Стихи Шерстяного включены в антологию «Року укор» (Москва, 2003). В 2017 году в сети был популярен мем «Шерстяной волчара». Кто такие «шерстяные» и кого они называют таким образом?
Значение слова шерстяной тюремный жаргон
Шерстяной волчара из популярного мема сменил пол | Это хорошие новости!» На радостях Радик даже решился по ходатайству положенца колонии Кости помиловать «шерстяных». |
Кто такие шерстяные в тюрьме? | В тюремном жаргоне термин "шерстяные" обычно относится к заключенным, которые имеют высокий статус или привилегии внутри тюремной иерархии. |
Смысловое значение термина «шерстяной» в жаргоне преступников и его роль в заключени | Кто такие «шерстяные» и кого они называют таким образом? |
ШЕРСТЯНОЙ - Онлайн видео (Скачать / Смотреть) | это наименование человека, а точнее что-то вроде низшей касты, место которой где-то на уровне "козлов", то есть между "мужиками" и "опущенными" в тюремной иерархии, и по сути означает отсутствие к такому заключённому уважения со стороны порядочных арестантов. |
Что значит шерстяной на жаргоне?
Блатной жаргон, по фене Пересылка — этапная тюрьма или этапная зона. Через пересылки проходят этапы заключенных в разных направлениях. Миллионы советских заключенных прошли через пересыльные зоны бухты Ванино в Колымские лагеря и не вернулись обратно: Смотреть что такое Тюремные касты в других словарях. Несоблюдение норм тюремного закона не пройдет бесследно ни для одного из заключенных. При этом не имеет значения, относится ли арестант к тюремной «элите» или же входит в самую непочетную группу «сидельцев». Употреблялось примерно с начала 30-х до середины 60-х годов XX века на всей территории СССР, в основном в местах лишения свободы. Позже было заменено словосочетанием «зарядить пулемет».
Красные, чёрные, зелёные: Какие касты заключённых есть в российских колониях и чем они различаются Последней и по счету, и по статусу является каста «опущенных». Лиц, в нее входящих, еще называют «петухами», «обиженными» и прочими аналогичными терминами. Попадают в данную группу те заключенные, которые были «опущены» при этом совсем не обязательно должен произойти акт мужеложства; процесс этот может быть выполнен и чисто символически. Сегодня вам пришла передачка, и скоро ее не будет. Соскочить с прожарки избежать наказания, оправдаться. Мастырка — множество способов заболеть ради избавления от тяжелой работы: уколоться мочой — жар, съесть заплесневелый хлеб — дизентерия, вдохнуть сахарную пудру — чахотка, наглотаться гнилых килек — проказа и т.
Самое ужасное борьба с представителями официальной власти тюремной охраной ; имеют право оставлять себе какие-то вещи, имеющие принадлежность к общаку; осуществление контроля над поступающими в зону продуктами, сигаретами, алкоголем, наркотиками; осуществляют контроль над поведением других заключенных. Также существует блатной жаргон — это язык, на котором между собой общаются блатные представители криминального мира. Существует даже словарь блатных фраз и выражений.
Вся грязная работа в неволе — мытье сортиров, обслуживание помойных ям и многое другое — на «опущенных». Слово «петух» и родственные ему слова — «курица», «курятник», «гребешок» и все остальные, хоть каким-то образом связанные с этой птицей — очень оскорбительны по отношению к конкретному осужденному, за них сразу же требуется призывать к ответу, иначе этот статус также, как и с «козлом», к зеку может прилипнуть, и уже безвозвратно. Читайте также: Льготы ветеранам боевых действий Депутаты Советов народных депутатов Если они находились в средней и тяжелой форме опьянения, то их полагалось передавать представителям Советов. Дальше, вероятно, следовал выговор, а то и товарищеский суд, но вытрезвителя пьяные депутаты избегали. Возможно, такое правило существовало не только потому, что депутат — это представитель власти, хоть и не самой высокой, но и потому, что вытрезвители содержались за счет бюджетов местных Советов. Также их упоминают под названиями «урки» УР — уголовник-рецидивист , «воры», «черные», а сами себя они могли скромно называть просто арестантами или босяками. Как правило, они стремились к тому, чтобы не выполнять никаких работ, считая достойным себе занятием в лагере либо безделье, либо карточную игру.
Если была возможность перегрузить свою долю работ на других заключенных, «блатные» напрягали этим «мужиков». Но, конечно, не во всех лагерях это было реально — иногда и эти люди оказывались на общих работах. Хотя для них существовало и определенное табу: занимать какие-либо приближенные к администрации лагеря должности либо просто «теплые места» типа повара, библиотекаря и т. Он вспоминает, каково ему пришлось пережить два года истязаний и бесчеловечной жестокости. Нас, прибывших по этапу было 17 человек. Всех забили в маленькую камеру, стояли, как селедки в стакане. Выводили по одному в матрасовку, там было много сотрудников, на кровати стояла тарелка с гречневой кашей и ложка. И сотрудники говорили: «Ложку поел и проходи». Это преподносилось как обряд принятия новичка для отбытия наказания. Всех заставляли съесть по ложке каши.
Ложка была одна на всех. Но нам нельзя прикасаться к этой посуде, нельзя кушать с нее. Это посуда обиженных. Я когда ехал, уже знал, что в этой тюрьме кушать нельзя. Что там посуда грязная, келешованная [общая с обиженными]. Нас хотели таким образом унизить. Я отказался есть этой ложкой. Остальные поели, их не трогали. Там на полу лежал раскатанный матрас и подушка обоссанная. Они мне сказали: «Мы сейчас будем тебя в мочу втыкать».
Я говорю: «Втыкайте». Они меня начали макать, втыкать. А я запах не чувствую из-за травмы головы. Сотрудников СИЗО было человек шесть-семь. Они мне ноги растянули на матрасе, со всех сторон держат, стянули с меня штаны, трусы и стали ложкой засовывать мне эту кашу в задний проход. Ложек шесть-семь, наверное, кинули, а потом полтарелки высыпали и просто черенком швабры заталкивали в задний проход. Я на всю жизнь эту гречку запомнил, видеть ее не могу. Как долго это продолжалось, не скажу. Когда с такими моментами сталкиваешься, о времени не думаешь.
За харам платят двашты. Свары дураку траву: эсли съест — ищо свары. Нэ садыс там, где скажут падвынься. Лучше умэрэт злопипундрый, чем жыт пупица. Нахнах нэ прыходыт адын. Кагда адын тыха хады, кагда многа — всэм атамсты. Харощ нахнах — когда многа нахнах. Тэрпэливый шэрст нахнах стал. Ты многа знаишь. Многа хуй ва рту дэржал? Кто многа думал, нахнах нэ стал. Любишь эбацца — люби и нагинаццса [2]. Нэ тот нахнах, кто арака пил, а тот нахнах, кто котэга жёпой вбыл. Харошы нахнах должэн ымэт халодны аружый, горячый нрав и чыстый жёпа. Хараша паняша, а у брата тужэ. Тыше эдеш — скарэе сдохнэш. Нахнах нэ тот, кто может сабля в руках дэржат, а тот, кто знаэт, кому маналула дэлат. Нэ родысь красывы, а родысь массывны. Такых как ты в овраге поны доедают. Саг кхеравича, дикаг1а хул Напугай человека, и он станет податливее. Загадки 1. Стоят два стола: на одном арак крепчёный, на другом свынин печёный. За какой сам сядеш, за какой Тарзан посадиш?
