Новости кто такой федерико феллини

Федерико Феллини, при всей своей уникальности, не смог избежать общей судьбы. Великого Федерико Феллини любили в России: он часто приезжал сюда, был дружен с русскими кинематографистами, прежде всего с Никитой Михалковым, а фильмы итальянца «8 с половиной» и «Интервью» удостоены главного приза ММКФ (в 1963 и 1987 годах).

Волшебный мир Федерико Феллини

В Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих «Точки зрения» 12 апреля прошла лекция «Волшебный мир Федерико Феллини». Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству. Когда гроб с телом Феллини подняли, чтобы вынести из церкви, эта маленькая, хрупкая, смертельно больная женщина всем телом подалась вперед и начала махать рукой.

«Сладкая жизнь» Федерико Феллини

Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр. ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО (Fellini, Federico) (1920–1993) – итальянский кинорежиссер, сценарист, один из крупнейших новаторов в области киноязыка. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви.

Начинается столетие Феллини

Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съемок. Феллини, Федерико — статья из Интернет-энциклопедии для Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября, через день после 50-летия свадьбы с обожаемой Джульеттой. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в семье коммивояжера. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»

Любой каприз за ваши деньги: хоть ряженого Гитлера выпустить на зеленую швейцарскую лужайку в «Молодости» , хоть — там же — пародийного Марадону, самовлюбленную развалину. Стиль Феллини никогда еще не был доведен до такой коммерческой, выгодной, дизайнерской формы. За что, собственно, Соррентино и любят — он в точности соответствует всем мифам, связанным с режиссером в частности и, как следствие, с европейским кино вообще. Господин оформитель свое дело знает очень хорошо. Казалось бы, что общего у мастера пестрой европейской карнавальности и мрачнюги-умника, у воплощенной латинской страстности и математической выверенности? Они вообще — Моцарт и Сальери. И тем не менее. Нолан твердо усвоил все уроки, которые вообще могли бы ему в профессии пригодиться, и, похоже, продолжает их усваивать, расширять инструментарий. Так что в ряду его учителей всем найдется место — от Кесьлевского с его притчевым размахом до Бергмана и Кубрика.

И никто здесь не будет главным. Кадр из фильма «Темный рыцарь» реж. Кристофер Нолан, 2008 Самое характерное заимствование — конечно, в культовом «Темном рыцаре». Мало того, что жуткий клоун с кровавой ухмылкой в равной степени происходит от персонажей Стивена Кинга и феллиниевских «Клоунов» — что-то в нем есть и инфернальное, и человеческое. Главный урок Нолан заучил на отлично: у Феллини он перенял способность погружать зрителя внутрь событий, чувствовать их, как очевидец, а не наблюдать со стороны. Не пугала бы так сцена на вечеринке с вопросом «Why so serious? Алехандро Гонсалес Иньярриту Мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту , склонный к отвлеченной форме и мало озабоченный фантастическим, вместе с Альмодоваром продолжает путь, намеченный лучшими работами своего итальянского коллеги. В первую очередь в тех лентах, где он поет гимны творчеству как мукам и психоделическому опыту, а не говорит про перст судьбы и случайные совпадения.

В «Бёрдмэне» и — особенно — в недавнем «Бардо». Никогда и ни у кого знакомые феллиниески — массовые сцены, карнавалы — не выглядели и не звучали так по-новому, почти неузнаваемо. Кадр из фильма «Бардо» реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2022 Тень Феллини встает над каждым, кто берется снимать кино про себя любимого — не избежал ее и Иньярриту. Есть танцы, почти как в «Сладкой жизни» , но они не увлекают в хоровод, а пугают кровь стынет в жилах от этого рейва. Камера кружит в толпе, и толпа эта собрана из индивидуальностей-масок гусары, цирковые артисты.

За свою худобу Федерико получил прозвище «Ганди». В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок.

С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии. Военные годы Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения.

Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш. В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было. Творческие годы Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму « Рим — открытый город ».

Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини « Пайза ». Также Феллини снимается в 1948 году у Росселлини в ленте «Любовь». В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием « Огни варьете ». Феллини написал сценарий для нового фильма « Белый шейх » 1952 , режиссёром которого должен был стать Антониони , но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам.

Успеха этот фильм не имел, но следующие два — « Маменькины сынки » и « Любовь в городе » оба — 1953 года были приняты публикой и критиками теплее.

Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного. И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста. Produzioni Поздняя картина Феллини в некотором смысле автобиографична. Ее действие происходит в маленьком итальянском городе, за основу которого был взят родной режиссеру Римини. Фильм состоит из отдельных эпизодов, не связанных общей сюжетной линией. Одни истории комичны, другие заставляют углубиться в собственные размышления о вечных вопросах. Казалось бы, очень бытовые сюжеты на самом деле показывают, чём живет, о чём мечтает и о чём говорит городок.

Малая важность событий не умаляет глубину чувств и эмоций участников. Слово «амаркорд» является сокращением итальянской фразы «lo mi ricordo», означающей «я помню». Этим названием Феллини подчеркивает, что картина является его воспоминаниями о любимом времени, проведенном в Римини.

Первое, что он делал, задумывая новые фильмы — начинал рисовать женщин с пышными формами. Рисунки Феллини в большинстве своем находятся за гранью приличия, но рука истинного мастера ощущается. Творческий поиск и нравственные метания несравненного маэстро вдохновили группу «Сплин». В 2001 г. Лучшие представители русского рока оказались тонкими ценителями хорошего кино — песня содержит цитаты из фильма «Восемь с половиной». Книги Некоторые сценарии, написанные Феллини, стали самостоятельными книгами.

Мэтр, в совершенстве владеющий искусством режиссуры, написал книги и об этом: «Делать фильмы», «Феллини о Феллини» сюда включены интервью разных лет и подробные описания создания нескольких фильмов , «Мой трюк — режиссура». Последняя книга была написана в соавторстве с Шарлоттой Чандлер Charlotte Chandler , американской журналисткой и кинокритиком, с которой маэстро связывала многолетняя дружба. Автобиография Феллини «Я вспоминаю…» также создана с ее участием. В нем она описала вымышленную историю любовной связи с Феллини и свою римскую «dolche vita». Основной идеей книги было то, что Феллини и Мазина не любили друг друга, их союз был всего лишь сделкой двух карьеристов. О романе забыли вскоре после выпуска, так как свидетели совместной жизни двух кумиров Италии были еще живы. Правдой было одно: голландка имела поверхностное знакомство с четой и даже снялась в эпизоде картины «Джинджер и Фред». Романтизированная версия истории любви Феллини и Мазины принадлежит перу Николая Надеждина, книга называется «Федерико Феллини: «Моя Джульетта» 2009 г. В 2015 г. Ее автор Бенито Мерлино Benito Merlino , популярный композитор, сценарист и режиссер короткометражных фильмов, был знаком с Федерико Феллини лично.

Цитаты Федерико Феллини был искусным мастером слова. Его книги, статьи, сценарии и высказывания отличались чувством стиля и точностью формулировок. Цитаты Феллини — важная часть его творческого наследия. Склонность приукрашивать была следствием развитого ума и богатой творческой фантазии. Интересны цитаты о цирке — впервые увидев, что это такое, Феллини «почувствовал, что его здесь ждали». Это и был его путь в большое искусство. Другие цитаты мэтра касаются жизни, человеческих отношений, самопознания и искусства. Феллини, великий фантазер, никогда не лгал самому себе. Поэтому его цитаты — отражение его внутреннего «Я», непрестанных творческих исканий и большого жизненного опыта: Всякое искусство автобиографично; жемчужина — это автобиография устрицы. Вы существуете только в том, что вы делаете.

Заставлять людей смеяться мне всегда казалось самым привилегированным из всех призваний, почти как призвание святого. Режиссер — это непосредственно Колумб.

«Вымысел — единственная реальность»: 100 лет со дня рождения Федерико Феллини

Однажды режиссёр после работы на римской киностудии Lux Film увидел на автобусной остановке Нино Роту. Феллини спросил, какой автобус тот ждет. Рота назвал номер, который никогда не ходил по этому маршруту. Пока Феллини пытался объяснить ошибку, к его изумлению автобус с нужным композитору номером подошёл к остановке. Эта власть над обстоятельствами и вызов судьбе поразили выдумщика Феллини: "Я увидел этого беззащитного, доброго, улыбающегося маленького человека, всегда пытающегося пройти через двери, которых не существует". И Федерико предложил Нино написать музыку к его новому фильму "Белый шейх". К 100-летию Феллини московский Музей А.

Пушкина на Пречистенке подготовил 9 февраля в рамках проекта "Шедевры мировой киномузыки" концерт, состоящий из произведений главного композитора режиссера. Во второй части прозвучит Сюита "Казанова Федерико Феллини". Сосредоточенность на человеческих переживаниях ушла, на сцене возник театр марионеток. Кинематографический павильон, который принято скрывать, был выставлен напоказ, и море предстало колыхающейся тряпкой. Ненавидимый 18 век - век рационализма и великой Французской революции - предстал у Феллини в рамках грубых телесных метафор. В финале странствий Казановы - роман с куклой как глобальная метафора омертвевшего века.

Изменилась и музыка Нино. Из нее ушла сентиментальность и чувственность, возникла демонстративная дисгармония. Дисгармония стала лейтмотивом самого музыкального фильма Феллини и последнего для Роты - "Репетиция оркестра" 1978. С 52-го Нино написал музыку ко всем фильмам друга. Его композиции перешагнули границы экрана и исполняются как отдельные произведения, не утрачивая связь с волшебным миром Феллини, позволяют вспомнить атмосферу и драматические коллизии его сюжетов. Джульетта Мазина вспоминала, что Рота никогда не придумывал музыку отдельно от режиссёра, они были соавторами.

Обычно Федерико быстро ходил по комнате, зачитывая сценарий, и при этом изображал голосом диалоги героев.

Любил он и кино, особенно американские комедии с Чарли Чаплиным. Федерико рос замкнутым и застенчивым ребёнком. Он сам придумывал себе игры и развлечения, мастерил кукол, изготавливал маски, шил костюмы.

Мальчик отлично рисовал. Например, в школе среди сверстников он прославился своими карикатурами на учителей, а его комический плакат на американских актёров, выполненный по заказу директора риминского кинотеатра, активно использовался последним для рекламных целей. Федерико Феллини. Порядки в учебном заведении были строгие, но Федерико это даже нравилось, поскольку он считал, что чем сильнее давление вне творческой личности, тем больше энергии внутри неё.

Позднее аналогичное действие на него окажет фашизм , который он ненавидел всей душой. Феллини был одним из немногих, кто во времена Муссолини открыто выражал недовольство режимом. В 1938-м молодой человек перебрался в Рим. Знакомство с городом и его обитателями он начал с работы в небольшой газете.

Вскоре его карикатуры привлекли внимание более крупных изданий. В 1939-м Федерико стал публиковаться в известном в то время юмористическом журнале «Марк Аврелий». И всё же жизнь режиссёра была отнюдь не безоблачной. В 1940-м Муссолини выступил на стороне Гитлера во Второй мировой войне.

Феллини не хотел служить режиму и попытался уклониться от призыва. Он подкупил докторов, и те признали его непригодным. Сотрудники «Марка Аврелия» занимались не только написанием юмористических статей и рисованием карикатур, но и создавали сценарии для радиопередач и комедийных фильмов.

Большое влияние на его становление оказали цирковое искусство и графическое мастерство — долгое время Феллини трудился карикатуристом.

Его карьера в кино началась с написания сценариев, в том числе к одному из фильмов Роберто Росселлини. Федерико Феллини — обладатель пяти премий «Оскар» и лауреат Каннского и Венецианского кинофестивалей. По сей день он считается одним из величайших режиссёров в истории.

И только всемирный успех картины помог утихомирить эту группку недовольных итальянцев. Постоянно пожираемый беспокойством и тоской, находящийся в хроническом поиске правды, с душой, рвущейся на части от внутренних сомнений и попыток выбраться из пустого балагана жизни — вот каким был Феллини. Он так и не смог познать некоторых простых человеческих радостей — таких, как отвести сына в школу или мирно почивать с женой на лаврах славы. Его травила даже налоговая служба, из-за чего Федерико был вынужден продать дом и ютиться с красавицей-супругой в крохотной квартирке. Но для нас он остался тем, кем был на самом деле — гениальным режиссером, картины которого даже сегодня, в век избалованного на компьютерных спецэффектах и миллионных бюджетах зрителя, все еще могу по-настоящему увлекать. Оцените статью.

Премьер-министр Армении отбыл в Нью-Йорк

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в семье коммивояжера. О режиссере Федерико Феллини: детские годы, жизнь до кино, карьера и успех, как сложилась личная жизнь. На мой взгляд, Федерико Феллини был режиссером, чьи фильмы могут служить оправданием изобретению кинокамеры, иллюзиям, которые порождены кинокамерой и ради которых кинокамера и изобреталась.

Кто такой Федерико Феллини из песни

За свою худобу Федерико получил прозвище «Ганди». В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии. Военные годы Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку.

Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш. В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер.

Больше детей у семьи Феллини не было. Творческие годы Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму « Рим — открытый город ». Успех был грандиозный.

Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини « Пайза ». Также Феллини снимается в 1948 году у Росселлини в ленте «Любовь». В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием « Огни варьете ». Феллини написал сценарий для нового фильма « Белый шейх » 1952 , режиссёром которого должен был стать Антониони , но тот отказался снимать по такому сценарию.

Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два — « Маменькины сынки » и « Любовь в городе » оба — 1953 года были приняты публикой и критиками теплее.

Фильму «Сладкая жизнь» 1960 мы обязаны тем, что два чисто итальянских понятия стали широко использоваться во всем мире — это «папарацци» и «дольче вита» так на итальянском звучит название фильма. С 1965 года Феллини снимает цветные фильмы, при этом его мир — яркий, разноцветный, немного фантастический. Феллини также обращается к воспоминаниям детства, юности и осмыслению исторических процессов, свидетелем которых он был — это фильмы «Клоуны», «Рим» и «Амаркорд». В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра». В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны». Эти фильмы не получили широкого распространения.

Так уже 14 мая состоится лекция «Творчество Ингмара Бергмана: искусство переиграть реальность».

Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два - «Маменькины сынки» и «Любовь в городе» оба - 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съемок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года, причем большую часть времени он снимал на природе. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссер позже называл «Чернобыль души».

В награду за все страдания - полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм. Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссера знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, фешенебельном зеленом районе Рима. После менее известной ленты «Мошенники» 1955 Феллини создает еще один шедевр - «Ночи Кабирии» 1957. В жалкой доброте и трагической доверчивости героини фильма ее играла Джульетта Мазина Феллини искал некий мистический смысл вечной борьбы Добра и Зла. Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь».

Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Считают, что Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Сам Феллини не соглашался с тем, как трактовали название его фильма. Режиссер подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Разве можно предаваться излишествам, когда вокруг столько бедняков? Но Феллини пытался объяснить, что сладость жизни доступна каждому, нужно просто уметь ее распознать.

В Ватикане к картине отнеслись негативно, особое негодование вызвала сцена со стриптизом. Утверждают, что в тот вечер он и Мастроянни едва избежали линчевания. Героя Марчелло называли пьяницей, развратником, тунеядцем… Кто-то предлагал фильм сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства. Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоев Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актерскую игру показал Марчелло Мастроянни, после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество.

В 1962 году вышел фильм сразу четырех режиссеров - «Боккаччо-70». Пытаясь воссоздать дух «Декамерона», каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме. Следующая, во многом автобиографичная картина «Восемь с половиной» 1963 получила множество премий, в том числе «Оскар» за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве, благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни, чья работа в фильме стала непревзойденным шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Феллини вынашивал его очень долго, еще со времен «Дороги». Исполнители главных ролей - Марио Пизу и Мазина - сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принес немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях.

Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку.

100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»

Федерико Феллини (Federico Fellini). Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни. Большие пространства замка дают нам возможность попытаться восстановить мир Федерико Феллини с помощью новых технологий. Сегодня мы расскажем тебе о том Федерико Феллини, каким его знали лишь самые близкие люди.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий