышел и сказал: «Аня, прости. Это невозможно.
Твоя мама не держит нить повествования». Но мы решили попробовать. Я приехал. Маргарита Борисовна меня тут же узнала. Но спроси ее, как меня зовут, она бы не ответила. Я взял с собой Колю Викторова. Он записывал звук.
Она уже не помнила имен, но визуально узнавала, как будто мы вчера расстались. В течение трех дней мы сидели у нее в комнате и записывали. Коля снимал еще и на видео. Маргарита Борисовна не давала нам уйти без того, чтобы не накормить. Мы гуляли, как в обычной жизни, понимая, что это не может продолжаться долго. Она физически быстро уставала. Когда ковид начался, решили не рисковать.
Не дай бог заразить. Вы бы не узнали сейчас Маргариту Борисовну! Она сильно похудела. Только в глазах есть что-то знакомое. Перед тем как началась предпоследняя стадия болезни, исчезло все, что в ней было категоричного, экспрессивного, тяжелого для многих людей, которые ее не любят или не знают. Сейчас более светлого человека трудно себе представить. Для меня общение с Тереховой — как комета.
Ее время прошло, но осталось впечатление вихря, который тебя куда-то уносит. У нее был прекрасный фильм «Только для сумасшедших» эстонского режиссера Арво Ихо, где она как актриса в последний раз по-настоящему воплотилась. Ей сложно было после Тарковского угодить. Она обожала оператора Георгия Рерберга за «Зеркало», но упрекала за то, что говорил о ней не как об актрисе, а как о портрете, который сделал. Ей казалось, что Рерберг ценил больше ее внешние данные. Но она понимала, что, если нет любви, не будет и образа. Для нее оператор иногда был важнее режиссера, ведь его глазами зрители видят лицо актрисы.
Она это понимала, и правильно делала. Столько видела, через многое прошла. Сейчас болеет, и это беда. У меня о ней сохранились только светлые и восторженные воспоминания как об актрисе, режиссере и женщине. Ярчайшая звезда на небосклоне. Очень профессиональная. Это человек, которому многое было дано.
И слава богу, что она реализовалась, хотя окончательно реализованных актеров крайне мало. Их по пальцам можно пересчитать. Друг о друге все всё знают. Какие-то представления всегда есть. У меня к ней всегда был интерес. Оказалось, что и ей тоже было интересно то, что делаю я. Когда появилась возможность поработать вместе на «Чайке», я был только за, тем более что сыграть предстояло такую роль!
Это ее опыт. Тем он и ценен. Помню историю с Васей Пичулом, когда он начал снимать «Маленькую Веру». Это тоже была его первая большая работа, и ничего страшного не произошло. А Маргарита — человек творческий, мыслящий. Я понимал, что в любом случае это будет интересно. Пусть это будет со знаком «плюс» или «минус», но это не будет никогда ни о чем.
Напомним, что актриса неизлечимо больна и страдает болезнью Альцгеймера. Последний раз Терехова выходила в свет 10 лет назад, и уже тогда она плохо себя чувствовала. С того времени она практически не покидает домашних стен, а ее окружение составляют только родственники и сиделки.
Сообщается, что актриса почти не видит и не разговаривает.
Маргарита Терехова. Убегающая в темноту
Маргарита Борисовна Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области, в актерской семье. Дочь Маргариты Тереховой Анна решила рассказать о том, как живет ее тяжелобольная мать. В 1990 году судьба подарила Маргарите Тереховой очередной взлет — она снялась у эстонского режиссера Арво Ихо в фильме «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия»[11]. Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринск Свердловской области. Последнее интервью Маргарита Терехова дала в далеком 2011 году. Народная артистка России Маргарита Терехова отмечает юбилей. Сегодня ей исполнилось 80 лет.
Маргарита Терехова отпраздновала день Рождения!
Актриса Анна Терехова с мамой, Маргаритой Тереховой. 25 августа исполняется 80 лет талантливой актрисе Маргарите Тереховой, пишет «». Умерла одна из лучших актрис СССР, народная артистка Жанна Болотова.
«Она ушла»: больную Терехову постигла печальная судьба
Все, что ей казалось близким по возрасту, она уже списала из своей жизни — ей это было неинтересно. Такой характер. У нее были большие разочарования в коллегах, сверстниках, и она не хотела с ними контактировать. Я уже позднее это понял. Она сыграла тетю, живущую в деревне, которую навещал главный герой, приехавший из города.
Картина строилась на японской и китайской поэзии. В ней практически не было текста. А Тереховой близка такая стилистика. Мы снимали один-два кадра в день.
Она любила такой подход. Маргарита Борисовна любила студенческую атмосферу, она великолепно читала стихи. Порывистость и импульсивность ее актерской природы сродни поэзии, которую не объяснишь рационально, можно только почувствовать. Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка.
Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино. Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром. С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем. Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала.
И сама была категорична. Маргарита Борисовна вспоминала заседание худсовета на «Мосфильме», когда принимали «Зеркало». Ее туда пригласили. Коллеги Тарковского говорили: «Андрей, мы тебя за философа не держим.
Объясни, что за кино ты сделал». И тут поднялся старый режиссер Арнштам и поинтересовался, почему все говорят, что ничего не понимают. Ему все понятно. Объявили перерыв.
Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме? Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба.
А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность. Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый. Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу. Звездизма в нынешнем понимании у нее не было.
Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой. Потом наше общение прервалось. Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад». Первым ее замыслом был «Вишневый сад», не «Чайка».
Она хотела пригласить на роль Лопахина Радия Судакова, с которым снималась в моей курсовой. Он из Нижнего Новгорода, окончил Щукинское театральное училище. А потом ее замысел перерос в «Чайку». Она запускалась с ней очень сложно.
Не знаю, можно ли об этом говорить. С Андреем Соколовым в «Чайке» 2005. Фото: ruskino. Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции.
Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования. Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации. Деньги для нее нашлись. До того, как Маргарита Борисовна мне позвонила, у нее сменилось два или три продюсера, с которыми она не могла сработаться.
Потом она вспомнила про меня, позвонила: «Я тебя просто прошу — возьми мою «Чайку», доведи ее до конца». Так в 2000-х связь с ней возобновилась. Хотя она изредка звонила и приглашала на спектакль по Лорке. А когда работы нет, то чего грузить друг друга?!
Она дала мне кучу кассет: тогда же на кассетах был весь материал. Я всю ночь смотрел и думал: «Ну вот, попал». Но не мог ей отказать, понимал, какие проблемы есть в материале, в том числе связанные с тем, что в главных ролях снимались ее дети. Но когда мы погрузились в «Чайку», я понял, что она делала картину про саму себя, потому что Аркадина — это, конечно, Терехова.
Стало понятно, почему она взяла детей — Сашу и Аню — на главные роли, а все ее за это осуждали. Говорухину, скажем, это не понравилось. Но это была их жизненная ситуация: Ани — как актрисы со всеми вытекающими последствиями, с крестом, который она несет, и Саши — как писателя. То, что с ними происходило, я увидел во время озвучания.
Благодарность в тот день артистке выразил президент России Владимир Путин. По словам главы страны, Терехова за годы творчества вписала строки в историю отечественного кинематографа. При этом юбилярша отличается блистательным, самобытным талантом и мастерством, благодаря которому заслужила признание и любовь зрителей. По словам Путина, картины с участием Тереховой до сих пор пользуются вниманием ценителей искусства.
Особенно если удастся доказать, что она действительно имеет генетические корни. В этом случае можно только замедлить ее развитие и улучшить качество жизни заболевшего человека с помощью лекарственных препаратов. Это и старается всеми силами делать для своей матери Анна Терехова. Биография советской актрисы Маргарита Терехова родилась в 1942 году в Свердловской области. Она появилась на свет в небольшом городке Туринске. Ее родители были актерами областного драматического театра, она решила пойти по их стопам. Со временем семья Тереховой перебралась в Узбекистан. Героиня нашей статьи окончила школу с золотой медалью, с детства занималась баскетболом, даже была капитаном юношеской сборной Узбекистана.
Получать высшее образование начала в Ташкентском университете на физико-математическом факультете, но затем бросила вуз и отправилась в Москву. Она решила реализовать свою мечту о карьере актрисы, поступив в школу-студию Завадовского, которая была открыта при театре имени Моссовета. Дебют на сцене Театральное образование она получила в 1964 году, дебютировала на сцене театра имени Моссовета. Там она проработала много лет, сыграв немало ярких ролей. Попробовала Терехова себя и в качестве театрального режиссера, поставив спектакль "Когда пройдет пять лет" по мотивам произведений Гарсии Лорки. На большом экране В кино Терехова дебютировала в 1965 году в драме Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я! Известность к героине нашей статьи пришла уже в следующей картине 1966 года - драме Павла Любимова "Бегущая по волнам". В экранизации одноименного романа Александра Грина ей досталась роль Фрэзи Грант.
