Новости касаткина наталия балет

Биография Наталии Касаткиной, ее карьера и причина смерти в материале РЕН ТВ. На 90-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР и руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Об этом сообщила её помощница Валентина Бурьянова, пишет РИА Новости. Стало известно о смерти народной артистки РСФСР, руководителя московского Театра классического балета Наталии Касаткиной. Ей было 89 лет. Трагическую новость сообщила её помощница Валентина Бурьянова РИА Новости.

Скончалась народная артистка РФ Наталия Касаткина

Народная артистка РСФСР руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась в возрасте 89 лет. В 1977 году Касаткина стала главным балетмейстером концертного ансамбля "Классический балет", позже ставшим Государственным академическим театром классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Наталия Касаткина и Владимир Василёв (умер в 2017) были бессменными художественными руководителями этой труппы и осуществили более двадцати пяти постановок — среди них и авангардные балеты, и авторские редакции классического наследия.

Умерла руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина

Умерла экс-руководитель Московского театра классического балета, Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина. Об этом сообщает РИА Новости, приводя слова ее помощницы. Закончив карьеру в Большом, Наталия Касаткина вместе с мужем Владимиром Василевым ушли в мир хореографии. Наталия Касаткина. Линия жизниПодписаться на канал Культура: ?sub_confirmation=1Все выпуски подря. Помимо балета «Весна священная», «Наш двор» Касаткина и Василёв поставили балеты «Сотворение мира», «Ромео и Джульетта», «Пушкин. Родным и близким Натальи Касаткиной слова утешения озвучил и президент РФ Владимир Путин, отметивший, что она была настоящей звездой, выдающимся хореографом, педагогом и наставником.

Ушла из жизни народная артистка, звезда балета Наталия Касаткина

По его словам, в прошлый четверг Наталия Дмитриевна провела творческий вечер на выставке "Россия". В понедельник в театре готовилась постановочная репетиция. Во время подготовки мероприятия, в минувшую пятницу, Касаткиной стало плохо на глазах сына. Её госпитализировали и доставили в НИИ имени Склифосовского. Там артистку ввели в искусственную кому, и в этом состоянии она скончалась.

Мы были едины всегда, две половины одного целого. Это был результат интриг одной главной балерины, которая хотела быть Джульеттой, но не была ею по ряду объективных причин. Она ходила жаловаться в областной комитет КПСС. Мы долго боролись за то, чтобы этот спектакль имел право жить, и прорвали блокаду. В итоге этот балет стал одним из любимых у нас и у зрителей. Когда-то они «пошли в хореографию», потому что так им было ближе к дому. На последнем курсе они не знали основных, базовых элементов, некоторые из них впервые стали к балетному станку. Мы танцовщики и трудились десяток лет перед тем, как прийти в ГИТИС, а эти не владели элементарной хореографией. Я ставила для них дипломные номера, после чего эти балетмейстеры выпускались с золотыми медалями и получали высокие назначения в лучших театрах Советского Союза. Разумеется, долго такие «специалисты» проработать не могли. Началась другая эпоха, возникли симфонические балеты, стали появляться талантливые люди новых поколений. Но сейчас хожу по залу и репетирую как раньше. У меня врожденные проблемы с вестибулярным аппаратом, с этим ничего не сделаешь. Неужели с каким-то подобным врожденным «минусом» можно добиться того, чего достигли вы? Это не годилось для ведущей балерины Большого театра. Я могла сделать без остановки всего 28 фуэте, потом теряла равновесие и падала. Поэтому я отказывалась от некоторых главных ролей, хотя многие балетмейстеры Большого театра хотели, чтобы я участвовала в их спектаклях. Они не могли понять, почему, а мне было стыдно. Я могла делать неограниченное количество вращений по кругу, исполняла любые пируэты, но не «тянула» 32 фуэте на месте. А потом я заинтересовалась и всерьез увлеклась характерным танцем. Каждый такой танец — как балет. Сны после жизни», композитор Андрей Петров. Спектакль предполагает оркестр, хор с солисткой, чтение стихов Пушкина. О себе Пушкин писал: «Потомок негров безобразный, взращенный в дикой простоте…» Полагаю, нас за строки классика не запретят в США.

Постоянный адрес новости: eadaily.

В 1954-1976 годах - солистка балетной труппы Большого театра. С 1960-х годов Касаткина работала как балетмейстер, ставя спектакли вместе со своим мужем Владимиром Василёвым. В 1977 году Касаткина стала главным балетмейстером концертного ансамбля "Классический балет", позже ставшим Государственным академическим театром классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

Ушла из жизни руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина

13 марта ушла из жизни художественный руководитель Театра Классического балета Наталия Дмитриевна Касаткина. Наталия Касаткина, народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета, скончалась 14 марта 2024 года в возрасте 89 лет, передает РИА Новости. Наталия Касаткина, Артистка балета: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Скончалась народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина, сообщает РИА Новости. Основу репертуара театра составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва, солистов балета и хореографов. «Умерла Наталия Касаткина», — передает слова помощницы РИА Новости. Народная артистка являлась руководителем московского Театра классического балета.

Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась в 89 лет

Станиславского и Вл. Немировича-Данченко , в Новосибирском театре оперы и балета и многих других. Уход Натальи Дмитриевны невосполнимая утрата для ее близких, коллег, театрального сообщества и российского искусства. Ее редчайший и многогранный талант по праву признан достоянием нашей культуры. Работы Натальи Дмитриевны Касаткиной завораживали зрителей, поражали чувственностью и мастерством.

В школе Большого театра нам дали потрясающие знания. Историю преподавал один из моих родственников, историю искусства — Анна Замятина из Пушкинского музея. Младший Бахрушин преподавал историю балета. И как только мы приехали в Англию, тут же с Володей начали бегать по музеям. Я была безумно увлечена Египтом и помню, что голова Аменхотепа IV в Британском музее совершенно меня потрясла.

Конечно, на всех произвело большое впечатление, что на наши спектакли «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Бахчисарайский фонтан» пришла королева Елизавета с внуком. После спектакля мы выстроились, Елизавета спрашивает: «Кто-нибудь знает английский язык? Французский мы знали, но в анкете писали: «Владею слабо». И тогда вышел Ваня Покровский, мой партнер по венгерскому танцу в «Лебедином озере», и сказал: «I love you! Вот так состоялось наше знакомство. Потом нас возили ко дворцу Букингемскому, и нынешняя Елизавета, одетая в мундир, гарцевала на лошади по красной дорожке до нас и обратно. Конечно, прием, который нам там оказывали, произвел колоссальное впечатление. Вы тоже выучили языки в школе и могли говорить, с кем хотели? Наверное, здесь сыграли роль гены.

У моей бабушки Шервуд-Бромлей не было ни одной капли русской крови, что не помешало ей вместе с дедушкой, художником и скульптором, пойти в ополчение защищать Москву, а ведь тогда они уже были людьми далеко не юного возраста. Но немцев отогнали, и они вернулись. У бабушки была привязанность к России. Ее предки были англичанами в основном, также были и французы, и голландцы, и немцы. Они были морскими инженерами, приплыли в Россию, и им здесь очень понравилось. Шервуд построил Исторический музей, а два брата Бромлея создали всю промышленность России. А когда после революции их вызвал Ленин и сказал: «Вы можете уехать», они ответили: «Мы не хотим уезжать, мы привязались к России и хотим остаться». Бабушка знала русскую литературу лучше русских. И вот один из Бромлеев — не помню, то ли мой прадед, то ли прадядя, — строил Турксиб.

Естественно, их фамилии нигде не фигурировали, там везде были партийные люди, но один из моих прадедов — вроде бы это он, Николай Эдуардович, — докладывал о строительстве Турксиба, а потом сказал: «Товарищи, я умер». И упал — и умер, действительно. Так рассказывала бабушка. В общем, это были люди-патриоты, для них не существовало разделения Европа — не Европа. Они влюбились в Россию, где я уже родилась как прямой потомок того Шервуда, который построил музей. А мой папа Дмитрий Алексеевич Касаткин в 1938 году строил советский павильон в Париже. Это грустная история, потому что на него донесли из-за того, что он общался с иностранцами. Павильон строили французы, и он не мог с ними не общаться. Он инженер-строитель, но и архитектор, как говорили, гениальный, недаром он потом построил пол-Москвы, в том числе Московский государственный университет.

И вот в 1958 году после Лондона мы поехали в Париж. Там сейчас ничего этого нет, но я видела папин павильон. И это было главным впечатлением для меня лично. Вы упомянули школу, Вашими педагогами были Мессерер и Кожухова? Кожухова мне говорила: «Тебе вообще надо не танцевать, а фонари в Лондоне зажигать». Она что-то прослышала про мое происхождение. Она была жестокой, но учила хорошо, за что я ей благодарна, но она меня загнала внутрь себя, а Суламифь, наоборот, меня растанцевала. Все балетмейстеры, которые были в Большом театре, в том числе Григорович, хотели сделать из меня балерину. Я отказывалась, а они не могли понять, в чем дело.

Григорович хотел, чтобы в его первой «Спящей красавице» я исполняла Фею Карабос, но там было вращение, и я ему сразу сказала: «Юрий Николаевич, я не смогу». Дело в том, что у меня слабые сосуды головного мозга, поэтому вращение всегда было плохим, хотя меня очень хорошо учили. Я могла сделать 28 фуэте, но потом зал перед глазами ходил ходуном и я падала. Суламифь научила меня с четвертой позиции на пальцах делать шесть пируэтов. Только на навыке. Она научила меня прыгать, научила меня свободе, я ей за это очень благодарна. В театре я попала сразу к Елизавете Павловне Гердт, а затем к Марине Тимофеевне Семеновой, уже полностью осознав, что мне нужно. И Елизавета Павловна на меня не обиделась, когда я уходила от нее, она сказала: «Я тебя понимаю». У Семеновой я выучилась всему, что умею.

Мы — семеновский полк, и то, что мы умеем, не умеет никто. Последний ее ученик — Коля Цискаридзе. Возможно ли рассказать, в чем заключалась семеновская выучка, или это такие нюансы, которые можно только показать? Я могу рассказать… но это непросто. Когда мы стояли у станка, то были похожи на беременных, глядящих на своего ребенка, который внутри. Мы видели себя изнутри — она вот этому научила.

Наталье Дмитриевне удалось воспитать не одно поколение знаменитых во всем мире артистов балета. В ее постановках блистали артисты с мировым именем. Она была первым из постановщиков, кто обратился к музыке Игоря Стравинского после 1917 года. Ей удавалось очень просто и, по существу рассказывать о профессии не только ученикам, но и миллионам телезрителей. Сколько всего прекрасного и незабываемого удалось увидеть зрителям благодаря Наталье Дмитриевне и ее совместной работе с Владимиром Василёвым.

Василёв отметил, что в день, когда Касаткиной стало плохо, они обсуждали спектакль балета «Пушкин», который должен выйти в июне к 225-летию со дня рождения поэта. Пока готов первый акт, пояснил он. В период с 1954 по 1976 год Касаткина была солисткой Большого театра. С 1960-х стала работать как балетмейстер, спектакли ставила вместе с мужем Владимиром Василёвым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий