Новости что такое великий пост кратко

Все 40 дней Великого поста верующие соблюдают ограничения в пище. Основу рациона в эти дни составляют овощи, фрукты и крупы, а вот продукты животного происхождения находятся под запретом.

Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

  • Когда Великий пост в 2024 году
  • Великий пост в 2024: что можно, а что нельзя
  • Великий пост: зачем соблюдать и откуда он взялся | Преображенское братство
  • Даты Страстной недели в 2024 году

Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы

XXI, ком. Великий пост — традиционный православный праздник, который посвящен духовному очищению. Он начинается перед Пасхой и длится 7 недель. Специально для вас мы подготовили основную информацию о священном событии и ответили на самые популярные вопросы о нем. История Великого поста Появление Великого поста датируется первым веком. Тогда он длился от 1 до 1,5 суток.

Наиболее ярким отличием будних дней В. Василия Великого как первоначально и во весь год ; по субботам, вероятно,- литургия свт.

Иоанна Златоуста. Тритекти и литургия Преждеосвященных Даров были тесно связаны с к-польской огласительной системой: за этими службами прочитывались важнейшие книги ВЗ Быт, Притч, Пс, Ис , по одному чтению на тритекти с 2 прокимнами и по 2 на вечерне с литургией Преждеосвященных Даров также с 2 прокимнами. Ради оглашаемых на литургии Преждеосвященных Даров произносился возглас «Свет Христов просвещает всех», а со 2-й половины поста - также и ектения «о просвещаемых» она произносилась и на полных литургиях. Особое значение, придаваемое середине поста как началу оглашения просвещаемых, позволило нек-рым исследователям предположить, что первоначально в К-поле В. Весь В. В течение В. Структура памятей В.

IX-X вв. Она существенно отличается от древней иерусалимской; вполне вероятно, что новая к-польская система сформировалась в эпоху иконоборчества, т. Романа Сладкопевца VI в. В нек-рых памятниках, напр. Согласно Типикону Великой ц. В Типиконе неделя блудного сына названа просто «неделей перед мясопустом», что указывает на ее недавнее появление в предпасхальном цикле. Следующая отмеченная в Типиконе память - неделя мясопустная, когда читается евангельский рассказ о Страшном Суде Мф 25.

На сырной седмице расписаны среда и пятница, суббота и воскресенье; в субботу совершается память преподобных постников, иерархов и священномучеников, в неделю - память святителей Флавиана К-польского и Льва Римского, императоров Маркиана и Пульхерии т. Для всех будних дней В. На 1-й седмице В. В 1-ю субботу В. В 1-е воскресенье - память ветхозаветных пророков Моисея, Аарона, Самуила и др. Поликарпа Смирнского Евангелие - Мк 2. В 4-е воскресенье - память св.

Дометия Евангелие - Мк 9. В 5-ю субботу - собор Богородицы во Влахернах. В 5-е воскресенье - память мч. Зиновия Мк 10. После X в. Великопостный цикл в этих уставах основывается на послеиконоборческой к-польской лекционарной системе как в Типиконе Великой ц. Особенностью содержания и структуры В.

Триодям является совмещение в службах неск.

Кроме того, в Ветхом Завете рассказывается о 40-дневном Посте ниневитян Ио 3:4 , вероятно, в ознаменование которого и Иисус постился 40 дней. Иоанн Кассиан , прп. Дорофей Газский , аналогичной обязательной десятине в ВЗ Лев 27. Если продолжительность года — 365 дней, то «телесный» пост должен составлять 36, 5 дней 7 седмиц без суббот и воскресений составляют 35 дней, к ним прибавляются пост Великой субботы и 1-й половины пасхальной ночи. Духовная практика поста состоит из молитвы, духовного чтения и удаления от всего греховного и отвлекающего от Бога. Телесная подготовка состоит из воздержания от скоромной не постной пищи.

Таин в частности, о том, что Великий пост — время, особенно благоприятное для Причащения, учил уже свт. Иоанн Златоуст ; о посте как средстве подготовки к Причащению говорится и в «Молитвах в начале поста святые Четыредесятницы», которые в современной практике РПЦ обычно прочитываются в воскресенье перед Великим постом или в 1-й день поста. В связи с тем, что дни Великого поста — это дни покаяния, канонические правила предписывают не совершать в будние дни Великого поста полную литургию Лаодик. Время подготовки к Пасхе структурно делится на саму Четыредесятницу первые сорок дней и на Страстную Седмицу неделя перед Пасхой. Современный устав поста исходит из правил для монахов, а древнерусский константинопольский Типик, более легкий для мирян, вышел из употребления на Руси в XVII в. Календарь Великого Поста Великому Посту предшествуют три подготовительные недели. Богослужения, напоминающие о приближении Великого поста, начинаются в воскресенье - в " неделю о мытаре и фарисее " [10].

Затем следует сплошная седмица, оканчивающаяся воскресеньем, посвященным притче о блудном сыне - " неделя о блудном сыне " [11]. Следующее воскресенье - " неделя о Страшном суде " [12] , с понедельника начинается масленица , оканчивающаяся воскресеньем - " сыропустной неделей ", в этот день воспоминается изгнание Адама из рая. С понедельника начинается Великий пост. Богослужение Молитвословия Великого поста отличаются покаянным настроением, на всех богослужениях читается покаянная молитва св. Ефрема Сирина IV в. Во время Великого поста в среды и пятницы, а также в понедельник и вторник Страстной седмицы и в четверг пятой недели совершается литургия Преждеосвященных Даров кроме дня Великой пятницы ; по субботам и в шестое воскресение совершается литургия Иоанна Златоуста ; в остальные воскресения, а также в четверг и субботу Страстной седмицы - литургия Василия Великого ; в понедельник, вторник и четверг литургия не совершается. В первые четыре дня Великого поста на повечерии читается Великий канон св.

Кроме того, строгий пост можно не держать в зависимости от возраста, состояния здоровья и жизненных обстоятельств — например, детям, беременным и кормящим, болеющим, специалистам, которые занимаются тяжелым физическим трудом, и находящимся в путешествии по необходимости. Помимо ограничений в еде, в этот период верующим рекомендуется участвовать в церковной жизни: чаще посещать храмы, не пропускать вечерние и утренние молитвы, читать Библию и Псалтырь, причащаться и исповедоваться. Кроме того, первые 40 дней поста стоит потратить на то, чтобы признать и глубоко осмыслить свои грехи. Также рекомендуется совершать добрые дела — помогать одиноким и нуждающимся. В целом соблюдать ограничения нужно не только в пище, но и в мыслях. В этот период стоит избегать шумных застолий и других развлечений, не рекомендуется ссориться и выяснять отношения с близкими.

ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Салат из сельдерея с апельсинами и руколой. Салат из сухофруктов с медом и орехами. Завтраки Оладьи на миндальном молоке из овсяных хлопьев с кленовым сиропом. Запеканка из яблок с медом и корицей.

Гречневая каша с черносливом и медом. Молочная лапша на кокосовом молоке с медом или кэробом. Драники из овощей, запеченные в духовке или обжаренные на сухой сковороде.

Роллы из лаваша с овощами и сыром тофу. Супы Грибной суп-пюре с кунжутной посыпкой и чипсами из хрустящего лука. Постные щи.

Фасолевый суп с лапшой в азиатском стиле. Французский луковый суп на овощном бульоне. Тайский суп из морепродуктов с овощами и кокосовым молоком.

Овощной суп-пюре с креветками. Мисо-суп с зеленым луком и сыром тофу. Суп-пюре из тыквы с миндальными сливками.

Тайская лапша «пад тай» с проращёнными соевыми бобами и овощами. Бургеры с вегетарианскими котлетами и овощами. Кассероль из цветной капусты в сухарях, с томатной заливкой.

Постные пирожки с белокочанной капустой. Бурек из теста «фило» с грибами и картофелем.

Пятая неделя — преподобной Марии Египетской. Святую почитают за то, что она усердным постом смогла вырваться из развратной жизни. Шестая неделя — Вход Господень в Иерусалим. Неделя ваий — листьев пальмы, которыми согласно Евангелию устилали путь Христа на подходе к Иерусалиму, встречая его как царя. Седьмая неделя — Страстная седмица.

Период воспоминаний последних дней земной жизни Иисуса Христа, его страданий, смерти и погребения. Какие правила соблюдают во время поста? Во время Великого поста православные христиане соблюдают ряд правил, которые призваны помочь очиститься физически и духовно: много молятся утром и вечером , посещают храм утренние и вечерние службы , каются в первые 40 дней поста верующие осмысляют свои грехи , следят за собой не сравнивают себя с другими, не завидуют, не хвастаются, не поучают и не осуждают , совершают добрые дела важно делать это от чистого сердца , ограничивают рацион питания подробно — далее в тексте. Ограничение привычного рациона во время Великого поста может стать непосильной нагрузкой для организма. Чтобы не навредить здоровью, целесообразно заранее и постепенно подготовиться к посту. Для этого достаточно соблюсти три простых правила: минимум за две недели до поста постепенно сокращать количество продуктов животного происхождения в рационе; ежедневно увеличивать долю пищи растительного происхождения; примерно за неделю до поста перестать употреблять кефир, йогурты, простоквашу и другие кисломолочные продукты. Как питаться во время поста?

Великий пост делится на две части. Первые шесть недель называются Святой Четыредесятницей, они посвящены памяти о сорока днях Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился после своего крещения и где постился и молился. В последнюю неделю — Страстную Седмицу — вспоминают последние дни земной жизни Сына Божьего. Под полный запрет подпадает мясо, а также колбасные изделия, молоко, сыр, яйца, сливочное масло, сметана, творог, сдобный хлеб и выпечка. Под частичным запретом — растительное масло и рыба. Особенно строго пост необходимо соблюдать в первую и последнюю недели, а в первый и последний дни верующим рекомендуется полностью отказаться от еды и пить только воду.

Освященные ветви раздаются молящимся, которые стоят с зажженными свечами до конца службы, что знаменует победу жизни над смертью воскресение. Вербным Воскресеньем заканчивается Четыредесятница и наступает Страстная Седмица. Три субботы - второй, третьей и четвертой недель Великого поста установлены для поминовения усопших: Великопостные родительские субботы. На время Великого поста меняется и богослужение. Преобладает чтение, хор поет реже, плачет монотонными унылыми ударами колокол.

Священнослужители во время Великого поста традиционно облачаются в соответствующие этому времени темные, фиолетовые одежды. На протяжении всего поста с понедельника по пятницу не совершается Божественная литургия кроме праздника Благовещения. Божественные литургии совершаются лишь по субботам и воскресеньям. По средам и пятницам совершается особое последование - Литургия Преждеосвященных Даров, на которой говеющие прихожане могут причаститься Святыми Дарами, освященными в прошлое воскресенье. На протяжении всего Великого поста на утренних и вечерних службах читаются книги Ветхого Завета.

С самой первой вечерни предлагаются для чтения книга Бытия и книга Притчей Соломоновых. Последняя неделя перед Пасхой называется Страстной неделей. Она посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя: Его страданиям, крестной смерти и погребению. По величию воспоминаемых событий все дни Страстной недели называются Великими. Понедельник, вторник и среда этой недели посвящены воспоминанию последних бесед Господа Иисуса Христа с народом и учениками.

Служба Великой Пятницы посвящена воспоминанию крестных страданий Спасителя, Его смерти и погребения. На утрене которая служится вечером в Великий Четверг посреди храма читаются двенадцать Евангелий, избранных из всех четырех евангелистов, повествующих о страданиях Спасителя, начиная с последней беседы Его с учениками на Тайной вечере и кончая Его погребением. Во время чтения Евангелия верующие стоят с зажженными свечами. В Великую Пятницу литургии не бывает, а совершаются царские часы. На вечерне священнослужители поднимают плащаницу то есть изображение Христа, лежащего во гробе с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма.

Плащаница полагается на особо приготовленном столе гробнице. Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед плащаницей и прикладываются к ней. Плащаница находится на середине храма в продолжение трех неполных дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе. Богослужение Великой Субботы посвящено воспоминанию пребывания Иисуса Христа "во гробе плотски … и на престоле со Отцем и Духом" и, наконец, воскресения Спасителя из гроба.

Сколько длится Великий пост?

  • Единение божественного и земного. Зачем верующие ограничивают себя в Великий пост
  • Суть Великого поста | Правмир
  • Великий пост: путь к Пасхе
  • Священник назвал главные условия для правильного проведения Страстной недели
  • Великий пост 2023: когда начинается и кончается, что нельзя есть и делать, а что можно

О Великом посте: суть Великого поста

Великий пост длится 7 недель и состоит из двух частей: святой Четыредесятницы (она длится сорок дней) и Страстной или Великой седмицы. Пост – это практика аскетизма, во время которой человек освобождается от дурных помыслов и намерений, воздерживаясь от привычных грехов и пороков. Все 40 дней Великого поста верующие соблюдают ограничения в пище. Основу рациона в эти дни составляют овощи, фрукты и крупы, а вот продукты животного происхождения находятся под запретом.

