Заслуженный деятель искусств РСФСР, известный киносценарист Валентин Черных скончался сегодня на 78-м году жизни, сообщает «Интерфакс». В связи с этим заседание Совета народных депутатов при участии представителя прокуратуры района вынесли решение о прекращении депутатских полномочий Валентины Черных. Новости по темеЧЕРНЫХ Валентин Константинович: Сценариста Валентина Черных похоронят на Ваганьковском кладбище.
Валентин ЧЕРНЫХ: «По возможности все должно быть хорошо»
Но есть вещи, от которых он отказаться не может. И это его право. Еще раз возвращаясь к "красноте", я считаю, что "красный" -- очень неоднозначное определение. Было очень много "красных", служивших в партийном аппарате, которые стремительно переориентировались. Ушли в бизнес, в политику... Всегда подшучивали над партработниками: как можно сегодня руководить одним, завтра другим?
Я тоже думал, что это только в советской системе возможно. Но когда читаешь, что человек, который руководил концерном по производству обуви, был брошен на "Люфтганзу" и компания стала рентабельной, выяснятся, что управленец -- это отдельная профессия, а чем управлять, не так уж и важно. И осмысливать это необходимо. Кстати, когда у Матвеева возникли трудности с деньгами, я ему сказал -- обратись в свою бывшую партию, пусть даст денег... Он сказал -- нет.
Он сейчас вне партии. Коммунисты в финансировании его фильма не участвовали. Я даже не знаю, как они отнеслись к фильму... Амбивалентно, думаю. Поддержка мелкого собственника, использование демократических процедур -- все это не из сферы коммунистических идеалов.
Но вам не кажется, что эти фигуры "возвращенцев" -- материал не для русско-индийского кино, а для реалистического фильма, где нет однозначно хорошего и однозначно плохого, а есть возможность разобраться: что есть что? Я в свое время предлагал: давайте сделаем фильм о двух секретарях обкома. О Горбачеве и Ельцине. Они одного возраста, где-то пересекались. Как они вызревали?
Ельцинская фанатичность -- ведь дом-то Ипатьева он разрушил... Судьбы Шеварднадзе, Алиева, Строева. Очень интересно. Но тогда эта тема "бывших" никого не заинтересовала. Продюсера не нашлось!
А перед Матвеевым эта задача и не ставилась. Это тема для другого кино, и оно, я уверен, в ближайшее время появится. Меня удивляет, почему оно до сих пор не появилось... Объяснение достаточно простое. Я читаю очень много сценариев во ВГИКе и на студии.
И вижу, что после 93-го года произошел слом. Из тележки вывалилось сразу несколько поколений. Я это точно чувствую. Я читаю сценаристов старшего поколения и понимаю, что они не чувствуют сегодняшний день, работают на старых стереотипах. То же произошло с режиссурой.
Сейчас ее практически нет. Можно перечесть по пальцам всех сорокалетних, которые что-то делают. Тридцатилетние только формируются. И не могут ухватить новой реальности. Я тоже чувствую отставание, но я преподаю, общаюсь с молодыми и понимаю, где им не соответствую.
То есть у меня есть компас, который не дает мне возможность устойчиво доказывать свою неправоту. А нужно ли сценаристу знакомство с жизнью? Может быть, высасывание из пальца -- норма? В советском да и в российском кино это почти норма. Сценаристу не надо было глубоко знать жизнь.
Люди, которые долго работали в сценарном деле, строили сюжет, намечали характеры, писали реплики. Достоверность вносили режиссер, актер, оператор, консультант. Почему американцы так часто используют прозу при написании сценариев? Да потому что в прозе есть плотность и достоверность быта... У нас изначально пошло по-другому.
У нас сформировался слой сценаристов, от которых этой плотности не требовалось... В фильме "Сын за отца... Потом директор обнаруживает, что в понятие досуга входит эротический массаж и совместные помывки с девочками. Ему это почему-то не нравится, и он пытается насильственно выдавить оттуда организаторов досуга, даже не пробуя решить вопрос через суд. Престранная ситуация: отрицательные герои действуют по закону, а положительные закон игнорируют...
Вы отдавали себе в этом отчет, когда писали сценарий? Я не рассматриваю сценарий как пособие к уголовному кодексу. В душе человека всегда идет борьба. Да, человек знает -- это нельзя. А если попробовать?
А если очень хочется? А если нет другого выбора? Извечные вопросы. Отомстить или смириться? Наказать или простить?
А зритель может соглашаться или не соглашаться. А что вы делаете, если режиссер начинает гнуть сценарий не туда, куда бы вы хотели? Когда мне надо убедить Матвеева, я говорю: Е. И, утрируя, рассказываю ему, что они напишут. Он внимательно слушает и иногда прислушивается, иногда нет, а потом говорит: "Ну, ты был прав...
Это единственный аргумент, которым его можно убедить... На меня как-нибудь сошлитесь, а? Он меня знает, я брал у него интервью... А что, можно. Я ведь вас читаю, так что могу спрогнозировать вашу реакцию.
А то, что герои берут ребенка в заложники, вас не смущало?
С приветственным словом обратился директор музея Дмитрий Николаевич Цымбал, отметивший большой вклад художника в развитие культуры малой Родины. Валентин Алексеевич поблагодарил за возможность встретиться с любителями искусства. Он с удовольствием отвечал на многочисленные вопросы посетителей, делился опытом.
Крымчанин Валентин Алексеевич Черный — член Союза художников России, участник краевых, всероссийских и международных выставок по праву известен как один из лучших пейзажистов Юга России.
Эта разница между идеалом и реалистической обстановкой приводит к психологическому конфликту и ожиданию его положительного разрешения. Безусловный профессионализм и одарённость сценариста в сочетании с ожидаемым «правильным» разрешением драматических ситуаций, выводят сценарии автора, не претендующего на элитарность, в ряд самых популярных и пользующихся любовью массового зрителя. Зато об эпатажных и непонятно по каким критериям раскрученных кинодеятелях говорят и пишут постоянно… Впрочем, я ведь о конкретном человеке, который покинул нас всего-то десятилетие назад. Напомню его картины, которые, на мой взгляд, заслуживают нашего самого доброго внимания, нашей благодарной памяти.
В большом кино он дебютировал со сценарием к фильму "Человек на своем месте". Но всесоюзную и мировую известность Валентину Константиновичу принесла картина "Москва слезам не верит". Черных всегда писал о человеке положительном, который вынужден сталкиваться с непростой действительностью.
Игра в четыре руки
Валентин Черных оставался в строю до последнего дня, много работал: писал, преподавал в родном ВГИКе, руководил творческим объединением «Слово» на «Мосфильме». Генеральный директор История Новости Пресс-служба Редакция Закупки Курсы Вакансии. Москва слезам не верит (1980) Режиссёр: Владимир Меньшов Сценарист: Валентин Черных В ролях: Александр Фатюшин, Юрий Васильев, Евгения Ханаева, Валентина Ушакова. Накануне, 6 августа, в Москве на 78-м году жизни скончался заслуженный деятель искусств РСФСР, сценарист Валентин Черных, сообщает РИА Новости со ссылкой на Союз.
Валентин ЧЕРНЫХ: «По возможности все должно быть хорошо»
Валентин Константинович Черных скончался 6 августа 2012 года в Москве на 78-м году жизни после болезни. Валентин Константинович, для сценария сериала о Брежневе вы брали реальные факты биографии генсека? Валентин Черных получил всесоюзную известность после выхода фильма «Москва слезам не верит», снятого по его сценарию. В Москве на 78-м году жизни скончался заслуженный деятель искусств РСФСР сценарист Валентин Черных, сообщает РИА Новости. В понедельник утром на 78-м году жизни скончался известный сценарист Валентин Черных. Валентин Черных — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
Умер Валентин Константинович Черных
Окончил фабрично-заводское училище, работал на судостроительном заводе, в различных газетах, затем поступил на сценарный факультет ВГИКа, который окончил в 1967 году. В 1972 году он дебютировал в кино, написав сценарий к фильму "Человек на своем месте". Среди известных работ Черных - фильм "Москва слезам не верит" режиссера Владимира Меньшова, удостоенный премии "Оскар", "Любовь земная", "Выйти замуж за капитана", "Любить по-русски", "Свои", "Брежнев", "Дети Арбата" и многие другие.
Примечательно, что найти информацию об Ушакове, его профессиональной деятельности и личных данных уже не получится, поскольку на сайтах «Кинопоиск» и kino-teatr. Также никто не сообщает, как погиб участник СВО и один из создателей «Реальных пацанов». На портале afisha. Если речь идет о том же человеке, что и являлся звукорежиссером, то погибший принимал участие в создании «Вива, Кастро!
Валентин Черных. Они действительно розоватые, хотя коммунистом я никогда не был да и в партию принят не был... За что же вас не приняли? За моральное разложение -- жену бросил.
А потом я подумал, что если партия будет указывать, с кем мне спать, то вступать в нее и смысла нет. Но я считаю глупым и неосмотрительным не учитывать "красные" или "розовые" настроения. Власть на демократов свалилась так внезапно и нежданно, что они оказались не готовы ею воспользоваться. Отсюда многие наши беды, поэтому нас до сих пор так трясет. Не можем справиться ни с экономикой, ни с политикой. Непонятно, в какой стране живем, какой у нас строй. Вроде бы демократический, но эта демократия похожа на обычную коммунистическую систему. С одной только поправкой. Там действовала одна партийная группировка, а теперь их несколько, они меняются местами. Коммунисты довольно быстро опомнились, их много и они готовы вернуть власть, особенно в провинции.
Это сила, с которой придется считаться, и не говорить о ней просто неразумно. Что значит "неосмотрительно не учитывать"? Вы что, ориентируетесь на них как на зрителей, стараясь говорить на понятном и приятном для них языке? Да, это тоже зрители, которым нужно свое кино. Они есть у Матвеева, меньше -- у Еременко. Речь идет о тоске по тому усредненному распределительному благополучию, которое рухнуло, поставив всех в положение, когда надо принимать решения самим, добиваться самим. Люди не готовы к этому. Они были угнетаемы, но защищены. В фильме "Любить по-русски" главный положительный герой -- бывший секретарь обкома. Землепашец, защитник народа, ну просто душка, наконец...
И всегда таким был. Показано его триумфальное возвращение к власти, к чему авторы относятся более чем сочувственно. Евгений Семенович так рад возвращению своего героя, что даже не замечает иронии этой ситуации -- ведь возвращается он в свой собственный кабинет, где небось и секретутки не сменились. Открывает папку и вместо былой здравицы Брежневу произносит: "С Богом! Матвеев В. Когда был закончен первый фильм, где в конце стреляют из пушки, на этом я поставил точку и продолжения не планировал. Возникла идея продолжения фильма. А губернаторов в это время еще не выбирали, а назначали. Я сказал: давайте все-таки делать выборы. Симпатии будут на его стороне, если он: а поработает и б отсидит.
Пострадать должен, одним словом. У меня сценарий заканчивался на том, что жена, как простая деревенская баба, приносит ему в кабинет котомку с обедом и идет назад к автобусной остановке, а он смотрит ей вслед из окна. Может быть, тут есть и личные мотивы, о которых вы говорили. А к его реабилитации я имел самое непосредственное отношение. Я с Матвеевым делал "Любовь земную" и "Судьбу" по Проскурину. Матвеев человек очень умный, и у него есть животное актерское чутье. Мне много раз приходилось видеть, как он общается с важными лицами. Он мгновенно человека раскалывает и начинает играть по его правилам так, что тот сразу к нему располагается... Он такой бес-искуситель... А на вид такой простой...
С дикой убежденностью... Он убедительно подстраивается под собеседника. Я много раз видел, как люди с восторгом его провожали. Так вот, когда вышел "Человек на своем месте" по моему сценарию, Матвеев думал о романе Петра Проскурина, который был тогда бестселлером в провинции. Но режиссеру нужен был современный взгляд, и он меня вычислил и пригласил в компанию к Проскурину. Тот очень работоспособный. Мог в один присест лист написать. Эдакий Бальзак российского розлива. А у вас есть норма? Одна-две страницы в день.
Этого достаточно. За месяц -- сценарий. Вы заранее выстраиваете сценарную схему или на ходу? Я всегда знаю заранее начало и конец. Остальное на ходу. Сейчас пишу прозу и все равно заранее знаю конец: какие реплики, какой поступок. А с Проскуриным как работали? Писал, как водится, в основном я. И многое переделывал. Убрал, в частности, линию, когда герой женится на дочери своего друга.
Я переменил дочь на сестру. Нехорошо это -- дочь друга соблазнять. Проскурин был очень недоволен переделками, но мы его убедили. Приехали к Матвееву, который тогда снимался в фильме "Я -- Шаповалов Т. А зачем? Ну, будет ходить по экрану грузин с трубкой и что-то говорить проскуринским текстом... Кончилось тем, что меня увезли в больницу с приступом язвы, а через полчаса его -- с сердечным приступом... А Матвееву хоть бы хны. И когда я сделал сценарий второй серии, Проскурин опять возмутился моими переделками, в частности, тем, что я все-таки убрал Сталина... С этим делом разбирался тогдашний директор "Мосфильма" Сизов, мы сидели у него в кабинете, и Проскурин жаловался, что я из дурочки Вари сделал дурачка Петю...
Петю Проскурина? Да нет, натурального дурачка Петю, потому что неудобно женщину дурочкой выводить... Может быть, он подумал то же, что и вы.
Володарским и В. Фридом на киностудии «Мосфильм» создал студию «Слово», став президентом этой студии, а также являлся членом правления «Мосфильма». Сумерки империи».
Умер известный сценарист Валентин Константинович Черных 6 августа 2012 года в Москве на 78-м году жизни после болезни, был похоронен на Ваганьковском кладбище столицы. По материалам Calend.
Скончался Валентин Черных - сценарист фильма "Москва слезам не верит"
Актриса Виктория Исакова перед началом церемонии вручения сценарной премии имени кинодраматурга Валентина Черных «Слово» в Московском драматическом театре имени. 13 видео из 1 шоу, сериалов с Валентин Черных онлайн бесплатно на RUTUBE. Главные новости на этот час за 21 декабря. Валентин Черных. Всего публикаций: 1. Валентин Черных, как мало кто из его коллег, умел почувствовать стиль режиссера, с которым сталкивала его судьба. 6 августа 2020 года 8 лет со дня смерти приснопамятного Валентина Константиновича Черных – выдающегося киносценариста и драматурга, продюсера, режиссёра, преподавателя ВГИКа.
Скончался известный российский сценарист Валентин Черных
ЧЕРНЫХ Валентин Константинович (12.3.1935, Псков – 6.8.2012, Москва), рос. сценарист, засл. деят. искусств РСФСР (1980). В 1967 окончил сценарный ф-т ВГИКа (мастерская И. В. Валенти́н Константи́нович Черны́х — советский киносценарист и драматург, продюсер, режиссёр. Преподаватель ВГИКа, заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Работники Ачинской городской прокуратуры поздравили ветерана Великой Отечественной войны Черных Валентину Михайловну.