Частный детский сад-школа. Всестороннее развитие детей. Мне удается за чаем поговорить с Екатериной, выпускницей «Кайманчика»: – Как со стороны оценить, что происходит с ребятами в семейной школе? это объединение родителей, которые обучают детей сами, без Кайманчик существует 2 года. На видео — Ольга Есина, методист начальной школы Кайманчика, автор образовательных программ.
День памяти Чернобыльской трагедии
На этом портале он делает только то, что ему самому хочется, и я его никак не контролирую. Учебники, кстати, можно бесплатно получить прямо в школе. Также на сайте у моего ребенка есть личный кабинет, где эта программа расписана по дням. Я могу отмечать темы, которые мы прошли, могу менять их местами. Обычно школьник может либо решить в течение триместра две промежуточные контрольные, либо в конце триместра — одну итоговую. Темы контрольных известны заранее. В основном все проверочные задания в форме тестов: нужно что-то выписать, добавить, подчеркнуть.
Что можете в подобной ситуации сделать вы? Например, если при сдаче аттестации возникли технические неполадки и что-то не сохранилось, я могу написать классному руководителю, и он подскажет, что делать. Что вы планируете делать, когда у него начнутся не всем понятные физика и химия? Ребенок просто возьмет учебник и разберется сам. А если что-то непонятно, в интернете можно найти лекции различных преподавателей, а также ответ на любой вопрос и по химии, и по физике. Возможно, я оптимист, но мне бы хотелось, чтобы ребенок к 5—6 классу научился сам добывать себе информацию.
И, конечно, всегда можно нанять репетитора, который будет индивидуально заниматься с ребенком. Мой сын знает, что в школу нужно рано вставать, долго ехать. Многие из друзей моего сына также находятся на домашнем обучении, и никто не считает это чем-то особенным. Конечно, я немного волнуюсь из-за того, что некоторые навыки сложно приобрести дома. Например, умение говорить на публику. Кроме того, ребенок подрос и уже нуждается в общении со сверстниками.
Но мы нашли выход — клуб «Кайманчик». Сын Руслан, 9 лет, учится дома, не прикреплен к школе — Почему вы предпочли домашнее обучение очному? Соответственно, я общался с учителями, наблюдал за школьной жизнью и постепенно понимал, что мне не нравится, как организовано обучение в школе. Не нравится, как ведут себя учителя, что они делают с детьми. Ребята такие разные, а школа ограничивает их и старается сделать одинаковыми. Вишенкой на торте стал конфликт с классным руководителем.
О существовании семейного образования я всегда знал — у нас есть знакомые, чьи дети учатся дома. После нового года мы прочитали уйму материалов по этой теме, приняли окончательное решение и в конце учебного года забрали сына на семейное обучение. Честно говоря, после ссоры, о которой я упоминал, не хотелось идти в нашу же школу договариваться или ругаться. Поэтому мы пошли другим путем. Написали с супругой заявление в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы о том, что принимаем на себя обязательства по образованию ребенка. Ведь фактически при зачислении его в первый класс мы передали часть этих прав школе.
Кроме того, мы написали заявление об отчислении в школу. Мы планируем, что после четвертого класса Руслан пройдет аттестацию это можно будет сделать в любой школе, но, скорее всего, обратимся в «Наши пенаты», где давно работают с «семейниками» , после девятого и одиннадцатого — сдаст ОГЭ и ЕГЭ. И тогда его образование будет признано наравне с очным школьным. Как вы его решаете? Причем, у него есть приятели разных возрастов: от четырехлетних малышей до девочки 16 лет. Он общается с бабушками и дедушками из нашего дома, перезнакомился с таксистами и дворниками.
Мне кажется, к жизни в социуме он подготовлен гораздо лучше, чем многие ребята, которые учатся в школе. Кроме того, Руслан ходит в библиотеку, которая находится через два дома от нашего. Сам выбирает книги, которые ему интересны, сам их возвращает или продляет срок сдачи, если не успел прочесть. Также с недавних пор мы посещаем семейный клуб «Кайманчик». А вот с большинством бывших одноклассников Руслан перестал общаться, потому что они его дразнят и пытаются доказать, что он глупый, так как не учится в школе. И я подозреваю, что дети не сами это придумали, а говорят с подачи родителей.
Купили те же учебники и тетради для второго класса, по которым занимались и в школе. В какой-то момент, сидя с сыном за столом, я осознал, что превращаюсь в Ларису Викторовну, его учительницу. Поэтому учебники мы отложили, а Руслану дали таблицу умножения и разрешили ему читать все, что хочется. Поначалу Руслан вообще не желал заниматься — происходило так называемое «расшколивание». Мы позволили ему играть, гулять и заниматься своими делами, сколько хочется, и постепенно все пришло в норму.
Очень важно, чтобы «тела учеников» принимали активное участие и в получении информации, и в ее понимании, и в ее усвоении, и в ее перепроверке. Сняла небольшие фрагменты таких «постановок», заглянув на несколько уроков. Можно было почувствовать себя Академиком, Архитектором или Сенатором.
Нет каникул. Жизнь не делится на ,вот сейчас мы учимся,, , а сейчас ,,живем,,. Мы закончили изучать всю началку полностью. Теперь нарабатываем автоматизм и идем дальше. Юлия Михайлова: Если нет по классам разбивки, как тогда понять, что усвоили программу за 3 класс, чтоб ее сдать,? Понимаете я не делю программу началки по классам, делю по темам. Изучаем последовательно по мере готовности ребенка и интереса. Если ее заинтересовала тема 4го класса,то мы будем изучать ее, если не поняла 2й-вернемся туда. В любом случае смотреть на началку в целом логичнее и проще, на мой взгляд. Если идти по учебникам, то там одно сплошное повторение в каждом классе и новой информации понемногу и прыгают с темы на тему.
Полной картинки в голове нет не то что у ребенка,у взрослого не всегда.
Это уже третья смена «Школы юных командиров» за год. Одна смена длится пять дней. Происходит смена. Занятия подобраны так, чтобы можно было где-то отдохнуть, а где-то — определенные физические нагрузки», - пояснил начальник регионального штаба Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» РК Сергей Гаврильчук.
Чтобы попасть в число этих ребят необходимо иметь хотя бы базовую физическую подготовку, собрать пакет документов, а также быть в составе отрядов «Юнармии».
Уникай-класс (клуб Кайманчик)
Покорить Карельские озера решили участники семейного клуба «Кайманчик» (при центре спорта и досуга «СОЦ-ИН»). Семейный клуб Кайманчик. Еще одним спикером на пресс-конференции стала заведующая кафедрой сценического костюма Школы-студии МХАТ Регина Хомская: «Часть экспозиции, которая относится к костюму. Подготовка к школе, важнейшие жизненные навыки в 6 лет. 30 мая 2023 г. 15:01:39 Семейный клуб Кайманчик. Смотрите онлайн видео «Можно ли ходить в школу один раз в неделю?» на канале «Мастерство и Индивидуальность» в хорошем качестве, опубликованное 27 сентября 2023 г. 9:50. Закончили мы его в Семейном центре "Кайманчик".
В новый учебный год за новые парты: в Забайкалье построят шесть школ по концессии
Сняла небольшие фрагменты таких «постановок», заглянув на несколько уроков. Можно было почувствовать себя Академиком, Архитектором или Сенатором. А потом всем вместе построить и спустить на воду настоящие корабли.
В 2013 году отменили выплаты семейникам, и никто не хотел с нами связываться. Сын стал мечтать о поступлении в школу для одаренных детей «Лига школ» в 7 класс. Он сам подготовился к экзаменам и прошел большой конкурс. Год обучения в «Лиге» очень многому научил сына и всю нашу семью. Это было очень насыщенное время: он ходил в походы, познакомился с новыми людьми, получал новые знания и общение. Он был самым младшим в классе, поэтому у него возникли некоторые проблемы в общении.
Были также сложности с обучением, занятия по ночам, плохая успеваемость, несправедливость на экзаменах. В конце учебного года из-за реформы образования «Лига Школ» закрылась. Герман думал, продолжать ли обучение в другой школе или возвращаться на домашнее обучение. Сын хотел освоить творческую профессию, поэтому снова стал учиться дома. Он сказал, что хочет пройти оставшуюся программу за 10 и 11 классы быстро и самостоятельно подготовиться к ЕГЭ. Виктория Гласко Почему он решил сразу не поступать в вуз Весной 2018 года он окончил школу, а в августе ему исполнилось 16. Я намеренно говорила, что сразу в вуз поступать не стоит. Уже случалось, что он оказывался самым младшим в классе — ему было трудно.
Поэтому я предложила сделать паузу между школой и вузом в два года. Эти два года я испытывала сильное давление от своих родственников, окружающих. Приходилось держать оборону, потому что хотелось дать сыну свободу. Давление было серьезным, несмотря на то, что сын — успешный и способный парень: он быстро закончил школу, стал зарабатывать. Многие ужасались, советовали, чтобы он пошел хоть куда-нибудь — в колледж, на платное. Просто потому, что есть странный стереотип, что для успеха непременно нужен диплом. История с ЕГЭ Во время перерыва ни разу не сидел без дела, освоил несколько профессий. Через год он захотел пойти в вуз и стал снова готовиться к ЕГЭ.
С этим вышла любопытная история. Первый раз он, особо не занимаясь, сдал ЕГЭ по профильной математике на 45 баллов. Потом понял, что если баллов будет больше, их хватит на бюджет. И начал серьезно и много готовиться вместе с репетитором, который гарантировал результат. Знаете, сколько баллов он получил? Пришел домой с серым лицом. Думал, что я буду его ругать. Но я обняла его и сказала, чтобы он радовался — значит, в вуз ему пока рано и надо думать о гуманитарных профессиях.
Герман Гласко «Я была в шоке от услышанного» Мы говорили о том, кем он хочет стать.
И это будет вместо постоянной смены уроков? Ребята ходят по музеям, ставят спектакли, смотрят фильмы и читают исторические книги. Встречаются с интересными людьми, проводят дебаты, снимают ролики… В общем, любые форматы вокруг исторической темы. Растят растения в теплицах, проводят опыты в лабораториях, собирают гербарии, ездят в экспедиции, ходят в походы, изучая горные породы и минералы.
Здесь пригодятся и повторятся знания по истории и естествознанию. Путешествия — это то, что даёт основу понимания социальных процессов и явлений. Побывать всем классом на всех континентах, пообщаться с коренными народами и увидеть разнообразие культур и традиций различных регионов России и мира. Увидеть своими глазами горы и пустыни, реки и моря, степи и саванны. Не обязательно очень много.
Четыре двухнедельных поездки с грамотной организацией могут «выбросить» человека на иную степень понимания мира и себя. Главное к ним тщательно подготовиться и умело использовать полезное время. Здесь здорово прокачаются и языковые, и социальные навыки. Попробовать постажироваться в различных профессиях, под чутким руководством наставника сделать свой первый коммерческий или социальный проект. Изучить, какая роль тебе комфортна в команде и какие твои сильные стороны помогают растить компанию и бизнес.
Первые деньги квалифицированным трудом. Понимание, куда дальше развиваться и что необходимо усилить в себе для наилучшего развития. В этот четверг у нас пройдет встреча на тему: "Оценочная система — что в ней такого плохого? Возможно ли в нашем мире растить ребёнка вне оценочной системы? И что это вообще значит?
Не оказываем ли мы ему медвежью услугу, не создаем ли для него «розовый мир»? Подумаем, как можно давать ребёнку обратную связь, которая будет помогать ему двигаться вперёд. Разберемся в процессах обучения и аттестаций. Новый Афон, Абхазия t. Умба, п-ов Кольский t.
Я считала лень плохим чувством. Чаще всего в такие моменты я физически чувствовала боль, усталость, безнадёгу. Потом я начала откладывать ненавистное дело на последний момент. Брала себя в руки накануне дэдлайна. При обучении детей дома я тоже столкнулась с ленью и нежеланием что-либо делать, и начала изучать этот вопрос.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Родительство от кринжа до краша
Теперь нарабатываем автоматизм и идем дальше. Юлия Михайлова: Если нет по классам разбивки, как тогда понять, что усвоили программу за 3 класс, чтоб ее сдать,? Понимаете я не делю программу началки по классам, делю по темам. Изучаем последовательно по мере готовности ребенка и интереса. Если ее заинтересовала тема 4го класса,то мы будем изучать ее, если не поняла 2й-вернемся туда.
В любом случае смотреть на началку в целом логичнее и проще, на мой взгляд. Если идти по учебникам, то там одно сплошное повторение в каждом классе и новой информации понемногу и прыгают с темы на тему. Полной картинки в голове нет не то что у ребенка,у взрослого не всегда. А что касается аттестации, то ее можно сдать сразу за 4й, сразу по всей программе.
Но если захотите сдавать последовательно, то есть пробные задания. Прикрепляетесь в начале года , смотрите темы в пробных заданиях для аттестации по классам, по ним и готовитесь.
Лара Алютина Тема «Сторителлинг для бизнеса. Продвижение семейных школ с помощью постов.
Ольга Гуминская Тема «Роль образовательных центров в семейном обучении» С 2016г. Есть опыт в работе с семьями, которые обучаются на дому. Хотим принять участие в фестивале «Весь Мир Наша Школа 2022». Моя дочь Варвара Гуминская, также учится с помощью семейного образования и готова поделиться своим опытом и знаниями.
Марина Орлова Тема «Гуманная педагогика может изменить жизнь семьи: сделать её живой и возвышенной» Педагог Первой семейной гимназии.
Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.
Просто природа уходит в зиму, и становится меньше света. Предлагаю вместе с нами этот месяц посвятить нашим страхам, трансформируем их в радость и любовь.
Цикл так и назовем «Кладбищем установок». А завершит его славянский праздник — День Мары и Велеса 1 ноября. Это период разрушения того, что уже отжило свой век. Очищения от всего лишнего, ненужного и отжившего. Навеяла вам мистики?
Что мы помним про них из детства? Чтобы начать двигаться, надо позволить себе мечтать. Но сплошь и рядом мы двигаемся «от чего-то», а не «куда-то». А можно же думать, как круто жизнь повернется в плюс и что его мечта сбудется? Тогда и путь прорисуется.
Довольствуемся малым, потому как нечего пустым мечтаниям предаваться. И передаем эти установки детям. Это касается не только тех, кто получил современное образование, но и тех, кто обучался ещё в советское время. Складывается ощущение, что человек начинает получать образование только после окончания учебных заведений. Причин такого явления много, и мы, конечно, учитываем их при создании образовательного пути для наших детей.
Ой как не хочется такого же результата. Каждый день 6-7 уроков различной направленности. Ни один человек не может обучаться одновременно 10 различным наукам, причём по краткому кусочку каждый день, даже если не принимать во внимание, что он это не выбирал. Еще 7 лет назад, когда мой старший сын, обучавшийся самостоятельно, без школы, использовал методы погружения, я заметила, насколько эффективном может быть образование. Однажды он прочитал обычный школьный учебник по истории 8 класса за неделю, потом посмотрел несколько фильмов про историю 18 века и пошёл в школу сдавать предмет за год.
Он тогда сдавал аттестации очно в дворовой школе преподавателю истории. Сын попросил учительницу не писать тесты, которые можно списать, а просто лично с ней поговорить про 18 век в России. И учительница была поражена его познаниями по сравнению с учениками, которые ходят в школу каждый день. Но тут главное даже не то, что можно быстро и успешно сдать экзамен. Такие знания, основанные на системном изучении не кусочками, а сразу целиком , гораздо лучше сохраняются в памяти, так как приобретают форму не отдельных событий, а процесса.
А это формирует общую эрудицию человека и формирует аналитический подход к различным явлениям и процессам. И это будет вместо постоянной смены уроков?
Семейный клуб «Кайманчик»
Кайманчик относится к рубрикам: учебные центры дополнительного образования, внеклассная деятельность для детей и подростков. Кто-нибудь учится в этой альтернативной школе? На этой неделе обсуждали образование с позиции созидателя, где попытались связать воедино историю, географию, литературу по школьной программе. Iq007, международная школа развития интеллекта и скорочтения. Первое занятие бесплатно! АНО «Центр содействия семейному образованию» и Семейный клуб «Кайманчик» — это содружество проектов. Ролик был снят в преддверье Нового 2023 года коллективом Кайманчика в качестве поздравления.
Можно ли ходить в школу один раз в неделю?
Руководитель ЦССО «Кайманчик». Меня, как куратора нашей онлайн-школы, постоянно спрашивают, можно ли освоить школьную программу за 1 урок в день. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа». НИЖНИЙ НОВГОРОД, 23 ноя — РИА Новости. Министр цифрового развития Чувашии Кристина Майнина прокомментировала появившееся в соцсетях видео с ее сыном, объяснив поведение.
Ямальские школьники из кочевых семей отправились в образовательную поездку в Москву
Новости детского лагеря МДКЦ | Однажды он прочитал обычный школьный учебник по истории 8 класса за неделю, потом посмотрел несколько фильмов про историю 18 века и пошёл в школу сдавать предмет за год. |
kaymanchik-klass | YouTube Kindergartens, Youtube. |
Ямальские школьники из кочевых семей отправились в образовательную поездку в Москву | Центр содействия семейному образованию Кайманчик находится по адресу 129366, Москва, улица Кибальчича, 5, телефон 8 (929) 994-93-84. |
Еще один год - второй класс на СО
Подготовка к школе, важнейшие жизненные навыки в 6 лет. Мы спросили родителей, чьи дети учились дома и уже закончили школу, в чем секрет успешного обучения? Отзывы о Центр содействия семейному образованию Кайманчик. Благодаря постоянному совершенствованию онлайн-школы, такие как Кайманчик, находятся в авангарде формирования будущего образования.
Злоумышленники "заминировали" школу в одном из муниципалитетов Кубани
О существовании семейного образования я всегда знал — у нас есть знакомые, чьи дети учатся дома. После нового года мы прочитали уйму материалов по этой теме, приняли окончательное решение и в конце учебного года забрали сына на семейное обучение. Честно говоря, после ссоры, о которой я упоминал, не хотелось идти в нашу же школу договариваться или ругаться. Поэтому мы пошли другим путем. Написали с супругой заявление в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы о том, что принимаем на себя обязательства по образованию ребенка. Ведь фактически при зачислении его в первый класс мы передали часть этих прав школе. Кроме того, мы написали заявление об отчислении в школу. Мы планируем, что после четвертого класса Руслан пройдет аттестацию это можно будет сделать в любой школе, но, скорее всего, обратимся в «Наши пенаты», где давно работают с «семейниками» , после девятого и одиннадцатого — сдаст ОГЭ и ЕГЭ. И тогда его образование будет признано наравне с очным школьным. Как вы его решаете? Причем, у него есть приятели разных возрастов: от четырехлетних малышей до девочки 16 лет.
Он общается с бабушками и дедушками из нашего дома, перезнакомился с таксистами и дворниками. Мне кажется, к жизни в социуме он подготовлен гораздо лучше, чем многие ребята, которые учатся в школе. Кроме того, Руслан ходит в библиотеку, которая находится через два дома от нашего. Сам выбирает книги, которые ему интересны, сам их возвращает или продляет срок сдачи, если не успел прочесть. Также с недавних пор мы посещаем семейный клуб «Кайманчик». А вот с большинством бывших одноклассников Руслан перестал общаться, потому что они его дразнят и пытаются доказать, что он глупый, так как не учится в школе. И я подозреваю, что дети не сами это придумали, а говорят с подачи родителей. Купили те же учебники и тетради для второго класса, по которым занимались и в школе. В какой-то момент, сидя с сыном за столом, я осознал, что превращаюсь в Ларису Викторовну, его учительницу. Поэтому учебники мы отложили, а Руслану дали таблицу умножения и разрешили ему читать все, что хочется.
Поначалу Руслан вообще не желал заниматься — происходило так называемое «расшколивание». Мы позволили ему играть, гулять и заниматься своими делами, сколько хочется, и постепенно все пришло в норму. Помимо традиционных школьных предметов, сын занимается со мной танцами, а с мамой — различным хенд-мейдом. И не только дома — к примеру, недавно они вместе ходили шить такс, теперь собираются на керамику. Руслан постоянно читает бумажные и слушает аудиокниги — только успеваем скачивать новые. Также мы подключили сыну сервис «Учи. Руслану нравится, потому что эта программа «упакована» в игровую форму: выполнил задание — покатилось яблочко и т. Иногда он о чем-то меня спрашивает, и я понимаю, что могу это найти, но предлагаю ему забить вопрос в поисковик и посмотреть вместе. А однажды я читал Живой журнал одной мамы, чей ребенок также находится на семейном обучении, и она рассказывала, как ее 12-летний сын сам находит себе репетиторов в интернете. Мне кажется, к этому стоит стремиться.
У них есть материалы для чтения, плюс они проводят вебинары и конференции, как платные, так и бесплатные. Кроме того, рекомендую книгу «Свобода учиться. Игра против школы». Ее написал Питер Грей, биолог, который всю жизнь занимался животными. В какой-то момент он обнаружил, что не понимает собственного ребенка, и переключился на человеческий мозг, и детский мозг в частности. Еще одна книга, которая мне нравится, — «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Адель Фабер и Элейн Мазлиш. Автор книги «Детки без клетки. Среднее образование в семье», организатор семейного клуба «Кайманчик» — Что такое семейный клуб «Кайманчик»? Так же в состав клуба входят семьи, чьи дети ходят в школу, но чьи родители неравнодушны к воспитанию, образованию и развитию детей. Я не стала возражать, но опыт получился не очень удачным.
Сын жаловался, что его жизнь стала похожей на день сурка. Учиться он прекратил, поскольку в школе никто не замечал, что он не сделал домашнее задание или не прочитал какой-то материал. Спустя полтора года Герман вернулся на домашнее обучение. Но случившееся заставило меня задуматься, чего же ему не хватало, почему он попросился в школу. Я поняла, что ему не хватало именно социума, детского коллектива, где можно общаться со сверстниками без постоянного надзора со стороны взрослых, и никакие секции, и кружки по интересам этого не заменят. Заодно я обнаружила, что некий вакуум в общении образовался и у меня. Мне хотелось общаться с людьми, которые горят жизнью и готовы реализовывать различные проекты, людьми, которые готовы брать ответственность за себя и своих детей, людьми, которые живут счастливой жизнью и показывают пример такой жизни своим детям.
Над роликом работал: Гласко Герман. Огромное вам Спасибо!
Организованный досуг: 3-3,5 часа. Обеденный перерыв и перерыв на перекус. Расписание недели ПН: встреча детей, инструктаж по технике безопасности и знакомство. ПН-ЧТ: учеба и отдых по лагерному расписанию. ПТ: подготовка презентаций, репетиция выступлений. Вторая половина дня — выступление перед родителями с презентацией недельных проектов. Описание смен На курсах школы CODDY мы обучили более 100 000 студентов, а теперь вместе c нашей невероятной командой разработчиков, учителей и технологов ежегодного создаем городские летние лагеря.
Дети не только тренируют ловкость, но и учатся устанавливать и обезвреживать мины. Это часть инженерной подготовки. Юнармейцам предстояло выполнить и специальные задания в рамках огневой подготовки и полевой медицины. Это уже третья смена «Школы юных командиров» за год. Одна смена длится пять дней.
Турслет в лесу
Кайманчик., Опережающее обучение, УниКай 2022 — выпуск 9 и 11 классов, Кай-Класс глазами родителей, Онлайн-школа и подростковый клуб «Исследователи» для 5-8 классов. организатор клуба,,Кайманчик,,в Москве, много и часто делится опытом со (сыну Герману 17 или даже уже 18 лет). Автор Есина Ольга – методист начальной школы ЦССО «Кайманчик», автор образовательных программ.
Ямальские школьники из кочевых семей отправились в образовательную поездку в Москву
Новые видео канала Семейный клуб Кайманчик, Смотреть онлайн | А мамы малышей организовали «Кайманчик-класс» — школу одного дня по четвергам. |
В новый учебный год за новые парты: в Забайкалье построят шесть школ по концессии | Новости. Ученикам. Школьный парламент. |