Манчестерские ткачи были доведены до крайней нужды из-за высоких налогов, низких зарплат, безработицы и дороговизны и, как и ноттингемширские ткачи, отправили петицию в Парламент, которая была проигнорирована. Продавцы тканей и ткачи собирались обсудить участь отрасли, но продавцы уже достаточно дистанцировались от работников, поэтому диалог не состоялся, и мирные собрания ткачей стали разгонять. Ткачи, а также другие полуголодные жители Манчестера и его округи, ответили разгромами больших фабрик и разрушением паровых ткацких станков. Военные стреляли по толпе, были убитые. В печати луддитов в основном критиковали, не упоминая их крайне тяжелое положение» Как мы видим, за несколько сотен лет ничего не изменилось — СМИ по-прежнему выдают именно ту картину, что выгодна «заказчику». Уверен, что заголовки газет гласили, что обезумевшая толпа разгромила фабрику честного лорда «Берримора», без упоминаний о стрельбе по безоружной толпе голодных рабочих. Если бы тогда был термин «луддит», то газеты точно бы его использовали. Так ведь? Ведь методы те же. И мотивация абсолютна та же. Бунт чаще всего не был бессмысленным и беспощадным, а использовался в качестве средства для склонения к переговорам. Это так называемый «торг через бунт», исторически привычный для Англии, как объяснял Э. Поскольку организованные крупномасштабные забастовки были непрактичны из-за разбросанности мануфактур по разным регионам, со времен Реставрации в Великобритании происходили поломки оборудования, которые Э. Хобсбаум называет "коллективными переговорами путем беспорядков". Например, в 1675 году ткачи Спиталфилдса уничтожили "двигатели", силовые машины, каждая из которых могла выполнять работу нескольких человек, а в 1710 году лондонскому чулочнику, нанявшему слишком много подмастерьев в нарушение Устава рамочных вязальщиц, машины сломали разгневанные «коллеги». Даже действия парламента в 1727 году, которые квалифицировали уничтожение машин как тяжкое уголовное преступление, мало что сделали для прекращения деятельности. В 1768 году лондонские сойеры пильщики напали на механизированную лесопилку. После того, как в 1778 году не были удовлетворены петиции чулочников в парламент о принятии закона, регулирующего "Искусство и таинство рамочного вязания", рабочие Ноттингема устроили беспорядки, выбросив на улицы станки. В 1792 году ткачи Манчестера уничтожили две дюжины паровых ткацких станков Cartwright, принадлежавших Джорджу Гримшоу. Спорадические нападения на машины широкие вязальные рамы, гигантские мельницы, режущие рамы и паровые ткацкие станки и прядильные машины продолжались, особенно с 1799 по 1802 год и в период экономического кризиса после 1808 года» Источник Опять же, бунты и разрушение станков и машин есть, а луддитов нет. Может быть пересмотреть историю луддизма и перенести её на сотню лет вглубь? Или всё же стоит пересмотреть мотивы луддитов, потому что мотивация их действий не связана с технофобией никак. Ретроградство и луддиты — слабо связанные понятия Луддиты, как явление 19 века, наблюдали, как развивается капитализм и понимали, что им здесь ловить нечего: владельцам капитала достанется прибыль, а работнику достанутся риски в виде травм, угробленного здоровья, нищеты и унижений. Они предвидели, что общество не получит никакой пользы, если позволит владельцам капитала забирать всю прибыль и оставлять всех остальных несчастными. И они были правы. Ведь кто выиграл от индустриализации? Женщины и дети, стоящие у станков с утра до ночи, получающие за это оплату, которой со скрипом хватало, чтобы не умереть с голода? Может рабочие заводов? Почему же после поражения лудитов ничего не поменялось? Ведь наконец технофобы уничтожены и наступил долгожданный прогресс? Может бунты закончились? Ведь луддитов больше нет. Может выиграли города, затянутые смогом? Знаменитый лондонский смог — это последствия индустриализации. Традиционная экономика сельского хозяйства и ремесленных навыков была в значительной степени заменена машинным производством, когда фабрики и мельницы приводились в движение паровыми двигателями, работающими на угле. Например, вслед за прогрессом подтянулось образование, ведь нам нужны инженеры и квалифицированные рабочие, чтобы они смогли обслуживать новое оборудование и придумывать новое? Система всеобщего начального образования в Англии была создана более чем на 100 лет позже, чем, например, в Германии, где уже в 1860 г. В Англии же до 1870 г. В итоге большая часть населения не получала даже формального образования. В 1870 г. Однако только с 1891 г. Тем не менее еще в 1920 г. Только в начале XX в. А может быть никакого прогресса, как такового, и не было нужно тем, кто его затевал? Может бенефициарам «прогресса» не нужен прогресс, как таковой? Если Англия шла на острие прогресса и совершила первую Промышленную революцию, а к середине 19 века стала первой промышленной державой с огромным количеством заводов, фабрик, разветвленной ЖД сетью, то почему весь прогресс во время Промышленной революции и закончился? Основой английской энергетики оставались паровые двигатели, тогда как в Германии и США решающие позиции завоевала электроэнергетика. Энерговооруженность труда английского рабочего была низкой, это отражалось на производительности. Источник Получается, что станки не менялись весь 19-й век? А как же прогресс, о котором пишут в статьях про луддитов? Почему к концу 19 века Англия вчистую проиграла технологическую гонку? Английские фабриканты почти 100 лет безраздельно владели промышленной монополией и не нуждались в постоянном техническом обновлений производства. Много лет они получали монопольную прибыль уже в силу своего исключительного положения. Когда же оно было потеряно, национальная буржуазия пошла не по пути капиталовложения в своей стране, а по пути вывоза капитала за границу, и, в первую очередь, в колонии, где обеспечивались более высокие прибыли. Это предопределило дальнейшее отставание английской индустрии» Источник Почему оборудование не меняли целый век? Практически полное отсутствие технологического прогресса предопределило медленный рост производительности труда, которая в 1913 г. XIX в. Будучи родиной промышленного переворота, массовое применение паровой энергии началось, тем не менее только в 70-е гг. И к началу XX в. Суммарная мощность английских электростанций была в 2,4 раза меньше, чем в Германии, и почти в 9 раз, чем в США. Это привело к слабой энерговооруженности труда и к низким темпам роста производительности труда на рубеже XIX-XX вв. Когда луддиты были уничтожены как движение, то некому и бороться за права, за достойную оплату труда, за то, чтобы оборудование меняли на новое и более безопасное. Если кто заикнется — назовем луддитом, а потом разберемся. Получается, что луддиты, как некие противники прогресса ничем не отличаются от бенефициаров прогресса — ведь никому из них не нужен прогресс, как таковой. Когда оказалось, что захватывать колонии, потому что «доход от капиталовложений в промышленность в колониях был почти в четыре раза выше, чем в метрополии», то все как-то быстро забыли о прогрессе. В колониях, где существовали монопольные источники дешевого сырья и монопольные рынки сбыта продукции, строились предприятия, оснащенные не модернизированным, а традиционным оборудованием» Источник Удивительно. Но технофобы, ретрограды и противники прогресса у нас только луддиты. Даже матерые промышленники, заработав достаточно денег, стремились отойти от дел и осесть в своих загородных резиденциях. А их отпрыски шли служить родине в Палату общин. Негоже считалось заниматься плебейским делом. Предки бы этого не одобрили. Найти человека с техническим образованием в среде парламентариев было так же сложно, как отыскать золотую монету в навозной куче. Зато там было немало знатоков древнегреческой культуры, древнеримской поэзии и истории Востока. Именно поэтому в 1880-е годы в стране наблюдалась невероятных масштабов утечка мозгов. Талантливые люди уезжали, к примеру, в Америку, где их встречали с распростертыми объятиями» Ширма прогресса была нужна лишь для одного — получать еще больше прибыли.
Шерстяной волчара (Боже, как я хорош)
В некоторых учебных заведениях бытуют тюремные словечки: пацан шерстяной — «неофициальный лидер» ряш 1995 № з 84. Если «шерстяной» попадает в руки «правильных» заключённых, его, как правило, опускают или убивают. Кто такие шерстяные на зоне. Один из таких чесальщиков шерсти рассказывает, что из сотни рабочих нет ни одного, кто не входил бы в какое-нибудь общество.
Смысловое значение термина «шерстяной» в жаргоне преступников и его роль в заключени
Цель их применения — сломать волю заключённых , а не перевоспитать их, как нередко заявляют официально. Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем. В частности, вместо применения мягких мер наказания выговоров и предупреждений за любое нарушение назначают: Лишение передач и свиданий. Усиление режима и отправку в ПКТ. Отправку в ШИЗО или увеличение срока заключения. При этом срок заключения могут увеличить за незначительную провинность, сфабриковав дело. Данный вид тюрем используется для ломки авторитетов.
Их часто целенаправленно отправляют отбывать срок именно в таких ИК. Любые жалобы на незаконное добавление срока заканчиваются избиением. Никаких законных методов воздействия на администрацию красноватых зон по сути нет. В этих условиях шерстяные выполняют роль помощников администрации. Они избивают заключённых, выбивая из них признательные показания в отношении нераскрытых дел «висяков». Это удобно следователям, которые таким образом повышают статистику раскрываемости дел. Ещё один вид беспредела в таких тюрьмах — вымогательство денег у родственников осуждённых. Если они не платят указанную сумму, их родных начинают избивать и применять к ним иные методы давления.
В отличие от реальных красных зон, в красноватых можно достать наркотики и алкоголь, но процент с дохода от их продажи получают сотрудники администрации.
Стаю волков через снег вел не «волчара», а волчица. В целом, особо этот факт не меняет сути дела. Правда, теперь пользователи в сети обсуждают, как переименовать уже устоявшийся мем «Шерстяной волчара».
Вот вкратце тебе ответил на твой интерес. С Уважухой, Вор Радик Татарин». Хотя спецконтингент строго поделён на касты, себя вор позиционировал как отца родного для всех подданных: и для бродяг, и для мужиков, и для актива. Недаром при встречах и в письмах просители называли его Батей. Попав в зону по приговору Верховного суда Татарстана за убийства, Радик Шафигуллин уже в одном из первых своих прогонов заявил: «Хочу всем напомнить, что Мужик — это Основной Фундамент всего Воровского Общества. Не дай Бог кто без основания оскорбит Мужика даже тоном!
Король преступного мира иногда объявлял «амнистию» даже тем, кто «делал зло» его подданным. Разработчикам в так называемых пресс-хатах, к примеру. Если они, конечно, искренне раскаялись в своих «злых делах». Так, Михе Иркутскому он писал: «Ты просишь решить твою судьбу и дать шанс начать жить заново. Я тебя прощаю. Живи теперь среди порядочных арестантов и не делай больше зла людям. Когда приедешь в лагерь, подойди сразу к положенцу и покажи ему эту маляву. Также передай всем, кого знаешь, кто до сих пор в разработочных камерах, чтобы прекратили делать зло людям. Пусть тянутся ко мне или к другим Ворам. Всех мы, Воры, простим, если сами они того захотят.
Хочу пожелать тебе: на жизненном пути приноси пользу людям и неси добро. С теплом к тебе, Вор Радик Татарин Тольяттинский». Естественно, под «людьми» Шафигуллин во всех своих письмах имеет в виду отнюдь не законопослушных граждан, а исключительно тех, кто придерживается воровских устоев. Вот ещё факт, свидетельствующий об авторитете сибирского правителя: в поисках справедливости к нему зачастую обращались даже осуждённые из других регионов. Но я не знаю твой отрезок жизни. Если он узнает у людей, кто с тобой сидел, что не видели от тебя зла, пусть от моего имени скажет в лагере за тебя, что ты порядочный мужик и двигаешься от Братвы. Даже если ты будешь на должности, я лично тебя не отталкиваю», — отвечает Радик просителю из Якутии по кличке Макс Бриллиант. А вот с Ромой Кислым вор Чича был не так благодушен: «Что-то не вяжется. А именно: почему во Владивостоке настойчиво тебя в красную хату определяли, и не один раз? Ты или Мне напиши честно, или решай свой вопрос на родине».
На личном приёме у вора Практически в каждом прогоне коронованный властитель, надолго прописавшийся в лагере под Иркутском, даёт своим подданным совет: «Тянитесь до меня воочию». Проще говоря, приглашает на личный приём. Организовать его в колонии строгого режима вору было не так-то просто. Сотрудники ИК-19 в суде свидетельствовали о том, что осуждённый Шафигуллин, пользующийся огромным авторитетом у спецконтингента, в течение всего срока пребывания в учреждении содержался в запираемых помещениях. Но никакая изоляция была не в силах исключить влияние Чичи на лагерный народ. Ходоки, ищущие у высшего представителя власти в криминальном мире защиты от несправедливости, всё равно улучали момент для общения с вором «воочию». Отказывать «лидеру отрицательной направленности» в посещении литургии в такой день администрация не стала. На видео Радик Шафигуллин скромно сидит в сторонке на стуле, а к нему один за другим подходят осуждённые.
В этой комедии режиссера Милоша Формана главную роль играет актер Ларри Флинт. Биг Фут — это бизнесмен и изобретатель, который придумывает и носит необычную одежду из шерстяного материала. Его внешность и поведение вызывают удивление и интерес у окружающих, что делает его поистине шерстяным человеком. В литературе и искусстве «шерстяной человек» используется для создания оригинальных образов, которые выделяются из общей массы и отличаются своей необычностью и непредсказуемостью. Это выражение помогает авторам и художникам передать особенности и уникальные черты своих персонажей или создать запоминающиеся образы. Оно служит для описания тех, кто отличается от других, кто непохож на всех остальных. Связь выражения «шерстяной человек» с модой и стилем Выражение «шерстяной человек» происходит от ассоциации с теплыми и модными изделиями из шерсти, которые носил этот тип людей. Шерсть имеет множество преимуществ, она сохраняет тепло, обеспечивает комфорт и выглядит элегантно. Поэтому люди, предпочитающие шерстяные вещи, часто ассоциируются с утонченным и стильным вкусом. Стиль «шерстяного человека» часто связывается с классическим и элегантным внешним видом. Они обычно предпочитают носить пальто, кардиганы, платья и другие предметы одежды из шерсти. Имея уникальную способность подбирать наряды, «шерстяные люди» создают безупречные образы и всегда выглядят модно и стильно. В современном обществе шерстяной человек стал символом хорошего стиля и безупречности. Друзья и коллеги по работе всегда обращают внимание на элегантность и стиль этого человека. Быть «шерстяным человеком» — это знак хорошего вкуса и уважения к моде.
Что такое шерсть по понятиям?
Если «шерстяной» попадает в руки «правильных» заключённых, его, как правило, опускают или убивают. Кто такие «шерстяные» и почему их так называют в тюремном жаргоне? Кто такие «шерстяные» в тюрьме. «Шерсть» у блатных – это тот, кто относится к касте самых неуважаемых людей.
Шерстяные: кто они и почему так называются в тюремном жаргоне
Кто такой блатной на блатном жаргоне и чем он отличается от людей | Какой Смысл • Дать по ушам на сходняке спросить за проступок с правильного зэка. Кто такой блатной на блатном жаргоне и чем он отличается от людей | Какой Смысл • Дать по ушам на сходняке спросить за проступок с правильного зэка. Шерстяная хата в тюрьме Шерстяные в тюрьме — это такие люди, которых называют шерстью. Шерстяной Мурад — мужчина кавказской национальности, ставший широко известным из-за скандала с обманом таксиста. кто такие шерстяные, однако все они сводятся к одному: шерсть – это лица неуважаемые. У таких людей остался только покров шерсти – символ их бывшего влияния и статуса. В целом, «шерстяные» – это заключенные, кто имеет особый статус и власть в тюремной иерархии.