Новости что такое мина

Морские мины, разрабатываемые АО «Концерн «МПО – Гидроприбор», – это интеллектуальное оружие, обладающее высокими характеристиками и позволяющее решать как традиционные, так и нетрадиционные для минного оружия задачи. Морские мины, разрабатываемые АО «Концерн «МПО – Гидроприбор», – это интеллектуальное оружие, обладающее высокими характеристиками и позволяющее решать как традиционные, так и нетрадиционные для минного оружия задачи.

Популярные новости

  • 1. Мина взрывается, когда с неё убираешь ногу
  • Комментарии
  • Самые опасные противопехотные мины
  • RU183366U1 - Минометная мина - Google Patents
  • Противопехотная мина – оружие обороны

В России разработана новая многоцелевая кассетная мина

Поскольку он такой маленький, любой пользователь Mina может развернуть полный узел даже на своем смартфоне. Что такое МИНА? Они также используются на Snarketplace Мины. Держатели токенов могут защитить сеть напрямую с помощью PoS, а также путем размещения или делегирования своих токенов. Обращаем внимание, что протокол не использует механизм сокращения потери ставки для наказания за неправильное поведение валидатора. Таким образом, нет никакого риска заблокировать ваши токены или делегировать стейкинг. Как работает протокол Mina? Первоначальный механизм консенсуса был изменен, чтобы соответствовать конкретным характеристикам Mina, включая интеграцию zk-SNARK подробнее об этом ниже. Эта новая версия называется Уроборос Самасика. Тремя участниками сети являются следующие. Эти доказательства можно загрузить быстро, так как они весят всего несколько сотен байт каждое.

Их также можно проверить за несколько миллисекунд. Производители блоков Подобно майнерам в сети Биткойн или стейкерам в сети PoS, производители блоков в Mina несут ответственность за сбор транзакций и включение их в блоки. Протокол вознаграждает майнеров за их работу за счет инфляции и сбора комиссий за транзакции. Производители блоков обычно выбирают транзакции с более высокими комиссиями, чтобы максимизировать свои доходы. Однако они также должны предоставлять SNARK, поскольку цепочка блоков должна оставаться «лаконичной». Для каждой транзакции, добавленной в блок, производитель должен предоставить достаточно SNARK для эквивалентного количества ранее добавленных транзакций. В противном случае транзакция будет отклонена другими узлами за несоблюдение правил консенсуса.

На носу корабля хорошо виден поднятый в транспортное положение пневматический молот фирмы Kanga, который использовался для подрыва акустических мин. В короткое время средства траления приспосабливались к появлению новых типов взрывателей. Появились сначала магнитные тралы, а затем тралы для мин с магнитно-акустическими взрывателями. Были разработаны методики разминирования взрывателей с фотоэлементами, которые препятствовали подъему донной мины на поверхность. В начале войны английские моряки испытали против неконтактных акустических мин множество шумовых устройств, трещоток, и даже механические сирены в плавучих контейнерах. Однако, наилучшие результаты продемонстрировал пневматический молот фирмы Kanga, который вывешивался лебёдкой по борту или перед носовой частью корабля [4]. В 1942 году пневматический молот был заменен на специально сконструированное противоминное устройство, которое действовало по тому же принципу. Минное оружие не утратило свою актуальность за прошедшие после Второй мировой войны годы, сохранив характерные принципы обнаружения и уничтожения морских целей. Все ведущие морские державы постоянно совершенствуют мины и средства борьбы с ними, внедряя всё более сложные и наукоёмкие технологии. Виды противоминной защиты корабля Противоминные средства защиты корабля подразделяются на пассивные и активные. Схема противоминной защиты: Б — бронированная переборка ; ВП — водонепроницаемая переборка; Ф — фильтрационная камера; П — камера поглощения; Р — камера расширения. Конструктивные средства защиты Основная статья: Противоторпедная защита: Конструктивная противоторпедная защита Схема размещения обмоток размагничивающего устройства: 1 — основная; 2 — батоксовая ; 3 — шпангоутная. Защита от подводного взрыва торпеды , мины, бомбы обеспечивается системой бортовой защиты. Назначение ее состоит в локализации повреждений и препятствовании распространению воды внутрь корабля. Система состоит из трех камер: камеры расширения, камеры поглощения и фильтрационной камеры. Камеры разделяются усиленными переборками, а внутри имеют ряд прочных мелких отсеков. В камере расширения газы, образовавшиеся при взрыве, свободно расширяются; при этом поглощается часть энергии взрыва. В камере поглощения происходит дальнейшее ослабление энергии взрыва. Эти камеры предварительно заполняются водой или топливом, но только частично, чтобы предотвратить гидравлический удар. Камера поглощения обычно заканчивается бронированной переборкой для защиты от осколков внутренней части корабля. Фильтрационная камера отделена от жизненно важных частей корабля водонепроницаемой переборкой, и закрывает воде доступ внутрь корабля. Обычно такие системы располагаются вдоль борта внутри корабля на протяжении машинных , котельных отделений, погребов боеприпаса и других важных помещений, и защищают жизненные центры корабля. Система конструктивных средств защиты от подводных взрывов могла иметь различную реализацию, например противоторпедный противоминный буль англ. Pugliese system Меры против мин с неконтактными взрывателями Защита от мин и торпед, имеющих неконтактные магнитные или индукционные взрыватели, обеспечивается с помощью обмоточного размагничивающего устройства корабля. По установленным в корпусе корабля обмоткам пропускается электрический ток с такими характеристиками, чтобы магнитное поле, создаваемое им, компенсировало собственное магнитное поле корабля. На кораблях различных классов размеры и расположение обмоток меняются, но принципы их размещения одинаковы. Как правило, на каждом корабле имеется четыре секции обмоток. Основная обмотка располагается в горизонтальной плоскости и состоит либо из одной секции, идущей от носа до кормы , либо из нескольких секций, соединенных последовательно.

В этом же году лейтенант К. Шульц предложил трал, буксируемый двумя паровыми катерами. Имеющиеся средства борьбы с минами были испытаны на маневрах русского флота 1887-1891 гг. Тралы постоянно задевали за грунт, обрывались, механические противоминные устройства ломались. В связи с этим многие флотские специалисты пришли к выводу, что наиболее надежным средством борьбы с минами являются контрмины. К началу Русско-японской войны контрмины находились на вооружении многих флотов мира. Однако, практический опыт не оправдал возлагавшихся на контрмины надежд. Масштабы и интенсивность применения минного оружия превзошли возможности противоминных средств того времени. Макаров направил в Морской Технический комитет МТК письмо с предложением оборудовать корабли особыми отводами в носовой части, которые взрывали бы мины, попавшиеся на пути корабля на безопасном расстоянии. Приспособление должно было состоять из пяти шестов, установленных наклонно под водой в носовой части корабля и соединенных стальными леерами. МТК рекомендовал способ для применения, насколько возможно, к вновь строящимся судам. Недостатками этого и подобных устройств была сложность установки и демонтажа, а также ограничение скорости и маневренности корабля, низкая надежность. Эти устройства послужили прообразом фортралов и параванов -охранителей. Развитие минного оружия в XIX веке привело к тому, что на вооружении военно-морских флотов имелись довольно совершенные якорные мины, и в то же время практически отсутствовали надежные средства борьбы с ними. Изобретатели многих стран работали над решением этой проблемы, выдвигалось большое количество проектов, одни из которых остались только на бумаге, другие не выдержали проверку на практике. Несмотря на опыт успешного применения мин в войнах конца XIX века, недооценка минной опасности сдерживала развитие средств борьбы с минами. Во второй половине XIX — начале XX века развитие средств борьбы с минами шло по нескольким направлениям: новые типы тралов мягкие и жесткие буксируемые, толкаемые и самоходные тралы , корабельные индивидуальные противоминные устройства, взрывные средства, а также средства поиска и обнаружения. Капитан-лейтенант Г. Охрименко возле разоруженной донной мины, 1942 год. Фотография из Музея истории ЧФ , Севастополь. В руках у минера запальный стакан и пружина взвода запального стакана. Справа отдельно от мины лежит неконтактный взрыватель [2]. Первая мировая война дала очередной толчок развитию морских мин и противоминных средств, так как все воюющие стороны применяли минное оружие. В ходе Гражданской войны в России применение морских мин носило случайный, эпизодический характер - в местах, где для этого складывались благоприятные условия относительная стабильность фронта, наличие мин и средств для их постановки, наличие специалистов-минеров. При этом бороться с минами противника приходилось чаще на реках и озерах, что было непривычно для специалистов с опытом Первой мировой войны. Необходимо было выполнять траление на малых глубинах с большим риском зацепа трала за донные препятствия коряги, камни , что требовало поиска нетрадиционных решений, как в конструировании тралов, так и в выборе способов уничтожения минных заграждений. В период между мировыми войнами почти все флоты приняли на вооружение минные защитники различных типов, резавшие или перебивавшие трал специальными патронами. Чтобы противостоять этим противоминным мерам, делались попытки устанавливать тралопропускатели различных образцов на минрепах.

Оба «фугаса» были сходны и конструктивно. В обоих случаях для установки фугаса подготавливался ровик, под маскировочным слоем располагался рычаг, исполнявший роль датчика цели. Датчик цели представлял собой доску или щит из досок, уложенный на бревно либо закреплённый другим способом. К короткому плечу датчика цели крепился привод тёрочного устройства, которое располагалось в заряде пороха. Мину устанавливали перед позициями наших войск так, что бы длинное плечо датчика цели было обращено к противнику. При воздействии на датчик цели срабатывало тёрочное устройство, воспламенявшее заряд. Плюцинский, предвидев значение минирования в будущих войнах, писал: «…войска атакующего должны будут считаться как с чисто нравственным эффектом каждого минного взрыва, так и с его смертоносным материальным действием». Так, «полевой фугас» Сушинского представлял собой осколочную мину фабричного производства, имевшую бугристый чугунный корпус и дававшую при взрыве многочисленные убойные осколки. В «полевом фугасе» был предохранитель для перевода в опасное или безопасное положение. Для контроля положения взрывателя на мине имелось зеркальце, поднятие или опускание которого служило признаком того, в каком положении находится мина. Перестановка предохранителя из транспортного положения в боевое производилась при помощи двух проволок на расстоянии 30-75 шагов от фугаса. Взрыватель двойного действия обеспечивал взрыв мины как при натяжении проволоки, прикрепляемой к хвосту вилки взрывателя, так и при нажатии на мину. Почти одновременно был разработан автоматический электрофугас. Электрический замыкатель имел следующую конструкцию: на дне круглого деревянного стакана располагалась тарелочка с выведенным проводом; вокруг внутренней стенки стакана помещался металлический ободок со вторым выводом; на тарелочку свободно клали металлический посеребрённый или позолочённый шарик. При наклонении замыкателя шарик выкатывался из тарелочки и касался ободка, чем и достигалось замыкание электрической цепи. Корпус замыкателя имел ушко для подвески и острый стержень для упора в момент нажима. На верхней доске корпуса электрофугаса подвешивался замыкатель, который после установки мины принимал вертикальное положение. Верхняя доска лежала на четырёх пружинах, установленных на деревянной доске с крестовиной. Пока стержень замыкателя не упирался в крестовину, взрыватель висел вертикально. Когда неприятель наступал на доску фугаса, конец стержня замыкателя упирался в рамку, замыкатель наклонялся, выкатывался шарик и замыкал цепь электрозапала. Для маскировки электрофугас покрывался тонким слоем земли. Особый интерес представляло «сухопутное торпедо» 1894 г. Данная мина характеризовалась тем, что её взрыватель был действительно универсальным и обеспечивал подрыв мины от натяжения нити, от нажатия и от попытки обезвредить мину. Следовательно, это был первый образец неизвлекаемой мины. К сожалению, вышеуказанные технические и теоретические предложения не были реализованы. В русско-японской войне вышеописанные мины были использованы в ограниченном количестве благодаря инициативе и изобретательности саперов, изготовлявших мины кустарным способом в войсковых мастерских. Описание самовзрывного фугаса с шариковым замыкателем входило в Наставление по подрывному делу до 1914 г. Применялся и автоматический электрофугас Б , имевший наклонный датчик цели А , подвешенный к крышке корпуса, источник тока и пороховой заряд. При нажатии на крышку шарик внутри датчика перемещался и замыкал цепь, что приводило к срабатыванию электровоспламенителя. Автоматический электрический фугас Создание средств взрывания мин Напомним, что до второй половины XIX в. В большом масштабе чёрный порох получил практическое применение во время войн китайцев с монголами.

Значение слова «мина»

Современное значение этих слов отошло от морской тематики и закрепилось за направлениями движения груза: майна — «вниз», вира — «вверх». А вот у «полундры» история немного другая, хотя она тоже связана с флотом. Этимология этого слова приводит либо к английскому fall under, что значит «упасть подо что-то», либо к нидерландскому van onderen, «снизу». Большинство языковедов отдают предпочтение нидерландскому варианту.

Активно обсуждаются новости, что Украина выставила 420 взрывных объектов, опасаясь операции на побережье Черного моря. По мнению эксперта, делалось это халтурно, карту минных полей никто не составлял. В итоге, первый же шторм сорвал опасные устройства с якорей, и они поплыли по течению. В итоге ситуация развернулась таким образом, что мины угрожают не только военным, но и гражданским судам. Достаточно одного удара о борт корабля, чтобы произошел взрыв.

Иногда случается и так, что инженерные заграждения — это в основном минные заграждения. При этом неправильно полагать, что и на этом всё. Важная деталь — за минами прячутся оборонительные позиции. Даже если перед вами большое минное поле, его всё равно прикрывают силы противника. Иначе нет смысла, ведь тогда в системе заграждения довольно быстро создаются проходы средствами инженерного разграждения, и толку от минного поля не будет никакого. Но согласитесь без этого видео никуда. Подробный рассказ о действии "прыгающих" мин, использующих преемущественно осколочное поражение, а не фугасное, как например, классическая противопехотная ПМН Поэтому вопрос, а какой в нём смысл? Ответ — смысл в том, что таким образом можно закрыть от противника большой периметр и оборонять его малыми силами. Если враг сунется напролом — потеряет кучу техники и солдат. Если попытается пустить инженерные машины — их легко подобьют уже активными средствами обороны. Разумеется, это не универсальное средство, ведь для подготовки таких заграждений требуется уйма времени. Поэтому системы минных полей сопутствуют крупным военным операциям, которым предшествовала оперативная пауза. С 1950-х годов практикуются и быстрые системы постановки минных заграждений — специальные авиабомбы, артиллерийские снаряды и РСЗО. Например, чтобы остановить замедлить движение рейдовой группы противника на тактической глубине, предотвратить прорыв обороны и выход на оперативный простор, а ещё ограничить перемещения сил и техники уже на вражеской территории. С одной стороны, такие мины плохо замаскированы, с другой — падают довольно рассредоточено, а само поле появляется буквально из ниоткуда и сразу. Силы инженерной разведки не могут заблаговременно их обнаружить, найти проходы или обезвредить в достаточном количестве из-за того, что боевые действия в таких случаях носят очень активный характер — техника и люди носятся как угорелые. Преодоление минных полей В обеих мировых войнах это была сложная задача, всегда требовавшая нетривиальных решений. В первую очередь потому, что изначально сильно минированные зоны рассматривались обороняющейся стороной как непроходимые. И противник при виде минных полей на них не совался, предпочитая атаковать более удобные для наступления участки.

Ведь ни кто точно не может сказать, сработает ли мина. Иногда военные вообще не используют мины, а лишь демонстративно делают вид, что что-то разбрасывают в море с кораблей и самолетов. После этого противник не будет жертвовать боевым кораблем, чтобы выяснить, реальное ли минное поле или фикция. К тому же, как уже было сказано выше, успешный проход одного корабля еще не говорит об отсутствии реального минного поля. Что касается ЯРМ — это фугасные контактные мины, предназначены для противодействия морскому десанту. Они компактные, поэтому их, как правило, устанавливают вручную с кораблей. Шторм практически все такие мины либо выбрасывает на берег, либо уносит на глубину. Российский тральщик проект 266м Как разминируют море Для устранения мин используют специальные корабли — тральщики. Они бывают как контактными, так и неконтактными. Кроме того, существуют специальные поисковые противоминные аппараты. Чтобы избавиться от контактных мин, используют специальные тралы, которые перерезают минреп, в результате чего мина всплывает. Затем ее попросту расстреливают из огнестрельного оружия. Иногда вместо кораблей тральщиками служат вертолеты и самолеты. Вполне возможно, что в будущем эту задачу смогут выполнять даже беспилотники, которые считаются наиболее перспективным видом оружия будущего. Информация, которую вам нужно знать, находится здесь. На нашем Яндекс. Дзен канале вы найдете контент, который мы не публикуем на сайте. Для устранения донных мин, используют тралы, которые создают физические поля, вызывающие срабатывание взрывателей, определенный звук или имитируют проход корабля другим способом. Если известно где установлены мины, для их устранения могут быть установлены специальные подрывные заряды, которые вызывают детонацию. Напоследок рекомендуем ознакомиться со стратегическим морским российским оружием, которое находится еще в разработке. В США его сразу назвали «оружием судного дня». Чем оно заслужило такое название, читайте здесь.

Что такое протокол Mina?

  • Значение слова «Мина» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. -
  • Что такое минея? Значение, история, виды, предназначение
  • Значение слова МИНА. Что такое МИНА?
  • Мины и мифы
  • Мины против пехоты
  • Необычные мины: 7 хитрых устройств уничтожения пехоты и техники

Новейшая российская разработка – «умная» мина «Медальон»

На каждую мину или группу мин необходимо прокладывать отдельную линию управления, переключать источник тока от одной линии мины к линии другой мины. Патент RU2206864C1: Изобретение относится к инженерным направленным минам двойного действия. Предлагаемая полезная модель относится к области военной техники и используется для стрельбы из минометов с целью поражения живой силы противника и слабозащищенных тная мина служит для поражения живой силы противника и. Мина — взрывное устройство, состоящее из запала или детонатора, заряда взрывчатого вещества (ВВ), поражающих элементов (не всегда) и в некоторых случаях таймера, скрытно установленное и взрывающееся при определённых обстоятельствах. Как инженерные мины из экзотики превратились в одно из современных средств воруженной борьбы на поле боя.

Основная информация

  • Что такое "мины-лепестки. Мина ПФМ-1. - YouTube
  • Самые опасные противопехотные мины
  • Зачем на минометные мины привязывают какие-то «полотенца»
  • «Вира», «майна» и «полундра»: что значат эти слова и когда их употребляют

«Возмущение в магнитном поле»: как работают мины системы «Земледелие»

Противопехотные мины считаются негуманным средством ведения войны, однако большинство государств продолжают активно ими пользоваться. наружным спокойствием или веселостью стараться замаскировать недовольство чем-нибудь, огорчение (перевод ·франц. поговорки faire la bonne mine au mauvais jeu). Мины "Лепесток", которыми ВСУ забрасывают города, особенно опасны для детей, рассказал РИА Новости Герой России полковник Рустам Сайфуллин. Мина вид боеприпасов для создания наземных и морских взрывных заграждений. Соответственно различают наземные (инженерные) и морские мины. Появились в 18 в., однако массовое применение получили с 19 в. Наиболее распространённые наземные мины.

Самые необычные мины: 7 хитрых устройств для уничтожения пехоты и техники

Именно тевтонский сумрачный гений первым научил противопехотные мины прыгать. Мина — взрывное устройство (изделие), состоящее из корпуса, запала или детонатора, заряда взрывчатого вещества (ВВ), поражающих элементов (не всегда). Что делать, если вы нашли мину или неразорвавшийся боеприпас. Что такое квадробика? Противопехотные мины считаются негуманным средством ведения войны, однако большинство государств продолжают активно ими пользоваться.

Значение слова «Мина»

Донные мины: самое опасное морское оружие Украинские военные в зоне боевых действий сталкиваются с замаскированными минами, заявил солдат ВСУ, представившийся Анатолием, в интервью AFP.
мина | это... Что такое мина? Когда рядом с миной проезжает танк или другая бронетехника, мина улавливает магнитное возмущение, создаваемое машиной.
Mina Crypto одна из самых больших опасностей в мире, которая со временем только усугубляется: на одну найденную и обезвреженную мину приходится два десятка вновь установленных.

Самые опасные противопехотные мины

Основная статья: Тральщик: История класса. Большие потери в результате широкого применения мин в Гражданской войне 1861-1865 гг. С начала войны южане применяли дрейфующие мины. Чтобы уничтожить федеральную эскадру адмирала Ли, они пустили по течению реки Джеймс 80 дрейфующих мин. В 1863 году известному изобретателю Джону Эриксону англ.

John Ericsson предложили изготовить приспособление для защиты кораблей при входе в реки от мин и искусственных препятствий. По проекту Эриксона в носовой части монитора USS Patapsko прикрепили плот , являвшийся продолжением форштевня. На конце располагался заряд в 700 фунтов пороха, погруженный в воду. Воздушная камера перед зарядом обеспечивала направленный взрыв вперед по курсу корабля.

Адмирал Дюпон англ. Samuel Francis Du Pont примерно в то же время предложил растягивать перед носом корабля сеть с крюками-кошками. Также, для уничтожения донных мин южан на реках и на рейдах, северяне использовали шлюпки , буксировавшие кошки. За шлюпками следовали канонерские лодки , буксировавшие по дну по два дрека , и только после этого по протраленному месту проходили броненосные корабли.

С помощью кошек и дреков предполагалось оборвать электрические провода гальванических мин и обнаружить само наличие минного заграждения. Флагманский минный офицер штаба командующего флотом в Тихом океане К. После окончания Гражданской войны в США опыт противоминных действий внимательно изучали в английском флоте , создав для этого специальный комитет. Этот комитет в 1870 году провел в Чатаме эксперименты по подрыву крупных зарядов пироксилина для определения возможности разрушения корпусов мин.

Опыты показали, что способ расчистки минных полей контрминами был очень дорогим. Для уничтожения заграждения из гальванических мин, не защищенного береговыми батареями, англичане предложили использовать американский опыт: буксировки кошек и дреков для обнаружения и подъема электрических кабелей. Для обнаружения минного заграждения из якорных мин был разработан специальный трал для шлюпок. Эти приспособления были испытаны в 1878 году на маневрах флота в Портсмуте и приняты на вооружение.

Трал К. Монитор HMS Glatton в сухом доке. Заметны выпуклые противоторпедные противоминные були по бортам и цепи крепления параванов на носу. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов обе стороны применяли противоминные устройства.

Турецкий адмирал Гобарт-паша англ. Hobart Pasha [1] , приказал на конец бушприта повесить большую сеть, которая должна была защищать носовую часть корабля. На одной из русских канонерских лодок также было оборудовано противоминное устройство, при помощи которого канонерская лодка произвела минную разведку на фарватере Дуная от Рени до Силистрии.

Считается, что первая мина была использована в 1277 году до н. Спонсор поста: А какие достопримечательности Казани вы знаете? Вы были у стен падающей башни Сююмбике?

Покоряли Казанский Кремль?

Но сделать это очень непросто, тем более что взрыватели подобных мин устроены так, что зачастую способны отличать корабли от тралов. В 1920—1930-х и в период Второй мировой такие мины наибольшее развитие получили в Германии, которая потеряла весь свой флот по Версальскому договору. Создание нового флота — это задача, требующая многих десятилетий и огромнейших затрат, а Гитлер собирался завоевать весь мир молниеносно. Поэтому нехватку кораблей компенсировали минами. Таким способом можно было резко ограничить мобильность вражеского флота: сбрасываемыми с самолетов минами запирали корабли в гаванях, не подпускали к своим портам чужие корабли, срывали плавание в определенных районах и по определенным направлениям. По замыслу немцев, лишив Англию морского подвоза, можно было создать в этой стране голод и разруху и тем самым сделать Черчилля сговорчивее.

Отсроченный удар Одной из самых интересных донных неконтактных мин стала разработанная в Германии и активно применявшаяся в период Второй мировой войны немецкой авиацией мина LMB — Luftwaffe Mine B мины, устанавливаемые с кораблей, идентичны авиационным, но не имеют устройств, обеспечивающих доставку по воздуху и сброс с больших высот и на больших скоростях. Мина LMB была самой массовой из всех немецких морских донных неконтактных мин, устанавливаемых с самолетов. Она оказалась настолько удачной, что и немецкий военный флот принял ее на вооружение и устанавливал с кораблей.

Если сигналы похожи на человеческие шаги, дается команда на выбрасывание боевой части. Большое количество осколков особой формы и их правильная ориентация обеспечивают поражение живой силы в радиусе 8—12 метров. Цель определяют датчики взрывателя, и когда противник попадает в зону действия, взрыватель выводит мину из режима ожидания в боевой и в нужный момент производит поражение цели. Она предназначена для минирования прибрежной зоны морей, рек, озер. Используется как средство против десантно-высадочных средств и плавающих танков противника. Она представляет собой металлический шар на стойке.

Заряд взрывчатки в шаре составляет 15 кг. Вытянутый вверх металлический стержень — датчик цели, при отклонении которого от вертикального положения срабатывал взрыватель. В мине применяется механический контактный взрыватель с временным сахарным предохранителем. Справка «АС» В начале 1960-х годов, когда создавались противодесантные мины, на суше еще не считалось обязательным наличие в мине предохранительных устройств, обеспечивающих безопасность минера во время работы и до момента, пока он не удалится на безопасное расстояние. Однако опыт использования морских мин подсказывал, что при минировании на воде это необходимо. Воспользовались опытом морских минеров, еще в начале ХХ века придумавших надежный способ предохранения от случайных срабатываний мин во время установки. Он прост, как все гениальное, — сахар. Кусочек сахара, помещенный между элементами взрывателя, надежно блокировал работу взрывного механизма. После попадания мины в воду сахар через определенное время растворялся, тем самым разблокируя взрывное устройство.

Высота мины с датчиком цели на низком основании 1400 см, на высоком — 2100—2700 см. Этот боеприпас предназначен для поражения военной техники противника, как на земле, так и в воде. Попадая в воду, мина сначала тонет, затем в течение 5 минут отцепляется от якоря и всплывает с помощью поплавка. Запустить противодесантную мину КПДМ-4 можно как с земли, так и с воздуха.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий