Все события и новости на официальном сайте школы «Летово». Мэр Москвы Сергей Собянин посетил частную школу-пансион «Летово», которая располагается в поселении Сосенское в «новой Москве», сообщает Агентство городских новостей «Москва».
В июне стартует бесплатная летняя программа для школьников из всех регионов России
В «Летово» я пришла как физик, потом уже сменила направление на гуманитарное. У всех учеников за время обучения менялся дискурс обучения. Учебу там лучше всего описать словами «выбор» и «свобода», так как там можно реализовать себя в любой сфере. У каждого есть углубленные дисциплины, также студенты могут выходить за рамки основных направлений и придерживаться индивидуальных учебных планов. В старших классах можно выбрать международную или российскую программу обучения, в зависимости от выбора вуза в дальнейшем. А в «Летово» — это обыденность, не нужно делать невозможного, просто надо вспомнить то, чему тебя учили. На олимпиаде по литературе, например, нужно написать почти такое же сочинение, что мы писали на школьных уроках, просто оценивает его не твой учитель, а эксперты из комиссии. Арина — призер Всероссийской олимпиады школьников по литературе.
После выпуска из школы она поступила в Высшую школу экономики на специальность «Классическая, новогреческая, византийская филология». Выбор будущей профессии девушка объясняет так: — Я изучаю то, о чем мы читали в детстве.
В первый год в школу поступило 243 ученика 7-х, 8-х и 9-х классов, и по крайней мере двое из них — жительницы Троицка. Конкурс составил больше 30 человек на место. Приему в школу предшествовал трехэтапный отбор и собеседование с родителями будущих учеников.
Стоимость обучения на полном пансионе в «Летово» составляет 140 тысяч рублей в месяц. При этом частично или полностью эту сумму может покрыть стипендия. В школе уверяют, что финансовый вопрос не может быть препятствием для тех, кто с успехом справился со вступительными испытаниями. Полную стипендию получает около трети всех учеников «Летово». Несмотря на то, что в школе есть профили — физико-математическое направление, биолого-химическое, социально-гуманитарное, экономико-математическое, гуманитарное — ученики могут выстроить индивидуальную образовательную траекторию.
К академической программе здесь добавляются дополнительные занятия — от углубленной математики до гончарного искусства. Лада Полякова, девятиклассница Про поступление О школе узнала очень давно от мамы, когда были только первые проектные картинки. Посмотрела, почитала, подумала: «О, классно, но что я буду там делать? Мне казалось, что это недостижимая цель. Периодически заходила на сайт, восхищалась и закрывала, потому что даже не думала туда попасть.
Но в последнюю волну набора это был март прошлого года все-таки решила: «Что мне терять? Это был мой последний шанс, потому что в десятые классы набор не ведется. Так само получилось, что я прошла все этапы и успешно поступила. Первый этап у всех заочный. Те, кто хотят поступить в девятый класс, пишут на своих компьютерах обязательный русский, английский, математику и профильные предметы.
Второй этап — похожие задания, но более сложного уровня. Его я писала дистанционно, но есть возможность сдавать и очно. Цель испытаний — посмотреть, как человек думает. Например, вместо традиционного собеседования по английскому нам предложили погрузиться в вымышленный язык и понять, как он устроен: слова, множественные числа, времена. Было очень интересно.
Третий этап — уже очное собеседование в Москве. Помимо выполнения самих заданий смотрели, как ученик коммуницирует с другими и работает в группе, поэтому некоторые задания мы выполняли вместе. Параллельно с этим проходили беседы с родителями, хотя я не знаю, на что именно они влияли. В тот момент, когда на сайте должны были появиться результаты, я обновляла его чуть ли не каждую минуту. В итоге получила большое красивое сообщение, которое начиналось со слов «Рады сообщить вам...
Я невероятно обрадовалась, но меня не отпускало ощущение, что это все-таки невозможно. Несмотря на то, что я поступила, вопрос моего перехода в Летово оставался открытым. Обучение стоит больших денег, которые покрывает стипендия, но ее только предстояло получить. А может, я просто откладывала момент своей веры в себя. Когда пришло сообщение о том, что стипендия выделена, я прыгала от счастья.
Размер стипендии зависит от доходов родителей. В моем случае она полностью покрывает плату за обучение, мы платим только за питание. Раньше я училась в Гимназии Троицка в научно-математическом классе. Не могу сказать, что после ухода по чему-то скучала или грустила. Возможно, единственное — это одноклассники и друзья.
Сомневаюсь, что хотела бы туда вернуться. Про учебу Сдавая литературу, я поступала на гуманитарный профиль, при этом сейчас учусь на биохимическом. Вообще я стремилась к гуманитарным наукам, но через две недели после начала учебы поняла: мне очень мало двух часов биологии в неделю. Поговорила с наставником, и мы решили поменять профиль. Первая часть обучения — академическая, почти как в обычной школе.
Часть предметов, например, искусство, преподают на английском. Во второй половине дня мы ходим на курсы и спецкурсы, которые выбираем сами. По своим возможностям и интересам. Спецкурсы обязательны для посещения и должны быть связаны с профилем обучения, а курсы — просто для удовольствия. Я хожу на спецкурсы по анатомии и физиологии человека и животных, а в первом полугодии была еще и ботаника.
Среди моих курсов — биоинформатика, китайский язык, математика и подготовка к международной дипломной программе, но о ней позже. Нужно разбавлять сидячие занятия и брать три спортивных часа в неделю. Сначала у меня это был баскетбол, потом просто тренажерный зал и кардио-тренировки. В течение года все меняется, и часто можно ходить туда, к чему лежит душа именно сегодня. Про школу Как устроена школа, очень сложно объяснить словами.
Первую неделю вообще не понимаешь, где находишься и постоянно теряешься в этих больших помещениях. Наверное, самое большое отличие от прошлой школы — то, насколько много здесь светлого пространства, в котором просто комфортно находиться. У нас очень много зон отдыха: это пуфики, кресла, диваны. В обычной школе на перемене стоишь и подпираешь стенку в ожидании того, когда пустят в класс, чтобы посидеть. Здесь в любой момент можно найти место, чтобы отдохнуть.
Это очень удобно. Мне очень нравится крыло «science» и крыло «arts». Стиль везде один, но каждое пространство цепляет чем-то своим. Нас честно пытались заставить носить школьную форму, как и в предыдущей школе. В первую четверть следили за этим.
Хотя у нас нет тех, кто приходит как будто с улицы. Но потом видимо смирились, что люди ходят так, как им комфортно. Ведь большинство живет рядом и чувствует себя как дома. Что касается других запретов, то у нас их почти нет. Хотя недавно было введено ограничение сети, чтобы ребята, особенно седьмые и восьмые классы, меньше времени проводили за компьютерными играми.
Про мотивацию Наш формат обучения связан с ответственностью. Мы сами ответственны за свой выбор, все зависит только от нас. Думаю, что с приходом в «Летово», многие почувствовали себя более самостоятельными. Главная мотивация учиться — интерес. А еще осознание того, что у тебя есть возможность получать такое хорошее образование.
Ощущение, что именно тебя выбрали и ты находишься здесь, очень сильно мотивирует. Никто не заставляет ничего делать, но при этом внутреннее желание работать очень большое: например, выполнять больше, чем задали. Это доставляет внутреннее удовольствие. При этом, конечно, учиться бывает тяжело. Особенно это чувствовалось в конце третьей четверти.
Под конец года сил остается мало, спать хочется, все мы люди.
Преподаватели программ — это профессионалы, которые не только успешно преподают в школах и университетах, но и являются создателями популярных курсов и программ, имеют богатый опыт участия в олимпиадном движении в качестве организаторов, составителей заданий, проверяющих и наставников. Среди программ — кружки по олимпиадной математике, олимпиадной физике, экономике, праву, олимпиадной информатике, лингвистике, а также интеллектуальный клуб «I-Quake».
И вот таким путем и идет индивидуальный учебный план и движение к предвузовской подготовке.
Сначала огромный спектр интересных выборов и возможностей, потом пробы себя в предпрофильном и профессиональном самоопределении, а потом уже на финальной прямой выбор форм презентаций и результатов, которые дадут тебе преимущество при поступлении. Наверное, не будет открытием сказать, особенно с учетом того, что обучение в школе в значительной степени ведется на английском языке, что те, кто там учились, рассматривали возможность выбора любого университета не только в России, но и за границей. Причем эндаумент, как я знаю, помогал финансово, стипендиально учиться за границей в том числе, правда, с определенными обязанностями потом. Расскажите об этом.
И как это будет в дальнейшем? Михаил Мокринский: Здесь важна устойчивость, потому что, когда ты приглашаешь ребят, важно не менять правила, они пашут очень основательно, и результат многолетнего труда должен быть предсказуем. Так вот, что мы делали на международном направлении. И первый выпуск показал второй среди всех школ мира результат по уровню сданных экзаменов, а на второй год мы вышли на первое место.
Скажите, а учиться детям трудно на этой планке, на том, что они самостоятельно должны принять решение, выбрать те или иные курсы, некоторые курсы повышенной сложности, взяться за это, удержаться. Отчисления есть из школы или нет? Михаил Мокринский: Им действительно трудно учиться, но самая большая трудность не в этом. Дело в том, что те, кто к нам пришли, уже учились много и с удовольствием.
То есть мы, когда рассказывали о школе, говорили: ребята, вам очень важно принять правильное решение, что вы не ради одного предмета любимого к нам приходите, а для того, чтобы получить целый объем разнообразных возможностей. Если вы не хотите ими пользоваться, а вам важно только одно, лучше не приходите, страдать будете от разнообразия, а не наслаждаться. И, к счастью, нас ребята слышат, и поскольку многие из них пришли уже с опытом каких-то дополнительных занятий, то многие из них любят и могут работать много и в основном образовании, и в дополнительном образовании. А что для них действительно сложно?
Сложно выстроить систему выбора, потому что выбор по интересам им прекрасно знаком, выбор в любимом предмете тоже прекрасно знаком. Мне кажется, сложно взять планку, которую ты себе наметил. Михаил Мокринский: Конечно. Так что мы фактически режиссируем для них систему проб и ошибок, в которой за два-три года они сначала меняют профильные предметы, думают о том, окончательный ли у них выбор будущего, и мы получаем очень зрелых ребят к десятому классу, которые готовы вложиться очень концентрированно в то, чтобы сделать по основным предметам какой-то запланированный набор достижений, но в остальных предметах получить удовольствие от дополнительного образования, от изучения литературы, например, как красивого и классного предмета.
Отчисления бывают? Михаил Мокринский: Да, конечно. И бывают они по нескольким причинам. Первая — очень небольшая часть ребят, поступив, обнаруживают, что они очень эмоционально привязаны к семье и для них пребывание в школе вдали от родителей — это испытание.
Вот это, кстати, важный вопрос. Почему именно пансион выбран? Или полупансион, но в любом случае вы за городом находитесь. Это отрыв от родителей.
Михаил Мокринский: Мы очень верили в то, что мы создаем не просто образовательную, но и культурную среду, сообщество, в котором ребятам будет хорошо. Так и оказалось. Но все-таки 13 лет. Или это уже возраст, когда птенец вполне себе вылетает из гнезда, самое время?
Михаил Мокринский: Седьмой-восьмой классы — это время, когда дети начинают предпочитать общение со сверстниками, и родители в этом смысле выигрывают, потому что возвращающиеся к ним на субботу-воскресенье дети получают большой объем семейной любви, поддержки, совместных выходов. То есть в общем семейное общение на выходные в большей степени праздник и сплочение семьи, чем еженедельный рабочий контроль. Нам даже пришлось построить новое общежитие на 370 мест для того, чтобы соответствовать выбору ребят. Москвичи тоже предпочитают жить с понедельника по субботу в общежитиях в пансионе школы.
А такая форма жизни действительно подталкивает их лучше учиться? Михаил Мокринский: Она сначала подталкивает их учиться друг у друга. Одно из самых таких ярких выступлений ребят, которые я слушал, — это был рассказ гостям о том, как они помогают друг другу учиться. Но возраст опасный и не без глупостей, даже у самых умных детей.
Михаил Мокринский: Естественно, в том-то и задача педагога, чтобы это предвидеть и сопровождать. Нельзя пресечь ошибки, можно сделать так, чтобы не было больших негативных последствий, а были позитивные последствия, потому что на чем еще ребенку учиться, кроме как на собственных, а иногда и все-таки на чужих ошибках. Вернемся к отчислениям. Одну причину мы поняли.
Итак, вторая причина — есть действительно ребята, которые открывают, что они горят одним предметом. Они попробовали разнообразие, но сказали: нет, среди моих друзей все про этот предмет, и я туда. Мы считаем, что мы свое дело сделали, за пару лет мы этим ребятам дали очень большое разнообразие, они потом сумеют этим воспользоваться, а сейчас они выбирают ту форму жизни, в которой формируются будущие исследователи, будущие инженеры, ученые.
Уличные классы и площадки для творчества: каким будет образовательный центр «Летово»
говорит директор школы Михаил Мокринский, ранее возглавлявший лицей 1535 и выведший его на первую строчку рейтинга школ Москвы. Логотип школы Летово. Частная школа «Летово», расположенная на территории Новой Москвы, открыла двери для первых учеников в 2018 г. В первую приемную кампанию в школу пришло порядка 6 тыс. заявок на поступление со всей России и из стран ближнего зарубежья. Московская школа-пансион "Летово" заняла первую строчку в рейтинге лучших частных школ мира по версии Global Top IB Schools.
Какой он, ваш ребенок?
Начинающие педагоги получают несколько ниже ста тысяч. Затем цифра может вырасти до 115—120. Лучшие педагоги будут получать за 200. Это уже будут не просто учителя, а методисты, управленцы, координаторы проектов. Культура принадлежности — важная часть жизни школы. Ученики «Летово» могут жить в специальных домах на территории. Всего их 10. Учащиеся 8—9-х классов живут вчетвером в комнате, старшеклассники — по двое. В каждом доме есть главы домов и воспитатели.
Они помогают детям с бытовыми вопросами. Даже если школьники живут в Москве, они часто остаются с понедельника по субботу в школе, чтобы участвовать во внеучебных активностях. Традиционно структура таких домов — это чувство принадлежности к сообществу и отчасти некоторая состязательность, конкуренция между теми, кто в них живет. Ребята, которые учатся у нас, пока больше конкурируют в академических успехах, поэтому эту культуру нам еще предстоит воспитать. Буллинг и любые формы травли в «Летово» запрещены. В первую очередь этого не допускают сами школьники. Они уважительно относятся друг к другу. К тому же в борьбе с конфликтами помогает наша система прозрачности.
В школе мало ситуаций и мест, где ты можешь оказаться полностью в закрытом пространстве. Уединение в школе — это условное уединение. Где-то рядом всегда будут вереницы других учеников и учителей. Возможностей для кибербуллинга, конечно, сейчас гораздо больше, но именно поэтому мы воспитываем взаимоуважение и умение защищать свои границы без прямой угрозы жизни и здоровью других людей. У нас бывали случаи, когда ребята уходили из школы, потому что их манера поведения была неприемлема. Мы сказали, что так быть не может, и семья забирала ребенка. Ученики осознают, что в жизни им придется взаимодействовать с людьми с разным бэкграундом. Во время пандемии наши ученики помогали с уроками школьникам по всей стране.
Наши ребята регулярно работают в домах престарелых.
Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать.
Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании.
Времена, когда про школьника говорили: «С математикой хорошо, будет инженером», — прошли. Сейчас, решая, чем помочь ребенку в учебе и выборе будущего, стоит сконцентрироваться на метапредметных навыках — тех самых универсальных компетенциях, которые важны в любой профессиональной сфере. Какой он, ваш ребенок?
Он любит в одиночестве обдумывать захватившую его идею?
Чтобы быть зачисленным в Летово, нужно пройти тестирование и собеседование. Экзамены в школу — на уровне знаний школьной программы, но и в этом случае средний учебный балл не является определяющим, как и победы в олимпиадах. Статус школы и именитость образовательных учреждений, в которых учится ребенок, также не имеет значения. Сегодня в Летово - 700 детей из 72 регионов России, все они — с опытом учебы в разных школах: от престижных столичных до общеобразовательных из маленьких городов и сёл.
Я это знаю, потому что ребенок моей подруги из Казани сам поступил и учится в Летово. Также я знаю, что многие родители натаскивают своих детей на то, чтобы учиться там, но у меня другое мнение: я буду рада, если мой ребенок поступит в Летово, но возможности развиваться есть везде. Центр «Аврора», проект «Умная Уфа» - всё это бесплатно, было бы желание». На вопрос - что же выступает главным при зачислении ребенка в Летово, Михаил Геннадьевич отвечает: «Мотивированность к учебе, скорость усвоения и систематизации знаний, быстрота перехода от одних процессов к другим. Это могут быть качества врожденные, а могут быть и приобретенные, когда уже есть навык переключения с одних задач на другие».
В Летово нет обязательной формы, звонков, привычных классов и руководителей.
9 фактов о новой школе для мотивированных детей «Летово»
Экспертный совет, в который вошли директора лучших международных школ с огромным опытом, консультирует школу «Летово» по стратегическим вопросам и стандартам международного качества. Преподавательский состав подбирался очень тщательно, тут много финалистов и лауреатов конкурса «Учитель года». Только на кафедре русского языка 12 педагогов! Некоторые остались. Так появилось ядро коллектива, люди-камертоны». Целых 4 года учителя работали без учеников — готовясь, выстраивая идеологию будущей работы.
Сколько учеников в классе? В «Летово» нет классов! Здесь выстраивают систему персонального развития ученика. Нужно не просто выбрать, какой набор предметов нужен конкретному ВУЗу, а определить, какие знания и умения нужны конкретному ребенку. И это гораздо шире ВУЗа.
Для каждого летовца формируется индивидуальная учебная траектория и индивидуальный учебный план. Слишком расплывчато? Ясности придает формула индивидуального учебного плана: Уровень обучения по каждому предмету профиль, база Скорость обучения индивидуальный темп движения Ожидания планка, уровень требований и процент освоения материала Все мы не раз слышали от учителей: «Ваш ребенок может учиться лучше.
Здесь выстраивают систему персонального развития ученика. Нужно не просто выбрать, какой набор предметов нужен конкретному ВУЗу, а определить, какие знания и умения нужны конкретному ребенку. И это гораздо шире ВУЗа.
Для каждого летовца формируется индивидуальная учебная траектория и индивидуальный учебный план. Слишком расплывчато? Ясности придает формула индивидуального учебного плана: Уровень обучения по каждому предмету профиль, база Скорость обучения индивидуальный темп движения Ожидания планка, уровень требований и процент освоения материала Все мы не раз слышали от учителей: «Ваш ребенок может учиться лучше. Ведь и время не бесконечно, и силы не безграничны. Важно, чтобы учитель не пытался выжать из ребенка все, что он может, а не то, что он хочет. Если это произошло — значит, школа достигла своей цели».
Здание школы разрабатывалось специально под ее концепцию. Центральный атриум является одновременно зрительным залом с открытым пространством, способным вмещать до 1000 человек. Но для повседневных нужд школы такой большой зал не нужен, поэтому он состоит из отдельных частей, способных работать изолированно. В кампусе много разнообразных пространств, где детям будет удобно заниматься помимо фронтальной работы с педагогом. Масса света, открытых пространств, вариативность маршрутов из одного места в другое.
Проект был запущен в 2021 году, как отдельный для младших классов.
В 2025 году все ученики начальной школы переедут в новый кампус «Летово. Джуниор» на проспекте Вернадского, который рассчитан на 960 учеников. Открыл мероприятие учредитель Level Group и основатель образовательных проектов Летово и «Летово. Джуниор» Вадим Мошкович: «Сегодня мы официально откроем стройку, которая уже идёт — котлован готов. Будут построены три блока зданий, включая подготовительный корпус, фундамент которого мы с вами начнём заливать уже сегодня. Мы уверены, что в 2025 году все дети перейдут в «Летово.
Джуниор» и получат образовательное пространство, которое их достойно.
Экспертный совет, в который вошли директора лучших международных школ с огромным опытом, консультирует школу «Летово» по стратегическим вопросам и стандартам международного качества. Преподавательский состав подбирался очень тщательно, тут много финалистов и лауреатов конкурса «Учитель года». Только на кафедре русского языка 12 педагогов! Некоторые остались. Так появилось ядро коллектива, люди-камертоны». Целых 4 года учителя работали без учеников — готовясь, выстраивая идеологию будущей работы. Сколько учеников в классе?
В «Летово» нет классов! Здесь выстраивают систему персонального развития ученика. Нужно не просто выбрать, какой набор предметов нужен конкретному ВУЗу, а определить, какие знания и умения нужны конкретному ребенку. И это гораздо шире ВУЗа. Для каждого летовца формируется индивидуальная учебная траектория и индивидуальный учебный план. Слишком расплывчато? Ясности придает формула индивидуального учебного плана: Уровень обучения по каждому предмету профиль, база Скорость обучения индивидуальный темп движения Ожидания планка, уровень требований и процент освоения материала Все мы не раз слышали от учителей: «Ваш ребенок может учиться лучше.
Московская школа "Летово" заняла первое место в международном рейтинге частных школ
Учредитель уникальной школы «Летово», сорок третий русский «форбс», владелец холдинга «Русагро», меценат Вадим Мошкович лично обещает всем поступившим, чьи родители не смогут платить, дать полные или частичные стипендии. |. говорит директор школы Михаил Мокринский, ранее возглавлявший лицей 1535 и выведший его на первую строчку рейтинга школ Москвы. Амбициозный проект бизнесмена Вадима Мошковича — школа «Летово» — вызывает живой интерес у учителей, родителей и общественности.
Девелопер Level Group объявил о начале строительства новой школы «Летово.Джуниор» на западе Москвы
Это 33 экзаменационных испытания — это либо тесты, либо исследовательская работа, которая отправляется заранее. Это очень сложная совокупность всех этих экзаменов. В этом году таких было, по-моему где-то 170». Школа «Летово» начала свою работу в Новой Москве в 2018 году. Сейчас там учатся 750 школьников из 64 регионов страны.
Кружок состоит из онлайн-занятий, подобранных специально под ребенка, которые помогут усовершенствовать некоторые навыки, необходимые в школе. Преподаватели программ — это профессионалы, которые не только успешно преподают в школах и университетах, но и являются создателями популярных курсов и программ, имеют богатый опыт участия в олимпиадном движении в качестве организаторов, составителей заданий, проверяющих и наставников.
Теперь — в «Летово» Столовая. В «Летово» налажено пятиразовое питание по системе шведского стола. Она разделена на несколько зон.
Большой читальный зал, малый, несколько комнаток для спокойного чтения в одиночестве. На каждого ученика заводится электронный каталог. Взял книгу -- отметил через терминал, теперь она числится за тобой. При возвращении так же чекнул, поставил на место. Интересный факт: на особом почетном месте в библиотеке «Летово» стоит книга Владислава Крапивина «Голубятня на желтой поляне». Собственный экопарк. Парк школы «Летово» находится за забором, ученики могут гулять по нему в сопровождении наставников. Сюда же иногда забредают грибники из дач неподалеку. На территории парка есть пруд, река и биостанция.
Теплица для выращивания учениками экзотических растений. К примеру, кто-то решил в ней выращивать папайю. Со спортом у школы особые отношения. Здесь есть полноценный стадион, более двадцати спортивных объектов, включая бассейн, тренажерные залы. Техническая лаборатория. Просто для творчества. Кто-то делает модели самолетов на радиоуправлении, кто-то осваивает 3D-принтер, а кто-то разбирается в тонкостях деревообработки с помощью ЧПУ. Все помещения школы соединены между собой подземными коридорами. Чтобы ученики могли свободно переходить из корпуса в корпус, не замерзая зимой и не промокнув под дождями.
Досуговые зоны оборудованы в главном помещении. Тут и гончарная мастерская, и уголки для любителей музыки, и кабинеты для оригами, и многое, многое, многое… Привет, Тюмень В «Летово», среди 716 школьников, учится Даниил. Он перешел в десятый класс, увлекается иностранными языками. Один из сотен таких же детей. Но для нас он выделяется. Дело в том, что Даниил приехал из Тюмени. Даже не из Тюмени, а из поселка Винзили. Он учился в обычной средней школе, но выделялся среди одноклассников высоким интеллектом и тягой к знаниям. И родители решили подать заявление на перевод его в самую престижную частную школу страны.
Теперь парня ожидает блестящее будущее: после выпускного наставники и представители школы помогают бывшим ученикам подать документы в наиболее крутые вузы страны и мира. Свой шанс уцепиться за успех Даня не упустил. Учится с удовольствием и признается, что до сих пор с трудом верит в происходящее. Что тут только ни растет Тюмень проводит параллель с «Летово» не только через Даниила. Опыт школы может пригодиться при строительстве тюменского межвузовского кампуса. Конечно, есть существенная разница между жизнью и обучением школьников и студентов, однако основные тенденции могут и повторяться. Например, при обсуждении тюменского кампуса всерьез предлагалось проведение канатной дороги к нему. По примеру школы «Летово» становится очевидно, что и без пафосных излишеств проект кампуса может получиться при внешней простоте очень сложным объектом. Многое из перечисленного выше было бы здорово реализовать в Тюмени.
Например, технические зоны или химлаборатории с современным оборудованием. Забавно, но в лаборатории «Летово» для обучения приезжают учителя из разных городов. Кто знает, а вдруг у нас появится не менее грандиозный проект.
В школе довольно много победителей и призеров заключительного этапа, еще больше — регионального. Но подготовку к заключительному этапу Всеросса очень сложно совмещать с основной учебой. Некоторые участники олимпиады были в школе в сумме месяца два за весь год, остальное время занимали сборы и подготовка к разным этапам. Пока не могу сказать, куда хочу пойти я. Даже назвать специальность — это очень сложно.
Поживем — увидим. Про распорядок Так как я учусь на дневном пансионе, то езжу в школу каждый день. На машине это занимает чуть больше 15 минут в одну сторону. Даже в Троицке до школы мы иногда ездили дольше — если утром ехать в городок, можно простоять и полчаса. Дорога на общественном транспорте занимает 40-50 минут. Единственное, автобусы огорчают, но это уже другой вопрос. Если закрыть глаза и слушать музыку, то нормально. В будние дни вечером время остается только на то, чтобы сделать домашку.
Последнее время я возвращаюсь домой около восьми-девяти, потому что у меня есть поздние занятия — танцы. Приезжаешь домой — делаешь домашнее задание — ложишься спать — едешь в школу. В субботу возвращаюсь пораньше, около пяти-шести. Прихожу, смотрю сериал, встречаюсь с друзьями, отдыхаю. Первые месяцы меня напрягало, что жизнь сосредоточена вокруг школы, но потом я привыкла к такому ритму. Но я не думала, что мне может быть настолько интересно, что я буду отказываться от всего ради учебы. Это что-то очень необычное! Дарья Воронина, семиклассница Про поступление Я мечтала попасть в необычную школу.
Как-то раз мама спросила: «Расскажи мне про свою идеальную школу? Я стала говорить что-то про то, как дети могут сами выбирать предметы, которые они хотят углубленно изучать, сферы, в которые хотят погружаться, про то, что в школе у них больше свободы, чем в обыкновенной, и что можно чувствовать себя там как дома. Мама ответила: «А ты знаешь, что такая школа есть? Хочешь, попробуем туда поступить? Конечно, я согласилась. При подготовке мне помогал сайт школы «Летово», где были выложены пробные варианты экзаменов. Еще было много дополнительных занятий в «Байтике»: английский язык, олимпиадная физика и математика, воздушно-инженерная школа. Все эти кружки очень помогли мне при поступлении, где было важно показать, что ты разносторонняя личность.
С огромным сожалением мне пришлось бросить танцы в Троицке. Я ходила на них лет десять и даже думала: «Может, мне уже не идти в «Летово»? Может, остаться здесь? Заочный тур — математику, русский и английский, обязательные для седьмых классов, я написала достаточно хорошо. А на втором туре завалила математику, хотя изначально думала, что она удастся мне лучше всего, а хуже всего — английский. Получилось как раз наоборот. Зато, когда поступала снова, меня сразу позвали во второй тур. В «Летово» учатся с седьмого по одиннадцатый класс.
Набор происходит два раза в год — осенью и весной. Осенью я плохо написала математику, а весной дошла до третьего тура. В нем было четыре этапа: собеседование с учеником, с родителями, групповое задание для четырех человек и собеседование на английском в парах. Третий тур, мне кажется, был самым легким. Единственное, что помню, — меня спросили, как мне удалось подтянуть математику. Еще у учеников спрашивали: «Почему именно ты должен учиться в "Летово"? Я узнала, что поступила, летом. Единственным вопросом, от ответа на который зависело, пойду я в школу или нет — было получение стипендии.
Мне дали стипендию, которая покрыла расходы на обучение и проживание. В конце августа, накануне учебного года, началась адаптационная неделя: мы знакомились с кафедрами, учителями, предметами, спецкурсами. Нас просто водили по всей школе. Помню, ходила и думала: «Как я запомню, что где находится? Она же такая огромная! Но спустя неделю я уже спокойно ориентировалась. В школе есть разные виды пансиона. Полный, когда ученики едут домой только на каникулы, недельный — и тогда уезжают по воскресеньям, и дневной, когда ездят каждый день.
Я выбрала недельный пансион, родители, конечно, согласились. Иначе бы приходилось вставать в шесть утра, чтобы успеть собраться и доехать, а вечером ждать, пока папа поедет с работы. Я живу в «Летово» с понедельника по субботу. Про учебный процесс Раньше я училась в пятой школе, очень близко от моего дома. Там мне нравилось, но было слишком легко. Пятерки будто капали. Мне стало скучновато. В «Летово» нет классов.
По русскому языку и математике нас поделили на пять групп, не больше 16 человек в каждой, по уровням: в «7-1» те, у кого понимание предмета слабее, а в «7-5» — те, у кого очень хорошее понимание предмета. Если подтягиваешься, можешь легко перейти из одной группы в другую. В обычной школе половина детей понимает тему, а половина — нет. И пока вторым объясняют то, что они не поняли, первые сидят и валяют дурака. Здесь нет и привычных уроков. По парам учиться удобнее: не так часто надо переключаться с одного предмета на другой и можно успеть намного больше пройти. Продолжительность учебного дня с обязательными предметами — такая же, как в обычной школе. Но у нас есть много дополнительных занятий, которые заканчиваются вечером.
Это спецкурсы, курсы и кружки. Спецкурсы привязаны к профилям — физмат, биохим, гум, соцгум, матэк, соцэк. Помимо обязательных спецкурсов можно выбрать любые другие. У семиклассников нет профиля, нет и спецкурсов. Зато есть просто курсы. И еще есть кружки, уже для свободного посещения. Я хожу на контемпорари-дэнс, на вокал и хор. В первом полугодии я ходила на MMA, и мне это очень нравилось.
Хотя я не успеваю брать много курсов и кружков, потому что помимо русского и английского учу еще испанский, немецкий и китайский. Все свои планы по выбору курсов я обговаривала с родителями.
«Главное – не оценки, а помочь ребенку найти себя». Как работает школа Летово
Официальный сайт школы. Photos. Школа "Летово" расположена на площади 60 гектаров. На этой территории находятся учебные корпуса, комфортабельные дома для детей и жилые корпуса для сотрудников школы. Школа «Летово» — уникально организованное пространство для учебы и жизни, не имеющее аналогов в России, позволяющее участникам проекта реализовать все академические, спортивные и творческие запросы.
В июне стартует бесплатная летняя программа для школьников из всех регионов России
В дошкольном блоке «р» смогут заниматься 60 ребят, начальная школа примет 400 учащихся, средняя — 350, в дополнительных секциях отведено еще 150 мест. Девелоперская компания Level Group начала строительство частной общеобразовательной школы "р" вблизи многофункционального кластера "Ломоносов" в научно-технологической долине МГУ на западе Москвы. Все события и новости на официальном сайте школы «Летово». Международная школа «Летово» Letovo International School будет расположена в поселении Сосенское около деревни Летово. Центром образовательного кампуса станет здание на 1012 учеников.
«Любые формы травли у нас запрещены»: как живут и учатся дети в частной школе-пансионе «Летово»
Первое впечатление? Тут все, как на картинке: классы, коридор, жилые комнаты, люди вокруг. Тут все улыбаются! В Братске девочка училась в физико-математическом лицее, хотя всегда тянулась к гуманитарным наукам: «Я училась в лицее, потому что это самая сильная школа в городе. Родители поддержали, но процесс поступления был суровым.
Затем был период дополнительного обучения: из «Летово» присылали курсы, советовали литературу по профильным предметам. Потом — собеседование. У Арины уже четкие планы на будущее. Подготовка к реализации проекта заняла 5 лет.
По словам Мошковича, образование — базовая жизненная ценность, и качественное образование может определить цели на будущее. Одна из главных идей заключалась в том, чтобы внутренний интерьер школы не создавал границ. Сложности возникали на этапе строительства. Поэтому над внутренним пространством кампусов работают до сих пор.
Учащиеся "Летово" — уроженцы разных уголков России — не раз становились победителями международных олимпиад. В интервью Forbes в 2019 году Мошкович сказал, что "Летово" — это школа с "холистическим подходом". Мы даже стараемся не брать в "Летово" детей, зацикленных исключительно на учебе. Нам не нужны роботы, которые весь год готовятся к поступлению, набирают необходимое количество баллов, но на собеседовании никак не могут проявить себя и не проявляют никакого интереса к школьной жизни", — объяснил он. Международный бакалавриат — международная образовательная система, которая готовит выпускников школ к поступлению в лучшие университеты мира.
Джуниор" Вадим Мошкович. В 2025 году дети получат новое образовательное пространство "Летово. Объем инвестиций составляет 6,8 млрд рублей", - сказал он в ходе церемонии по заливке первого куба бетона и закладке капсулы в рамках строительства нового кампуса школы. Проект реализуется на участке 3,45 га по адресу: проспект Вернадского, земельный участок 8Б.
В «Летово» Арина поступила в 2018 году, ей тогда было 14 лет. Арина Ефимова — Я искала возможность уехать из родного города для получения качественного образования, — рассказывает Арина. К тому же, это великолепно оснащенная школа-пансион с отличной инфраструктурой. В Братске Арина училась в физико-математическом классе на отлично, но того, что давали на уроках, любознательной девочке было мало. Она искала новые источники знаний, участвовала в олимпиадах, пробовала себя в музыке, литературе, физике.
Например, мне очень запомнились интересные задания по литературе и русскому языку: при анализе текста нужно было выдвинуть свои предположения о мотивации героев в конкретном эпизоде. В «Летово» я пришла как физик, потом уже сменила направление на гуманитарное. У всех учеников за время обучения менялся дискурс обучения. Учебу там лучше всего описать словами «выбор» и «свобода», так как там можно реализовать себя в любой сфере. У каждого есть углубленные дисциплины, также студенты могут выходить за рамки основных направлений и придерживаться индивидуальных учебных планов.
Уличные классы и площадки для творчества: каким будет образовательный центр «Летово»
Школа «Летово» приглашает потенциальных абитуриентов и их родителей на самый большой в этом учебном году День открытых дверей. При подготовке мне помогал сайт школы «Летово», где были выложены пробные варианты экзаменов. Еще было много дополнительных занятий в «Байтике»: английский язык, олимпиадная физика и математика, воздушно-инженерная школа. Новости. Школа «Летово». Школа «Летово» 27.04.2023. 25 апреля по настольному теннису прошёл товарищеский матч в школе «Летово». От нашей школы участвовало 2 команды.