Впервые идея создания школы на Руси возникла при князе Владимире Святославиче, который жил в X веке.
Кто придумал школу ? 1 Сентября | День знаний — Video
Кто придумал школу и зачем? Ольга, ученица школы № 1375, расскажет, кто и зачем придумал учиться в школе. Кто придумал современные школы? Огромный прорыв в образовательном процессе был совершен при участии Хораса Манна – министра образования Массачусетса, назначенного на должность в 1837 году. Кто придумал школу: когда и зачем появилась первая в мире и на Руси, история создания.
Кто придумал школу и зачем =)
Вот некоторые из ключевых причин, по которым школа была придумана: Подготовка к жизни в обществе: Школа обеспечивает детей необходимыми навыками и знаниями для успешной адаптации в обществе, включая чтение, письмо, математику, науку, историю и социальные навыки. Развитие критического мышления и творческого потенциала: Школа стремится не только передать знания, но и развить у детей навыки критического мышления, логику и способность к решению проблем. Также она стимулирует развитие творческого потенциала каждого ребенка. Социализация: Школа предоставляет детям возможность общения с другими детьми своего возраста, развивая тем самым социальные навыки и способность работать в коллективе. Равные возможности для всех: Школа является местом, где каждый ребенок имеет равные возможности получить образование, независимо от своего происхождения, статуса или финансового положения семьи. Кто придумал школу? Исторический процесс развития школы втягивает множество культур и деятелей, которые вносили свой вклад в развитие образования.
Интересно и другое: в Германии школы начали называть гимназиями, во Франции — лицеями, а шотландское название школы — академия! Все три названия сохранились со времен Платона и Аристотеля.
Ни одна из этих школ не была похожа на современное учебное заведение. Скорее всего, это были места для проведения дискуссии, и только изредка ученикам читали лекции или устраивали занятия. Примерно в 250 году до нашей эры древние греки поняли, что учеников следует учить грамматике, поэтому постепенно появились специальные грамматические школы. Еще позже римляне стали использовать греческую систему обучения. Римские школы были более похожи на современные. Хотите верьте, хотите нет, но ученики с таким же нежеланием шли в римские школы, как мы временами ходим в современные. Ученикам приходилось рано вставать, заучивать сложные правила, иностранный язык и, кроме того, вести себя надлежащим образом. Непослушных и ленивых секли розгами!
Для девочек и детей из бедных семей возможность получить образование появилась гораздо позднее. С течением времени школы развивались и усовершенствовались. Были созданы учебные планы, программы, системы контроля и оценки знаний. Целью школы стало не только обучение детей чтению, письму и математике, но и формирование их характера, моральных ценностей и социальных навыков. Сегодня школа является неотъемлемой частью нашей жизни. Она играет важную роль в формировании самой основы общества - образованного и развитого человека.
Билет 250 рублей, семейный билет 3—6 человек — 600 рублей. Количество билетов ограничено. Чтобы зарезервировать место, нажмите кнопку «Я пойду». В Детском лектории существует традиция собирать вопросы, которые дети хотели бы задать ученым. В накопившемся списке очень много вопросов о школе: кто ее придумал, почему она так устроена и зачем в нее ходить?
Кто придумал школу?
Равные возможности для всех: Школа является местом, где каждый ребенок имеет равные возможности получить образование, независимо от своего происхождения, статуса или финансового положения семьи. Кто придумал школу? Исторический процесс развития школы втягивает множество культур и деятелей, которые вносили свой вклад в развитие образования. Однако, концепция школы, как формального учебного учреждения, была основана на идеях древнегреческих мыслителей, особенно Платона. Платон считал, что образование должно быть доступным для всех и что образование должно быть применительно к ролям, которые люди будут исполнять в обществе. Он основал Академию в Афинах около 387 года до нашей эры, которая считается одним из первых формальных учебных заведений. Международный день учителя отмечается 5 октября, в честь учителей, которые играют важную роль в системе образования и воздействуют на жизнь миллионов детей по всему миру.
Наряду с этим увеличением знания пришла идея, что оно должно передаваться из поколения в поколение. Ранние формы письма, такие как клинопись, были чрезвычайно сложными, и на их изучение ушли годы. Эти формы письма обычно практиковались писцами, которые были одними из тех, кто был обучен чтению и письму. Только крошечная часть населения была допущена роскошь формального обучения и обучения. По мере развития этих цивилизаций образование становилось все более доступным.
В Древней Греции школа также играла важную роль в образовательном процессе. Дети из богатых семей получали частное образование, включающее не только академические предметы, но и физическую подготовку и развитие нравственных ценностей. Самое известное училище Греции — Аристотелева школа, где учился великий философ Аристотель и исследовал широкий спектр наук. В Средние века школа была связана с церковью и воспитывала членов клира. Однако с развитием городских обществ появлялась необходимость в образовании широких слоев населения. В 18 веке началась всеобщая система образования, где государство стало брать на себя ответственность за обучение детей и молодежи. В настоящее время школа является неотъемлемой частью общества, предоставляющей образование и формирующей будущие поколения. Она помогает детям освоить базовые навыки и знания, развить способности и таланты, а также подготовиться к будущей профессии и активной жизни в обществе. Школа в Древнем Египте Школа в Древнем Египте была важной частью образовательной системы этой цивилизации. Они были понимание в этом древнем обществе о том, что образование было необходимо для формирования грамотного гражданства и процветания страны. Древние египтяне считали, что образование должно быть доступным и бесплатным для всех. В первые годы школы в Древнем Египте были неформальными и дети получали знания в ходе повседневной жизни, изучая своих родителей и адаптируясь к окружающей среде. Однако со временем была создана структурированная система образования, где дети учились в специальных школах. Школы в Древнем Египте обучали детей основам чтения, письма и арифметики. Ученики изучали традиционную египетскую грамматику и иероглифическое письмо, а также получали знания о широком спектре предметов, включая историю, математику, астрономию и медицину. Кроме того, знание религиозных текстов и обрядов было также частью обучения. В учебных заведениях Древнего Египта роль преподавателя играла особенно важную роль. Они были уважаемыми членами общества, и их обязанностью было передавать знания и ценности молодому поколению. Учителя использовали различные методы, включая чтение вслух, демонстрацию и практическую работу, чтобы помочь ученикам усвоить материал. Школы были разделены по полу, и мальчики и девочки учились в разных классах. Однако отдельные школы для девочек существовали только для высшего класса общества, в то время как большинство школ были предназначены для мальчиков. Образование имело большое значение в жизни древних египтян и служило как способ подняться по социальной лестнице. Хорошо образованные люди имели больше возможностей для работы, службы в правительстве и профессионального роста. Школа в Древней Греции Школа в Древней Греции имела важное значение в образовательной системе античного мира. Обучение детей начиналось в возрасте 7 лет и продолжалось до 14-15 лет. Обучение осуществлялось на гимназии или дома учителя. Гимназия была общественным учебным заведением, где обучение проходило под руководством гимназарха — руководителя гимназии. Главной целью образования в Древней Греции было формирование полноценного гражданина, способного активно участвовать в жизни полиса. Учебная программа включала изучение грамматики, музыки, арифметики, пения, акробатики, а также физическую подготовку.
А вот римская система образования была более похожа на современную. Именно он ввел классно-урочную систему, которая сегодня преобладает во всем мире.
Кто придумал школу и зачем =)
выяснить, когда и в какой стране возникли первые школы и какими были первые уроки; кто придумал классы и уроки; когда была введена классно- урочная система в нашей стране. Наверняка всех школьников интересует вопрос: кто придумал школу, откуда она появилась? Кто придумал нашу школу?. Не хочу ходить в школу. Зачем ее вообще придумали? Как появилось школьное образование. Вот и придумали оправдание – женщины управляли обществом – вот и не развивались. Кто придумал школу и зачем? Логика гениальности или обманнутое поколение?
Кто придумал школу и зачем ее придумали
Кто придумал школу? Исторический процесс развития школы втягивает множество культур и деятелей, которые вносили свой вклад в развитие образования. Однако, концепция школы, как формального учебного учреждения, была основана на идеях древнегреческих мыслителей, особенно Платона. Платон считал, что образование должно быть доступным для всех и что образование должно быть применительно к ролям, которые люди будут исполнять в обществе. Он основал Академию в Афинах около 387 года до нашей эры, которая считается одним из первых формальных учебных заведений. Международный день учителя отмечается 5 октября, в честь учителей, которые играют важную роль в системе образования и воздействуют на жизнь миллионов детей по всему миру. Выводы Школа была придумана, чтобы обеспечить всеобщее образование и развитие каждого ребенка.
Та самая «домашка» стала для современных российских школьников практически ругательным термином. Она отнимает большое количество времени и сил, зачастую не оставляя возможности уделить внимание своим хобби, социальным и психологическим потребностям. Однако та или иная форма домашнего задания существовала с момента появления первых школ. Так, школьникам Древнего Египта учителя в конце занятий оставляли темы для самостоятельных размышлений. О них было необходимо подумать на досуге и подготовиться к дискуссии, которая завтра произойдёт в классе. Для чего нужны домашние задания? Самостоятельное выполнение упражнений, чтение и заучивание материала по пройденной теме позволяет глубже её изучить. Кроме того, таким образом можно продолжить изучение информации в комфортном конкретному ученику темпе и в более комфортной обстановке, что способствует лучшему пониманию. Итак, если суммировать, то преимущества домашнего задания это: Развитие навыков тайм-менеджмента: домашние задания всегда задают до какого-либо срока дедлайна, если использовать новомодное слово. Это помогает учащимся рассчитывать время и составлять в уме расписание, которое будет гарантировать, что они вовремя выполнят и сдадут работу. Такой подход очень поможет в будущем на работе. Помощь для лучшей концентрации на учёбе и понимания темы: в школе учащиеся сталкиваются со множеством отвлекающих факторов. Школьникам бывает сложно усвоить материал за час или меньше. Выполнение домашнего задания даёт учащемуся время «переварить» и усвоить материал. Прокачка исследовательских навыков: некоторые домашние задания подразумевают, что ученик должен найти дополнительную информацию для их выполнения. С помощью таких домашних заданий учащиеся узнают, где искать информацию, какие источники можно считать хорошими и надёжными и как быстро обрабатывать большие массивы информации. Чем может быть вредно домашнее задание? Впервые такие сомнения были высказаны в девятнадцатом веке. Сегодня противников интенсивной внеклассной нагрузки тоже немало — вот несколько наиболее весомых аргументов в пользу отмены «домашки». Домашние задания вызывают ссоры в семье Родители школьников, глубоко вздохнувшие при прочтении этого пункта, морально мы с вами! Действительно, необходимость проверять домашнюю работу у своего ребёнка часто вызывает раздражение, которое становится катализатором для семейного конфликта. Ведь для того, чтобы убедиться в правильности выполнения упражнения или помочь ребёнку, застрявшему на сложной задачке, нужно самому разбираться в теме на «отлично». Но давайте будем откровенны: далеко не все из нас хотя бы смутно помнят, скажем, школьный курс химии. А кому-то вообще не давались некоторые предметы в собственное школьное время. Раздражение и ухудшение психологической атмосферы в доме — закономерный результат. При этом в таком объёме домашнее задание выдаёт не одна увлечённая своим делом преподавательница на всю школу. Это норма, прописанная в методических материалах. По регламенту СанПин, ежедневно старшеклассник должен тратить не более 3,5 часов на подготовку домашнего задания. Но фактически объём задач перед ним ставится такой, что времени на их выполнение требуется в несколько раз больше. К тому же почти половину рабочего дня напомним, взрослые ежедневно работают по 8 часов предлагается потратить после полного учебного дня. Последствия такого напряженного графика могут быть плачевными: эмоциональное выгорание, истощение, нервные срывы, тревожные расстройства, нарушения сна, депрессия. Стоят ли несколько листов с задачками ментального и физического здоровья вашего ребёнка? Однако стоит обратить внимание на книгу «Школа для детей, а не наоборот», выпущенную психологом Альфи Коном. В ней автор приводит данные исследований, которые показывают: на успеваемость младшеклассников не влияет выполнение домашнего задания. Также есть ряд исследований, который говорит об отсутствии пользы в домашних заданиях для детей до 11 лет. Школьникам от 11 и старше «домашка» может принести пользу. Но только в том случае, если она будет разнообразной в рамках каждого предмета и будет стимулировать их к самостоятельному мышлению и творческому подходу. Необходимость выполнить с десяток однотипных заданий на отработку какого-нибудь правила или формулы, а также механическая зубрёжка текста из учебника толку не дадут. Так, в США домашней работы нет у учеников с 1 по 4 классы. Появляется она только с пятого класса, но и в этом случае на подготовку уроков дома школьники тратят не более шести часов в неделю. А в ряде европейских стран, например, в Германии и Швейцарии, дети не тратят на самостоятельное обучение больше трёх часов в неделю. Одним из лидеров по уровню образования считается Финляндия. В этой стране общего домашнего задания для всего класса нет. Да и в целом для каждого ученика разрабатывается индивидуальный план учёбы. При этом «домашка» в нём фигурирует нечасто.
