Рассказываем про разработку боевой машины пехоты Marder, про ее вооружение и модернизацию.
Как изменят ситуацию на фронте натовские БМП для ВСУ
«Marder» (нем. Куница) | Возможная поставка Киеву 40 экземпляров боевых машин пехоты (БМП) Marder от Берлина «сама по себе ничего не решает». |
Огонь и скорость: лучшие боевые машины пехоты мира | Бмп мардер-1 и мардер-2: история боевых машин. |
Характеристики немецкой БМП "Marder" и значение для контрнаступления ВСУ | Marder — «Куница») — немецкая боевая машина пехоты. |
По уши в «Мардере». Немецкую БМП сразила непроходимая грязь | Первое боевое крещение данные БМП получили во время знаменитой "Буря в пустыне", когда различные рода войск американской армии вели войну против Ирака. |
БМП "Мардер"
Порядка 60 единиц техники существуют в единственном экземпляре, и увидеть их можно только в Кубинке. Источники поступления музейных экспонатов разнообразны. Часть танков была закуплена Советским Союзом за рубежом в период становления отечественного танкостроения. Некоторые образцы сохранились со времен поставки вооружения по ленд-лизу. Значительное количество танков является трофеями Красной Советской армии периода гражданской и второй мировой войны. В музее ведется большая научная работа, сотрудники постоянно участвуют в различных научно-практических конференциях. Данный сайт не является официальным сайтом танкового Музея.
Marder 1A3 отличается от базовой версии добавлением 1,6 тонны дополнительной брони. Эти бронелисты обеспечивают защиту от огня пушек, а также кумулятивных боеприпасов. В марте военнослужащие 1-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады 1-го армейского корпуса Южной группировки эвакуировали трофейную БМП Marder с передовой линии на авдеевском направлении.
На такой протяжённости БМП могут раствориться бесследно. К тому же к каждой американской машине нужен специальный инженерный парк, в котором техника будет ремонтироваться и обслуживаться. Подобной роскоши ВСУ не могут себе позволить даже с более простой советской техникой. Это означает, что Bradley и Marder ждёт незавидная участь одноразовой техники, как это уже происходило ранее с бронеавтомобилями MaxxPro, Kirpi, Cougar и американскими бэтээрами М113. Если трезво оценивать ситуацию, то такие машины, как Bradley и Marder, будут эффективны в составе оперативных манёвренных групп, рейдовых и обходящих отрядов. Но говорить о какой-то существенной роли западных поставок можно будет только в том случае, если вслед за Bradley и Marder Запад решится на массовую передачу Leopard и M1 Abrams в количестве нескольких тысяч единиц. К тому же следует понимать, что американские и немецкие БМП Киев получит в лучшем случае в апреле-мае 2023 года. К тому же часть времени уйдёт на подготовку личного состава ВСУ к эксплуатации и боевому применению данной техники.
Первые опытные образцы БМП снабжались жесткими понтонами из алюминия или пластика, но они легко деформировались при движении и оказались громоздкими. Их заменили комплектом из надувных поплавков - двух бортовых и носового, выполненных из того же прочного материала, что и саперные лодки. Бортовой поплавок делится на четыре отсека и крепится семью стальными полукруглыми кронштейнами, охватывающими его сверху. Сами кронштейны крепятся к борту за скобы, используемые для навески противокумулятивных экранов. Поскольку центр тяжести машины смещен вперед, понадобился носовой поплавок-стабилизатор. Он прикрывается легким волноотбойным щитом в виде трубчатого каркаса, покрытого пластмассой, крепящегося за буксирные крюки и продолжающего собой нижний лобовой лист. Накачивание поплавков производится центробежным саперным компрессором. Общий вес комплекта - 516 кг. Кроме того, "Мардер" может перевозить на корпусе в готовом виде большую надувную десантную лодку на 10 человек надутая лодка крепится на крыше десантного отделения или укладывается на башне или штурмовую моторную лодку-плоскодонку на простой откидной раме. В морских десантных операциях "Мардер" может доставляться к берегу танкодесантным катером класса 520 типа "Штёр" - машина сходит с катера недалеко от берега с установленным оборудованием для преодоления бродов. Остальные же западные страны приняли свои образцы значительно позже. Нетрудно заметить существенную разницу между концепцией двух фактических ровесниц- западногерманской "Мардер" и советской БМП-1, хотя созданы они были для решения схожих задач и даже имели одинаковые решения по компоновке, размещению экипажа и десанта, почти равную вместимость, удельную мощность двигателя и подвижность. БМП-1 при весе 13т имела легкое бронирование, защищенность повышалась разве что большим углом наклона лобового листа корпуса и низким на 1 м ниже, чем у "Мардер" силуэтом. При этом БМП-1 способна с ходу, без подготовки преодолевать водные преграды. Основное ее вооружение - 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 "Гром" и ПТРК 9К111 "Малютка" - носит явный "противотанковый" характер и предназначено скорее для самообороны БМП от танков и бронемашин на дистанциях до 1000м, а не для огневой поддержки десанта. В "Мардер", напротив, основное внимание уделили защите и возможности движения за танками в бою в едином боевом порядке. Вооружение призвано вести огонь по живой силе, легким бронемашинам, а также служило для самообороны от воздушного противника. Уничтожение танков противника возлагалось на основные танки, самоходные 90-мм противотанковые пушки "Ягдпанцер" и противотанковые ракетные комплексы. Высокая защищенность соответствовала германским взглядам на требования к БМП, но стоила заметного снижения аэротранспортабельности и неспособности преодолевать вплавь водные преграды без специальной подготовки. Это заставило сохранить в мотопехотных бригадах батальоны на плавающих БТР. Кроме того, "Мардер" стоил в несколько раз дороже БТР и только чуть дешевле танка. Если стоимость HS-30 в ценах 1960 года составляла 300 тыс. Это вызвало сокращение расходов на эксплуатацию. Одной из таких мер стало повышение ценза технической подготовки при отборе экипажей и интенсификация курса обучения. Срок эксплуатации машины в войсках в мирное время - 15 лет. Поставки БМП "Мардер" в войска начались в октябре 70-го, а наставления и пособия по ней, составленные фирмами-производителями, были выпущены еще в начале года, дабы обеспечить заблаговременную подготовку экипажей и ремонтников. В системе материально-технического снабжения бундесвера заранее был создан фонд агрегатов и узлов. Хранение танков и БМП организовывалось с заправленными баками и заряженными аккумуляторными батареями так, чтобы расконсервация и приведение в боевую готовность занимали не более 3 часов. А заместитель начальника штаба армии США генерал Дж. Полк, обеспокоенный задержкой американских работ, даже предлагал закупить немецкие БМП. Швейцарская фирма "Моваг", участвовавшая в разработке "Мардер" на раннем этапе, использовала элементы его конструкции в своей БМП "Тайфун". Впрочем, и "Тайфун", и его модификация "Торнадо" с двумя кормовыми пулеметами так и остались опытными. Попытка дополнить вооружение в башне дистанционно-управляемыми пулеметами была сделана также в советских опытных БМП "объект 680" и "объект 769". На шасси "Мардер" создано целое семейство бронемашин: самоходный 120-мм миномет, командно-штабная машина, подвижный артиллерийский наблюдательный пункт, самоходная РЛС артиллерийской разведки "Зенда", БРЭМ для мотопехотных батальонов. Предполагалось, что это снизит затраты на производство и эксплуатацию, однако все эти машины остались опытными - в частности, для самоходного миномета предпочли шасси М113. В то же время фирма "Тиссен-Хеншель" г. Кассель построила на базе "Мардер" для Аргентины прототип 30-тонного среднего танка ТАМ Tanque Argentine Mediano с экипажем 4 человека, 105мм пушкой Rh105-30 и двумя 7,62-мм пулеметами. В свою очередь, он послужил основой для семейства бронемашин, включая БМП VCTP с экипажем 2 человека и десантом 10 человек, вооруженную 20-мм автоматической пушкой, двумя 7,62-мм пулеметами, один из которых установлен в кормовой части в башенке с дистанционным управлением по типу "Мардер". Она сохраняла горизонтальное положение при движении на любой местности и любых скоростях, однако конструкция ее оказалась слишком сложной и уязвимой. На шасси БМП разрабатывались и машины огневой поддержки с пушками калибра от 75 до 120 мм с автоматом заряжания. В начале 80-х на шасси "Мардер" испытывалась шведская вынесенная установка 105-мм танковой пушки L51, в 1983 году - французская башня FL-15, а в 1985-м - башня FL-20 со 105-мм пушкой 105G1 и 20-мм F2. Эти работы тоже не вышли из стадии опытных. В сентябре 1979 года началась модернизация БМП "Мардер" "Мардер" А1 , направленная прежде всего на повышение огневой мощи. Опыт учений показывал необходимость введения ПТРК в мотопехотные отделения. Поэтому на правой стороне башни А1 установили один из лучших ПТРК второго поколения - "Милан" франко-германской разработки с полуавтоматической системой наведения с боекомплектом из 4 ПТУР. ПТРК крепится на башне со своими штатными прицелом, пультом управления, аппаратурой слежения, источником питания и станком со сложенной треногой. ПТУР имеет пороховые стартовый и маршевый двигатели, складное крыло. Контейнер ПТУР после пуска отбрасывается газами на 3 м назад. Выбор легкого ПТРК с дальностью стрельбы до 2000 м был связан с условиями Центрально-европейского ТВД, оборонительным характером этого оружия для БМП, а также возможностью его использования вне машины. Для стрельбы из ПТРК с машины командиру приходится высовываться из люка. Для пушки ввели двухленточное питание с быстрым переходом с одного типа боеприпаса на другой и модернизированную укладку. Боекомплект увеличился до 1284 выстрелов - 317 бронебойных и 967 осколочно-зажигательных из них 117 и 417 - в башне. Подсветочный прицел наводчика заменили пассивным усилительного типа, менее чувствительным к засветкам прожекторами и вспышками выстрелов. Из-за возросшей массы башни механизм ее поворота заменили более мощным. Масса БМП увеличилась до 30 т. Программа модернизации рассчитывалась до декабря 1982 года и оценивалась в 300 млн. Модернизация и ремонт БМП производились на заводе "Келлер унд Кнаппех" в Аугсбурге, капитальным ремонтом с 1975 года занимались "Индустриверке Саар" г. Фрейзен и "Фленсбургер Фарцойгбау" г.
Танки из Голливуда: В чём опасность новых БМП Bradley и Marder, которые передадут Киеву.
Вполне современные металлические гусеничные цепи получили широкое распространение на американских тракторах «Ломбард» в 1904 году. Танковая броня также имеет свою предысторию. Бронирование сухопутных повозок стало применяться значительно позднее бронирования морских и речных судов. Броненосный флот, как известно, зародился и был опробован в бою в 1855 году во время Крымской войны. Чрезмерное возрастание массы судов при применении железной брони заставило перейти к стали.
Этому способствовали и успехи металлургической промышленности. Первые стальные плиты были испытаны в 1875 году. В 1877 году фирма «Шнейдер-Крезо» изготовила броню из мягкой литой стали. В1892 году Крупп получил броню из легированной стали.
Годом возникновения танковой брони можно считать 1900-й, когда впервые во время англобурской войны полковник английской армии Темплер предложил бронировать повозки, предназначавшиеся для транспортировки английских частей с южного побережья Африки в глубь материка. Три повозки, паровой автомобиль-тягач и два 150-мм артиллерийских орудия составляли безрельсовый блиндированный поезд, который был защищен листовой 6,3-мм хромоникелевой сталью, не пробивавшейся пулями маузеровских ружей даже на расстоянии 6 м. Безрельсовый блиндированный поезд британской армии. Англобурская война, 1900 год.
Парад проектов Первый проект вездеходной бронированной боевой машины был разработан капитаном французской армии Ле Вавассером в 1903 году, но осуществлен не был. Его проект — «автомобильная пушка» — представлял собой машину с бензиновым двигателем мощностью 80 л. Проект колесно-гусеничного танка «Моторгешютц» был представлен в 1911 году австрийскому военному министерству обер-лейтенантом Г. Двигатель мощностью 50—60 л.
Проект этот совершенно не заинтересовал ни австрийских, ни немецких военных. Первый в мире проект сверхтяжелого танка разработал в 1911 году сын знаменитого русского химика Д. Менделеева инженер Василий Дмитриевич Менделеев. В 1908—1916 годах он работал конструктором на судостроительных заводах, руководил разработкой подводных лодок и минных заграждений.
К главным конструктивным особенностям его танка можно отнести: поворот броневой маски пушки при помощи электрического сервопривода; опускание корпуса машины на грунт во время ведения огня; подачу снарядов к пушке при помощи тележки с пневматическим подъемником; противоснарядное дифференцированное бронирование 100—150 мм ; четыре дублирующих поста управления; пневматический сервопривод агрегатов, трансмиссии; пневматическую регулируемую подвеску, обеспечивающую изменение клиренса от максимального значения до нуля, и возможность работы в двух режимах блокированной и независимой подвески. Паровой гусеничный трактор Горнсби. Великобритания, 1904 год. Танк предполагалось вооружить 120-мм морской пушкой, которая монтировалась в носовой части корпуса.
Получение необходимого количества сжатого воздуха в силовом отделении обеспечивал компрессор с приводом от двигателя.
Около 25 родителей с 15 детьми приняли приглашение и встретились в семейном доме утром 12 апреля 2024 года. Дети родились в период с 1 сентября 2023 года по 29 февраля 2024 года. Некоторые родители брали с собой не только новорожденных, но и детей постарше, которые отлично развлекались на предоставленных гимнастических ковриках. Вместе они обсудили концепцию единых детских садов. Спортивный детский сад вот уже три года является сертифицированным детским садом мирового уровня. С прошлого года в сеть ярмарочных детских садов также входит детский сад «Св. Новинка в группе за несколько недель: Интегративный детский дом Велера. Это также было отмечено на встрече сети.
Кроме того, российская бронемашина может плавать — в отличии от «американца» и «немца». Столь малый вес дает громадную фору и в подвижности.
И подвижность выросла, за счёт более мощного двигателя и доработки подвески. Помимо пулемёта система вооружений усилена ПТРК TOW с оптоволоконным кабелем, которое от советских аналогов выгодно отличает удалённое управление — оператору не нужно вылезать из техники для работы по танкам. Хотя для перезарядки пусковой вылезти придётся — но даже при этом заряжающий укрыт башней и может выполнять перезарядку даже на ходу.
За счёт отказа от десанта есть место для двух разведчиков улучшена защита и значительно больше боекомплект выстрелов и ракет. Именно на ней в основном применяется комплекс динамической защиты BRAT и усиление титановыми накладками уязвимых участков. Перспективы для Украины Здесь, боюсь, не будет оригинальных выводов. При этом они немного уступают БМП-3, в первую очередь, по огневой мощи. Только вот БМП-3 — не самая массовая машина: их у РФ 720 единиц, из которых выбыло по разным причинам порядка 200 на сегодня. Ian Schell Wikipedia Превосходство натовских машин в живучести — это следствие отказа от опции амфибийности, фетиша советских военачальников, которые обрекли отечественные машины иметь тонкую бронезащиту.
Да, в итоге зарубежные БМП разжирели до свыше 30 тонн, но в текущем конфликте это почти не играет роли. У них лучше бронирование, лучше компоненты наблюдения и системы управления огнем, но нет «сетецентрических» элементов, то по электронике это техника начала 90-х. В условиях боевых действий всю эту технику можно растянуть… ну, на 5 батальонов или даже 2 бригады, так как штаты военного времени, как правило, меньше. Что снова способно дать преимущество только на отдельных участках. Конечно, поставки усилят и другими машинами, но это почти всегда МРАП и устаревшие БТР, которые закроют некоторый дефицит техники, но не более. Можно прогнозировать, что эти машины усилят группировку войск в диком поле — в частности, в Запорожье на растянутом фронте их боевые возможности проявят себя максимально эффективно.
Но для Донбасса и Луганска, где линия обороны плотнее и насыщеннее, украинцам не справиться без более тяжёлой техники.
Огонь и скорость: лучшие боевые машины пехоты мира
Берлин отправит Киеву сорок БМП Marder: что они могут на поле боя | Например, рядом с БМП Marder I заняла свое место противотанковая самоходная установка Marder II, выполненная на базе легкого танка PzKpfw II. |
По уши в «Мардере». Немецкую БМП сразила непроходимая грязь | Аргументы и Факты | На то время БМП Marder 1 была самой эффективной боевой машиной пехоты на Западе. |
Танкопедия
Дополнительное вооружение боевой машины пехоты Marder-2 состоит из пусковой установки ПТУР, пулемёта калибра 7.62 мм и 10 дымовых гранатомётов. «Marder» — германская боевая машина пехоты, разрабатывалась до 1969 года немецкой компанией Rheinmetall AG по заказу бундесвера. Столь же успешными можно назвать и действия российских бойцов, захвативших ценный трофей — немецкую БМП Marder, в переводе — «куница». В 2009—2011 году Бундесвер использовал БМП «Мардер» в количестве не менее 20 машин в боевых действиях в Афганистане. Главная» Новости» В разработке: Marder 2. В сети опубликованы кадры, на которых можно увидеть уничтожение при помощи российского FPV-дрона немецкой БМП "Мардер" украинской армии.
Описание и технические характеристики БМП Мардер, история и применение
По уши в «Мардере». Немецкую БМП сразила непроходимая грязь | Аргументы и Факты | БМП "Мардер" не очень повезло с боевой востребованностью. |
Трофейная БМП Marder: особенности вооружения и защиты | Интересные материалы в ТГ-канале 50-е годы прошлого века началось восстановление германских вооружённых сил. И, если Германская Демок. |
БМП «Marder» (Германия) – БМП – Бронетехника – Вооружение | НАПАРНИК "ЛЕОПАРДА" В 1955 году, через десять лет после поражения нацистской Германии, ФРГ была принята в члены НАТО и получила карт-бланш в развитии своих вооруженных сил и военной промышленности. |
Утилизация по-русски, или Какая судьба уготовлена натовской бронетехнике на Украине | Крайне примечательная по своим характеристикам российская боевая машина пехоты БМП−3 одно время была слабо представлена на вооружении российской армии. |
Как изменят ситуацию на фронте натовские БМП для ВСУ
это гусеничная боевая машина пехоты, разработанная концерном Rheinmetall в конце 1960-х годов. БМП "Мардер-1А3" и БМП-1 на сравнительном осмотре в военно-техническом центре WTD 41 в Трире. В сети опубликованы кадры, на которых можно увидеть уничтожение при помощи российского FPV-дрона немецкой БМП "Мардер" украинской армии. "Мардер" был принят на вооружение на три года позже советской БМП-1 и оказался первой зарубежной БМП. Тактико-технические характеристики БМП Marder-2: Боевая масса, т 42,5 Экипаж, чел.
БМП-3, «М2 Брэдли» и «Мардер»
Трофейная БМП Marder обладает низкой подвижностью и слабым вооружением, однако машина достаточно хорошо защищена от артиллерийских снарядов, рассказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Максим Климов. Суворов Сергей Викторович - бесплатно, без регистрации. Трофейная боевая машина пехоты (БМП) Marder 1A3, захваченная Вооруженными силами России, поражает своей хорошей защитой, несмотря на относительно слабое вооружение.
Описание и технические характеристики БМП Мардер, история и применение
Начать стоит с того, что машина из СССР крайне успешно проявила себя в реальных боях и до сих пор стоит на вооружении в некоторых странах. В свою очередь «Кунице» показать себя «на деле» так и не удалось. Экипаж 28-тонной Marder, как и в БМП-1, состоял из 10 человек. Однако советская машина весила в два раза меньше и была более маневренной. Добавим сюда высокую проходимость нашего броневика по бездорожью и даже водным преградам, чем не могла похвастать «Куница».
В конце 80-х был дан старт программе модернизации А3, которая была рассчитана на 10 лет.
Основной ее целью было повышение уровня защищенности БМП. На машину была установлена дополнительная навесная броня, также была усилена защита кормовых дверей и крыши корпуса. Разработчики ставили перед собой цель обеспечить машине круговую защиту от советской 30-мм пушки. Кроме того, были устранены амбразуры для личного оружия в десантном отсеке БМП. Вышеуказанные изменения привели к увеличению массы «Мардера» до 35 тонн.
Существовала еще одна программа модернизации БМП «Мардер», причем она должна была носить самый радикальный характер. При этом бойцы должны были находиться внутри машины, защищенные ее броней. Эта концепция предусматривала создание БМП с броневой защитой, не уступающей основным танкам, которые она обязана была сопровождать. Однако, если в начале 70-х годов «Мардер» по уровню защиты действительно приближалась к ОБТ «Леопард-1», то уже к середине 80-х разрыв по этому параметру был очень велик. Даже модернизация по уровню А3 не смогла полностью исправить эту ситуацию.
Поэтому в середине 80-х началось создание практически новой машины «Мардер-2» на основе базовой модификации БПМ. Последнего рассчитывали добиться не только за счет серьезного увеличения толщины брони, но и кардинального улучшения ее качества. В конструкции новой машины хотели использовать броневую защиту, именуемую «чобхэмом второго поколения», что позволило бы лобовой части корпуса выдерживать попадания 125-мм танковых снарядов. При этом общая масса машины должна была увеличиться до 42-43 тонн, что превышало аналогичный показатель некоторых танков Т-72 весит 41 тонну. Приводить в движение машину такого веса должен был новый двигатель с мощность 1,5 тыс.
Военные машины прошлого Германия до сих пор модернизирует БМП середины прошлого века. Почему эта машина так полюбилась немцам? Несмотря на то, что это одна из самых старых машин в немецком бундесвере, Marder останется на службе немецкой армии, несмотря на полувековой срок службы. Но почему немецкие военные так любят эту БМП?
Кроме того, российская бронемашина может плавать — в отличии от «американца» и «немца». Столь малый вес дает громадную фору и в подвижности.
Огонь и скорость: лучшие боевые машины пехоты мира
В центре корпуса находится 2-местная башня, с постами командира и наводчика. В десантном отделении 6 человек сидят лицом к бортам, а седьмой — перед опускаемой аппарелью для выхода. Корпус сваривался из листов катаной брони, толщина верхнего листа — 30мм, но установлен он под очень большим углом. Толщина бортовой брони — около 15мм, нижняя часть борта закрывалась резиновыми экранами. Корпус полностью герметичен. Вооружение установлено в башне лафетной компоновки. Оно представлено автоматической пушкой Rh. Темп стрельбы пушки — до 1000 выстрелов в минуту, большинство боеприпасов — осколочно-фугасные. Углы возвышения орудия позволяют вести огонь по воздушным целям. На цель орудие наводится с помощью оптических прицелов переменной кратности 2-6х и ночных прицелов, требующих подсветки цели инфракрасным прожектором.
Прицелы командира и наводчика — параллельны. Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3. В бортах — по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение — через перископы наблюдения.
Стоит отметить, что планетарный механизм поворота вполне традиционен для германского танкостроения.
Управление — рулевым колесом автомобильного типа. Тормоза двухдисковые с гидропневматическим приводом от педали или механическим от рычагов. Педальный привод выполнен так, что при первоначальном нажатии включается гидродинамический тормоз КПП, а затем уже-тормоз соответствующего борта. Бесступенчатый механизм поворота позволяет достаточно плавно изменять радиус поворота машины.
Гидротрансформатор, планетарные механизмы поворота и сервоприводы значительно облегчают работу механика-водителя. Органы управления сблокированы так, чтобы исключить неправильную последовательность действий, а на панели управления имеется световое табло, отображающее правильность выполняемых операций и состояние воздухоочистителя, позволяющее предотвратить аварийную остановку двигателя. Двигатель с трансмиссией составляют единый блок, над которым в верхнем лобовом листе выполнен большой люк с откидной крышкой. В сочетании с быстроразъемными соединениями валов и трубопроводов это позволяет заменять блок за 30 минут силами отделения штатного ремонтного взвода.
Большая часть обслуживаемых узлов и агрегатов размещена в верхней части двигателя под люком. Эксплуатации в зимнее время вообще уделено большое внимание — в системе охлаждения используется всепогодная смесь с антикоррозийной добавкой, боевое и десантное отделения снабжены воздушной отопительной системой, отделение управления — электроотопительной установкой. Ходовая часть включает шесть опорных катков на борт и три поддерживающих ролика. Катки и ролики — сдвоенные обрезиненные.
Подвеска-индивидуальная торсионная, 1-, 2-, 5-и 6-й катки снабжены гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия с компенсационной камерой. На бортах имеются упоры для балансиров катков с буферами. Ведущее колесо переднего расположения. Мелкозвенчатая гусеница фирмы «Диль» — цевочного зацепления, с одним гребнем и резинометаллическими шарнирами.
Литые стальные траки имеют наружную и внутреннюю резиновые беговые дорожки, причем наружные резиновые башмаки в зимнее время могут заменяться снегозацепами. Длина опорной поверхности составляет 3900 мм, ширина гусеницы-450 мм, колея-2620 мм. Стандартный радиус поворота-3,8 м. Удельная мощность двигателя 21,3 л.
При мощности 15 Вт и 2,5-м штыревой антенне дальность радиотелефонной связи на среднепересеченной местности — до 35 км. Имеется и дополнительный радиоприемник ЕМ-25. Каждый из четырех пользователей системы связи использует головные телефоны, ларингофон и переключающее устройство панель управления с усилителем. Последнее допускает и внутреннюю связь.
Антенные вводы выполнены в верхнем листе корпуса позади механика-водителя и на крыше десантного отделения у бортов. С помощью выносного телефонного устройства и трехкилометрового кабеля можно вести переговоры и на удалении от машины, находясь в обороне, дозоре или засаде. По германской традиции «Мардер» обильно снабжен приборами наблюдения. Механик-водитель кроме трех призменных блоков имеет съемный подсветочный ПНВ, работающий на расстоянии до 50 м.
На марше он использует два складных зеркала заднего обзора. По периметру башенки командира установлено 8 смотровых блоков. В распоряжении наводчика три призменных блока, установленных на левом борту башни у стыка с ее крышей. У каждого стрелка — свой призменный смотровой блок.
С левой стороны лафета на особой штанге укреплен прожектор инфракрасного и белого света, действующий соответственно на расстоянии до 800 и до 1000 м. Две фары установлены впереди на лобовом листе. На корме укреплены светоотражатели и габаритные огни. Последние расположены так, чтобы по степени их различимости водитель идущей сзади машины мог определить дистанцию на марше ночью или в тумане.
Питание электросети машины — от генератора мощностью 9 кВт и шести аккумуляторных батарей общей емкостью 300 Ач, напряжение бортовой сети — 24 В. На нижнем лобовом листе и корме имеются буксирные крюки с замками, над кормовой дверью — скоба-поручень для облегчения посадки. Ящики ЗИП закреплены на корме по бокам от двери. На бортах корпуса крепится шанцевый инструмент, буксирные тросы, брезент, на крышке люка МТО — маскировочная сеть.
Степень герметизации корпуса позволяет без подготовки преодолевать брод глубиной до 1,5 м. Для преодоления более глубоких бродов предусмотрено специальное оборудование, включающее съемную шахту на решетку воздухозаборника, обратный клапан системы выхлопа, откачивающие насосы в МТО и боевом отделении. Хотя в значительной степени расчет делался на оперативное наведение переправ инженерными подразделениями, вопрос преодоления БМП глубоких водных преград ставился с самого начала, причем рассматривались два варианта — движение, подобно танку, по дну или создание комплекта оборудования для придания машине плавучести. Исследования показали непригодность первого способа, и внимание сосредоточилось на комплекте навесных поплавков.
При этом использовались результаты работ 30-х годов над съемными понтонами для танка Pz. Первые опытные образцы БМП снабжались жесткими понтонами из алюминия или пластика, но они легко деформировались при движении и оказались громоздкими. Их заменили комплектом из надувных поплавков — двух бортовых и носового, выполненных из того же прочного материала, что и саперные лодки. Бортовой поплавок делится на четыре отсека и крепится семью стальными полукруглыми кронштейнами, охватывающими его сверху.
Сами кронштейны крепятся к борту за скобы, используемые для навески противокумулятивных экранов. Поскольку центр тяжести машины смещен вперед, понадобился носовой поплавок-стабилизатор. Он прикрывается легким волноотбойным щитом в виде трубчатого каркаса, покрытого пластмассой, крепящегося за буксирные крюки и продолжающего собой нижний лобовой лист. Накачивание поплавков производится центробежным саперным компрессором.
Общий вес комплекта — 516 кг. Кроме того, «Мардер» может перевозить на корпусе в готовом виде большую надувную десантную лодку на 10 человек надутая лодка крепится на крыше десантного отделения или укладывается на башне или штурмовую моторную лодку-плоскодонку на простой откидной раме. В морских десантных операциях «Мардер» может доставляться к берегу танкодесантным катером класса 520 типа «Штёр» — машина сходит с катера недалеко от берега с установленным оборудованием для преодоления бродов. Остальные же западные страны приняли свои образцы значительно позже.
Истроия создания музея Официально днем создания танкового Музея в Кубинке считается 1 августа 1938 года. А вообще, сбор коллекции был начат еще в первой половине 30-х годов, когда начались испытания танков и бронеавтомобилей на созданном в Кубинке автобронетанковом полигоне. Вся техника музея размещалась на открытой площадке.
Инициатива создания танкового Музея в Кубинке в широком смысле этого слова принадлежала Главному маршалу бронетанковых войск Бабаджаняну А. Для строительства и создания экспозиции танкового музея в Кубинке была была сформирована рабочая группа из сотрудников Полигона и войсковой части 75221. Стройка была действительно народная.
За 3 месяца требовалось выполнить огромный объем работ, - строительство боксов для техники, подготовку техники транспортировка, очистка, покраска и ее расстановку в павильонах, художественное оформление.
Он обеспечивает защиту от снарядов калибра 20 мм. Бортовая броня — от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Борта машины, кроме того, прикрыты навесными резинометаллическими противокумулятивными экранами. Штатное вооружение БМП «Мардер» размещено с использованием вынесенной схемы — над низкопрофильной башней на массивном кронштейне укреплен закрытый качающийся в вертикальной плоскости бронированный лафет. Управление пушкой и пулеметом дистанционное, с помощью электрогидравлических механизмов наведения, продублированных механическими приводами. Питание — ленточное, с подачей выстрелов электроконвейером из башни.
Боекомплект пушки состоит из 1250 выстрелов с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. На корме машины на специальном бронированном лафете установлен второй пулемет MG3A1 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом. Общий боекомплект пулеметов составляет 5000 патронов. Десант может вести огонь из своего оружия, используя четыре шаровые установки по две с каждого борта. Объем топливных баков — 652 л, его хватает на 520 км движения по шоссе.