Маргарита Терехова родилась в 1942 году в доме актеров. Однако Маргарита Терехова держится уже почти 15. Маргарита Терехова на съёмках фильма "Здравствуй, это я". СССР, 1965 г. Новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Маргарите Тереховой, выйдет в эфире Пятого канала 15 сентября 2023 года.
«Сильно похудела. Ее невозможно узнать»: как сейчас выглядит тяжелобольная Маргарита Терехова
Родилась в семье актеров. Выпускница студии Юрия Завадского при театре им. С 1964 года выступала в театре им. Моссовета, где также поставила «Когда пройдет пять лет» Гарсиа Лорки.
Маргарита Терехова. Одна в Зазеркалье Документальный фильм Маргарита Терехова.
Одна в Зазеркалье Документальный фильм Маргарита Терехова — актриса магического обаяния, красоты и редкого таланта, с абсолютно уникальной манерой существования в кадре. Ей не нужно было притворяться, что-то изображать. Самодостаточная, глубокая, умная... В нашем фильме мы приоткроем завесу тайны. Вы узнаете, кто был самой большой любовью Маргариты Тереховой.
Кого она больше всех на свете ждала, прощала и кому постоянно доказывала, что она лучшая! И почему талантливая, божественная Маргарита Терехова осталась одна с двумя детьми, так и не встретив мужчину всей своей жизни… Толпы поклонников, букеты цветов, признания в любви и дорогие подарки. Да что там, все богатства мира могли быть брошены к ее ногам! Но от мужчин Рите хотелось совсем другого. Она настойчиво искала сильного взрослого человека, который был бы опорой.
По сути, она искала себе отца. Почему отец оставил маленькую Риту? Как случилось, что у него оказалось сразу три параллельных семьи, и в каждой росли дети? Это лишь одна сюжетная линия нашего фильма, и вышли мы на нее, когда разыскали сводных сестер Маргариты Тереховой. Старшая Света — профессор философии Кемеровского университета.
Младшая Юлия — научный сотрудник, живет в Москве. Дальше, словно потянув за ниточку волшебного клубка, мы получили и вовсе неожиданный подарок — неизвестное интервью Маргариты Тереховой. В нашем фильме вы увидите его впервые. Снимая этот фильм, мы и не догадывались, что произойдет, когда мы лишь соприкоснемся с целой вселенной по имени Маргарита Терехова. Нас предупреждали: Рита — мистическая женщина.
Если захочет — откроет все, нет — и близко не подпустит. Но Рита не просто допустила нас в свой ближний круг, она дала такие подсказки, которые привели к настоящей сенсации. Ни разу ни в одном интервью актриса не признается, что собиралась замуж за Алексея Габриловича — режиссера-документалиста, сына известного драматурга Евгения Габриловича. Идеальный жених из очень известной московской семьи, в которой ждали и нежно любили Риту. Но случилось непоправимое… Что было дальше, как Рита убежала из дома Габриловичей в ночь одна, где ночевала, рассказывает ее самая близкая подруга Наталья Верова.
И это еще одна захватывающая сюжетная линия нашего фильма. Усмешка судьбы — в 1972 году, уже после разрыва с Габриловичем, Маргарита снимется в картине «Монолог», по сценарию его отца. И блестяще сыграет молодую женщину из породистой московской семьи, с какой однажды сама едва не породнилась.
Терехову можно было узнать мгновенно.
По одним ее капризным, царапающим душу интонациям. Андрей Тарковский. Воспоминание о «Свободном полете» Сама она была женщиной порывов и страстей. Никогда ничего не планировала, не выстраивала, не продумывала.
От безысходности и недовоплощенности рвалась в режиссуру. Пыталась что-то сама ставить и даже снимать кино. Результатом этих нечеловеческих усилий явился многострадальный фильм «Чайка», где ей пришлось в последний момент заменить исполнительницу роли Аркадиной. Это был мучительный и непосильный для Тереховой проект, во многом подорвавший ее и без того хрупкое здоровье.
Кадр из фильма «Собака на сене» На самом деле она жила, как дышала. И играла, как жила. Временами гениально, как в «Царской охоте» Романа Виктюка, где она была княжной Таракановой. Временами вполне себе заурядно, не слишком затрачиваясь и больше полагаясь на магию собственной внешности, пластики, на эту рассыпанную по плечам гриву волос медового цвета, которая для нее на многие годы была лучшим партнером.
Терехова сама была произведением искусства. Смотреть на нее было наслаждением. И она это знала.
Возможно, есть какие-то полузабытые чувства и мысли. Но они уже не так четко оформлены. Можно добиться от нее улыбки, она улыбается, иногда даже реагирует на что-то, но мне кажется, что уже осознания такого четкого нет», — говорит Александр Терехов, сын актрисы. Одна из последних ее работ — кинолента «Только для сумасшедших», которая в каком-то смысле стала для нее и роковой, и пророческой. Здесь она сыграла блаженную медсестру Риту, которая решается помочь молодому человеку, пытавшемуся свести счеты с жизнью. Вот эта борьба внутри между собой, она ее уничтожала каждую секунду. Может быть, не оказалось рядом человека, который бы ее любил, чувствовал, понимал по сумасшедшему, все прощал, на руках носил», — считал режиссер Валерий Ахадов. В каждом воздыхателе она пыталась отыскать черты отца и восполнить ту любовь, которой ей всегда не хватало. Актриса мечтала, что однажды родитель увидит ее, узнает и будет горд, что его дочь стала известной на всю страну. Конечно, она хотела, чтобы рядом был отец», — говорит Юлия, младшая сестра актрисы. Борис Терехов узнал о дочери и захотел с ней встретиться, когда она уже была действующей актрисой Моссовета и активно снималась в кино. Вместе с младшими детьми от третьего брака мужчина пришел к дочери — это была трогательная, единственная и последняя встреча родных людей. Маргарита Борисовна простила родителя и спокойно отпустила, а по-настоящему близкими людьми они так и не стали. С первым мужем Вячеславом Бутенко она познакомилась еще в театральной студии. Молодой человек тогда ради любимой даже бросил учебу в институте геодезии и подался в актеры, только чтобы быть рядом с ней. У них был очень бурный роман, а вскоре они поженились. Пара была вместе всего три года, а дипломный спектакль, в котором они играли влюбленных, стал для них роковым. После премьеры постановки Маргарита Борисовна рассталась с мужем, заявив, что любовь просто прошла.
Роковая женщина. Маргарита Терехова отмечает 80-летие
Родилась Маргарита Терехова 25 августа 1942 года в небольшом городке Туринске под Свердловском. В прошлом Маргарита Терехова — признанный секс-символ отечественного кино, при этом считавшаяся самой загадочной актрисой советского экрана. Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Маргарита Терехова – актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР и Народная артистка СССР. Актриса была звездой советского кинематографа, сражала телезрителей своей тонкой актерской игрой и яркими рыжими волосами. выдающаяся российская актриса театра и кино, родилась в 1942 году в Туринске. Она стала известна благодаря ролям в фильмах "Зеркало" (1975) и "Семнадцать мгновений весны" (1973).
Роковая женщина. Маргарита Терехова отмечает 80-летие
Терехова, Маргарита Борисовна - ПЕРСОНА ТАСС | Полная фильмография Маргариты Тереховой, все фильмы с ее участием с описанием ролей. |
Маргарита Терехова расплатилась ролью в Голливуде за то, что ударила чиновника - 7Дней.ру | Маргарита Терехова, Актриса: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Маргарита Терехова. |
Маргарита Терехова расплатилась ролью в Голливуде за то, что ударила чиновника
Кстати, даже сами создатели фильма не ожидали, что у комедии по пьесе Лопе де Вега будет такой успех. Прошло уже больше 40 лет, а фильм по-прежнему часто показывают по ТВ, а зрители каждый раз его смотрят. Кадры из фильма "Собака на сене" Во время съемочного процесса Маргарита Терехова, как говорят очевидцы, нередко спорила с режиссером Яном Фридом, и ему не раз приходилось идти на уступки, так что в образ своей героини актриса внесла собственные коррективы. Так, например, в сцене, где ее героиня Диана дает пощечины персонажу Михаила Боярского, режиссер хотел, чтобы актриса едва касалась лица партнера. Терехова же уверяла, что зрители не поверят, если это не будет по-настоящему, и била Боярского с такой силой, что у него пошла кровь и выступили слезы. К слову, с Боярским актрисе тоже приписывали роман, но оба говорят, что это лишь фантазии прессы и поклонников.
Как и сама звучащая в ленте идея о том, что найти счастье можно в любом возрасте. Кадры из фильма "Давай поженимся" "Кто поедет в Трускавец? Кстати, у главных героев даже нет имен, фильм — это что-то вроде лирической зарисовки о жизни. Кадры из фильма "Кто поедет в Трускавец? Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич собирался отдать роль другой актрисе — Елене Соловей, но та отказалась от участия в проекте из-за беременности — буквально за неделю до съемок.
Сейчас нам сложно представить в образе Миледи кого-то кроме Маргариты Тереховой, а тогда режиссер предложил сыграть эту героиню своей старой знакомой только потому, что все остальные претендентки ему категорически не нравились, а времени на раздумья не было.
Театралы связывают этот разрыв как раз с дипломной работой: молодые люди играли разводящихся мужа и жену. Забегая вперед, расскажем еще один мистический факт, связанный с именем Маргариты Тереховой, который произошел на съемках «Трех мушкетеров». Актриса так увлеклась ролью Миледи, что нашла все возможные данные о прототипе героини Дюма — настоящей агентессы кардинала, хитроумной и изворотливой интриганке с непростой судьбой.
После такого близкого знакомства с персонажем у Тереховой на плече проступило напугавшее всю съемочную группу красное пятно в форме лилии... Но вернемся в молодость Маргариты Тереховой. Дальше у нее вспыхнул роман со всемирно знаменитым танцовщиком Большого театра Марисом Лиепой, но артист был несвободен. Эта история тоже закончилась.
Следом Маргарита получила предложение о работе над советско-болгарской мелодрамой «Бегущая по волнам», где она должна была сыграть сразу две роли — Биче Саниэль, жену капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушку из легенды. Критика фильм приняла прохладно, но массовый зритель сразу заметил новую восходящую звезду. Для самой же актрисы главнее было другое — вспыхнувшая страсть к партнеру по фильму, покорителю женских сердец красавцу-болгарину Савве Хашимову. Только вот беда — он был женат.
Но любовь шквалом накрыла обоих, Савва оформил развод и женился на Маргарите. К сожалению, молодую семью задавили быт и безденежье. После свадьбы Хашимов с Тереховой жили в общежитии, целый год Савва не мог найти работу, в это же время Маргарита родила своего первенца, дочь Анну. В результате Хашимову предложили роль в родной Болгарии, в театре, где Савва работал еще до свадьбы.
Актер предложил жене переехать вместе с ним, но русскоязычная актриса в другой стране осталась бы без достаточного объема ролей. А творчество для Тереховой было важнее комфорта. В результате брак распался. Папа не смог переехать в Москву насовсем, потому что у него была работа в Болгарии: театр, кино.
На родине он был востребованным и любимым артистом и не захотел все это бросить. И мама не смогла оставить профессию, чтобы перебраться в Болгарию. Расстояние их разлучило. Расстались без ссор, мама всегда рассказывала об отце только хорошее, — подчеркивала Анна Терехова в одном из интервью.
Развод Маргарита переживала тяжело, стала более холодной и суровой. Ее по-прежнему боготворили мужчины, а она им словно мстила, как бы давая почувствовать, как сложно добиться ее внимания.
После смерти ее отца и Тарковского она призналась, что слишком поздно поняла, что все мужчина, как дети, а она так долго искала защиты именно у них. Терехова потеряла веру в любовь, но романы в ее жизни все-таки были. А такого пойди найди», — считает режиссер Владимир Алеников.
В 1980 году весь театр Моссовета обсуждал беременность Маргариты Борисовны и гадал, кто же является отцом ее будущего ребенка. Очень быстро она вышла замуж за режиссера Георгия Гаврилова, который принял сына своей жены и воспитал как родного. На самом же деле считается, что отцом Александра является таджикский предприниматель и политик Сайфиддин Тураев. К сожалению, в конце ноября этого года Георгий Гаврилов умер от коронавируса. Маргарита Борисовна очаровывала мужчин, когда ей было уже за сорок.
У актрисы даже был роман с молодым и начинающим исполнителем Игорем Тальковым, который была младше нее на 14 лет. В то время она ушла из Моссовета и создала коллектив «Балаганчик», с которым гастролировала по стране. Потом мама позвала его к себе. Они ездили вместе, те же романсы пели и фольклор, хотя Игорь не любил этот фольклор, но ради мамы, ради Маргариты Борисовны все это делал», — говорит Анна Терехова. Многие были против этого неравного союза, и даже мама певца умоляла его оставить возлюбленную.
Но Игорь ей строго ответил: «Мама, ты ничего не понимаешь! Она знает наизусть всего Гарсиа Лорку». Ради Маргариты Борисовны артист был готов бросить жену и даже сделал своей любимой предложение. В то время многие женщины мечтали услышать такие слова от него, но только не Терехова. Она была слишком независима и ответила ему, что такие жертвы ей не нужны.
А когда массовый запрос в кино на «фабричную девчонку» или на «героиню в белом халате», то и в самом деле без госпожи удачи не обойтись. И Тереховой повезло. Раз в сто лет! Меня другое удивляет: Достоевского экранизировали непрерывно. А уж если кто и подходил на роли «достоевских инфернальниц» — так это она. Непредсказуемая, импульсивная, капризная, порывистая. Та, про кого за глаза говорят «чокнутая! Но ведь попробуй возьми ее на эти роли — она же мигом «уберет» любого партнера!
Смысл ее актерского существования на экране — царить. И ей в пару невозможно подобрать ни Ставрогина, ни Рогожина, ни Ивана Карамазова, она не может быть аккомпанирующей фигурой — только центральной. Даже если играет тупую стерву, как в «Монологе» у Авербаха, — она подавляет собою всех. Своей сексапильностью и своей витальностью — в первой части картины, своим апломбом и властностью — во второй. Тут дело не в красоте — а Терехова красива, как мало кто. Тут дело в победительности. Победительность — главное качество «роковых женщин». Они появляются — подобные шаровой молнии — и рядом с ними меркнет все: чужая красота, чужой ум, чужие достоинства.
Как ни хороши рубины, сапфиры и изумруды, как ни прекрасны лилии, орхидеи и тюльпаны, но царят всегда и всюду бриллиант и черная роза — хоть люби их, хоть не люби. Я понимаю, почему Тарковский выбрал ее на роль Матери в «Зеркало».
Маргарита Терехова. Наша миледи.
Родилась Маргарита Терехова 25 августа 1942 года в небольшом городке Туринске под Свердловском. советская и российская актриса театра и кино.[1] В 1996 году ей было присвоено звание народной артистки России.[2]. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Список фильмов с Маргаритой Тереховой состоит из 15 кинокартин. Главная Новости К Году кино. Маргарита Терехова обладала магическим обаянием и редким талантом, который помог ей стать настоящей звездой советского кино.
Театр платит зарплату, а дочь нанимает сиделок: как сейчас живет Миледи из «Мушкетеров»?
Антонина Сергеевна (Маргарита Терехова) получает должность учителя русского языка и литературы в физико-математической школе имени Ландау. Маргарита Терехова в фильме "Д`Артаньян и трех мушкетера". Объявление мира между режиссёром Яном Фридом и актрисой Маргаритой Тереховой на съёмках фильма "Собака на сене" состоялось, когда все были уже убеждены: эта война не закончится никогда.
Куда пропала Маргарита Терехова и как сейчас живет знаменитая Миледи
Дива советского кино: 9 самых ярких ролей Маргариты Тереховой | советская и российская актриса театра и кино.[1] В 1996 году ей было присвоено звание народной артистки России.[2]. |
Что происходит с Маргаритой Тереховой? Все подробности — Звезды — SPEED Инфо | Маргарита Терехова отмечает 80-летие | ФОТО кадр из фильма. |
Дива советского кино: 9 самых ярких ролей Маргариты Тереховой | Биография актрисы Маргариты Тереховой: личная жизнь, все фильмы, где сейчас, фото в молодости. |
«Маргарита Терехова. Кто много видел, мало плачет». Документальный фильм | Актриса театра и кино Анна Терехова — представительница известной актерской династии в третьем поколении. |
Роковая женщина. Маргарита Терехова отмечает 80-летие
15 сентября в программе Они потрясли мир Маргарита Терехова смотреть онлайн на съемочной площадке она была шикарной гордой Миледи, а в перерывах бежала в номер. актриса и режиссер в одном лице - родилась в 1942 году в городе Туринске (Свердловская область) в актерской семье. В первых кадрах фильма Терехова еще выглядит как обычная деревенская жительница — сидящая на заборе блондинка с сигаретой, с которой кокетничает попытавшийся пристроиться рядом прохожий, обрушивающий забор вместе с героиней.
Огромный талант и ранняя болезнь Маргариты Тереховой: "В 60 лет мы ее потеряли"
Рита только смотрела, и этот ее крупный план с каким-то неземным лицом вошел в сокровищницу мирового кинематографа. Вспомнить хотя бы, как у Тереховой на плече проступило странное пятно, когда она готовилась играть Миледи. Когда началась травля Тарковского и встал вопрос об эмиграции, Андрей Арсеньевич только Рите мог позвонить даже ночью, и она утешала его, уверяла, что он останется в вечности, а вся эта шелуха пройдет. Рита оказалась права. Но вот из-за этой «шелухи» и ей, чей экранный образ в «Зеркале» покорил мир, довелось до обидного мало погреться в лучах успеха. Ей полагалось бы объехать весь земной шар с этим фильмом, но не сложилось. Рита, правда, побывала на фестивале советского кино в Будапеште, но там вышла нехорошая история. В той поездке на нее положил глаз всесильный председатель Госкино Ермаш. Перед этой фамилией в 70—80-е годы трепетали так же, как в свое время перед Пырьевым, и актрисе, которая ему понравилась, лучше было проявить покладистость… Но когда поздно вечером Ермаш появился на пороге гостиничного номера Тереховой, она отвесила ему пощечину и вытолкала прочь.
Но когда из Голливуда пришел запрос на Терехову ее хотели снимать в фильме «Петр Великий» , в Госкино решили: нецелесообразно. Как обычно в таких случаях, ответили американцам, что актриса больна или у нее елки, съемки. А сама Маргарита об этом даже не знала. Янковский сказал: «Терехова не может быть женой» В Америку Рита все-таки попала — через много лет, с нашим спектаклем «Милый друг». Беспрецедентный случай для Театра Моссовета — американские гастроли… Причем мы вывезли туда сорок человек, включая массовку. Ездил с нами и Алеша Макаров , сын Любови Полищук , тогда начинающий актер, игравший у нас газетчика в крошечном эпизоде. Своему же собственному сыну Рита тогда привезла какое-то неимоверное количество подарков. Помню, как она дала продюсеру огромный список вещей, которые ей нужно купить.
Там были дорогие игрушки, музыкальные диски, современная техника… «Это же выйдет очень дорого…» — предупредил продюсер. Это для моего сына». В результате, разыскав для нее все эти вещи, продюсер от себя еще купил ей огромный чемодан, чтобы Терехова могла свои покупки увезти. Я сам видел металлические бокалы, на которых она в сцене с Сашей Домогаровым своими хрупкими пальцами оставляла глубокие вмятины» С Александром Домогаровым в спектакле «Милый друг». Фото: East News На тот момент Рита одна тянула двоих детей, а мать она очень любящая. Но вот для замужества она, возможно, не была создана. Олег Янковский, который с ней снимался, как-то сказал: «Терехова не может быть женой. С болгарским актером Саввой Хашимовым все вообще вышло случайно, судя по тому, что она мне сама рассказывала.
Вернувшись со съемок из Болгарии, где у нее случился роман с этим актером, Рита поняла, что беременна, и не хотела, чтобы ребенок родился без отца. О том, чтобы сделать аборт, и речи не шло. Хотя в театре именно этого от Тереховой и ждали, поскольку ее только-только утвердили на роль в «Живом трупе». Рите даже звонила Фаина Раневская : «Деточка, как это вы собираетесь рожать, если вы наконец дождались такой роли?! Это же раз в жизни бывает! Сама она всю жизнь была одинока и страдала от этого. Так на свет появилась чудесная дочка Тереховой — Анечка, которая потом выросла, сама стала замечательной актрисой и не раз играла в моих постановках. Ну а брак Риты с болгарином быстро распался, потому что ни она не хотела эмигрировать, ни он не собирался переезжать в СССР.
Кто отец второго ребенка Риты — я не знаю, по-моему, это вообще никому не известно. Рита дала Саше свою фамилию. Он, кстати, унаследовал ее сложный характер. А тут еще обычные проблемы актерского ребенка, на которого вечно не хватает времени и в качестве компенсации его слишком балуют… В общем, отношения у матери с сыном-подростком были непростые. Помню, Терехова как-то сказала с грустью: «Саша со мной сегодня не разговаривает. Я звоню, а он вешает трубку». Чувствовалось, что она все пытается загладить перед ним какую-то свою вину. Отсюда и лучшие игрушки, лучшая школа.
Неудивительно, что Терехова для себя ничего не нажила — ни автомобиля, ни дачи. Что тоже многие считали одним из ее чудачеств. Быт она презирала и выходила из себя, если кто-то за кулисами обсуждал, например, рецепт капустного пирога. Но ведь она — королева, а разве королевы другими бывают? Правда, потом, когда выяснялась причина, мне оставалось только корить себя за такие мысли.
Она сильно похудела. Только в глазах есть что-то знакомое.
Перед тем, как началась предпоследняя стадия болезни, исчезло всё, что в ней было категоричного, экспрессивного, тяжелого для многих людей, которые ее не любят или не знают. Сейчас более светлого человека трудно себе представить», — сообщил Михаил. Терехову многие побаивались, считая, что у нее трудный и даже скверный характер. Но она согласилась сыграть в курсовой работе выпускники ВГИКа. Косырев-Нестеров с болью наблюдал, как любимая кинодива угасает из-за тяжелого недуга.
Особенно по памятным датам: в день его рождения, в день смерти, в день их знакомства… Тогда она приносила красное вино и очень простые полевые цветы, как он любил... Но и за этот ее мистицизм, таинственность. Он был в нее влюблен и как мужчина, и как художник» С Олегом Янковским на съемках фильма «Зеркало». Фото: East News То, чего Тарковский так и не смог от нее добиться Думаю, Тарковский стал снимать Терехову не только за ее боттичеллиевскую красоту я сам видел фрески Боттичелли, где изображены женщины, очень похожие на нее, вплоть до родинки на шее. Он был в нее влюблен и как мужчина, и как художник, она стала его Галатеей.
А уж как Терехова была влюблена в Тарковского! Ей нравилось в нем все: его манера речи, его стиль в одежде, она ему даже подражала. Это была прочная духовная связь, которая не прервалась даже после его ухода. Был ли у них роман? Многие уверены, что да. Но когда я как-то раз заговорил на эту тему, Рита сказала: «Андрей, то, что у нас было, — лучше романа! Еще переняла у него смешную фразу: «А по хохотальнику? Но когда я к Андрею со всякими расспросами приставала и он уже готов был меня убить, говорил: «А по хохотальнику? Я уж не говорю о том, что он привел ее к вере. И это в разгар повального атеизма советского времени!
Еще Тарковский очень много открыл ей в живописи, в литературе. В сущности, Терехова стала другим человеком после встречи с этим мужчиной. И еще потом много лет жила тем, что он ей дал. Кстати, Тарковский запрещал ей делать грим. Ему нужна была только ее чистая кожа в ее первозданном сиянии. Он даже перед тем, как включить камеру, просил ассистентов проверить: она ничем лицо не намазала? И что вы думаете, с тех пор Рита в обычной жизни совсем перестала пользоваться косметикой, так сильно было его влияние… Единственное, что Тарковский не смог заставить ее сделать, — это убить живое существо. Для знаменитой сцены, где героиня Риты отрубает голову петуху, привезли на площадку несколько птиц, самых упитанных, самых красивых. Предполагалось, что ей, может быть, придется рубить головы не в одном дубле. Тарковский даже не предполагал, что Рита в чем-то ему откажет.
Но это было выше ее сил… И тот кадр в итоге снят при помощи дублерши. Рита только смотрела, и этот ее крупный план с каким-то неземным лицом вошел в сокровищницу мирового кинематографа. Вспомнить хотя бы, как у Тереховой на плече проступило странное пятно, когда она готовилась играть Миледи. Когда началась травля Тарковского и встал вопрос об эмиграции, Андрей Арсеньевич только Рите мог позвонить даже ночью, и она утешала его, уверяла, что он останется в вечности, а вся эта шелуха пройдет. Рита оказалась права. Но вот из-за этой «шелухи» и ей, чей экранный образ в «Зеркале» покорил мир, довелось до обидного мало погреться в лучах успеха. Ей полагалось бы объехать весь земной шар с этим фильмом, но не сложилось. Рита, правда, побывала на фестивале советского кино в Будапеште, но там вышла нехорошая история. В той поездке на нее положил глаз всесильный председатель Госкино Ермаш. Перед этой фамилией в 70—80-е годы трепетали так же, как в свое время перед Пырьевым, и актрисе, которая ему понравилась, лучше было проявить покладистость… Но когда поздно вечером Ермаш появился на пороге гостиничного номера Тереховой, она отвесила ему пощечину и вытолкала прочь.
Но когда из Голливуда пришел запрос на Терехову ее хотели снимать в фильме «Петр Великий» , в Госкино решили: нецелесообразно. Как обычно в таких случаях, ответили американцам, что актриса больна или у нее елки, съемки. А сама Маргарита об этом даже не знала. Янковский сказал: «Терехова не может быть женой» В Америку Рита все-таки попала — через много лет, с нашим спектаклем «Милый друг». Беспрецедентный случай для Театра Моссовета — американские гастроли… Причем мы вывезли туда сорок человек, включая массовку. Ездил с нами и Алеша Макаров , сын Любови Полищук , тогда начинающий актер, игравший у нас газетчика в крошечном эпизоде. Своему же собственному сыну Рита тогда привезла какое-то неимоверное количество подарков. Помню, как она дала продюсеру огромный список вещей, которые ей нужно купить. Там были дорогие игрушки, музыкальные диски, современная техника… «Это же выйдет очень дорого…» — предупредил продюсер. Это для моего сына».
В результате, разыскав для нее все эти вещи, продюсер от себя еще купил ей огромный чемодан, чтобы Терехова могла свои покупки увезти.
Но она согласилась сыграть в курсовой работе выпускники ВГИКа. Косырев-Нестеров с болью наблюдал, как любимая кинодива угасает из-за тяжелого недуга.
В 2005 году Маргарита Борисовна сняла экранизацию чеховской «Чайки». Уже тогда она часто вела себя странно, забывала слова и путала имена. Только после окончания работы мы поняли, что это огромная проблема, когда человек забывает то, что было полчаса назад.
Это были жуткие мучения. При этом она помнила то, что происходило давно, и ярко описывала», — цитирует « МК » режиссера.
Три мужа, две тайны и борьба с болезнью «Миледи»: как живёт Маргарита Терехова сейчас
Маргарита Терехова и Михаил Боярский в фильме "Д'Артаньян и три мушкетера". Маргарита Терехова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. В 23 года Маргарита Терехова дебютировала в кино, а спустя 2 года она получила свою первую главную роль в фильме «Бегущая по волнам». Советская и российская актриса, режиссер театра и кино. Работа в кино Маргарита Терехова дебютировала в кино, исполнив роль девушки Тани в драме Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я!".
Фильм «Зеркало» и Андрей Тарковский
- Маргарита Терехова: топ-10 фильмов
- Оценки пользователей
- Новости партнеров
- Работа с Тарковским
- Они потрясли мир Маргарита Терехова 15.09.2023 смотреть онлайн
- Маргарита Терехова. Борьба с тяжёлой болезнью. Почему актрису считали ведьмой? - YouTube