Среди ее других громких работ того периода необходимо отметить роль Наташи Шипиловой в мелодраме Андрея Смирнова "Белорусский вокзал" и Натальи в фильме-размышлении Андрея Тарковского "Зеркало". Миледи Винтер В короткое время Терехова стала популярной и востребованной актрисой, которую режиссеры приглашали на роли самых различных персонажей. В этой экранизации романов Александра Дюма она появляется на одной съемочной площадке с самыми популярными артистами своего времени - Михаилом Боярским, Вениамином Смеховым, Валентином Смирнитским, Игорем Старыгиным, Олегом Табаковым, Алисой Фрейндлих. Тереховой достается роль коварной миледи Винтер, которая лишает герцога подвесок, убивает с помощью яда возлюбленную главного героя Констанцию, плетет сети интриг в средневековой Франции. В 1980 году выходит еще одна лента, благодаря которой все сегодня помнят Терехову. Это мелодраматическая комедия Яна Фрида "Благочестивая Марта". В экранизации одноименной комедии испанского драматурга Тирсо де Молины она играет благородную донью, которая сводит с ума и заставляет влюбиться в себя всех мужчин в округе, да еще и всех зрителей в зале.
Но вернемся в молодость Маргариты Тереховой. Дальше у нее вспыхнул роман со всемирно знаменитым танцовщиком Большого театра Марисом Лиепой, но артист был несвободен. Эта история тоже закончилась. Следом Маргарита получила предложение о работе над советско-болгарской мелодрамой «Бегущая по волнам», где она должна была сыграть сразу две роли — Биче Саниэль, жену капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушку из легенды. Критика фильм приняла прохладно, но массовый зритель сразу заметил новую восходящую звезду. Для самой же актрисы главнее было другое — вспыхнувшая страсть к партнеру по фильму, покорителю женских сердец красавцу-болгарину Савве Хашимову. Только вот беда — он был женат. Но любовь шквалом накрыла обоих, Савва оформил развод и женился на Маргарите. К сожалению, молодую семью задавили быт и безденежье. После свадьбы Хашимов с Тереховой жили в общежитии, целый год Савва не мог найти работу, в это же время Маргарита родила своего первенца, дочь Анну. В результате Хашимову предложили роль в родной Болгарии, в театре, где Савва работал еще до свадьбы. Актер предложил жене переехать вместе с ним, но русскоязычная актриса в другой стране осталась бы без достаточного объема ролей. А творчество для Тереховой было важнее комфорта. В результате брак распался. Папа не смог переехать в Москву насовсем, потому что у него была работа в Болгарии: театр, кино. На родине он был востребованным и любимым артистом и не захотел все это бросить. И мама не смогла оставить профессию, чтобы перебраться в Болгарию. Расстояние их разлучило. Расстались без ссор, мама всегда рассказывала об отце только хорошее, — подчеркивала Анна Терехова в одном из интервью. Развод Маргарита переживала тяжело, стала более холодной и суровой. Ее по-прежнему боготворили мужчины, а она им словно мстила, как бы давая почувствовать, как сложно добиться ее внимания. Возможно, из разбитого состояния ее вывел великий Андрей Тарковский, пригласив в свой фильм «Зеркало» сразу на две роли. Какое-то время пресса захлебывалась новой сенсацией: у Тарковского роман с Тереховой! Но свадьбы не случилось. В фильме «Монолог» она сыграла беспутную дочь старого профессора, не вызывающую никакого сочувствия.
«Ушла»: близкий человек сообщил трагические новости о Маргарите Тереховой
Маргарита Терехова длительный период времени, несмотря на свою огромную популярность, не получала звания народной артистки РСФСР. Маргарита Терехова отпраздновала день Рождения! Любимой актрисе исполняется 81 год. Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в Туринске Свердловской области в семье Галины Томашевич и Бориса Терехова, актеров Свердловского областного театра драмы. Режиссер Михаил Косырев-Нестеров заявил, что Маргарита Терехова стала неузнаваемой. Сейчас из-за пандемии к Маргарите Тереховой родственники стараются не ездить, чтобы отсечь все риски заражения.