Puneet Issar, who has been a part of both BR Chopra and Siddharth Kumar Tewary's Mahabharat, spoke on the shows' re-telecast and also shared a few anecdotes in an exclusive chat with. одно из крупнейших литературных произведений в мире, состоящее из 100 тысяч стихов. «По словам Питера Брука, поставившего свою легендарную “Махабхарату” в 1985, этот индийский эпос – Библия и Шекспир вместе взятые. Одновременно с этим Брук не хотел брать на себя роль демиурга и поощрял актеров искать в «Махабхарате» собственные смыслы, помогая выбрать оптимальную технику для того. Махабхарата. Серия 63.
Махабхарата (телесериал, 2013)
Мое первое знакомство с Махабхаратой состоялось достаточно рано, когда кришнаиты подарили моим родителям красиво оформленное издание «Бхагават-Гиты» часть 6-й книги "Махабхараты". Читать её я не решилась, настолько книга была огромной и сложно написанной, но очень красивые иллюстрации разглядывать полюбила. Может быть у вас тоже есть эта книжка на полке, рисунки там и правда потрясающие. Если кратко о содержании, то и эпос, и сериал посвящен распре между двумя группами двоюродных братьев - пятью Пандавами сыновьями царя Панду и царицы Кунти и ста Кауравами сыновьями царя Дхритараштры и царицы Гандхари. Распря была инициирована старшим сыном Дхритараштры, коварным и властолюбивым Дурьодханой, у которого ещё в юности «от жадности к господству зародилось преступное намерение». Старый царь Дхритараштра потворствует наследнику, несмотря на осуждение божественных мудрецов, советников и старших родичей.
В результате распря разгорается и через многие годы достигает кульминации в кровопролитной восемнадцатидневной битве на священном поле Курукшетре. Этот сериал примечателен тем, что считается, что он основан на реальных событиях, имевших место более 5000 лет назад, реальность которых якобы давно подтверждена учеными, но не предается широкой огласке. В нем содержатся даже информация о древних космических аппаратах и ядерном оружии интересный факт: отец атомной бомбы Р. Оппенгеймер читал строки из «Махабхараты» при первых испытаниях ядерной бомбы. Есть мнение, что во время этой битвы на Курукшетре погибло более 1,5 млрд человек и именно там было применено ядерное оружие.
Видела информация, что данный сериал является госзаказом правительства Индии, дабы привлечь молодежь к священным писаниям. Если это так, то правительству определенно это удалось. Сериал снят достаточно качественно, особенного восхищения заслуживают конечно костюмы героев, настолько прекрасно они проработаны и просто невероятно красивы. Спецэффекты иногда вызывают некоторое недоумение и веселье, но честно говоря этот сериал настолько хорош, что на это просто не обращаешь особого внимания. Актеры подобраны бесподобно, в главных героев просто невозможно не влюбиться, причем это касается и злодеев в том числе.
Всего в сериале 267 серий, продолжительностью 20 минут. Некоторые серии конечно чересчур затянуты индийцы любят растягивать какое-нибудь одно событие на 2-3 серии минимум , актеры периодически могут немного переигрывать, но еще раз повторюсь, про все незначительные недостатки этого сериала забываешь сразу же, настолько все остальное в нем прекрасно. Этот сериал поднимает важнейшие философские вопросы, учит людей тому, что хорошо, а что плохо. Наставления от Кришны - очень важная часть сериала. Многие из этих наставлений о том, что все и так хорошо знают, но фраза «Подумайте об этом», которую произносит Кришна в конце каждой серии заставляет действительно задуматься.
Этот сериал будет полезно посмотреть всем, кто когда-либо интересовался Махабхаратой, но не мог ее прочитать, а также всем, кто интересуется индийской мифологией и культурой. Несмотря на некоторую затянутость и некоторые другие мелкие недостатки, я абсолютно уверена, что вы получите от его просмотра огромное удовольствие, а заодно во многом сможете переосмыслить свою жизнь и узнать много нового и интересного для собственного духовного саморазвития.
Это и стало главным итогом индийской поездки. Уже несколько лет Брук и его актеры собирали и активно использовали в своей работе фольклорные традиции от Африки до Латинской Америки. В Индии они убедились не только в том, насколько жива народная манера передачи «Махабхараты», но и насколько она вписывается в мировой фольклорный контекст. Ее универсальные приемы и стали основой их игры. Неудивительно, что они были с легкостью считаны в лесу в окрестностях Мадурая. Один из ключевых фольклорных приемов — центральная роль рассказчика. В Индии рассказчик, представляющий «Махабхарату», не только аккомпанирует себе на музыкальном инструменте, но и изображает из него то лук, то меч, а то и хвост обезьяны.
То есть вовсю заставляет работать воображение зрителей. Это и должно стать принципом будущей «Махабхараты», решил Брук. Мы не будем имитировать Индию, мы будем вызывать ее образ в воображении зрителей, прибегая к универсальному языку фольклора. И тогда наша «Махабхарата» станет равно понятна зрителям в любой части света. Одновременно с этим Брук не хотел брать на себя роль демиурга и поощрял актеров искать в «Махабхарате» собственные смыслы, помогая выбрать оптимальную технику для того, чтобы делиться ими с аудиторией. Репетиции перемежались новыми поездками в Индию. Актеры набирались впечатлений, из которых предстояло создать нечто цельное и законченное. Морис Бенишу вспоминает: «Всего мы репетировали девять месяцев, а поездки в Индию были наполнены встречами и дискуссиями с университетской публикой, брахманами, художниками, поэтами и музыкантами. Такая подготовка вовсе не предполагала сделать из меня полуиндийца имитировать индийцев не входило в наши намерения , но это научило меня фокусировать внимание на определенных вещах и со временем преобразило меня» La Voie de Peter Brook.
Все это походило на лабораторные исследования, в которых ничего нельзя было отбрасывать без проверки. Актеры исполняли древние обряды, прекрасно отдавая себе отчет, что не сумеют сделать это как надо. Устраивали поединки, пели, рассказывали истории, опираясь на совершенно разный национальный и культурный бэкграунд. И в какой-то момент Брук понял, что, по сути, они рассказывают одну историю, из хаоса возникла гармония. Из индийского эпоса «Махабхарата» превратилась в миф, повествующий о судьбе всего человечества. И это вызывало отнюдь не только восторги. Хиндутва наступает Конечно, спектакль имел огромный успех: он был триумфально встречен на Авиньонском фестивале, две его версии — английская и французская — гастролировали по всему миру. Но критике он подвергся не столько со стороны стойких моралистов, как ожидал Брук, сколько со стороны части индийских интеллектуалов, которые обвинили режиссера в культурном империализме. Больше всего их возмутило как раз то, что Брук и Карьер считали своим основным достижением, — превращение индийского эпоса в общечеловеческий миф.
Критики не скупились на обвинения. Спектакль Брука — это новое покушение на Индию. Раньше колониалисты порабощали и грабили нашу страну, нынешние постколониалисты хотят умыкнуть нашу культуру. Отыскивая в национальном эпосе общечеловеческий смысл, Брук и Карьер на самом деле используют его для своей выгоды. Более того, безжалостно искажают. Куда в этой фальшивой «Махабхарате» делись наши идеи о реинкарнации, варнашрама-дхарме, как великая «Бхагавадгита» смогла уместиться в пятиминутный диалог Кришны и Арджуны? Авторы обескровили великий эпос, лишив его национальной почвы. Прикрываясь гуманистическими идеями, они торгуют нашим культурным наследием по всему миру. Причину этих ламентаций не сложно разгадать.
Это страх потери идентичности в глобализирующемся мире. Собственная уникальность расценивается при этом как единственное благо, а универсальное — не иначе как страшная угроза, против которой надо всеми силами бороться. Напрасно Жан-Клод Карьер пытался защититься от обвинений. О каком культурном империализме может идти речь, если мы нисколько не покушались на вашу уникальность? Более того, стремились ее сохранить, оставив без перевода ключевые понятия, к примеру, дхарма и кшатрий. Кроме того, Карьер избегал использовать в своей пьесе слова с очевидной христианской коннотацией — грех, душа, вечная жизнь, воплощение, подчеркивая этим неповторимость индуизма. Что касается краткости сценической «Бхагавадгиты», то остается поражаться не только режиссерскому искусству Брука, но и его тактичности по отношению к сакральному тексту. Понимая, что передать метафизическую глубину «Бхагавадгиты» простым пересказом нет никакой возможности, он заставил Кришну прошептать свои наставления на ухо Арджуне. Зрители не слышат ни слова, и это заставляет их поверить: смысл слов столь высок, что недоступен для профанов.
Раскрытие общечеловеческого совсем не перечеркивает почтения к уникальному. Таков ответ создателей «Махабхараты» их индийским обличителям. К этому остается добавить, что все усилия уберечь традицию от искажения если куда-то и ведут, то к ее смерти. Этимологически традиция — то, что передается этот смысл проясняет русский перевод латинского traditio как «предания». Причем не только внутри одной культуры, но и за ее пределы — в другую. История всех мировых религий от христианства до пусть и в гораздо меньшей степени индуизма — свидетельство такой передачи.
В ходу были аллегорические толкования, позволявшие увидеть в битве героев «Махабхараты» — Пандавов и Кауравов — вселенскую схватку добра и зла. Занимались этим не только теософы, но и сами индийцы от Свами Вивекананды до Махатмы Ганди. Если для первых духовное единство человечества было залогом его спасения, то для вторых — доказательством величия Индии, сумевшей донести это знание до сегодняшнего дня. На первых порах это различие не бросалось в глаза. Превознося перед индийцами грандиозность их религии, Вивекананда охотно отыскивал в индуизме аналоги таким западным понятиям, как наука, а иногда и вовсе конкретным вещам вроде дарвиновской эволюции. Он находил ее в понятии «паринама» превращение из классической йоги Патанджали. Именно эта всеохватность индуизма и должна была, по мысли великого реформатора, возвысить его в глазах индийцев. Сходным переводом индуистских понятий на язык западной культуры занималась и Елена Блаватская. Разве что делала это гораздо более вольно. Например, аналог эволюции отыскивала в «Ригведе». Там богиня земли Притхиви просит у бога ветра Ваю мантру, чтобы вырастить волосы, и обретает способность производить из себя новые формы, то есть эволюционировать. Таким образом, древняя мудрость имплицитно включала в себя и западную мысль. Однако разный подход к универсализму индуизма не мог не привести к конфликтам. Частично их можно было списать на конкуренцию между западными индусофилами и индийскими реформаторами, но истинные причины лежали глубже. В предполагаемом вселенском синтезе культур индуизм, по мнению реформаторов, должен был играть первую скрипку. Если теософы этого не понимали, их следовало поставить на место. В этих словах Вивекананды читается не только язвительный намек на связь теософии со спиритизмом, но и уверенность в исключительной роли Индии. Идея универсализма вступает в противоречие с мечтой об уникальности. Встреча с хиндутвой Как-то мне попалась фотография группы буддийских монахов, сделанная в Бирме в начале прошлого века. На ней один бхикшу по имени Ананда Меттейя резко отличался от других европейскими чертами лица. Таких, как он, европейцев, принявших индуистское и буддийское посвящение, в ту пору можно было перечесть на пальцах. К концу века положение дел изменилось. На смену западным мечтам об универсальном синтезе Востока и Запада все чаще стало приходить разочарование в собственной культуре и желание бежать от нее куда подальше. Мистический Восток стал одним из главных маршрутов контркультурной молодежи, в массовом порядке устремившейся в индуистские ашрамы и буддийские вихары. Для беглецов и беглянок на первый план выходила именно уникальность индийской и других азиатских традиций. Облачившись в дхоти, сари, кашайи, они мечтали избавиться от тягот цивилизации и обрести блаженный покой мокши и нирваны. Но одновременно осознание собственной исключительности росло и в странах Юго-Восточной Азии. Национализм под лозунгом «хиндутвы» индийскости начинал играть все большую роль в индийской культуре и политике. Отношение националистов к западным индусофилам носило двойственный характер. С одной стороны, их присутствие поднимало адептов хиндутвы в собственных глазах, поскольку свидетельствовало о магической притягательности Индии для иностранцев, с другой — те не могли претендовать на равное положение с истинными индусами. Западные кришнаиты для рьяных националистов — имитаторы, которых они иронично сравнивают с танцующими слонами. Но эти «слоны» приносят пользу, особенно за пределами Индии. Со временем число тех, кто мечтал в одночасье превратиться в индуса, поубавилось, и это было связано не только с ростом индийского национализма, но и с огромной трудностью подобной метаморфозы. Ведь человеческое сознание не компьютерная флешка, на которой одну информацию можно легко заменить другой. Именно в это время, то есть в восьмидесятые годы прошлого века, Питер Брук и начал осуществлять свой грандиозный проект. Увлеченность мифологическим прошлым всегда сочеталась у него с острым чувством современности. Во время репетиции спектакля «US», направленного против войны во Вьетнаме, молодой индиец рассказал об эпизоде из индийского эпоса, когда два огромных войска стоят друг против друга, как злобные псы на поводках, а военачальник одного отрешенно вопрошает: «Зачем нам воевать? В ту пору это прозвучало актуально, и слово «Махабхарата» прочно застряло у Брука в голове. Смысл жизни в Кали-юге Двадцатый век доказал не только иллюзорность, но и опасность прогрессистской мечты о том, что история — это бесперебойное движение в будущее. Во имя строительства светлого будущего было пролито немало крови. Неудивительно, что потерявшая исторический оптимизм западная публика потянулась к иным картинам мира. Индуистская привлекала как раз тем, что носила диаметрально противоположный характер. Когда-то человечество познало радости золотого века, но с тех пор его поджидал неумолимый регресс. События «Махабхараты» разворачиваются накануне Кали-юги, темного века, в котором люди достигли глубины падения. Все находится в упадке, мораль выдохлась, природа умирает, экономическое и политическое устройство общества оказалось в перманентном кризисе. Конфликты выливаются в бесконечные войны. Первые воплощают силы зла, вторые — добра. После кровопролитной битвы на поле Куру победа остается за Пандавами, но их наследники истреблены, у них нет будущего. Эта картина мира созвучна сегодняшнему дню.
Одноименный фильм-спектакль Брука 1989 года держал в напряжении российского телезрителя на протяжении пяти вечеров. Новое «Поле битвы», вспаханное и переосмысленное 30 лет спустя, идет всего 75 минут. Источник: novayagazeta.
Телеканал "Суббота!" покажет индийский сериал "Махабхарата"
Режиссер: Амар Прит Чхабра, Мукеш Кумар Сингх, Амарприт Г.С. Чхабра и др. В ролях: Саурабх Радж Джайн, Шахиир Шейх, Пуджа Шарма и др. Продюсер: Гаятри Гилл Тевари, Рахул Кумар Тевари, Сиддхартх Кумар Тевари и др. Описание сериала Махабхарата (Индия, 2013) длительностью 1 сезон. Mahabharata is an Upcoming Hindi Movie in 2024 and 2025, It is Histrocial epic film. 2013 год Индийский мифологический телесериал, основанный на санскритском эпосе Махабхарат.
Махабхарата фильм (2013)
В процессе Пандавы сталкиваются с демоном по имени Хидимба. Бхима убивает Хидимбу, но в конечном итоге женится на его сестре Хидимби. У пары рождается сын, Гхатоткача. В конце концов Пандавы женятся на Драупади , принцессе Панчала , рожденной из огня, тем самым раскрывая свою личность. Они возвращаются в Хастинапур и оправдывают свою полиандрию. Последовательность событий приводит к разделению Королевства Куру - Пандавы получают новое царство - Кхандавпрастха. Арджуна уничтожает Кхандаву. Они обновляют город и переименовывают его в Индрапрастха.
Процветание Индрапрастхи возмущает Дурьодхану. Ревнивый Дурьодхана вызывает Пандавов для игры в кости, в которой Юдхиштхира теряет свое царство, братьев и их общую жену Драупади. Драупади таскают и унижают в суде, однако Кришна в конце спасает ее честь. Пандавы и Драупади, в результате проигрыша, вынуждены уйти в 12-летнее изгнание и год инкогнито, последняя фаза проведена в королевстве царя Вирата. Пандавы воссоединяются со своими детьми - Упапандавами пятью сыновьями Драупади и Абхиманью сыном Арджуны и Субхадры после периода изгнания. Абхиманью женат на Уттара , дочери царя Вираты и царицы Судешны. Мирный договор Пандавов с Кауравами не материализовался, тем самым подтверждая войну.
И Пандавы, и Кауравы собирают свои армии, вступая в союз с разными племенами и царствами. Незадолго до начала войны на Курукшетре , Арджуна получает знание Бхагавад-гиты от Кришны, которое помогает ему бороться за праведность без каких-либо раскаяний в убийстве собственного народа в процессе. Война начинается и продолжается 18 дней - обеим сторонам грозят массовые разрушения. Пандавы и Кауравы теряют всех своих детей, родственников мужа и союзников, и война официально заканчивается после того, как Дурьодхана, единственный оставшийся Каурав, убит Бхимой. Ашваттхама сын Дроначарьи , увидев смерть Дурьодханы, разгневался и ночью совершил набег на лагерь Пандавов, убив при этом множество солдат. Дхриштадьюмна брат Драупади и главнокомандующий Пандавов и Упапандавы убиты Ашваттхамой, пока они спят. Он также безуспешно пытается убить нерожденного ребенка Уттараа, но ребенок оживает, и Кришна назвал его Парикшит.
Кришна также проклинает Ашваттхаму оставаться в сильной боли и бессмертии на всю оставшуюся жизнь из-за его гнусного поступка. Пандавы возвращаются в Хастинапур, где Дхритараштра пытается убить Бхиму, но безуспешно. Гандхари проклинает Кришну за то, что он допустил войну, поскольку она потеряла всех своих сыновей и внуков, поэтому его постигла та же участь.
Телесериал дублирован на другие индийские языки, включая бенгальский , малаялам , телугу , тамильский и маратхи.
Версия на бенгальском языке транслируется на телеканале STAR Jalsha , версия на малаялам — на Asianet [en] , версия на тамильском — на Star Vijay [en] , версия на маратхи — на Star Pravah [en]. С 4 июля 2015 года сериал начал транслироваться на российском телевидении на канале « Пятница!
Если рейтинги будут высокими, канал закупит оставшиеся. Накануне премьеры телеканал запустил интернет-сервис предсказаний с цитатами из священного писания, благодаря которому каждый желающий может задать любой вопрос и получить на него мудрый ответ. Проект создавался как заказ правительства — чтобы приобщить местную молодежь к священным писаниям Tricolor TV Magazinе решил не упускать уникальную возможность и поинтересовался: примет ли российская публика новый сериал? Программа дала следующий ответ: «как ни скрывай огонь, он вырвется наружу и его узнают». Экранизация великой книги — не первая в мировом кинематографе. В 1965 году в Индии был снят фильм, а в 1988—1990 — телесериал. В первом случае режиссером выступил один из старейших мастеров Бабубхай Мистри, а 94-серийный проект подготовил представитель известной режиссерской династии Индии — Рави Чопра.
Хотя саму битву смотрела из пятого в десятое, уж больно кровожадна, несмотря на ужасающую бутафорию. Данеробот, вполне с вами согласна, Дурьодхона и Карна - настоящие звёзды сериала. Пандавы также хороши! А вообще, в процессе просмотра часто ловила себя на мысли, что многие сюжеты эпоса легли в основу многих мировых литературных сюжетов. Даже Ветхий Завет, как могучее древо, выросло из сюжетных зёрен Махабхараты. А как вам такая параллель. Но я бы не стала голословно утверждать, что, к примеру, Ветхий завет вырос из Махабхараты. Там, скорее, был какой-то единый общий сюжет, который пустил корни в легенды и эпосы разных народов, попутно адаптируясь под реалии каждой народности со своими героями и богами, своим местом действия, своими культурными наложениями.
Актеры и роли сериала «Махабхарата» (2013)
Пандавы и Кауравы теряют всех своих детей, родственников мужа и союзников, и война официально заканчивается после того, как Дурьодхана, единственный оставшийся Каурава, убит Бхимой. Ашваттхама сын Дроначарья , увидев смерть Дурьодханы, разгневался и ночью совершил набег на лагерь Пандавов, убив при этом множество солдат. Дхриштадьюмна брат Драупади и главнокомандующий Пандавов и Упапандавы убиты Ашваттхамой, пока они спят. Он также довольно безуспешно пытается убить нерожденного ребенка Уттараа, но его оживляют и называют Парикшит Кришной. Кришна также проклинает Ашваттхаму оставаться в сильной боли и бессмертии на всю оставшуюся жизнь из-за его гнусного поступка. Пандавы возвращаются в Хастинапур, где Дхритараштра пытается убить Бхиму, но безуспешно. Гандхари проклинает Кришну за то, что он допустил войну, поскольку она потеряла всех своих сыновей и внуков, поэтому его постигла та же участь. Шоу заканчивается Юдхиштхира окончательно коронованный Кришной как царь Хастинапура. Приемный сын Яшоды и Нанды. Он воплощение Господа Махавишну, который пришел на землю, чтобы защитить дхарма. Двоюродный брат Карны и Пандавы, любовный интерес Радхи, подруга Драупади и супруга Рукмини, а также другие 16 007 жен.
Арпит Ранка в качестве Дурьодхан : Старший Каурава, первый сын короля Дхритараштры и королевы Гандхари, высокомерный и вспыльчивый наследный принц Хастинапура, им часто манипулирует его дядя по материнской линии Шакуни. Друг Карны и Ашваттхамы. Убит Бхимой на 18-й день. Он дал клятву безбрачия, и отец дал ему милость определить время смерти. Убит Арджуной на 17-й день. Вначале он был принцем, но позже - королем Гандхары. Он коварен и разработал стратегию всех планов Дурьодхана против Пандавов. Он обижен на Бхишму за то, что он женил свою сестру Гандхари на Дхритараштре. Убит Сахадевой на 18-й день. Он рожден от Вьясы и Амбики.
Он глубоко неуверен и крайне неравнодушен к своим сыновьям, что часто мешает ему принимать мудрые решения. Узнав, что ее будущий муж родился слепым, она решила завязать глаза, чтобы разделить боль своего мужа.
Все это происходило в древние времена около 5000 лет назад на территории современной Индии.
Кадр из сериала "Махабхарата" 2013-2014 взят с сайта КиноПоиск Кадр из сериала "Махабхарата" 2013-2014 взят с сайта КиноПоиск Война будет в финале, повествование же начинается ещё до рождения участников этих трагических событий. Нам, зрителям, предстоит вместе с героями пройти долгий и сложный путь, полный уроков, испытаний и открытий. Мы увидим на примере этой истории, что абсолютно все решения и поступки влекут за собой последствия, пусть даже отложенные на долгие годы.
Кадр из сериала "Махабхарата" 2013-2014 взят с сайта КиноПоиск Кадр из сериала "Махабхарата" 2013-2014 взят с сайта КиноПоиск Сериал очень яркий и красочный, актеры красивы и выразительны, каждый персонаж — это личность со своим характером, мировоззрением, а героев там очень много! В диалогах и монологах звучат мудрые истины, о которых вроде бы и знаешь, но как-то не задумываешься. Особенно интересно, когда в сериале появляется Кришна и «комментирует», о чем стоит подумать после просмотра.
После того как старший и мудрейший из рода Пандавов Юдхиштхир становится царем страны, ненависть и злоба Кауравов переходит все границы: они придумывают подлый и коварный план Показать еще.
В центре «Махабхараты» — сюжет о беспрестанно воюющих друг с другом братьях, кончающийся победой добрых, но уже не имеющих живых наследников героев.
При этом, несмотря на коллапс, у каждого человека есть возможность спасения — через сознательный индивидуальный выбор. Брука и европейских зрителей его спектакля воодушевила сила, идущая изнутри самого мрачного кризиса в данном случае — кровопролитной войны , а вот индийцам спектакль показался очередным проявлением колониализма. Партнер рубрики В этом году проект проходит в рамках Года театра в Санкт-Петербурге.
Махабхарата. Игры богов
Съемки завершены в сентябре 2014 года. Проект создавался как заказ правительства — чтобы приобщить местную молодежь к священным писаниям. Создатели потратили на сериал 16 млн долларов и еще почти 3,5 млн на рекламу и маркетинг. В итоге проект канала Star Plus оказался самым дорогим в истории индийского телевидения. Продюсеры при создании сериала сотрудничали со многими известными в Болливуде специалистами, в частности, сценаристом Салимом Ханом и режиссером Омангом Кумаром. Несомненно, уровень спецэффектов современного индийского сериала отстает от голливудских стандартов, однако он компенсируется необычайной насыщенностью красок, музыкальностью каждого кадра и событийностью сюжета. Индийцы, зная сюжет «Махабхараты» с пеленок, смотрят сериал как шоу, в котором много чувств, эмоций и слез.
Because it was a limited series, it concluded in February 2017. Pooja Sharma is an Indian television actress. She has been active in the television industry since 2012. She completed her education in commerce and international relations at Delhi University. She was always fond of dance and theater. After this show, she gave several auditions for anchor. She did Page3 for Zoom in which they showcased life and gossip of Bollywood celebrities. Career Sharma moved to Mumbai after earning fame as a TV host. She started her career with the television show Teri Meri Love Stories in the year 2012. In this show, she played the lead role of Draupadi. Some Facts About Pooja Sharma 1. Pooja Sharma was born and brought up in Delhi. She started her career as a model. She was one of the top 10 finalists in Femina Miss India 2006. She won the Miss Beautiful Hair title in this competition. Pooja likes delicacies and loves cooking. She is not on any social sites except Instagram. So Aarav Choudhary is an Indian actor and model. He is from Jaipur. He works in Hindi movies and TV serials.
Они принадлежат к одной династии Куру, но соперничество между ними не знает границ. Род Пандавы олицетворяет в себе светлое, доброе, божественное начало, в то время как род Кауравы — это средоточие зла, зависти и подлости.
Но эти «слоны» приносят пользу, особенно за пределами Индии. Со временем число тех, кто мечтал в одночасье превратиться в индуса, поубавилось, и это было связано не только с ростом индийского национализма, но и с огромной трудностью подобной метаморфозы. Ведь человеческое сознание не компьютерная флешка, на которой одну информацию можно легко заменить другой. Именно в это время, то есть в восьмидесятые годы прошлого века, Питер Брук и начал осуществлять свой грандиозный проект. Увлеченность мифологическим прошлым всегда сочеталась у него с острым чувством современности. Во время репетиции спектакля «US», направленного против войны во Вьетнаме, молодой индиец рассказал об эпизоде из индийского эпоса, когда два огромных войска стоят друг против друга, как злобные псы на поводках, а военачальник одного отрешенно вопрошает: «Зачем нам воевать? В ту пору это прозвучало актуально, и слово «Махабхарата» прочно застряло у Брука в голове. Смысл жизни в Кали-юге Двадцатый век доказал не только иллюзорность, но и опасность прогрессистской мечты о том, что история — это бесперебойное движение в будущее. Во имя строительства светлого будущего было пролито немало крови. Неудивительно, что потерявшая исторический оптимизм западная публика потянулась к иным картинам мира. Индуистская привлекала как раз тем, что носила диаметрально противоположный характер. Когда-то человечество познало радости золотого века, но с тех пор его поджидал неумолимый регресс. События «Махабхараты» разворачиваются накануне Кали-юги, темного века, в котором люди достигли глубины падения. Все находится в упадке, мораль выдохлась, природа умирает, экономическое и политическое устройство общества оказалось в перманентном кризисе. Конфликты выливаются в бесконечные войны. Первые воплощают силы зла, вторые — добра. После кровопролитной битвы на поле Куру победа остается за Пандавами, но их наследники истреблены, у них нет будущего. Эта картина мира созвучна сегодняшнему дню. Но если на Западе упадок и кризис порождают пессимизм, то «Махабхарата», напротив, помогает от него избавиться. Пусть человеческая история предопределена и катастрофы неизбежны, это не отменяет возможности жить полноценной жизнью. Перед каждым человеком стоит некая задача индусы называют ее «дхарма» , и если он поймет, в чем она заключается, его жизнь обретет смысл. Более того, исполняя свою дхарму, он помогает сохранить и Дхарму с большой буквы — космический закон, который в Кали-югу подвергается риску разрушения. Этому и учит колеблющегося военачальника Пандавов Арджуну накануне великой битвы бог Кришна. И дает ему подсказку: ты воин, а дхарма воина сражаться, поэтому отбрось сомнения. Действуй, но не помышляй о плодах действия. Только бескорыстное действие имеет смысл. Именно с этого эпизода и началась для Брука «Махабхарата», теперь он понимал, что рецептом жизни в темный век Индия должна поделиться с Западом. Бог-трикстер Кризис веры в прогресс соседствовал на Западе с кризисом веры в Бога. То, что человек не способен достичь собственными силами, ему не поможет обрести и высшая сила. Но Индия, которая в прогресс никогда не верила, имеет бога, вполне подходящего для Кали-юги. Когда падение нравов достигает предела, на помощь людям устремляется Кришна, который и сам не является образцом нравственного поведения. Он может слукавить, обмануть, спровоцировать. Задержать закат солнца, когда надо продлить время битвы, заставить ради пользы дела солгать старшего из Пандавов — Юдхиштхиру, знаменитого своей баснословной честностью, убедить рыцарственного Арджуну выпустить стрелу в безоружного врага. Он видит дальше и знает больше, поэтому поддерживает Дхарму способами, далекими от праведности. Нарушает ее, чтобы ее сохранить. Именно этот урок извлекает из «Махабхараты» Жан-Клод Карьер: «Индийская мысль не проявляет наивной снисходительности по отношению к человеческой природе… Зная, что представляет собой сердце человека и что живем мы в век космического разрушения, она прекрасно понимает, как сложно что-то спасти. Поэтому и необходимо призвать бога, обладающего сверхчеловеческой хитростью. Чтобы спасти дхарму, надо уметь ее обойти» La Voie de Peter Brook. Gregorio di Catania, 2004. Амбивалентность Кришны создала немало проблем для исполнителя этой роли Мориса Бенишу. Вначале он представлял его индийским аналогом Христа, в конце концов, и Иисус говорит о том, что принес не мир, но меч. И начал романтизировать образ, подчеркивая в нем жертвенное сострадание к людям. Но тут вмешался Брук: «Ты играешь Христа. Кришна — это нечто иное» Ibid. В отличие от актера Бруку было несложно представить себе это «другое». Он был многолетним последователем учения кавказского мистика Георгия Ивановича Гурджиева , который как раз и играл роль такого трикстера по отношению к ученикам О Гурджиеве и Бруке см. Для того чтобы пробудить адептов от сна обыденной жизни и вывести их на новый уровень сознания, он прибегал и к хитростям, и к обману. В общем, умел обойти дхарму, чтобы сохранить ее. Глядя на Кришну в исполнении смуглолицего Бенишу, трудно удержаться от мысли, что выбор актера был продиктован его внешним сходством с Гурджиевым и Брук сознательно подталкивал его к обретению сходства внутреннего.
Махабхарата (2013-...) — актёры и создатели
Mahabharata Now, 2022: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о сериале Mahabharata Now, все сезоны. Какие замечательные актеры и какой прекрасный фильм! Драмы, исторические, военные. Режиссер: Мукеш Кумар Сингх, Mukesh Singh, Камал Монга и др. В ролях: Saurav Jain, Саурабх Радж Джейн, Шахиир Шейх и др. Сериал «Махабхарата» (Mahabharat) – эпическое сказание. Одно из крупнейших литературных произведений в мире, «Махабхарата» представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, лиро-дидактических диалогов. Одно из крупнейших литературных произведений в мире, «Махабхарата» представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, лиро-дидактических диалогов. Игра актеров в сериале "Махабхарата" 2013 года поражает выразительностью мимики, отточенностью жестов, своеобразием и эмоциональностью.
МАХАБХАРАТА
Махабхарата - Телеканал Суббота! | В 2011 году в Индии начались съёмки сериала по древнему индийскому эпосу "Махабхарата". |
Махабхарат (сериал 2013 г.) - Mahabharat (2013 TV series) | Махабхарата (Mahabharat) (сериал, 1 сезон), самая полная и актуальная информация о сериале: актеры, режиссеры, трейлеры и фото. |
Махабхарата (телесериал, 2013) — Википедия | Индийский исторический сериал, в котором представлена история престола Хастинапура, царства династии Куру. |
Телеканал "Суббота!" покажет индийский сериал "Махабхарата" - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ | Смотреть видео про Махабхарата актёры. |
ГЕРОЙ ЧУЖОЙ ИСТОРИИ
Махабхарата (Mahabharat) (сериал, 1 сезон), самая полная и актуальная информация о сериале: актеры, режиссеры, трейлеры и фото. Вы пропали без вести из Индии в течение двух лет. одно из крупнейших литературных произведений в мире, состоящее из 100 тысяч стихов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Disney планирует снять сериал по мотивам индийской поэмы «Махабхарата», первый его показ станет доступным на авторской платформе компании в 2024 году.
Сериал "Махабхарата": актеры и роли
Несмотря на некоторую затянутость и некоторые другие мелкие недостатки, я абсолютно уверена, что вы получите от его просмотра огромное удовольствие, а заодно во многом сможете переосмыслить свою жизнь и узнать много нового и интересного для собственного духовного саморазвития. Обратимся теперь к главным героям и актерам, сыгравшим их. Центр всего повествования это конечно Лорд Кришна в исполнении прекрасного актера Саурабх Радж Джейна Кришну в его исполнении просто невозможно не полюбить, настолько он красив, мудр и добр. Абсолютное попадание в образ. В обычной жизни выглядит вот так: Пять братьев Пандавов Старший - Юдхиштира, его небесным отцом был бог справедливости Дхарма хотя отцом Пандавов официально считается Панду, но у каждого из пяти братьев был свой собственный божественный отец, так как их мать царица Кунти получила дар вызывать любого бога для обретения потомства, что-то вроде непорочного зачатия, только по индийски. Играет его Рохит Бхарадвадж.
Второй по старшинству из братьев - Бхима. Является самым сильным из Пандавов. Сын царицы Кунти и бога ветра Ваю. Фактический военный лидер Пандавов и великолепный стрелок из лука. Его лук известен пожалуй не меньше чем сам Арджуна и носит очень красивое имя - Гандива утверждается, что лук обладает собственным интеллектом.
Именно Арджуне перед финальным боем на Курукшетре Кришна возвещает своё учение «Бхагавад-гиту». В «Махабхарате» образы Кришны и Арджуны неотделимы друг от друга, сказание часто называет героев «двумя Кришнами». С точки зрения эпической традиции, Арджуна и Кришна являют собой классический пример героев-побратимов. Кришна даже признаётся, что Арджуна дороже ему всех жён и детей. Играет Арджуну Шахир Шейх.
Два последних брата являются близнецами - Накула и Сахадева. Они были сыновьями второй жены Панду Мадри, которая родила их от богов Ашвинов, но воспитывала их Кунти, поэтому именно ее они всегда считали своей матерью. При рождении Накулы и Сахадевы, небесный голос объявил, что «по энергии и красоте эти близнецы превзойдут даже самих Ашвинов». Описывается, что Накула имел необычайно привлекательную внешность. Сахадева был самым молодым из Пандавов, его также называют самым мудрым.
Накула и Сахадева обладали особыми способностями по заботе о лошадях и коровах. Накула Актер, играющий его - Вин Рана Брат-близнец Накулы - Сахадева Братья Пандавы Главным отрицательным героем эпоса является Дурьодхана, старший из ста братьев-Кауравов, любимый сын и наследник слепого царя Дхритараштры и царицы Гандхари.
Поэму считают "пятой Ведой" — это духовная "инструкция", книга, содержащая ответы на все жизненные вопросы.
Во-вторых, в сериал из священной поэмы взята в основном вражда между родами Пандавы и Кауравы из одной династии. Производство проекта стоило 73 миллиона долларов, это один из "дорогущих" сериалов Болливуда. Для показа в России текст "Махабхараты" адаптировала и переозвучила студия "Кириллица" с активным привлечением специалистов по индийской культуре и языку.
Новое «Поле битвы», вспаханное и переосмысленное 30 лет спустя, идет всего 75 минут. Источник: novayagazeta.
It was a deliberate attempt. We actors get bogged down by the characters we play, by a particular image. That made people think that I had a wider range as an actor. Parshuram is not a normal character but a demigod. And, I had read a lot on Parshuram and had done a lot of work on him. I told him that I would love to play this character. Is Mahabharat relevant in current times? Yes, it is. Mahabharat is the best screenplay ever written. Mahabharat mirrors every story in the world. These two epics Ramayan and Mahabharat - are what we call Mahagranth. Ramayan teaches you what should be done and Mahabharat teaches you what should not be done. People identify with the characters in Mahabharat even today. In every house, you will find a guy who is very obedient, like Arjun or Yudhishthir.
Телеканал "Суббота!" покажет индийский сериал "Махабхарата"
Махабхарата смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве. Disney планирует снять сериал по мотивам индийской поэмы «Махабхарата», первый его показ станет доступным на авторской платформе компании в 2024 году. Индийское кино " Махабхарата " 2013, 2014 года смотреть онлайн на русском языке. Но именно последняя киноверсия «Махабхараты» 2013 года оказалась самой яркой, живой, эмоциональной и захватывающей.
Сериал «Махабхарата (2013)»
Фильм Махабхарата (1989) - Mahabharata, The - актеры и роли - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру | «Махабхарата» — Великий Эпос и создателям сериала, всей огромной команде, удалось создать на экране замечательную историю с великолепными актерами. |
Махабхарата (сериал) | Кто кого играет в сериале «Махабхарата» (2013): актеры и их роли. |
Махабхарата / Mahabharat | Актеры и роли, съемочная группа Махабхарата (2013). Кто снимался и какую роль играл. |