Что, по мнению авторов, отличает правовое положение субъектов частного права от субъектов публичного права? Статья «Советское государство в период НЭПа» по теме «Россия в первой половине XX в.». История в учебнике Фоксфорда.
ЕГЭ обществознание. Анализ текста
1) приведено мнение автора: только в демократическом обществе государство может обеспечить функционирование рыночной экономики. По мнению автора, государство основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом. Что, по мнению автора, создаёт условия.
Навигация по записям
- Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию
- Популярно: История
- Бесплатный интенсив по обществознанию
- Пробный вариант ЕГЭ 2020 по обществознанию №15 с ответами
- Выдержки из текста
- Текст к заданиям С1-С4 | Контент-платформа
По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: — ответ на вопрос
Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок.
Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования. Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован 05. Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии?
Назовите три таких качества. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация. Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации. Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции?
Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования. Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? Приведите две такие причины. Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента объяснения в защиту авторской позиции.
Разделение властей предполагает организационную независимость трёх ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной — и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия.
Как результат — верховенствует закон, а не чиновник. Ещё в 1748 г. Монтескьё сформулировал этот принцип. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя.
Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя». Разделение властей — это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов. Герасимов, текст адаптирован 06. С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие в РФ системы сдержек и противовесов.
В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Какой принцип организации государственной власти описан в тексте?
Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.
Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. Боден 07. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них. Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение по поводу каждого качества.
Какие требования к территории государства предъявляет автор? Укажите любые четыре требования. Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером.
Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает. В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению. Если о каком-то вопросе говорят: это «политический» вопрос, о министре или чиновнике: это «политический» чиновник, о некоем решении: оно «политически» обусловлено, — то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смены власти являются определяющими… Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям идеальным или эгоистическим , либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые — по общему правилу — занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении.
Данная противоположность отнюдь не исключительная. Напротив, обычно, по меньшей мере духовно, но чаще всего и материально, делают то и другое; тот, кто живёт «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» — либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу», и тем самым придаёт смысл своей жизни. Пожалуй, именно в таком глубоком внутреннем смысле всякий серьёзный человек, живущий для какого-то дела, живёт также и этим делом. Вебер 08. К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства?
Какие формы их политического участия указаны в тексте? Назовите любые две другие формы политического участия этой категории граждан. Какие типы политиков названы автором? Укажите три типа и дайте краткую характеристику каждого из них. Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимающимся политикой?
В чём, по вашему мнению, состоит опасность жизни «для политики»? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите два предположения. Существует мнение, что жить «за счёт» политики аморально. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в опровержение этого мнения. Что автор называет политикой?
Проиллюстрируйте примером это определение. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации... Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод. Статья 1.
Референдум Российской Федерации далее также — референдум — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. Статья 2. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях.
Каждый участник референдума обладает равным числом голосов. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный вынесенные на референдум вопрос вопросы или против него них непосредственно. Участие гражданина Российской Федерации далее также — гражданин в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Голосование на референдуме далее — голосование является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.
Извлечение из Закона «О референдуме Российской Федерации» 09. Сформулируйте основную идею вводной части. Озаглавьте статьи 1 и 2. Как Закон защищает равноправие граждан при проведении референдума? Укажите два положения Закона можно не переписывать положения Закона, а указать соответствующие статью и пункты.
С опорой на текст и обществоведческие знания раскройте смысл следующих понятий: а «добровольное и свободное участие граждан РФ в референдуме», б «тайное голосование». Референдумы и выборы являются формами участия граждан в политической жизни. Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите любые другие четыре другие формы политического участия граждан. Конституция РФ была принята всенародным голосованием. С опорой на обществоведческие знания приведите два объяснения причин вынесения этого документа на всенародное голосование.
Что Закон называет референдумом? С опорой на обществоведческие знания и текст укажите главное отличие референдума от выборов.
Благодаря отличным школам в области математики, теоретической физики мы способны добиваться лидерства по ряду направлений так называемой новой экономики, прежде всего цифровой. Российские IT-компании, безусловно, глобально конкурентны. Отечественные специалисты не просто предлагают наилучшие уникальные программные решения, а, по сути, создают новую сферу знаний, новую среду для развития экономики и жизни.
А чтобы наращивать наши конкурентные кадровые, интеллектуальные, технологические преимущества в сфере цифровой экономики, мы намерены действовать по направлениям, имеющим системное значение. Первое — необходимо сформировать принципиально новую, гибкую нормативную базу для внедрения цифровых технологий во все сферы жизни… Второе — государство окажет поддержку тем компаниям, которые являются носителями разработок и компетенций в сфере цифровых технологий, имеющих так называемый сквозной межотраслевой эффект. Третье — с участием государства и частного бизнеса будем создавать опорную инфраструктуру цифровой экономики, в том числе безопасные линии связи и центры обработки данных. Кстати, обращаю внимание, это должна быть инфраструктура, основанная на самых передовых технологиях и разработках. Четвёртое — намерены кратно увеличить выпуск специалистов в сфере цифровой экономики.
По сути, нам предстоит решить более широкую задачу, задачу национального уровня — добиться всеобщей цифровой грамотности. Для этого следует серьёзно усовершенствовать систему образования на всех уровнях… Цифровая экономика — это не отдельная отрасль, по сути, это основа, которая позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, госуправления, коммуникаций между людьми.
Баранову 17 Как автор описывает процесс формирования гражданского общества силами самих граждан? Что, по его мнению, составляет основу гражданского общества в духовной сфере? Как в тексте сформулирована главная цель функционирования современного гражданского общества? Attach file Задание 18 2 первичных балла В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия "политическая партия", — объясните связь политических партий с иными институтами, входящими в состав гражданского общества Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Attach file Задание 19 3 первичных балла Автор указывает на то, что в условиях деятельности гражданского общества государство неизбежно приобретает социальный характер.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера, иллюстрирующих социальный характер современного российского государства. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Примеры не должны дублировать друг друга по содержанию. Attach file Задание 20. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих невозможность существования гражданского общества в условиях тоталитарного политического режима. Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение. Attach file Задание 22 4 первичных балла В структуре экономики государства Z доминирует промышленность, ориентированная на массовое производство.
Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте.
А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами. Поэтому в ответе вам следует указать: 1 подходы: гуманистический и авторитарный; 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; 3 охарактеризован авторитарный подход. Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла. Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла. Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл. Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 20-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту.
Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа. Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии». Могут быть приведены и другие доказательства. Если названа потребность, и приведены два доказательства, выставляется 3 балла. Если названа потребность, и приведено одно доказательство, или потребность не названа, но приведены два доказательства, выставляется 2 балла. Если только названа потребность или только приведено одно доказательство, выставляется 1 балл. Данное задание не случайно считается объективно самым сложным из всех четырех. В тексте нельзя найти прямого ответа на вопрос, и чтобы выполнить задание, следует перефразировать авторские суждения о потребности детей в психофизиологических контактах и последствиях их дефицита, а затем самостоятельно сформулировать доказательства справедливости авторской точки зрения. Сделать это нелегко, так как собственный опыт у выпускников незначительный, а в курсе вопрос общения в данном ракурсе не рассматривается.
Залогом выполнения задания является умение интерпретировать информацию текста и применять новое полученное при работе с текстом знание в требуемом контексте. Среди источников есть и правовые документы. Используются также статьи для энциклопедических словарей. Автор — Макс Вебер 1864-1920 — немецкий социолог, социальный философ и историк. Основания легитимной власти в государстве Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства легитимности и какие внешние средства служат ему опорой? Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, — «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа.
Далее, авторитет внеобыденного личного дара харизма , полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, — харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или — в области политического — избранный князь- военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил — господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. Вебер 17. Какие три основания легитимности власти в государстве названы в тексте? В ответе могут быть названы следующие основания легитимности: 1 традиция; 2 харизма; 3 легально установленные правила. Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором.
Философия fgos
Все эти «граждане» принадлежат к государству только формально юридически, а душевно и духовно они остаются ему чуждыми, может быть, прямо враждебными, не то вредителями, не то предателями». По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и в определённой мере с авторитаризмом, и лишь тоталитаризм означает его полное поглощение политической властью». Что, по мнению авторов, является приоритетной целью экономической политики государства? 3. Какие задачи должно, по мнению автора, решить государство, чтобы содействовать развитию структуры экономики, соответствующей критериям развитой индустриальной страны? За счёт чего, по мнению автора, социальное государство может выполнять свои функции?
Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию
ЕГЭ обществознание. Анализ текста | Какие изменения, по мнению автора, происходят в правовой системе демократического общества? |
По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и | С2Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | Во главе государства должны стоять люди не обремененные капиталом. |
Прочитайте текст и выполните задание. Именно в области частного пра - Обществознание ЕГЭ | 1) приведено мнение автора: только в демократическом обществе государство может обеспечить функционирование рыночной экономики. |
9 кл Олимпиада по обществознанию, сентябрь, 2023. Какие ответы? | Первый – это централизованное руководство, сопряжённое с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства. |
Редактирование задачи
Вопрос 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? 3.2. В чём, по мнению автора, заключаются преимущества и недостатки демократии? Преимуществом демократии является дух терпимости и принятие всех мнений. За счёт чего, по мнению автора, социальное государство может выполнять свои функции? Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Выберите изображения мыслителей, общественных деятелей, чья деятельность пришлась на ту эпоху, в которую по мнению автора текста зародились наши представления о государстве и гражданском бытие. Для чего по мнению автора по своей природе предназначена государственная власть какие качества.
Смотрите также
- Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре
- Задача №27230: Политика — Каталог задач по ОГЭ - Обществознание — Школково
- Другие вопросы по предмету Философия
- Похожие вопросы
- Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)"
Текст к заданиям С1-С4
Гоббсу Высказывание «Онатехника подвергает человека процессу расчленения, разделения, в силу которого человек как бы перестает быть природным существом, каким он был раннее» принадлежит Н. Бердяеву Высказывание «Человек есть мера всех вещей: сущих в том, что они существуют, и не сущих в том, что они не существуют» принадлежит Протагору Высшая степень ценного, или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, называется идеалом Высшая форма психической деятельности, присущая человеческому способу жизни, называется сознанием Высшей ступенью познания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека является мышление Высшим благом для человека, с точки зрения гуманизма эпохи Возрождения, является удовольствие, счастье Г. Плеханов является представителем марксизма. Гегель рассматривал всемирную историю как закономерный процесс развития абсолютной идеи Главная опасность технического прогресса состоит в том, что развитие техники: способствует быстрому загрязнению окруж. Главное препятствие к счастью Л. Фейербах усматривает в отчуждении человеческой сущности Г. Диалектика природы Ф. Диалектика общества К. Марк Установите соответствие между именами учёных и этапами развития науки. Коперник — эпоха научных революций 2.
Эвклид — преднаука 3. Эйнштейн — неклассическая наука 4. Лейбниц- классическая наука Установите соответствие между именами философов и их высказываниями. Бэкон «Знание — сила»2. Декарт «Я мыслю, следовательно, существую». Лейбниц «Мы живем в наилучшем из возможных миров». Беркли «Существовать — значит быть воспринимаемым». Установите соответствие между историческими типами социальной стратификации и степенью «открытости» общества:1. Закрытое общество - кастовый строй2.
Открытое общество- классовое общество3. Условно открытое общество- сословное общество Главным отличием веры от знания является субъективная значимость Глобальные проблемы, связанные с катастрофическим разрушением природной основы существования мировой цивилизации, загрязнением окружающей среды, изменением климата, носят название экологических Глобальные проблемы, связанные с чрезмерным увеличением численности народонаселения Земли, ухудшением здоровья населения, старением населения в развитых странах, высокойрождаемостью в слаборазвитых странах, носят название демографических Гносеологическая позиция, проводящая непреодолимую границу между опытом и объективной реальностью называется агностицизмом. Гносеологическое течение, сомневающееся в достоверности человеческого познания и признающее относительность всех знаний, называется скептицизмом Гносеология изучает: познавательные способности человека; структуру процесса познания; проблему познаваемости мира. Гуманистическая функция философии включает в себя формирование ценностей и идеалов помощь человеку в периоды нестабильного развития общества Движение — это любое изменение. Движущей силой всякого развития, согласно диалектике, является противоречие Движущей силой общественного развития является божественное провидение, считают представители теологического подхода Двумя логически возможными альтернативными трактовками научного познания являются: неклассическая философия науки, классическая философия науки. Девиз «Познай самого себя» связан в истории философии с именем Сократа Деятельность мышления, направленная на создание теоретического мира и описывающих его моделей, называется конструированием Деятельность мышления, направленная на создание теоретического мира и описывающих его моделей, называется конструированием Деятельность по получению, хранению, переработке и систематизации осознанных конкретно-чувственных и понятийных образов называется Познанием Деятельность философов эпохи Просвещения, направленная на критику пороков общества и государства, существующих на основе церковных установлений, может быть обозначена как антиклерикализм Диалектика появилась как оппозиция метафизике Диалектикой называется методология познания, требующая изучать явления в их противоречивости, изменчивости и взаимосвязи. Диалектико-материалистическая онтология отказывается от понятия «чистое бытие » Диалектический материализм в качестве сущности человека выделяет практическую деятельность Длительность и последовательность сменяющих друг друга событий называется временем Для мировоззренческой функции философии главными чертами являются разработка представлений о ценностях формирование у человека качеств культурной личности разработка целостного представления об окружающем мире Для разграничения научного и ненаучного знания К. Поппер предложил принцип фальсификации Для средневековой философии, связанной с христианской религией, характерен монотеизм Для христианской картины мира характерно высоко оценивать назначение человека. Доброжелательное отношение к человеку, утверждающее его свободу и достоинство, независимо от каких-либо исполняемых им социальных функций, называется гуманизмом Догматизм объявляет некоторые положения или целые учения абсолютной истиной Достаточным условием нравственного действия, по Сократу, является знание добра Древнеиндийская школа, занимавшаяся проблемами логики: Ньяя Древнейшей формой постижения реальности человеком является миф.
Дуалистическая позиция Декарта характеризуется разделением бытия на две субстанции: протяженная, мыслящая. Духовную ценность человеческой личности в контексте реалий ХХ века отстаивает религиозно-идеалистическое течение персонализма Европейским мыслителем считавшим, что «в сущности говоря, вся философия есть лишь человеческий рассудок на туманном языке», был Гёте Единичный представитель человеческого рода без учета его реальных антропологических и социальных особенностей называется индивидом Естественный конец единичного живого существа, который только для человека выступает как определяющий момент его жизни и мировоззрения, называется смертью Духовную ценность человеческой личности в контексте реалий ХХ века отстаивает религиозно-идеалистическое течение персонализма Ж. Делез является представителем философии постмодернизма З. Фрейд в психике человека, наряду с «Я», выделял Оно, Сверх-Я Задачами научного познания являются объяснение объективных законов действительности, предвидение будущего Защита христианских истин от критики со стороны поздних античных школ получила название апологетики Знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью, называется опытом Знание, сознательно искажающее представление о действительности, называется антинаучным Золотое правило» нравственности, сформулированное Конфуцием, гласит «Не делай другим того, чего не желаешь себе» Игра как всеобщий принцип становления человеческой культуры была предложена Й. Хейзингой Идеи марксистской философии на русской почве развивал А. Богданов Идейное движение эпохи Возрождения, отстаивающее уважение достоинства и прав человека, его ценность как личности, получает название гуманизма Идеологические и мировоззренческие установки, радикально противостоящие принципам и основоположениям западной культуры последней трети XX в.
Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы: 1 сфера общественной жизни — социальная; 2 исторический тип стратификации — сословная; 3 критерии стратификации современного общества: — объём власти; — уровень образования; — престиж профессии. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны».
Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Назовите любые два действия. Что автор называет центральной категорией публичного права? Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос: полная и суверенная самостоятельность отдельного лица, выраженная в его автономном и защищённом статусе субъекта права и в обладании им защищёнными субъективными правами; 2 ответ на второй вопрос, например: — признавать частноправовые отношения; — защищать их всеми законными способами; — реализовывать при помощи всей системы своих принудительных органов и средств; Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании двух или более действий из указанных в тексте. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста Задание состоит в теме:.
Автор считает, что государство возникает из внутреннего духовного мира человека. Он утверждает, что для существования государства необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства.
Автор подчеркивает, что формальная регистрация граждан и их властное и одностороннее причисление к государству не имеют значения, если государственная принадлежность не наполнена живой любовью гражданина к своей Родине и его народу, а также не закреплена его добровольным самообязыванием. По мнению автора, государственная принадлежность, которая лишь юридически формальна, может создать политическую иллюзию и привести к появлению "мнимых граждан", которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса "своего" государства. Такие "граждане" могут быть причислены к другому народу по национальным побуждениям, заинтересованы в процветании другого государства по хозяйственным соображениям или желать неуспеха и военных неудач "своему" государству по социально-революционным мотивам. Все эти "граждане" юридически могут принадлежать к государству, но душевно и духовно они остаются ему чуждыми, а может быть, даже враждебными. Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания. Он утверждает, что для успешного существования государства необходимо, чтобы граждане любили свою Родину и свой народ, и были готовы вкладываться в интересы и цели своего государства.
Информация
Какие предметы по мнению автора текста могут. Для чего по мнению автора по своей природе предназначена государственная власть какие качества. Какие изменения, по мнению автора, происходят в правовой системе демократического общества? Какие изменения, по мнению автора, происходят в правовой системе демократического общества? За счёт чего, по мнению автора, социальное государство может выполнять свои функции? 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека?