21 ноября в Санкт-Петербурге, в клубе А2, наконец-то состоялся концерт группы "Браво", приуроченный к шестидесятилетнему юбилею её основателя, Евгения Хавтана. Лидер группы "Браво" Евгений Хавтан поддержал саратовского. 18 апреля 2013 2619.
Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой
В интервью «Подмосковье сегодня» лидер коллектива Евгений Хавтан рассказал подробнее о приятных новостях и порассуждал о том, хотелось бы ему что-то изменить в своей истории. Отмечаем день рождения фронтмена группы "Браво" Евгения Хавтана! Музыкальное настроение пятницы создаст сам именинник. Гитарист и лидер команды Евгений Хавтан сразу после саундчека поговорил с корреспондентом «БИЗНЕС Online» и рассказал о планах на следующий альбом.
Евгений Хавтан: «Браво» сегодня на пике
Продюсер Забугорский рассказал, что музыкант Евгений Хавтан из "Браво" предал Россию | Продюсер Олег Забугорский рассказал, что прекратил общаться и работать с Евгением Хавтаном, который знаком зрителям по выступлению в группе "Браво". |
Материалы с меткой «Евгений Хавтан» – Москва 24 | Евгений Хавтан слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. |
Евгений Хавтан: «Я не видел Агузарову 2 года»
Вот и у меня с группой "Браво" пока что также. Понимаю, что её лидер сегодня против России. Ибо, если не ошибаюсь, тот же продюсер Олег Забугорский сказал как-то, что Хавтан, сидя в Америке, ему лично говорил про нашу страну всякие га9ости. Но я так устроен, что раз не слышал сам от Евгения прямых слов поддержки бандеровцев, то и включаю до сих пор иногда песни его коллектива. Хотя, признаюсь, после того, как увидел его ролик с поддержкой израильских бомбежёк мирных палестинских городов, это "разделение" личности и творчества лидера "Браво" во мне несколько пошатнулось. Так сказать, в сторону их соединения. Ибо узнал ещё вот сейчас, что Хавтан хотел праздновать 40-летие своей группы зимой этого года в Израиле. То есть почти полвека зарабатывал и был популярен в России, где сделал себе имя и возможность жить теперь на Западе. А как юбилеи отмечать, то иные страны ему милее.
Откуда такой энтузиазм? Рубеж 1970-х и 1980-х — это же самое интересное время.
Мы занимались музыкой, не отдавая себе отчет, зачем мы это делаем, просто хотелось высказаться. Перспективы никакой у нас точно не было. Было дикое желание донести музыку до людей, показать, что она есть, поделиться ею. Это давало очень хороший и сильный заряд — и дает до сих пор. Это отличная прививка, установившая верные координаты, заложившая правильную систему ценностей. Хотя, казалось бы, время к этому вовсе не располагало. Я ведь начинал с хард-рока, в институте начал интересоваться новой волной, потом появилась Жанна Агузарова , и оказалось, что есть музыканты, которые нам обоим нравятся, — The Smiths, Нина Хаген... Этот интерес наложился на эстетику старого советского черно-белого кино — ну и всё сложилось. Это история с группой «Воскресенье» — и ваша, тот самый знаменитый разгон концерта 18 марта 1984 года. Как вышло, что самая безобидная и политически нейтральная группа попала под этот маховик?
За что вас вообще было трогать? Историк и прозаик Владимир Рекшан — о связях русского рока и спецслужб, походе на Смольный и закате прекрасной эпохи — Особой логики у власти не было. Наверное, мы просто были одной из самых ярких групп на тот момент, и в нас ткнули пальцем. Вопросы, которые мне задавал следователь, были странными и дикими. Следователю, наверное, не было и тридцати, молодой парень — но мы явно были воспитаны... Как этот процесс выглядел изнутри? Там нас заметили, схватили в охапку, притащили в областную филармонию — и уже спустя несколько месяцев мы выступали на стадионах! Мы к тому моменту все были безработные — кого-то уволили, меня отчислили из института... Я, правда, восстановился, но понимал, что не хочу заниматься тем, чему меня учили, что мне важнее музыка. В группе мнения были разные на этот счет.
Жанна была против перехода на профессиональные рельсы, она считала, что нам еще рано из андеграунда на стадионы... Но несмотря ни на что, мы сделали этот шаг, и не зря: это была отличная школа для нас как для группы, школа выживания. С одной стороны, играли по 30 концертов в месяц! Только что нас преследовали, а теперь носили на руках. С другой — Жанна отказалась ездить на гастроли, а в филармонии мы должны были два месяца отработать по области. Филармония была убыточной, и мы за два или три месяца покрыли все ее долги... Ким Брейтбург предложил мне Аню Салмину, она справилась героически, перенеся ежедневные концерты в областных ДК, поздние возвращения. С ней мы и записали «Короля Оранжевое Лето» — многие долгое время думали, что это тоже Жанна поет, кстати. В общем, это была серьезная проверка — после такого группа или распадается, или продолжает существовать. Но в Москве в 1880-е было не очень просто с ярким и стильным гардеробом.
Как вы выкручивались? Музыкант Вячеслав Бутусов — об индейской инициации в Ленинграде, «Агате Кристи» и экологии души — Большую роль тут сыграла Жанна как главный стилист группы на тот момент. Тогда, чтобы выглядеть стильно, не нужно было много денег — важнее были хороший вкус, понимание стилистики и знание мест. Тишинский рынок был кладезем таких вещей, оттуда они к нам и попадали.
Когда подсунул книжку отцу, он сказал, что у него такое ощущение, будто сидит в комнате неулыбчивый дядька и строчит. Евгений Хавтан: Все разные, это абсолютно нормально. Вот так снова увернулся от ответа Евгений: «Это абсолютно нормально».
За нормальность. По-моему, прекрасный тост! Все выпивают. Вот вы ездите каждый год на всяческие мероприятия, связанные с русским роком. Евгений Хавтан: Нет, мы там не бываем. Но на «Нашествие» — то ездите. Какую самую дикую историю вы там видели?
Евгений Хавтан: Мы ездим, только чтобы выступить. Как ни крути, крупнейший рок-фестиваль. И, как ни странно, там много наших поклонников. Я слышал историю, как достаточно состоятельный человек на «Нашествии» пропал на три дня, вернулся без документов, пьяный и сказал: «Вот она, жизнь». Рок — это страшная вещь вообще. Понятно, фестивали не дают вам особой пищи для дикости. Может, вы вспомните дикую историю из жизни?
Вы же созерцатель. Евгений Хавтан: Меня ничего сегодня не удивляет абсолютно. Только разница в том, что в восьмидесятые годы все скандалы, которые происходили в рок-музыке, были не запланированны. Сейчас девяносто процентов этих историй — просто пиар. Это все я видел, все это скучно. Артист X набил морду артисту Y — удивительно? Это скучно.
А вы участвовали в побоях? Евгений Хавтан: Получал сам будь здоров. В Кузьминках, где я вырос, в школе, классе в девятом. А еще лет десять назад мы в Махачкалу приехали по приглашению какого-то концертного агентства. Отыграли совершенно замечательный концерт в ДК. Знаете, там все ездят на джипах, и в каждом — ящик красного вина и оружие. Ну, потом что там неспокойно.
После концерта наш барабанщик Паша Кузин захотел купить мороженого. Ушел, и дальше мы слышим хлопок, потом еще один. То есть это были настоящие выстрелы. Барабанщика перепутали с тем человеком, который у кого-то там что-то забрал, отнял, не знаю. Наш водитель, оказавшийся поблизости, выскочил и выбил пистолет из рук стрелявшего. Наверное, спас Паше жизнь. Милиции там и близко не было.
Когда Пашу привели обратно, мы ему говорим: «Паш, ты забыл сдачу взять». А я слышал про какого-то директора кладбища, который вам песню написал. Кстати, давайте за поэзию. Евгений Хавтан: Три года назад на сайте Стихи. Пришло их порядка трехсот. Три-четыре мне понравилось, я сохранил их у себя. Когда мы начали писать альбом, я вспомнил про этот текст.
Тогда он не очень удачно лег, а тут все сложилось.
Реклама «Этот концерт мы посвятим памяти Евгения», — заявил Хавтан. Коллектив группы «Браво» для Евгения Осина не чужой. Он выступал там в качестве вокалиста после ухода Жанны Агузаровой.
Евгений Хавтан: «Наши песни – более политические, чем песни протеста»
Об истории написании легендарной песни рассказывает Евгений Хавтан: «Эта одна из немногих песен не моего авторства в «Браво». Евгений Хавтан появился на свет в октябре 1961 года в семье инженера Льва Наумовича Хавтана и учительницы английского и немецкого Эти Мееровны Хавтан. У Евгения Хавтана имеется целая коллекция гитар и усилителей, насчитывающая порядка 100 единиц, преимущественно это «винтажные», старые инструменты. Новости по тегу Евгений Хавтан – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Евгений Хавтан: Ну, я неоднократно говорил в интервью, что я ни к чему не приходил, это сложилось естественным образом.
Артист объяснил, почему покинул коллектив
Не чувствовал. Наверное, потому что я не видел лица людей: они на этих стадионах так далеко были… Не видишь, сколько их — сотня или десять тысяч. Мы поняли, куда попали, только года через два — что это совершенно другая история, чем в ДК. Взрослая история, шоу-бизнес — пусть и примитивный. Начались гастроли, двадцать — тридцать концертов в месяц. Молотильня — которая губит многие группы. Жанна ведь ушла — через два года очень плотной концертной работы. Но каждый из тех, кто сюда приходил, раскрашивал мои песни в свои уникальные цвета. Очень талантливые люди, что и сейчас можно услышать, подняв любую запись «Браво» за тридцать лет.
Я композитор — пишу песни, играю их; играющий тренер. Да, там платили деньги — но я поехал в это турне не поэтому. Я чувствовал, что это надо сделать, что на этих выборах 1996 года решается не многое, а буквально всё. Каждый из нас сделал свой выбор. И там — да, были все. Надо было сделать, потому что — либо коммунисты, либо Ельцин. Я был за Ельцина, вот и все. При том что «Браво» — одна из наименее политизированных групп.
Люди в любой стране хотят жить хорошо. Поскольку я живу в этой стране, то я искренне переживаю за нее. В стране, где люди хотят любить и любят, наши песни — про это. Поэтому эти песни живут. И сыграли мы там по простой причине. У меня много знакомых и на условной Болотной, и на условной Поклонной. Но почему не помочь людям, оказавшимся в беде, если я могу это сделать? И кто им поможет, если этого не сделаю я и другие музыканты, принявшие участие в концерте?
Мы просто собрали деньги для людей, сидящих за решеткой. Это чисто человеческое. Что от нас, убудет? А от коллег по группе? Наверное, не все думают, как вы. Меня поражает обычный интерьер благотворительных концертов — сейчас эта мода, правда, проходит, но раньше видел часто: ковровые дорожки, «Бентли», картины по полмиллиона — а куда деваются деньги? Концерт в поддержку заключенных делал человек, которого я знаю, которому я верю. Если я внутренним чувством ощущаю, что это надо сделать, то я делаю — не рассуждая, правые ли это люди или левые.
Тем более я пообщался с сестрой одного из этих людей, Михаила Косенко. Очень приятная женщина, очень переживает — человеческие чувства, их трудно не разделить… Сначала было объявлено, что участвовать буду я один. Потом я подумал: «А какого фига я буду один? Это не очень убедительно. Мы должны быть вместе, группой».
Советов о том, как продолжать и что делать дальше, все равно никто дать не мог. Вот это нравилось и маме, и папе. Но когда я взялся за электрогитару, начал выступать в группах, давать вечерние, ночные концерты, положительного отношения от родителей к этому я не дождался. Дела обстояли так до тех пор, пока они не попали на наш первый концерт с Жанной Агузаровой. Мы собрали полный зал в Химках, практически не прибегая к помощи рекламы. А на следующий день я уже получил диплом, и, когда отправился на гастроли, уже по праву мог считать себя профессиональным музыкантом и стал, наконец-то, зарабатывать деньги. Вот тогда отношение сильно изменилось. С ней было тяжело работать? Как Вы с ней уживались? Уживались мы отлично, особенно в первые пять лет… Это самый хороший период в истории любой группы. В самом начале мы были практически как одна семья. Все свободное время мы проводили вместе. Жанна — человек неординарный… Конечно, у нее никогда не было никакой логики в действиях, предсказать ее поведение было невозможно… Но писать песни мне с ней было очень интересно. Я отвечал за музыку, сочинял мелодии, а она, спустя всего два-три дня после этого, приносила к ней тексты. Наше совместное творчество стало «золотым наследием» группы. Жанна пела, я занимался аранжировками. Руководителем был я, а она — солисткой. Алла Пугачева завела тогда Агузарову за кулисы и настояла, чтобы та переоделась. Как Пугачевой удалось ее убедить? Сцена была расколота. Для нас вся эта история стала громадным стрессом. Все эти переодевания начались прямо перед выступлением. Алла Борисовна принесла свой жуткий пластмассовый кулон в форме сердца и кошмарную юбку и заявила, что либо Жанна будет выступать так, либо никак. А для нас эта съемка была очень важна, потому что нас тогда не было ни на телевидении, ни на радио. Жанна понимала совершенно четко, что если она не наденет это платье и это сердце… Я думаю, что это был один из немногих компромиссов в ее жизни, и он был сделан ради большого дела. После этого к нам стали совершенно по-другому относиться: мы получили доступ на телевидение и на радио. Но с другой стороны, этот концерт стал первым шагом к расколу группы. Вас покатали на военных самолетах и даже «дали порулить». Вы не разочаровались, когда впервые попробовали? Еще раз убедился в том, что это сложная и опасная профессия, только для настоящих мужчин, которая абсолютно не поощряется государством в нашей стране. То, как живут люди, которые являются щитом нашей родины, шокирует. Люди получают совершенно нищенские зарплаты. Но что могли, мы сделали, даже посвятили им песню, которая называется «Стрижи».
Он говорит, что все эти годы они с супругой провели в гармонии и понимании. После женитьбы на Марине дела артиста пошли в гору, ведь она всегда поддерживала его в любых начинаниях. Недавно богатый интерьер их апартаментов в Подмосковье продемонстрировали зрителям и прессе. Коттедж, в котором дизайнер вдохновлялся стилистикой 60-х, ранее не показывали журналистам. Сейчас супруги занимают всю площадь вдвоем, так как их дочь Полина, киновед по профессии, уехала повышать квалификацию в США. Компанию Евгению и Марине составляет лишь породистый кот. Отдельное помещение лидер группы «Браво» использует для прослушивания пластинок. Ему нравится, когда дом заполняет музыка.
В будущем мы хотим отыграть полностью всю программу без электричества. Это новый опыт для нас, но нам это интересно. Для Вас важно понимать, что происходит вокруг здесь и сейчас? Я стараюсь следить за современными музыкантами, и, на мой взгляд, это полная чепуха, что в современном мире перестали делать интересную музыку. Некоторые новые музыканты записывают отличные пластинки. Мне понравился последний альбом KaiserChiefs. Beirut делают крайне интересную музыку. Все они делают нечто «старое», но на новый лад. Может быть, это не очень явно, но это точно сказывается на наших песнях. Это тоже что-то новое для Вас?
Почему Валерий Сюткин покинул группу «Браво»
Los Havtanos – такое название получил новый сайд-проект Евгения Хавтана, известного нам в первую очередь по легендарной группе Браво. В интервью «» Евгений Хавтан рассказал о том, чем займется после распада группы «Браво», о своих отношениях с Жанной Агузаровой и о том. Гость программы Арика Нудельмана — музыкант, автор песен, основатель и бессменный лидер групп «Браво» и «Los Havtanos» Евгений Хавтан.00:00 — Тизер00:55. Сюткин признался, что основатель и лидер группы Евгений Хавтан хотел, чтобы музыка группы звучала более холодной, как британская музыка. У Евгения Хавтана особое отношение к нашей стране, поэтому жители Израиля первыми увидят эксклюзивное шоу охватывающее все периоды группы «Браво» от начала и до наших дней. Истории из жизни и интересные факты российского композитора и музыканта Евгения Хавтана.
Браво "Евгений Хавтан и Роберт Ленц отвечают на вопросы поклонников"
За 36 лет выдающейся карьеры этот ансамбль создал огромное количество шлягеров и превратился в подлинную легенду. Представить отечественную рок-сцену без этих «нестареющих стиляг» довольно сложно. Коллектив из столицы всегда был актуальным, хотя иногда казалось, что он существует в параллельной реальности. Не так давно и весьма кстати состоялся премьерный показ документального фильма об истории знаменитого коллектива. Музыкальные предпочтения массовой аудитории меняются, но московская «банда» слышит восторженные отклики и из лагеря нового поколения меломанов. Корреспонденту «Городской афиши» удалось побеседовать с капитаном прекрасного корабля Евгением Хавтаном и попытаться выяснить секреты творческого долголетия его детища.
Подобная ситуация связана с выбором музыкального стиля, или же секрет в индивидуальности проекта? Что касается меня, то я всегда тяготел к мелодии. Скажем, если обратить внимание на западные группы, то именно благодаря данному аспекту их песни до сих пор популярны.
А тогда подобное было просто дурным тоном. Считалось, что у музыканта никогда не будет семьи, он будет выпивать. Мне предложили сначала закончить институт. А играть на гитаре я стал, потому что это было дико популярно. Тогда по телевизору показывали вокально-инструментальные ансамбли, быть гитаристом во дворе считалось престижным. Если ты играл на гитаре, то вызывал уважение не только сверстников, но и ребят старше. Благодаря тому, что я пошел в музыкальную школу и выучил эти "волшебные" аккорды, во дворе у меня был несомненный авторитет. Это было обязательное произведение, только с русским текстом. Играли ВИА, "битлов", всякий рок, но это уже позже. Когда появилась группа "Браво"? Я вообще считаю, что большие группы появляются спонтанно. Это химическая смесь встреч случайных людей, и никогда то, что задумаешь специально, не осуществится. Я встретил музыкантов случайно. Сначала мы репетировали в подмосковном ДК в Бескудникове, потом пришла Жанна. В какой-то момент эта смесь взорвалась. Сначала нас чуть не арестовали, потом реабилитировали, потом включили в запрещенные списки. Началась и закончилась перестройка. Мы участвовали в больших концертах. Так, Алла Пугачева пригласила нас на "Счет 904", когда произошла Чернобыльская трагедия. Это был входной билет на телевидение, дальше мы стали работать профессионально. Думаю, что это счастливая история. Какой из составов наиболее значим для вас как для лидера группы? Для меня это одна большая история. Я с самого начала в группе, и все песни написаны мной. Все это - и песни, и группа - как мои дети. Периоды были разными, и в этом их прелесть. Мне сложно представить группу, которая не менялась бы в течение 30 лет. Благодаря постоянным изменениям мы записывали разные альбомы, у меня была возможность делать что-то по-разному. Сегодня мы имеем совершенно уникальный случай: у нас на концертах масса молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет. Мы играем только в стоячих, рок-н-ролльных залах и не играем в сидячих. Я считаю, это наше самое большое достижение за долгие годы. Понятно, что развивается техника, появляются другие аранжировки. А вы стараетесь придерживаться рок-н-ролльного стиля, не отходите от него. Это ваш принцип? Или если аудитория ходит - значит, все правильно? Мне кажется, если об этом думать, ты всегда будешь обманут и ничего не получится. Мне просто очень нравится эта музыка.
Евгений уговорил родителей купить ему инструмент производства ГДР за двести рублей — это была месячная зарплата его отца-инженера. Вторую фирменную электрогитару — японскую — Хавтан купил себе сам, когда начал играть уже в группе «Браво». На нее были потрачены практически все деньги, подаренные ему на свадьбу. Сейчас в коллекции Евгения более пятидесяти разных гитар. Ее, часом, не вы купили? Но нет, пока я столько не зарабатываю. Расскажите, где вы ее храните? Кстати, для гитар, как, скажем, для вина, тоже требуется особое помещение с нужной температурой? Она не разглашается. Вы думаете, что я сейчас вот так запросто поведаю всей стране, где хранятся мои гитары?! Улыбается Могу сказать лишь одно — я ими достаточно часто пользуюсь. На одних играю в студии, на других — на концертах. Это не та коллекция, которая висит на стене, как картины Рембрандта в частных домах. Это инструменты, на которых я постоянно играю. К ее появлению имеет отношение много людей, которые встретились на моем пути. Все сложилось само собой. Специально я ничего не придумывал. Во-вторых, тогда группы вообще по другим принципам организовывались.
Когда я слушаю новую музыку, я стараюсь быть обычным обывателем, а не музыкантом. И всю новую музыку, которую я слышу, я разделяю независимо от жанра на нравится, не нравится. Это может быть поп-музыка, это может быть инди, это может быть джаз. И то, что я выбрал для себя в 80-х — эти люди меня совсем не разочаровали сегодня. Это очень важный момент. Потому что у человека со временем меняются вкусы, меняются взгляды. Я как любил «Beatles» много лет назад, так и люблю их, и они меня вдохновляют. Появилось много новых групп и у меня много новых пластинок в коллекции, но я слушаю их гораздо реже, чем те группы, которые я очень люблю. Это связано с тем, что сейчас не время героев. Не время 60-х, 70-х и 80-х. В восьмидесятые, на мой взгляд, все закончилось. Было еще немного 90-х... Появилось много хороших артистов. И я их очень люблю, но они не заменят мне Боба Дилана, Джонни Кэша и других.
Артист объяснил, почему покинул коллектив
Евгений Хавтан: Если тебя с кем-то сведут, то это только винтик в этой истории, не решающий, как многие думают. Лидер коллектива Евгений Хавтан устроил пробежку по зрительному залу, а саксофонист, устав дудеть, в финале концерта рухнул на пол. О нехватке хороших концертных залов в Москве и о том, что пора остановиться с переменами в городе, уже можно все оставить как есть. Я родился В Москве, в районе Преображенки.
Евгений Хавтан: «Для меня самым интригующим является то, как люди принимают незнакомый материал»
Биография музыканта Евгения Львовича Хавтана: личная жизнь, дочь Полина, национальность, жена, в молодости, возраст. Как признался НСН лидер группы «Браво» Евгений Хавтан, когда бывший солист группы Валерий Сюткин решил начать собственную сольную карьеру. 16 октября отметил юбилей музыкант Евгений Хавтан — бессменный лидер легендарной группы «Браво». о том, почему в современной музыке нет новых «Битлз», «Куин», и «АББА», почему чем больше просмотров в Интернете, тем хуже песня. Лидер коллектива Евгений Хавтан рассказал КП-Афиша о своем 60-летии и не только: новый альбом, каверы на песни «Браво» и планы на будущее.