Египетская теория Источник: histrf. Однако считать её первой в мире не совсем корректно. Идея группового образования пришла к грекам из Древнего Египта. При этом попасть в их учебные заведения могли только высшие слои общества — наследники фараона, дети жрецов и чиновников высокого ранга. Здесь в общих чертах система напоминала современную. Так, ученики вели записи — правда, пока ещё на папирусах. Кроме того, после окончания обучения выпускники обязательно сдавали экзамены. Имелись также и вступительные испытания. Существует предположение, что большое внимание уделялось не только академическому, но и религиозному просвещению. Основывается оно на расположении египетских школ — проходили занятия при храмах. Чуть позже школы появились в Междуречье, у легендарного шумерского народа. Здесь образовательные учреждения дословно назывались «домами табличек» — «эдубба». Нацелены они были на подготовку писцов. Обычно в каждом таком учреждении был один учитель и 20—30 учеников. Учащиеся одевались в писчую форму и всегда имели при себе глиняные таблички и заострённые палочки для письма — по этим признакам их легко могли определить в большой толпе. В стандартных эдуббах преподавали только письмо. Учитель подготавливал «чистовик» — готовую табличку с текстом. Задачей учеников было запомнить и повторить её содержание. Таким образом, раз за разом копируя различные тексты, студенты обучались чтению и письму. В школах покрупнее уже можно было увидеть подобие классов — несколько групп по 2-3 десятка человек, у каждой из которых был свой преподаватель. Также в больших учебных заведениях обучали музицированию и пению, основам магии, базовым знаниям по географии, биологии и математике. Кто придумал современную модель школы? Модель, по которой детей по всему миру обучают сейчас, появилась в XVII веке. Придумал её чешский педагог Ян Амос Коменский. Именно ему принадлежит авторство «Великой дидактики». Благодаря труду Коменского в сегодняшних школах есть несколько важных правил: В одном классе обучаются дети примерно одного возраста. До этого педагоги набирали классы из людей абсолютно разного возраста. Каждое занятие длится 45 минут. В течение одного урока всем ученикам объясняется одна тема. Раньше учителя могли преподавать несколько разных тем, разделив класс на подгруппы. При этом чешский педагог настаивал на том, что детей очень важно учить мыслить самостоятельно, а не насаживать им теоретический опыт предыдущих поколений. Сторонником индивидуального подхода был и советский педагог Василий Александрович Сухомлинский. Именно он предложил начинать школьное обучение с шести лет. Советский педагог был убеждён: не бывает абсолютно бездарных детей. Вопрос только в формате подачи материала и подходе к конкретному ученику: у детей бывают разные уровни умственных способностей, которые учитель должен брать в расчёт. Как создавались школы в России? Источник: smapse. Князь издал указ об обязательном обучении грамоте боярских детей. Так было созданы «Книжные учения» — дома, в которых наследники знати изучали чтение и письмо. Позже подобные заведения стали появляться при храмах и монастырях. Долгое время именно церковь была источником академических знаний, ведь священнослужители были грамотны, умели читать и писать — зачастую на нескольких языках. Спустя почти век, в 1086 году, сестра Владимира Мономаха, Анна Всеволодовна, открыла первую женскую школу. Девичье училище располагалось на базе церкви. Здесь девочки из зажиточных семей учились не только читать и писать. Их также обучали пению.
Обязательным для каждого ребёнка общее образование стало меньше века назад — только в тридцатых годах прошлого столетия. В 1958 году школьное обучение сделали десятилетним. А после школы каждый выпускник обязательно должен был получить и среднее профессиональное образование. К привычным нам одиннадцати классам школьная система пришла в 1980 году. Эту систему считают одной из наиболее лояльных и прогрессивных в мире, потому что законом признан и предусмотрен формат семейного обучения. В этом случае образованием детей занимаются их родители — самостоятельно, с помощью репетиторов или специальных онлайн-школ. Не переживайте за своего ребёнка, когда он находится в школе или идёт один домой. Смотрите, где он находится и каким маршрутом следует, слушайте звук вокруг и отправляйте громкий сигнал, когда не можете дозвониться, с приложением «Где мои дети». Кто и зачем придумал домашнее задание? Та самая «домашка» стала для современных российских школьников практически ругательным термином. Она отнимает большое количество времени и сил, зачастую не оставляя возможности уделить внимание своим хобби, социальным и психологическим потребностям. Однако та или иная форма домашнего задания существовала с момента появления первых школ. Так, школьникам Древнего Египта учителя в конце занятий оставляли темы для самостоятельных размышлений. О них было необходимо подумать на досуге и подготовиться к дискуссии, которая завтра произойдёт в классе. Для чего нужны домашние задания? Самостоятельное выполнение упражнений, чтение и заучивание материала по пройденной теме позволяет глубже её изучить. Кроме того, таким образом можно продолжить изучение информации в комфортном конкретному ученику темпе и в более комфортной обстановке, что способствует лучшему пониманию. Итак, если суммировать, то преимущества домашнего задания это: Развитие навыков тайм-менеджмента: домашние задания всегда задают до какого-либо срока дедлайна, если использовать новомодное слово. Это помогает учащимся рассчитывать время и составлять в уме расписание, которое будет гарантировать, что они вовремя выполнят и сдадут работу. Такой подход очень поможет в будущем на работе. Помощь для лучшей концентрации на учёбе и понимания темы: в школе учащиеся сталкиваются со множеством отвлекающих факторов. Школьникам бывает сложно усвоить материал за час или меньше. Выполнение домашнего задания даёт учащемуся время «переварить» и усвоить материал. Прокачка исследовательских навыков: некоторые домашние задания подразумевают, что ученик должен найти дополнительную информацию для их выполнения. С помощью таких домашних заданий учащиеся узнают, где искать информацию, какие источники можно считать хорошими и надёжными и как быстро обрабатывать большие массивы информации. Чем может быть вредно домашнее задание? Впервые такие сомнения были высказаны в девятнадцатом веке. Сегодня противников интенсивной внеклассной нагрузки тоже немало — вот несколько наиболее весомых аргументов в пользу отмены «домашки». Домашние задания вызывают ссоры в семье Родители школьников, глубоко вздохнувшие при прочтении этого пункта, морально мы с вами! Действительно, необходимость проверять домашнюю работу у своего ребёнка часто вызывает раздражение, которое становится катализатором для семейного конфликта. Ведь для того, чтобы убедиться в правильности выполнения упражнения или помочь ребёнку, застрявшему на сложной задачке, нужно самому разбираться в теме на «отлично». Но давайте будем откровенны: далеко не все из нас хотя бы смутно помнят, скажем, школьный курс химии. А кому-то вообще не давались некоторые предметы в собственное школьное время. Раздражение и ухудшение психологической атмосферы в доме — закономерный результат. При этом в таком объёме домашнее задание выдаёт не одна увлечённая своим делом преподавательница на всю школу. Это норма, прописанная в методических материалах. По регламенту СанПин, ежедневно старшеклассник должен тратить не более 3,5 часов на подготовку домашнего задания. Но фактически объём задач перед ним ставится такой, что времени на их выполнение требуется в несколько раз больше. К тому же почти половину рабочего дня напомним, взрослые ежедневно работают по 8 часов предлагается потратить после полного учебного дня. Последствия такого напряженного графика могут быть плачевными: эмоциональное выгорание, истощение, нервные срывы, тревожные расстройства, нарушения сна, депрессия. Стоят ли несколько листов с задачками ментального и физического здоровья вашего ребёнка? Однако стоит обратить внимание на книгу «Школа для детей, а не наоборот», выпущенную психологом Альфи Коном. В ней автор приводит данные исследований, которые показывают: на успеваемость младшеклассников не влияет выполнение домашнего задания. Также есть ряд исследований, который говорит об отсутствии пользы в домашних заданиях для детей до 11 лет. Школьникам от 11 и старше «домашка» может принести пользу.
Кто придумал школу и когда можно пропускать уроки. Что ищут в "Яндексе" к 1 сентября
Во время мероприятия ребята отделения иностранных языков совершили воображаемое путешествие во времени и виртуально посетили школы в Киевском княжестве, в Московской Руси и Российской империи. Кто же придумал школу и зачем это было сделано? Ответ на этот вопрос неоднозначен и имеет множество версий. Греческие и римские школы стали предшественниками всех современных школ и колледжей.
Кто придумал школу? | Объясни мне, как ребенку!
Как следствие, в Москве выросла средняя зарплата учителя. В 2010 году она составляла 39,2 тыс. К концу 2014 года она достигла 70,2 тысяч рублей. С 1 октября 2014 года российские школы перешли на платную «продлёнку» [16]. Согласно ФЗ об образовании, бюджетные организации самостоятельно принимают решение о переходе на платный режим, а также устанавливают плату, взимаемую с родителей учеников за оказанные дополнительные услуги [17] [18]. Это должно обеспечить сбалансированную и результативную учебно-воспитательную нагрузку [19]. В Германии «Бисмаркшуле» Система оценок знаний в количественной форме в Германии прямо противоположна российской. Высшим баллом считается единица, наихудшим баллом шесть. По объёму предлагаемых знаний школы Германии отличаются весьма сильно. На первом месте стоит гимназия, на последнем — основные школы. Переход ученика из школы одного типа в школу с более высокими требованиями к знаниям чрезвычайно затруднён.
В Швейцарии Все школы в Швейцарии делятся на 2 типа: государственные и частные. Все государственные учебные заведения бесплатные, в них учится большинство местных жителей. Все государственные школы работают по национальной системе образования — Matura , которая считается одной из самых сильных в мире. Её главной особенностью является обязательное изучение 3 языков — двух государственных на выбор и одного иностранного. Швейцария состоит из трёх частей — немецкой, французской и итальянской. Соответственно, в каждой части страны учебные заведения работают по различным вариантам национальной программы — франкоязычная Matura, немецкоязычная и италоязычная, каждая из которых максимально приближена к школьным стандартам соседних Германии, Франции и Италии. Соответственно, эти программы считаются эквивалентными друг другу. Частных школ в Швейцарии более 250, в них в основном учатся иностранцы. Частные школы Швейцарии известны во всём мире: согласно данным Forbes они преобладают в списке самых престижных и дорогих учебных заведений мира [20]. Сильной стороной швейцарских школ считается направленность их программ на гармоничное развитие личности духовное, интеллектуальное и физическое , на развитие самомотивации к учёбе.
Частные школы рассчитаны на иностранцев, поэтому работают они фактически по всем международно признанным национальным стандартам школьного образования.
Но чем больше становилось людей, в том числе детей и молодежи, тем труднее становилось обучать их. Так появились первые формы группового обучения. Первые формальные школы Первые учебные учреждения для детей начали появляться примерно в XII веке до нашей эры в разных уголках мира. В Древней Греции детей из богатых семей учили чтению, письму, литературе и игре на музыкальных инструментах. Уже в III веке до нашей эры в римских школах начали преподавать литературу, арифметику помимо классических предметов, посвященных сельскому хозяйству, военному делу и общественным работам. В Древней Индии популярностью пользовались гурукулы — места, где гуру могли совершенно бесплатно передавать знания ученикам.
Отношения учителей и учеников в таких местах считались священными. К слову, некоторые гурукулы сохранились и сегодня. Китай также не отставал, организовывались многочисленные школы философии. Раннее Средневековье также было относительно просвещенным.
Они были предназначены для обучения мальчиков, особенно тех, кто имел политические и жизненные амбиции. Эти школы были частными, и ученики платили за обучение. В средние века школы были связаны с церковью, и ученики обучались чтению и письму на латыни. В тех временах школы предназначались для учеников, которые могли себе это позволить, и не все дети имели возможность получить образование. С появлением принтера и распространения книг, возникла потребность в образовании для всех. Государственные школы начали появляться в 19 веке, и с тех пор школы стали доступными для всех детей.
Учитель говорит: «Ах, вы не делаете с детьми домашних заданий? Тогда все понятно, почему он не учится! ЕГЭ также стал одним из значительных шагов на этом пути. Любой директор школы или завуч вам скажет, что школа не готовит к ЕГЭ, не отвечает за то, что ребенок его успешно сдаст. Но тут же он скажет, что оценки, которые будут поставлены в аттестат, зависят от результатов ЕГЭ! Не правда ли, яркая иллюстрация того абсурда, к которому пришла школа — к контролирующему типу образования? Теперь родители уже с первого класса своих чад начинают, что называется, «чесать репу»: «А как сдаст наше дитятко ЕГЭ, и что для успешной сдачи мы должны делать уже сейчас? Зачем он придуман? Какую функцию выполняет? Очень простую: он должен повысить ощущение ответственности родителей за обучение детей! Смотрите, как бы говорит такой электронный журнал, вот ваше чадо нахватало двоек и троек, разберитесь, пожалуйста! Это апофеоз контролирующего, без обучения, образования. Сейчас это перекладывание ответственности за обучение на родителей приобрело приобрело дополнительную гипертрофированную форму Семейного Образования — когда дети полностью изымаются из образовательного процесса муниципальной школы. Школа продолжает их контролировать аттестовать , но обучение полностью осуществляют родители своими силами или силами привлеченных репетиторов. Государство даже прекратило выплачивать положенные по законодательству на это субсидии. Бесплатность российского образования — миф А теперь давайте в этом свете вернемся к тезису о бесплатности государственной школы в России. Речь не идет о расходах, которые вынуждены нести школы на охрану, ремонт, интернет и прочие нужды. Речь о том, что российская школа массово и на постоянной основе, по нескольку часов в день все 11 лет обучения привлекает родителей для решения образовательных задач: повышения учебной мотивации детей, контроля и помощи при выполнении ими домашних заданий, выполнения некоторых заданий ЗА детей. Поэтому бесплатность российского образования — миф! Если родители не расходуют денег на репетиторов, то они «платят» за обучение, так сказать, в натуральной форме и кустарно — занимаясь с детьми над домашними заданиями и мотивируя их учиться. С частными школами ситуация заметно лучше: здесь, внося родительскую плату за обучение, родитель уже вправе считать, что свою часть ответственности он реализовал, и учить ребенка должна школа, а не он лично!
Кто придумал школьную парту
Домашнее задание — это инструмент привлечения школой родителей к обучению их детей, перекладывания на них ответственности за это. В детском лектории Политехнического музея 9 ноября в 14.00. Нет человека, который изобрел школу.
Как появились школы?
Доподлинно никому неизвестно, когда стали появляться первые школы и кто придумал школу, а точнее не совсем ясно то, чего именно можно считать полноценной школой. Первым придумал большую доску для всего класса учитель из Шотландии Джеймс Пилланс в 1814 году. Пилланс был директором школы и учителем географии. Нельзя однозначно указать на конкретного человека, который придумал школу, так как она развивалась и эволюционировала на протяжении многих лет в разных культурах и обществах. Ольга, ученица школы № 1375, расскажет, кто и зачем придумал учиться в школе. Алексей Стехов «Кто придумал школы и зачем?».