38-летний Василий Фефелов — исполняющий обязанности ректора опорного вуза Омска. «Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. Омский государственный технический университет — в новом выпуске проекта «Мои университеты. Новости ОмГТУ: Выпуск офицеров военного учебного центра ОмГТУ. Исполняющим обязанности ректора ОмГТУ назначен Василий Фефелов.
Инженер на все руки
Вы здесь: Главная Новости региона Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. 38-летний Василий Фефелов — исполняющий обязанности ректора опорного вуза Омска. Омский государственный технический университет по заказу Государственного космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева разработает к 2025 году. Выборы председателя профбюро колледжа ППОС ОмГТУ #новости@omgtuprof С 26 октября в большой семье ППОС ОмГТУ пополнение!
На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов
Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. Исполняющим обязанности ректора ОмГТУ назначен Василий Фефелов. Фефелов — выпускник ОмГТУ 2007 года.
Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. В. Фефелов.
Маевский инициировал открытие научно-исследовательской работы, тема которой являлась перспективным направлением научной деятельности вуза. Стоимость исследования составляла, согласно смете, 2,7 млн рублей. Из них 1,7 млн рублей — на заработную плату научным сотрудникам, остальное — на затраты на социальное страхование и командировки. В настоящее время дело передано судье Первомайского райсуда.
На самом деле я не считаю инбридинг проблемой... Как только это происходит, инбридинг становится проблемой. До этого момента он не является, с моей точки зрения, проблемой, так же как в и есть Гарварде инбридинг — зачем брать со стороны, если у нас самые лучшие? Но даже в топовых университетах понимают, что новая кровь обязательно должна быть - это новые идеи и точки зрения. Для региональных вузов проблема нехватки «новой крови», конечно, есть. Омск достаточно удален от других крупных городов — Тюмени, Томска, Новосибирска — на 700 и более километров.
Нам надо выстраивать такие отношения, которые были бы привлекательны при переезде в университет, — интересные задачи, комфортная среда, удобное жилье. Это не так просто. Мы смотрим сильные научные группы внутри региона — создаем научные лаборатории совместно с другими вузами. Так, мы создали очень сильную лабораторию по органической химии и новым материалам, которая параллельно помогает решать вопросы подготовки по химической технологии — есть очень достойные результаты. И второе — выстраивание консорциумов с ведущими университетами для выполнения совместных проектов. В рамках этих проектов прорабатываем вопросы по целевой аспирантуре, по сетевым программам обучения, по стажировкам преподавателей. Финансирование осуществляется со всех сторон - участников, но результат получается не самостоятельный, а комплексный и более ценный, так проявляется синергетический эффект. Наш ректор тесно работает с Губернатором, выстроена работа с ведущими московскими университетами по отраслевой аспирантуре и стажировкам по сильным, ставочным, направлениям. Вопрос инбридинга остается в российских регионах хорошо виден, через историческую призму.
Университеты в 90-е и 00-е были островком стабильности, и, конечно, были такие сотрудники, которые пристраивали туда своих близких вне зависимости от их заслуг. Эта социальная и этическая проблема отрицательно повлияла на университетскую систему в целом. В идеальном университете, если из университета научно-педагогический сотрудник уходит, то он должен идти на новое место только с повышением оплаты труда, но в ущерб наличия свободного времени. Похожая ситуация у обучающихся: если идет в магистратуру, то только в университет более высокого уровня, а в аспирантуру — еще выше. Когда преподаватели и научные сотрудники, уходя, с теплом вспоминают о своей альма-матер, тогда они обязательно привлекут нас в своей дальнейшей работе — не важно, идут они в промышленность или научные организации. Эти дружеские отношения мы должны научиться выстраивать со всеми представителями вуза — и с учащимися в том числе. Как вовлечь преподавателей в научную деятельность и помочь им адаптироваться к высоким требованиям авторитетных научных журналов, дать навыки академического письма, азы цифровой грамотности? Эта полемика была и в прошлый раз на площадке «Юрайта». Цель преподавателя — это передача знаний, а цель ученого — это получение новых знаний и их применение.
Чем выше уровень образования, тем больше ученого в преподавателе, несмотря на то что цели у них разные. Высшее образование — это обязательно их сопряжение, и особенно, если мы говорим про магистратуру и аспирантуру, там без этого нельзя. В каком случае учащийся готов тратить свои время и деньги, на каких условиях он готов инвестировать столь большие средства? Это оправдано только в том случае, когда тот человек, который вас учит, сам эти знания применяет, это практико-ориентированное обучение. Когда вам преподают физику люди, которые сами применяют эти знания на высоком научно-техническом уровне, когда человек занимается чем-то большим или даже великим, очень важным для развития человечества, отрасли, научного направления, тогда это оправдано. Он рассказывает вам, как применяется то или иное знание, и тогда вы готовы за это платить и временем, и деньгами. А если этого нет, то привлекательность университета и высшего образования существенно снижается.
Фигурантами дела, напомним, также являются экс-руководитель вуза Анатолий Косых и преподаватели Владислав Рачек и Александра Козулина. Отчет по ней опубликовали в сети Интернет. В 2017 году Дмитрий Маевский, занимавший на тот момент пост первого проректора вуза, «вступил в сговор с ректором и еще двумя работниками на хищение денежных средств учебного заведения под предлогом выполнения научного исследования на схожую тему, только применительно к Омской области, планируя выдать чужой отчет за свой, частично перефразировав и изменив содержание текста». Маевский инициировал открытие научно-исследовательской работы, тема которой являлась перспективным направлением научной деятельности вуза.
Для студентов, аспирантов, магистрантов и молодых ученых проводится ежегодный конкурс студенческих проектов, где обучающиеся могут предложить свои работы и получить финансирование на их реализацию и апробацию. Особый акцент в нашем университете делается на управление и продвижение результатов научно-исследовательской деятельности, в частности их коммерциализации.
Инженер на все руки
Фефелов — выпускник ОмГТУ 2007 года. Омский государственный технический университет (ОмГТУ) продлил прием на бюджет до 25 августа, получить образование по техническим специальностям смогут еще около 300 человек. Сегодня наука из темных лабораторий научно-исследовательских институтов переходит в университеты. Омский государственный технический университет (ОмГТУ) продлил прием на бюджет до 25 августа, получить образование по техническим специальностям смогут еще около 300 человек.
В Минобрнауки расторгли трудовой договор с ректором ОмГТУ
Омский государственный технический университет. Город55 сообщил, что 19 марта исполняющим обязанности ОмГТУ Василием Фефеловым расторгли трудовой договор. Вы здесь: Главная Новости региона Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. На официальном портале Омского государственного технического университета 30 августа 2023 года появилась информация об исполняющем обязанности ректора вуза. Подозреваемого в мошенничестве ректора ОмГТУ Дмитрия Маевского отстранили от должности. В 2007 году Фефелов с отличием окончил ОмГТУ по специальности «Химическая технология органических веществ».
Исполняющим обязанности ректора ОмГТУ назначен Василий Фефелов
Исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета назначен кандидат химических наук Василий ФЕФЕЛОВ. Город55 сообщил, что 19 марта исполняющим обязанности ОмГТУ Василием Фефеловым расторгли трудовой договор. Омский государственный технический университет (ОмГТУ) откроет со следующего учебного года передовую инженерную школу, в которой будет готовить кадры для разработки. Фефелов — выпускник ОмГТУ 2007 года. Д. Смотрите онлайн видео «Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. В ОмГТУ назначили временного ректора вместо Маевского | Омские новости на портале 1ОМСК.
Технический университет расширяет сотрудничество с Китаем
В нарушение требований, инициация нового исследования не была вынесена на обсуждение научного совета университета. Маевского назначили руководителем группы, Рачека и Козулину — ведущими научными сотрудниками научно-исследовательской части. Последняя должна отвечала за календарный план исследований, которые якобы проводились. Вся работа делилась на три этапа.
В общей сложности на исследование выделили 2,7 млн рублей. Из которых 2,1 млн — это зарплаты его участникам, 600 тысяч — соцстрахование и еще 72 тысячи — расходы на командировки. Ежемесячно с мая по декабрь 2018 года лично приносил на подпись проректору, либо замещающему его истцу Фефелову доклады об интенсивной и напряженной работе, содержащие ложные сведения на получение выплат сотрудниками бухгалтерии.
В общей сложности за время «работы» над «Миром» с мая по ноябрь Маевский получил около 828 тысяч рублей, Рачик — 766 тысяч, Козулина, которой поручили переписать чужую научную работу — 501 тысячу. Сотрудникам ФСБ стало известно об этой схеме в 2022 году. Во время допросов фигуранты выдвигали противоречивые версии того, за что именно они получали выплаты.
Сейчас расследование уже завершено, уголовное дело начали рассматривать в суде. По всему видно, что научным сотрудникам, никогда раньше не оказывавшимся в роли подсудимых, крайне некомфортно выступать за кафедрой не в вузе, а в зале суда.
Помимо взаимодействия с бизнесом есть еще важная задача — способствовать мобильности ученых, которая сегодня однонаправлена. Часто у нас работает схема «отучился в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре — пошел работать в вузовскую лабораторию». Как в ОмГТУ борются с инбридингом и помогают мобильности ученых, взаимодействуют с внешним миром? Привлекают ли ученых и преподавателей из других университетов и как? На самом деле я не считаю инбридинг проблемой...
Как только это происходит, инбридинг становится проблемой. До этого момента он не является, с моей точки зрения, проблемой, так же как в и есть Гарварде инбридинг — зачем брать со стороны, если у нас самые лучшие? Но даже в топовых университетах понимают, что новая кровь обязательно должна быть - это новые идеи и точки зрения. Для региональных вузов проблема нехватки «новой крови», конечно, есть. Омск достаточно удален от других крупных городов — Тюмени, Томска, Новосибирска — на 700 и более километров. Нам надо выстраивать такие отношения, которые были бы привлекательны при переезде в университет, — интересные задачи, комфортная среда, удобное жилье. Это не так просто.
Мы смотрим сильные научные группы внутри региона — создаем научные лаборатории совместно с другими вузами. Так, мы создали очень сильную лабораторию по органической химии и новым материалам, которая параллельно помогает решать вопросы подготовки по химической технологии — есть очень достойные результаты. И второе — выстраивание консорциумов с ведущими университетами для выполнения совместных проектов. В рамках этих проектов прорабатываем вопросы по целевой аспирантуре, по сетевым программам обучения, по стажировкам преподавателей. Финансирование осуществляется со всех сторон - участников, но результат получается не самостоятельный, а комплексный и более ценный, так проявляется синергетический эффект. Наш ректор тесно работает с Губернатором, выстроена работа с ведущими московскими университетами по отраслевой аспирантуре и стажировкам по сильным, ставочным, направлениям. Вопрос инбридинга остается в российских регионах хорошо виден, через историческую призму.
Университеты в 90-е и 00-е были островком стабильности, и, конечно, были такие сотрудники, которые пристраивали туда своих близких вне зависимости от их заслуг. Эта социальная и этическая проблема отрицательно повлияла на университетскую систему в целом. В идеальном университете, если из университета научно-педагогический сотрудник уходит, то он должен идти на новое место только с повышением оплаты труда, но в ущерб наличия свободного времени. Похожая ситуация у обучающихся: если идет в магистратуру, то только в университет более высокого уровня, а в аспирантуру — еще выше. Когда преподаватели и научные сотрудники, уходя, с теплом вспоминают о своей альма-матер, тогда они обязательно привлекут нас в своей дальнейшей работе — не важно, идут они в промышленность или научные организации. Эти дружеские отношения мы должны научиться выстраивать со всеми представителями вуза — и с учащимися в том числе. Как вовлечь преподавателей в научную деятельность и помочь им адаптироваться к высоким требованиям авторитетных научных журналов, дать навыки академического письма, азы цифровой грамотности?
Эта полемика была и в прошлый раз на площадке «Юрайта». Цель преподавателя — это передача знаний, а цель ученого — это получение новых знаний и их применение. Чем выше уровень образования, тем больше ученого в преподавателе, несмотря на то что цели у них разные. Высшее образование — это обязательно их сопряжение, и особенно, если мы говорим про магистратуру и аспирантуру, там без этого нельзя. В каком случае учащийся готов тратить свои время и деньги, на каких условиях он готов инвестировать столь большие средства?
С одной стороны, мы будем создавать студенческие бизнес-команды с внешним управлением, с другой — осуществлять трансфер разработанных и уже реализованных нами технологий на новые направления».
В 2017 году Дмитрий Маевский, занимавший на тот момент пост первого проректора вуза, «вступил в сговор с ректором и еще двумя работниками на хищение денежных средств учебного заведения под предлогом выполнения научного исследования на схожую тему, только применительно к Омской области, планируя выдать чужой отчет за свой, частично перефразировав и изменив содержание текста». Маевский инициировал открытие научно-исследовательской работы, тема которой являлась перспективным направлением научной деятельности вуза. Стоимость исследования составляла, согласно смете, 2,7 млн рублей. Из них 1,7 млн рублей — на заработную плату научным сотрудникам, остальное — на затраты на социальное страхование и командировки.