По этой причине многих водителей волнует вопрос, стоит ли покупать новое авто в 2024 году. Возникает закономерный вопрос: можно ли сейчас предположить, что ситуация на российском рынке легковых автомобилей всё же изменилась и запредельные цены действительно начали снижаться? Когда машины будут дешеветь? Снижение стоимости автомобилей на российском рынке обусловлено низким уровнем спроса по сравнению с началом 2024 года.
В России начали снижаться цены на новые автомобили
Особенности конкретного транспортного средства. Год выпуска, комплектация, размеры, трансмиссия, пробег, состояние салона. Юридическая составляющая. Снижение спроса наблюдается: на те автомобили, у которого был не один владелец, утеря оригинального ПТС, поврежденный номерной знак. Престижность бренда. Некоторые марки зарекомендовали себя на рынке, чтобы продвинуть свою марку, производителями вкладываются большие деньги в рекламу, что, так же, влияет на цену. Два автомобиля с одинаковыми характеристиками могут иметь большую разницу в стоимости. Не последнюю роль играет автокредитование, оно оказывает большое влияние на повышение цены. Снижение процентной ставки стимулирует автолюбителя к покупке, для многих кредит, это единственная возможность приобрести автомобиль.
При таких обстоятельствах снижать стоимость на машины становится невыгодным. Чего ждать в следующем году Эксперты говорят о двух вероятных вариантах развития дальнейших событий на авторынке. В первом отмечается, что спрос на автомобили может резко возрасти, это связано с тем, что в период пандемии многие не решились приобрести новую машину и хотят сделать это в ближайшее время. Это простимулирует заводы нарастить производство и в 2023 году цены стабильно будут расти. На вторичном рынке предложений станет больше, так как люди начнут продавать старые автомобили. При ухудшении экономической ситуации транспортные средства перестанут покупать. Вслед за подорожанием новых авто, увеличится ценник и на транспортные средства с пробегом.
По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, причинами роста цен стали колебания курса рубля и повышение ставок утильсбора. Кроме того, увеличились расходы на логистику. Сейчас в России по цене до 1 млн рублей продаются только два автомобиля — Lada Granta 699,9 тыс. Аномальный рост цен привёл к затовариванию складов. Так, завод «Москвич» в 2023 году выпустил 31 тыс.
Многие автобренды покинули Россию, поэтому сейчас дилеры планируют заняться продажей подержанного транспорта, а также организуют поставку машин в страну по параллельному импорту. Все это постепенно приведет к снижению цен. Но существенного снижения цен в обозримом будущем не произойдет, ценники к прежнему уровню не вернутся ни при каких условиях. Но летом следующего года новые и подержанные машины, по мнению экспертов, подешевеют. На вторичном рынке стоимость машины с пробегом достигает 825 000 руб.
Он будет лидировать, скажем, в низшем ценовом сегменте. Следом — китайцы. Возможно, по остаточному принципу такие марки, как Subaru, будут распродавать. Но, к сожалению, не очень ясно, например, что будет с Hyundai, Kia — останутся они или нет. Возможно появление каких-либо отдельных моделей, которые будут по какой-то хитрой схеме выпускать на российском рынке. Но в целом ситуация такова, что тяжкий будет год. РИА «Новости» Как мы видим статистику рынка, рынок вторички тоже сейчас застопорился, то есть у покупателей отсутствует какой-то лихорадочный спрос на машины. Люди уже покупают именно по надобности: не потому, что надо обновить авто, а когда приспичит. И многие продавцы вынуждены снижать цены. Это можно увидеть на вторичке разных ценовых сегментов. Ценники переписывают, но машины все равно никто не берет. Возникает момент, когда у людей физически не хватает денег на покупку машины, либо они в нынешней ситуации — политической, экономической — вынуждены ее отложить по разным причинам. Возможно, после Нового года будет какое-то снижение цен на прошлогодние машины. Может быть, будут какие скидки на нераспроданные авто 2022 года. Но в целом ценник будет везде расти, будет переписываться И здесь можно сделать такой вывод: крупные игроки вроде «Автоваза», вероятно, будут не сильно, но стабильно повышать цены в течение года. Со вторичкой будет зависеть от курса валюты. Если он поползет вверх — и цены тоже. Что касается привезенных машин, наверное, здесь сложно говорить. Надо смотреть на покупательную способность. Не думаю, что [цены] вырастут сильно. И то возможны колебания.
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году? | Дилеры спрогнозировали в 2023 году рост цен на легковые машины на уровне 30%. |
Пора брать, пока не поздно? В России отмечен обвал цен на авто | Дилеры спрогнозировали в 2023 году рост цен на легковые машины на уровне 30%. |
В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать
Снижение стоимости автомобилей на российском рынке обусловлено низким уровнем спроса по сравнению с началом 2024 года. За такие деньги найти эту машину у наших коллег сейчас вряд ли удастся», — подсчитывает один из сотрудников торговой компании. Упадут ли цены на автомобили или будет подорожание в 2024 году в России? Дилеры спрогнозировали в 2023 году рост цен на легковые машины на уровне 30%. Статистику покупок новых автомобилей приводит заместитель генерального директора научно-производственного предприятия КППС Ольга Кириллова.
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
Автомобили 2023 года начинают уже заканчиваться. Если говорить про размер скидок, то целесообразно сравнить два бренда. Бренд Haval — изначально ставящий низкую цену, при этом минимально включая программы поддержки. Начиная с марта, все что приходит — автомобили 2024 года. Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом.
И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок. Примерный горизонт — 2 месяца. Сейчас уже на официальные поставки цены стабильны. На параллельный импорт цены ожидаемо выросли. Поэтому вопрос стабилизации цен зависит напрямую от способа поставки.
Цены точно не будут снижаться. Наоборот, все решают свои проблемы со складами и массово начинают отменять скидки и акции. Это говорит о том, что клиенты стали оперативнее принимать решение о покупке. Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей: - По официальным франшизам в 2024 году не было заметных коррекций цен. В целом явной тенденции нет ни к росту, ни к падению цен.
В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины — вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту.
Ранее о переизбытке машин рассказал ЦБ: в одном из докладов регулятора сказано, что на складах в Москве и Московской области в начале 2024-го скопилось примерно 200 тысяч автомобилей, плюс столько же находится в процессе доставки из других стран. Распродать такое количество реально только за несколько месяцев — это и стало одним факторов, сдерживающих рост цен на это также повлияло увеличение поставок машин из Китая в 2024 году и их планы на выпуск своей продукции в РФ. Однако на сегодняшний день ситуация со складами "улучшается, сейчас их объемы более или менее взвешенные", рассказал "Коммерсанту" директор департамента продаж новых автомобилей "Рольфа" Николай Иванов.
Одновременно с этим аналитики портала "Цена Авто" отметили, что в середине марта ряд моделей даже подешевели. К примеру, стоимость автомобиля "Москвич 3" в комплектациях "Стандарт" и "Стандарт плюс" сократилась на 630 тысяч рублей, а "Комфорт" — на 712 тысяч. Берем летом? Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Растаможка станет строже Самые серьезные изменения ждут те модели, которые попадают в Россию через Киргизию и другие страны Евразийского экономического союза ЕАЭС.
При этом те же китайские бренды из России на фоне всем известных геополитических событий никуда не уходили в принципе, в отличие от «европейцев» и «американцев». Пользователь под именем Игорь Борисов намерен ремонтировать свою старую GM, а цены пусть повышаются, но на «отечественного «мустага» никогда не сяду». Che Sheere парирует: «Александр, покупают, колёса то нужны». Берут их те, кто хочет новое, но подешевле. И пофиг, берут даже без ABS и подушек безопасности. Я правда не знаю, берут ли их так много, как пишут в новостях, но тем не менее их всё-таки берут. Просто, куда деваться-то? Марина Ершова приводит условия покупки: платёж 30 тыс. Алексей Смирнов считает, что богатые как покупали, так и будут покупать.
А бедным это недоступно. Нет дешёвых автомобилей, не навороченных, чтобы можно было просто куда-то до деревни доехать и что-то привезти, — полагает он. Очень многие пишут просто: «цены караул уже сейчас». А в сентябре — декабре продажи автокредитов у компании могут достичь 500 млрд рублей, составив треть годового объёма. Тем не менее, за счёт роста среднего «чека» на фоне корректировки цен на машины выдачи последних месяцев года будут для рынка рекордными, — прогнозирует заместитель начальника управления «Автокредитование» ВТБ Константин Снегирёв. Большой вклад в объёмы продаж августа традиционно внесли жители Петербурга и Ленинградской области: приобретено свыше 7300 новых авто — в три раза больше, чем за этот же период прошлого года. В лидерах продаж по-прежнему остаются модели Lada и шести наиболее известных в РФ китайских брендов, сокращение спроса наблюдается в отношении корейских и японских авто.
Это произойдет из-за конкуренции среди китайских авто на российском рынке. Источник: Reuters По данным автоэкспертов, стоимость китайских автомобилей начнет понижаться в конце года.
Ожидаются и распродажи от дилеров на автомобили прошлого года. Заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы Артем Кирьянов отметил, что покупка автомобиля в ближайшие месяцы — это разумное решение.
На автомобильном рынке оттепель
Ждать ли снижения цен на автомобили: ответ экспертов | В результате цена авто начинает превышать базовую комплектацию почти на половину, а в отдельных случаях и в два раза. |
В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили | Как изменятся цены на авто из-за роста курса доллара? Что будет с ценами на автомобили до конца 2023 года? |
Цены на авто в 2024 - Блоги - | Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что нынешняя стабилизация курса рубля не особо отразится на ценах на машины: «Снижения стоимости автомобилей ждать не стоит. |
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз автомобильного рынка | Статистику покупок новых автомобилей приводит заместитель генерального директора научно-производственного предприятия КППС Ольга Кириллова. |
Дело не только в курсе рубля. Почему машины в России не будут дешеветь, объяснили дилеры
Российский авторынок вошел в депрессию | Российские аналитики рассказали, будут ли дилерские центры страны давать скидки клиентам. |
Когда подешевеют китайские автомобили? | Какая сейчас доля китайских моделей на рынке, будет ли рынок расти в следующем году и что будет с ценами. |
Что ждет авторынок в 2023 году: цены и выбор машин | 360° | Одновременно с этим аналитики портала "Цена Авто" отметили, что в середине марта ряд моделей даже подешевели. |
Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам
Эксперт «Автокода», блогер и профессиональный подборщик авто Игорь Шагапов отметил, что на вторичном рынке машины продолжат расти в цене. По словам аналитика, замедлению роста цен на автомобили не способствовало даже укрепление рубля к доллару. Дилеры спрогнозировали в 2023 году рост цен на легковые машины на уровне 30%.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Главная» Новости» Цены на машины 2024. Из-за насыщения рынка автомобили в России могут подешеветь в конце 2023 года. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2024 году, вероятнее всего так и останется отрицательным.
Накроется ВАЗом? Что ждет авторынок в 2024 году после декабрьского охлаждения
В том числе рост утилизационного сбора и логистических издержек на транспортировку машин. Поэтому цены не снизятся, особенно в отношении моделей, поставляемых по параллельному импорту. Но у потребителей еще остаются возможности приобрести новые авто с выгодой - во время действия специальных предложений от производителей или дилеров», — добавил бывший директор ФГУП «Дорожная инфраструктура и сервис» и независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.
И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну. Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас. А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей РИА «Новости» Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины. Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать. И когда первый ажиотажный спрос прошел, цены пошли вниз.
Второе — с рынка в массе своей приличные автомобили с маленьким пробегом буду уходить, потому что на вторичном рынке у них будет еще больше пробег. Соответственно, их цены начнут падать. Приток маленький, и вторичка сокращается. И будет еще такой кластер автомобилей — это как бы японские автомобили, но сделанные в Китае. Они находятся в списке по параллельному импорту. На самом деле, их производят в Китае и спокойно будут ввозить. Это, например, Volkswagen. Кривая статистика по маркам будет. РИА «Новости» Автомобильный журналист Петр Баканов: возвращение ушедших марок Президент «Автоваза» Максим Соколов ожидает от следующего года показателей по рынку новых автомобилей на уровне 850 тысяч машин. Если взять эти цифры на веру, то получается, что он будет примерно на уровне прошлого, может, с небольшим плюсом.
И это на самом деле очень печально и говорит о том, что рынок будет по-прежнему лихорадить. Скорее всего, из брендов никто не вернется. Можно ожидать, скорее, прихода новых, неизвестных до этого.
Этот тренд сохранится и в 2024 году.
При этом в январе цены на некоторые модели ещё выросли. Кроссовера Livan X3 прибавил 10 тыс. Однако цены растут не так стремительно, как раньше. В 2024 году планируется увеличение количества марок на автомобильном рынке, что приведёт к высокой конкуренции и, соответственно, ценовой борьбе», — считают в пресс-службе «Борисхоф Россия».
Дело не только в курсе рубля. Почему машины в России не будут дешеветь, объяснили дилеры Средняя цена новой машины в РФ уже превысила 3 млн рублей Дилеры и другие участники транспортной отрасли объяснили, почему снижения стоимости на новые машины в ближайшее время ждать не стоит. Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что нынешняя стабилизация курса рубля не особо отразится на ценах на машины: «Снижения стоимости автомобилей ждать не стоит.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Авто - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Как изменятся цены на авто из-за роста курса доллара? Что будет с ценами на автомобили до конца 2023 года? Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - Машины дешеветь не будут, но и глобального роста цен тоже не ожидается. «Могут ли подешеветь автомобили в этом году или, наоборот, цены вырастут?
Когда в России подешевеют автомобили
Кроме того, сейчас многие дилеры активно поставляют в Россию автомобили в рамках параллельного импорта. Такие машины из-за уплаты различных сборов в том числе и за подорожавшую транспортировку всегда будут стоить дорого. Поэтому существует вероятность, что в ближайшее время цены на автотранспорт в России продолжат расти. Запись перемещена в архив.
Так считает Андрей Морозов, специалист по автоподбору из Санкт-Петербурга. Сложно говорить, что будет дальше.
Какие факторы будут в дальнейшем, что будет с геополитической ситуацией, что будет с валютой, что будет с поставками автомобилей? Что будет вообще с рынком, и будут ли появляться машины? Что будет с параллельным импортом? Сейчас муссируются слухи, что хотят остановить регистрацию машин, которые были ввезены по параллельному импорту из Казахстана и Белоруссии, и заставить людей снова растаможивать эти автомобили», — сказал собеседник ForPost. Он добавил, что цены на машины могут снижаться, для этого должны быть определённые условия. И у этого процесса есть особенность.
Они «улетели» из-за паники и курса валют. Но не было факторов, чтобы они снизились ещё больше. Были факторы только для «отката». Я, честно говоря, не помню, чтобы в нашей стране что-то становилось дешевле, чем было, максимум — «откатывается» до уровня, с которого подорожало», — заключил Морозов. Читайте по теме: Куда ещё повышать цены? Сегодня подорожали машины «АвтоВАЗа» Когда будут дешёвые авто При глобальной геополитической неопределённости экономические прогнозы давать достаточно сложно, отметил Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» Московского технического университета связи и информатики.
При этом в стационарных условиях горизонт прогнозирования — один-два года, как и более длительный — например, три-десять лет, вполне приемлемый.
Также влияют инфляция и то, что новых автомобилей на рынке не хватает, в то время как спрос на них растет. Вместе с тем с 1 октября Минпромторг изменил правила «серого» импорта машин из Китая. Теперь автомобили, которые присутствуют на рынке, запрещено ввозить параллельным путем. То есть, теперь россияне могут сэкономить только за счет спецпредложений и различных «официальных» скидок.
А как же оптимизм?
Ну, место для него есть всегда. Частично дефицит новых автомобилей компенсирует вторичка. Вновь появятся праворульные машины, улучшит показатели и официально разрешенный параллельный импорт. Упадут дилерские накрутки — очень может быть, что и самих дилеров станет меньше за счет онлайн-продаж. В общем, совсем уж без автомобилей не останемся. Однако про низкие цены лучше сразу же забыть.
И виновных в этом ценовом беспределе искать бессмысленно - все решает рынок. Не будет спроса, не будет и высоких цен, ну или дилеры хотя бы начнут делать скидки. А пока россияне готовы покупать условные Весты за 2 млн рублей говорить даже не о чем. Что еще почитать:.
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
За такие деньги найти эту машину у наших коллег сейчас вряд ли удастся», — подсчитывает один из сотрудников торговой компании. Авто - 9 января 2024 - Новости Челябинска - Снижение стоимости автомобилей на российском рынке обусловлено низким уровнем спроса по сравнению с началом 2024 года. В сентябре 2023 года продажи легковых автомобилей в России снизятся на фоне рекордных показателей, зафиксированных в августе, считает автоэксперт Игорь Моржаретто. С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов. Некоторые модели все же дешевеют, к примеру, Haval Jolion подешевел на 100 000 рублей с начала года, Kia Rio тоже упал в цене на ту же сумму.
«Москвич» значительно снизил цены
- Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России - АвтоВзгляд
- Российский авторынок вошел в депрессию
- Почему новые машины не дешевеют: кто в этом виноват и что делать? Автомобильный портал 5 Колесо
- «Москвич» значительно снизил цены
- Это скоро случится: россиянам рассказали, когда ждать падения цен на новые автомобили |
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Тем, у кого нет проблем с затовариванием, менять цены нет необходимости», — поясняет он. Впрочем, продолжает специалист, автопроизводителям из КНР крайне важно наращивать долю рынка, поэтому они будут стараться удержать цены на свою продукцию.
И произойти это может в самое ближайшее время. И если исходить из того, что параллельный импорт постепенно сходит на нет, то на рынке недорогих легковых автомобилей будет безраздельно властвовать АВТОВАЗ, а именно модели Granta и Vesta. Поэтому не стоит откладывать покупку, если вы планируете приобретение автомобиля. В настоящее время можно приобрести Lada Granta от 575,0 тыс.
Отличной альтернативой является Lada Vesta, цена которой составит от 1 096,0 тыс. Если вы рассматриваете бюджетный автомобиль, то выбирайте Lada Granta.
Рост выдачи автокредитов в 2023 году подтверждает и статистика «Драйв Клик Банка» это дочерний банк ПАО Сбербанк, специализирующийся на выдаче автокредитов. Однако в последние месяцы объем автокредитования снизился в связи с высокой ключевой ставкой ЦБ. В большей степени рост цен пока остановила ставка Центробанка. Она является сдерживающим фактором.
Если в будущем ставка ЦБ изменится в благоприятную сторону, то цены вновь пойдут вверх. Людей, готовых приобрести авто за наличные, — единицы. В основном, люди берут автокредит и потребительский кредит на покупку машины», — сообщил Николай Белых. Оба эксперта сходятся во мнении: если вы планируете приобрести новый автомобиль, то сделать это лучше сейчас. Поскольку в будущем ставка ЦБ, вероятно, понизится, и людям снова станут доступны кредиты по невысокой ставке. Это повлечет за собой повышенный спрос, а следом — новый рост цен в условиях ограниченности рынка.
Николай Белых: «Я рекомендую не ждать снижения ставки. Если ставка изменится, то и цены пойдут вверх, так как спрос повысится. В идеале, конечно, всегда сначала купить новый авто, а потом неспешно продать свой максимально дорого. Но редко кто может это себе позволить». Александр Ческидов: «Цены будут расти ближайшие два года. Новых машин не предвидится, дилеры все закрыты.
Ситуация сложная». Если вы планируете приобрести новый автомобиль из салона, то он будет либо китайский, либо отечественный.
Вслед за подорожанием новых авто, увеличится ценник и на транспортные средства с пробегом.
В результате спрос будет снижен, срок эксплуатации увеличится и станет большой проблемой найти хороший подержанный автомобиль с небольшим пробегом. Отметим, что резкий скачок цен маловероятен, продавцы, скорее всего, постараются удержать ценник на уровне 2022 года. Дальнейшее подорожание будет происходить постепенно.
Две волны увеличения цен Снижение покупательской способности окажет влияние на спрос. Те, кому удалось отложить деньги на покупку, будут стараться приобрести транспортное средство в ближайшее время. Судя из прогноза цен на автомобили в 2023 году, они будут увеличиваться на территории в России в два этапа, об этом говорят последние новости.
Дело в том, что существует тенденция на подорожание автомобилей независимо от курса валют, это, вероятнее всего, связано с техническим прогрессом. Новые модели снабжаются более усовершенствованный функциями, вследствие чего на них повышается прайс. Будет ли подорожание на импортные автомобили В цену закладывается утилизационный сбор, он был введен после того, как наша страна вступила в ВТО.
Для автомобилей зарубежного производства на утилизацию правительство не выделяет субсидий, поэтому подорожание наблюдается довольно значительное. Из-за поддержки отечественного производителя госпрограммы для облегчения покупки иностранного автомобиля отсутствуют. Таким образом, руководство нашей страны надеется, что спрос на российскую продукцию возрастет.
Услуги по доставке транспортных средств тоже дорожают из-за нестабильной экономической ситуации. Поэтому повышение цен в 2023 году вполне оправдано. Так как отечественные модели теряют свою ликвидность довольно быстро, возрастет интерес покупателей к подержанным иномаркам.