Что еще почитать

  • История Великого поста
  • 📅29 апреля 2024 года начинается последняя неделя Великого поста — самая строгая. |
  • В чём смысл Великого поста?
  • Даты Страстной недели в 2024 году
  • У православных верующих начинается Великий пост // Новости НТВ

Без искушений, злобы и переедания – все, что нужно знать о Великом посте

Великий пост в 2024 году начнется 18 марта и продлится до 4 мая. В 2024 году Великий пост начнется 18 марта, а закончится в субботу, 4 мая. Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы.

Великий пост 2023: молитвы, суть, правила, меню – все ответы в одной статье

Светлый праздник Пасхи предваряет Великий пост — время духовного очищения. Рассказываем, когда пост начнется и закончится в 2024 году и как провести это время правильно. Когда проходит Великий пост Суть поста Что нельзя есть Структура поста — что и в какие дни можно есть Когда можно рыбу Значение Великого поста в современном мире. Продолжительность Великого поста составляет 48 дней, которые называют «Четыредесятницей».

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Великий пост в 2024: что можно, а что нельзя - Россия || Интерфакс Россия За семь недель до Пасхи начинается Великий пост, важнейший и самый древний из многодневных постов православной церкви, который готовит верующих к достойной РИА Новости, 06.04.2023.
Великий пост в 2024 году Великий пост, несмотря на «плавающие» даты, всегда начинается в понедельник, а завершается в Светлое воскресенье.
Страстная седмица 2024: Как не согрешить накануне Пасхи 5 мая в самую строгую неделю Великого поста время молитв, служб, духовных и телесных подвигов, которое завершается торжеством Светлого Христова Воскресения - Пасхой.

О Великом посте: суть Великого поста

А почему? Помните если кто слушал Баха, или Моцарта, Вивальди, западные католические или даже лютеранское церковные песнопения , что месса служится на латинском языке, но одна молитва поётся по-гречески? Почему нельзя? Дело в том, что в православном понимании мы от Бога ждём исцеления. Не амнистии, не извещения о том, что небесные инстанции больше не гневаются на наши грехи и порвали нам приговор, а исцеления. В грехе я ранил свою душу. Ну, пацан любопытный, только мама за порог, он, конечно, сразу за ножницы. Баловался с ними, баловался, — себе палец порезал. Мама возвращается.

С одной стороны, она сердится на малыша, что он, мерзавец такой, всё-таки нарушил её заповедь и порезал себя. Но что малышу-то надо от мамы? А кровь пусть течёт. Вот человек в таком положении. Да, мы нарушаем Заповеди Божии, но ведь через это мы уродуем самих себя. И поэтому в православном понимании мы просим у Бога и приемлем от Него прощение не в смысле юридическом, а прикасания к глубинам нашей души, которое может исцелить. Дело в том, что масло — это древнейшее лекарство. Более того, масло — это первое лекарство, с которым человек встречается в своей жизни.

Младенчик рождается — его маслицем подмазывают. Масло защищает от инфекции, масло смягчает кожу. Того, чтобы Господь вошёл в наше сердце и исцелил нашу душу, изуродованную страстями. Великий Пост — это время, когда человек находится в пути. Это путь к Пасхе. И поэтому, поскольку мы в пути, как ни странно, Великим Постом, оказывается, меньшее богослужение. Великим Постом не служится Литургия. Другие службы дневного цикла, суточного цикла остаются, а Литургия не служится.

Она служится только по субботам и воскресеньям, но суббота и воскресенье считаются в православной традиции праздничными днями в любом случае — это не постовые дни. Это очень важно понять: суббота и воскресенье не входят в число дней Великого Поста. Суббота и воскресенье — это не пост, поэтому там Литургия служится, а в остальные дни —нет. И только в среду и пятницу для тех людей, которые сугубо желают причаститься, допускается Причастие, — они могут прийти в храм и причаститься, но Дары не освящаются ради них в эти дни, а они причащаются Дарами, которые были освящены заранее, в предыдущее воскресенье. И, кстати, тем людям, которые ещё не знают церковных установлений, я очень советую: чтобы понять, что такое Великий Пост , ходите в храм кроме субботы и воскресенья. Хотя бы на полчаса загляните, если есть в вашем городе храмы, в которых ежедневная служба — монастырский, скажем, храм. На будние дни хотя бы несколько раз зайдите, и пусть не всю службу, если с непривычки не можете всё выстоять, хотя бы 20 минут, полчаса постойте, подышите этой удивительной атмосферой Великого Поста. Ну, а теперь надо перейти, наконец, к тому вопросу, который возникает обычно у всех, когда речь идёт о посте.

Что с диетой, что с питанием? Зачем, вообще говоря, эти ограничения в пище? Неужели Богу есть какое-то дело до того, что лежит у меня в тарелке? Значит, прежде всего, христианский пост никак не связан с представлением о том, что бывает пища, которая оскверняет человека или не оскверняет его. Всё, что создал Господь, всё чисто. Если это съедобно, то, что же, — кушай. Не пищей оскверняется человек. Но в то же время, почему мы говорим о том, что воздержание в пище бывает необходимым?

А потому, что человек целостен. Мы — не просто дух. Человек — это воплощённый дух. И от того, как живёт моё тело, очень во многом зависит жизнь моей души. Вот посмотрите: человек меняет одежду. Как много от этого меняется! Вот женщина одевает вечернее платье — и она уже совершенно другая. Вот она только что была в телогрейке — она одна, а вот вдруг она поменяла её на вечернее платье — она уже совершенно другая.

И другая не внешне, а она чувствует себя иначе, ощущает себя иначе, иначе смотрит, иначе чувствует! Значит, если даже от одежды зависит жизнь души, тем более она зависит от вообще состояния тела. Понимаете, дело в том, что человек грешит не телом. Человек грешит своей свободной волей. Не тело виновато в наших грехах, а наша душа. Но, тем не менее, многие грехи происходят потому, что грех, шевельнувшийся в моей душе, как резонатором, мегафоном, был усилен моею плотью. И вот бывает нужно этот мегафон ослабить, чтобы он меньше резонировал. И вот пост для этого и служит.

Итак, по мысли преподобного Серафима Саровского, пост — это не главное в жизни христианина, и молитва не главное, и даже милостыня, а главное — это стяжание Духа Святаго. А пост, молитва и милостыня — это средства для этого. Итак, пост — это не главное. Пост — это дорога к Пасхе. Пост — это средство. Но дело в том, что чтобы правильно пользоваться средством, надо знать конкретно для чего. Понимаете, если я Вам подарю молоток и скажу, что с помощью молотка можно собрать машину.. Но, вообще-то, надо указать, какие именно части в машине могут соприкасаться с молотком.

А иначе, понимаете, начнёте колотить куда ни попадя, и все эти полуфабрикаты, запчасти, могут только разрушиться, только и всего. Так вот, мало сказать, что пост нужен для духовной жизни и т. Конкретно, для чего именно? У поста в смысле воздержания от мясной, плотной пищи три смысла. Первый, который больше всего знаком всем нам и с которого я начал: это знак общецерковной солидарности, действие послушания. Церковь благословляет в это время поститься — из послушания Церкви, из чувства своего единства, соборности с остальными христианами православными я буду в это время поститься, хотя мне это тяжело и радости никакой не доставляет и т. Это первый смысл, на котором, как я понимаю, большинство церковных людей на самом деле сегодня находятся. Второй смысл: пост нужен для того, чтобы сделать душу более независимой от плоти, чтобы слегка погасить избыток сексуальной энергии, прежде всего.

Но и здесь также с самого начала нужно заметить, что, прежде всего, в таком случае во втором смысле пост приложим не ко всем. Он приложим только к людям, что называется, половозрелого возраста — т. Значит, это я к тому, что когда, скажем, в христианской среде речь идёт о посте детишек, то здесь, может быть, имеет смысл им говорить, что вот надо поститься просто из послушания. Но, понимаете, дело вот в чём: ведь можно проще дать человеку понять, что пост — это время такого сугубо личного подвига и время послушания. Для этого у пятилетнего малыша не обязательно молоко отнимать. Если вы перестанете его пирожными до Пасхи кормить, перестанете ему вкусности печь… Вот он привык, что вы ему ватрушки печёте, а вы перестанете ему ватрушки печь и поясняете, почему вы ему не печёте ватрушек, а молоком поите, — для него это будет достаточный пост. А вот в тринадцать лет надо подумать, стоит ли его, действительно, так упорно мясом кормить или нет. Но здесь вопрос некой решимости.

Человек действительно, всерьёз, намеревается ограничить буйство своей плоти или нет? И вот это тоже, конечно, серьёзный вопрос, но это вопрос пастырский, что в таком случае делать. И, наконец, третье значение поста как воздержания от тяжёлой пищи — это облегчение молитвенного труда. Вот если ты встаёшь с тяжёлым чувством, так что о Боге как бы и думать не хочется, значит, переел. Вот есть благодарственная молитва после трапезы у православных, в которой мы благодарим Бога за то, что Он насытил нас земных Своих благ. Соответственно, есть нужно так, чтобы не слишком дискомфортно было между вот этой молитвой, что мы просим у Бога, и тем, в какое состояние мы только что себя привели. Значит, в этом смысле пост — это средство истончения плоти. Плоть — это не тело.

Плоть — это та часть нашей души, которая связана с телом. Это те движения нашего сознания и подсознания, наших чувств, которые связаны с нашей сексуальностью, совершенно естественно ведь сама по себе сексуальность безгреховна. Вопрос в том, в какой мере всё это определяет нашу сознательную душевную жизнь. Значит вот то, что находится на грани между телом и нашей душой как таковой, нашим духом, — это и есть плоть. Но на современном языке можно было бы сказать, что плоть — это то, что исследует фрейдистский психоанализ. Так вот, плоть — это раковая опухоль, когда наша сексуальность распухает за отведённые ей пределы. Церковь благословляет брак, благословляет влечение мужчины и женщины, освящает его. Вот когда та же сексуальная стихия распухает за пределы и становится диктатором — вот это уже плоть.

И эту плоть надо поставить на место. И вот здесь, конечно, пост может помочь. Поэтому поймите: проблема не в том, что лежит у меня в тарелке. Объесться можно и постной пищей. Проблема в том, как всё это влияет на молитвенную настроенность человека. И вот здесь есть ещё одна проблема. Если сказано, что пост истончает плоть, то ведь дело в том, что через эту истончившуюся завесу такая образина может выглянуть! Пост делает человека более прозрачным.

И тогда наружу могут начать проступать такие страсти, которые обычно человек в себе более-менее культурно скрывает. Вынеси из кельи Евангелие и Псалтирь. Загради все окна и двери. И не молись! И они начинают терзать его и раздирать. Так вот, пока человек живёт в мире, у него есть какое-то утешение: ближние, книги и ещё что-то такое. А вот когда всё это отнимается, человек остаётся один на один с собой, и оказывается, что самого страшного врага, самого страшного зверя я ношу в себе. Так вот, начинается время поста, истончается эта завеса, и как часто бывает, что постящийся человек становится социально опасен, рядом с ним находиться страшно, он жутко раздражительным становится.

Пока он был сыт, он злился только по пятницам. А как только он постоянно чувствует источник беспокойства а голодный желудок — это постоянный источник раздражения, а он не умеет своё раздражение контролировать, он не владеет своей душой, своими эмоциями , вот это раздражение его желудка начинает выливаться на всех вокруг. И поэтому бывают случаи, когда опытные духовники запрещают поститься. Вновь поймите: пост — это средство для достижения цели. А если человек к этой цели и не идёт? Ему не интересно никакое духовное творчество, духовное делание. Так в его руки молоток влагать опасно. И вот запчасти разложены, и каждому в руки даётся молоток.

И оказывается один человек, который совершенно не собирается никакой автомобиль собирать. Он весьма раздражителен, а вы ему в руки молоток даёте. Так он этим молотком, простите, не по болтам стучать начнёт, он по головкам может начать стучать. И вот поэтому бывают случаи, когда духовники запрещают некоторым людям поститься. Вместо поста физиологического питание ты лучше Покаянный канон каждый день читай, в храм почаще ходи и попробуй за собой грехи прежде всего видеть. Вот в древнем патерике есть такой рассказ, он, модифицируясь, и в нашей жизни постоянно воспроизводится. Вот пост наступает, что мне кушать-то? Лишние вопросы будут, если я буду поститься.

Как мне быть, что есть-то? Главное — воздержание от каннибализма. Людей не ешь: не гневайся, не осуждай, не раздражай — это и будет истинная жертва. В этой связи стоит коснуться ещё одной детали. В последнее время возникла проблема, которой не было лет 8 или 10 назад. Появилось, я бы сказал так, постовое извращение.

Пост — не диета в банальном понимании этого слова. В период Великого поста уместно особенно тщательно заниматься христианско-духовным деланием. Дни Великого поста суть дни особого сокрушения о грехах. С этим обстоятельством связаны и некоторые особенности великопостного богослужения: в эти дни по возможности отлагается торжественность и веселье; реже отверзаются Царские врата; реже слышится пение и больше чтение; меньше возжигается светильников; звон кроме субботних, воскресных и праздничных дней бывает редким и заунывным; полная Литургия совершается по субботним и воскресным дням, а вместо неё, по средам и пятницам, Литургия Преждеосвященных Даров.

Постясь, следует помнить: тело убивается не разумными ограничениями в еде и других удовольствиях, а излишеством в них обжорством, пьянством и пр. Что касается людей, страдающих заболеваниями, требующими специального питания, пищевой рацион для них в постные дни может быть согласован индивидуально со священником или епископом. Исповедоваться только в Великий Пост — не очень хорошая традиция: о спасении нужно думать и за пределами Великого Поста. Великий пост подразумевает не только телесное воздержание, но воздержание от всего суетного, препятствующего реализации христианином своего высшего призвания и предназначения: от развлечений, излишних, второстепенных занятий, праздных разговоров. Пост и покаяние — это наша жертва Богу Пс. Цитаты о Великом посте «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен». Оскудение этого —истинный пост и благоприятный! Великопостная стихира из Триоди постной «Великий пост — это время особенной работы над своей духовной жизнью, время внутренней сосредоточенности, время обращения внутрь себя. Время, когда затихает всё внешнее, давая раскрыться внутреннему.

Время особенных богослужений — строгих, скромных, с особенными мотивами песнопений и покаянными молитвами. Время внимательного и искреннего покаяния. Время упражнения в личной смиренной молитве, обращённой к Живому Богу. Время, когда мы должны стать ближе к Богу и друг к другу. Мы возьмём на себя какие-то дополнительные обязанности и аскетические упражнения, ограничим себя в принятии пищи, будем чаще посещать богослужения и, может быть, откажемся от ряда привязанностей, рассеивающих наше внимание и отбирающих драгоценное время жизни на земле. Будем стараться аккуратно подбирать слова для общения друг с другом и вообще стараться употреблять поменьше слов, прислушиваясь к тишине и голосу Господа, отзывающегося в нашем сердце в ответ на молитвословия и наше к Нему устремление». И человек, который посвящает свои время и силы от начала до конца великопостного периода, он действительно, как по лестнице духовного восхождения шаг ступенька за ступенькой приближается к тайне Пасхи Христовой».

Великая среда, 1 мая Этот день символизирует предательство Иуды Искариота, который за 30 сребреников выдал Иисуса. В храмах вспоминают историю с кающейся грешницей, омывшей ноги Спасителя. Это последний день для уборки перед Пасхой. Великий четверг — 2 мая В этот день православные христиане вспоминают о важнейшем евангельском событии — Тайной вечере, где Всевышним было установлено новозаветное таинство Святого Причащения Евхаристии. Тогда же Господь совершил омовение ног учеников. В Великий четверг вечером начинается одна из самых продолжительных служб в году — Двенадцать Евангелий. Христиане снова вспоминают о страданиях Господа. Эти мысли не оставляют их всю Страстную неделю. Тот, кто побывал на службе, покидает церковь с горящими свечами в руках, стараясь донести до своего дома. Великий четверг также называют Чистым четвергом. В это время завершают домашние хлопоты, связанные с уборкой в доме. В Великий четверг положено красить яйца и заниматься готовкой выпечки.

Однако он отметил, что такой строгий пост подходит для тех, кто уже имеет опыт и хорошо знаком с реакцией своего организма. Согласно Волкову, вся Страстная неделя является своеобразным отражением последних дней земной жизни Христа. В эти дни верующие отмечают важные события, начиная со взаимодействия Иисуса с учениками и заканчивая Его воскресением из мертвых, заключил Волков. Великий пост в христианстве заканчивается Страстной неделей, когда верующие вспоминают страдания Христа перед Пасхой. RU в своем материале рассказывало о подготовке православных к Пасхе, событиях, которые отмечает Церковь, и рекомендациях в этот период.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий