Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Королевство кривых зеркал (1963) Полная версия. сергей седой 33 1 745 14.11.2023. Судьбы девочек-близняшек из фильма “Королевство кривых зеркал” оказались трагически похожими. Аллегорическая сказка для детей, снятая в 1963 году режиссером Александром Роу, автором таких известных детских фильмов, как «Морозко», «Марья-искусница», «Василиса Прекрасная» и других. Судьбы девочек-близняшек из фильма “Королевство кривых зеркал” оказались трагически похожими.
Пионерское кино о капиталистическом устройстве загнивающего Запада
В начале встречи ребята разгадали, как звучат имена героев фильма по законам Королевства кривых зеркал. Просмотр фильма чередовался обсуждением увиденного и тематическими играми. В завершение встречи стало ясно, что фильм и произведение завоевали любовь маленьких зрителей, как некогда очаровали старшее поколение.
Актерский состав Главные роли должны играть близнецы. Съемочная группа перепробовала более 300 пар, прежде чем нашли двух девочек, учениц 3-го класса 337-й школы — Олю и Таню Юкиных. Девочки попались на глаза режиссеру совершено случайно, когда он уже отчаялся найти своих героинь. Роу увидел отснятые материалы конкурса близнецов. И эти две третьеклассницы совершенно очаровали его. Несмотря на то что в короткие сроки они обе стали кумирами всех детей Советского Союза, жизнь они прожили самую обычную, работали на совершенно не творческих работах и довольно рано умерли, так как у обеих было слабое сердце. Состав взрослых актеров определился сразу.
Проникнув во дворец с помощью кухарки тётушки Аксал Ласка , девочки, переодевшись в пажей и выдав себя за мальчиков, похищают Ключ. Угнав королевскую карету, они едут выручать Гурда, но возле Башни смерти Яло обнаруживает, что Ключ пропал. Оля убегает из замка, прыгнув через окно в море, а побоявшуюся прыгнуть Яло бросают в подвал замка, где она случайно находит подземный ход, по которому добирается до жилища Абажа. Из-за потайной двери она наблюдает за ссорой Абажа с Нушроком и Анидаг. Воспользовавшись удобным моментом, Яло завладевает ключом. После головокружительной погони, в которой им помогает Бар Раб — кучер Анидаг, девочки освобождают Гурда. Оказывается, Яло не теряла второй ключ, а просто по рассеянности не нашла его у себя в карманах. Оля, Яло и Гурд, находясь на Башне смерти, поют пионерскую отрядную песню «Флажок», и услышав её, Йагупоп становится попугаем, Нушрок превращается в коршуна и Бар убивает его камнем , Анидаг — в змею, а Абаж — в жабу.
Угнав королевскую карету, они едут выручать Гурда, но возле Башни смерти Яло обнаруживает, что Ключ пропал. Оля убегает из замка, прыгнув через окно в море, а побоявшуюся прыгнуть Яло бросают в подвал замка, где она случайно находит подземный ход, по которому добирается до жилища Абажа. Из-за потайной двери она наблюдает за ссорой Абажа с Нушроком и Анидаг. Воспользовавшись удобным моментом, Яло завладевает ключом. После головокружительной погони, в которой им помогает Бар Раб — кучер Анидаг, девочки освобождают Гурда. Оказывается, Яло не теряла второй ключ, а просто по рассеянности не нашла его у себя в карманах. Оля, Яло и Гурд, находясь на Башне смерти, поют пионерскую отрядную песню «Флажок» [1] , и услышав её, Йагупоп становится попугаем, Нушрок превращается в коршуна и Бар убивает его камнем , Анидаг — в змею, а Абаж — в жабу. Оля снова оказывается дома, перед зеркалом.
«Королевство кривых зеркал»: легендарному детскому кинофильму исполняется 60 лет
Смотрите видео онлайн «Королевство кривых зеркал (1963)» на канале «Союздетфильм» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 марта 2016 года в 10:53, длительностью 01:15:55, на видеохостинге RUTUBE. Первыми, с кем сталкиваются девочки в Королевстве кривых зеркал, оказываются два королевских церемонимейстера. Проклятие "Королевства кривых зеркал": что стало с главными актрисами советского фильма. Начнем мы с главного отечественного киносказочника — Александра Роу и фильма «Королевство кривых зеркал» (1963). Так как "королевство кривых зеркал" в первую очередь является сказкой, то создатели фильма очень много времени уделили костюмам и декорациям. Вдвоем им удается вызволить из тюрьмы мальчика Гурда и разрушить злые чары кривых зеркал.
Интересные факты о фильме-сказке «Королевство кривых зеркал»
Режиссер известного советского полнометражного фильма «Королевство кривых зеркал» Александр Роу долгое время не мог найти подходящих актрис для главных ролей в своем фильме. «Королевство кривых зеркал» вышло на экраны в 1963 году. Начнем мы с главного отечественного киносказочника — Александра Роу и фильма «Королевство кривых зеркал» (1963).
Пионерское кино о капиталистическом устройстве загнивающего Запада
Из-за потайной двери она наблюдает за ссорой Абажа с Нушроком и Анидаг. Воспользовавшись удобным моментом, Яло завладевает ключом. После головокружительной погони, в которой им помогает Бар Раб — кучер Анидаг, девочки освобождают Гурда. Оказывается, Яло не теряла второй ключ, а просто по рассеянности не нашла его у себя в карманах. Оля, Яло и Гурд, находясь на Башне смерти, поют пионерскую отрядную песню «Флажок», и услышав её, Йагупоп становится попугаем, Нушрок превращается в коршуна и Бар убивает его камнем , Анидаг — в змею, а Абаж — в жабу.
Оля снова оказывается дома, перед зеркалом. По материалам и с использованием фотографий с сайтов :.
Разыскивая кота и его отражение, девочки становятся свидетелями ареста зеркальщика Гурда и решают вызволить мальчика из Башни смерти. Для этого им надо завладеть Королевским ключом - символом королевской власти. Ключ существует в двух экземплярах: один - у короля, другой - у наиглавнейшего министра Абажа. В критической ситуации Оля становится более ответственной и требовательной к себе, а Яло воплощает все её недостатки: рассеянность, лень, чрезмерную любовь к сладкому, неаккуратность и боязливость.
Проникнув во дворец с помощью кухарки тётушки Аксал, девочки, переодевшись в пажей и выдав себя за мальчиков, похищают Ключ. Угнав королевскую карету, они едут выручать Гурда, но возле Башни смерти Яло обнаруживает, что Ключ пропал. Оля убегает из замка, прыгнув через окно в море, а побоявшуюся прыгнуть Яло бросают в подвал замка, где она случайно находит подземный ход, по которому добирается до жилища Абажа. Из-за потайной двери она наблюдает за ссорой Абажа с Нушроком и Анидаг. Воспользовавшись удобным моментом, Яло завладевает ключом. После головокружительной погони, в которой им помогает Бар - кучер Анидаг, девочки освобождают Гурда.
Да, разумеется, не было бы в доказательство достаточно вспомнить «сказочную классику» Евгения Шварца!
Кстати, это отношение и было задано с самого начала фильма, оно и дальше проскальзывает время от времени — скажем, в сценах торжествен ной смены королевского караула. Однако значительно чаще такой взгляд утрачивается, уступая место полному серьезу, и уже без всякого юмора взирают авторы на события, развернувшиеся в Королевстве кривых зеркал. Надо сказать, что исполнительницы ролей Олн и Яло, сестры-близнецы Таня и Оля Юкнны, похожие, как две капли воды, чувствуют себя довольно непринужденно и свободно в этом доверху набитом кошмарами королевстве. Видимо, режиссер затратил немало усилий, убеждая девочек не слишком пугаться. Как известно, последняя категория зрителей реагирует на фальшь в искусстве наиболее остро и непосредственно. А тут и не детский глаз постоянно фиксировал картонную сделанность, ненатуральность всего происходящего, театральность в дурном смысле этого слова, которая и в театре-то нехороша, а уж на кинематографе сказывается и вовсе губительным образом. Достоинства предыдущих фильмов режиссера А.
Роу его новая работа представила явно в кривом зеркале. Слабости же, присущие этим фильмам — рассудочная назидательность, недостаток художественного вкуса,— отразились в «Королевстве кривых зеркал» точно и явственно, словно в зеркале, сработанном добросовестны мастером Гурдом» Щербаков К. Передёрнуто все, что только можно. Лично я эту сказку со своего октябрятского детства люблю, и никогда ничего подобного, ни одной подобной мысли в голову не приходило, к слову довольно умного ребенка доя своего возраста. Чтобы ребенок чётко видел и понимал, где доброе, а где злое, ибо все хорошее должно привлекать, а плохое отталкивать на всех уровнях воспри,тия. Тут либо белое, либо черное. Полутонов нет.
Оказывается, что именно здесь в подземелье изготавливают кривые зеркала, а зеркальщик Гурд отказывается делать их таковыми. Давайте разберёмся, кого же он здесь символизирует? Для этого стоит обратить внимание на его мучителей, обличие которых и особенно их красные колпаки наводят нас на мысль о солдатах Османской империи. По оглашению в Османской империи господствовал ислам, но при этом османские султаны брали себе титул «цезаря цезарей». Поэты восхваляли своих падишахов как «цезарей Рима» Kayser-i Rum , а историки — как «наследников владений цезаря». Он утверждает, что Османская империя была единственным напоминавшим классическую Римскую империю государством на Ближнем Востоке и в районе Средиземноморья. И он не одинок в таких умозаключениях. Напрашивается вывод, что как раз Османская империя была правопреемницей Византии в продвижении «библейского проекта». И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что это государство позиционировало себя, как исламское. Взгляните на Гурда.
Парень имеет ярко выраженную восточную внешность. Он делает ровные зеркала, не искажающие реальность. Этот парень олицетворяет собой другую концепцию управления, альтернативную «библейскому проекту» рабовладельческого Рима. В данном эпизоде Гурд — это Коран. Именно Османская империя внесла самый весомый и очень кровавый вклад в переформатирование коранического ислама в исторически сложившийся, который сегодня представляет собой ритуал бездумного поклонения молитвенному коврику. Процесс избиения парнишки прерывает появление некой кавалькады, и нам сообщают, что это прибыл главнейший министр Нушрок Коршун. Вспоминаем то, что мы писали выше о символе орла. Неслучайно Нушрок одет во всё чёрное, а его головной убор имеет плюмаж, напоминающий нам римские шлемы. Главнейший министр олицетворяет собой чёрную аристократию — римские аристократические семьи, получившие свои титулы от Святого Престола, имеющие семейные связи с Ватиканом, поддерживающие папство, которое является религиозно-политическим институтом католицизма. Здесь стоит вспомнить, что мы писали о кукушке, как символе пришедшего на Русь христианства.
Так вот у славян существовало обрядовое поверье об обращении кукушки в коршуна или ястреба по окончании её кукования сразу после Петрова дня. О чём говорит здесь Иисус? Такой основой является христианская нравственность. И только совесть, как связующее звено между богом и человеком должна быть мерилом для того, что может быть дозволено либо запрещено — «ключ разрешения» и «ключ запрещения». Христианство же преступившее за грань нравственных основ превращается в католицизм — вот что на наш взгляд означает «обращение кукушки в коршуна сразу после Петрова дня». Взгляните на герб Ватинкана. На нём изображены папские регалии. Скрещённые ключи апостола Петра: серебряный символизирует власть связывать запрещать , а золотой — разрешать, данные Церкви. То есть мы видим, что католическая церковь присваивает себе право решать — что запрещать, а что разрешать. А вовсе не согласно нравственным основам по завещанию Христа.
Пожалуй, тут стоит пояснить так же, почему исторически сложившееся христианство по своей сути является «павлианством». Павел урождённый Савл вместе с апостолом Петром называется «первоверховным» апостолом, но он не входит в число двенадцати апостолов — учеников Христа. Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы. Направляясь в Дамаск для гонений последователей учения Христа, ослеп от внезапного ярчайшего света с небес и, услышав якобы укоризненный голос Христа, уверовал в него. После «чудесного исцеления» стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Четырнадцать Посланий Павла, являющиеся лишь дополнением к Евангельскому учению, становятся вдруг одними из главных текстов христианского богословия. В них Павел разъясняет учение Иисуса Христа, никогда не будучи его учеником! Вот таким образом было совершено переформатирование истинного христианства в «павлианство». Но давайте вернёмся к сказке. Нушрок приказывает заточить Гурда в башню Смерти, а девочки отправляются во дворец, чтобы потребовать у короля освободить Гурда.
На пути к королевскому дворцу они встречают гигантскую фигуру паука и мы видим, что всё вокруг затянуто его паутиной. Позже эту паутину можно будет встретить и во всех уголках дворцовых палат. Образ паука и функцию его паутины очень хорошо показал Александр Роу в фильме «Василиса прекрасная», а мы раскрыли их значение в своей статье «Василиса - как альтернатива библейскому проекту в русской народной сказке "Царевна-лягушка"». Это приводит к возникновению неверных стереотипов мышления, которые в свою очередь формируют у людей устойчивые стереотипы поведения, не соответствующие объективной реальности. У дворцовых ворот великаны алебардами преграждают путь каждому, кто пытается войти, и выясняют — кто, куда и зачем. Девочки становятся свидетелями, как к королю пропускают на бал джаз-банду, в то время как им отвечают уже знакомое нам по началу сказки: «Дети до 16-ти лет не допускаются! Нашим героиням удаётся проникнуть за дворцовые ворота, только воспользовавшись повозкой, которая привезла продукты для короля. И здесь мы вспоминаем крылатое выражение сатирика Ювенала «Хлеба и зрелищ», передающее политику государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме. Проходят века, но так ничего и не меняется… Спрятавшись в продуктовой повозке девчонки попадают в кладовую тётушки Аксал Ласка , богатую всевозможными продовольственными запасами. Чепчик тётушки напоминает головной убор сестры милосердия, на котором имеется украшение в виде подковки.
Аксал — это проявление «благой богини», древнегреческой Диметры «Матери-земли» , хранительницы жизни, научившей человечество земледелию, которая обратилась в кобылицу Эринию. Помощница в крестьянских трудах, наполняющая амбары земледельца запасами. Добрая женщина обнаруживает девочек в корзине с фазанами и с тех пор называет их фазанятами. И это не случайно. Фазан на символьном уровне означает государственного чиновника. А тётушка Аскал, как образ Матери-земли, ассоциируется ещё и с таким русским течением литературной и философской мысли, как «почвенники», которые признавали особой миссией русского народа спасение всего человечества, проповедовали идею сближения «образованного общества» с народом, на народной или национальной «почве» с религиозно-этической основой. Вспоминаем герб Ватикана, на котором так же имеются два ключа, как символы власти. В это время кукует кукушка, а ходики показывают 6 часов — снова указание на процесс деградации.
60 лет со дня выхода на экраны киносказки Александра Роу «Королевство кривых зеркал»
Первыми, с кем сталкиваются девочки в Королевстве кривых зеркал, оказываются два королевских церемонимейстера. Один из создателей «Королевства кривых зеркал» откликнулся на послание начинающих актрис и снял их в фильме «Морозко». Кинопоказ фильма «Королевство кривых зеркал» режиссера Александра Роу состоялся 18 января в школе №1950. В 1963 году на советские киноэкраны вышел фильм-сказка «Королевство кривых зеркал», снятый Александром Роу по произведению Виталия Губарева. Поделитесь ссылкой на новость в один клик в своих социальных сетях. и мессенджерах. 544815 01.10.1963 Лидия Вертинская в роли Анидаг в детском художественном фильме «Королевство кривых зеркал» (1963), снятом режиссером Александром Роу.
«Накипь на душе» сестер Юкиных. Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60
Съемки фильма "Королевство кривых зеркал" проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте, Симеизе, поселке Красный Камень. Поделитесь ссылкой на новость в один клик в своих социальных сетях. и мессенджерах. 28 августа 1963 года впервые вышел на большие экраны фильм известного режиссера-сказочника Александра Роу «Королевство кривых зеркал». Превью постера #53185 к фильму "Королевство кривых зеркал" (1963). В 1963 году Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени го представила зрителю фильм "Королевство кривых зеркал", снятый в Крыму по РИА Новости Крым, 10.09.2016.