Новости лебеденко танк

А пока поговорим о самом оригинальном средстве преодоления позиционного тупика – танку Лебеденко, вошедшему в историю мирового танкостроения под именем «Царь-Танк». Фактически должен был получиться танк высотой с трехэтажный нко не только принимал смелые конструкторские решения, он еще и умел пиарить свои идеи. Во время Первой Мировой войны инженер Лебеденко спроектировал и построил бронированную боевую машину с колёсами диаметром 9 м.

личный фотоблог

  • Царь-танк: история самого большого в мире танка | Пикабу
  • Как раз и навсегда застрял "Царь-Танк" Николая Лебеденко | Невероятные Механизмы | Дзен
  • Videos Танк Лебеденко |
  • В Запорожской области подбит второй танк Challenger 2: Украина: Бывший СССР:
  • Летающая подлодка, атомный миномёт 2Б1 «Ока», танк-блюдце «Объект 279»

Царь-танк (1915 г.)

Как, например, вышло с знаменитым Царь-танком Николая Лебеденко, построенным в 1915 году. Танк капитана Лебеденко является самым большим когда-либо построенным танком в мире. Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, (по его словам), изменит ситуацию на русско-германском фронте. Царь-танк был разработан русским инженером Николаем Лебеденко в России в 1914–15 годах. Царь танк России Николая Лебеденко. Видеосюжет об одном из экспонатов музея танка, расположенного в Дмитровском районе.

Гигантский колесный царь-танк: почему в России закрыли уникальный проект

Так это или не так, сумели отчасти разобраться научные сотрудники Музея танка Т-34 в Шолохове. Новые факты Заместитель директора по науке Андрей Смирнов и научный сотрудник Андрей Карпов обнаружили личное дело таинственного создателя Царь-танка. До них военные историки тщетно ворошили документы Министерства обороны — информации было очень мало. А вот Андрей Смирнов и Андрей Карпов решили искать информацию во всех архивах. И в Российском государственном архиве литературы и искусства РГАЛИ обнаружили множество записей, не только проливающих свет на личность Лебеденко, но и на саму атмосферу, в которой приходилось российским инженерам экстренно перевооружать армию перед началом Первой мировой. Найденные ими отчеты военных обществ дали точные даты рождения создателя «Нетопыря». Выяснилось, что Лебеденко родился в 1879 году в Москве, в 1922-м эмигрировал из страны, а в 1948 году умер в Берлине.

Запросы в другие архивы — например, Московского государственного университета имени Ломоносова — тоже увенчались успехом. Сейчас сотрудники Музея Т-34 могут рассказать, что и когда выполнял Лебеденко для военных ведомств, и даже обнаружили два его фотопортрета, подписанных им самим лично! Но они не будут останавливаться в своих поисках. Обнаружены уникальные документы, дающие нам понять, как именно работала военная наука в царской армии и каких успехов она достигла, — сказал «ВМ» директор Музея танка Т-34 Геннадий Панькин.

Вам необходимо будет дополнительно приобрести билеты на посещение экспозиции. Несмотря на то, что сам «Царь-танк» широко и давно известен, личность его создателя продолжала оставаться в тени забвения до наших дней. Нельзя сказать, что ему не было уделено внимания вообще, напротив — и сама машина имеет второе название «танк Лебеденко», и, как минимум, с 1933 года во всех сколь-нибудь серьезных работах, посвященных отечественному танкостроению, он упоминается.

Дмитрова провели окончательную сборку танка. В сентябре 1917 года работы по проекту были прекращены в виду явных конструктивных недостатков конструкции. Описание конструкции танка Н. Лебеденко Танк Лебеденко имел оригинальную схему общей компоновки лафетного типа с колёсной ходовой частью и корпусом с отделением управления «ходовой рубкой» в средней части корпуса, боевым отделением — в верхней и нижней пулемётных башнях, в орудийных спонсонах правого и левого борта, установленной сверху, моторно-трансмиссионными отделениями — в правом и левом крыльях корпуса, с кронштейнами крепления двух больших колёс, и кормовой балкой с опорным катком. Экипаж танка составлял 10-15 человек. Корпус танка коробчатой формы, клёпанный изготовленный из броневых листов толщиной 8-10 мм, расположенный поперёк продольной оси танка.

Под высочайшим покровительством работа над изготовлением опытного образца супер-танка шла рекордными темпами. Корпус изготавливали в Хамовнических казармах в Москве, гигантские колеса — на огороженной колючей проволокой площадке под Дмитровом 60 километров от Москвы. Там же танк смонтировали целиком.

Кстати, к линии фронта танк планировалось доставлять в разобранном состоянии, а собирать уже неподалеку от передовой. В проект пришлось внести коррективы. Например, проектная толщина брони должна была составлять 7 миллиметров, но бронелистов такой толщины не оказалось. Пришлось использовать то, что было — листы толщиной в 10 миллиметров. Увеличение толщины брони всего на 3 миллиметра, привело к увеличению массы танка в полтора раз против расчетной — до 60 тонн. Двигателей нужной мощности, для того чтобы привести такую махину в движение, в России не выпускалось. Поэтому на «Царь-Танк» установили два трофейных двигателя «Майбах» мощностью 250 л. Первые и последние. Машина с легкостью прошла десяток метров по гати, но мгновенно наглухо застряла на мягком грунте — задняя направляющая тележка застряла в канаве, а мощности двигателей не хватало на то, чтобы вызволить громадную машину из плена.

Стало ясно, что диаметр колес направляющей тележки надо увеличить, а мощность двигателей довести минимум до 300 л. Увы, опыта разработки двигателя такой да и любой другой мощности у студентов не было. Их изделие получилось полностью нежизнеспособным — при первом запуске двигатель проработал не более полутора минут. На этом история «Царь-Танка» закончилась. Российскому государству было уже не до гигантских танков и уж, тем более, не до двигателей к ним. Монументальное стальное сооружение ржавело в подмосковном лесу до 1923 года, пока его не отправили на переплавку. Нежизнеспособность этого монстра на поле боя очевидна с первого взгляда. Боевой дебют танка Лебеденко, вполне возможно, был бы удачным — за счет психологического эффекта.

Балицкий: ВС России продолжают уничтожать танки Challenger 2

Царь-танк — боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в Российской империи в 1914—1915 гг. Строго говоря, как таковым танком. Танк Лебеденко: Как в разгар Первой мировой в России создали самую большую боевую машину в мире. Смотрите видео онлайн «Первые русские танки: Царь-танк Лебеденко» на канале «Юрий Иванов» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 февраля 2024 года в 1:42.

Трехколёсный танк — боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в России в 1914-1915 гг

В Москве привезли трофейный танк Leopard на выставку на Поклонной горе - Новости Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Первые в мире. Царь-танк Николая Лебеденко. «Механическая Эра» 28.04.2023.
Загадка Николая Лебеденко Российские военнослужащие на линии фронта в Запорожской области подбили уже более двух танков Challenger 2 британского производства, которые были переданы ВСУ.
В Москве привезли трофейный танк Leopard на выставку на Поклонной горе - Новости русский Царь-танк (танк Лебеденко) Армии и Солдаты - новости техники и вооружения.
Танк Лебеденко - Галерея - Описание: Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной Царь-танком,, Го.

Загадка Николая Лебеденко

Российские войска подбили второй британский танк Challenger 2 В общих чертах, танк Лебеденко напоминал пушечный Т-образный лафет, увеличенный во много раз и поставленный на огромные девятиметровые колеса со спицами.
Гигантский колесный царь-танк: почему в России закрыли уникальный проект Этот танк, если, конечно, считать его танком, был самым большим из когда-либо построенных.
Царь-танк — шедевральное изобретение капитана Лебеденко По сути, машина Лебеденко не являлась танком, в общепринятом значении этого слова, потому что вместо гусениц использовались колеса.
Первые в мире. Царь-танк Николая Лебеденко А пока поговорим о самом оригинальном средстве преодоления позиционного тупика – танку Лебеденко, вошедшему в историю мирового танкостроения под именем «Царь-Танк».

Царь-танк (Танк Лебеденко)

Царь-танк Лебеденко – Самые лучшие и интересные фото по теме: Знаменитости, интересное на развлекательном портале Вооружение "Царь-танка" (такое название машине дал сам Лебеденко) состояло из 2 орудий и нескольких пулеметов. 21 января 1915 года Лебеденко представил Николаю II самоходную деревянную модель танка в масштабе 1:30. Постройка колесной машины Лебеденко велась в секретном режиме с июля по август 1915 г. В конце лета того же года колесный танк был испытан в Московской области. Николая Лебеденко продолжала оставаться в тени забвения до наших дней.

Гигантский колесный царь-танк: почему в России закрыли уникальный проект

На него установили два двигателя, снятых с немецкого дирижабля. Это позволило всем 60 тоннам металла и орудий двигаться очень быстро. Но, конечно же, не без проблем. Практически сразу маленькие колёса задней тележки увязли в грязи.

Мощности немецких двигателей не хватало. К тому же, выявилась проблема с колёсами. Из-за своего размера они, разумеется, были отличной мишенью для врага.

Подумав, команда Лебеденко стала разрабатывать новый двигатель. Микулин и Стечкин сумели сделать двигатель, но его испытания не увенчались успехом. Даже большая мощность не смогла сдвинуть завязший в земле танк Лебеденко.

Амбициозный проект шедевра военной техники потерпел полный крах. Боевая сухопутная машина, брошенная в лесах Поскольку новый двигатель не сумел сдвинуть танк «Нетопырь» с места, его решили оставить в лесу. Узнав о провале испытаний, Николай II прекратил финансирование проекта.

А ещё стало понятно, что, кроме наведения страха на врага своими размерами, машина Лебеденко больше ни на что не годна. Инженер же ещё некоторое время пытался убедить императора, что его детище вполне жизнеспособно. Но у него ничего не вышло.

Попытки вытащить Царь-танк с помощью различной техники также не увенчались успехом.

Передвижение колонны тяжелой техники с воздуха заметили бойцы. В указанный район выдвинулись новороссийские десантники. При помощи противотанкового ракетного комплекса «Корнет» они подбили машину. Как говорят российские военные, от отечественной техники Challenger отличается габаритами: он гораздо больше, а значит — уязвимее.

Ни в одной работе за прошедшие без малого 80 лет не было приведено никаких точных данных об этом человеке: годы жизни, судьба, карьера — все это продолжало оставаться неизвестным. Эта выставка — первый итог научно-исследовательской деятельности музея танка Т-34 по установлению обстоятельств, связанных с созданием самой крупной боевой машины в мире, первое в истории нашей страны скрупулезное документальное восстановление биографии автора идеи — Николая Николаевича Лебеденко.

Люди построили Царь-пушку, Царь-колокол, Царь-бомбу… Сегодня мы расскажем про Царь-танк или, как его еще называли — Нетопырь. Идея создания и разработка этого чудища мирового танкостроения принадлежит российскому инженеру Николаю Лебеденко, который каким-то образом сумел протащить свой проект через все бюрократические преграды и даже получил личное одобрение у императора Николая II.

Через полгода после выделения средств танк был построен и в конце августа 1915 года отправился на испытания. По сути, машина Лебеденко не являлась танком, в общепринятом значении этого слова, потому что вместо гусениц использовались колеса. В остальном же, это была стандартная бронированная боевая единица, вооруженная двумя орудиями и пулеметами Максим. Однако кроме гигантских размеров, способных внушить ужас неприятелю, ничем больше поразить танк не мог.

Царь-танк.Танк Лебеденко

Т-образный коробчатый корпус имел ширину 12 м, на выступающих за плоскости колёс крайних точках корпуса были спроектированы спонсоны с пулемётами, по одному с каждой стороны предполагалась также возможность установки пушек. Под днищем планировалась установка дополнительной пулемётной башни. Парадоксально, но при всей необычности, амбициозности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел "пробить" свой проект. Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция 8 января 21 января по новому стилю 1915 года у Николая II, во время которой Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса "аки дети малые" ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трёх томов "Свода законов Российской Империи". Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта.

Было выделено 210 тыс. Конструкторское бюро по Царь-танку работало в Москве по адресу: Садово-Кудринская, д. Детали танка изготавливались на заводе в Хамовниках. Работы под императорским патронажем шли быстро — машина вскоре была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу у станции Орудьево к северу от Дмитрова. Описание конструкции[ ] 1 — ходовое ведущее колесо, 2 — ступица, 3 — ось ходовых колес, 4 — рубка управления орудийным спонсоном левого борта, 5 — орудийный спонсон правого борта, 6 — цепной привод управления орудийным спонсоном, 7 — верхняя пулеметная башня, 8 — нижняя пулеметная башня, 9 — броневой капонир входного лаза, 10 — входная дверь, 11 — хвостовая станина, 12 — ходовая рубка пост управления , 13 — верхний люк, 14 — каток хвостовой направляющей тележки, 15 — несущая рама, 16 — поворотная ось, 17 — шток пружинной рессоры, 18 — пружинная рессора. Буквами обозначены элементы привода: А — тавровый обод ведущего колеса, Б — приводные автомобильные колеса, В — коническая шестеренчатая пара, Г — фрикцион, Д — двигатель "Майбах".

Корпус и бронирование[ ] Машина внешне напоминала огромный орудийный лафет с огромными девятиметровыми колёсами. Корпус танка при взгляде спереди имел форму креста, в боковых спонсонах размещались пушки, а снизу и сверху располагались пулемётные башни.

Если быть точным, это колесная боевая машина. По замыслу создателей, главным оружием их детища должен был быть психологический эффект - появление гиганта на поле боя испугало бы солдат противника куда больше, чем слоны Ганнибала древнеримских легионеров. Ну представьте себя немецким бойцом 1915 года! После монаршего вердикта работы шли быстро - уже в мае 1915 года агрегат начали собирать в лесу неподалеку от подмосковного Дмитрова. По воспоминаниям очевидцев, девятиметровые колеса «ломали березы, как спички». Рев мощных трофейных двигателей, снятых с подбитого германского дирижабля, слышали за десятки километров. Танк проехал пару километров и встал. Создатель «Звездных войн» Джордж Лукас поместил в свою вселенную похожий на машину Лебеденко межпланетный дроид-танк.

Понимая, что нет в мире тягачей, способных вытащить монстра, экипаж попытался выкарабкаться силами собственных двигателей, но увязли еще глубже. Так глубоко, что детище Лебеденко простояло на этом месте еще много лет. Тут и у военных представителей глаза открылись: высокая комиссия закрыла проект, указав на уязвимость танка, его дороговизну, конструктивные недочеты, тонкую броню, невозможность изготовить двигатели такой мощности силами отечественной промышленности… Словом, тупиковый проект.

Кроме того, на площадке представлена трофейная американская гаубица M777. Минобороны России сообщало, что 1 мая откроет выставку трофейной техники перед Музеем Победы на Поклонной горе. Она продлится месяц.

Нетопырь - любимый проект российского императора. Название своё проект, покоривший сердце российского монарха, получил из-за того, что при переноске модели она напоминала спящую вниз головой летучую мышь. Царь-танк инженера Лебеденко. Весной 2015 года отмечает вековой юбилей один из интереснейших российских проектов начала прошлого века — крупнейшая в мире бронированная сухопутная машина. Разработчик царь-танка инженер Лебеденко после того, как проект был одобрен в ряде инстанций, подарил заводную деревянную модель с двигателем на базе граммофонной пружины императору Николаю II. По воспоминаниям современников, император и инженер «аки дети малые» полчаса гоняли модель по комнате, заставляя машину преодолевать препятствия из 2-3 томов «Свода законов Российской Империи». Аудиенция инженера Лебеденко у императора закончилась тем, что на создание царь-танка «Нетопырь» из казны выделили 210 тысяч рублей. Чертежи российского царь-танка.

В Москве привезли трофейный танк Leopard на выставку на Поклонной горе

Видеосюжет об одном из экспонатов музея танка, расположенного в Дмитровском районе. В Москву на Поклонную гору доставили танки Leopard 2A6 и T-72, захваченные российскими военными в ходе военной операции на Украине, передает ТАСС. По сути, машина Лебеденко не являлась танком, в общепринятом значении этого слова, потому что вместо гусениц использовались колеса. Еще один американский танк «Абрамс» сожжен на Авдеевском направлении СВО. Этот танк, если, конечно, считать его танком, был самым большим из когда-либо построенных.

Самое интересное в виде мозаики

  • Ахиллесова пята «Летучей мыши»
  • Царь-танк (1915 г.) | – Военные специалисты. Обьединяем лучших!
  • «Царь-танк» Колесная боевая машина Лебеденко
  • Восторг императора — путь к реализации плана

Царь-танк (Танк Лебеденко / Нетопырь) России

Сейчас сотрудники Музея Т-34 могут рассказать, что и когда выполнял Лебеденко для военных ведомств, и даже обнаружили два его фотопортрета, подписанных им самим лично! Но они не будут останавливаться в своих поисках. Обнаружены уникальные документы, дающие нам понять, как именно работала военная наука в царской армии и каких успехов она достигла, — сказал «ВМ» директор Музея танка Т-34 Геннадий Панькин. Секреты конструкции Выяснилось, что, возможно, у громоздкой конструкции Лебеденко— Микулина — Стечкина был один двигатель а не два , причем отечественный. В легендах же упоминается о двух двигателях иностранного производства, якобы снятых с подбитого германского дирижабля. А «лаборатория» Лебеденко была аналогом крупного НИИ. Там успешно разрабатывались многие виды машин и механизмов, принятых на вооружение российской армией — прицелы, спецавтомобили, вспомогательная техника. Есть в документах и информация о том, что с Лебеденко даже взяли неустойку — за задержку в производстве одного из прицелов.

Но разобравшись, деньги ему вернули, так как вины его в задержке не было. Габариты танка действительно поражают: длина машины составляла 17,8 метра, ширина — 12 метров. И это все — при девятиметровой высоте.

Русский «Рено».

Первый советский танк, запущенный в серийное производство 8 сентября 1946 года, почти через года после окончания Второй Мировой войны, на Красной площади, согласно приказу министра Вооруженных Сил, был проведен парад-марш гвардейской танковой Кантемировской дивизии. После этого второе воскресение сентября стало отмечаться как День танкиста. А зарождалось все в Первую Мировую войну, когда русские войска начали использовать бронеавтомобили, к которым в сражениях Гражданской войны присоединились бронепоезда. В 1922 году эта часть, переименованная в Танковую эскадру РККА, получила на вооружение английские трофейные танки Mk V, ставшие ее основой.

Уже в 1920 году Красная Армия получила на вооружение первые советские легкие танки, выпускаемые в цехах Сормовского завода, так называемые русские «Рено». В последующие годы советская школа танкостроения набирала силу, используя зарубежный и собственный опыт. Апофеозом стала разработка танка Т-34, признаваемого одним из лучших танков Второй Мировой войны.

Самодержец остался в восторге. По воспоминаниям очевидцев встречи императора и инженера, они долго ползали по полу и смотрели, как работает модель.

Та, к счастью, смогла удивить императора. Танк из дерева с лёгкостью перескакивал через стопки книг за счёт огромных колёс. Воодушевлённый будущими победами император выделил деньги, чтобы инженер смог построить танк. Став обладателем 210 000 рублей, Лебеденко приступил к осуществлению своего проекта. Испытания гигантского танка Конечно же, танк, должный стать козырем в Первой мировой, строился скрытно ото всех.

Детали для неё изготавливали на заводе в Хамовниках и собирались в лесу неподалёку от Дмитрова. Первый русский танк построили в рекордные сроки. От аудиенции у императора до завершения работ прошло всего полгода. К 27 августа 1915 года Царь-танк был закончен. На него установили два двигателя, снятых с немецкого дирижабля.

Это позволило всем 60 тоннам металла и орудий двигаться очень быстро. Но, конечно же, не без проблем. Практически сразу маленькие колёса задней тележки увязли в грязи. Мощности немецких двигателей не хватало. К тому же, выявилась проблема с колёсами.

Ко всему вскрылись недостатки и передних колес — один точный выстрел по спицам выводил танк из боя навсегда вместе с экипажем. А ведь уже шла Первая Мировая и денег на доработку не было. Использовано видео с Youtube-канала Напор-ТВ После испытаний пару лет машину еще охраняли солдаты, а затем пришла Революция и Царь-танк стал окончательно никому не нужен. В 1923-ем году его и вовсе разобрали на металлолом. Стечкин и Микулин, выдающиеся конструкторы, принимавшие участие в разработке машины, двигались дальше, создавая новые двигатели. А Николай Лебеденко эмигрировал в Америку еще в 1917-ом и больше о нем ничего не известно. Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ".

А еще нам нужны репосты в соцсети!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий