Новости что такое продленка

Группа продлённого дня — довольно распространённая услуга, которой пользуются очень многие родители, работающие до позднего времени или не имеющие возможность своевременно забрать ребёнка из школы. Что такое группа продленного дня. Продленка в современной школе: плюсы, минусы, сколько стоит. сетевое многофункциональное пространство для педагогов, воспитателей, школьников и родителей. «Группы продленного дня станут частью образовательного и воспитательного процесса.

Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно

Что такое продленка в школе и зачем она нужна? «Правильная продленка — это баланс между развлечениями и образованием ребенка. Что такое группы продленного дня. Федеральным законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продлённого дня. Группа продлённого дня — довольно распространённая услуга, которой пользуются очень многие родители, работающие до позднего времени или не имеющие возможность своевременно забрать ребёнка из школы.

Группа продленного дня (ГПД)

Telegram: Contact @gosuslugiforparents Во всех без исключения школах есть группы продленного дня или, как их все называют, «продленка».
Записывать ли ребёнка на продлёнку в школе? Взвешиваем «за» и «против» Продленка или группа продленного дня – это востребованная работающими родителями школьная услуга, позволяющая ученикам начальной школы остаться после уроков.
Продленка в школе: преимущества и недостатки — Бэби.ру ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) —.
Группа продленного дня в 2022-2023 году: новый закон, обзор изменений Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки.

Группа продленного дня (ГПД)

По новому закону продленка теперь должна стать полноценной частью образовательного процесса. Эксперты уже назвали этот шаг попыткой вернуть продленку «советского образца». Их посещали почти 1,3 млн. До настоящего времени закон не обязывал школы иметь ГПД.

Этот вопрос решали учредители, попечительский совет и администрация. Кроме того, некоторые школы просто и не могли позволить себе открыть продленку по ряду обстоятельств. По мнению законодателей, важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание таких групп в начальной школе, где они особенно необходимы.

Что изменилось по сути? Как и прежде, решать вопрос об открытии группы продленного дня и режиме ее работы будет школа с учетом мнения родительского совета. Ранее услуги, предоставляемые в рамках ГПД, определялись образовательной организацией.

По сути, школа только осуществляла присмотр за школьниками до определенного времени. Согласно санитарным требованиям, дети на продленке должны были следовать определенному распорядку, включающему двухразовое питание, прогулки на свежем воздухе, занятия по интересам. Остальные дополнительные услуги включались в план ГПД по согласованию с родителями, от чего зависела и стоимость продленки.

Согласно новому закону, в школы должны вернуться полноценные группы продленного дня, но четкое содержание их функционала не прописано. Однако в нормативном документе делается акцент на воспитание детей и их подготовку к учебным занятиям, то есть на продолжение образовательного процесса в период пребывания на продленке. На продленка дети будут рисовать, играть в развивающие игры, обсуждать прочитанные книги и, конечно, выполнять домашние задания.

По новому единому порядку в план работы групп продленного дня обязательно должны включаться: культурно-просветительские мероприятия; подготовка ребенка к учебному процессу; физкультурно-оздоровительные занятия. Среди дополнительных образовательных мероприятий могут быть познавательные экскурсии, просмотры учебных видеофильмов, обсуждение книг, развивающие игры, творческие занятия, работа кружков и секций. Как будет организована продленка Формат работы Каждая школа вправе утверждать свой формат и график работы групп продленного дня.

Однако с учетом мнения родительского совета. Как правило, продленка начинается сразу после уроков в 12-13 часов и длится до 16-18 часов.

Он добавил, что считает суммы до восьми тысяч рублей в месяц серьезными деньгами. Чтобы облегчить бремя родителям, депутаты предложили вернуть группам продленного дня статус образовательных мероприятий. Вообще, продленки ведут педагоги, в частности, они организуют в рамках групп продленного дня выполнение домашних заданий, помогают ученикам разобраться в какой-то теме, если им это нужно. Это не такая же работа, как у тети Маши в раздевалке или в столовой, при всем уважении к остальным сотрудникам учебного заведения», — добавил Олег Смолин.

То есть общеобразовательное учреждение не было обязано открывать продленку. Это привело к тому, что только в трети российских школ существовали ГПД. Теперь решение об открытии в школе группы продленного дня принимают родители. А администрация школы не вправе проигнорировать решение родителей и запретить создание ГПД. Кроме того, поправки в закон закрепили единый порядок организации работы продленки.

То есть теперь все общеобразовательные учреждения будут обязаны не только присматривать за ребенком в ГПД, но и вводить в план продленки воспитательные элементы и дополнительное образование для школьников.

Если бы мама не выключала телевизор, Миша смотрел бы мультфильмы до вечера. Потом мама и Миша садятся за уроки.

Миша периодически отвлекается, ложится на парту. Уроки занимают много времени. После этого Миша выглядит очень усталым и сил у него хватает только на мультики.

Давайте разберёмся, что происходит с Мишей. Мише не хватает сил после школы даже на то, чтобы побегать на детской площадке. Он ложится на диван и смотрит мультики.

Его тело отдыхает, а вот мозг — нет. Поэтому после такого отдыха Миша с трудом делает уроки. Заметим, что Миша не гуляет и не посещает никаких дополнительных занятий.

Для шестилетнего мальчика и школьная нагрузка оказалась чрезмерной. Вероятно, было бы лучше, если бы он пошёл в школу с семи лет. Но что сделано, то сделано, и сейчас не об этом.

Похоже, что тихий час Мише просто необходим. Когда мама Миши изменила распорядок дня сына, ситуация стала налаживаться. Мама стала предлагать Мише поспать.

Сначала Миша сопротивлялся он же не маленький! Но мама сделала ему заманчивое предложение: Миша ляжет в кровать, а она почитает ему книгу. Миша согласился.

Уже через пять минут монотонного чтения а мама специально читала тихо и монотонно Миша спал. После сна он сделал уроки, и они с мамой пошли гулять. Миша по-прежнему не ходил на дополнительные внешкольные занятия.

Однако он стал меньше уставать и был более внимательным как на уроке, так и дома. А вот и другой пример. После школы он носится на школьной площадке как заводной, и дома не может сосредоточиться.

Он не выглядит усталым, напротив, кажется, что он полон энергии. Но к вечеру Марк начинает капризничать, нередки истерики. Да, действительно, дети с СДВГ часто выглядят так, как будто бы внутри у них батарейка, которая никогда не разряжается.

Однако такие дети очень нуждаются в дневном отдыхе. После того, как Марк стал отдыхать днём, истерик стало меньше. Не каждому первокласснику нужен тихий час.

Если ребёнок хорошо себя чувствует, не капризничает, к вечеру не выглядит усталым, нормально засыпает вечером и встает утром, то тихий час ему, скорее всего, не нужен. Вы можете легко проверить, нужен ли отдых вашему ребёнку. Сделайте так, как сделала мама Миши — предложите ребёнку лечь в кровать и почитайте ему книгу.

Усталый ребёнок уснет, и такому ребёнку дневной сон будет полезен. Конечно, первоклассники, которые спят днём, обычно не успевают ходить ни на какие дополнительные занятия. Важно помнить, что дополнительные занятия — не самое главное.

Гораздо важнее, чтобы ребёнок не переутомлялся. После того, как период адаптации завершится, можно будет начать ходить и на дополнительные занятия. Как помочь ребёнку привыкнуть к школе Адаптация в школе — небыстрый процесс, в норме адаптация длится от месяца-двух до полугода.

Сначала давайте разберёмся, чем школа отличается от дома и детского сада. Дома и в детском садике всё знакомое и родное, ребёнок точно знает, как себя вести в той или иной ситуации, что можно делать, а что нельзя. Эти знания добавляют ребёнку спокойствия и уверенности — всё относительно предсказуемо, и от этого ребёнок чувствует спокойно.

А в школе всё совсем по-другому — новые правила, не всегда понятно, что и как делать. Процесс адаптации к школьному обучению достаточно разноплановый. Но можно отметить два фактора, которые мешают адаптации ребёнка: Ребёнок неукоснительно выполняет все школьные правила.

Ребёнок не умеет обращаться за помощью к взрослым. Ребёнок неукоснительно выполняет все школьные правила Собирая ребёнка в школу, мы нередко говорим ему о том, что, что нужно слушаться учительницу и делать всё, что она говорит. Зачем мы даем ребёнку этот посыл?

Этим мы как бы говорим ребёнку о том, что если выполнять все школьные правила, то это залог успеха и комфортной жизни в школе. Только нельзя забывать о том, что дети немного иначе, нежели взрослые, понимают указания. Они нередко понимают их буквально.

Приведем пример. На самом первом уроке учительница рассказывала детям о правилах школьной жизни. Она рассказала о том, как ведут себя в школе, что можно делать и что делать нельзя.

Так, она рассказала о том, что на уроке нельзя вставать, что нельзя выкрикивать с места и нужно поднимать руку.

Володин заявил, что группы продленного дня станут частью образовательного процесса

При этом ситуация от города к городу очень разнится. Так, в Екатеринбурге, например, есть даже отдельные школы, где для учеников не только оборудовали места для полноценных занятий, но и установили кровати, чтобы они могли поспать после уроков. Внеурочные группы в начальной школе созданы больше чем в половине школ города. А вот в Тюмени продленки, можно сказать, нет вообще. Даже в крупных школах густонаселенных районов не смогли выделить кабинеты для тех, кто хотел бы остаться в стенах учебного заведения, когда заканчиваются занятия. В департаменте образования города отмечают, что как часть образовательного процесса продленка в школах отсутствует, но как допуслуга, именуемая "группой социально-педагогического развития", в нескольких учебных заведениях действует. Ежегодно областной центр прирастает на тысячи первоклашек, но строители Тюмени за рождаемостью пока угнаться не могут. В некоторых классах даже есть кровати, чтобы ребята могли отдохнуть после уроков - Повсеместная продленка появится, когда будут свободные площади. И без нее в школах много обязательной внеурочной деятельности, для которых тоже нужны кабинеты и люди, - отрезали в департаменте образования.

Проблема еще и в том, что сегодня четверть школ в стране работают в две смены. А значит, продленка для них дело практически неосуществимое при всем родительском желании. А то, что оно есть, вопросов не возникает. Так, в самой большой и современной школе Петрозаводска N 55, которую открыли год назад, запустили опрос среди родителей. Им сообщили, что ориентировочная стоимость одного дня продленки составит 100 рублей, включая горячий обед. Ученики первых классов будут находиться в школе до 17 часов, вторых - четвертых - до 18 часов. Обе на работе.

Дети из неполных, многодетных и малоимущих семей, сироты, дети с ОВЗ, а также дети военнослужащих и участников текущего военного конфликта могут посещать продлёнку бесплатно или по сниженной стоимости — в зависимости от социальной политики региона. Чтобы воспользоваться льготами, необходимо предоставить в школу соответствующие документы. Чтобы записать ребёнка на продлёнку, необходимо подать заявление в школьную администрацию. Поскольку места в группах ограничены, чем раньше оно будет подано, тем выше шанс туда попасть.

Это обеспечивает безопасность и защиту детей. Развитие и обучение. В продлёнке дети могут участвовать в различных досуговых и образовательных мероприятиях, развивать навыки и учиться новому. Дети в продлёнке могут общаться и общаться друг с другом, развивать социальные навыки и учиться работать в коллективе. Удобство для родителей. Продлёнка обеспечивает гибкий график и присмотр за детьми после окончания школы, что является удобным для родителей, занятых работой или другими обязанностями. Как определить стоимость продлёнки? Стоимость продлёнки может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как регион, школа, продолжительность пребывания, наличие питания и других услуг. Обычно она рассчитывается на часовую или дневную основу. Лучше всего обратиться в школу или узнать у администрации о стоимости продлёнки. Как понять, нужна ли мне платная продлёнка для моего ребёнка? Решение о необходимости платной продлёнки зависит от потребностей и обстоятельств каждой семьи. Если вы заняты работой или у вас есть другие обязанности, и вы не можете оставаться с ребёнком после школы, продлёнка может быть полезной услугой для вас и вашей семьи. Она обеспечит присмотр, развитие и удобство, а также позволит вашему ребёнку проводить время с друзьями и в познавательной обстановке. Оставлять ли ребенка на продлёнку?

Теперь педагог ГСПР обязан только: сопровождать детей на прогулках; следить за безопасностью и соблюдением гигиены; отправлять школьников на тематические кружки. Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями. Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование — этот формат заранее обсуждается с родителями. К внеурочной деятельности относится организация: театральных студий; познавательных экскурсий посещение выставок, театров, кинотеатров, музеев ; помощи в выполнении уроков; внешкольных занятий — астрономия, конструирование, программирование и т.

Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт

Об этом в понедельник в своем Telegram -канале сообщил спикер палаты Вячеслав Володин. Володин напомнил, что, согласно законопроекту, решение об открытии групп будет приниматься образовательной организацией с учетом мнения родителей. Кроме того, наряду с присмотром и уходом за детьми, должны будут "осуществляться подготовка к учебным занятиям, проводиться кружки и секции, культурные мероприятия и др.

Информация о деятельности ГПД размещается на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на информационном стенде в школе. Обновление: 10. Цели и задачи ГПД 2.

ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Основными задачами ГПД являются: организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеурочной и внеклассной работе; создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части организации внеурочной деятельности; организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Порядок комплектования ГПД 3. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения групп продленного дня. Группы могут быть: класс-группа, смешанные.

При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом: проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей законных представителей в группе продленного дня; комплектуется контингент ГПД обучающихся из одной параллели классов; организуется сбор необходимой документации заявлений родителей законных представителей до 1 сентября учебного года; не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей, режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей воспитателей, возложения контроля на администрацию, определением учебных и игровых помещений. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по письменному заявлению родителей законных представителей. При зачислении в группу продленного дня преимущественным правом обладают дети из малообеспеченных и многодетных семей.

Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и оснащаются необходимое количество помещений. Организация образовательной деятельности в ГПД 4. Предоставление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, услуги по присмотру и уходу за обучающимися в ГПД осуществляется без взимания платы за счет собственных средств образовательной организации. Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими документами: заявлением родителей законных представителей обучающегося о приеме в ГПД; приказом директора образовательной организации о зачислении обучающегося в ГПД; договором о предоставлении услуги по присмотру и уходу за обучающимся. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя, а также родительской платы за питание.

Размер родительской платы определяется исходя из стоимости питания в школьной столовой. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей родителей законных представителей , утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, и доводится до сведения родителей законных представителей. Период пребывания детей в группе продленного дня согласуется с родителями законными представителями.

Выше уже было сказано о причинах отправки детей на продленку — многие родители хотят улучшить успеваемость по заданным урокам. Но иногда нахождение в детском центре приводит к обратному результату. Например, на продленке школьнику весело, заниматься он не хочет или не в состоянии разобраться с домашним заданием. Вечером он будет уставшим и вряд ли испытает восторг от необходимости снова учиться. Важно, чтобы преподаватели все время направляли подопечных, контролировали их и помогали. Это положительно скажется на учебе, а также освободит родителей от вечерних и ночных занятий с детьми дома. Реалии таковы, что на большинстве продленок предложен стандартный набор развлечений. Но дети слишком активны, им быстро приедаются любые игры. Мы, когда начинали, тоже увидели эту проблему и постарались решить ее максимально креативно: Узнали все о настольных играх и постепенно собрали огромную коллекцию. Когда надоедает одно, быстро меняем на другое, на третье, десятое и т. И если недавно малышу что-то не нравилось в силу возраста, то условно через месяц он уже с удовольствием занят этим развлечением. Главное иметь под рукой всегда что-то новое. Начали комбинировать развлечения. Сегодня настольные игры, завтра прогулки и активности на свежем воздухе, послезавтра тематические конкурсы и далее по списку. Создать достойную программу крайне сложно, но именно она позволяет по-настоящему занять деток. Да, мы ошибались и не стесняемся признавать это. Невозможно взять даже самую лучшую методику и использовать ее без адаптации под свои реалии. Есть еще один момент, который способен улучшить перечисленные аспекты или полностью перечеркнуть их. Догадались, что это? Детей не обманешь. Они хоть и не всегда говорят о своих впечатлениях, но все чувствуют. Если взрослый может притвориться, изобразить полное удовлетворение происходящим вокруг, то ребенок сразу отреагирует. Нередко дети просто отказываются идти на продленку. Они не могут объяснить, почему не нравится, все сводится к банальным фразам: не пойду или не хочу. И если вы задались вопросом, как выбрать группу продленного дня, то в первую очередь ориентируйтесь на атмосферу. Найдете идеальные условия, значит, половина дела будет сделана. Приведем пример из нашей практики. Было сразу два мальчика имена по этическим причинам называть не будем , которые перепробовали по 2-3 продленки. Это были группы в разных частях города, в них отличались подходы к досугу и преподавательский состав.

На помощь приходят группы продленного дня ГПД. Расскажем, как организована продленка в школе в 2024 году. Что такое продленка Группа продленного дня есть почти в каждой школе России. Только сейчас она носит другое название — группа по присмотру и уходу ГПиУ. Несмотря на это, ее смысл не изменился. Дети остаются в школе после основных занятий, занимаются внеурочной деятельностью, выполняют домашние задания, посещают тренировки и кружки. Форма современной продленки отличается от той, которую мы помним из детства. Сегодня дети могут не только выполнять домашние задания, но и заниматься любимыми активностями, участвовать в мастер-классах, ходить в кино или ездить с воспитателями на экскурсии. Программу для групп продленного дня разрабатывает школа.

Что изменится в организации продлёнки в 2023/24 учебном году

Группы продленного дня в российских школах являются настоящим спасением, когда в семье работают и мама, и папа. Статья «Что такое Группа Продлённого Дня и в чём преимущество от её посещения?». Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил принять единые федеральные стандарты, гарантирующие появление групп продленного дня во всех школах. Федеральным законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продлённого дня. Группа продленного дня в школе — спасение для работающих родителей. В статье расскажем, что в нее входит, кто может остаться на продленку и как это оплачивается.

В Госдуме настаивают на возвращении школьной продленки: «Как в СССР»

Уроки занимают много времени. После этого Миша выглядит очень усталым и сил у него хватает только на мультики. Давайте разберёмся, что происходит с Мишей. Мише не хватает сил после школы даже на то, чтобы побегать на детской площадке. Он ложится на диван и смотрит мультики. Его тело отдыхает, а вот мозг — нет. Поэтому после такого отдыха Миша с трудом делает уроки. Заметим, что Миша не гуляет и не посещает никаких дополнительных занятий. Для шестилетнего мальчика и школьная нагрузка оказалась чрезмерной. Вероятно, было бы лучше, если бы он пошёл в школу с семи лет. Но что сделано, то сделано, и сейчас не об этом.

Похоже, что тихий час Мише просто необходим. Когда мама Миши изменила распорядок дня сына, ситуация стала налаживаться. Мама стала предлагать Мише поспать. Сначала Миша сопротивлялся он же не маленький! Но мама сделала ему заманчивое предложение: Миша ляжет в кровать, а она почитает ему книгу. Миша согласился. Уже через пять минут монотонного чтения а мама специально читала тихо и монотонно Миша спал. После сна он сделал уроки, и они с мамой пошли гулять. Миша по-прежнему не ходил на дополнительные внешкольные занятия. Однако он стал меньше уставать и был более внимательным как на уроке, так и дома.

А вот и другой пример. После школы он носится на школьной площадке как заводной, и дома не может сосредоточиться. Он не выглядит усталым, напротив, кажется, что он полон энергии. Но к вечеру Марк начинает капризничать, нередки истерики. Да, действительно, дети с СДВГ часто выглядят так, как будто бы внутри у них батарейка, которая никогда не разряжается. Однако такие дети очень нуждаются в дневном отдыхе. После того, как Марк стал отдыхать днём, истерик стало меньше. Не каждому первокласснику нужен тихий час. Если ребёнок хорошо себя чувствует, не капризничает, к вечеру не выглядит усталым, нормально засыпает вечером и встает утром, то тихий час ему, скорее всего, не нужен. Вы можете легко проверить, нужен ли отдых вашему ребёнку.

Сделайте так, как сделала мама Миши — предложите ребёнку лечь в кровать и почитайте ему книгу. Усталый ребёнок уснет, и такому ребёнку дневной сон будет полезен. Конечно, первоклассники, которые спят днём, обычно не успевают ходить ни на какие дополнительные занятия. Важно помнить, что дополнительные занятия — не самое главное. Гораздо важнее, чтобы ребёнок не переутомлялся. После того, как период адаптации завершится, можно будет начать ходить и на дополнительные занятия. Как помочь ребёнку привыкнуть к школе Адаптация в школе — небыстрый процесс, в норме адаптация длится от месяца-двух до полугода. Сначала давайте разберёмся, чем школа отличается от дома и детского сада. Дома и в детском садике всё знакомое и родное, ребёнок точно знает, как себя вести в той или иной ситуации, что можно делать, а что нельзя. Эти знания добавляют ребёнку спокойствия и уверенности — всё относительно предсказуемо, и от этого ребёнок чувствует спокойно.

А в школе всё совсем по-другому — новые правила, не всегда понятно, что и как делать. Процесс адаптации к школьному обучению достаточно разноплановый. Но можно отметить два фактора, которые мешают адаптации ребёнка: Ребёнок неукоснительно выполняет все школьные правила. Ребёнок не умеет обращаться за помощью к взрослым. Ребёнок неукоснительно выполняет все школьные правила Собирая ребёнка в школу, мы нередко говорим ему о том, что, что нужно слушаться учительницу и делать всё, что она говорит. Зачем мы даем ребёнку этот посыл? Этим мы как бы говорим ребёнку о том, что если выполнять все школьные правила, то это залог успеха и комфортной жизни в школе. Только нельзя забывать о том, что дети немного иначе, нежели взрослые, понимают указания. Они нередко понимают их буквально. Приведем пример.

На самом первом уроке учительница рассказывала детям о правилах школьной жизни. Она рассказала о том, как ведут себя в школе, что можно делать и что делать нельзя. Так, она рассказала о том, что на уроке нельзя вставать, что нельзя выкрикивать с места и нужно поднимать руку. Миша — спокойный, тихий и послушный мальчик. В детском саду он не приносил воспитателям беспокойства и в школе тоже сидит на уроке спокойно. Всё было отлично до того самого момента, пока однажды Миша не захотел на уроке в туалет.

По данным Минпросвещения, только 26 процентов российских школ организуют группы продленного дня, а стоит это не менее восьми тысяч рублей. Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке, депутат от фракции КПРФ Олег Смолин рассказал телеканалу «360» , по какой причине продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть. Причем их относили к образовательной деятельности, и это было абсолютно правильно. В новом законе группы продленного дня переименовали в группы по присмотру и уходу ГПиУ , поэтому на них перестали распространяться нормы, согласно которым среднее школьное образование общедоступно и бесплатно», — отметил депутат.

Детей будут развивать спортивными и культурными мероприятиями, а также предлагать другое интересное времяпрепровождение. Ранее президент России одобрил федеральный закон о создании в России движения детей и молодежи. Как сообщал 47news , речь идет об организации воспитания и досуга. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?

НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".

Что надо знать о группе продленного дня?

Также на продленке предусмотрена возможность для самоподготовки и выполнении части домашнего задания под присмотром педагога, с возможностью задать возникающие вопросы. Это решение каждая семья должна принимать самостоятельно, основываясь на обстоятельствах жизни и рабочего графика родителей. Учитывать стоит и психологическое состояние ребенка; особенности личности; время, необходимое на адаптацию к школе. Для многих детей группа продленного дня может стать хорошей возможностью завести в школе новых друзей, интересно и полезно провести время.

Читайте также: Песни о школе Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Закон, разработанный «Единой Россией», предлагает установить, что решение об открытии группы продленного дня и режиме пребывания в ней обучающихся принимается школой с учетом мнения совета родителей. Также документ предусматривает, что наряду с присмотром и уходом за обучающимися осуществляются их воспитание, подготовка к учебным занятиям, проводятся физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия, а также могут быть предусмотрены иные виды деятельности, определенные Минпросвещения. Кроме того, законопроект «Единой России» предлагает с целью возможного снижения размера родительской платы за содержание ребенка в ГПД дополнить закон об образовании положением, которое устанавливает право субъекта РФ на дополнительное финансирование присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня. Ранее законопроект об организации деятельности групп продленного дня был рассмотрен и поддержан Экспертным советом партии.

Но чаще всего их стараются формировать из школьников, которые учатся в одном классе. Тех, которые уже знакомы друг с другом. Существуют группы продленного дня, в которые входят дети разных возрастов.

Например, в одной продленке находятся школьники, которые учатся в младших классах. И ученики средней школы. От разновозрастных групп рекомендуем отказаться. Маленькие дети вряд ли смогут поладить со "старшеклассниками". Поскольку последние будут их обижать. А это может нанести вашему ребенку психологическую травму. Расписание, по которому работает продленка Мы подготовили универсальное расписание, которое применяется в продленках большинства российских школ.

Расписание в конкретно вашей продленке может немного отличаться от того, которое мы приведем. Однако, по большинству пунктов оно будет совпадать. В рамках занятий в группе продленного, дети придерживаются следующего режима дня: С 12. И группирует их по партам. Гуляют, играют друг с другом. Прогулка длится до 13. Педагоги дают им полчаса на то, чтобы покушать.

Они читают книги по желанию. Гуляют по кабинету и играют со своими друзьями. Это продолжается до 15. Учителя проводят с ними различные физкультминутки. И следят за тем, чтобы детям было комфортно учиться. Это продолжается до четырех часов дня. Они играют друг с другом.

Занимаются своими делами. Слушают музыку. Бегают, прыгают. Также, в это время преподаватели могут начать проводить викторины и организовывать игры наличие или отсутствие этих развлечений зависит от типа продленки. Так продолжается до 17. Они гуляют и играют. Прогулка длится до 18.

Преимущества группы продленного дня У продленки есть ряд важных преимуществ: За то, чтобы отдать ребенка на занятия в продленку, нужно заплатить гораздо меньшую сумму, чем если нанять ему няню. При этом, большую часть времени дня ребенок будет проводить в школе.

С нового учебного года решение об открытии группы продленного дня и режиме ее работы принимается с учетом мнения родителей. Продленка может работать как платно, так и на бесплатной основе для льготных категорий граждан, перечень которых устанавливает образовательная организация.

Продленка для детей — для чего нужна и какие дает результаты?

Сегодня, согласно законодательству, группы продлённого дня не являются обязательными для российских школ. это форма организации досуга детей после основных уроков. ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) —. Группы продленного дня в российских школах являются настоящим спасением, когда в семье работают и мама, и папа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий