Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая осуществляется с целью обеспечения своих жизненных потребностей. Деятельность человека отличается не только от того, что понимается под биологической активностью животных, но также и от того, что называется поведением.
Биологическая активность животных и человеческая деятельность
Суждение А утверждает, что деятельностью называют целенаправленную активность животных. А. Деятельностью называют целенаправленую активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. 3 так как деятельность может быть не только у животных, но и у человека.
верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельностью называют целенаправленную активность
Суждение А утверждает, что деятельностью называют целенаправленную активность животных. Только Б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение). Деятельность человека отличается не только от того, что понимается под биологической активностью животных, но также и от того, что называется поведением. 7. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. 8. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность жи…
Биологическая активность животных и человеческая деятельность | Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность. |
1.3 Деятельность - определение, типы, виды | Только Б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение). |
Деятельностью называют целенаправленную активность человека | Родился в 1914 году в селе Выездном в медицинской семье, деятельностью называют целенаправленную активность животных. |
Какие виды деятельности человека называют основными
Деятельность животных: целенаправленная активность или нет? | Деятельность человека отличается не только от того, что понимается под биологической активностью животных, но также и от того, что называется поведением. |
Контрольная работа : «Человек в социальном измерении», Контрольная работа | Целенаправленная активность животных играет значительную роль в их выживании, размножении и успехе в среде обитания. |
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 9 класс
Признак общества как динамической системы: 1 наличие сфер общества 2 постоянные изменения в общественной жизни 3 человек — универсальный элемент общества 4 наличие разных групп 11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества — это 1 природоцентризм 2 наукоцентризм 3 мировоззрение 4 социоцентризм 12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется: 1 воспитание 2 адаптация 3 социализация 4 модернизация 13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром — это 1 потребность 2 деятельность 3 цель 4 программа 14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой: 1 социализация 2 воспитание 3 самореализация 4 самосознание 15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром — это 1 потребность 2 деятельность 3 цель 4 программа.
В этих условиях знание поражающих свойств АХОВ, заблаговременное прогнозирование и оценка последствий возможных аварий с их выбросом, умение правильно действовать в таких условиях и ликвидировать последствия аварийных выбросов — одно из необходимых условий обеспечения безопасности населения. Помощь с домашними заданиями.
Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью - производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремленном продвижении человечества вперед. Не менее печальная участь ждет и нетронутую дикую природу, которая все еще нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни.
Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую емкость планеты, человек таким путем может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы. И это не единственное, в чем новая благоприобретенная мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву.
Для добычи пищи животные развивают различные стратегии: от облавы и охоты до сбора и заготовки запасов.
Их поведение направлено на обнаружение и получение пищи, позволяя им поддерживать достаточный уровень энергии для выживания. Второй важной составляющей деятельности животных является размножение. Целенаправленные действия направлены на поиск и выбор партнера, совершение сексуальных актов и заботу о потомстве. Различные животные виды развили сложные ритуалы и механизмы для привлечения партнеров, оплодотворения яиц, берегового ухода и выращивания молодых особей.
Все эти действия являются неотъемлемой частью их деятельности и помогают обеспечить их выживание вида. Также, деятельность животных включает защитные механизмы и строительство убежищ. Животные развивают различные методы защиты от хищников и создают свои уникальные районы обитания. Они способны выявлять опасность, принимать меры для своей защиты и выживания.
Таким образом, деятельность животных — это не просто иллюзия, а сложный механизм, направленный на обеспечение выживания и размножения. Целенаправленность и активность в их действиях являются ключевыми факторами, позволяющими им приспосабливаться к изменчивым условиям природы и находить средства для продолжения своего рода. Важность активности для животных Активность способствует поддержанию физической формы животных и развитию их мышц, костей и сердечно-сосудистой системы. Регулярные физические упражнения помогают животным поддерживать нормальный вес, улучшают их координацию и гибкость, а также укрепляют их иммунную систему.
Кроме того, активность способствует нормализации обменных процессов и улучшению общего физического состояния животных. Окружение и взаимодействие с другими представителями своего вида или другими видами животных является важным аспектом активности животных. Взаимодействие со своими сородичами позволяет животным выражать свои социальные потребности и развивать навыки общения. Кроме того, активность в среде, где присутствуют разные виды животных, способствует обогащению их поведения, а также развитию их умственных способностей.
Активность также играет важную роль в психологическом состоянии животных. Регулярные занятия различными видами активности помогают уменьшить стресс и тревогу у животных, улучшают их настроение и общую эмоциональную благополучность. Активность также может служить средством самовыражения и удовлетворения врожденного побуждения к движению и исследованию окружающей среды. В целом, активность является неотъемлемой частью жизни животных и имеет огромное значение для их физического и психологического благополучия.
Предоставление животным возможности для активности является важным аспектом их ухода и заботы, а также способствует созданию более гармоничной и сбалансированной жизни для них. Адаптивность поведения и целенаправленность Животные проявляют адаптивность в разных сферах своей деятельности. Например, они могут изменять свои поисковые стратегии в поиске пищи в зависимости от цикла сезонов или доступности ресурсов.
Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность жи…
Признак общества как системы: 1 постоянные изменения в общественной жизни 2 наличие сфер общества 3 деградация элементов общества 6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения — это 1 активное сообщество 2 научное объединение 3 общество 4 этап исторического развития 7. Отличие в поведении животного и деятельности человека 1 целеполагание 2 целесообразность 3 забота о потомстве 4 самосохранение 8. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Все проявления деятельности психической животных экологически и ситуационно обусловлены и подчиняются общебиологическим закономерностям.
В процессе адекватно отражаются не только компоненты среды, но и само поведение, конкретные двигательные воздействия эффекторных органов на компоненты среды совокупно с произведенными в них изменениями. В ходе эволюции уже на низших этапах филогенеза выделились и развились два направления деятельности животных психической — локомоционное и манипуляционное. У высших животных на уровнях перцептивной психики ориентационная компонента деятельности психической реализуется на базе формирования обобщенных психических образов, причем на высших филогенетических уровнях — на основе целостных образов всей среды обитания. Этим обеспечиваются адекватное, полноценное и биологически максимально адаптивное управление, корректировка и совершенствование внешней активности, в результате чего появляется возможность установления оптимальных для организма отношений с биологически значимой компонентой среды.
Автор пишет о том, что человек повсюду построил дороги и города. Укажите любые два позитивных и два негативных последствия этих фактов. В настоящее время средняя продолжительность жизни в наиболее развитых странах мира — около 80 лет. Какая фраза текста содержит объяснение причин роста продолжительности жизни людей?
Предположите, как увеличение средней продолжительности жизни человека влияет на развитие экономики и социальной сферы. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Экономическая сфера общественной жизни включает в себя 1 отношения в процессе материального производства 2 взаимодействие классов, социальных слоёв и групп 3 участие гражданина в работе политической партии 4 деятельность прокуратуры, адвокатуры, таможни Ответ: 1 306.
Цель — определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.
Средства — это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели. Субъект — это тот, кто осуществляет деятельность. Объект — это то, на что направлена деятельность. Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется полностью или частично. Самореализация — процесс выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей.
Творчество — это вид деятельности, порождающий что-то качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Основная и дополнительная литература по теме урока Обществознание. Боголюбов, Н. Виноградова, Н.
Исследование подтверждает, что животные проявляют целенаправленную активность
Контрольное тестирование по теме Личность и общество - | Целенаправленная деятельность деятельность человека пример. |
Деятельность животных: целенаправленная активность или лишь иллюзия? | Деятельность индивида очень сильно отличается от активности животных, поскольку она имеет творческо-преобразующий характер. |
1.3 Деятельность - определение, типы, виды | 3 так как деятельность может быть не только у животных, но и у человека. |
Обществознание. 6 класс
Завершение деятельности у животных Деятельность животных: целенаправленная активность Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая осуществляется с целью обеспечения своих жизненных потребностей. Животные могут проявлять различные виды деятельности в зависимости от их видовой принадлежности, окружающей среды и условий обитания. Основная целенаправленная активность животных связана с поиском пищи, размножением, защитой и обеспечением безопасности, постройками своих жилищ и образованием социальных групп. Все эти виды деятельности направлены на выживание и сохранение вида. Однако не все виды деятельности у животных могут рассматриваться как осознанная и давать имплицитный результат. Например, поиск пищи у животных может быть инстинктивной деятельностью, которая происходит изначально в головной части и не требует осознанного труда. В то же время, постройка гнезда является активностью, которая требует усилий и понимания животным, так как они изначально не обладают навыками постройки гнезда. Таким образом, деятельность животных является целенаправленной активностью, осуществляемой с целью обеспечения выживания и размножения вида. Она может быть как осознанной, так и инстинктивной, и представляет собой важную составляющую жизни животных. Развитие деятельности у животных Деятельностью у животных называется целенаправленная активность, которая может проявляться в разных формах и зависит от их внутренних потребностей и внешних условий.
Развитие деятельности у животных происходит благодаря их непрерывному взаимодействию с окружающей средой. Это позволяет им адаптироваться к изменяющимся условиям существования и эффективно выполнять необходимые действия для выживания и размножения. Одной из форм развития деятельности у животных является обучение. Животные способны учиться на основе опыта и накопленных знаний, а также передавать полученные знания другим особям своего вида. Это позволяет им адаптироваться к новым условиям и использовать эффективные стратегии поведения. Другой формой развития деятельности у животных является использование инструментов. Они могут использовать предметы из окружающей среды для достижения определенных целей, таких как добыча пищи или защита от хищников. Некоторые виды животных даже создают сложные инструменты, что свидетельствует о их высокой интеллектуальной способности. Деятельность у животных также может быть связана с социальными взаимодействиями.
Данный пример иллюстрирует 1 влияние природы на жизнь общества 2 административное правонарушение 4 влияние культуры на жизнь общества Ответ: Номер: 470D40 Выберите правильный ответ. Одиннадцатиклассник Дима любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места.
Органы управления медицинской службы. Медицинский менеджмент. Лечебно-санитарное управление Кремля.
Медицинское обеспечение боевых действий. Деятельность это целеустремленная активность. Современный человек черты отличительные. Понятие конфляции является аналогом понятия. Сознательная активная деятельность. Теория обучения и воспитания.
Целенаправленное поведение. Рефлекторно инстинктивная Высшая нервная деятельность. Безусловные рефлексы и инстинкты. Целенаправленное поведение обусловлено.... Целеполагание и целесообразность. Деятельность человека и активность животного.
Особенности деятельности человека. Отличие деятельности человека от деятельности животных. Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность. Деятельность называют целенаправленную Актив. Игры целенаправленность деятельности.
Достижение определенного статуса. Целенаправленная организованная деятельность что эти. Целенаправленная и стихийная деятельность человека. Стихийная и целенаправленная деятельность это. Примеры целенаправленности в деятельности человека. Деятельность человека основана на инстинктах.
Деятельность человека основана только на инстинктах. Расстройство влечения самосохранения. Пищевой инстинкт. Целенаправленное поведение физиология. Что такое произвольное движение в биологии. Композиция целенаправленное движение.
Целенаправленные действия человека. Целенаправленное действие. Деятельность это целенаправленное действие.
Это является важным аспектом в научных исследованиях и экологических исследованиях, помогающих сохранить разнообразие животного мира и биологическое равновесие в экосистемах. Целенаправленная активность Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая выполняется с определенной целью и направлена на получение определенных результатов.
Животные осуществляют различные действия, чтобы удовлетворить свои потребности, выжить, размножиться и успешно адаптироваться к окружающей среде. Целенаправленная активность животных может быть разнообразной и зависит от их видовой принадлежности, а также от особенностей их биологии и поведения. Одни животные вырабатывают сложные стратегии охоты, другие развивают социальное поведение, третьи приспосабливаются к жизни в экстремальных условиях. Животные могут проявлять целенаправленную активность в различных сферах своей жизни: в поиске пищи, постройке гнезд, защите территории, обеспечении безопасности и т.
Исследование подтверждает, что животные проявляют целенаправленную активность
А. Деятельностью называют целенаправленую активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Деятельность индивида очень сильно отличается от активности животных, поскольку она имеет творческо-преобразующий характер. Родился в 1914 году в селе Выездном в медицинской семье, деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность.
🗊Презентация Глобальные проблемы. Тесты-домашнее задание
Суммарная площадь, на которой может возникнуть очаг химического заражения, составляет 300 тыс. В этих условиях знание поражающих свойств АХОВ, заблаговременное прогнозирование и оценка последствий возможных аварий с их выбросом, умение правильно действовать в таких условиях и ликвидировать последствия аварийных выбросов — одно из необходимых условий обеспечения безопасности населения. Помощь с домашними заданиями.
Например, поиск пищи у животных может быть инстинктивной деятельностью, которая происходит изначально в головной части и не требует осознанного труда. В то же время, постройка гнезда является активностью, которая требует усилий и понимания животным, так как они изначально не обладают навыками постройки гнезда.
Таким образом, деятельность животных является целенаправленной активностью, осуществляемой с целью обеспечения выживания и размножения вида. Она может быть как осознанной, так и инстинктивной, и представляет собой важную составляющую жизни животных. Развитие деятельности у животных Деятельностью у животных называется целенаправленная активность, которая может проявляться в разных формах и зависит от их внутренних потребностей и внешних условий. Развитие деятельности у животных происходит благодаря их непрерывному взаимодействию с окружающей средой.
Это позволяет им адаптироваться к изменяющимся условиям существования и эффективно выполнять необходимые действия для выживания и размножения. Одной из форм развития деятельности у животных является обучение. Животные способны учиться на основе опыта и накопленных знаний, а также передавать полученные знания другим особям своего вида. Это позволяет им адаптироваться к новым условиям и использовать эффективные стратегии поведения.
Другой формой развития деятельности у животных является использование инструментов. Они могут использовать предметы из окружающей среды для достижения определенных целей, таких как добыча пищи или защита от хищников. Некоторые виды животных даже создают сложные инструменты, что свидетельствует о их высокой интеллектуальной способности. Деятельность у животных также может быть связана с социальными взаимодействиями.
Они могут формировать сложные социальные структуры, обмениваться информацией и сотрудничать с другими особями своего вида для достижения общих целей. Некоторые виды животных даже могут проявлять эмоциональные реакции и иметь развитую сеть коммуникации. Вместе все эти формы деятельности способствуют развитию животных и помогают им адаптироваться к изменяющейся среде. Они позволяют им быть успешными в своей борьбе за выживание и размножение, а также сделать их деятельность более эффективной и адаптивной.
Развитие деятельности у животных — это важная часть их жизни и оказывает значительное влияние на их поведение и взаимодействие с окружающим миром.
Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Данный пример иллюстрирует 1 влияние природы на жизнь общества 2 административное правонарушение 4 влияние культуры на жизнь общества Ответ: Номер: 470D40 Выберите правильный ответ. Одиннадцатиклассник Дима любит физику.
Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности... Воля как активный процесс принятия решения противопоставляется пассивной неосмысленной реакции на окружающие раздражители. Установка — неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенности к определённой активности в определённой ситуации. Установка предваряет и определяет развертывание любой формы психической деятельности. Она выступает как состояние мобилизованности, готовности к последующему действию. Обусловлена соответствующей ситуацией наличия у субъекта потребности и необходимостью её удовлетворения. Наличие у человека установки позволяет... Совокупность норм, действующих в том или ином сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой взаимообусловлены. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление... Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления производства , — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме... Субъектом может быть личность, социальная группа или всё общество. Понятие объекта obiectum использует Фома Аквинский для обозначения того, на что направлено желание, стремление или воля. Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. Точка зрения — жизненная позиция, мнение, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Социальный или общественный институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил. Оно родственно понятию «социальное действие», которое является исходным моментом формирования социальных связей. Социальное взаимодействие как способ осуществления социальных связей и отношений предполагает наличие не менее двух субъектов, самого процесса взаимодействия... Принцип или основа, начало, первоначало лат. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты , лингвистическому устная речь , аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ экономических, политических и т. Леонтьева — чувство , связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему. Норма от лат. Упоминания в литературе продолжение Для анализа проблемы нравственного воспитания необходимо остановиться на основных теоретико-методологических положениях, позволяющих понять суть процесса воспитания как такового. И прежде всего следует рассмотреть соотношение понятий «формирование» и «воспитание». За основу здесь необходимо взять исходные положения теории воспитательной деятельности, сформированные еще в эпоху Просвещения, получившие свое обоснование в советский период и не утратившие своей методологической значимости в настоящее время. Стихийный характер влияния объективных условий жизнедеятельности вне целенаправленных воздействий не может сформировать адекватную общественным потребностям нравственно совершенную личность, так же и воспитание вне реальных условий жизни людей, в отрыве от них не может достигнуть позитивных, общественно значимых результатов. Все это свидетельствует о тесной взаимосвязи между этими факторами при решающей роли социальной среды, выступающей в качестве основной закономерности формирования личности. Исходя из этого, «формирование» рассматривается как более широкое понятие, в целостности отражающее стихийные влияния социальной среды и целенаправленные воздействия общественных институтов на становление и совершенствование социальных качеств индивида. А понятие «воспитание», в строгом смысле слова, отражает сугубо целенаправленные воздействия общественного субъекта на социально развивающегося человека и является важной составной частью общего процесса его формирования. Владыковская, Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека, 2011 Социологический аспект понятия общения предполагает изучение внутренней динамики структуры общества и ее взаимосвязи с процессами общения. В конечном счете любое общение, будь оно социально или личностно ориентированным см. Леонтьев, Психология общения, 1997 Очевидно, что в школе С. Рубинштейна субъект рассматривается как саморазвивающийся человек, влияющий на собственную деятельность и другие виды активности. Другими словами, в определении критериев становления субъекта решающее значение приобретают внутренние условия формирования психики. Иначе определяют критерии субъекта психологи, причисляющие себя к последователям Л. Для них решающим фактором онтогенеза субъекта является совместная деятельность, и чем больший вклад в нее вносит человек, тем в большей мере он проявляет себя как субъект: «Вместе с тем индивидуального субъекта мы можем определить по его неповторимому вкладу в совокупную Д. Эльконин , целостную деятельность, по степени участия ребенка и взрослого в ее «проектировании», построении и развитии. Это и является фундаментальным критерием саморазвития ребенка в качестве индивидуального субъекта» Кудрявцев, Уразалиева, 2001, с. И далее: «Итак, субъектоммы можем назвать того неважно — ребенка или взрослого , кто осуществляет особые действия по развитию целостной деятельности. Субъект и есть та инстанция, на которой непосредственно разворачивается акт развития деятельности» там же, 2001, с. Знаков, Психология понимания. Проблемы и перспективы, 2005 В своей ранней работе 1922 г. Рубинштейн, в сущности, дает философское обоснование идеи саморазвития как самодвижения, где все элементы детерминированы внутри самой системы, а не заданы извне. Исследователь предлагает ключ к основной проблеме саморазвития, связанной с тем, как возможно саморазвитие, инициированное внутри системы, а не вне ее. Тогда, — заключает автор, — это целое не имеет предпосылок вне себя; все ее предпосылки включены в самое систему, и эта система имеет в себе обоснованное существование» [Рубинштейн, 1989, с. Выготский отмечает, что взгляд на развитие как на самодвижение «находит воплощение в теориях творческой эволюции, направляемой автономным внутренним жизненным порывом целеустремленно саморазвивающейся личности, волей к самоутверждению и самоусовершенствованию» [Выготский, 1984, с. Ананьев, определяя жизненный путь человека как историю личности и субъекта деятельности, указывает, что человек «не является пассивным продуктом общественной среды или жертвой игры генетических сил. Создание и изменение обстоятельств современной жизни собственным поведением и трудом, образование собственной среды развития посредством общественных связей — всё это проявления социальной активности человека в его собственной жизни» [Ананьев, 20016, с. С точки зрения А. Леонтьева, «всякое развитие представляет процесс самодвижения, т. Щукина, Психология саморазвития личности, 2015 Следовательно, действие имеет относительную самостоятельность. Целью выполнения учебной деятельности является усвоение социального опыта. Этим учение отличается от других видов ведущей деятельности человека. Например, трудовая деятельность в общем может быть охарактеризована тем, что она направлена на созидание каких-либо продуктов этой деятельности, нужных для людей и имеющих общественную значимость. Рассматривая такую деятельность, как учение, мы видим, что ее продуктом является изменение самого человека, его развитие. Человек изменяет самого себя, развивается, приобретает новые качества, приобретая новые знания. Все это и является продуктом его учебной деятельности, а именно, новые практические действия, познавательные возможности. Есина, Педагогическая психология: конспект лекций, -1 Представляется, что методология познания государственно-правовых явлений выступает организацией целенаправленной деятельности субъекта, основанной на определенных знаниях учении о принципах, методах и уровнях познания явления, в результате которого путем исследования объекта приобретается новое знание об исследуемом явлении предмет исследования. Репродуктивная деятельность является слепком, копией с деятельности другого человека, либо копией своей собственной деятельности, освоенной в предыдущем опыте… Другое дело — продуктивная деятельность, направленная на получение объективного нового или субъективно нового результата. Любая научно-исследовательская деятельность, если она осуществляется более или менее грамотно, по определению всегда направлена на объективно новый результат». Жеребцов, Общая теория публично-правовой обязанности, 2013 Механизм формирования субъекта социальных отношений в процессе социализации ребенка был обозначен Л. Выготским термином «интериоризация». Процесс интериоризации представляет собой формирование высших форм поведения и психической деятельности ребенка, т. Высшие функции, субъектность, таким образом, изначально существуют вовне, а их источником и организатором оказывается взрослый. В процессе социализации, адаптируясь к социальным требованиям и осваивая идеальные культурные образцы психической деятельности и поведения, ребенок сам становится инициатором и организатором высших форм поведения и психической деятельности, т. При этом отмечается, что высшие формы поведения и психической деятельности следовательно, и субъектность не являются ни чем-то изначально присущим ребенку, ни постоянным атрибутом его существования Л. Выготский, Б. Их проявление требует активности сознания в настоящем и приложения соответствующих усилий.
Деятельность
О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация? Субъ ек том данной учеб ной деятельности является ются 1 се мей ное законодательство 2 урок 3 школьники 4 се мей ная пара Многие стра ны мира столк ну лись с про бле мой из ме не ния климата: ка та стро фи че ские наводнени за су хи и лес ные по жа ры про ис хо дят все чаще. В этом проявляется ются 1 про бле ма раз ры ва в уров нях раз ви тия ре ги о н мира 2 про бле ма ис чер па ния при род ных ресурсов 3 гло баль ные про бле мы народонаселения 4 гло баль ные эко ло ги че ские проблемы Верны ли следующие суждения о деятельности? Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
Есть крупные цели, которые членятся на более мелкие, частные цели, те, в свою очередь, могут дробиться на еще более частные цели и т.
Соответственно всякое достаточно крупное действие представляет собой последовательность действий более низкого порядка с переходами на разные "этажи" иерархической системы действий. Это можно продемонстрировать на любом примере. Предположим, человек хочет позвонить в другой город. Чтобы осуществить это действие I порядка , ему нужно совершить ряд частных действий II порядка : отправиться на переговорный пункт, найти подходящий автомат, занять очередь, приобрести телефонные жетоны и т. Попадая в кабину, он должен осуществить следующее действие в этом ряду: соединиться с абонентом.
Но для этого ему придется выполнить ряд еще более мелких действий III порядка : опустить монету, нажать кнопку, дождаться гудка, набрать определенную цифру и т. Теперь мы обращаемся к операциям, которые образуют по отношению к действиям следующий, нижележащий уровень. Операцией называется способ выполнения действия. Перемножить два двузначных числа вы можете в уме и письменно, решая пример "в столбик". Это будут два разных способа выполнения одного и того же арифметического действия, или две разные операции.
Как видно, операции характеризуют техническую сторону выполнения действий, и то, что называется "техникой", ловкостью, сноровкой, относится почти исключительно к уровню операций. Характер операций зависит от условий совершаемого действия. Если действие отвечает собственно цели, то операция отвечает условиям, в которых эта цель дана. При этом под "условиями" подразумеваются как внешние обстоятельства, так и возможности, или внутренние средства, самого действующего субъекта. Он перестает работать как раз в пограничной зоне, вблизи границы, которая разделяет слой действий и операций.
Чем дальше от этой границы, тем достовернее данные самонаблюдения: относительно представленности или непредставленности в сознании очень крупных или очень мелких актов субъект обычно не сомневается. Но в пограничной зоне становится существенной ситуативная динамика деятельностного процесса. И здесь уже сама попытка определить осознаваемость какого-либо акта может привести к его осознаванию, т. Единственный путь, который сейчас видится,- это использование объективных индикаторов, т. Перейдем к последнему, самому низкому уровню в структуре деятельности - психофизиологическим функциям.
Под психофизиологическими функциями в теории деятельности понимаются физиологические обеспечения психических процессов. К ним относятся ряд способностей нашего организма, такие, как способности к ощущению, к образованию и фиксации следов прошлых воздействий, моторная способность и др. Соответственно говорят о сенсорной, мнемической, моторной функциях. К этому уровню относятся также врожденные механизмы, закрепленные в морфологии нервной системы, и те, которые созревают в течение первых месяцев жизни. Психофизиологические функции составляют органический фундамент процессов деятельности.
Без опоры на них невозможны были бы не только выполнение действий и операций, но и постановка самих задач. Вернёмся к характеристикам деятельности, и последняя характеристика - средства осуществления деятельности. Это те инструменты, которыми пользуется человек, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведёт к её совершенствованию, в результате чего она становится более продуктивной и качественной. И в заключение параграфа подчеркнём главные отличия деятельности человека от деятельности животных: 1.
Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового по сравнению с тем, что дано природой, не производит и не создаёт. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни.
Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни. Человеческая деятельность в её разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов.
Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. То же относится к внутренним, нейрофизиологическим и психологическим структурам, управляющим внешней стороной практической деятельности. Активность животных изначально задана, генотипически обусловлена и разворачивается по мере естественного анатомо-физиологического созревания организма [4]. Сущность мотивации. Мотив и стимул.
Основные теории мотивации. Мотивация - это некий процесс побуждения себя или других к деятельности и достижения определённых целей. Стимул, стимулирование включает в себя ещё и материальную сторону, это своего рода обещание вознаграждения, вознаграждение, которое так же служит побуждением к деятельности, достижению целей. Мотивация - это внутренний процесс. Стимулирование - внешний.
Мотив подразумевает внутреннее побуждение или устремление индивида вести себя определенным образом для удовлетворения потребностей. А стимул захватывает ещё и материальный аспект. Теории мотивации: Содержательные: модель мотивации А. Маслоу на основе иерархии потребностей: первичных, социальных, уважения и самовыражения, самореализации через последовательную их реализацию; модель мотивации Д. Мак-Клелланда с использованием потребностей власти, успеха и признания в группе, причастности к ней; модель мотивации Ф.
Херцберга с использованием гигиенических факторов условия труда, межличностные отношения и др. Врама: человек направляет свои усилия на достижение цели тогда, когда будет уверен в удовлетворении своих потребностей.
Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать факторы формирования личности, оказавшие влияние на жизнь конкретного человека. Произведения искусства имеют предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве.
Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя все больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца. Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идет сейчас полным ходом и все набирает и набирает скорость. Печчеи 17.
Как автор оценивает состояние различных компонентов природной среды? Приведите три авторские оценки. Предположите, почему постоянный рост производства и потребления угрожает будущему человечества. Выскажите два предположения.
Понятие деятельности человека
Родился в 1914 году в селе Выездном в медицинской семье, деятельностью называют целенаправленную активность животных. это деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на определенной стадии его развития. na2o2 - na2o-naoh-nahco3-na2co3 главное назовите типо натрий оксид. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.
ТЕСТЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В настоящее время
Деятельность индивида очень сильно отличается от активности животных, поскольку она имеет творческо-преобразующий характер. Деятельность называют целенаправленную активность животных Верны ли следующие суждения о деятельности? Деятельностью животных называют целенаправленную активность, которая отличает их от растений и простейших организмов. это деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на определенной стадии его развития. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры под которыми они указаны. Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли принятые трактовки?