Сети гипермаркетов «Ашан» остаются на российском рынке и не собираются с него уходить, заявили в компании. В Китае сетью Auchan управляет совместное тайваньско-французское предприятие Sun Art Retail Group, базирующееся в Гонконге. Супермаркеты и гипермаркеты «Ашан» пока продолжат работать под вывеской французской сети. Ceetrus («Ситрас») принадлежит, как и вся империя Auchan Retail, семье Мюлье (Mulliez), во главе с основателем династии, 92-летним Жераром Полем Луи Мари-Жозефом Мюлье. Замглавы российского Минпромторга Виктор Евтухов сообщил, что ретейлер «Ашан» официально уведомил ведомство о том, что намерен продолжить свою работу на территории России.
Ашан - все новости на сегодня
Полезные советы Если вы планируете вложить свои средства в долю компании, обязательно изучите тенденции на рынке и положение компании в стране. Не забывайте, что рынок может значительно изменяться и компании приходится приспосабливаться к текущей ситуации, что может повлиять на ее финансовые показатели. Перед тем, как вкладывать свои средства в бизнес, обязательно проведите независимый анализ рынка и компании с целью минимизировать свои риски. Выводы Сеть супермаркетов «Ашан» сегодня является обществом с ограниченной ответственностью, принадлежащим главному подразделению корпорации «Ассоциация семьи Мюлье».
Фильеры Фильеры — это технологические цепочки производства полного цикла — от заготовления сырья до поступления конечного продукта на прилавки гипермаркета. Модель предполагает прозрачность и эффективность, что способствует экономическому развитию регионов. Она позволяет поддерживать предприятия малого и среднего бизнеса, предоставляя им возможность сотрудничества с крупными ритейлерами, расширять ассортимент гипермаркетов и адаптировать его под потребности клиентов, обеспечивая высокое качество продукции.
Более 10000 наименований товаров 5000 наименований — постоянный ассортимент, 5400 наименований — сезонные товары Постоянный выбор товаров для животных, цветов, товаров для декорирования дома, кемпинга и полное предложение по саду на протяжении всего года Широкий выбор сезонных растений, садовой мебели, инструментов, новогодних украшений В АШАН Сад постоянно присутствуют следующие группы товаров: инструменты, семена, удобрения и средства борьбы с паразитами, керамические изделия, комнатные растения и корма для животных. Шато Шано — бутик элитного алкоголя Шато Шано — бутик элитного алкоголя, в котором покупателю оказывается полный сервис услуг. С французского языка Chateau Chanau переводится как «Замок Шано». Винный бутик был открыт 23 июля 2010 г. В винном бутике в зависимости от сезона и проводимых акций представлено от 1200 до 1400 наименований товаров: вина и крепкий алкоголь, стекло, аксессуары штопоры, подставки под бутылки и пр. Несмотря на то, что Chateau Chanau позиционируется как бутик элитного алкоголя, у клиентов есть возможность приобрести вина по доступным ценам.
В тестовом режиме данный тип касс функционировал в гипермаркетах «Наша Радуга» с 2009 года. Зона с кассами самостоятельной оплаты разделена на две части: для клиентов с корзинами и для клиентов с тележками. В целом, проект показал хорошие результаты, поэтому число гипермаркетов с терминалами самостоятельной системой оплаты покупок постепенно расширяется. Кроме того, каждый новый магазин уже открывается с такой зоной касс. Система бесконтактной оплаты В конце 2013 г. При оплате покупок в одно касание кассир, уточнив способ оплаты, активирует кассовое платежное устройство и клиенту достаточно прикоснуться к терминалу для осуществления платежа.
Внедрение подобной системы платежей предусмотрено и для терминалов самостоятельной оплаты. Интернет-торговля Канал продаж через Интернет www. Сначала это была только мебель. На данный момент ассортимент товаров значительно вырос, клиентам доступны для заказа более 60000 наименований, в том числе и продовольственные товары не требующие температурного режима.
По сути, Мюлье создал максимально закрытый элитный клуб из близких людей. Журналистам так и не удалось выяснить полный объем активов группы Мюлье или же их капитал. Несколько раз налоговая полиция Франции проводила обыски на предприятиях подконтрольных семье и даже затевала расследования, однако они не привели к серьезным результатам. Хотя обвинения тогда выдвигались достаточно серьезные — уход от налогов. Эксперты называют уникальной закрытую и децентрализованную систему, которую выстроили владельцы Auchan.
По неофициальной оценке — семья Мюлье владеет 60 различными компаниями, а активы стоят более 100 миллиардов евро. Мюлье постоянно находятся в первой пятерке богатейших семей Франции. Также появлялись сообщения, что лично Жерар Мюлье владеет более чем 30 млрд евро. Развитие бизнеса. В начале 70-х годов прошлого века, Auchan стал походить на тот гипермаркет, каким мы его знаем сейчас. На прилавках магазина появилась абсолютно вся продукция, начиная от банальных предметов быта вроде чашек и кастрюль и заканчивая одеждой, косметикой и даже автомобильными запчастями. Тогда же сформировался и еще один принцип, который, впрочем, был обусловлен современностью — в большом магазине должно быть все. Кроме того, Мюлье придумал и отличный способ поощрить работников своей корпорации. Уже тогда зарплаты сотрудников Auchan были чуть выше рынка, что позволяло нанимать и, главное, удерживать квалифицированных специалистов.
Сотрудники могли выбирать — получать акции, обычную зарплату или частями и то и другое. Принцип децентрализации работал и здесь, сотрудник обязан был продать компании акции, которые у него были на момент увольнения. В 80-е годы Auchan начал международную экспансию, уже тогда на территории Франции функционировало большое количество гипермаркетов. Начать решили с Испании, а в последствии распространились на всю Европу.
Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. По данным ЕГРЮЛ, 12 апреля новым собственником компании, на балансе которой и находятся объекты, стала фирма «Торговые галереи».
«Ашан» закрывается: гипермаркеты уходят из России?
В Китае сетью Auchan управляет совместное тайваньско-французское предприятие Sun Art Retail Group, базирующееся в Гонконге. Выручка сети магазинов «Ашан» в России по итогам 2023 года составила 226 млрд рублей. Компания Ceetrus, подразделение группы Auchan, завершила процесс продажи своих активов на российском рынке.
"Ашан" опроверг слухи об уходе с российского рынка
Владельцы французской сети "Ашан" сделали заявление об уходе из России. Компания "Ашан Ритейл Россия" заявила о планах развивать свой бизнес в РФ, опровергнув слухи о возможном уходе с российского рынка. Ритейлер «Ашан» (Auchan Retail) останется работать в России, сообщил РБК замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Закрытие «Ашана»: почему торговая сеть «Ашан» и Патрик Мюлье закрывают магазины в России
Соответствующее заявление "Ашан" сделал на фоне недавних новостей о сделках на рынке недвижимости. Ранее стало известно, что французская компания Ceetrus, входящая в группу Auchan Holding, закрыла сделку по продаже российских активов. Компания напоминает, что разделение прав собственности на объекты недвижимости "Ашана" в России произошло еще в 2012 году: с тех пор права собственности на торговые галереи в собственных объектах ретейлера были оформлены на другую компанию.
И вот теперь, 30 августа 2022 года, произошло событие, которого никто совершенно точно не ожидал даже и близко, потому что даже и малейшего представления не имел о том, что нечто подобное в обозримом будущем вообще произойдет. Данная сеть продуктовых магазинов, хотя в таких продают и многие другие товары, вплоть до электроники, объявила о том, будет ли она уходить с российского рынка.
Компания «Ашан» официально сообщила о том, что приняла окончательное решение относительно своего будущего в России. Так, было принято решение о том чтобы не покидать российский рынок, а продолжать продавать на таком разного рода товары, включая продовольствие. После множества разного рода дискуссий на эту тему и переговоров с головным офисом бренда во Франции, было принято решение не покидать Россию.
Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон. Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается. Делаешь — не сильно похвалят, не делаешь — не сильно поругают. А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться. На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют. Амбициозные и рьяные кадры поразбежались». И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент. Ты помнишь, как все начиналось? В первые годы он был очень популярен среди населения, в выходные в него устремлялись вереницы машин, на кассах были огромные очереди и забитые доверху тележки с товарами. Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции и он не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть. Сейчас сеть, по официальной информации, насчитывает 338 объектов, всего в компании трудится 41 тыс. Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России. Так, в частности, в 2015 году оборот сети был 373,1 млрд рублей без НДС , а по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей см. Сейчас управляющий партнер инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев оценивает операционный бизнес «Ашана» в России в 100-120 млрд рублей без учета недвижимости и долга. Но в компании слишком долго принимают решения, надо гораздо быстрее. Например, именно «Ашан» одним из первых FMCG-сетей, входящих в топ-10, запустил интернет-продажи, но возил только непродовольственный ассортимент. Он согласен с коллегами, что компания, потеряв конкурентные преимущества в части ассортимента, стала проигрывать конкурентам и по формату, и по локациям многие магазины «Ашан» расположены далеко от жилых массивов. Но, по мнению Ивана Федякова, редко кто из международных сетей смог добиться успеха в продуктовом розничном ретейле в чужой стране, чаще всего это национальная история, лидирующие позиции обычно занимают местные сети. Все это время в компании шли бесконечные реорганизации, которые руководство объясняло желанием сделать как лучше. А по факту никаких улучшений не было. В чем причина? Это машина для зарабатывания денег есть бонусы для сотрудников, есть отчисления на накопительные счета и др. Но разница в финансовом положении топов и линейного персонала колоссальная. Возможно, у европейской «головы» есть желание что-то менять и развивать. Но, по моим наблюдениям, в российском офисе «Ашана» топ-менеджеры занимались не развитием бизнеса, а дележкой средств. Поэтому с 2002 года, с момента прихода в Россию, «Ашан» никак не изменился, хотя и рынок ,и покупатели стали совсем другими. Мы живем в глобальном мире с высокой конкуренцией. Это надо принимать в расчет.
Сразу после окончания высшего учебного заведения, молодой Жерар начал путь предпринимателя с должности мастера текстильного цеха на одной из фабрик отца. Образование дало о себе знать, и Мюлье, буквально за несколько лет, вырос до серьезного начальника, а именно, стал руководителем отдела продаж текстильного бренда. Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам? Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям Пройти тест Рождение легендарного бренда На создание своего собственного бизнеса Мюлье натолкнули идеи известного американского менеджера по маркетингу, Бернардо Трухильо. Ради этого Мюлье даже оставил свой пост в отцовском бизнесе и на несколько лет переехал в США, где посещал лекции Трухильо и лично с ним встречался. Как отмечают французские журналисты, именно знакомство с мастером помогло Мюлье в запуске первого бизнеса, среди инновационных идей, которые почеркнул молодой француз — самообслуживание и реклама. Сейчас это классические приемы, но в консервативной Европе середины прошлого века они были в новинку. Бернардо Трухильо повлиял не только на Мюлье, так, под его руководством запустился и другой известный французский сетевой ритейл — Carrefour. Запуск первого магазина начался в 1960 году. Важно понимать, что Мюлье получил солидный стартовый капитал от своей семьи. И восстановив одно из старых фабричных зданий в родной коммуне, в июле 1961 года был открыт первый Auchan. Тем не менее, оглушительного успеха не последовало. Первые годы магазина были убыточными, но и сам Жерар и его окружение, а в особенности семья, верили в проект. Поворотным решением стал принцип снижения цены и введения акций. Именно тогда зародились популярнейшие идеи: акции по временам года и дням недели, первые прародители черной пятницы и глобальных распродаж, скидки на товары первой необходимости. Революционные, по своей мере, решения начали приносить прибыль. Принципы компании были сформированы: покупатель должен снова хотеть вернутся в Auchan, у клиента должно быть очень много товаров, причем разница цен должна быть минимальной, недорогие товары — множество клиентов. Впоследствии, это практически стало визитной карточкой магазина во всех его отделениях, при том, что тогда гипермаркет торговал исключительно продуктами питания и мелкими бытовыми предметами.
От российских активов избавилась "дочка" "Ашана"
В последнее время сообщения о том, что та или иная компания временно уходит из России, сыпятся как из рога изобилия. Ситуация затрагивает в том числе и крупных ретейлеров. В то же время сети супермаркетов, специализирующихся на продаже продуктов, пока «держатся». Однако слухи в Сети курсируют разные.
При этом разрешение на сделку от российского правительства было получено быстро, добавила «Газета. Что предлагает Минпромторг и как торговые сети комментируют эти новости В марте газета «Ведомости», ссылаясь на источники, сообщила, что компания Ceetrus, которая входит в состав группы Auchan и владеет порядка 300 торговыми центрами в Европе, может продать активы в России. По словам партнера компании, вопрос выхода из недвижимости в России возникал еще давно.
Почему не каждому носителю фамилии выпадает возможность стать совладельцем могущественной империи, за что их модель управления назвали «семейным коммунизмом» и почему они прячутся в тени — в нашем материале. Обсудить В феврале 2015 года в отделении «Движения молодых коммунистов Франции» MJCF в городе Лилле произошло нечто необычное: к активистам пришёл пожилой миллиардер Жерар Мюлье, основатель «Ашана» и «патриарх» влиятельной семьи предпринимателей. Он начал критиковать один из плакатов коммунистической партии, на котором был изображён он сам. Французские коммунисты представили Мюлье как человека, «спекулирующего на экономическом кризисе».
После разговора с коммунистами пожилой мужчина уехал с женой на «огромном Range Rover». Необычность этой истории в том, что, несмотря на влияние и богатство, миллиардер практически никогда не даёт повода для скандалов в прессе. Более того, его крайне сложно увидеть на публике. Впервые Жерар согласился появиться на экране телевизоров в 1986 году, через 25 лет после открытия первого «Ашана». Он объяснил , почему оставался в стороне от шумихи и журналистов: «Я не умею говорить в телевизионных интервью, не умею организовывать масштабные шоу. Я умею создавать компании». Больше всего Мюлье ненавидит, когда его семью выставляют в неверном, на его взгляд, свете.
Он признавался журналисту Le Point: «Я борюсь с ложью. Люди говорят много неправды обо мне. Это приводит меня в ярость! В семейной империи — десятки брендов. Автор Le Monde Ванесса Шнейдер отмечает : Мюлье «прячутся, но их продукты вторглись в нашу повседневную жизнь, а их бренды формируют наш ландшафт, как многие знакомые ориентиры. Жерар злится, когда его упоминают в числе состоятельных людей. Во Франции говорят, что он вор.
Я не самый богатый человек во Франции! Это ложь. Как и другие члены моей семьи, я являюсь акционером. Вот и всё». Мюлье не случайно упоминает семью, когда говорит о бизнесе. По мнению некоторых французских журналистов, клан Мюлье построил своего рода «семейный коммунизм» и фактически сообща управляет целым рядом на первый взгляд автономных компаний. Эта экзотичная форма управления делами, как и семейное кредо «добро не делает шума, а шум не делает добра», появилась в семействе французских предпринимателей не случайно.
Всё началось с родителей Жерара. Месье и мадам Мюлье были трудолюбивыми и амбициозными людьми. Их сын Жерар пошел ещё дальше. Он основал компанию Phildar, которая производила и продавала вязальные машины.
Первый гипермаркет «Ашан» открылся в России 28 августа 2002 г. С декабря 2015 г.
Всего у «Ашан» в России более 300 магазинов.
Закрытие «Ашана»: почему торговая сеть «Ашан» и Патрик Мюлье закрывают магазины в России
Ашан не планирует прекращать работу в России, сообщения о продаже активов дочерней структуры не касаются деятельности компании «Ашан Ритейл Россия». Сегодня Auchan Retail — торговая сеть, которая представлена в 17 странах и имеет статус одного из крупнейших мировых дистрибьюторов продуктов питания. Министерство промышленности и торговли РФ увидело риск ухода из страны иностранных продуктовых торговых сетей – "Ашана" и "Атака", Metro Cash&Carry, Globus и Selgros. Выручка сети магазинов «Ашан» в России по итогам 2023 года составила 226 млрд рублей.
Дочка французской «Ашан» продала свои торговые центры в России
Кроме того, компания полностью отказалась от развития дрогери-сети Lillapois, и уже нынешней осенью владеющая ритейлером семья Мюлье продала ещё один российский актив — сеть автосервисов с магазинами автозапчастей Norauto. Изменения коснулись и топ-менеджмента «Ашан Ритейл Россия». В итоговый состав генеральной дирекции вошли минимум 10 французов и трое россиян. Они не работают в вакууме. Под топами всегда есть топы чуть меньше, которые зачастую граждане России. Компании такого уровня не выходят на рынок без серьезной аналитики и глупо предполагать, что иностранный менеджмент не держит руку на пульсе», — убеждён Александр Яковлев. Аккуратно на эту тему высказался и Сомов — по его словам, назначение топ-менеджерами иностранных граждан «конечно, влияет на бизнес», но насколько это можно связать с реальным кейсом «Ашана», эксперт оценить не взялся.
Дополнительно участники рынка указывают на проблему децентрализованности структуры «Ашана», дающей свободу магазинам в закупках, формировании цен и ассортимента. Проблема третья: внутренняя лояльность Весной 2019 года в сети появился сайт saveauchan. Авторы письма обратились к «акционерам сети» с просьбой спасти компанию. Короткое письмо сводится к претензиям в адрес нынешнего менеджмента — в частности, авторы называют дирекцию и «её вдохновителей» безграмотными и некомпетентными и утверждают, что компанией управляют «страх, слёзы и высокомерие». Подписей под обращением нет, выходных данных у сайта — тоже. Письмо имело под собой основания: по официальным данным ритейлера, предоставленным весной журналистам, с января по май 2019 года из российского «Ашана» по разным причинам уволились или были уволены почти 5,4 тысячи сотрудников, в том числе директор по корпоративным коммуникациям Мария Курносова и ещё ряд топ-менеджеров.
Для многих это стало дополнительным а для кого-то и основным поводом покинуть «Ашан».
Компания Ceetrus уже закрыла сделку. Она управляла 40 торговыми центрами, это «Акварель» в Пушкино, Волгограде и Тольятти, а еще торговый центр «Тройка» в Москве.
Кроме того, по данным «Ведомостей», компании принадлежат прикассовые зоны гипермаркетов «Ашан».
Мы не планируем пересматривать стратегию и организацию работы. Наша торговая сеть продолжает работать над достижением наших ключевых целей на этот год, среди которых увеличение доли e-commerce и расширение ассортимента товаров собственной торговой марки.
Сейчас нам важно сконцентрироваться на тех задачах, которые позволят сохранять высокое качество наших продуктов и сервисов. Мы намерены реализовать все намеченные планы.
Компания напоминает, что разделение прав собственности на объекты недвижимости "Ашана" в России произошло еще в 2012 году: с тех пор права собственности на торговые галереи в собственных объектах ретейлера были оформлены на другую компанию.
Ретейлер также напоминает, что с 2023 года "Ашан ритейл Россия" работает на российском рынке автономно от материнской компании.
«Ашан» продолжит работу в России
«Ашан» начал переговоры об аренде бывшей штаб-квартиры Henkel в МосквеТорговая сеть «Ашан» договаривается об аренде офиса в бизнес-центре «Европа Хаус» в центре Москвы. Замглавы российского Минпромторга Виктор Евтухов сообщил, что ретейлер «Ашан» официально уведомил ведомство о том, что намерен продолжить свою работу на территории России. Все верят что мальчик после института смог купить сеть Ашан за 35 млрд. Огромная популярность и неиссякаемый поток покупателей сети магазинов "Ашан" объясняется постоянным изучением спроса, широчайшим ассортиментом высококачественных товаров и неизменным поддерживанием более низких цен, чем у конкурентов. Как сообщал REX, сеть супермаркетов «Ашан» не уйдёт из России, заявил телеканалу РБК заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.