Новости леруа мерлен корпоративный отдел

Запущенная DIY-ритейлером Leroy Merlin сеть магазинов для корпоративных клиентов «Максипро» не получила дальнейшего развития. Материнская компания Leroy Merlin не публиковала выручку за прошлый год, но, например, испанское подразделение заработало в 2022 г. 3,32 млрд евро. Запущенная DIY-ритейлером Leroy Merlin сеть магазинов для корпоративных клиентов «Максипро» не получила дальнейшего развития. Готовится участие «Леруа Мерлен» в специальном проекте #Добрая воля Национального совета по корпоративному волонтерству при Общественной палате РФ и платформы ProCharity фонда «Друзья».

«Ъ»: Leroy Merlin собирается продать все свои склады

Leroy Merlin запускает в России новую сеть гипермаркетов для корпоративных клиентов Фото: IStock Крупный ретейлер по продаже стройматериалов формата DIY Leroy Merlin планирует создать новую сеть «Максипро», которая будет рассчитана на корпоративных клиентов из числа компаний малого и среднего бизнеса. Сеть планируется развернуть на базе площади бывших магазинов K-rauta, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление представителей компании. В гипермаркетах кроме торговой зоны появятся шоурум, зона аренды инструментов, коворкинги, переговорные и тренинг-центры. Leroy Merlin выкупила российский бизнес финской компании Kesko ещё в феврале 2018 года. Тогда, за 12 млрд руб.

Основной принцип «бирюзы» — не пытаться изменить сотрудника под нужды компании, позволить ему быть собой и внести в общее дело уникальный вклад.

Важно, чтобы люди приходили на работу с улыбкой и чувствовали себя частью большой семьи, где их поймут и поддержат. Один из принципов холакратичной системы — стремление к автономным командам, в частности, в магазинах, где иерархия строится на лидерстве, а не директивном менеджменте. Каждый играет свою роль, это не должностные обязанности, а определенная сфера влияния, где сотрудник может принимать решения и брать на себя ответственность в рамках своей роли. В «Леруа Мерлен» принято свободное общение, каждый может задать коллеге вопрос, поделиться идеей, высказать просьбу. При этом разница в возрасте или должности не имеет значения — все обращаются друг к другу на «ты» и всегда готовы помочь.

Коллективная ответственность Как воплотить принципы «бирюзового» управления в магазине, где линейный персонал имеет жесткую регламентацию и стандарты работы? В «Леруа Мерлен» считают, что магазин — это семья, где каждый сотрудник, независимо от должности, может вносить важный вклад в общее дело. Чтобы человек почувствовал себя частью целого, в компании проводится большое количество тренингов, которые не только обучают тонкостям ремесла, но и являются важным элементом построения команды. В сотрудниках магазина стремятся развивать инициативность, считая, что человек должен сам захотеть расти, ему невозможно навязать это стремление. Управление магазином является коллективной ответственностью.

Как рассказала директор отдела развития компетенций сотрудников Татьяна Рубенчик, в управлении линейным персоналом действует принцип самоорганизующихся команд. Внутри каждого магазина работают 15 отделов, своеобразные команды, иногда — объединенные, которые коллегиально решают проблемы отдела и магазина, помогают друг другу в реализации проектов. Совет директоров, куда входит директор магазина, директор по логистике, директор по обслуживанию клиентов и руководители торговых секторов, определяет цели магазина, вовлекая в этот процесс весь коллектив. Основная ответственность в управлении персоналом возлагается на руководителей торговых секторов. От того, как они построят работу со своей командой, зависит очень многое.

Поэтому обучению уделяется особое внимание, необходимо, чтобы они придерживались прогрессивных взглядов управления, знали, как развивать самостоятельность и инициативность у своей команды. Принцип дома и семейственности В магазине существует много возможностей для проявления инициативы, довольно обширные зоны, в которых линейный сотрудник может сам принимать решение. При составлении гибких графиков учитывается то, что любому человеку важен баланс работы и личной жизни. Повышение уровня зарплаты достигается не дополнительным количеством часов и переработкой, а профессиональным ростом». Сотрудники знают, что возможность зарабатывать больше дает карьерный рост, увеличение личной ответственности и инициативы.

Второй объект «Максипро», расположенный в Мытищах, пока продолжает работу в прежнем режиме. Сеть «Максипро» была запущена в 2019 г. Российский бизнес этой компании Leroy Merlin выкупила в начале 2018 г. Предполагалось, что «Максипро» будет рассчитана на корпоративных клиентов, поэтому внутри магазинов расположат переговорные, коворкинги и зоны аренды инструментов. Формат воспринимался игроками рынка как экспериментальный. Эко Сервис займется обслуживанием крупнейшего распредцентра Леруа Мерлен в Подмосковье. Компания «Эко Сервис» приступила к комплексному обслуживанию крупнейшего логистического объекта «Леруа Мерлен» в России площадью 140 тыс.

Команда гипермаркета передала в помощь отрядам значительное количество товаров из своего ассортимента. Команда питерского гипермаркета также оказала поддержку фонду «Полярный конвой», выделив товары для обустройства помещения.

Сотрудники магазина сняли серию роликов «Школа ремонта на каникулах», чтобы занять взрослых и детей во время самоизоляции. Команды магазинов отправили партии товаров на общую сумму в 120 тысяч рублей для поддержания работы двух центров и мастерских фонда. В этот день сотрудники гипермаркетов оказали инициативе информационную поддержку в социальных сетях и внутренних коммуникационных каналах, сняв серию роликов в тематике DIY. Компания оказала помощь благотворительному фонду «Теплый дом», работающему со сложными семьями, находящимися под угрозой передачи детей в интернаты. В рамках режима самоизоляции волонтеры проводят для родителей и детей онлайн-мастер-классы, сближающие семьи во время вынужденного нахождения дома.

Каждая четвертая операция в СБП — это оплата товара или услуги

  • Ценности и амбиции
  • Леруа Мерлен
  • GMCS автоматизировала контакт-центр «Леруа Мерлен Восток» на базе Microsoft Dynamics 365
  • Leroy Merlin проиграл Пулковской таможне спор на 800 млн рублей
  • Полный текст публикации
  • КРОК оптимизировал ИТ-процессы «Леруа Мерлен»

Leroy Merlin проиграл Пулковской таможне спор на 800 млн рублей

Тогда направьте свой запрос по адресу em@ или позвоните по телефону 8 (495) 651-62-88. Мы будем рады видеть вас в числе своих клиентов! Отдел корпоративных продаж Inventive Retail Group. Leroy Merlin остается одним из ведущих мебельных ретейлеров после ухода IKEA, и смена собственников никак не отразится на рынке, считает директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов. Сеть строительных гипермаркетов Leroy Merlin в России составляют 111 магазинов в 65 городах. «Леруа Мерлен» — одна из немногих западных компаний, продолжавших работать на фоне антироссийских санкций. Французская сеть магазинов строительных материалов Leroy Merlin планирует передать управление бизнесом новому собственнику. Generix Group Vostok и Леруа Мерлен Восток подписали договор о продлении поставки облачных решений Generix для управления цепями поставок на 5 лет.

Уход «Леруа Мерлин» после 18 лет работы в России. Магазины продадут, но не закроют

«Леруа Мерлен» обеспечила защиту бизнес-данных с помощью IBM Guardium - CNews О неустойчивом финансовом состоянии «Леруа Мерлен Восток», вызванном в том числе зависимостью от кредиторов, делается вывод в дипломной работе, посвященной изучению управления материальными потоками на примере французской сети в России.
«ЛЕРУА МЕРЛЕН» - ЛУЧШАЯ КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНАЯ КОМПАНИЯ 24 марта Adeo, наша управляющая компания во Франции, действительно объявила о намерении передать управление Леруа Мерлен Россия локальному менеджменту.
Leroy Merlin запускает в России новую сеть гипермаркетов для корпоративных клиентов - Inc. Russia — Сегодня французская управляющая компания Leroy Merlin действительно объявила о намерении передать управление «Leroy Merlin Россия» локальному менеджменту.

Леруа мерлен корпоративный отдел режим работы

Более 40 000 сотрудников «Леруа Мерлен» ставят цели с помощью SAP и MOLGA «Леруа Мерлен» стремится стать надежным партнером для профессиональных и корпоративных клиентов на всех этапах взаимодействия с компанией.
Leroy Merlin запустит новую сеть для корпоративных клиентов на базе бывших магазинов «К-Раута» Запущенная DIY-ритейлером Leroy Merlin сеть магазинов для корпоративных клиентов «Максипро» не получила дальнейшего развития.
Leroy Merlin отдаёт бизнес русскому менеджменту: репортаж из магазина Красноярска Компания Леруа Мерлен обратилась к нам для создания отчетного видеоролика по отделам в сфере B2B.
«Бирюзовая» свобода «Леруа Мерлен» | «Точка продаж» Для решения этой задачи «Леруа Мерлен» обратилась к ИТ-партнеру – компании Softline, которая обладает многолетним опытом в реализации комплексных проектов по информационной безопасности, и в профессионализме команды по кибербезопасности.
«Леруа Мерлен» продолжает помогать организациям, противостоящим пандемии 2021/03 Технология: Учет рабочего времени подрядчики - 82 проекты - 371 системы.

Полный текст публикации

  • Леруа мерлен корпоративный отдел режим работы
  • Основа корпоративной культуры Леруа Мерлен — ценности и миссия компании.
  • Компания из ОАЭ стала владельцем 99,99% российского юрлица Leroy Merlin
  • Оптимизация
  • Основа корпоративной культуры Леруа Мерлен — ценности и миссия компании.

Leroy Merlin передаст активы российскому менеджменту

Главная» Новости» Леруа мерлен последние новости. — Компания Adeo сегодня объявляет о намерении передать управление Leroy Merlin в России локальному менеджменту. Adeo, наша французская управляющая компания, действительно сегодня объявила о «намерении» передачи управления Леруа Мерлен Россия локальному менеджменту.

Leroy Merlin: одни зашивались, другие простаивали

Рассказываем, что известно о закрытии магазинов «Леруа Мерлен» и «Fix Price» в России, и что покупателям ответили на горячей линии сетей. Анимированный ролик о корпоративно-социальной ответственности для Леруа Мерлен. Россия, Леруа Мерлен, Экономика, Leroy Merlin.

Leroy Merlin запускает в Россию торговую сеть для корпоративных клиентов

Leroy Merlin сообщил о планах передать бизнес в России локальному менеджменту - Ведомости Клиенты Леруа Мерлен со статусом юридического лица могут покупать товары оптом по безналичному расчёту без заключения типового договора.
Leroy Merlin передаст бизнес в России местному менеджменту | Аргументы и Факты Leroy Merlin в Казани: решение о возможной передаче управления не повлияет на работу магазинов.

Leroy Merlin может сменить владельцев в России

2021/03 Технология: Учет рабочего времени подрядчики - 82 проекты - 371 системы. В то же время юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко обратил внимание на то, что у ООО «Леруа Мерлен Восток» в настоящее время более 99% принадлежит АО «Бриколаж Инвестиссман Франс», менее 1% — французской группе Adeo. Член совета директоров Leroy Merlin Россия Вера Бояркова и заместитель генерального директора компании Марина Фытова рассказали в публичном интервью о последствиях карантина. ООО "Леруа Мерлен Восток", Groupe Adeo, Leroy Merlin. Email: info@ Владелец Leroy Merlin передаст управление бизнесом в России локальному менеджменту.

Leroy Merlin передаст бизнес в России местному менеджменту

Французская Adeo Services, владелец этих знаков, в 2009 году заключила договор с "Леруа Мерлен Восток", дав сети права на их использование. В год заключения лицензионного договора плата составила 1 млн евро. Итогом инспектирования стало принятие таможней более 6 тыс. Северо—Западное таможенное управление оставило эти решения без изменений.

Читайте также: Leroy Merlin занял половину рынка стройматериалов с оборотом 530 млрд рублей В арбитраже заявитель ссылался на принцип исчерпания исключительного права на товарный знак, то есть ретейлеру не требовалось уплачивать какие—либо роялти за импортную продукцию. Однако суд отклонил этот довод, сославшись на лицензионный договор компании с Adeo Services.

Поэтому обучению уделяется особое внимание, необходимо, чтобы они придерживались прогрессивных взглядов управления, знали, как развивать самостоятельность и инициативность у своей команды. Принцип дома и семейственности В магазине существует много возможностей для проявления инициативы, довольно обширные зоны, в которых линейный сотрудник может сам принимать решение. При составлении гибких графиков учитывается то, что любому человеку важен баланс работы и личной жизни. Повышение уровня зарплаты достигается не дополнительным количеством часов и переработкой, а профессиональным ростом».

Сотрудники знают, что возможность зарабатывать больше дает карьерный рост, увеличение личной ответственности и инициативы. Линейный персонал непосредственно общается с покупателем, и его психологический настрой влияет на общее впечатление от магазина. Отсюда исходит и наша социальная деятельность». Руководство компании уверено, что если к человеку относятся доброжелательно, он транслирует это вовне, также доброжелательно относясь к покупателям и своим коллегам. В магазинах обеспечиваются комфортные условия труда сотрудников, социальные льготы — питание, комнаты отдыха, спортивные залы. Внутри коллектива нет иерархии, любой сотрудник может прийти к директору и обсудить свои вопросы.

Директор может прийти на помощь — поработать в торговом зале, постоять за кассой. Большинство инициатив, связанных с существованием сотрудника на рабочем месте, отдается самим сотрудникам — коллективу магазина, каждому продавцу-консультанту, руководителю отдела и так далее, принцип такой — «я сам решаю, какое будущее построю себе внутри компании, и каким будет мой магазин». Работники магазина решают, как оборудовать комнату отдыха, спортивный зал, какие мероприятия провести, какие обучающие курсы им необходимы, например, одни желают изучать иностранные языки, другие — брать уроки живописи и так далее. Воплощение личных инициатив делает людей более удовлетворенными и вовлеченными. С каждым годом растет число социальных проектов, помогающих развивать этику отношений в коллективе. В настоящее время в магазинах проходит акция уважайтесоседей.

Текст придумывают как сами сотрудники, так и клиенты. Таким образом формируются честные доброжелательные отношения, люди учатся общаться друг с другом. Из жизни офиса В центральном офисе также практикуются гибкие графики, удаленная работа сотрудников. Есть примеры команд офиса, которые работают удаленно. Нередко сотрудники сами выбирают время начала и окончания рабочего дня.

Сейчас в 65 регионах России находится 111 магазинов Leroy Merlin.

Компания входит в топ-10 ретейлеров страны, сообщает РБК. В Краснодарском крае представлены три магазина Leroy Merlin — два в Краснодаре и один в Новороссийске. Еще один магазин этой сети расположен в Новой Адыгее под Краснодаром.

Мы уважаем выбор каждого, но своим поведением демонстрируем важные для нас ценности. Вместе соблюдаем правила этики. Эти правила очень простые, и мы договорились их соблюдать. Они включают как экономическую безопасность, так и то, что не надо прогуливать работу, пить на работе, заниматься ненужными делами, находясь на работе. Мы говорим спасибо. Вместе делать компанию лучше.

У нас работает программа акционирования. Мы делимся финансовым результатом с сотрудниками. У нас есть ряд ежеквартальных премий, которые очень завязаны на вклад каждого. Как происходит подбор сотрудников? Когда я «продаю» компанию кандидату, никогда не говорю о его профессии. Мы говорим о ценностях. Мне важно понять, разделяет ли человек наши ценности или нам не по пути. Я ни в коем случае не говорю: «Тебе не близки мои ценности». У каждого свой путь, но в Леруа Мерлен выживают только те, кто принимает, разделяет, развивает наши общие ценности.

Как вы развиваете сотрудников? Один из моих любимых инструментов — это коучинг. Это мощный инструмент, и его надо аккуратно использовать. Система коучинга есть как для членов совета директоров, так и для сотрудников. Ей может воспользоваться любой сотрудник офиса и директор магазина. Система менторства. Мы стараемся быть менторами для перспективных сотрудников. Моя команда — регион один из лучших по всей компании по всем показателям. Директора магазинов одни из лучших.

И иногда мы замечаем, что в состоянии успеха мы начинаем тормозить, становимся похожи на ленивых котов. В таком состоянии нельзя работать, нужно быть в тонусе. Поэтому я собрал команду, и мы поехали в Казахстан в горы. Чтобы было очень трудно. Чтобы была цель, к которой надо прийти всей командой или не прийти совсем. Если бы не было других ресурсов, я бы так и сделал. Очень важно, чтобы люди внутри компании развивались. Поэтому для нас важны инновации и предпринимательство. Компания поддерживает, если у сотрудника есть свои проекты, свой стартап.

В Леруа Мерлен свой корпоративный университет? Корпоративный университет научит быть отличным продавцом. Но если ты работаешь с личностью, с командой, он даст тебе инструменты, но натачивать, адаптировать, давать акценты всегда должно что-то разное. Нужно видеть разные точки зрения , чтобы выбирать, что ты возьмешь себе. Корпоративный университет будет, но я его вижу для прокачки хард скиллс. Работе с ценностями в корпоративном университете не учат. Ценности могут меняться… Безусловно. Но ценности компании мы не пересматриваем. Потому что они не меняются часто и быстро.

Leroy Merlin может сменить владельцев в России

Главная» Новости» Леруа мерлен последние новости. «Леруа Мерлен» — бурно развивающаяся компания с надежным брендом, статусом и репутацией. Корпоративные новости. Контакты. 8-800-333-98-70 pr@ Планируйте, а мы поможем реализовать задуманное! Товары и услуги сообщества "Леруа Мерлен Россия | Leroy Merlin Russia" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. Leroy Merlin в Казани: решение о возможной передаче управления не повлияет на работу магазинов. Generix Group Vostok и Леруа Мерлен Восток подписали договор о продлении поставки облачных решений Generix для управления цепями поставок на 5 лет.

Фискальный эффект от маркировки достиг 800 млрд рублей

  • ❗Задавайте вопросы в форме ниже
  • Леруа Мерлен - Выполненные проекты
  • Правила жизни компании
  • Хабаровчанам объяснили, что изменится после передачи «Леруа Мерлен» локальному менеджменту
  • Leroy Merlin запускает в Россию торговую сеть для корпоративных клиентов
  • Ценности и амбиции

Leroy Merlin проиграл Пулковской таможне спор на 800 млн рублей

Линейный персонал непосредственно общается с покупателем, и его психологический настрой влияет на общее впечатление от магазина. Отсюда исходит и наша социальная деятельность». Руководство компании уверено, что если к человеку относятся доброжелательно, он транслирует это вовне, также доброжелательно относясь к покупателям и своим коллегам. В магазинах обеспечиваются комфортные условия труда сотрудников, социальные льготы — питание, комнаты отдыха, спортивные залы. Внутри коллектива нет иерархии, любой сотрудник может прийти к директору и обсудить свои вопросы. Директор может прийти на помощь — поработать в торговом зале, постоять за кассой. Большинство инициатив, связанных с существованием сотрудника на рабочем месте, отдается самим сотрудникам — коллективу магазина, каждому продавцу-консультанту, руководителю отдела и так далее, принцип такой — «я сам решаю, какое будущее построю себе внутри компании, и каким будет мой магазин». Работники магазина решают, как оборудовать комнату отдыха, спортивный зал, какие мероприятия провести, какие обучающие курсы им необходимы, например, одни желают изучать иностранные языки, другие — брать уроки живописи и так далее.

Воплощение личных инициатив делает людей более удовлетворенными и вовлеченными. С каждым годом растет число социальных проектов, помогающих развивать этику отношений в коллективе. В настоящее время в магазинах проходит акция уважайтесоседей. Текст придумывают как сами сотрудники, так и клиенты. Таким образом формируются честные доброжелательные отношения, люди учатся общаться друг с другом. Из жизни офиса В центральном офисе также практикуются гибкие графики, удаленная работа сотрудников. Есть примеры команд офиса, которые работают удаленно.

Нередко сотрудники сами выбирают время начала и окончания рабочего дня. Не создаем что-то ради формального создания, а отталкиваемся от нужд сотрудников, изучаем их пожелания». Многие сотрудники центрального офиса раньше работали в магазине, например, директором магазина, руководителем торгового сектора, руководителем проекта, поэтому хорошо знают специфику работы, детально понимают потребности линейного персонала. В отделах центрального офиса каждую неделю проходят коллективные собрания, на которых сотрудники рассказывают, как продвинулись в проектах. Строгих правил проведения собраний нет, команда сама договаривается о времени и формате сбора. Для обеспечения внутренней связи действует корпоративная социальная сеть, где создается множество сообществ и групп по интересам, работающих над реализацией определенных проектов.

В марте 2023 года из-за конфликта на Украине компания заявила о передаче российского бизнеса в управление локальному топ-менеджменту. Сделка находится на рассмотрении регуляторов. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».

Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Французская болезнь. Что это значит для них? Ретейлеров подозревают в «противозаконных методах налоговой оптимизации».

И это уже не первый случай предъявления претензий к торговым сетям. О том, как семья Мюлье ведет бизнес в Европе, — в материале «Ленты. Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой направил обращение в Минфин с просьбой организовать всестороннюю и объективную проверку финансово-хозяйственной деятельности участников российского кластера группы «Ашан», «Леруа Мерлен Восток», «Декатлон» и других, а также операций с аффилированными и связанными компаниями, зарегистрированными в иностранных недружественных государствах. Копия обращения имеется в распоряжении «Ленты.

По данным французского журнала Challenges, всеми активами семьи сейчас управляет «Ассоциация семьи Мюлье», объединяющая около 1300 членов семьи; акциями владеют примерно 700 человек. Депутат отдельно отметил, что владельцами компаний являются граждане из недружественных России стран, но сразу пресек все попытки представить свое обращение как повод для закрытия в России предприятий французских ретейлеров. Но если в руководстве компании есть люди, которые пытаются незаконно оптимизировать налоги, они должны за это ответить. Мы говорим лишь о проверке законности деятельности управляющего компанией менеджмента», — заявил Андрей Луговой.

Оптимизация Как следует из письма парламентария, речь идет о возможных налоговых преступлениях и отмывании денежных средств. Причем пишут депутату и действующие сотрудники группы французских компаний. Понятно, что все это требует проверки, но настораживают незначительные налоговые платежи в российский бюджет компании с миллиардными оборотами». В обращении Андрея Лугового в Минфин говорится, что группа компаний «Ашан» в реализации своей бизнес-модели использует «противоречивые, а в некоторых случаях и противозаконные методы налоговой оптимизации».

Об этом свидетельствует, к примеру, коэффициент налоговой нагрузки на уровне 0,4 процента — это не только в разы ниже аналогичных показателей у конкурентов, но и в десятки раз меньше показателей компаний малого и среднего бизнеса, работающих в сфере ретейла, говорится в документе.

Однако когда сотрудники офиса приезжают в магазин, им тоже приходится переодеваться в форму. Сотрудники магазина «Леруа Мерлен» в Ярославле.

Фото: ВКонтакте В компании действует принцип «близкого менеджмента» — каждый может без проблем и стеснения задать коллеге вопрос, поделиться идеей, высказать просьбу. При этом разница в возрасте или должности не имеет значения — все обращаются друг к другу на «ты». Сотрудники могут выбирать удобный для них рабочий график: с 7 до 16, с 8 до 17, с 9 до 18 или с 10 до 19.

Если договориться с руководителем, то можно работать и из дома. Сейчас в России работает 61 магазин «Леруа Мерлен», поэтому многие сотрудники часто бывают в командировках, и удаленная работа в компании — привычное дело. Фото: пресс-служба «Леруа Мерлен» «Леруа Мерлен» представляет своим сотрудникам много бонусов и льгот.

Например, если говорить о ДМС, то помимо стандартной программы, сотрудникам предоставляется возможность застраховать себя и своих близких от онкологических заболеваний. А для тех, кто не пользуется ДМС, компания с 1 июня запускает программу «Кафетерий льгот»: по ней сотрудник может обменять страховку на то, что ему действительно нужно: например, на отпуск или развлечение. С первого дня работы сотрудник может вступить в закрытый Онлайн-клуб привилегий и льгот PrimeZone.

После трех лет работы у сотрудника появляется возможность каждый год приобретать путевку в детский лагерь для ребенка. Также недавно в компании был запущен проект по софинансированию ипотеки для сотрудников. Для общения в «Леруа Мерлен» используются самые разные каналы связи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий