Новости когда германия вступила в нато

О вступлении Финляндии в НАТО сообщила 3 апреля канцелярия президента страны. написал Фелингер в своем аккаунте в соцсети X (бывш. Главная» Новости» Нато сегодня новости последнего часа.

Главные новости

  • Главные новости
  • Вступление ФРГ в НАТО: audi0sam — LiveJournal
  • Организация Североатлантического договора. Большая российская энциклопедия
  • Расширение НАТО

Премьер Польши Моравецкий: Финляндия официально стала 31 страной в НАТО

Попытка Советского Союза вступить в НАТО в 1954 году завершилась отклонением этого предложения. Западная Германия стала членом НАТО в 1955 году («Второе расширение НАТО»). Германия впервые с конца холодной войны выполнила план по расходам на НАТО. Ответом на вступление в НАТО Финляндии и Швеции стало воссоздание Московского (МВО) и Ленинградского военных округа (ЛВО), который в 2010-м в ходе военной реформы были объединены в Западный военный округ. В Литве начались военные учения с участием союзников по НАТО.

Финляндия официально стала 31-м членом НАТО

По словам политика, она предупреждала, что дальнейшее поощрение вступления Украины в НАТО закончится конфликтом. Она отметила, что западные страны должны стремится начать мирные переговоры по Украине, поскольку поставки оружия Вооруженным силам Украины не ведут к победе украинцев, а лишь продлевают конфликт. Ранее Вагенкнехт призвала Киев как можно скорее вступить в переговоры с Россией.

Законопроект запрещал членство Украины в каком-либо военном блоке, но допускал сотрудничество с такими союзами, как НАТО. Протесты Евромайдана , которые свергли Виктора Януковича с поста президента , привлекли большое количество украинцев в поддержку улучшения отношений с европейскими странами.

После нескольких месяцев уличных протестов Евромайдана , которые начались из-за его отказа подписать Соглашение об ассоциации с Европейским союзом в пользу сделок с Россией, президент Янукович бежал из Киева в феврале 2014 года, в конечном итоге в Россию, и парламент проголосовал за его отстранение от должности. В 2014 году на востоке Украины произошли пророссийские беспорядки , а в марте Крым был аннексирован Российской Федерацией. В рамках усилий по успокоению заинтересованных групп новоназначенный премьер-министр Арсений Яценюк затронул эту тему в своем выступлении 18 марта 2014 г. Однако в ответ на российскую военную интервенцию в Украине Яценюк объявил о своем намерении возобновить заявку на интеграцию в НАТО 29 августа 2014 г.

Генеральный секретарь Андерс Фог Расмуссен заявил, что членство в НАТО по-прежнему является вариантом для Украины, и согласно опросу, проведенному в июле 2015 года, поддержка членства в НАТО возросла до 64 процентов в подконтрольной правительству Украине. Предыдущие опросы показали, что снижение оппозиции членству было связано с продолжающимся вмешательством России. Встреча президента Украины Владимира Зеленского с генеральным секретарем Йенсом Столтенбергом в 2019 году. Верховная Рада Украины одобрила поправки к конституции, которые сделают вступление страны в НАТО и ЕС центральной целью и главной задачей внешней политики.

В апреле 2021 года, после наращивания российских войск у границы с Украиной, Зеленский повторил эту просьбу в телефонном разговоре с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом, заявив, что «НАТО — единственный способ положить конец войне на Донбассе» и что вступление в ПДЧ «станет настоящим сигналом для России». После его роспуска несколько государств, сохранявших нейтралитет во время холодной войны или бывших постсоветскими государствами , расширили свои связи с западными институтами, в том числе ряд из них обратились с просьбой о вступлении в НАТО. Австрия , Ирландия , Швейцария и Мальта сохранили нейтралитет времен холодной войны. Все они теперь являются членами Партнерства ради мира , и все, кроме Швейцарии, теперь являются членами Европейского союза.

Министерство обороны Швейцарии, которое давно придерживается политики нейтралитета , в мае 2022 года инициировало отчет, в котором анализируются различные военные варианты, включая расширение сотрудничества и совместные военные учения с НАТО. Кипр также является государством-членом Европейского Союза , но он единственный, кто не является полноправным членом и не участвует в Партнерстве ради мира. Азербайджан был членом ОДКБ, но придерживается политики нейтралитета с 1999 года. Однако эти перспективы ни к чему не привели, и сегодня он начал развивать антинатовские настроения и враждебно относится к НАТО.

В 2009 году российский посланник Дмитрий Рогозин не исключил вступления в НАТО в какой-то момент, но заявил, что Россия в настоящее время больше заинтересована в том, чтобы возглавить коалицию как великая держава. Нейтралитет Австрии закреплен законом и договором, но она участвует в миротворческих миссиях, таких как операция «Алтея» в Боснии и Герцеговине. Австрия была оккупирована четырьмя победившими союзными державами после Второй мировой войны под управлением Контрольного совета союзников , подобно Германии. Во время переговоров о прекращении оккупации, которые велись одновременно с Германией, Советский Союз настаивал на том, чтобы объединенная страна приняла модель швейцарского нейтралитета.

США опасались, что это побудит Западную Германию принять аналогичные советские предложения о нейтралитете в качестве условия воссоединения Германии. Вскоре после вступления Западной Германии в НАТО в мае 1955 года стороны подписали Государственный договор с Австрией , который в значительной степени основывался на Московском меморандуме, подписанном в предыдущем месяце между Австрией и Советским Союзом. Хотя сам договор не обязывал Австрию соблюдать нейтралитет, впоследствии это было закреплено в конституции Австрии в октябре того же года Декларацией о нейтралитете. Декларация запрещает Австрии вступать в военный союз, размещать в своих границах иностранные военные базы и участвовать в войне.

Членство Австрии в Европейском союзе или в организациях-предшественниках было спорным из-за приверженности Австрии нейтралитету. Австрия присоединилась только в 1995 году вместе с двумя скандинавскими странами , которые также заявили о своем нейтралитете в холодной войне Швецией и Финляндией. Австрийские военные также участвуют в миротворческих операциях Организации Объединенных Наций и по состоянию на 2022 год развернуты в нескольких странах, включая Косово , Ливан и Боснию и Герцеговину , где они возглавляют миссию EUFOR с 2009 года. Нынешний канцлер Карл Нехаммер , однако, отверг идею восстановления нейтралитета Австрии, и членство не пользуется широкой популярностью у австрийской общественности.

Суверенные базовые районы Акротири и Декелия на Кипре оставались под британским контролем как британская заморская территория после обретения независимости. Соседние Греция и Турция боролись за влияние на недавно обретшем независимость Кипре с межобщинным соперничеством и движениями за союз с Грецией или раздел и частичный союз с Турцией. Первый президент независимой Республики Кипр 1960—1977 , архиепископ Кипра Макариос III , принял курс на неприсоединение и принял участие в учредительном собрании Движения неприсоединения в Белграде в 1961 году. Членство объединенного Кипра в НАТО было предложено как решение вопроса о гарантиях безопасности, учитывая, что все три нынешних гаранта по Договору о гарантиях 1960 г.

В феврале 2011 года парламент Кипра проголосовал за подачу заявки на участие в программе ПРМ, но президент Димитрис Христофиас наложил вето на это решение, поскольку это помешало бы его попыткам договориться о прекращении кипрского спора и демилитаризации острова. Победитель президентских выборов на Кипре в феврале 2013 года Никос Анастасиадес заявил, что намеревался подать заявку на участие в программе ПРМ вскоре после вступления в должность. Его министр иностранных дел и преемник Никос Христодулидис отклонил членство Кипра в НАТО или «Партнерство ради мира», предпочтя сохранить иностранные и оборонные дела Кипра в рамках Европейского Союза.

Однако на практике вес разных членов, например, США и Люксембурга, отнюдь не одинаков.

На Вашингтон приходится значительная доля всех расходов и львиная доля военнослужащих. А кто платит, тот, как известно, и танцует. Фото: pixabay. Париж вернулся во все структуры Североатлантического альянса только в 2009 году при президенте Николя Саркози, горячем стороннике проатлантического вектора внешней политики.

Впрочем, когда Вашингтон не мог по какому-нибудь значимому для себя вопросу добиться консенсуса даже в НАТО, то легко обходился и без поддержки большинства союзников. Так произошло во время вторжения в Ирак в 2003-м, осуществлявшемся под предлогом борьбы с терроризмом и распространением оружия массового поражения. Уже в 80-е к нему присоединилась Испания, едва покончившая с полуфашистским фалангистским режимом. Решение, которое в теории было призвано положить конец Холодной войне, на деле лишь увеличило территорию НАТО.

В 1991-м году СССР и вовсе перестал существовать, а образовавшаяся на большей части его территорий страна объявила курс на демократические ценности. Варшавский блок был упразднён. Казалось бы, НАТО должен был последовать его примеру, но не тут-то было. Конечно, риторика альянса на какое-то время изменилась.

Там стали чаще рассуждать об угрозе мирового терроризма, особенно после атаки 11 сентября 2001 года. Однако границы альянса при этом всё теснее смыкались вокруг России без каких-либо внятных объяснений, «съедая» бывшие территории блока-конкурента. Далее были Хорватия и Албания, потом отделившая от Сербии Черногория, Северная Македония и, наконец, 4 апреля 2023 года в качестве подарка блок НАТО заполучил Финляндию, отказавшуюся от традиционного нейтралитета. Перспективы дальнейшего расширения Ближайшей в очереди находится Швеция, ещё одна страна, являвшая приверженцем нейтралитета в любых ситуациях.

До сих пор её нейтралитет был столь непоколебим, что его не пошатнули даже немецкие лагеря смерти или оккупация ближайшего соседа и союзника — Норвегии во время Второй Мировой.

Линии же геополитического разлома настолько серьезны, что вероятность мировой ядерной войны сохраняется. Конфликт двух блоков больше не актуален. Однако его место заняли другие глобальные противоречия. Например, противостояние между США и исламским миром, которое некоторые политологи даже называют конфликтом цивилизаций. Раскол между западными странами и исламскими государствами действительно становится все более драматичным, а наличие ядерного оружия у сторон способно превратить его в гораздо более кровавое событие, которое затронет все регионы земного шара. Не менее драматичной может оказаться конкуренция между США и Китаем за глобальное лидерство.

Опять же, обе страны являются обладателями ядерного оружия. Таким образом очевидно, что безопасность мира после окончания «холодной войны» между так называемыми капиталистическим и социалистическим блоками государств иллюзорна. На смену одному глобальному конфликту пришли другие, которые по своим последствиям могут оказаться не менее, а, может, гораздо более катастрофичными. Причина этого кроется в стремлении к глобальному доминированию, которое неизбежно приводит к обострению противоречий с другими «игроками». Имперская политика, т. Обычно западные политологи приписывают имперское мышление России. В реальности же мы наблюдаем несколько иную картину.

Империя — это государство, стремящееся распространить свое влияние и контроль на все территории мира. Россия, наоборот, в последнее время отказывается от имперской политики, в частности не соглашаясь включать Абхазию и Южную Осетию в свой состав. Подлинной империей являются США, пытающиеся распространить свой протекторат на весь мир, что и делает вероятность глобального ядерного конфликта вполне реальной. Региональные конфликты с глобальными последствиями В настоящее время еще более серьезной является угроза локального ядерного конфликта — сегодня число стран, обладающих ядерным оружием, постоянно увеличивается, хотя Договор о нераспространении ядерного оружия ДНЯО предполагал нераспространение технологий производства ядерного оружия и жесткую фиксацию стран, ими обладающих. Договор о нераспространении ядерного оружия был подписан 1 января 1967 г. Предполагалось совместными усилиями установить запрет на создание ядерных зарядов вне существовавшего в тот момент ядерного клуба, хотя к тому времени ядерным оружием уже обладали Франция и Китай. Неспособность Договора сдержать распространение ядерного вооружения стала понятна уже в 1974 г.

В 1993 г. Но в начале 1990-х гг. А 28 мая того же года Пакистан проводит испытание своей бомбы. Оказалось, он давно уже создал ядерное оружие, но держал этот факт в тайне. Отношения между Индией и Пакистаном нельзя назвать безоблачными, что создает угрозу применения ядерного оружия в споре двух держав. По всей видимости, ядерным оружием обладает Израиль, который вполне способен его применить в одном из очередных конфликтов со своими арабскими соседями. Последняя осенью 2006 г.

Еще несколько стран, например Япония и Тайвань, имеют технологии, достаточные для создания бомбы. Предъявляя высокие требования к странам, не являющимся пока обладателями ядерного оружия, некоторые ядерные державы не слишком торопятся выполнять собственные обязательства по Договору. В частности, США до сих пор не ратифицировали Договор о запрещении испытаний ядерного оружия. Более того, заявления о создании национальной системы противоракетной обороны означают, что США фактически снимают с себя ответственность за распространение ядерного оружия, делая ставку на создание «зонтика» над своей территорией, что должно застраховать Соединенные Штаты от возможного ядерного удара. Иными словами, не желая лечить болезнь, США вкладывают огромные деньги в создание системы «карантина», чтобы не соприкасаться с опасными «больными», которых становится все больше и больше. Что касается общемировых запасов ядерных вооружений, то они не только не сокращаются, но по-прежнему находятся на уровне конца 1960-х гг. Остается лишь надеяться, что мы никогда не узнаем, каковы же были реальные успехи КНДР или Ирана в деле создания ядерного оружия.

В худшем же случае нельзя исключать применения этими странами ядерного оружия для демонстрации силы своим соседям. Региональные конфликты могут носить и неядерный, но от этого не менее кровопролитный характер. Межэтнический конфликт в Руанде, перебросившийся и на другие страны Африки, унес жизни, по разным оценкам, от 2 до 2,5 млн человек! Мировое сообщество никак не смогло остановить этнические чистки, приведшие к ужасающим последствиям. Миротворцы ООН оказались банальными наблюдателями, а те страны, которые взяли на себя функцию принятия решений по вторжению в Югославию или Ирак, устранились от этой бойни, хотя число жертв было фантастически велико, особенно для конца XX в. В 1994 г. Затем к власти в Руанде пришли тутси, и многие хуту бежали в соседний Заир.

Он затем был переименован в Демократическую Республику Конго ДРК , а конфликт между хуту и тутси разгорелся с новой силой. Новая война шла с 1998 по 2002 г. Чуть менее драматичными оказались события в Судане. Но они со всей очевидностью подтвердили вывод: мировое сообщество неспособно эффективно вмешиваться в по-настоящему кровавые и драматичные конфликты. Вместо этого выбираются страны-мишени, ситуация в которых не столь драматична по своим последствиям, но они объявляются угрозами мировому сообществу. Причем решения по их судьбе принимаются не международными организациями, а отдельными государствами, подменяющими собой институты международного права. Вооруженный конфликт в провинции Дарфур в Судане продолжается с февраля 2003 г.

Повстанцы представляют интересы негритянского населения провинции и борются, как они считают, против узурпации их прав правительством, представляющим интересы арабского населения Судана. За время конфликта в ходе боевых действий, а также от голода, болезней погибли, по разным данным, от 180 до 400 тыс. Международная безопасность и суверенитет При рассмотрении данной темы, возникает вопрос о границах национального суверенитета и возможностях вмешательства международных организаций. На сегодня мы видим слабость международных институтов, неспособных остановить кровопролитные конфликты там, где, по сути, не существует государств, а есть лишь псевдогосударственные образования. Но не менее опасна и попытка отдельных государств заменить собой международные институты, присвоив себе право самостоятельно определять, где же необходимо внешнее вмешательство. Зачастую получается, что суверенитет государств нарушается там, где реальных глобальных угроз не существует. Зато есть практические интересы крупных государств, самовольно взявших на себя функции международных институтов.

Некоторые современные международные структуры наиболее наглядный пример — ООН находятся в глубоком кризисе и показали свою полную неспособность помогать в решении действительно опасных конфликтов с обилием жертв. Как правило, такие конфликты происходят на африканском континенте. Но вместо реформирования этих структур США и ряд стран Западной Европы начали самостоятельно решать, где может использоваться их право на нарушение национального суверенитета. Делается это зачастую необоснованно, а глобальные угрозы для человечества используются в качестве бездоказательного, но действенного предлога. Там, где действительно гибнут сотни тысяч людей и требуется вмешательство мирового сообщества, никто не спешит это делать. Огромное количество западных фондов и общественных организаций постоянно рассказывают о катастрофических событиях в Африке, но тема решения конфликта в том же Судане совершенно не заботит политическое руководство США и ЕС, которые не спешат в него вмешиваться.

Вступление Финляндии в НАТО

  • Welcome to nginx!
  • «От Москвы зависело многое»: Пушков напомнил обстоятельства, при которых Германия вступила в НАТО
  • Как Финляндия вступала в НАТО, как Финляндия стала членом НАТО - 4 апреля 2023 - ФОНТАНКА.ру
  • В Германии указали на ошибку Запада в вопросе вступления Украины в НАТО | Политика

В Германии вспомнили, о чем предупреждала Россия в связи с возможным принятием Украины в НАТО

Западная Германия вступила в НАТО в 1955 году, что привело к формированию соперника Варшавского договора во время холодной войны. ^ Германия первоначально вступила в НАТО как Западная Германия. Бывшая страна Восточная Германия стала частью НАТО после воссоединения Германии. Предпосылки создания НАТО для Великобритании Вступление в НАТО Западной Германии Первые годы существования НАТО Проблема распределения власти в Североатлантическом альянсе в 50-е годы. Идея о вступлении России в НАТО возникла ещё в 1950-е годы – несколько раз советское руководство предлагало НАТО принять СССР в «оборонительный» альянс на полноправных условиях.

Вступление Германии в НАТО

Договаривающиеся стороны полны решимости объединить свои усилия с целью создания коллективной обороны и сохранения мира и безопасности. Вашингтон, Федеральный округ Колумбия, 4 апреля 1949 г. Смотри также: Текст Североатлантического Договора Редактировать Органы управления блока Главным руководящим политическим органом альянса, которому делегированы полномочия по принятию решений, является Североатлантический совет САС. В его функции входят проведения регулярных консультаций и принятия решений по всем вопросам, затрагивающим безопасность государств-участников. В соответствии со статьей 9 САС наделен полномочиями по созданию «вспомогательных органов, в которых может возникнуть необходимость» в целях выполнения Договора. Как правило, САС собирается на регулярные один раз в два года сессии на уровне глав государств и правительств, два раза в год — на уровне министров обороны и иностранных дел. Руководство текущими делами союза осуществляет Совет НАТО на уровне постоянных представителей, заседающий не реже одного раза в неделю. Для проведения политических консультаций создан Политический комитет, а для обсуждения экономических вопросов — Экономический комитет.

В рамках НАТО создано объединенное военное командование.

Уже после распада Организации Варшавского Договора, Россия и западный альянс периодически предпринимали попытки сближения. Отношения между странами периодически осложняются. Организация Североатлантического договора неоднократно применяла военную силу в решении международных конфликтов.

Еще во время существования СССР был западный блок действовал жестко и иногда радикально - как в случае с бомбардировкой Югославии. Со времени создания она расширилась в 5 раз. Около 20 000 военнослужащих принимают участие в деятельности Организации Североатлантического договора по всему миру: на данный момент операции ведутся в Афганистане, Косово и Средиземноморье и Турции.

Вторая проба сил была снова на территории Югославии. Теперь НАТО поддержал косовских сепаратистов. На этот раз жертвами стали уже 2500 мирных граждан. И если в первый раз альянс действовал при поддержке мандата Совета Безопасности ООН, то теперь Вашингтон и его союзники цинично наплевали на позицию этого органа. Фактически с этого момента НАТО взял на себя роль международного жандарма и политической ширмы для агрессивной внешней политики Вашингтона. Далее были Афганистан и Ливия.

Многолетнее вторжение в Афганистан не принесло никаких успехов, не помогло разгромить талибов и фактически завершилось позорной капитуляцией. Весь мир увидел кадры с улетающими военными и поверившими им афганцами, отчаянно цепляющимися за шасси взлетающих лайнеров. Вторжение в Ливию, официально призванное остановить кровопролитие, привело лишь к свержению и убийству легитимного президента Муаммара Каддафи. А вскоре после ухода натовских военных в стране началась многолетняя Гражданская война, сопровождавшаяся успехами исламских террористов. Когда-то всё началось с того, что страны-участники обязались защищать каждого члена блока, на которого напали, но вместо этого нападали на тех, кто ничем этим странам не угрожал. И чем блок становился старше, тем более неоправданными и немотивированными выглядели его решения. Всё больше он напоминал старика с признаками деменции. Почему всё опять закончится граблями С середины десятых годов в НАТО больше не скрывают свой истинный политический вектор. Очередная смена риторики началась после поддержанного странами Запада переворота на Украине.

Уже в 2016 году на очередном саммите североатлантического альянса Россия официально была признана главной угрозой, с которой предстоит бороться. Официально НАТО не является стороной конфликта на Украине, однако фактически действия альянса говорят об обратном. С самого начала организация последовательно увеличивала военное присутствие в Восточной Европе.

Это включало участие в совещаниях, учениях и других мероприятиях НАТО, а также сотрудничество с другими странами-членами. Это означало, что она получила все привилегии и обязательства, которые связаны с членством в НАТО, включая коллективную оборону и сотрудничество в области безопасности. Таким образом, процесс вступления Германии в НАТО был длительным и включал несколько этапов, начиная с заявления о намерении и заканчивая полноправным членством. Этот процесс был важным шагом для Германии в обеспечении своей безопасности и укреплении сотрудничества с другими странами. Политические и экономические последствия Вступление Германии в НАТО имело значительные политические и экономические последствия как для самой Германии, так и для других стран-членов альянса. Это означало, что Германия, которая ранее была разделена на Восточную и Западную Германию, теперь была полностью объединена и включена в западные структуры безопасности. Это подтверждало новое политическое и экономическое положение Германии в мире и ее принадлежность к Западу.

Вступление Германии в НАТО также укрепило ее политическую и военную связь с другими странами-членами альянса. Это позволило Германии активно участвовать в принятии решений по вопросам безопасности и обороны, а также сотрудничать с другими странами в рамках миссий и операций НАТО. Благодаря членству в альянсе, Германия получила доступ к рынкам других стран-членов, что способствовало развитию торговли и экономическому росту. Кроме того, Германия получила поддержку и инвестиции от других стран-членов НАТО, что способствовало развитию ее экономики. Это создало благоприятную среду для привлечения иностранных инвестиций и развития бизнеса. Кроме того, членство в НАТО обеспечило Германии защиту и поддержку со стороны других стран-членов в случае угрозы или конфликта.

Финляндия официально стала 31-м членом военного альянса НАТО

Западная Германия стала членом НАТО в 1955 году («Второе расширение НАТО»). Западная Германия присоединилась к НАТО в 1955 году, предпочитая безопасность непосредственной территориальной целостности. Попытка СССР вступить в НАТО. Сам СССР в 1954 году подал заявку для вступления в НАТО, но она была отклонена. Интерфакс: Немецкий бундестаг подавляющим большинством одобрил заявки Швеции и Финляндии на вступление в НАТО, сообщает в пятницу издание Bild. Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что южное крыло НАТО нуждается в Турции и ее лидерстве.

НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе

Два других государства официально проинформировали НАТО о своем стремлении вступить в НАТО: Босния и Герцеговина и Грузия. Западная Германия — член НАТО с 9 мая 1955 года, объединённая Германия — с 3 октября 1990 года. Албания вступила в НАТО 1 апреля 2009 года, накануне саммита Североатлантического альянса в Страсбурге и Кёльне. Генсек НАТО Йенс Столтенберг на пресс-конференции с канцлером ФРГ Олафом Шольцем призвал союзников как можно быстрее перейти от обещаний к реальным поставкам оружия Украине. Германия впервые с конца холодной войны выполнила план по расходам на НАТО.

Организация Североатлантического договора

По заявлению самой организации, каждое решение альянса принимается консенсусом, где все союзники имеют равные права голоса, что несколько идет вразрез текущим положением дел. Спутник пишет , что НАТО все больше становится похож на американский проект. Такой показатель они хотят достигнуть к 2024 году, сообщает euronews. Характер этой договоренности - рекомендательный, это отражается прежде всего в цифрах. Самое важное - в нашем Telegram-канале.

Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами. Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом. В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане. Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию. После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы. Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок. В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней. Альянс фактически отказался от выполнения договоренностей в рамках Основополагающего акта, приостановив любое политическое и военное сотрудничество с Москвой. Неоднократно Брюссель объявлял персонами нон грата российских дипломатов, аккредитованных при НАТО, блокировал работу российского постпредства. На саммите руководство блока официально признало Россию "главной угрозой безопасности для альянса", а основной целью организации было обозначено "сдерживание". Встреча НАТО на высшем уровне подтвердила такой подход и обозначила вектор организации на наращивание военного потенциала, включая военную инфраструктуру у границ с Россией. После очередной высылки российских дипломатов из постпредства при НАТО российское министерство иностранных дел объявило о "закрытии на неопределенный срок" диппредставительства при блоке. В опубликованном Москвой варианте договора с США и НАТО предлагалось закрепить соглашения об отказе от развертывания ракет средней и меньшей дальности наземного базирования вне своей территории и недопустимость дальнейшего расширения НАТО на восток. Ответа из западных столиц не поступило. Несмотря на некоторую нормализацию отношений с Россией после развала СССР, в НАТО никогда не отказывались от политики экспансии на Восток, а также наращивания своего военного потенциала. По словам президента России Владимира Путина, он неоднократно задавал представителям блока вопрос: "Зачем вы это делаете, в чем смысл? Вы думаете, на вас кто-то нападет? Ну хорошо, достаточно заключить договор". В рамках конфликта на Украине натовские страны оказывают активную помощь украинским войскам, осуществляют масштабные поставки военной техники и вооружений Киеву, а также проводят подготовку и тренировки украинских военных. Его заседания проходят еженедельно на уровне постоянных представителей стран-членов, два раза в год - на уровне министров иностранных дел, три раза в год - на уровне министров обороны. Отдельно назначаются саммиты на уровне глав государств. Североатлантический совет принимает решения по ключевым вопросам повестки деятельности альянса. Решения принимаются на основе всеобщего согласия. Председателем Совета является генеральный секретарь. В его функции входит руководство процессом принятия решений, помощь союзникам в преодолении противоречий, а также обеспечение реализации принятых инициатив. Генсек также является главным официальным представителем НАТО. Традиционно, на этот пост выбираются представители политических кругов европейских стран. Изначально предполагалось, что его полномочия истекут в 2018 году, однако на фоне обострения кризиса на Украине в НАТО неоднократно принималось решение о продлении срока руководства. По мнению аналитиков, это свидетельствует о неспособности стран-союзниц прийти к консенсусу относительно достойной политической фигуры, способной возглавить альянс в новых условиях. Параллельно с Североатлантическим советом в НАТО действует Группа ядерного планирования - руководящий орган, отвечающий за вопросы политики, связанной с ядерными силами и оружием. Заседания Группы проходят два раза в год на уровне министров обороны стран-членов. Штаб-квартира альянса расположена в столице Бельгии Брюсселе.

Документ состоит из 14 статей, определяющих характер и задачи блока. Одной из ключевых является статья 5, согласно которой нападение на одно из государств, подписавших документ, рассматривается как агрессия против всех стран-участниц. Согласно статье 10, "договаривающиеся стороны могут предлагать любому другому европейскому государству, способному вносить вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к договору". Впервые к Североатлантическому договору в 1952 г. В 1955 г. В начале 1990-х гг. Так, в 1991 г. В 1995 г. В разные годы к НАТО присоединились государства из бывшего соцлагеря: в 1999 г.

Штайнмайер подчеркнул, что "одних лишь коллективной обороны и международной кризисной дипломатии недостаточно". Он напомнил, что текущие серьезные международные конфликты показывают, что "политический диалог между НАТО и Россией необходим, хотя бы на уровне послов". Ирина Михайлина.

В Германии заявили, что Запад должен был прислушаться к позиции России по Украине в НАТО

Между тем НАТО создавался в эпоху холодной войны для противостояния с СССР. При этом кандидат на вступление в НАТО должен соответствовать следующим «минимальным критериям». 4 апреля Финляндия поставила крест на своем 70-летнем периоде нейтралитета, и впервые после союза с нацистской Германией вступила в военно-политический блок НАТО. В своём выступлении российский президент напомнил об обещании генсека НАТО и экс-министра обороны ФРГ Манфреда Вернера об отказе альянса развёртывать войска за пределами Германии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий